Супер маз: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»

Супер Маз в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Супер Маз opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

10.08.2019

Супер МАЗ 64229 — известная, самая популярная модель минского автомобилестроительного завода. Выпуск этого сидельного тягача начался с 1981 года, вначале производство считалось советским, потом, после развала СССР, стало белорусским. По статистике, именно эта модель являлась на тот момент лидером продаж среди отечественных компаний.

Колесная формула тягача — шесть на четыре, задняя ось — укрепленного типа, для возможности перевозки крупногабаритных грузов. Модель была создана именно для дальнемагистральных грузоперевозок, спроектирована на базе МАЗ 504, МАЗ 515. Новое семейство МАЗов запустили в производство еще в 1987 году, однако, более широкие тиражи начали выпускать именно к 1988-му. Двигатель новых модификаций стал более мощным, с системой турбонаддува, что позволяло перевозить более тяжелые грузы.

Приставка «супер»

Модель 504 была очень популярна среди водителей, считалась надежным грузовиком, «бегающим» по советским дорогам. Дизайн кабины был простым, лаконичным, ничего лишнего. Ходовка была заметно жесткая, водитель с пассажиром ощущали это очень явно, ведь сиденья располагались прямо над передними колесами, а пневмоподвеску тогда не использовали. Однако, именно этот автомобиль первым получил право выезда за пределы Советского Союза.

Машину было максимально просто обслуживать, детали стоили недорого, ремонт не занимал много времени. Большинство узлов являлись сугубо механическими, без ненужной для того времени электроники, однако, стандарты шумопоглащения, звукоизоляции, выбросов стремительно изменялись, особенно с момента активного развития автомобилестроения за границей, поэтому модель постепенно переставала соответствовать новым международным положениям. Кроме того, советские разработчики хотели сделать машину не хуже, чем у зарубежных коллег, поэтому минский автомобильный завод взял курс на модернизацию. Именно под влиянием данных факторов появилась серия 6422.

1981 год был ознаменован выпуском первого автомобиля данной серии — 5432, 1982 год — новым трехсотым тягачом 6422. До распада Советского Союза только эти грузовики полностью соответствовали международным стандартам грузовых перевозок. Они ездили по Восточной Европе, Скандинавии, западноевропейским странам.

Именно зарубежные путешествия предопределили появление названия с приставкой «супер». Для обозначения новой серии нужно было выбрать слово, которое, помимо номенклатурного значения, показывало бы повышение качества стандартов отечественного машиностроения. Поэтому под стеклом грузовиков разместили слово SUPER. Позже, при запуске серийного производства, от идеи добавления нового слова к названию отказались, однако, оно «прицепилось» к модельному ряду, став именем нарицательным для целого семейства МАЗов.

Для того времени, МАЗ 6422 был действительно «супер»: новая, более эргономичная кабина, панорамное стекло, увеличенная спалка, усовершенствованные сиденья. Для комфорта водителя была сделана масса улучшений. Рабочее пространство стало более рациональным и комфортным. Впервые за долгое время выпуска грузовиков, разработчики позаботились не только о грузоподъемности, типа «главное, чтобы доехал, довез груз», а предприняли первые попытки приблизить отечественные тягачи к европейским стандартам комфорта. Именно данная волна изменений выразилась водителями в том, что они до сих пор называют данную линейку «СуперМАЗ».

Кабина тягача рассчитана на двух человек, спальных мест также два. Автомобиль изначально предполагалось использовать на дальние перевозки, поэтому «спалки» полномерные, рассчитанные на человеческий рост. Кабина подрессоренного типа, для ремонта несложным образом откидывается вперед при помощи ручного насоса, толкаемая гидроцилиндром.

Уже первые партии МАЗа были рассчитаны на комфортабельное расположение водителя. Подрессоренные сиденья регулируются под тело водителя, поэтому можно задать параметры длины отдаления от руля, высоту, вес, наклоны спинки, наклон подушки под спиной.

Для северных широт была создана особая линейка МАЗ 543241 с утепленной кабиной, системами, рассчитанными на более холодный климат, которые выдерживают температуру до минус 60 градусов Цельсия.

