Т 25 коробка передач схема – Ремонт трактора т-25: руководство, кпп, двигателя, коробки передач, инструкция, советы

Т-25: коробка передач, схема переключения

Т-25 — сельскохозяйственный колёсный трактор с боле чем полувековой историей. Он предназначен для обработки лёгких почв в садах и теплицах, отлично работает с косилкой и перевозит мелкие грузы. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1966 года. Модель выпускалась на Владимирском и Харьковском тракторных заводах в различных модификациях и не утратила актуальности до сих пор. В числе причин популярности были конструкторские решения. В числе новинок, использованных при разработке Т 25, — коробка передач, схема переключения которой, кстати, была доработана по сравнению со старыми моделями.

Особенности КПП

Устройство КПП Т 25 разрабатывалась с целью упростить обслуживание и ремонт машины вдали от сервисных центров. Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы водитель мог провести ремонт без снятия и разборки всей коробки, что существенно снижало простои. Для этого пришлось несколько усложнить технологию изготовления — коробку объединили с дифференциалом (устройством, преобразующим крутящий момент) и главной передачей. На ведущий или первичный вал Т 25 навесили коническую шестерню, которая передавала крутящий момент от маховика двигателя под углом 90°. Усилия окупились – обслуживать узел в полевых условиях стало проще, а его габариты уменьшились.

КПП Т-25

Конструкция коробки передач

Основные элементы:

  • первичный или ведущий вал, соединенный с маховиком двигателя;
  • полый промежуточный вал, внутри которого располагается вал отбора мощности, а сверху примыкают шестерни передач;
  • главный вал, на который установлены часть шестерней передач, замедлительная и удвоительная;
  • дифференциал, на который крепятся шестерни полуосей и ускоренного и замедленного ряда передач;
  • блокиратор переключения передач (защищает от повреждений, если сцепление выжато не до конца), расположен на крышке картера.

КПП Т-25 старого образца была десятиступенчатой (шесть скоростей вперёд и четыре назад), на более поздних добавили еще две передние скорости. Соответственно, изменилась и схема переключения передач на тракторе Т 25. Способ переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для смазки КПП используются минеральные масла вязкостью W90. Т-25 терпим к качеству смазки, как и большинство техники, разработанной в советские времена, ему подходят трансмиссионные масла, соответствующие стандарту GL-3. Более того, использование дорогих синтетических масел с небольшой вязкостью может привести к поломке.

Для слива масла предусмотрено специальное отверстие в нижней части картера. Контроль уровня и заливка новой смазки производятся через отверстие в левой стенке.

Причины поломок и их восстановление

Проблема № 1: Затрудненное переключение передач, неточное переключение.

Способ решения: Отрегулировать зазоры валов, шестерёнок и других деталей. Благодаря вышеперечисленным особенностям ремонт коробки передач стал проще, но возникла необходимость в регулярной проверке зазоров. Это кропотливая работа, требующая опыта. Выполняется аналогично регулировке зазоров двигателя – при помощи особых металлических щупов и прокладок разной толщины.

Схема коробки передач трактора

Проблема № 2: Выбивает передачи при работе с тяжелым оборудованием (плугом, отвалом).

Способ решения: Отрегулировать фиксатор и проверить затяжку фиксирующих болтов.

Проблема № 3: Течь масла.

Способ решения: Заменить сальник первичного вала.

Общие рекомендации по ремонту:

  1. Перед началом ремонтных работ следует открыть корпус картера и снять крышку подшипника. Она расположена слева от главного вала. Затем снимается крышка вал отбора мощности, расположенная справа.
  2. Для того чтобы снять стакан с подшипниками, нужно открутить зажимную галку и втулку распора.
  3. Для снятия реверса следует снять замковую шайбу, для чего нужно повернуть её на 30°, после чего снять стопор с подшипника будет просто.
  4. Часто возникает вопрос, как снять первичный вал с трактора Т 25. Надежнее всего не выбивать его, а вытянуть, вкрутив два болта в отверстия под валом отбора мощности.

Сборка осуществляется в обратном порядке, при необходимости – с заменой износившихся деталей.

Заключение

Коробки переключения передач, которые устанавливаются на современные модели тракторов Т 25, мало отличаются от своих советских предшественников. Пожалуй, кроме того, что увеличилось количество скоростей и изменилась схема коробки передач, больше не изменилось ничего.

Трактора Т-25 продолжают оставаться такими же надежными, неприхотливыми и простыми в ремонте, как и полвека назад, за что и пользуются небольшой, но устойчивой популярностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Конструкция коробки передач трактора Т–25, схема и ремонт

Коробка передач трактора Т-25 снабжается удвоителем и реверсом, которые производят 8 передач для продвижения вперед и 6 передач для продвижения задом. Коробка передач на тракторе Т-25, основная передача и дифференциал располагаются в одном корпусе — картере трансмиссии. В картеры устанавливаются промежуточный, вторичный и первичный валы, механизм реверса и вал для низких передач.

На первичном валу вмонтированы ведущая шестерня, коническая шестерня и шестерня вала, которая находится в сцеплении с 2 — мя шестернями реверса. На шлицевой поверхности промежуточного вала располагаются ведущая шестерня 2 и 4 передач, а также монтирован блок ведущих шестерен 1, 3, 5 и 6 передач.

На правом шлицевом конце вала, который выступает из картера трансмиссии, устанавливается приводной шкив. Реверс находится в середине промежуточного вала, который включает в себя втулки, зубчатую муфту и двух конических шестерен. С помощью него применяются все передачи переднего хода, кроме 1 и 2 дополнительных. Втулка реверса, снабженная наружным зубчатым венцом, размещена на шлицах вала.

Конические шестерни одеваются на цилиндрическую поверхность втулки. На вторичном валу вмонтированы три ведомые шестерни 1, 3 и дополнительных передач; 2 и 4 передачи и 2 ведущие шестерни удвоителя; 5 и 6 передач. Одну из шестерен удвоителя перемещают по вторичному валу для включения повышенных и пониженных передач. На картере трансмиссии трактора Т-25 монтируется блокирующее устройство КПП, которое предотвращает переключение передач при не полностью включенном или выключенном сцеплении.

Схема коробки передач трактора Т-25

Блокирующее устройство сохраняет шестерни коробки передач от изнашивания зубьев и их поломки. Все запчасти коробки передач трактора Т-25 необходимо смазывать трансмиссионным маслом, которое заливается в картер трансмиссии до определенного контрольного уровня, располагающегося на левой поверхности картера. Отверстие плотно прикрывается пробкой. Из коробки передач масло сливают через отверстие внизу на картере, прикрывающееся магнитной пробкой, которая производит улавливание стальных примесей в масле.

Основные неисправности коробки передач трактора Т-25:

Износ вилки реверса.

 

Износ шлицев подвижных шестерен.

 

Износ упоров вторичного вала.

 

Износ шпоночной канавки первичного вала.

Излом ушков замковой шайбы.

