один из популярных грузовиков среди водителей СССР
Одной из самых популярных в СССР моделей грузовых автомобилей были машины чехословацкой компании Tatra. Они полюбились советским водителям за свою надежность, особенно в суровых условиях некоторых регионов страны. Самой известной из моделей чехословацкой компании был грузовик Tatra 815.
История появления чехословацких автомобилей Tatra в СССР
Первые чехословацкие грузовые автомобили Tatra появились в СССР в 1945 году. Произошло это после того, как советские солдаты освободили город Копживнице, на территории которого и производилась сборка данных машин.
На тот момент на заводе в Чехословакии производилась модель 111. После освобождения города все собираемые автомобили переходили в распоряжение армии СССР. Впоследствии грузовики были адаптированы под нужды мирного времени.
Автомобиль Tatra-111 считается очень удачной моделью. Особенно хорошо данный грузовик зарекомендовал себя в условиях Западной Сибири и Дальнего Востока. Дизельный мотор с воздушным охлаждением позволял водителям не боятся перегрева в летний период. К тому же в более суровый зимний период автомобиль не нуждался в воде. Высокая проходимость грузовиков Tatra как же сыграла немаловажную роль.
После Tatra-111 инженеры чехословацкого завода начали готовиться к созданию нового семейства грузовых автомобилей. Так в 1959 году началось массовое производство машин серии – 138 модели. Автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя, поэтому пользовался особой популярностью у водителей Советского Союза.
Спустя еще через 10 лет после начала производства 138 модели свет увидел грузовик Tatra-148. Со временем данный автомобиль, как это часто бывает, вытеснил своего предшественника.
Каждая последующая модель грузовых машин завода из Копживнице была лучше, чем предыдущая. При этом чехословацкие грузовые автомобили отличались высокой надежностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что они приобретались вплоть до распада СССР.
Модель чехословацких грузовых автомобилей Tatra-815
После ряда испытаний, а также последовавших за ними доработок, в 1983 году началось производство семейства грузовых автомобилей Tatra-815. Изначально данная модель создавалась для того, чтобы заменить грузовики серии 813. Машины Tatra-815 предназначались для работы в сложных условиях бездорожья. Однако со временем чешским заводом начали разрабатываться и производится дорожные версии автомобиля.
Новая 815 модель сохранила четырехактный силовой агрегат с воздушным охлаждением, работающий на дизельном топливе. Также неизменной осталась и хребтовая рама. Независимая подвеска всех колес, которая была оснащена полуосями, позволяла автомобилю передвигаться по любому бездорожью.
Для семейства грузовых машин были созданы унифицированные моторы:
- Версия двигателя V8 с мощностью 213 лошадиных сил;
- Мотор V10 с мощностью 283 лошадиных силы;
- Силовой агрегат V12, который мог выдавать мощность 320 и 360 лошадиных сил.
В качестве трансмиссии могли использоваться 2 варианта коробки передач на 10 и 20 ступеней.
Одним из основных отличий модели 815 от версии машин Tatra-148 была бескапотная компоновка. Откидывающаяся кабина имела 5 различных вариантов. Конструкторы чешского завода установили в новую модель независимый отопитель, трехщеточный стеклоочиститель. Также они позаботились о шумоизоляции, которая была намного лучше той, что устанавливалась на предыдущие версии автомобиля.
Чем так понравился советским водителям грузовик Tatra-815
Машина модели Tatra-815 была не только одним из самых популярных автомобилей в СССР, но самых любимых среди водителей грузовиков. Выделяло чешский грузовик среди аналогичных моделей качество сборки. Чешские специалисты собирали мощные и большие машины очень качественно.
Второй причиной народной любви водителей СССР к чешским машинам являлась превосходная ремонтопригодность. Благодаря реализованной в грузовиках Tatra так называемой «хребтовой» конструкции, замена отдельных узлов и агрегатов не вызывала никаких проблем.