Флагманская модификация автомобиля оснащена полуприцепом МАЗ 9397, хотя крепление грузовика предполагает любые виды сцепок. Общая грузоподъемность составляет двадцать одну тонну, хотя гораздо чаще загрузки доходят до тридцати тонн, и тягач способен выдерживать такой нежелательный перегруз. При правильной загрузке общая масса вместе с грузом составляет тридцать четыре тонны. Общая максимальная масса может достигать сорока трех тонн.

В двухтысячные годы модель немного модифицировали, укрепив ходовку. Мосты были оснащены дополнительной блокировкой межколесного дифференциала, переднюю ось обновили, теперь она может выдерживать до семи тонн, а управляемые колеса поворачивают под углом сорок пять градусов. Спальный отсек немного увеличили, добавив к стандартной спалке, достаточно узкой, дополнительное место. Передняя подвеска стала выпускаться с поперечным стабилизатором, соответственно, модель стала более устойчива на дорогах, поэтому данные изменения принято считать определяющими для появления МАЗа третьего поколения.

Двигатель

Модель 64229 оснащена дизельным двигателем ЯМЗ 238Б, который выпускается ярославским моторным заводом с 1988 года, аналогично белорусскому грузовику. Его выпускали именно для данного типа седельных тягачей, помимо прочего его устанавливали на бортовые автомобили, самосвалы, лесопромышленные машины. Восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с газотурбинным насосом имеет среднюю мощность 280 лошадиных сил.

  • Каждый из восьми цилиндров имеет длину 130мм при рабочем ходе поршня 140мм, рабочий объем двигателя составляет 14,8 литров, при максимальной мощности 330 лошадиных сил. Порядок работы цилиндров: первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой, восьмой.
  • Восьмиплунжерный топливный насос высокого давления обеспечивает быстрый впрыск, топливоподкачивающий насос поршневого типа работает вместе с насосом ручной подкачки.
  • На МАЗе установлен трехфазный генератор переменного тока, синхронного типа.

Благодаря такому силовому агрегату, СуперМАЗ превзошел своих предшественников по грузоподъемности и мощности. Основным конкурентом тягача тогда был, по сути, только полноприводный Камаз, потому что иностранные грузовые автомобили тогда практически не ввозились в страну, поэтому основная борьба шла между камским и минским тягачами: какая мощность, какая грузоподъемность, сколько стоит.

После запуска серийного производства, работа над модернизацией тягача не прекращалась, к 1994 году была выпущена новая кабина с увеличенной решеткой радиатора, пластиковыми боковыми накладками. Именно этот стиль продержался очень долго. Более поздние модели оснащались системой ПГУ, позволявшей грузовику двигаться более плавно, мягче переключать передачи.

СуперМАЗ — это целая линейка грузовых автомобилей, которые прошли большой путь от простого набора максимально необходимых функций до комфортных тягачей. Машина стала лучше подходить под российские дороги и условия. Недорогие запчасти, их постоянное наличие сделали МАЗ простым в обслуживании, недорогим в ремонте. Много СуперМАЗов можно и сегодня встретить даже на дальних рейсах. Именно этот тип авто послужил стартом для работы многих профессиональных водителей, которые сегодня ездят уже на более дорогих грузовых иномарках.

Новый тягач купить уже невозможно, данная модель была снята с производства, зато есть более усовершенствованная реновированная 6425-я серия.

Конфигурация 64229 считается одной из самых удачных моделей, работающих без серьезных поломок, стабильных, максимально работоспособных. Хорошая грузоподъемность, дешевизна обслуживания позволили СуперМАЗу стать экономически выгодным вариантом для большого количества государственных компаний и частных предприятий.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Какой насос выбрать на Камаз

29.08.2019 20:54:00

Регулятор давления газа

25.08.2019 18:51:00

Сборка и разборка МТЗ

22.08.2019 02:05:00

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

22.08.2019 01:18:00

Технические характеристики ЯМЗ 238

22.08.2019 00:22:00

Снятие замка на двери Камаза 5490

15.08.2019 03:45:00

ЯМЗ 53443 технические характеристики

15. 08.2019 03:15:00

Запуск КамАЗа

14.08.2019 15:23:00

Как прокачать сцепление на КАМАЗе

12.08.2019 18:34:00

Автомобили Газель — модельный ряд

11.08.2019 10:31:00

Двигатель ГАЗ

01.08.2019

Двигатель ЯМЗ на ГАЗоне НЕКСТ

01.08.2019

Модельный ряд автомобилей ГАЗон

01.08.2019

Тюнинг ГАЗ 69

01.08.2019

Устройство КамАЗа

01.08.2019

Регулировка зажигания на КамАЗе

01.08.2019

Замена ремней ГАЗона НЕКСТ

01.08.2019

Коробка передач КАМАЗа

31.07.2019

Привод топливного насоса КАМАЗа

31.07.2019

Тюнинг автомобилей Газель

31. 07.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ФОМ Супер МАЗ LUXE LX-206-M

ContentМасляные фильтры LUXE эффективно удаляют из моторного масла вредные частицы, образующиеся в результате износа трущихся поверхностей, а также из-за попадания в масло твердых продуктов сгорание топлива. Высокая степень фильтрации и долговечность достигается благодаря применению высококачественной фильтровальной бумаги «Ahlstrom» с улучшенными характеристиками по грязеемкости, полноте и тонкости фильтрации моторного масла.Размеры фильтра:Наружный диаметр: 115 ммВнутренний диаметр: 54 ммВысота: 230 ммПредназначен для применения в автомобилях: МАЗ 5334, 5335, 53366, 53371, 53376, 54328, 54329, 54331, 54341, 54342, 5549, 5551 КрАЗ-250, 255Б1, 256Б1, 255Л1, 257Б1, 258Б1, 6510 Урал-4320-10, 43203-10, 403202-10, 4420-10, 5557-10 (дв.ЯМЗ-236М2), 4320-31, 5557-30 БелАЗ (дв. 236, 850, 8410, 8421, 8481, 8482, 7514) Камаз 7405 «Евро-1» Трактор ВТ-100Д (дв. Д-442-24), ДТ-75Д (дв. Д-440-22, А-41)Размеры фильтра:Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в салон авто системами вентиляции и кондиционирования. Целью является защита людей от пыли и вредных частиц, либо механизмов — от износа и повреждения. Например, износ цилиндро-поршневой группы ДВС определяется попаданием пыли. Выбором нужного фильтра можно задать желаемый ресурс мотора. Качественный фильтр продлевает жизнь мотора на 18%.Размеры:Масляные фильтры MANN-FILTERпроизводительности и снижение потребления: чтобы соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к современным двигателям, производителям автомобилей необходим высочайший уровень производительности используемых компонентов двигателей. Здесь решающую роль играет масляный контур, поскольку только чистое моторное масло может непрерывно обеспечивать постоянную мощность двигателя. Если циркулирующее масло не очищается постоянно от примесей и остаточных продуктов сгорания, защита от износа уже не гарантируется. В худшем случае это даже может повредить двигатель.Если Вы хотите обезопасить себя при выборе масляного фильтра, выберите MANN-FILTER. Они разработаны для современных высокопроизводительных масел и могут не спасовать даже перед наиболее ответственными техническими задачами. Поскольку области применения масляных фильтров и предъявляемых к ним требований меняются, масляные фильтры MANN-FILTER существуют в различных конструкциях.Размеры (мм)A — 72B — 29C — 29D — 76H — 200Применение:LAND ROVER — RANGE ROVER III , март 2002 , 3.6 TD 8- RANGE ROVER SPORT , февр. 2005 , 3.6 TD 8Воздушный фильтр в автомобиле служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.+Фильтр с наивысшей степенью фильтрации и, так сказать, самый мощный по очистке — это салонный. Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.Применение:NISSAN X-TRAIL (T31,NT31,DNT31)Артикул CU2138Описание поставщика Фильтр, воздух во внутренном пространствеПрименяемость:SUZUKI — GRAND VITARA , март 1998 – июль 2003 , 1.6 Привод на все колеса1.9 DDiS1.9 DDiS (JB419WD, JB419XD)2.02.0 Привод на все колеса2.4 Привод на все колеса2.4 Привод на все колеса (JB424)3.2 Привод на все колес

super maz|TikTok Search

TikTok

Загрузить

Formula_1f22

_1f22🏁

SUPER MAX 90 90 9ula0100 003 #maxverstappen #redbullracing #supermax #orangearmy #fyp #f1 #redbulf1 #verstappen