 

Износ подшипников.

 

Излом ушка крышки фиксатора.

Износ вилок включения.

 

Износ подвижных шестерен кпп.

 

Износ втулки шестерни реверса.

 

Износ фиксаторов и валиков переключения передач.

 

Ремонт коробки передач трактора Т-25:

Перед проведением ремонта коробки передач нужно открыть корпус картера трансмиссии и снять крышку подшипника с левой части вала. Необходимо снять крышку со стороны правой части вала отбора мощности. Нужно сделать откручивание гайки и убрать распорную втулку. Снять стакан с подшипником. Для разбора реверса нужно раскрыть замковую шайбу. Необходимо повернуть на тридцать градусов запорную шайбу. Убрать стопор с подшипника. Вал собирается производится в обратном порядке. При ремонте КПП нужно осмотреть шестерни на износ и в случае неисправности замените их.

t25-tractor.ru

Сборочные узлы коробки передач трактора Т-25

_______________________________________________________________________________________________

Сборочные узлы коробки передач трактора Т-25

Соединительная муфта КПП трактора Т-25

Ведомый вал муфты сцепления связан с первичным валом коробки передач трактора Т-25 Владимирец жесткой соединительной муфтой (рис. 36). Соединительная муфта состоит из двух одинаковых жестких боковин 2, между которыми болтом 4 с корончатой гайкой 5 зажаты концы первичного и ведомого валов.

В продольные шпоночные канавки, выполненные на боковинах муфты и на концах валов, установлены четыре шпонки 5, при помощи которых передается вращение от ведомого вала муфты сцепления к первичному валу главной передачи.

Рис. 36. Соединительная муфта КПП трактора Т-25

1 — боковина муфты; 2 — стопорное кольцо; 3 — шпонка; 4 — стяжной болт; 5 — корончатая гайка.

Пружинные кольца 2, установленные в выточках валов и кольцевых канавках боковин, фиксируют положение ведомого вала муфты сцепления и удерживают его от продольных перемещений. Боковины соединительной муфты обрабатывают в сборе, поэтому при разборке трактора их нельзя разукомплектовывать.

При установке на трактор обработанные торцы боковин должны быть повернуты в сторону главной передачи. Момент затяжки гайки 5 при установке соединительной муфты должен составлять 8—9 кг-м (усилие затяжки 20 кгс на плече 40—45 см).

Главная передача КПП трактора Т-25

Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в литом корпусе 1 (рис. 37). К обработанным плоскостям корпуса главной передачи крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.

Первичный вал 8 главной передачи, изготовленный заодно с конической шестерней, расположен в передней части корпуса и вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник 4 закреплен пружинным стопорным кольцом в стакане 9 и является установочным.

Задний подшипник 3 расположен в перегородке корпуса главной передачи. Под фланцем стакана установочного подшипника первичного вала размещены стальные прокладки 10 для регулировки бокового зазора между зубьями конических шестерен.

Рис. 37. Главная передача КПП Т-25 (горизонтальный разрез)

1 — корпус главной передачи; 2 — шестерня второй (четвертой) передачи; З,4 — шариковые подшипники; 5 — самоподжимной сальник; 6 — распорная втулка; 7 — гайка; 8 — первичный вал; 9 — стакан подшипника; 10 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая шестерня дополнительной передачи; 12 — механизм реверса; 13 — шестерня первой/третьей и пятой, шестой передач; 14 — промежуточный вал; 15 — шариковый подшипник; 16 — стопорное кольцо; 17 — ведомая шестерня первой (третьей) передачи; 18 — шариковый подшипник; 19 — крышка; 20 — обойма; 21 — ведомая шестерня пятой (шестой) передачи; 22 — подвижная шестерня удвоителя; 23 — главный вал; 24 — самоподжимной сальник; 25 — коническая полу осевая шестерня; 26 — корпус дифференциала; 27 — шестерня замедленного ряда передач; 28 — сателлит; 29 — ось дифференциала; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная сферическая шайба; 32 — шариковый подшипник; 33 — ведущий вал бортовой передачи; 34 — шестерня ускоренного ряда передач; 35 — стакан
подшипника; 36 — ведомая шестерня второй (четвертой) передачи; 37 — шестерня постоянного зацепления; 38 — обойма; 39 — крышка; 40 — шлицевая втулка; 41 — шариковый подшипник; 42 — гнездо сальников; 43 — втулка подшипника; 44 — проставочная втулка; 45 — защитный колпак; 46 — распорная втулка; 47 — шариковый подшипник; 48 — стакан подшипника; 49 — регулировочные прокладки.

В средней шлицевой части первичного вала коробки передач трактора Т-25 ВТЗ размещена цилиндрическая ведущая шестерня 11 дополнительной передачи и вала отбора мощности. Шариковые подшипники и шестерня неподвижно зажаты на первичном валу гайкой 7 с контргайкой через распорную втулку 6.

В расточке стакана переднего подшипника установлен каркасный самоподжимной сальник 5, в нижней части стакана выполнена продольная канавка для стока масла и разгрузки самоподжимного сальника от давления масла. Рабочая кромка сальника в процессе работы скользит по наружной поверхности распорной втулки.

На переднем конце первичного вала выполнены две шпоночные канавки и кольцевая канавка под пружинное стопорное кольцо соединительной муфты. Коническая шестерня первичного вала КПП Т25 главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12, установленного в средней части промежуточного вала главной передачи. Механизм реверса показан на рис. 55.

Рис. 38. Механизм реверса коробки переключения передач Т-25

1 — коническая шестерня переднего хода; 2 — правая упорная шайба; 3 — промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 — зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба; 11 — 3амковая шайба; 12 — ограничительный штифт

Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6, зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб. Коническая шестерня реверса Т-25 состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.

В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4. Зубчатая втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован упорными шайбами 2, 8 и 10.

Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса Т-25 на прямом ходу. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10.

Наружная шайба 10 надета па шлицы промежуточного вала КПП Т-25 и повернута в его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы наружной шайбы.

Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса Т-25. Муфта 5 выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена на цилиндрическом венце зубчатой втулки.

В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи которой перемещают муфту но зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической шестерни реверса.

При этом вращение от первичного вала коробки переключения передач Т25 передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и промежуточный вал. Не включённая коническая шестерня в это время вращается свободно в противоположном направлении.

При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный вал не передается.

Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты. На шлицах промежуточного вала 14 (см. рис. 37) справа от механизма реверса трактора Т-25 расположена подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на ускоренном ряду).

Слева от механизма реверса Т-25 помещена двойная подвижная шестерня 13 первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые канавки для вилок переключения передач.

Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса, воспринимает правый установочный подшипник 47.

Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и буртиком гнезда 42 сальников.

Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной передачи КПП Т-25 четырьмя болтами. Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.

Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с конической шестерней первичного вала.

Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки. При установке прокладок необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с обеих сторон была одинаковой.

При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника. Правый конец промежуточного вала коробки передач Т25 Владимирец оканчивается шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами.

Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников. С промежуточного вала вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых подшипниках). В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня 22 удвоителя.

Справа от подвижной шестерни коробки передач Т-25 расположена шестерня 37 постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36 второй (четвертой) передачи. Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни.

Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой 38.

Втулка с шариком, обойма 38 ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса коробки передач Т-25. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39. Слева от подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17 первой (третьей) передач.

Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.

Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал КПП трактора Т-25 Владимирец от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо.

Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи, удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.

Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих подвижных шестерен промежуточного вала и соответствующих ведомых шестерен главного вала.

С главного вала вращение передается на корпус дифференциала. Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущий задний мост трактора Т-25 и дает им возможность вращаться с неодинаковыми оборотами при постоянных оборотах корпуса дифференциала.

Дифференциал заднего моста трактора Т-25 конический, двухсателлитный, с неразъемным литым корпусом. На корпусе дифференциала напрессованы и закреплены заклепками две ведомые цилиндрические шестерни 27 и 34.

Для получения замедленного ряда скоростей подвижную шестерню 22 удвоителя вводят в зацепление с шестерней 27. Шестерня 37 постоянного зацепления в этом случае вращается свободно на втулке 40.

Для получения ускоренного ряда скоростей подвижную шестерню вводят в зацепление с внутренними зубьями шестерни 37 постоянного зацепления и вращение передается с главного вала на корпус дифференциала через пару шестерен 37 и 34. Внутри корпуса дифференциала помещены две конические полуосевые шестерни 25 и два конических сателлита 28.

Сателлиты свободно вращаются на общей оси 29, установленной в отверстиях корпуса дифференциала заднего моста Т-25. Две стопорные планки, прикрепленные болтами к корпусу дифференциала, удерживают ось от сдвига. Одна из стопорных планок входит в лыску, имеющуюся на конце оси, и удерживает ось от проворачивания в корпусе.

При сборке дифференциала под опорные сферические поверхности сателлитов устанавливают сферические шайбы 31. Шайба выполнена с усиком, который входит в продольный паз оси дифференциала и удерживает шайбу от проворачивания. Для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен дифференциала между шайбами и корпусом дифференциала прокладывают тонкие стальные шайбы 30.

Полуосевые конические шестерни свободно вращаются в расточках корпуса дифференциала. В шлицованные отверстия шестерен вставлены шлицевыми концами валы 33 ведущих шестерен бортовых передач трактора.

Корпус дифференциала заднего моста Т-25 вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 32. Наружные кольца подшипников помещены в литых стаканах 35, которые установлены в боковые расточки корпуса главной передачи и прикреплены болтами к его стенкам.

Расточки корпуса и обработанные цилиндрические поверхности фланцев стаканов обеспечивают соосность отверстий под подшипники, а по наружным цилиндрическим поверхностям фланцев стаканов центрируют тормозные рукава с бортовыми передачами заднего моста.

Самоподжимпые сальники 24, запрессованные в средние расточки стаканов, охватывают валы ведущих шестерен бортовых передач и не дают маслу перетекать из главной передачи в тормозные рукава.

Узел пониженных передач КПП трактора Т-25 ВТЗ

В нижней части корпуса главной передачи, под промежуточным и главными валами, размещен узел дополнительных пониженных передач и привода к заднему валу отбора мощности.

Рис. 39. Привод дополнительных (пониженных) передач КПП Т-25

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан подшипника; 4 — стопорное кольцо: 5 — шариковый подшипник; 6 — крышка; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — корпус главной передачи; 10 — приводной валик дополнительных передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — контрольные пробки; 13 — регулировочные прокладки; 14 — стакан подшипника; 15 — шариковый подшипник; 16 — крышка; 17 — подвижная шестерня дополнительных передач; 18 — стопорное кольцо; 19 — шариковый подшипник; 20 — ведомая коническая шестерня: 21 — стопорное кольцо; 22 — ведущая коническая шестерня; 23 — роликовый подшипник.

Приводной валик 10 (рис. 39) дополнительной передачи КПП Т25 расположен вдоль оси корпуса и вращается в двух подшипниках.

Внутреннее кольцо переднего шарикового подшипника 5 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное кольцо запрессовано в стакан 3 до упора в буртик и зафиксировано от осевых перемещений стопорным пружинным кольцом 4. Стакан подшипника установлен в расточке передней стенки корпуса и закрыт плоской крышкой 6.

В передней части приводного валика на шлицах расположена ведомая шестерня 1 дополнительной передачи. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с ведущей цилиндрической шестерней первичного вала. От осевых перемещений она зафиксирована упорным кольцом 7 и стопорным пружинным кольцом 8.

В средней части приводного валика, между стопорными пружинными кольцами 11 и 21, размещены роликовый радиальный подшипник 23 и ведущая коническая шестерня 22 дополнительной передачи. Шестерня установлена на шлицах валика, свободный конец шлиц служит для присоединения промежуточного вала отбора мощности.

Наружное кольцо подшипника 23 установлено в расточке прилива, в нижней части корпуса главной передачи КПП трактора Т-25. Ведомая коническая шестерня 20 дополнительной передачи выполнена заодно с валиком и вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Внутренний подшипник 19 сидит в расточке прилива корпуса главной передачи.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в торец шестерни и закреплено стопорным пружинным кольцом 18. Второй подшипник 15 установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо подшипника входит в расточку стакана 14 и зажато между буртом стакана и крышкой 16.

Под фланцами стаканов З и 14 положены прокладки, при помощи которых регулируют зазор в зацеплении конических шестерен дополнительной передачи. На шлицованной части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена подвижная шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения.

Для включения дополнительных передач эту шестерню необходимо ввести в зацепление с шестерней первой (третьей) передачи главного вала коробки переключения передач Т-25.

При этом вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления на приводной валик 10, конические шестерни 20 и 22, ведущую шестерню 17 и шестерню 17 (см. рис. 37) первой (третьей) передачи на главный вал.

С главного вала вращение передается на дифференциал, бортовые передачи и ведущие колеса трактора. В зависимости от положения подвижной шестерни 22 удвоителя будет включена I или II дополнительная передача. Тяговое усилие при этом не должно превышать 700 кг.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Устройство механизма переключения КПП трактора Т-25

_______________________________________________________________________________________________

Устройство механизма переключения КПП трактора Т-25

Для перемещения подвижных шестерен главной передачи КПП Т-25 служат вилки переключения и поводки, закрепленные на валиках переключения. Вилки входят нижними концами в кольцевые канавки подвижных шестерен и зубчатой муфты реверса.

Валики переключения расположены над валами главной передачи и передвигаются в расточках боковых стенок корпуса главной передачи. Концы валиков закрыты крышками 18 (рис. 40). Передний валик 2 обеспечивает переключение блока шестерен первой (третьей и пятой), шестой передач.

Вилка переключения 7 закреплена на валике болтом, который стягивает ступицу вилки и цилиндрической частью входит в выемку валика. В верхней части вилка имеет паз, в который входит шаровой конец рычажка переключения передач.

На валике 4 закреплена вилка 5 переключения реверса трактора Т-25 Владимирец. Валик 6 служит для переключения подвижной шестерни удвоителя. На валике стяжным болтом закреплен поводок 13.

Цилиндрическая часть поводка имеет резьбу, на которую навинчена вилка 10 переключения удвоителя. Самоотвинчивание вилки предупреждается стопорной шайбой 12 и контргайкой 11.

Установка вилки переключения удвоителя на резьбе необходима для регулировки положения подвижной шестерни удвоителя. Это обеспечивает надежное зацепление подвижной шестерни с шестерней постоянного зацепления 37 (см. рис. 37).

При правильно отрегулированной вилке и включенном ускоренном ряде передач зазор между полотном вилки и торцом шестерни постоянного зацепления должен составлять 2 мм.

Рис. 40. Валики и вилки переключения коробки передач Т-25

1 — вилка переключения второй (четвертой) передачи; 2 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 3 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 4 — валик переключения реверса; 5 — вилка переключения реверса; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — вилка переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 8 — поводок; 9 — вилка переключения дополнительных передач; 10 — вилка удвоителя; 11 — контргайка; 12 — стопорная шайба; 13 — поводок вилки удвоителя; 14 — валик педали муфты сцепления; 15 — самоподжимной сальник; 16 — упорная шайба; 17 — тяга механизма блокировки; 18 — боковая крышка; 19 — регулировочная вилка; 20 — механизм блокировки передач; 21 — рычажок механизма блокировки.

На валике 3 (рис. 40) закреплены поводок 8 и вилка 1 переключения второй (четвертой) передачи. В верхней части поводка выполнен паз для шаровой головки рычажка переключения.

Рычаг поводка проходит над валиками переключения реверса Т-25 ВТЗ и удвоителя и входит шаровой головкой в цилиндрическое сверление вилки 9 переключения дополнительных передач. Вилка свободно установлена на валике 14 и перемещается по нему при переключении передач. Валик расположен в чугунных втулках корпуса главной передачи.

На левом конце валика, выступающем из корпуса главной передачи, устанавливают педаль муфты сцепления, на правом конце приварен рычажок для соединения валика 14 с механизмом 20 блокировки передач. От осевых перемещений валик удерживают упорные шайбы 16, которые одновременно закрывают расточки корпуса с сальниками 15.

Механизм блокировки передач КПП Т25 исключает возможность включения или выключения шестерен передач и зубчатой муфты реверса при включенной муфте сцепления, а также самопроизвольного выключения передач и реверса во время движения трактора.

Рис. 41. Механизм блокировки переключения передач Т-25

1 — корпус механизма блокировки; 2 — валик блокировки; 3 — пружина фиксатора; 4 — валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач; 5 — фиксаторы; 6 — валик переключения удвоителя; 7 — рычажок валика педали муфты сцепления; 8 — коническая пробка; 9 — валик переключенияреверса; 10 — фиксатор валика реверса; 11 — валик переключения второй (четвертой) и дополнительных передач; 12 — стопорный болт; 13 — рычажок; 14 — крышка,

Корпус 1 (рис. 41) механизма блокировки коробки передач Т-25 закреплен на верхней плоскости корпуса главной передачи. В расточке корпуса установлен валик блокировки 2. Снаружи расточка закрыта конической пробкой 8. Фиксаторы 5 и 10, снабженные цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия корпуса главной передачи в правой передней его части.

На хвостовики фиксаторов надеты пружины 3, которые прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Хвостовики фиксаторов входят в отверстия корпуса блокировки, а пружины упираются в торцы выточек в корпусе.

Валики переключения передач, реверса и удвоителя трактора Т-25 Владимирец имеют на правых концах углубления, в которые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерни.

На валике 6 удвоителя две лунки, которые фиксируют включение ускоренного или замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фиксации передач и реверса в выключенном нейтральном положении.

Так как ход зубчатой муфты реверса Т25 значительно меньше хода других подвижных шестерен и расстояние между соседними лунками невелико, лунки на валике реверса выполнены более мелкими, а головка фиксатора 10 валика реверса имеет форму клина. Это обеспечивает надежную фиксацию валикареверса при небольшой глубине лупок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.

В цилиндрическое сверление средней части валика 2 входит сферическая головка рычажка 13, закрепленного на оси в корпусе блокировки. Снаружи к оси приварен рычажок 21 (см. рис. 40), соединенный вилкой 10 и тягой 17 с рычажком валика педали муфты сцепления.

При включенной муфте сцепления валик перекрывает отверстия в корпусе блокировки КПП Т-25, в которые входят цилиндрические хвостовики фиксаторов. Поэтому фиксаторы не могут подняться вверх, чтобы выйти из лунок валика, и переключение передач невозможно.

При выключении муфты сцепления валик 14 проворачивается и через тягу 27, вилку 19 и рычажок 21 проворачивает рычажок 13 (рис. 41), который перемещает валик блокировки.

При полностью выключенной муфте сцепления задняя кромка валика блокировки, сместившись вперед, откроет отверстие корпуса, в которое входит хвостовик фиксатора валика удвоителя трактора Т-25, а конические сверления в нижней части валика блокировки станут над хвостовиками остальных
фиксаторов.

В этом случае при перемещении любого валика переключения его фиксатор сможет выйти из углубления и передача может быть переключена. Стопорный болт 12 удерживает валик блокировки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой 14.

Рис. 42. Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса Т-25

1 — верхняя крышка главной передачи; 2 — валик рычага переключения передач; 3 — сальник; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — рычаг переключения реверса; 8 — рукоятка рычага; 9 — рычажок переключения передач; 10 — верхний лист главной передачи; 11, 12 — втулки вала сошки рулевого управления; 13 — рычаг валика переключения удвоителя; 14 — валик переключения реверса; 15 — рычажок переключения реверса; 10 — рычажок переключения удвоителя; 17 — валик переключения удвоителя; 18 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 20 — стопорный винт; 21 — палец.

Для переключения передач, реверса и удвоителя служит механизм, смонтированный в верхней крышке коробки передач Т-25. В левой части крышки 1 (рис. 42) установлен валик 2, на котором при помощи стяжного болта и шпонки закреплен рычажок 9 переключения передач.

Шаровая головка его входит в пазы вилки и поводка переключения передач. Валик размещен в двух опорах. Одной из опор служит расточка в крышке, а вторая опора выполнена в виде кронштейна 5, который может проворачиваться в расточке крышки.

Осевые перемещения предупреждаются винтом 4. Цилиндрический конец винта входит в кольцевую канавку кронштейна. В проушине кронштейна 5 с помощью пальца 21 и шплинтов закреплен рычаг 6 переключения передач КПП Т25, нижний конец которого входит в пазы валика.

На верхний конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка 5. При перемещении рукоятки вдоль оси трактора рычаг поворачивается относительно пальца 21, при этом нижний конец рычага перемещает в осевом направлении валик с рычажком 9. При смещении рукоятки влево или вправо рычаг поворачивается относительно крышки вместе с кронштейном 5, валиком 2 и рычажком.

В листе 10 выполнена кулиса с прорезями для рычажка, ограничивающими его перемещения. Кулиса предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включение двух передач.

При перемещении валика 2 вперед до упора головка рычажка войдет в паз вилки, закрепленной на первом валике переключения, а при перемещении валика с рычажком назад до упора — в паз поводка, закрепленного на втором валике переключения КПП Т-25.

При повороте рычажка вправо или влево от среднего положения головка рычажка перемещает валик переключения с закрепленными на нем вилкой или поводком и включает передачу. В расточке, выполненной в средней части крышки 2, размещен трубчатый валик 17 переключения удвоителя.

На валике при помощи шпонки и стяжного болта закреплен рычажок 16 переключения удвоителя, снаружи к валику приварен рычаг 13, который соединен тягой и вилками с рычагом переключения удвоителя КПП Т-25 ВТЗ, установленным на рулевой колонке. Сферическая головка рычажка 16 входит в паз вилки удвоителя.

Стопорный винт 20, цилиндрический конец которого входит в кольцевую канавку валика 17, фиксирует его от осевых перемещений. При вращении валика головка рычажка перемещает вилку удвоителя и включает ускоренный или замедленный ряд скоростей.

Внутри валика 17 переключения удвоителя проходит валик 14 переключения реверса Т-25, к которому при помощи шпонки и стяжного болта прикреплен рычажок 25. Передний конец валика установлен в расточке прилива, выполненного в крышке 2.

Снаружи к валику 14 приварен рычаг 7 переключения реверса. Сферическая головка рычажка 15 входит в паз вилки переключения реверса. При повороте рычага реверса головка рычажка 15 перемещает вилку реверса и включает передний или задний ход.

Перемещения рычажков 15 и 16 ограничены прорезями в листе 20. Войлочный сальник 3 и резиновые кольца 18 и 19 защищают главную передачу от загрязнения и препятствуют течи масла через расточки крышки.

Рис. 43. Главная передача КПП Т-25 (вертикальный разрез)

1 — верхняя крышка; 2 — верхний лист корпуса главной передачи; 3 — масляный лоток; 4 — сливная пробка с магнитом; 5 — рычаг переключения удвоителя.

В передней части крышки запрессованы втулки 11 и 12 вала сошки рулевого механизма. К верхней обработанной плоскости крышки прикреплена колонка рулевого управления. Корпус главной передачи закрыт сверху стальным листом 2 (рис. 43), на котором установлена крышка 1 с рычагами переключения.

К задней стенке главной передачи КПП Т-25 прикреплен корпус гидроподъемника, к боковым поверхностям — тормозные рукава и кронштейны продольных тяг навесной системы.

Внутренние детали главной передачи смазываются разбрызгиванием масла, залитого в корпус. Уровень масла контролируют по пробкам 12 (см. рис. 37), ввинченным в передней нижней части левой стенки корпуса.

Для слива масла из коробки передач Т-25 Владимирец в нижней части корпуса выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой 4 (рис. 43). В пробке имеется магнит, улавливающий металлические части, попавшие в корпус с маслом.

Масло разбрызгивается постоянно вращающимися шестернями дополнительной передачи и ведомыми венцами корпуса дифференциала. При работе трактора на стационаре с приводным шкивом масло разбрызгивается только шестернями дополнительной передачи.

Для обеспечения более надежной подачи масла к шестерне, находящейся на правой стороне промежуточного вала КПП Т-25, и к подшипнику правой опоры этого вала, что особенно необходимо при работе с приводным шкивом, на передней перемычке внутри корпуса предусмотрен лоток 3 с отражателем.

Брызги масла от ведомой шестерни дополнительной передачи отбрасываются отражателем в лоток и с него отводятся на зубья шестерни второй (четвертой) передачи.

К втулкам конических шестерен реверса, к втулке шестерни постоянного зацепления удвоителя, к оси дифференциала и трущимся поверхностям полуосевых шестерен дифференциала масло подводится по отверстиям между впадинами зубьев и дополнительным сверлениям.

Все крышки коробки передач Т-25 установлены на картонных прокладках, смазанных уплотнительной пастой, а на концах валов, выходящих из корпуса главной передачи, поставлены самоподжимные сальники. Во время работы главной передачи, особенно в летнее время, давление внутри главной передачи повышается.

Для разгрузки сальников и прокладок от повышенного давления заливное отверстие главной передачи, которое находится на нижнем фланце рулевой колонки, закрыто пробкой, выполненной в виде сапуна. Чтобы пыль и грязь не попадали через отверстия сапуна в корпус, внутри пробки заложена проволочная канитель.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Комплектующие детали коробки переключения передач трактора Т-25

________________________________________________________________________

Комплектующие детали коробки переключения передач трактора Т-25

Соединительная муфта КПП трактора Т-25

Ведомый вал муфты сцепления связан с первичным валом коробки передач трактора Т-25 Владимирец жесткой соединительной муфтой (рис. 36). Соединительная муфта состоит из двух одинаковых жестких боковин 2, между которыми болтом 4 с корончатой гайкой 5 зажаты концы первичного и ведомого валов.

В продольные шпоночные канавки, выполненные на боковинах муфты и на концах валов, установлены четыре шпонки 5, при помощи которых передается вращение от ведомого вала муфты сцепления к первичному валу главной передачи.

Рис. 36. Соединительная муфта КПП трактора Т-25

1 — боковина муфты; 2 — стопорное кольцо; 3 — шпонка; 4 — стяжной болт; 5 — корончатая гайка.

Пружинные кольца 2, установленные в выточках валов и кольцевых канавках боковин, фиксируют положение ведомого вала муфты сцепления и удерживают его от продольных перемещений. Боковины соединительной муфты обрабатывают в сборе, поэтому при разборке трактора их нельзя
разукомплектовывать.

При установке на трактор обработанные торцы боковин должны быть повернуты в сторону главной передачи. Момент затяжки гайки 5 при установке соединительной муфты должен составлять 8—9 кг-м (усилие затяжки 20 кгс на плече 40—45 см).

Главная передача КПП трактора Т-25

Механизмы главной передачи КПП трактора Т-25 ВТЗ размещены в литом корпусе 1 (рис. 37). К обработанным плоскостям корпуса главной передачи крепятся соединительный корпус (впереди), тормозные рукава (по бокам), гидроподъемник (сзади), верхняя крышка с механизмом рулевого управления.

Первичный вал 8 главной передачи, изготовленный заодно с конической шестерней, расположен в передней части корпуса и вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник 4 закреплен пружинным стопорным кольцом в стакане 9 и является установочным.

Задний подшипник 3 расположен в перегородке корпуса главной передачи. Под фланцем стакана установочного подшипника первичного вала размещены стальные прокладки 10 для регулировки бокового зазора между зубьями конических шестерен.

Рис. 37. Главная передача КПП Т-25 (горизонтальный разрез)

1 — корпус главной передачи; 2 — шестерня второй (четвертой) передачи; З,4 — шариковые подшипники; 5 — самоподжимной сальник; 6 — распорная втулка; 7 — гайка; 8 — первичный вал; 9 — стакан подшипника; 10 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая шестерня дополнительной передачи; 12 — механизм реверса; 13 — шестерня первой/третьей и пятой, шестой передач; 14 — промежуточный вал; 15 — шариковый подшипник; 16 — стопорное кольцо; 17 — ведомая шестерня первой (третьей) передачи; 18 — шариковый подшипник; 19 — крышка; 20 — обойма; 21 — ведомая шестерня пятой (шестой) передачи; 22 — подвижная шестерня удвоителя; 23 — главный вал; 24 — самоподжимной сальник; 25 — коническая полу осевая шестерня; 26 — корпус дифференциала; 27 — шестерня замедленного ряда передач; 28 — сателлит; 29 — ось дифференциала; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная сферическая шайба; 32 — шариковый подшипник; 33 — ведущий вал бортовой передачи; 34 — шестерня ускоренного ряда передач; 35 — стакан
подшипника; 36 — ведомая шестерня второй (четвертой) передачи; 37 — шестерня постоянного зацепления; 38 — обойма; 39 — крышка; 40 — шлицевая втулка; 41 — шариковый подшипник; 42 — гнездо сальников; 43 — втулка подшипника; 44 — проставочная втулка; 45 — защитный колпак; 46 — распорная втулка; 47 — шариковый подшипник; 48 — стакан подшипника; 49 — регулировочные прокладки.

В средней шлицевой части первичного вала коробки передач трактора Т-25 ВТЗ размещена цилиндрическая ведущая шестерня 11 дополнительной передачи и вала отбора мощности. Шариковые подшипники и шестерня неподвижно зажаты на первичном валу гайкой 7 с контргайкой через распорную втулку 6.

В расточке стакана переднего подшипника установлен каркасный самоподжимной сальник 5, в нижней части стакана выполнена продольная канавка для стока масла и разгрузки самоподжимного сальника от давления масла. Рабочая кромка сальника в процессе работы скользит по наружной поверхности распорной втулки.

На переднем конце первичного вала выполнены две шпоночные канавки и кольцевая канавка под пружинное стопорное кольцо соединительной муфты. Коническая шестерня первичного вала КПП Т25 главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомыми коническими шестернями механизма реверса 12, установленного в средней части промежуточного вала главной передачи. Механизм реверса показан на рис. 55.

Рис. 38. Механизм реверса коробки переключения передач Т-25

1 — коническая шестерня переднего хода; 2 — правая упорная шайба; 3 — промежуточный вал; 4 — втулка; 5 — зубчатая муфта переключения реверса; 6 — зубчатая втулка; 7 — коническая шестерня заднего хода; 8 — внутренняя упорная шайба; 9 — регулировочные прокладки; 10 — наружная упорная шайба; 11 — 3амковая шайба; 12 — ограничительный штифт

Он состоит из двух ведомых конических шестерен 1 и 7, зубчатой втулки 6, зубчатой муфты 5, упорных и регулировочных шайб. Коническая шестерня реверса Т-25 состоит из венца и ступицы, соединенных при помощи сварки и обработанных в сборе. Ступица шестерни имеет зубчатый венец, который соединяется подвижной зубчатой муфтой 5 с зубчатой втулкой 6 при включении шестерен реверса.

В ступицы конических шестерен реверса запрессованы бронзовые втулки 4. Зубчатая втулка 6 сидит на шлицах промежуточного вала 3 в его средней части. На шлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. От осевых перемещений механизм реверса зафиксирован упорными шайбами 2, 8 и 10.

Правая упорная шайба 2 на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Эта шайба воспринимает осевые усилия, возникающие при работе механизма реверса Т-25 на прямом ходу. Осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса на заднем ходу, воспринимают шайбы 8 и 10.

Наружная шайба 10 надета па шлицы промежуточного вала КПП Т-25 и повернута в его кольцевой канавке на угол 30° так, что шлицевые выступы отверстия шайбы стоят против шлиц промежуточного вала. От проворачивания наружную шайбу удерживают усики замковой шайбы 11, отогнутые в пазы
наружной шайбы.

Замковая 11 и упорная 8 шайбы надеты на шлицы промежуточного вала. Между шайбами могут быть установлены стальные прокладки 9 толщиной 0,5 и 0,2 мм, при помощи которых регулируют осевой разбег механизма реверса Т-25. Муфта 5 выполнена с внутренними зубьями и в нейтральном положении реверса расположена на цилиндрическом венце зубчатой втулки.

В кольцевую канавку муфты 5 входит вилка переключения реверса, при помощи которой перемещают муфту но зубьям втулки. Перемещением зубчатой муфты вправо или влево соединяют венец втулки с зубчатым венцом правой или левой конической шестерни реверса.

При этом вращение от первичного вала коробки переключения передач Т25 передается на включенную шестерню и далее через зубчатую муфту на втулку и промежуточный вал. Не включённая коническая шестерня в это время вращается свободно в противоположном направлении.

При перемещении зубчатой муфты вправо промежуточный вал вращается вместе с правой конической шестерней реверса и трактор движется вперед, при перемещении зубчатой муфты влево трактор движется назад. В нейтральном положении зубчатой муфты обе конические шестерни вращаются свободно и вращение на промежуточный вал не передается.

Штифты 12 ограничивают перемещения зубчатой муфты. На шлицах промежуточного вала 14 (см. рис. 37) справа от механизма реверса трактора Т-25 расположена подвижная шестерня 2 второй/четвертой передачи (в числителе указан номер передачи при работе на замедленном ряду, в знаменателе — при работе на ускоренном ряду).

Слева от механизма реверса Т-25 помещена двойная подвижная шестерня 13 первой/третьей и пятой/шестой передач. Подвижные шестерни имеют кольцевые канавки для вилок переключения передач.

Промежуточный вал 14 установлен в корпусе главной передачи на двух радиальных шариковых подшипниках. Все осевые усилия, возникающие при работе конических шестерен реверса, воспринимает правый установочный подшипник 47.

Внутреннее кольцо подшипника сидит на втулке 43 с буртиком для упора подшипника и вместе со втулкой неподвижно зажато на валу корончатой гайкой — через проставочную втулку 44 и распорную втулку 46. Наружное кольцо подшипника зажато между кольцевым буртом стакана 48, размещенного в боковой расточке корпуса, и буртиком гнезда 42 сальников.

Гнездо сальников вместе со стаканом подшипника прикреплено к корпусу главной передачи КПП Т-25 четырьмя болтами. Наружное кольцо подшипника 15 левой опоры поставлено в расточку корпуса главной передачи, а внутреннее — напрессовано на шейку промежуточного вала до упора в бурт и закреплено стопорным кольцом 16.

Под фланцем стакана 48 помещены регулировочные прокладки 49, при помощи которых перемещают промежуточный вал в осевом направлении для получения одинакового зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен механизма реверса с конической шестерней первичного вала.

Регулировочные металлические прокладки выпускают толщиной 0,2; 0,5 и 1 мм, они выполнены из двух половинок, в стыке между ними установлены войлочные пробки. При установке прокладок необходимо следить, чтобы толщина набора прокладок с обеих сторон была одинаковой.

При разной толщине набора возможен перекос стакана и выход из строя подшипника. Правый конец промежуточного вала коробки передач Т25 Владимирец оканчивается шлицами для приводного шкива при работе со стационарными машинами.

Завод отгружает трактор без шкива, конец промежуточного вала закрыт защитным колпаком 45, прикрепленным болтами к гнезду сальников. С промежуточного вала вращение передается на главный вал 23, вращающийся в расточках корпуса главной передачи, параллельно промежуточному валу (в двух радиальных шариковых подшипниках). В средней части главного вала установлена на шлицах главного вала подвижная шестерня 22 удвоителя.

Справа от подвижной шестерни коробки передач Т-25 расположена шестерня 37 постоянного зацепления с внутренними и наружными зубьями и ведомая шестерня 36 второй (четвертой) передачи. Шестерня 37 свободно вращается на втулке 40. Бурт втулки и обойма 38 ограничивают осевые перемещения шестерни.

Втулка 40 установлена на шлицах главного вала и зафиксирована от осевых перемещений при помощи шарика, размещенного в лунке вала и отверстии втулки и перекрытого обоймой 38.

Втулка с шариком, обойма 38 ступица шестерни 36 и внутреннее кольцо правого подшипника 41 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой. Наружное кольцо правого подшипника сидит в расточке корпуса коробки передач Т-25. Снаружи правый конец главного вала закрыт штампованной крышкой 39. Слева от подвижной шестерни удвоителя находятся шестерня 21 пятой (шестой) и шестерня 17 первой (третьей) передач.

Шестерня 21 надета на шлицы главного вала и зафиксирована от осевых перемещений шариком, размещенным в лунке вала и цилиндрическом отверстии в ступице шестерни и перекрытым обоймой 20. Шестерня с шариком, обойма и внутреннее кольцо левого подшипника 18 неподвижно зажаты на главном валу корончатой гайкой.

Левый установочный подшипник 18 удерживает главный вал КПП трактора Т-25 Владимирец от осевых перемещений. В кольцевой канавке наружного кольца этого подшипника смонтировано разрезное пружинное стопорное кольцо.

Крышка 19, закрывающая левые подшипники промежуточного и главного валов, имеет проточку и зажимает стопорное кольцо между крышкой и корпусом главной передачи, удерживая подшипник, а следовательно, и главный вал от осевых перемещений.

Между ступицами шестерен 17 и 36 и торцами обойм 20 и 38 проложены регулировочные шайбы, при помощи которых можно изменять положение шестерен на валу, обеспечивая расположение в одной плоскости торцов включенных ведущих подвижных шестерен промежуточного вала и
соответствующих ведомых шестерен главного вала.

С главного вала вращение передается на корпус дифференциала. Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, который передает вращение на ведущий задний мост трактора Т-25 и дает им возможность вращаться с неодинаковыми оборотами при постоянных оборотах корпуса
дифференциала.

Дифференциал заднего моста трактора Т-25 конический, двухсателлитный, с неразъемным литым корпусом. На корпусе дифференциала напрессованы и закреплены заклепками две ведомые цилиндрические шестерни 27 и 34.

Для получения замедленного ряда скоростей подвижную шестерню 22 удвоителя вводят в зацепление с шестерней 27. Шестерня 37 постоянного зацепления в этом случае вращается свободно на втулке 40.

Для получения ускоренного ряда скоростей подвижную шестерню вводят в зацепление с внутренними зубьями шестерни 37 постоянного зацепления и вращение передается с главного вала на корпус дифференциала через пару шестерен 37 и 34. Внутри корпуса дифференциала помещены две конические полуосевые шестерни 25 и два конических сателлита 28.

Сателлиты свободно вращаются на общей оси 29, установленной в отверстиях корпуса дифференциала заднего моста Т-25. Две стопорные планки, прикрепленные болтами к корпусу дифференциала, удерживают ось от сдвига. Одна из стопорных планок входит в лыску, имеющуюся на конце оси, и удерживает ось от проворачивания в корпусе.

При сборке дифференциала под опорные сферические поверхности сателлитов устанавливают сферические шайбы 31. Шайба выполнена с усиком, который входит в продольный паз оси дифференциала и удерживает шайбу от проворачивания. Для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен дифференциала между шайбами и корпусом дифференциала прокладывают тонкие стальные шайбы 30.

Полуосевые конические шестерни свободно вращаются в расточках корпуса дифференциала. В шлицованные отверстия шестерен вставлены шлицевыми концами валы 33 ведущих шестерен бортовых передач трактора.

Корпус дифференциала заднего моста Т-25 вращается в двух шариковых радиальных подшипниках 32. Наружные кольца подшипников помещены в литых стаканах 35, которые установлены в боковые расточки корпуса главной передачи и прикреплены болтами к его стенкам.

Расточки корпуса и обработанные цилиндрические поверхности фланцев стаканов обеспечивают соосность отверстий под подшипники, а по наружным цилиндрическим поверхностям фланцев стаканов центрируют тормозные рукава с бортовыми передачами заднего моста.

Самоподжимпые сальники 24, запрессованные в средние расточки стаканов, охватывают валы ведущих шестерен бортовых передач и не дают маслу перетекать из главной передачи в тормозные рукава.

Узел пониженных передач КПП трактора Т-25 ВТЗ

В нижней части корпуса главной передачи, под промежуточным и главными валами, размещен узел дополнительных пониженных передач и привода к заднему валу отбора мощности.

Рис. 39. Привод дополнительных (пониженных) передач КПП Т-25

1 — ведомая шестерня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — стакан подшипника; 4 — стопорное кольцо: 5 — шариковый подшипник; 6 — крышка; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорное кольцо; 9 — корпус главной передачи; 10 — приводной валик дополнительных передач; 11 — стопорное кольцо; 12 — контрольные пробки; 13 — регулировочные прокладки; 14 — стакан подшипника; 15 — шариковый подшипник; 16 — крышка; 17 — подвижная шестерня дополнительных передач; 18 — стопорное кольцо; 19 — шариковый подшипник; 20 — ведомая коническая шестерня: 21 — стопорное кольцо; 22 — ведущая коническая шестерня; 23 — роликовый подшипник.