В случае, если автомобилю необходим был ремонт, то по большей части он обходился без снятия двигателя, и это было очень важно. Ведь доступ к его агрегатам был удобен.
После развала Советского союза чешский завод в лице СССР лишился основного своего клиента. Это очень серьезно ударило по финансовому состоянию чешской компании Tatra. Однако несмотря на кризис завод по-прежнему производит грузовые автомобили, в том числе и модернизированную версию 815 серии.
Музей автозавода Татра. История автомобилей Татра
Моравский городок Копрживнице лежит в предгорьях Татр рядом с очаровательным Штрамберком. Во времена Австро-Венгерской империи Копрживнице именовался на немецкий манер — Нессельдорф. 164 года тому назад ремесленник Игнац Шустала открыл в Нессельдорфе экипажную мастерскую. О высоком качестве его пролёток и карет вскоре стало известно во всей Центральной Европе. Экипажи Игнаца Шусталы продавались аж в Российской империи. В 1882 году фабрика начинает выпуск вагонов для расширявшейся сети имперских железных дорог. Предприятие получает название Нессельдорфер Вагенбауфабрик.
В конце XIX века фабрикант Теодор фон Либиг из Рейхенберга (Либереца) убеждает руководство предприятия заняться самодвижущимися экипажами. Первый автомобиль, созданный в Копрживнице, извините, в Нессельдорфе в 1897 году получил название «Президент». Странно, почему его не назвали «Император»? Ведь Австро-Венгрия была империей и правил в ней почитаемый народом государь Франц-Иосиф. На этом автомобиле его создатели съездили в Вену со средней скоростью около 22 км/ч. Тот первый самодвижущийся аппарат с двигателем Готлиба Даймлера сохранился до наших дней. Он находится в национальном техническом музее в Праге. В конце прошлого века энтузиасты с завода «Татра» построили его точную копию.
Вскоре появляются следующие модели: «Вицепрезидент», «Вена» и, наконец, » тип В».
Нессельдорфер тип «В» с редким кузовом «тонно».Накануне I-й Мировой войны появился вполне современный по тогдашним меркам «тип Т», построенный к 60-летнему юбилею пребывания у власти императора и короля Франца-Иосифа.
Заговорив о начале автомобильной истории «Татры», мы незаметно переступили порог автомобильного музея в Копрживнице. Музей занимает современное здание на одной из центральных площадей города.
Спустя несколько лет после празднования юбилея, император Франц Иосиф умирает, а поражение в I-й Мировой войне ставит крест на самой империи. На руинах Австро-Венгрии появляются новые государства. Территория Моравии с городом Нессельдорф входит в состав независимой Чехословакии. Немецкое название исчезает, вместо него появляется чешское Копрживнице. Завод также переименовывают в «Копрживницке возувка».
В 1919 году на испытаниях модели «U» на узких заснеженных горных дорогах, кто-то из присутствовавших воскликнул: «Чёрт побери, да эта машина просто создана для Татр!» Согласно легенде этим человеком был ни кто иной, как Ганс Ледвинка — один из знаменитых автомобильных конструкторов, оставивший яркий след в истории мирового автомобилестроения. Ганс Ледвинка не получил систематического инженерного образования. Он был талантливым самоучкой с колоссальной технической интуицией. Ледвинка пришёл на «Нессельдорфер Вагенбау» в 1897 году двадцатилетним юношей и успел поработать над созданием «Президента». Позже он работал на заводе «Штайр», прежде производившим оружие. Под руководством Ледвинки фирма переориентировалась на выпуск автомобилей.
Первое авто «Штайра » получило название «Ваффенауто» — «Оружейный автомобиль». Однако из «Штайра» Гансу Ледвинке пришлось уйти — руководство не разделяло его идей о производстве недорогого «народного » автомобиля. Ледвинка вернулся в Нессельдорф, ставший к тому времени Копрживнице, и спроектировал там прочную, надёжную и недорогую машину очень прогрессивной конструкции. Ей стала знаменитая «Татра 11» 1923 года.