4,1 тыс. лайков, 25 комментариев. Видео в TikTok от _1f22🏁 (@formula_1f22): «СУПЕР МАКС!!🚀🦁 #formula1 #maxverstappen #redbullracing #supermax #orangearmy #fyp #f1 #redbullf1 #verstappen». СУПЕР МАКС!! Супер Макс! — Питстоп Бойз.

101,1 тыс. просмотров|

Супер Макс! — Pitstop Boys

muxdarov_260

muxdarov_260

#supermaz #özdü #kesfet

ux 89 лайков видео от Tikdarov_Tukmarov2 muxdarov2x 89 лайков, _260): «#supermaz #özdü#kesfet». оригинальный звук — muxdarov_260.

2247 просмотров|

оригинальный звук — muxdarov_260

vivront_

vivront.com 📬🔪 4 заточка

Насколько остры обоюдоострые бритвы? Вот Super-Max на тестере. Так много кофе. Вау, мои руки тряслись сильнее, чем я думал.

41,3 тыс. лайков, 224 комментария. Видео TikTok с vivront.com 📬🔪 4 заточки (@vivront_): «Насколько острые бритвы с обоюдоострыми краями? Вот Super-Max на тестере. Столько кофе. Ух ты, мои руки тряслись сильнее, чем я думал. «. Супер-Макс | Double Edge Part 1Double Edge Part 1 Weezer Me Away Электрогитарный трек с тяжелым припевом — Projectnero.

753,2 тыс. просмотров|

Трек для электрогитары Weezer Me Away с тяжелым припевом — Projectnero

rais_memmedov_eo_33_23

RAİS_MASALLI

Buda belə getdi, Amma çox şükür ki yerinə kamaz gəldi #eksqvator #super #maz

68002 Лайки видео от TikTokRA,

_MASALLI (@rais_memmedov_eo_33_23): «Buda belə getdi, Amma çox şükür ki yerinə kamaz gəldi#eksqvator #super#maz». Hhuwaaaaaahaa — Анас м.

1172 просмотра|

Hhuwaaaaaaaaa — Anas m

navis_navidadofficial

Navis Navidad

Super max #meme

33 лайка, видео в TikTok от Нависа Навидада (@navis_navidadofficial): «Супер макс #мем». Оригинальный звук Super Max — Navis Navidad.

515 просмотров|

оригинальный звук — Navis Navidad

suleymanliserxan

Serxan_020

kamaza süper Maz matoru süper effekt

172 лайков, TikTok видео от Serxan_020): матору супер эффект». Оригинальное имя — Serxan_020.

4567 просмотров|

оригинал — Serxan_020

гоевиды

гоевиды

макс макс супер супер макс макс супер макс!!! #fyyyy #supermax #foryoupage #foryou #viraltiktok #tiktok

2 1.5K Likes от Goeiev maxgods, 1.5K лайков видео от Goeiev maxgods, TikTok супер макс!! !#fyyyy #supermax #foryoupage #foryou #viraltiktok #tiktok». оригинальный гель — МАКСИ.

24,7 тыс. просмотров|

оригинальный гель — MAXIE

    Супер Маз v 1.0 МАЗ & Камаз & Газ Мод для Farming Simulator 15

    FS 15: Супер Маз v 1.0 МАЗ & Камаз & Газ Мод для Farming Simulator 15

    — Мощность 300 л.с.
    — Свет
    — Зеркала
    — Анимированная приборная панель
    — Спидометр
    — Тахометр
    — Внедорожная резина
    — Пыль от колес
    — Оставляет следы на колесах

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *