Трактор Т-25 — обзор модельного ряда, характеристики фото и видео
Колёсный трактор т 25 – любимец отечественных фермеров, имеет почти полувековую историю, так как первый экземпляр этой машины вышел из ворот Харьковского тракторного завода в далёком 1966 году.
Новая машина класса 0,6 т предназначалась для выполнения широкого круга работ на небольших полевых участках. До сих пор различные модификации этого трактора исправно служат в колхозах и фермерских хозяйствах для посева, обработки и последующего ухода за овощами.
Музейный «Владимирeц»
В Харькове трактор Т 25 производился недолго — до 1972 года. В этом же году производство было налажено на Владимирском тракторном заводе. Отличительными особенностями данной машины стали возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Так, если последняя уменьшалась, то маневренность машины возрастала.
При увеличении базы резко увеличивалась продольная устойчивость трактора, что позволяло ему работать с достаточно тяжёлым навесным оборудованием. Ещё одной особенностью, которой обладал трактор Владимировец Т-25, являлась возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.
Дальнейшее развитие трактора
В следующем 1973 году на Владимирском тракторном заводе был налажен выпуск новой модификации данной сельскохозяйственной машины под индексом 25А, которая отличалась от предыдущей наличием кабины и несколько возросшей мощностью двигателя. По количеству выпущенных машин модель с индексом «А» явился настоящим рекордсменом: за годы производства всего их было выпущено 731700 единиц против 99000 машин предыдущей модификации.
Последующая же модификация с индексом «А3» явилась завершающей для описываемой нами модели трактора. Её отличительной особенностью стало появление каркаса безопасности, таким образом, ВТЗ произвёл лишь небольшой технический тюнинг трактора Т-25.
Хотя «Владимирец» сегодня можно назвать машиной уже устаревшей, на смену которой приходят новые модели, в том числе и прямые его потомки, выпускаемые тем же ВТЗ, однако на бескрайних полях и просторах нашей страны данная техника встречается повсеместно. Именно поэтому вопрос, где достать шины для трактора Т-25 является более чем актуальным, хотя они и реализуются многими отечественными магазинами. Однако даже несмотря на повсеместную доступность резины для данного типа тракторов, напомним, что соблюдение нескольких простых правил позволит вам значительно продлить их ресурс.
Правильная эксплуатация трактора – залог экономии
Так, необходимо каждую смену перед началом работы проверять давление в шинах. Для передних колёс оно должно составлять 1.5-1.8 атм, для задних – 0.8-0.9 атм. Причём данные цифры приведены в расчёте на то, что машина будет задействована на сельскохозяйственных работах. В случае транспортных работ, резина на трактор должна быть под давлением 1.8-2.0 атм для передних колёс и 0.9-1.1 атм для задних.
Не рекомендуется работа на шинах, давление воздуха в которых превышает установленные значения, так как в этом случае сцепление протектора с почвой ухудшается, в результате чего задние ведущие колёса начинают пробуксовывать, что ведёт к преждевременному износу шин.
Чрезвычайно любопытно, что несмотря на солидный возраст, отзывы трактор Т-25 собирает большей частью положительные.
Тип трактора | Универсальный колесный с реверсивным ходом | |
Марка трактора | Т-25 | |
Габаритные размеры трактора, мм: | ||
общая длина (с навесной системой без передних грузов) | 2818 — 3028 | |
общая ширина (с шинами 9—32″ при колее 1100 мм) | 1370 | |
общая ширина (с шинами 10—28″ при колее 1200 мм) | 1467 | |
Высота по капоту, мм: | ||
основная наладка | 1310 | |
низкая | 1170 | |
высокая | 1380 | |
Продольная база, мм: | ||
основная наладка | 1775 | |
низкая | 1423-1837 | |
высокая | 1630 | |
Ширина колеи, мм: | ||
передних колес | 1200—1400 | |
задних колес 9—32″ | 1100—1500 | |
задних колес 10—28″ | 1200—1470 | |
Конструктивный вес, кг | 1500 | |
Агротехнический просвет, мм: | Под тормозными рукавами | |
шины 9 — 32″ | шины 10 — 28″ | |
основная наладка | 587 | 572 |
низкая | 450 | 435 |
высокая | 657 | 642 |
Расчетные скорости (при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя) с шинами 9—32″, км/час | ||
Вперед: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Замедленная I | 1,75 | |
Замедленная II | 2,58 | |
Замедленная I при 900 об/мин ленчатого вала двигателя | 0,97 | |
Назад: | ||
на I передаче | 5,69 | |
на II | 7,18 | |
на III | 8,37 | |
на IV | 10,60 | |
на V | 14,70 | |
на VI | 21,60 | |
Тяговые усилия, кг: | ||
на I передаче | 700 | |
на II | 510 | |
на III | 420 | |
на IV | 300 | |
на V | 170 | |
на VI | 65 | |
Двигатель | ||
Марка | Д21 (Владимирского тракторного завода) | |
Тип двигателя | Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный | |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск (камера в поршне) | |
Номинальная мощность (гарантированная), л. с. | 20 | |
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин | 1600+1,5% | |
Порядок работы цилиндров | 1—2—0—0 | |
Расположение цилиндров | Вертикальное, в ряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 105 | |
Ход поршня, мм | 120 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э. л. с.ч. | 190 | |
Топливо | Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49 | |
Топливный насос | Одноплунжерный НД 21/2 | |
Регулятор | Центробежный всережимный c корректором подачи топлива | |
Форсунка | Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г) | |
Давление начала впрыска топлива, кг/см2 | 170+5 | |
Угол начала подачи топлива (по мениску) в градусах | 22—24 до ВМТ | |
Топливный фильтр | Грубой очистки сетчатый с отстойником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтровальной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи | |
Система смазки | Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием | |
Сорт моторного масла: | ||
а) основные масла | Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой | |
б) заменители | а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1 б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8 | |
Масляный фильтр | Полнопоточная реактивная центрифуга | |
Давление масла в масляной магистрали при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигателе), кг/’см2 | 1,5—3,5 (при минимальных оборотах холостого хода — не менее 0,8) | |
Охлаждение | Воздушное, принудительное | |
Вентилятор | Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала | |
Регулирование теплового режима двигателя | Принудительное, сезонное при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора | |
Пуск двигателя | Электростартером с места водителя |
Связано это с неприхотливостью данной машины и её довольно низкой стоимостью.
Поэтому многие опытные фермеры советуют тем, кто ещё только собирается приобрести какой-нибудь трактор, покупать именно Т-25, так как он дешев, прост и не требует особенно тщательного технического обслуживания.Давление в шинах трактора, расчет оптимального значения
Давление в шинах трактора, расчет оптимального значенияДавление в колесах
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Трактора
Расчет рекомендуемого значения
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
- 1Давление в шинах трактора
Давление в шинах трактора
youtube.com/embed/YdcIeGtNKBs»>Таблица допустимого давления в шинах трактора
Модель | Модификации | Рекомендуемый размер шин | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Без нагрузки летом | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой зимой | |||||||
Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | Переднее | Заднее | |||
МТЗ 80 | all (все) | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ 80.1 | all (все) | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ 80Л | all (все) | перед — 9. 0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ 82 | all (все) | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ 82.1 | all (все) | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ 82Л | all (все) | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ 82Н | all (все) | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ 82Р | all (все) | перед — 9.0-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1. 4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ-100 | all (все) | перед — 9-20/зад — 16 | 9-38 | 1 | 1 | 2.1 | 1.8 | 0.9 | 0.9 | 2 |
МТЗ-102 | all (все) | перед — 11 | 2-20/зад — 16 | 9-38 | 1.2 | 1 | 2.6 | 1.8 | 1.1 | 0.9 |
МТЗ-80А | all (все) | перед — 9-20/зад — 16 | 9-38 | 1 | 1 | 2.1 | 1.8 | 0.9 | 0.9 | 2 |
МТЗ-82C | all (все) | перед — 11.2-20/зад — 15.5R38 | 1.4 | 0.8 | 2.5 | 1.4 | 1.3 | 0.7 | 2.4 | 1.3 |
МТЗ-82А | all (все) | перед — 11 | 2-20/зад — 16 | 9-38 | 1.2 | 1 | 2.6 | 1.8 | 1.1 | 0.9 |
т 25 | all (все) | перед — 6—16/зад — 9—32 | 1. 5 | 1 | 2 | 2 | 1.4 | 0.9 | 1.9 | 1.9 |
т 40 | all (все) | перед — 13 | 6-38/зад — 13 | 6R38 | 1 | 1 | 1.4 | 1.4 | 0.9 | 0.9 |
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Легковые автомобили
Полезные статьи
Ремонт бескамерных автошин самому
Шины для тракторов и сельхоз техники
Шины для квадроцикла, маркировка и расшифровка
Полезные лайфхакиЛегенда опять в моде — Nokia 3310
Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…
Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…
↑
Надлежащее давление воздуха для каждого применения
Воздух для шины то же, что масло для двигателя. Без того и другого реальная жизнь будет сокращена. Но какое правильное давление воздуха для шин OTR? Это вопрос, который всегда задают, и на него может быть трудно ответить. Шина не может работать без воздуха, так как это самый важный фактор для любой шины. Нагрузку несет воздух, а не шина.
Существует множество параметров, на которые следует обратить внимание при выборе правильного давления воздуха. Например, если шина устанавливается на погрузчик, вам необходимо знать, будет ли она установлена спереди или сзади, а также плотность загружаемого материала.
Тогда вам нужно понять, что делает грузчик: работает ли он в карьере, выполняет погрузку и перевозку или и то, и другое? Шина, работающая при правильном давлении воздуха, поможет максимизировать производительность шины и машины. Оператор обнаружит, что плавность хода, управляемость и устойчивость машины увеличатся, что приведет к повышению производительности.
Как часто следует проверять давление воздуха в шине? Перед каждой сменой было бы здорово, но многие операторы ходят вокруг, пинают шины, проверяют жидкости и приступают к работе. Давление в шинах естественным образом теряется, поэтому давление необходимо периодически проверять и регулировать.
Проверки холодного накачивания являются лучшими и наиболее точными. Холодной шиной обычно считается шина, которая простояла без дела и не использовалась в течение как минимум 24 часов. С этого момента давление можно контролировать более точно. Горячие проверки инфляции в большинстве случаев являются нормой, поскольку многие операции проводятся круглосуточно и без выходных. Таким образом, знание холодного давления в шине поможет отследить рост давления в работающей шине. Затем это поможет установить правильные стандарты для проверки теплой инфляции.
Когда шина работает, ее внутренняя температура будет увеличиваться, как и давление воздуха. Горячую шину ни в коем случае нельзя спускать. Если давление воздуха увеличивается на 20% или более по сравнению с показанием холодного накачивания, это сигнал о том, что шина перегревается и ее следует остановить. Затем шина должна остыть или перейти к другой перевозке или операции, которая менее требовательна. Если есть какие-либо вопросы относительно дальнейшей эксплуатации шины, проконсультируйтесь с представителем производителя шин.
Шина, работающая при неправильном давлении воздуха, недостаточном или чрезмерно накачанном, может не проявлять каких-либо немедленных проблем, но может выйти из строя позже, даже после корректировки давления воздуха. Эксплуатация шины с недостаточным давлением воздуха приводит к повышению рабочей температуры шины. Это может привести к необратимому повреждению внутренних компонентов шины и сократить срок ее службы. С другой стороны, чрезмерная инфляция тоже нехороша. Это может привести к быстрому и неравномерному износу шин. Кроме того, шина будет подвергаться большему изменению поддерживающих порезов в протекторе и боковине из-за неправильного изгиба шины.
Из-за особого характера использования внедорожных транспортных средств часто встречаются нагрузки, превышающие значения, указанные в соответствующих таблицах нагрузок, указанных производителем шин. Избыточные нагрузки могут быть результатом превышения фактической массы транспортного средства над проектной массой. Это может быть связано с добавлением различных приспособлений, различной плотностью перемещаемых материалов, передачей нагрузки и другими факторами. В этих условиях фактическая нагрузка на шину может превышать номинальную нагрузку, указанную в таблице нагрузки производителя.
В этом случае и возникают избыточные нагрузки, необходимо увеличить холодную накачку, чтобы компенсировать более высокие нагрузки. Как указано в технических паспортах производителя, на каждый 1% увеличения нагрузки радиальной шины накачка должна увеличиваться на 2%. Максимально допустимая избыточная нагрузка для радиальной шины составляет 7 % с максимальным увеличением на 14 psi. Для диагональной шины допустимая избыточная нагрузка составляет 15% с максимальным увеличением psi на 30%. Максимальное допустимое давление для радиальной или диагональной шины составляет 120 фунтов на квадратный дюйм в холодном состоянии. Покупатель должен быть проинформирован о том, что если он постоянно работает с избыточной нагрузкой, шина не будет работать так же хорошо. Вопросы о надлежащем накачивании шин следует обсуждать как с производителями шин, так и с производителями дисков, чтобы получить их одобрение.