Внешне автомобильчик выглядит довольно невзрачно. Лишь своеобразный капот, напоминающий утюг, и отсутствие пробки радиатора заставляют задуматься о том, что машинка не так проста, как кажется на первый взгляд. Её конструкция как раз, извините за каламбур, очень проста. Но простота эта гениальна. В основе автомобиля, разработанного Гансом Ледвинкой лежит… продольная труба. В ней помещён карданный вал. Спереди к трубе или «хребтовой раме», крепится 2-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, задняя подвеска независимая, с качающимися полуосями. Эти качающиеся полуоси на десятилетия определят своеобразную «косолапость» задних колёс «Татры».
Шасси с «хребтовой рамой» конструкции Ганса Ледвинки. На стене — портрет конструктора. Черный автомобиль на заднем плане — Татра 12, оснащённый тормозами на всех 4-х колёсах.Из Татры 12 выросла более совершенная Татра 57. Она выпускалась вплоть до войны и, даже после оккупации Чехословакии, на её базе делали штабной «кюбельваген» для вермахта.
Татра 57 начала 30-х годов с кузовом «торпедо»Татра 57А и Татра 57В конца 30-х годовТатра-кюбельваген (буквально — автомобиль-лоханка). Штабная машина вермахта времён 2-й Мировой войны.Одновременно с «народными» автомобилями завод «Татра» построил не то 22, не то 25 роскошных представительских лимузинов Татра 70. Подобной машиной пользовался первый президент Чехословакии Томаш Гарриг Масарик.
Не стоит забывать и о грузовых автомобилях. Первая грузовая машина Нессельдорфер Вагенбау появилась в 1898 году, год спустя после «Президента». На ней стоял двигатель Карла Бенца, грузоподъёмность её была около полутора тонн, а скорость — 20 км/ч. Копия этого грузового автомобиля также есть в музее завода «Татра». В нём видно явное сходство с предшественниками — железнодорожными вагонами.
С тех пор грузовые автомобили всегда входили в производственную программу завода. В 1938 году Татра выпускала 2-хтонный грузовик тип 92-93 и трёхосный автомобиль тип 85. Оба они использовались нацистами во время 2-й Мировой войны.
Татра тип 92 слева, Татра тип 85 справа.Однако лучшим тяжёлым полноприводным грузовиком стала Татра 111, разработанная в 1942 году Гансом Ледвинкой. Её также отличает хребтовая рама, качающиеся полуоси и V-образный 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения. Татра 111 выпускалась вплоть до 1962 года. Вначале этот автомобиль поступал на вооружение вермахта, но после разгрома фашистской Германии Татра 111 поставлялась в Советский Союз. Первые послевоенные экземпляры Татры 111 поступили в красную армию, а затем их использовали на «стройках коммунизма».
Татра 111. Послевоенный экземпляр.Однако, главной страстью Ганса Ледвинки были легковые автомобили. В начале 30-х годов он увлёкся аэродинамическими кузовами и заднемоторной компоновкой. Продолжая разработки Эдмунда Румплера и Пауля Ярая, Ледвинка в 1933 году создаёт прототип V 570. Это был скромный автомобильчик с двухцилиндровым мотором объёмом 850 см3.
Для Ледвинки это была лишь проба пера. В следующем году он представляет на Парижском салоне настоящий научно-фантастический роман под заголовком «Татра 77». Эта машина опередила время минимум на 10 лет. Каплевидный кузов с коэффициентом сопротивления всего лишь 0,21, двигатель V8, расположенный сзади, скорость до 150 км/ч. Позже у автомобиля появилась третья фара, а сзади добавился киль-стабилизатор.
4 года спустя с конвейера сходит легендарная Татра 87. Она была короче 77-й, зато устойчивей на дороге. Её двигатель развивал на 10 л.с. больше предшественницы.
Татра 87 на первом плане. Позади неё — Татра 77А.Начало производства Татры 87 совпало с оккупацией Чехословакии фашистской Германией. Нацисты предложили Гансу Ледвинке пост генерального директора завода. Тот, будучи немцем, согласился. В годы войны Татра работала на вермахт, выпуская грузовики и штабные автомобили. Небольшое количество Татр 87 досталось гитлеровским офицерам. После победы машину оценили и советские военачальники. На Татре 87 ездили генерал Ерёменко и шеф сталинской госбезопасности Абакумов.
Чешские путешественники Мирослав Зикмунд и Иржи Ганзелка прославили Татру 87, проехав на ней по Африке и Латинской Америке. После подстроенной аварии в Ливийской пустыне, где разбилась их специально подготовленная машина, путешественникам пришлось взять стандартный автомобиль со склада в Каире. Машин там было 3, но за полдня они добрались только до одной. Две остальные остались похороненными под завалами из мешков и ящиков. Автомобиль не подвёл их ни в Нубийской пустыне, ни на Боливийском Альтиплано. Лишь в горах Коста-Рики у них сломалась шестерня первой передачи и часть пути им пришлось проделать в кузове грузовика и на железнодорожной платформе. Эта Татра хранится в Техническом музее Праги, а в Копрживнице представлен серийный автомобиль. После войны Татра 87 выпускалась до 1950 года — ей не нашлось места в плановой экономике социалистической Чехословакии.
После освобождения Чехословакии, Ганс Ледвинка был арестован как коллаборационист. Отсидел в тюрьме 5 лет и после освобождения перебрался в Австрию, где ему предложили пост технического директора на фирме… Штайр. Скорее всего это был знак уважения к его былым заслугам, ведь Штайр к тому времени приобрёл лицензию на производство автомобилей ФИАТ.
Однако технические идеи Ледвинки оказывали влияние на конструкцию Татр вплоть до конца ХХ века. Первой послевоенной моделью стала Татра 600 Татраплан (названная в честь первого пятилетнего плана). Её сделали из «маленькой» довоенной Татры 97.
Довоенная Татра 97Первый послевоенный «Татраплан».Татраплан сохранил «фамильные черты» Татры: аэродинамическую форму кузова и расположенный сзади двигатель V8 воздушного охлаждения.
В 1949 году «всё прогрессивное человечество» отмечало 70-летний юбилей «великого вождя» Иосифа Сталина. К этой дате в СССР и «странах народной демократии» изготовили множество подарков «вождю». Курительные трубки, ковры и вазы нас не интересуют. Но среди подарков было 4 автомобиля, причём 3 из них — чехословацкого производства — Шкода, Татра и Аэро и восточногерманский ЭМВ. В качестве подарка Сталину завод Татра вместе с кузовным ателье Йозефа Содомки приготовил эксклюзивный кабриолет на удлинённом шасси Татраплан. Машину отличал новаторский понтонный кузов очень красивой формы и роскошная отделка. На автосалоне в Женеве (Чехословакия нуждалась в валюте и активно предлагала свои автомобили на западе) кабриолет завоевал 2-ю премию за элегантность. В октябре 1949 года машину разобрали, перевезли в Москву и вновь собрали накануне юбилея Сталина. До 1955 года Татраплан-кабриолет был выставлен в Политехническом музее вместе с прочими техническими подарками вождю. А трубки, кинжалы и шкатулки занимали залы упразднённого в ту пору Музея Изящных искусств. Сталин никогда не пользовался этим автомобилем. Вождь не любил кабриолеты, справедливо полагая их опасными в случае покушения. Недаром он сам и его ближайшие приближённые ездили на бронированных «Паккардах», а позже -«ЗиСах». В 70-е годы прошлого века представитель «Мотоков» в СССР случайно узнал о местонахождении уникального подарка Сталину и обменял его на Татру 6о3. По крайней мере так гласит одна из версий возвращения этой машины на родину в Копрживнице.
Подарок Сталину. Вид 3/4 спереди.Подарок Сталину. Вид 3/4 сзади.Однако плановая экономика диктовала свои условия — в 1951 году Татре было велено сосредоточиться на тяжёлых грузовиках, а производство Татраплана передали на завод Шкода в Млада-Болеслав. Именно там в 1952 году сделали спецсерию из 50 Татрапланов для восточногерманской политической полиции Штази.
Однако, уже в 1954 году член политбюро кпч Вацлав Копечка обратился с предложением возобновить выпуск отечественного автомобиля высшего класса. Ведь негоже было стране с такими богатыми автомобильными традициями пользоваться ЗиСами и ЗиМами «старшего брата». В 1955 году появился самый знаменитый легковой автомобиль восточного блока. Его создал художник-конструктор (сейчас бы сказали дизайнер) Зденек Коварж. Если бы не Ситроен DS, то Татра 603 безусловно стала бы самым ярким автомобилем 1955 года. Подобно Ситроену, она продержалась на конвейере 20 лет вплоть до 1975 года. Хотя массовым её производство назвать было сложно. В день выпускалось лишь…. два автомобиля Татра 603. Машину несколько раз демонстрировали на международных выставках. Находилось немало желающих купить её, но… Татра 603 была зарезервирована исключительно для партийных бонз «стран народной демократии». Конечно, она была куда скромнее Чайки, но у советской Волги выигрывала по всем показателям, кроме массовости. В музее представлена поздняя 4-х фарная версия начала 70-х годов. Ранние Татры 603 подобно довоенным предшественницам имели три фары под общим стеклом.
20 лет для любой машины — очень большой срок. На заводе в Копрживнице несколько раз пытались модернизировать 603. Но дальше прототипов дело не пошло. Плановой экономике ни к чему было что-то менять. Разнарядки спущены сверху, а все автомобили и так уже расписаны по заказчикам.
Прототипы Татра 603А в кузове седан и универсал-скорая помощь.1964 год.Прототип Татра 603Х 1967 года.Главной задачей народного предприятия оставалось производство грузовиков. Помимо Татры 111 выпускалась и небольшая полноприводная машина Татра 805. Её часто использовали как шасси для всевозможной спецтехники. В заводском музее представлена пожарная машина.
Самыми знаменитыми Татрами 805 стали так называемые «красная» и «синяя» машины. Завод изготовил два экспедиционных фургона для азиатского этапа кругосветного путешествия Зикмунда и Ганзелки. Оба были серебристого цвета, но один с красными, а другой с синими бамперами, воздухозаборниками и полосами вдоль окон. На этих машинах Зикмунд и Ганзелка вместе с Ольдржихом Халупой, инженером завода Татра и врачом Робертом Витом совершили путешествие по Ближнему Востоку, Южной и Юго-Восточной Азии, а вернулись через территорию СССР. Путешествие длилось с 1959 по 1964 год.
В 1959 году на смену Татре 111 пришла новая, ещё более мощная и грузоподъёмная Татра 138. Её строили более 12 лет. Пять с половиной тысяч этих машин было поставлено в Советский Союз. В музее представлен не банальный самосвал, а экспедиционный автомобиль, продолживший традиции кругосветных путешествий Ганзелки и Зикмунда.
В 1966-67 годах чехословацкие студенты совершили на нём автомобильное путешествие по Африке. Машина стоит в музее в том виде, в каком она вернулась из экспедиции: с царапинами, вмятинами и прочими боевыми шрамами, доставшимися ей за долгий путь по африканским дорогам и бездорожью.
Рядом с ним стоит пожарная Татра 148 с польскими номерами. Польша закупала Татры даже в большем количестве, чем Советский Союз.
Экспедиционная Татра 138 слева. Пожарная машина Татра 148 из Польши справа.В 1982 году вместо устаревшей Татры 148 капотной компоновки появилась Татра 815 с кабиной над двигателем. Эти самосвалы до сих пор встречаются на российских дорогах. В заводском музее представлены более экзотические экземпляры. Это мощные экспедиционники, несущие на хребтовой раме жилые и научные модули.
Бело-синюю машину построили для очередного кругосветного путешествия.
Соседняя белая машина совершила традиционный для Татр рейд по Африке.
Татра 815 экспедиции «Живая Африка».Нельзя не вспомнить и о спортивных победах на знаменитом ралли-рейде «Париж-Дакар». Пилот заводской команды Карел Лопрайс пять (!) раз побеждал в этой труднейшей и опаснейшей гонке на своей боевой Татре 815.
Татра 815 Карела Лопрайса в центре. Справа пожарная машина Татра 805, слева прототип самосвала Татра 163 «Ямал», созданного специально для жёстких условий эксплуатации на Крайнем Севере.Увлёкшись грузовиками, мы совсем забыли о представительских легковых автомобилях, остановившись на Татре 603. В середине 70-х годов чехословацкая «летающая тарелка» выглядела уже не футуристично, а старомодно. Ещё в конце 60-х годов знаменитое итальянское кузовное ателье «Виньяле» начало разработку облика новой Татры, получившей индекс 613. Её внешний вид соответствовал тогдашней моде и вкусам номенклатурных заказчиков. 613-я была известна и в СССР: кгб использовал её в качестве «догонялки», а среднекалиберные партийные бонзы зачастую предпочитали Татру отечественной Волге ГАЗ 24.
613-й был отпущен долгий автомобильный век — с 1973 по 1996 год. В отличие от предшественницы, эту машину в модификации «Специал» можно было купить на Западе, выложив кругленькую сумму от 50 до 70 тыс.$ На базе «Специала» построили несколько правительственных кабриолетов. Один из них стоит в заводском музее.
Мы с Вами прошлись по залам музея Татры, заодно вспомнив историю знаменитой марки. Фирма прекратила выпуск легковых автомобилей в конце прошлого века. Их производство стало нерентабельным.
Музей Татры понравился мне гораздо больше музея Шкоды, где из-за пресловутой «этажерки» было очень сложно рассмотреть и сфотографировать интересные авто. Возможно, сыграли свою роль и книги М.Зикмунда и И.Ганзелки, прочитанные в молодости. Однозначно рекомендую его к посещению всем ценителям автостарины. А о музее автозавода «Шкода» в городе Млада Болеслав я рассказал в отдельной статье.
Tatra Trucks — Добро пожаловать в семью
Распечатать Эл. адрес
Новый автомобиль семейства TACTIC является дальнейшим развитием успешной модели T810, полноприводного внедорожного логистического грузовика среднего класса TATRA, предназначенного для перевозки различных надстроек общей нагрузкой до 5,7 т. Более 600 грузовиков T810 находятся на вооружении чешской армии и зарекомендовали себя в различных военных миссиях.
Общая компоновка семейства TACTIC сохраняет усовершенствованную конструкцию предыдущей модели T810, поддерживая полную массу автомобиля выше границы классов средних и тяжелых грузовиков (N2/N3), и включает в себя обычную раму лестничного типа C-образного сечения. шасси и мосты портальной балки с высоким дорожным просветом.
Дизайн семейства TACTIC ориентирован на универсальность автомобиля, модульность трансмиссии, низкую стоимость жизненного цикла и способность справляться с тяжелыми условиями эксплуатации.
Передний управляемый портальный мост с редуктором TATRA подрессорен комбинацией цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов. Задние мосты TATRA с портальным редуктором подрессорены листовыми рессорами. Мосты грузоподъемностью 6 т спереди и 7 т сзади обеспечивают достаточный запас для работы на неровном бездорожье.
Одинарные тактические колеса с дисковыми тормозами и центральной системой подкачки шин, работающей на лету, входят в стандартную комплектацию. Кабина имеет прямую форму, что позволяет легко обслуживать ее, бронирована и может принимать установку пулемета в люке. Он оснащен комплектом NBC с избыточным давлением, HVAC, автономным обогревателем и четырьмя сиденьями для экипажа, включая водителя.
Кабина семейства FORCE также во многом унифицирована.Автомобили TACTIC предназначены для перевозки сыпучих материалов, стационарных грузов, укрытий и стандартных контейнеров, а также войск. Они могут буксировать 10-тонные прицепы как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам, а также в сложных условиях бездорожья.
Транспортные средства TACTIC, полностью загруженные, могут двигаться со скоростью 100 км/ч, преодолевать 100-процентные уклоны, преодолевать 900-миллиметровые рвы и/или 470-миллиметровые кубы и преодолевать 1,2-метровые броды.
Товары и услуги
- Военные автомобили
- Вспомогательные автомобили
Контактная информация
TATRA TRUCKS a.s.
Ареал Татры 1450/1
Копривнице 742 21
URL-адрес: www. tatratrucks.com
Сделать запрос Имя
Фамилия
Адрес электронной почты
Запрос
Defense & Security Systems International является продуктом Progressive Media International. Юридический адрес: 40-42 Хаттон-Гарден, Лондон, Англия, EC1N 8EB. © 2023, Все права защищены.
Политика конфиденциальности
Мы обновили нашу политику конфиденциальности. В последнем обновлении объясняется, какие файлы cookie и как мы их используем на нашем сайте. Чтобы узнать больше о файлах cookie и их преимуществах, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности. Имейте в виду, что части этого сайта не будут работать правильно, если вы отключите файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь к использованию нами файлов cookie в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, если вы не отключили их.
Бывший министр обороны А.К. Энтони подвергся перекрестному допросу по делу о коррупции в грузовиках Tatra : The Tribune India
Антоний говорит, что ни ему, ни министерству не поступало официальных жалоб по поводу инцидента
Бывший министр обороны А.К. Энтони покидает суд на Роуз-авеню в Нью-Дели, среда, 28 сентября 2022 г. PTI
ПТИ
Нью-Дели, 28 сентября
Бывший министр обороны А.К. Энтони в среду был подвергнут перекрестному допросу в качестве свидетеля обвинения по делу о коррупции, связанному с закупкой грузовиков Tatra.
CBI зарегистрировал дело по делу, согласно которому генерал В. К. Сингх, тогдашний начальник штаба армии (COAS), утверждал, что во время встречи в его офисе 22 сентября 2010 г. генерал-лейтенант Теджиндер Сингх предложил ему взятка в размере 14 крор рупий за очистку файла для закупки 1676 автомобилей HMV (высокомобильных автомобилей), включая автомобили Tatra.
Старший адвокат Прамод Кумар Дубей и адвокат Анураг Эндли провели перекрестный допрос, в ходе которого Энтони заявил, что ни ему, ни министерству не поступало официальных жалоб относительно инцидента.
«Мистер В. К. Сингх однажды рассказал мне об этом деле… Он упомянул имя Теджиндера Сингха… В другом случае, например, о мошенничестве с Адаршем… он официально писал мне или министру обороны. На этот раз я так понял, что он не жаловался в министерство. В. К. Сингх сказал мне, что не хочет заниматься этим вопросом, — сказал Энтони.
Он также сказал, что Сингх не показывал ему никаких письменных записок или аудиозаписей своего обращения с Теджиндером Сингхом.
На основании жалобы генерала В. К. Сингха было зарегистрировано предварительное расследование, а позже в октябре 2012 года CBI подал FIR в соответствии со статьей 12 Закона о предотвращении коррупции.
В 2019 году суд предъявил бывшему генерал-лейтенанту Теджиндеру Сингху обвинения.
# Центральное бюро расследований CBI
Шорты Tribune
Самые читаемые за 24 часа
1
Диаспора
Индийский студент, уехавший в США всего 10 дней назад, застрелен в Чикаго, еще один ранен
21 час назад
2
Харьяна
42-летняя обездоленная женщина-врач из Гуруграма Харьяны, найденная на улице Мумбаи, воссоединилась с семьей.
24 часа назад
3
Пенджаб
Трое молодых людей из Пенджаба погибли в автокатастрофе в Шимле
23 часа назад
4
нация
Землетрясение магнитудой 5,8 произошло в Непале; толчки ощущались в Дели-NCR
19 часов назад
5
нация
Сын А. К. Энтони сомневается в поддержке документального фильма BBC о беспорядках в Гуджарате и говорит, что он создает опасный прецедент
17 часов назад
6
нация
Замечания Дигвиджайи о точечных ударах смешны, вооруженным силам не нужно приводить доказательства: Рахул Ганди
19 часов назад
7
нация
В Доме МЦД объявлен перерыв без избрания мэра и вице-мэра
22 часа назад
8
Чандигарх
Поисковая операция проведена в окружных судах Чандигарха из-за угрозы взрыва бомбы; Армейский отряд для проверки подозрительного предмета
19 часов назад
9
Пенджаб
Дорожная полиция ASI убита после того, как мини-грузовик сбил его и утащил в Капуртхале в Пенджабе.
11 часов назад
10
Бизнес
Reliance Jio внедряет услуги 5G еще в 50 городах; несколько городов Харьяны, чтобы получить выгоду
16 часов назад
Не пропустите
Посмотреть все ПенджабДля Basant Panchami востребованы воздушные змеи с изображениями Сидху Мусевалы
3 часа назад
Спортивный
360 в серии ODI из 3 матчей, Шубман Гилл сравнялся с рекордом Бабара Азама.
3 часа назад
Химачал
Следы тигриных мопсов замечены в Паонта-Сахиб; приветственный знак: DFO
2 дня назад
Харьяна
Офисы на парковках, машины на дорогах Гуруграма
2 дня назад
В тренде
Далер Менди влюбляется в поддельный пост, в котором утверждается, что принц Гарри слушал его музыку в «самые тяжелые моменты».
3 дня назад
Химачал
Сильный снегопад в Химачале, 380 дорог закрыты
4 дня назад
Харьяна
DGP Пенджаба и Харьяны упрекнули за бездействие в FIR против нета
4 дня назад
Пенджаб
Список почета для 3 молодых смельчаков из Пенджаба
4 дня назад
Подписывайтесь на нас
Главные новости
Раскрытие отчетов RAW серьезно: министр юстиции Кирен Риджиджу снова нацелился на Коллегию Верховного суда
Суд недавно обсудил информацию о швейцарском гей-защитнике. ..
3 часа назад
Теперь для «живого завещания» кивок магистрата не нужен.
3 часа назад
Индия приглашает министров иностранных дел Пакистана и Китая на встречу ШОС
3 часа назад
Удаление поправок к ИТ-правилам: Гильдия редакторов
Гильдия заявляет, что она «глубоко обеспокоена» предложенными поправками…
1 мин назад
Индийская армия получит роботов-мулов, костюмы с реактивным ранцем и привязные дроны
3 часа назад
Города
Просмотреть все
АмритсарБатиндаЧандигархДелиДжаландхарЛудхианаПатиала
Amritsar MC House распущен, администратором назначен Сандип Риши
1 час назад
Гурджит Сингх Ауджла протестует перед региональным паспортным столом в Амритсаре
1 час назад
ГИБДД нужны свободные от посягательств дороги, персонал для регулирования дорожного движения
1 час назад
Незаконная парковка раздражает жителей Амритсара
1 час назад
12-летний мальчик из Амритсара получит награду за храбрость
1 час назад
Освободит Пенджаб от наркотиков: Гаджендра Шекхават
3 часа назад
Угроза взрыва бомбы вызвала 5-часовой обыск в окружных судах Чандигарха
2 часа назад
Многие принимают это за имитацию учений в честь Дня Республики
2 часа назад