Приводной валик 10 (рис. 39) дополнительной передачи КПП Т25 расположен вдоль оси корпуса и вращается в двух подшипниках. Внутреннее кольцо переднего шарикового подшипника 5 помещено на цилиндрическом конце вала, а наружное кольцо запрессовано в стакан 3 до упора в буртик и
зафиксировано от осевых перемещений стопорным пружинным кольцом 4. Стакан подшипника установлен в расточке передней стенки корпуса и закрыт плоской крышкой 6.

В передней части приводного валика на шлицах расположена ведомая шестерня 1 дополнительной передачи. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с ведущей цилиндрической шестерней первичного вала. От осевых перемещений она зафиксирована упорным кольцом 7 и стопорным
пружинным кольцом 8.

В средней части приводного валика, между стопорными пружинными кольцами 11 и 21, размещены роликовый радиальный подшипник 23 и ведущая коническая шестерня 22 дополнительной передачи. Шестерня установлена на шлицах валика, свободный конец шлиц служит для присоединения
промежуточного вала отбора мощности.

Наружное кольцо подшипника 23 установлено в расточке прилива, в нижней части корпуса главной передачи КПП трактора Т-25. Ведомая коническая шестерня 20 дополнительной передачи выполнена заодно с валиком и вращается в двух шариковых радиальных подшипниках. Внутренний подшипник 19 сидит в расточке прилива корпуса главной передачи.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в торец шестерни и закреплено стопорным пружинным кольцом 18. Второй подшипник 15 установлен на валике между двумя стопорными кольцами. Наружное кольцо подшипника входит в расточку стакана 14 и зажато между буртом стакана и крышкой 16.

Под фланцами стаканов З и 14 положены прокладки, при помощи которых регулируют зазор в зацеплении конических шестерен дополнительной передачи. На шлицованной части валика ведомой конической шестерни дополнительной передачи посажена подвижная шестерня 17 с кольцевой канавкой для вилки переключения.

Для включения дополнительных передач эту шестерню необходимо ввести в зацепление с шестерней первой (третьей) передачи главного вала коробки переключения передач Т-25.

При этом вращение от двигателя передается через шестерни постоянного зацепления на приводной валик 10, конические шестерни 20 и 22, ведущую шестерню 17 и шестерню 17 (см. рис. 37) первой (третьей) передачи на главный вал.

С главного вала вращение передается на дифференциал, бортовые передачи и ведущие колеса трактора. В зависимости от положения подвижной шестерни 22 удвоителя будет включена I или II дополнительная передача. Тяговое усилие при этом не должно превышать 700 кг.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы

Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 4 и рис. 5.
Включатель 4 освещения щитка приборов, габаритных фона­рей и фар.
Выключатель 5 задней фары.
Переключатель 2 ближнего—дальнего света.
Щиток 6 приборов.
Выключатель 1 указателей поворота.
Кнопка 3 звукового сигнала.
Рычаг 18 управления подачей топлива.
При перемещении рычага вперед (к двигателю) увеличива­ется подача топлива и число оборотов двигателя.

 

 

Рис. 4. Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы:
1 — выключатель указателей поворота; 2 — переключатель ближнего-дальнего света; 3 — кнопка звукового сигнала; 4 — включатель освещения щитка приборов, габаритных фонарей и фар; 5 — выключатель задней фары; 6 — щиток приборов; 7—включатель предпускового подогревателя и стартера; 8 — включатель «массы»; 9 — педаль ножного управления по­дачей топлива; 10 — планка блокировки тормозов; 11 — пе­даль правого тормоза; 12 — педаль левого тормоза; 13 — за­щелка.


Включатель 7 предпускового подогревателя и стартера.
Включатель 8 «массы».

 


Органы управления трактором Т-25


Рис. 5. Органы управления трактором:
14 — рычаг управления выносным цилиндром; 15 — рычаг уп­равления декомпрессионным устройством; 16 — рычаг удвои­теля; 17 — рулевое колесо; 18 — рычаг управления подачей топлива; 19 — рычаг привода тормозов прицепа; 20 — рычаг реверса; 21 — рычаг управления коробкой передач; 22 — пе­даль управления муфтой сцепления; 23 — рычаг управления основным цилиндром.


Управление муфтой сцепления — педаль 22. При нажатии на педаль муфта выключается, при отпускании педали — вклю­чается.
Управление коробкой передач — рычаг 21 переключения пе­редач рычаг 20 реверса, рычаг 16 удвоителя. Положение рукоя­ток рычагов при включении различных передач показано на рис 6 и на табличке, закрепленной на щитке приборов. Переключение передач и реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.


Рис. 6. Схема переключения передач трактора Т-25.


Управление тормозами — пе­даль 12 (рис. 4) левого тормо­за, педаль 11 правого тормоза, рычаг 19 (рис. 5) привода тор­мозов прицепа. На правой пе­дали шарнирно закреплена планка 10 (рис. 4) блокировки тормозов, для одновременного торможения обоих тормозов не­обходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза.
Защелка 13 обеспечивает фиксацию педалей в заторможен­ном положении, что необходимо для удержания заторможенно­го трактора на склоне.
Для фиксации педалей в заторможенном положении необ­ходимо сблокировать педали планкой 10, нажать на педали тор­мозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза, после чего отпустить педали.
Для растормаживания трактора необходимо нажать на пе­дали тормозов, после чего пружина вернет защелку в исходное положение.
Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормо­зов прицепа переместить назад до отказа.
Рулевое управление — рулевое колесо 17. При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо устанав­ливают на хвостовик вала. Направление вращения рулевого ко­леса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.

 


Управление двигателем трактора Т-25

Управление двигателем — рычаг 18 управления подачей топ­лива, педаль 9 ножного управления подачи топлива, рычаг 15 управления декомпрессионным устройством.
При перемещении рычага 18 вперед (к двигателю) увеличи­вается подача топлива и число оборотов двигателя, при пере­мещении рычага назад подача топлива уменьшается, при край­нем заднем положении рычага двигатель останавливается.
При нажатии на педаль 9 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя, при этом положение рычага 18 не изменяется.
При перемещении рычага 15 управления декомпрессионным устройством вверх, включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия. При перемещении рычага 15 вниз— декомпрессионное устройство выключается.
Управление валом отбора мощности — рычагом, расположен­ным у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигается назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через тот же прилив.
Включение и выключение вала отбора мощности можно про­изводить только при выключенной муфте сцепления.
Управление насосом и распределителем гидросистемы — ры­чаг привода гидронасоса и рычаги распределителя.
Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх ру­коятку рычага гидронасоса так, чтобы фиксатор вышел из сверле­ния в корпусе гидронасоса, и переместить рычаг к соединитель­ному корпусу так, чтобы фиксатор вошел в сверление корпуса.
Во избежание поломок деталей привода включать насос сле­дует при малых оборотах двигателя.
Рычаг 23 управления основным цилиндром и рычаг 14 управления выносным цилиндром.
Пои отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа — плавающее положе­ние (основное рабочее).


Рис. 7. Схема управления рычагами распределителя трактора Т-25.


Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 7.

traktor-t25.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *