Т 130: Бульдозер Т 130 ЧТЗ Технические характеристики

Трактор Т-130 с бульдозерным ковшом

Трактор Т-130 с бульдозерным ковшом начали выпускать на ЧТЗ с 1969 года. Техника понравилась настолько, что ее производили до 1988 года. А работает она на стройплощадках, в сельском хозяйстве и других отраслях и доныне. Причем, не только на российских просторах, но также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы понять причину такой популярности, надо ознакомиться с техническими характеристиками трактора с навесным оборудованием, рассмотреть его достоинства, в первую очередь, большую выносливость конструкции и надежность ее работы. А заодно – и недостатки, без которых не бывает ничто, созданное человеком.

Т-130 представлял собой глубокую модернизацию Т-100 и предлагался в двух исполнениях: стандартный и болотоходный (Т-130Б). Последний отличался только широкими гусеницами. Навесное оборудование расширяло функциональный диапазон. Чаще всего, на трактор ставили бульдозерный нож. Нередко встречался агрегат еще и с рыхлителем.

Машина работала с трубоукладчиком, сваебоем, бурильной установкой и т.д.

Гусеничный Т-130 относится к 6-му классу. Надежная работа в любом климате и высокая проходимость благоприятствовали тому, что он применялся во всех регионах страны. По популярности, соперничать с ним мог только Т-74, который был слабее (3-й класс). Его последователем стал более мощный Т-170, 10-го класса.

Достоинства и недостатки

Как было сказано выше, популярность, долговечность и широкая распространенность Т-130 объясняется многочисленными достоинствами:

  • Широкая функциональность, во многом – за счет навески и ВОМ.
  • Простое устройство и, как следствие этого, надежная работа.
  • Большая устойчивость на сложных участках.
  • Высокая производительность.
  • При значительной (по тем временам) мощности – относительно низкий расход топлива.
  • Простой в управлении и безопасный.
  • «Неприхотливый», может работать практически в любых условиях.
  • Высокая ремонтопригодность.

К сожалению, у Т-130 были и недостатки. Простая и надежная конструкция трактора – это не только плюс, но и минус, потому что проект разрабатывался в 30-е годы и к середине 70-х уже считался устаревшим. Механическая трансмиссия и полужесткая подвеска не давали возможности реализовать в полной мере потенциал двигателя и затрудняли управление. Трактористы старшего возраста хорошо помнят, как сильно на Т-130 вибрировали рычаги и педали из-за того, что были напрямую присоединены к трансмиссии. Фрикционы оказались недолговечными, на морозе машина заводилась не сразу.

Но достоинства, все-таки, перевешивали. Простая эксплуатация, высокая производительность, надежность, несложный ремонт – это серьезно. Т-130 с ковшом был в Союзе очень распространенным.

Технические характеристики

Трактор Т-130

  • Двигатель: Д-130 (с 1981 г. – Д-160).
  • Развиваемая мощность, л.с./кВт: 130 (с 1981 г. – 160/118)
  • Число об/мин: на коленвале – 1250, на ВОМ – 1000
  • Удельный расход ДТ, г/л. с. в час (г/кВт в час): 180 (244,3)
  • Конструкционная масса, тн.: 12,72
  • Давление на грунт, МПа: 0,05
  • База, м.: 2,478
  • Колея, м.: 1,88
  • Вместимость бака, л.: 290
  • Размеры (Д х Ш х В), м.: 5,193 х 2,475 х 3,085
  • Клиренс, м.: 0,415

Бульдозерный ковш

Параметры даны для двух типов лопаты: полусферического и прямого. Для последнего цифры указаны в скобках. При их отсутствии – значения одинаковые.

  • Призма волочения, куб. м.: 4,75 (4,28)
  • Изменение углов резания и перекоса: с помощью раскосов – винтового и гидравлического
  • Высота отвала (угол 55 град), м.: 1,31
  • Ширина — « —, м.: 3,31 (3,42)
  • Max заглубление, м.: 0,44
  • Max подъем, м.: 1,02
  • Max перекос, м.: 0,63
  • Угол резания (регулировка), град.: 10
  • Вес, тн.: 2,313 (2,24)

Рыхлитель

Аналогично ковшу, приведены цифры для рыхлителя многозубого и (в скобках) однозубого.

  • Max число зубьев, шт.: 3 (1)
  • Количество вертикальных регулировочных положений, шт.: 3
  • Max заглубление, м.: 0,65
  • Угол рыхления с коротким / длинным наконечником, град.: 45 / 30
  • Вес, тн.: 2,245 (1,555)

Конструктивные особенности

Мотор: четырехцилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом. Кроме основного (ДТ), мог работать на других типах горючего материала (бензины, керосины и их смеси), соответствуя при этом требованиям ТУ. Для запуска применялся одноцилиндровый бензиновый двигатель ПМ-23, работающий на смеси А-72/А-76 и моторного масла в пропорции 20:1.

В более поздней версии с Д-160 использовался электростартер. Этот мотор отличается повышенной степенью нагнетания. Расход ДТ стал немного больше (180 г/л.с.в час). Есть механизм уравновешивания. Головки идут с втулками из бронзы. За счет этого, ставятся форсунки закрытые без штифтов. Цилиндр диаметром 145 мм, ход поршня – 205 мм. В поршневом днище выполнена нераздельная камера сгорания. Охлаждение жидкостное, с принудительной циркуляцией.

Трансмиссия многоступенчатая механическая. Четырехвальная КПП с 8-ю рабочими передачами, после модернизации, обеспечивала 8 передач вперед и 4 – назад. Из-за не очень удачного выбора передаточных чисел, при трогании с места или переключении на ходу нередко были рывки, поэтому фланец на валу привода КПП стал чаще выходить из строя. Сцепление замкнутое, в его конструкции два ведомых и два ведущих диска.

Тормозная система – плавающая, тормоза ленточные, с накладками. Бортовые фрикционы дополнительно управляются гидравлическими сервомеханизмами.

Рама из двух лонжеронов приварена к заднему мосту. Она очень надежная. Гусеницы оборачиваются на 5-ти катках, с двумя роликами. Механизм натяжного колеса гидравлический. Штампованные звенья гусениц соединены пальцами и втулками.

Гидросистема раздельно-агрегатная. Навесные механизмы имеются спереди и сзади (у с/х модификаций – только сзади). Прицеп крепится на жесткий либо маятниковый механизм.

ВОМ – опционально.

Двухместная кабина имеет классическое заднее расположение. Она сделана из цельного листа металла. Звуко- и термоизоляция удовлетворительная. По заказу, вместо кабины можно было поставить тент. В более поздних модификациях сиденье регулировалось, работали системы охлаждения и вентиляции.

После модернизации, вес трактора увеличился до 14,32 тн. Кабина стала просторной, обзор улучшился.

Опционально ЧТЗ устанавливал системы предпускового подогрева воды, масла и воздуха. Предлагались разрывные муфты, гусеницы с «асфальтовыми» башмаками, шпоры против обледенения дороги.

Высокая ремонтопригодность объясняется тем, что запасные части на Т-130 идентичны деталям поздних марок Т-170, Т-10 и Т-11, поэтому они всегда есть в продаже.

Аналоги Т-130 – Caterpillar D6R (США), Shantui SD16 и Komatsu D65 (оба – Китай). Как утверждают разработчики, у них выше производительность. Зато и цена намного больше, так же, как и затраты на ремонт и обслуживание.

Заключение

Надежность, большой ресурс, простая эксплуатация и недорогие запчасти – это важные достоинства. Благодаря им Т-130 применяется до сих пор. Наличие навесок, работа в жару и в холод, а также универсальность (при установке ВОМ) способствуют распространению бульдозера во всех регионах страны.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса “обзор трактора Т-130 достоинства и недостатки ” по информационным материалам и форуму

Какой трактор лучше — Т-170 или Т-130?

01.03.2018

Челябинский тракторный завод в 1969 году выпустил гусеничный бульдозер Т-130, который применялся при строительстве, укладке труб, уборке дорог, земельных работах. В 1988 его производство прекратилось; на смену Т-130 пришел Т-170. Этой технике доверялось большинство сельскохозяйственных работ, причем по ресурсу она превосходила раннюю более, чем на 50%.

Купить бульдозер т 170 или т 130 б/у можно даже сегодня. Только какой из них предпочесть? В данном материале рассмотрены основные отличия машин. Опираясь на них, посетитель сайта ГК «Атлант» приобретет оборудование по нуждам производства и финансовым возможностям.

Ключевые отличия бульдозеров

Главное отличие заключено в том, что Т-170 появился позже, а прототипом для него стал Т-130. Это два разных поколения — первые наработки инженеров ЧТЗ и усовершенствованная версия. Если вы собираетесь бульдозер Т 170 купить, знайте — в 100% случаев он младше самой поздней версии Т 130.

Теперь последовательно разберем другие различия:

  1. Мощность двигателя.

До 1981 года Т-130 оснащался двигателем Д-130 мощностью 130 л.с. Позже появилось обновление — 160-сильный мотор, устанавливаемый на ранних Т-170.

Сегодня у последних моделей имеется двигатель мощностью 180 л.с. (Д-180). Второе преимущество — Д-180 надежнее предшественников. Хотя бы потому, что имеет уравновешивающий механизм, снижающий вибрацию на приводе топливного насоса.

Это повышает ресурс техники.

  1. Объем бака.

У классического Т-170 показатель составляет 300 л, у Т-130 — 290 л. Разница невелика, зато по расходу топлива за час работы ранняя модель значительно уступает. Если полностью заправленного Т-170 хватает на 8-10 часов, то Т-130 — максимум на 6.

  1. Габариты и вес.

Здесь Т-130 выигрывает — 5,19 против 4,6 м. Можно ли считать это преимуществом? Если бульдозер используют в городских условиях, это скорее минус. В остальном особых различий нет — Т-170 лишь на 5 мм шире и на 95 мм выше.

Ожидаемо, что современные бульдозеры ЧТЗ весят больше старых. Масса т 170 — 16 тонн, т 130 — лишь 14,3 т. Это не играет роли при транспортировке — бульдозеры одинаково неудобно грузятся на самосвал или трал.

  1. Удельное давление на опору.

Важный для работ на болотистой местности параметр. У ранних бульдозеров он составляет 5 кПа, у поздних — 7,6 кПа.

  1. Внешний вид.

Впервые взглянув на Т-130, неопытный пользователь скажет: «Он морально устарел». И окажется лишь отчасти прав. Эксплуатационные свойства бульдозера могут быть на высшем уровне, а геометрия и исполнение кузова — нет.

Кабина Т-170 намного просторнее. В нее можно установить кондиционер и ряд дополнительного оборудования (подогреватель, бортовой компьютер и т.д.). Продажа бульдозеров т 170 потому стабильна по сей день, что у кабины улучшен обзор. Также имеются мягкие сиденья. Кабина Т-130 выполнена в стиле минимализма — ничего, кроме сиденья и органов управления.

Бульдозеры одинаково надежны, неприхотливы в обслуживании. Ряд запчастей с Т-130 подойдет на Т-170. Обе машины справятся с тяжелой работой, где бессильна импортная техника. Но Т-170 все же предпочтительнее, особенно если сравниваются б/у модели одного ценового диапазона.

Предлагает ли вам купить бульдозер т 170 Москва, Челябинск или другой город, неважно. Обратите внимание на то, чтобы дистрибьютор был официальным дилером ЧТЗ. Компания «Атлант» предлагает вам помощь при выборе спецтехники. Изучите каталог товаров и позвоните нам, чтобы узнать больше.

Новости и полезная информация

Review – Whyte Carbon RS T-130

Основанная в 1999 году, компания Whyte постоянно продвигала инновации в области горных велосипедов, начиная с радикально разработанного PRST-1, который помог компании стать известной еще в начале 2000-х годов. Если вы не помните этот велосипед, мы настоятельно рекомендуем вам потратить несколько минут на его поиск в Google прямо сейчас. Не волнуйся; мы подождем. Сегодня компания Whyte разрабатывает и тестирует свои горные велосипеды, чтобы выдерживать самые суровые условия, которые может предложить Великобритания. День в грязи редко является проблемой для тестировщиков и инженеров Whyte. Мы связались с Уайтом и попросили компанию прислать нам универсальный универсальный трейловый велосипед. T-130 Carbon RS с 5-дюймовым ходом был велосипедом, который они поставили, чтобы удовлетворить наш спрос.

ДЛЯ КОГО ЭТО СОЗДАНО?

T-130C RS создан для райдеров, которым не нужны большие колеса или длинноходная подвеска, чтобы спуститься с горы. Цель Уайта при создании Т-130 заключалась в том, чтобы предложить трейловый байк, который мог бы не отставать от самых крепких эндуро-установок, сохраняя при этом способность преодолевать подъемы, как машина для бездорожья. Трудная задача, но с современной геометрией, 130-миллиметровым ходом и 27,5-дюймовыми колесами Т-130 выглядит готовым к вызову.

ИЗ ЧЕГО ЭТО СДЕЛАНО?

Уайт сконструировал T-130C RS с карбоновым передним треугольником и задним треугольником из сплава. Защита от атмосферных воздействий была главной проблемой, учитывая местные условия трассы Уайта, поэтому был использован встроенный зажим подседельного штыря, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь рамы. Кроме того, компания Whyte тщательно спроектировала внутренние кабельные порты, чтобы сделать их максимально водонепроницаемыми. T-130 оснащен четырехрычажной подвеской Whyte и имеет современную геометрию с удлиненным передним центром, короткими нижними перьями и низкой высотой каретки. T-130 был разработан с шагом ступиц Boost и имеет защиту рамы в области каретки.

КАКИЕ КОМПОНЕНТЫ ВЫДЕЛЯЮТСЯ?

В T-130C RS используются качественные компоненты, разработанные для обеспечения высокой производительности. Трансмиссия SRAM GX Eagle в сочетании с передней звездой с 34 зубьями предлагает широкий диапазон передач для подъема, но при этом имеет достаточную верхнюю часть для педалирования быстрых спусков. Неровные поверхности стали гладкими благодаря вилке RockShox Pike RC и амортизатору Monarch Debonair RT. Reverb Stealth входит в комплект поставки T-130 и имеет ход от 125 до 170 мм, в зависимости от размера рамы. Пара колес Race Face AR-30 придала шинам Maxxis красивую форму, а тормоза SRAM Guide RS помогли нашим гонщикам-испытателям контролировать ситуацию.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Настройка провисания : Уайт предлагает водителям устанавливать задний амортизатор с прогибом от 25 до 30 процентов. Мы выбрали 25 процентов из-за короткого хода мотоцикла и шикарной подвески. Впереди мы установили для Pike 20-процентный прогиб и несколько раз щелкнули рычагом сжатия, чтобы вилка не ныряла в поворотах или не опускалась вниз во время прыжков и падений. Во время наших первых нескольких поездок мы внесли незначительные изменения в рекомендуемые настройки отскока, пока не почувствовали себя комфортно на наших местных трассах.

Переезд : Уайт разработал T-130 с агрессивным ощущением эндуро-байка в короткоходном трейловом байке. Хотя T-130 не может похвастаться слишком агрессивным углом наклона рулевой трубы, он оснащен сверхкороткими нижними перьями, а также длинноходной капельницей, компактной кабиной и удлиненным передним центром. Наши гонщики-испытатели сразу почувствовали себя комфортно на этом трейловом велосипеде.

Скалолазание : Четырехрычажная подвеска Whyte обеспечивает мягкость и сцепление во время технических подъемов. Во время плавных подъемов наши тестеры часто тянулись к рычагу сжатия амортизатора, чтобы получить немного больше поддержки. Передняя часть чувствовала себя посаженной во время крутых подъемов, а угол наклона рулевой трубы 67 градусов позволял легко выполнять маневры на медленной скорости. Передняя звезда с 34 зубьями может показаться большой, но с огромной кассетой Eagle с 50 зубьями сзади у наших тестеров не было проблем с запуском самых крутых подъемов.

Повороты : T-130 C RS был разработан, чтобы обеспечить быстрое и маневренное ощущение, которое позволяет водителям с легкостью бросать велосипед по трассе. Передний Maxxis High Roller II хорошо удерживал сцепление с дорогой и еще больше повышал нашу уверенность при прохождении поворотов. С другой стороны, Crossmark II сзади любил скользить по тропам. Многие из наших тестеров воспользовались этой настройкой, но гонщики, которые ищут велосипед, который чувствует себя так, как будто он проходит повороты по рельсам, могут выбрать более агрессивную заднюю шину. Наша подвеска RockShox хорошо поддерживала наших гонщиков, а несколько щелчков сжатия нашей вилки не позволяли ей нырять при резком прохождении поворотов.

Спуск : На спусках T-130 C RS поощрял гонщиков развивать игровой стиль. Короткие нижние перья, 27,5-дюймовые колеса и 5-дюймовый ход делают T-130 веселым и веселым. Извилистая и техническая местность станет испытанием для Т-130, но этот байк готов принять вызов. Наши гонщики-испытатели не стали бы брать T-130 для гонок эндуро, но все они согласились, что этот байк может стать отличным оружием для повседневных трейлрайдеров, которым нужен надежный универсальный байк.

ПОДСКАЗКИ, ОБНОВЛЕНИЯ ИЛИ СОВЕТЫ?

Современные трейловые велосипеды с каждым годом становятся все лучше и лучше, и Т-130 — прекрасный тому пример. Гонщики могут захотеть внести небольшие изменения, например, заменить заднюю шину на что-то более агрессивное, но, в конце концов, этот байк рвет так, как он есть. Некоторые из наших более агрессивных гонщиков-испытателей выбрали дополнительный редуктор объема в вилке, чтобы немного увеличить наклон в конце хода.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПОКУПКЕ

Рынок горных велосипедов полон отличных трейловых велосипедов; тем не менее, местные испытательные полигоны Уайта помогают отличать его велосипеды от остальных. T-130 C RS — это веселый и игривый трейловый байк, который хорошо сочетает в себе характеристики подъема и спуска. Способность T-130 ездить в самых суровых условиях отличает его от других мотоциклов в своей категории. Гонщики, ищущие прочный байк, способный выдержать непогоду, обнаружат, что Т-130 Уайта не боится испачкаться. Мы рекомендуем этот велосипед гонщикам, которые хотят получить максимум удовольствия в самых суровых условиях.

Кран Potain Igo T 130 Обзор и технические характеристики

  • Главная
  • Информация о кране
  • Potain Igo T 130

Информация о башенном кране

8,8 тонн США
2