Шины маркируются либо классом слоя, индексом нагрузки и скорости, либо рейтингом звездочек. Это помогает нам понять максимальную нагрузку, на которую рассчитана шина при определенной нагрузке и скорости. Раньше шина с 1 звездой предназначалась для погрузчика, а 2 звезды — для самосвала. Сегодня многие производители производят только шины с 2-звездочным рейтингом, предназначенные для использования в землеройных машинах или погрузчиках (E/L). Это означает, что шина будет работать как на погрузчике, так и на тягаче.
Знание области применения погрузчика и плотности буксируемого материала позволит определить давление в фунтах на квадратный дюйм, при котором должна работать шина для достижения максимальной производительности. Например, на приведенной выше диаграмме показана допустимая нагрузка в зависимости от скорости погрузчика. Знание этого поможет подобрать наилучшее давление в шинах в зависимости от фактического использования погрузчика. Это поможет вам определить холодное давление в шине.
При просмотре таблиц нагрузок в справочниках производителей вы обнаружите, что для определенной шины со звездочкой или слоем слоя указывается определенное давление в фунтах на квадратный дюйм. Например, радиальная шина с 2 звездами для погрузчика (5 миль в час) имеет размер 9.4 фунтов на квадратный дюйм. Если то же самое установить на шарнирно-сочлененной самосвале, давление в фунтах на квадратный дюйм составляет 74 фунта.
Во многих случаях 95 фунтов воздуха в передних шинах погрузчика слишком много. Зная плотность материала, размер ковша и то, что машина делает с материалом, вы сможете определить правильное давление воздуха, необходимое для передних шин. Что касается шин на задней части погрузчика, хорошим показателем является 25 фунтов или меньше. Если вы установите 29.5R25 для передних колес на 85 фунтов на квадратный дюйм, задние должны быть установлены на 60 фунтов на квадратный дюйм. Это должно обеспечить оператору наилучшие ходовые качества и управляемость погрузчика.
Когда меня спрашивают, какое давление воздуха должно быть для шин 26.5R25 на передних колесах, я предпочитаю начинать с 75 фунтов на квадратный дюйм и 65 фунтов на квадратный дюйм для шин 23.5R25. Опять же, задние должны быть примерно на 25 фунтов меньше. Но, как я уже говорил выше, убедитесь, что вы понимаете фактический вес материала, загружаемого в ковш, и то, как работает погрузчик. Используется ли он для загрузки и переноски или просто загружает материал в дробилку или грузовики?
Что касается самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, мне нравится устанавливать давление от 65 до 70 фунтов на квадратный дюйм для всех положений колес. Опять же, в зависимости от фактических нагрузок, скорости и расстояния может потребоваться соответствующая регулировка давления.
Тем не менее, я настоятельно рекомендую выяснить, что рекомендует производитель оборудования в отношении наилучшего давления на квадратный дюйм для всех положений колес на конкретной машине. Кроме того, вы должны уточнить у производителя шин, какой psi он рекомендует для крепления шины на конкретной машине. Таким образом, если у вас возникнут какие-либо вопросы относительно характеристик шины, вы сможете задокументировать предоставленную информацию.
Какое правильное давление воздуха для конкретной шины для определенного применения? Мой ответ: я не знаю, пока вы не потратите время на изучение использования машины и перевозимых грузов. Успешная программа шин находится всего в одном или двух фунтах. 9 т.р.0003
Ветеран индустрии OTR Тим Гуд провел большую часть своей карьеры в индустрии внедорожников, работая, в частности, в компаниях Maxam Tire и Goodyear Tire & Rubber Co. Его опыт включает в себя основные горнодобывающие, агрегатные, строительные и портовые приложения.
Объяснение давления в шинах шоссейного велосипеда | Все, что вам нужно знать
Прошли те времена, когда вы просто накачивали шины шоссейного велосипеда до максимально допустимого давления и надеялись на лучшее. Было доказано, что чрезмерно высокое давление не только неудобно, но и замедляет вас.
Таким образом, оптимизация давления в шинах шоссейного велосипеда является одним из самых простых и дешевых способов улучшить характеристики и комфорт вашего велосипеда.
В равной степени начинающим велосипедистам не всегда понятно, до какого давления следует накачивать шины. Хотя у большинства шин рекомендуемый диапазон давления указан на боковине, редко бывает больше указаний, чем это.
В конечном счете, давление, необходимое для бега, будет варьироваться в зависимости от гонщика, велосипеда и дорожных условий, но довольно легко попасть в нужное примерное поле. Если вы только начинаете или уже являетесь опытным гонщиком, стремящимся повысить производительность, мы здесь, чтобы помочь.
Итак, как же подобрать правильное давление в шинах для своего велосипеда? По сути, все дело в поиске баланса.
Давление в шинах должно быть достаточно высоким, чтобы свести к минимуму потери энергии из-за деформации шины и обеспечить предсказуемую управляемость в поворотах. Но вам также нужно, чтобы он был достаточно низким, чтобы поглощать, а не подпрыгивать на неровностях дороги.
В этой статье мы рассмотрим, почему давление в шинах так важно, какие факторы влияют на определение оптимального давления и как найти давление, которое лучше всего подходит для вас.
Если вы только начинаете, у нас также есть объяснение того, как накачать велосипедную шину, а также руководство по камерам, где вы найдете все, что вам нужно знать о размерах камер, типах клапанов, материалах и т. д. на.
У нас также есть руководство по настройке бескамерных шин, если вы думаете о переходе, и руководства покупателя по лучшим шинам для шоссейных велосипедов и лучшим бескамерным шинам, если вы ищете новую резину.
Ключевые моменты для рассмотрения
Прежде чем мы углубимся в детали, вот четыре ключевых момента, которые следует учитывать, когда речь идет о давлении в шинах шоссейных велосипедов.
Зачем беспокоиться?
Если давление в шине слишком низкое, вы можете прижать шину к ободу, что приведет к проколу или повреждению колеса. Рассел Бертон / Immediate Media
На базовом уровне правильное давление в шинах сделает ваши поездки более легкими, комфортными и снизит вероятность проколов.
С точки зрения производительности оптимизация давления в шинах имеет решающее значение для снижения сопротивления качению и повышения комфорта. Сопротивление качению — это сила, противодействующая движению ваших шин, катящихся по земле.
Если давление в шинах слишком низкое, больше энергии будет потеряно на деформацию каркаса шины и трение между шиной и дорогой. Это также увеличивает вероятность плоских проколов.
Если давление в шине слишком высокое, шина станет настолько жесткой, что велосипед начнет вибрировать из-за неровностей дорожного покрытия, что отрицательно скажется на комфорте и приведет к потере энергии.
Что
ощущается быстро, может и не быстроОчень высокое давление в шинах может показаться быстрым, но это не так.
Как только вы преодолеваете определенную точку, добавление большего количества воздуха в ваши шины фактически снижает сцепление с дорогой, увеличивает высокочастотные вибрации и вызывает дополнительную мышечную усталость. Все это замедляет вас.
Правильное давление в шинах становится быстрее и удобнее.
Инструменты для работы
Чтобы установить правильное давление в шинах шоссейного велосипеда, в идеале у вас должен быть доступ к гусеничному или напольному насосу со встроенным манометром. Вам не нужно тратить кучу денег, но, учитывая, сколько вы будете использовать его в долгосрочной перспективе, имеет смысл приобрести что-то высококачественное.
Если вы действительно хотите точно отрегулировать давление в шинах, один из лучших шинных манометров также станет достойным вложением средств.
Действовать с осторожностью
Когда дело доходит до давления в шинах шоссейных велосипедов, ошибайтесь в сторону «слишком низкого», а не «слишком высокого».
Согласно тестированию, проведенному компанией Silca, производительность быстро снижается, когда вы превышаете оптимальное давление для данной настройки. Слишком низкая посадка приводит лишь к относительно небольшому снижению скорости, но должна быть заметно более комфортной на неровных дорогах.
Рекомендуемое давление в шинах
Технический обозреватель BikeRadar Саймон фон Бромли (Simon von Bromley) выдает давление в своих 28-миллиметровых шинах около 65 фунтов на квадратный дюйм. Рассел Бертон / Immediate Media
К счастью, некоторые производители шин предлагают рекомендации по давлению или калькуляторы давления для своих шин для шоссейных велосипедов, и мы можем использовать их в качестве отправной точки для сухих дней на ровном асфальте.
Как мы перейдем к следующему, вы должны уделять пристальное внимание фактическому размеру ваших шин, когда они накачаны, потому что это может изменить оптимальное давление для любой данной комбинации обода и шины.
Если фактическая ширина накачанной шины больше, чем ширина, указанная на этикетке, шине потребуется немного меньшее давление, чем рекомендовано в этих таблицах, и наоборот.
Точно так же оптимальное давление в шинах будет выше для более тяжелых гонщиков или для гонщиков, перевозящих грузы на велосипедах, и ниже для более легких гонщиков.
И последнее предостережение: важно соблюдать ограничения по давлению, установленные производителями ваших дисков и шин, особенно в отношении верхних пределов. Они обычно печатаются на боковинах шины или обода.
Если у вас есть комплект колес с ободами без крюка, максимально допустимое давление в шинах также может быть намного ниже, чем с ободами с крюком.
Давление в шинах 23 мм и 25 мм
Rider weight | Recommended pressure | Rider weight | Recommended pressure | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
≤ 50kg / ≤ 110lb | 84psi / 5.8bar | ≤ 50kg / ≤ 110lb | 73psi / 5bar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-57kg / 112-126lb | 90psi / 6.2bar | 51-57kg / 112-126lb | 78psi / 5.4bar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58-65kg / 128-143lb | 96psi / 6. 6bar | 58-65kg / 128-143lb | 83psi / 5.7bar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66-73kg / 145-161lb | 102psi / 7bar | 66-73kg / 145-161lb | 88psi / 6.1bar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74-81 кг / 163-179lb | 106psi / 7.3bar | 74-81kg / 163-179lb | 93psi / 6.4bar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82-88kg / 181-194lb | 110psi / 7.6bar | 82-88kg / 181-194lb | 98psi / 6.8bar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
≥ 89kg / ≤ 196lb | 115psi / 7.9bar | ≥ 89kg / ≤ 196lb | 103psi / 7.1bar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
≥ 96kg / ≤ 212lb | Use 700x25c tyre | ≥ 96kg / ≤ 212 фунтов | 108 фунт/кв. дюйм / 7,4 бар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На ободе 19 мм: давление ниже на 0,4 бар / 6 фунтов/кв. дюйм | На ободе 21 мм: давление ниже на 0,3 бар / 5 фунтов/кв. Следующие рекомендации даны компанией Pirelli для ее бескамерных дорожных шин TLR, но они являются хорошей отправной точкой независимо от марки шин, которые вы используете, при условии, что вы примете во внимание различные факторы, которые мы рассмотрим позже, когда переходим к тонкостям. настроить давление в шинах. Давление в шинах 28 мм и 30 мм
Рекомендации других брендов могут отличаться, но Pirelli рекомендует гонщикам весом более 96 кг / 212 фунтов использовать шины размером 700 x 25c или больше, поскольку рекомендуемое давление в шинах для гонщика такого веса превысит максимально допустимое давление для шины 700 x 23c. Как всегда, очень важно не превышать максимальное давление, указанное на ваших шинах или дисках. Как рекомендации Pirelli соотносятся с давлением в шинах, которое использую лично я? Давайте посмотрим на некоторые примеры. Чтобы придать этому давлению некоторый контекст, я вешу от 63 до 64 кг. Испытания на время — мой личный фаворит. На моем велосипеде для гонок на время я использую 23-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках, но их фактическая ширина в накачанном состоянии ближе к 25 мм. Учитывая, что большинство гонок на время, как правило, проходят на довольно хороших дорогах без слишком большого количества выбоин, я проезжаю около 90 фунтов на квадратный дюйм спереди и сзади. Однако на моем Giant TCR Advanced Pro 2 я обычно использую 28-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках. Для этого я обычно использую давление около 65 фунтов на квадратный дюйм, потому что дороги, по которым я езжу, чаще всего имеют неровное или разбитое покрытие. Вы катаетесь на горном велосипеде?Правильное давление в шинах на шоссейном велосипеде сильно отличается от горного велосипеда, где шины (и колесные диски) значительно шире, местность более рыхлая, и вам приходится преодолевать препятствия на трассе. Если вы ездите по бездорожью, у нас есть отдельный справочник по давлению в шинах горных велосипедов. Рассел Бертон / Immediate Media Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинахКак уже отмечалось, приведенные выше рекомендации предназначены в качестве общих отправных точек. Они поставят вас на правильный уровень, но есть ряд факторов, помимо размера шин и обода и веса водителя, которые влияют на ваше личное оптимальное давление в шинах шоссейного велосипеда. Размер имеет значениеШина может накачиваться шире или уже, чем ее номинальный размер, в зависимости от внутренней ширины обода колеса, на котором она установлена. Рассел Бертон / Immediate Media Точное определение размера шины имеет решающее значение для расчета оптимального давления. Несмотря на то, что на большинстве велосипедных шин указан определенный размер, например 700 x 25c, фактический размер любой данной шины в накачанном состоянии будет зависеть как от конструкции шины, так и от внутренней ширины обода колеса. Большинство новых дорожных шин имеют внутреннюю ширину обода 19 мм. Колесо с более широкой внутренней шириной обода, как показано здесь, скорее всего, увеличит измеренную ширину шины при накачивании. Рассел Бертон / Immediate Media Большинство новых шин в настоящее время разрабатываются в соответствии с последними стандартами ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам) 2020 года с внутренней шириной 19 мм, поэтому колеса с внутренней шириной обода больше, чем это, вероятно, увеличат измеренную ширину шины при накачивании до заданное давление (и наоборот). Таким образом, оптимальное давление, вероятно, будет ниже, чем если бы вы использовали ту же шину на более узком ободе. Вес системы и распределение весаКатаетесь на легком и быстром шоссейном велосипеде? Давление в шинах должно быть ниже, чем у тяжело нагруженного туристического мотоцикла, при условии, что все остальные параметры одинаковы. Рассел Бертон / Immediate Media Несмотря на то, что гонщик составляет подавляющую часть общего веса системы — и, как мы уже говорили, более тяжелому гонщику, как правило, требуется более высокое давление, чем более легкому гонщику — вес вашего велосипеда и любого комплекта, который вы перевозка тоже считается. Если вы едете на оптимизированном шоссейном велосипеде весом менее 4 кг и не нагружены тяжелым снаряжением, вам может потребоваться снизить давление в шинах на несколько фунтов на квадратный дюйм. Верно и обратное. Если вы едете на тяжелом туристическом велосипеде или шоссейном велосипеде, загруженном велосипедными сумками, вам может потребоваться добавить больше воздуха в шины. На шоссейных велосипедах вес водителя, как правило, распределяется неравномерно на оба колеса. Точное разделение будет разным для каждого гонщика, в зависимости от положения при езде и велосипеда, но обычно заднее колесо принимает на себя немного большую нагрузку, чем переднее. Как показывает практика, в переднюю шину стоит на несколько фунтов на квадратный дюйм меньше, чем в заднюю. Дорожные условияСостояние дорог, по которым вы ездите, влияет на идеальное давление в шинах. Рассел Бертон / Immediate Media Если вы едете по идеально гладкому велодрому, более высокое давление быстрее. Однако на несовершенных поверхностях, таких как дороги, очень высокое давление просто увеличивает вибрации и может замедлить движение. По мере того, как дороги становятся более неровными, с большими ямами и неровностями, оптимальное давление в шинах еще больше снижается. Когда дороги становятся очень неровными, шины меньшего размера (всего 25 мм или меньше), работающие при относительно низком давлении, могут не обеспечить достаточную защиту обода или внутренней камеры, особенно для более тяжелых гонщиков, что может привести к защемлению или даже проколу обода. повреждать. Если вы едете по неровным дорогам или дорогам с большим количеством гравия, сброс давления в шинах может повысить комфорт и снизить вероятность защемления. Рассел Бертон / Immediate Media Переход на шины большего размера даст вам больший объем шин для игры, поэтому вы сможете точно отрегулировать давление, чтобы учесть как сопротивление качению, так и комфорт на неровных дорогах. Вот почему профессионалы переходят на шины 28 мм+ для гонок по мощеным дорогам, таких как Тур Фландрии и Париж-Рубе. Погода и температураНебольшое снижение давления в шинах во влажных условиях может улучшить сцепление с дорогой. Рассел Бертон / Immediate Media Когда дорожное покрытие мокрое или во время поездки кажется, что пойдет дождь, стоит снизить давление примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в обеих шинах. Это помогает увеличить количество резины, соприкасающейся с дорогой, что должно улучшить сцепление. Более высокие температуры окружающей среды или вызванные торможением на ободах также могут повышать давление в шинах. Если вы едете на длинных спусках в жаркие летние дни на велосипеде с ободными тормозами (особенно с карбоновыми клинчерными колесами или латексными камерами), будьте осторожны, чтобы не перекачать шины велосипеда. Это может привести к возникновению опасно высокого давления внутри камер или бескамерных шин, если в систему поступает слишком много избыточного тепла. Конструкция шинМатериалы и конструкция шины также могут влиять на оптимальное давление. Рассел Бертон / Immediate Media Материалы и методы изготовления, используемые производителем шин для шоссейных велосипедов, также могут в небольшой степени влиять на оптимальное давление. Шины для шоссейных велосипедов, предназначенные для гонок или летнего использования, как правило, имеют каркас, в котором используется большее количество более тонких нейлоновых или хлопчатобумажных нитей (это то, что относится к числу нитей на дюйм или TPI шины), и только тонкий слой резины. ступайте сверху. Это облегчает их деформацию под давлением, обеспечивая более плавную и быструю езду. И наоборот, шины для зимних шоссейных велосипедов обычно имеют более жесткий и прочный каркас с меньшим количеством более толстых нейлоновых нитей. Резиновый протектор сверху также имеет тенденцию быть более толстым для увеличения пробега и защиты от проколов. Учитывая это, вам, возможно, придется немного понизить давление в шинах шоссейного велосипеда при переходе на зимние шины, потому что оптимальное давление для комфорта и сцепления, скорее всего, будет на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже. БескамерныйИспользование бескамерных шин снижает риск защемления. Рассел Бертон / Immediate Media Если вы используете бескамерные шины, стоит помнить, что отсутствие внутренней камеры означает, что вы можете безопасно использовать более низкое давление без риска защемления камеры. Поскольку более низкое давление в шинах может улучшить сцепление на бездорожье, использование бескамерных шин может быть особенно полезным, если вы едете на шоссейном велосипеде с относительно большими шинами и хотите немного покататься по бездорожью или по гравию. Тонкая регулировка давления в шинах шоссейного велосипедаНикому не нравится застревать на обочине, ремонтируя прокол. Рассел Бертон / Immediate Media Итак, вся информация у вас под рукой, но как на самом деле настроить давление в шинах? Ответ простой: экспериментируйте. Начните с приведенных выше рекомендаций, а затем подумайте, какие дорожные условия там, где вы едете. У вас есть мили и мили свежеуложенного асфальта? Если да, то приведенные выше рекомендации, вероятно, близки к оптимальным. Если нет — возможно, потому что вы живете где-то, например, в Великобритании, — начните с приведенных выше рекомендаций и поэкспериментируйте с небольшим давлением в шинах каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку. Начните с небольших шагов давления около 5 фунтов на квадратный дюйм, и, если вы обратите внимание, вы в конечном итоге сможете определить золотую середину для скорости и комфорта. Вы ищете давление, которое кажется гладким, без ощущения, что шина прогибается под вами при прохождении поворотов. И, как уже упоминалось, лучше иметь в виду, что лучше ошибиться в сторону слишком низкой, чем слишком высокой. Полевые испытанияЕсли вы действительно настроены серьезно, вы можете провести базовые полевые испытания с помощью измерителя мощности, чтобы попытаться найти оптимальное давление. Саймон Бромли / Immediate Media В качестве альтернативы, если у вас есть точный и надежный измеритель мощности, вы можете провести базовые полевые испытания самостоятельно. Найдите длинный, устойчивый подъем со средним уклоном более 5 процентов и посмотрите, как различное давление в шинах влияет на мощность, необходимую для движения с определенной скоростью, или на то, как быстро вы едете для заданной выходной мощности. Полученные данные должны помочь вам подобрать оптимальное давление в шинах для настроек и дорожных условий, которые вы используете при тестировании. Вы ищете давление в шинах, которое требует наименьшей мощности для заданной скорости или позволяет вам двигаться быстрее при заданной мощности. Как и при любом тестировании, важно, чтобы все остальные переменные (например, вес системы, положение при езде, трафик, погода и т. д.) оставались одинаковыми для каждого тестового прогона, иначе вы можете исказить результаты. АвторыСаймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет. Как человек с небольшими физическими способностями, он проявляет большой интерес к любой технике, которая может помочь ему ездить быстрее, и одержим мельчайшими деталями. Саймон пишет обзоры и статьи об измерителях мощности, умных тренажерах, аэродинамических велосипедах и комплектах, а также на такие занудные темы, как смазки для цепей, шины и технологии для профессиональных велосипедов. Саймон также регулярно появляется в подкасте BikeRadar и на канале BikeRadar на YouTube. |