Татра камаз: Как КамАЗ скрестили с Tatra: грузовики словацкого бренда Katasi

КамАЗ-татра – Газета Коммерсантъ № 39 (1442) от 06.03.1998

117 2 мин. …

&nbspКамАЗ-татра


КамАЗ будет делать самые мощные в России тягачи

По чешской технологии
       Руководители КамАЗа и чешского машиностроительного холдинга Skoda Plzen подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству седельных тягачей Skoda-Liaz.

Очевидно, руководство КамАЗа хочет не только занять пустующую рыночную нишу, но и продемонстрировать своему основному зарубежному партнеру — американской компании KKR, что более не нуждается в услугах привлекаемых ею профессиональных консультантов.
       
       По соглашению, подписанному на днях гендиректором КамАЗа Иваном Костиным и президентом холдинга Skoda Plzen Любомиром Соудеком, стороны приступают к созданию СП по сборке на мощностях КамАЗа тяжелых грузовиков. Предприятие планируется зарегистрировать летом этого года. Как уточнили Ъ в российском представительстве чешского холдинга, на КамАЗе будут собирать последнюю разработку компании Skoda-Liaz (входит в холдинг Skoda Plzen) — седельный тягач Xana 19-47 (с допустимой полной массой автопоезда до 44 т). Предполагается выпускать около 2 тыс. машин в год. Первые тягачи планируется собрать в начале следующего года.
       Стороны пока не разглашают финансовые условия проекта. По информации, которой располагает Ъ, основное финансовое бремя взяли на себя чешские банки, обещавшие предоставить кредиты под гарантии правительства Татарии.
       Создание СП выгодно обеим сторонам. Бывшая до недавнего времени одним из крупнейших в Европе производителей тяжелых грузовиков, компания Skoda-Liaz в последние годы практически полностью потеряла свои основные рынки сбыта — бывшие соцстраны и теперь всеми силами пытается их вернуть. КамАЗ же стремится занять пустующую нишу на российском рынке грузовых автомобилей. Создать с помощью зарубежных партнеров магистральный тягач с максимально допустимой полной массой, который соответствовал бы европейским экологическим стандартам, пытались практически все крупные производители грузовых машин бывшего СССР. Но если проекты Iveco-УралАЗ и ЗИЛ-Caterpillar уже несколько лет фактически не двигаются с места, то в рамках проекта белорусского МАЗа и немецкого концерна MAN в конце прошлого года создано совместное предприятие. Подписан контракт, в соответствии с которым в этом году начнется серийная сборка седельных тягачей МАЗ-MAN-543265. В Минске не скрывают, что рассчитывают продавать свою технику в основном в России.
Учитывая, что российский рынок способен поглощать не более 2 тыс. таких машин в год, можно ожидать острой борьбы между заводами за каждого клиента.
       Тем не менее, у создания СП Skoda Plzen—КамАЗ есть и другая подоплека. Американская инвестиционная компания KKR (которая до сих пор не может поделить акции КамАЗа с нынешним руководством автозавода) в свое время прислала на КамАЗ менеджеров, которые предлагали организовать на заводе сборку седельных тягачей с двигателями американской компании Cummins и кабинами компании DAF. После разрыва с KKR руководство КамАЗа не отказалось от планов наладить выпуск магистральных тягачей европейского класса, однако заключило соглашение с партнером, не имеющим к американской фирме никакого отношения.
       
       НИКОЛАЙ Ъ-ИВАНОВ
       

Вся лента

Татра делает ставку на новый грузовик!

30. 07.2010

Команда «Татра», уступившая на «Шелковом пути» в прошлом году КАМАЗу, надеется на реванш в 2010 году. Что интересно, «КАМАЗ-мастер» будет не единственной командой, которая продемонстрирует новый грузовик в сентябре. Чешская команда намерена сделать то же самое. Команда Алеса Лопрайса все это время решала задачу по проектированию и разработке нового супербыстрого грузовика с целью попасть на подиум, а, возможно, и на первое место в ралли «Шелковый путь» и повторить затем тоже самое на Дакаре 2011.

«Я не могу больше ждать, скорее бы на гонку … » — говорит Алес Лопрайс. Два последних месяца, чешский пилот, не покладая рук, работает над своим новым «ребенком». Три триальных гонки в Словакии и испытания на базе завода «Татра» уже были организованы, а еще три пробы предстоят впереди. Подготовительные работы в полном разгаре: ребенок родился и очень хорош. и что еще более важно – он маленький! Разработчики нового грузовика сконцентрировались на том, чтобы снизить массу нового грузовика и лучше распределить его развесовку. После серьезного мозгового штурма новых грузовик стал легче более, чем на 500 килограмм. Даже, несмотря на 800-литровый топливный бак, новый грузовик сейчас весит 9,5 тонн, имея двигатель мощностью почти 1000 лошадиных сил. Если двигатель остался таким же, как в предыдущей модели, то трансмиссионный блок был полностью переделан, чтобы доставлять максимум полезного крутящего момента от двигателя. Все, что нужно сделать сейчас, — настроить все это к гонке.

«Мне очень нравится ралли» Шелковый путь «,- с готовностью отвечает Алес Лопрайс — Я не знаю, что организаторы готовят нам в этом году, потому что маршрут полностью отличается от маршрута прошлого года, так как пролегает только по территории России. Но я верю, что организаторы нашли участки, которые идеально подходят для грузовых автомобилей, так же, как они сделали это в прошлом году. В прошлогоднем издании ралли «Шелковый путь» мы могли легко обгонять участников гонки из других категорий, без всякого риска, потому что было достаточно места, дорога была широкой. Гонка была фантастической! Я надеюсь, и я думаю, — то же самое будет и в этом году».

Именно поэтому точная настройка грузовика проводится так тщательно, ведь мельчайшие детали могут изменить ситуацию и уж кто-кто, а Алес Лопрайс знает это. «Мы серьезно работаем над подвеской, тестируем ее на разных покрытиях на высокой скорости. Что касается маршрута, мы думаем, что будет много степей, как это было в Казахстане, поэтому трасса, видимо, должна быть достаточно быстрой. Во всяком случае, я надеюсь, что спецучастки будут длинными … и что там будет много песка! Море песка! Я люблю песок, и я думаю, что наш новый грузовик будет хорош в песках … К тому же, гонки по пескам так хорошо выглядят на телевидении!»

Осталось только выяснить, достаточно ли будет этого всего, чтобы побороться с непобедимой камазовской армадой, ведь как говорится, дома и стены помогают. «Для нас все просто. У нас только один грузовик в гонке, и, по сути, мы идем напролом. Мы едем и рискуем, и смотрим, что происходит . .. Это будет лучшим тестом перед Дакаром! Но если более серьезно, конечно же, мы стремимся к победе или как минимум стараемся добиться места на подиуме. По крайней мере, мы, конечно, хотим быть первой пятерке!»

Профиль JAROSLAV VALTR — TATRA BUGGYRA ZM RACING

N°505 Грузовая машина TATRA BUGGYRA ZM RACING

Водитель + штурман + механик +

ВИКТОР ВИЛЛЕМ КОРН ВЕРСТЕЙНЕН

МАРТИН ВАНДЕНБРИНК

  • Рекорд Дакара
  • Другие пальмары

2021: Аб. Этап 12
2016: 8-й
2014: Аб. Этап 6
2013: Аб. Этап 5

2012: 12-е место

2022: Нижняя Польша (2-е)
2020: Нижняя Польша (1-е)
2019: Rallye du Maroc (1-е)
2018: Нижняя Арагон (1-е)
2017: Africa Eco Race (1-е место)
2011: Ралли «Шелковый путь» (13-е место)

«Теперь конкуренция будет очень даже»

Ярослав Валтр возвращается на Дакар в 2023 году в составе команды Tatra Buggyra ZM Racing, с которой он показал свой лучший результат в грузовиках (8-е место) в 2016 году. имеет собственную команду Valtr Racing, за которую он регулярно выступает вместе со своими сыновьями Ярославом-младшим и Михалом. Чешский гонщик дебютировал в Дакаре в 2012 году, заняв 12-е место в команде KM Racing, соучредителем которой является Мартин Мацик-старший (чей сын, Мартин Мацик-младший, сейчас является одним из главных претендентов на грузовики). Ярослав пережил разочарование, поскольку ему не удалось финишировать в ралли в 2013 и 2014 годах, но он ворвался в десятку лучших на Tatra Buggyra ZM Racing в 2016 году.

Затем он на время отошел от Дакара, переключив свое внимание на гонку Africa Eco Race, но соблазнился еще в 2021 году после переезда в Саудовскую Аравию. Соревнуясь за Valtr Racing на Iveco Powerstar, приобретенном у Мацика-старшего, Ярослав был на пути к 12-му месту, пока не попал в аварию на финальном этапе, из-за которой он отказался от участия и попал в больницу с травмой спины. Он говорит, что извлек уроки из этого опыта и не будет переусердствовать на Дакаре-2023, зная, что постоянство часто перевешивает скорость в самом сложном ралли мира. Тем не менее, он с нетерпением ждет возможности сесть за руль Tatra Phoenix Buggyra, который может похвастаться серьезной огневой мощью и автоматической коробкой передач, что делает езду в кабине более комфортной. Ярослав-младший также примет участие в этом 45-м выпуске в качестве штурмана Алеша Лопрайса. В отсутствие могучей команды «Камаз-Мастер» у Чехии появилась прекрасная возможность покорить класс грузовиков впервые с 2001 года, когда покойный дядя Алеся Карел выиграл последний из своих шести титулов.
Ярослав, возможно, не так популярен, как некоторые из его соперников, в том числе Мацик-младший и Лопрайс, но у него все еще есть амбиции и опыт, чтобы быть на «Дакаре-2023»9.0033


И.В.: «Я считаю, что нужно ставить самые высокие цели. Мы хотим победить, но знаем, что «Дакар» — настолько сложное соревнование, что мы сможем оценить его только после пересечения финишной черты последнего этапа. Я уже провел шесть Дакаров в четырех командах, так что у меня есть общее представление о чешских командах и грузовиках. У каждого есть свои плюсы и минусы. Что заставило меня вернуться к Buggyra, так это тот факт, что я понял, что наш грузовик недостаточно хорош для действительно соревновательных гонок. Я хотел попробовать автоматическую коробку передач и грузовик с большой мощностью. Tatra — проверенный грузовик, который уже пережил ужасные вещи на Дакаре. А с автоматической коробкой передач требуется вдвое меньше усилий. Для меня, как для «пожилого человека», это отдых.

После аварии и травмы на моем последнем Дакаре я буду ездить более консервативно, чем раньше. Мой сын Харда Джуниор начинает работать штурманом команды Алеша Лопрайса. На трассе не уступим, это спорт. Но если есть проблема, мы определенно хотим помочь друг другу. Я не буду обходить Джарду, и он не будет обходить меня. Я думаю, что этот Дакар будет интересным, и мы повеселимся всей семьей. Мы уже шутим и делаем ставки. Я знаю Томаса по моему предыдущему опыту работы с Баггирой, и хотя Рене немного шумный, как и я, он отличный механик и хорошо ориентируется. Мы с Томасом вместе катались на бахе Польши, мы дополняем друг друга, поэтому я очень верю в достойный результат. КамАЗы были профессионалами, и гонки были их работой. Соперничать с ними было невозможно, разве что в технических пассажах. Без них конкуренция сейчас будет очень даже. Я не хочу себя ни с кем сравнивать. Я проведу свою собственную гонку, и мы посмотрим, каков будет результат в конце. Прежде всего, мы будем удовлетворены, если вернемся домой в добром здравии».

Автомобиль

TATRA BUGGYRA ZM RACING

TATRA PHOENIX BUGGYRA


TATRA BUGGYRA ZM RACING
  • Mark TATRA
  • Модель PHOENIX BUGGYRA
  • Производительный тюнер Tatra Buggyra ZM Racing
  • Помощь Tatra Buggyra ZM Racing
  • Класс T5.1: Прототипы грузовиков повышенной проходимости

Рейтинг 2023

Подпишитесь на нас

Получите эксклюзивную информацию

Offroad Trucks Australia

Эксклюзивный поставщик грузовиков TATRA в Австралазии

В Offroad Trucks Australia, если есть что-то, что мы хорошо знаем, это грузовики. Вот почему мы решили сотрудничать только с лучшим в мире производителем внедорожных грузовиков TATRA, чтобы предложить вам самую мощную и надежную рабочую лошадку, которая вам когда-либо понадобится.

На протяжении более 25 лет мы придерживаемся одного бренда, который продолжает в одиночку превосходить остальные в самых суровых условиях и на самых труднопроходимых участках, с которыми вы когда-либо сталкивались.

Мы так же увлечены грузовиками TATRA, как и помогаем вам. И мы тоже можем это доказать. Будучи единственным импортером и дистрибьютором грузовиков TATRA во всей Австралазии, вы можете быть уверены, что получаете лучший сервис в каждой точке контакта, даже после того, как ваш грузовик приступит к работе.

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНУЮ КАРТИНУ

TATRA ведет вас дальше

Ни один другой грузовик в мире не сравнится с инновационным дизайном и приводом большегрузного автомобиля TATRA. Специально созданный для бездорожья, нет ничего, с чем не могла бы справиться TATRA. .

Благодаря возможности настраивать характеристики самосвала в соответствии с вашими потребностями, неудивительно, что он по-прежнему остается универсальным выбором для широкого спектра отраслей, таких как оборона, горнодобывающая промышленность, пожаротушение, лесное хозяйство, нефтегазовая промышленность и строительство.

Благодаря более чем 125-летнему опыту исследований, проектирования и производства грузовые автомобили TATRA продолжают развивать свою первоначальную уникальную концепцию шасси для современной линейки мощных грузовиков.

На протяжении десятилетий эта уникальная концепция, зародившаяся в Чешской Республике, вдохновляла других производителей по всему миру на разработку шасси, но ни один из них даже близко не приблизился к тому, чтобы превзойти инновационную технологию, которой славится TATRA.

Прочное и надежное шасси

Вы никогда не знали, чтобы грузовик работал так тяжело, пока вы не вдавили педаль газа в пол на TATRA. Его прочная конструкция шасси делает его наиболее популярным выбором для тяжелых условий эксплуатации в условиях бездорожья. Качающиеся полуоси с независимой подвеской в ​​сочетании с мощным двигателем и комбинированной системой подвески полного привода обеспечивают:

  • Высокоэффективное гашение вибраций
  • Повышенную работоспособность на пересеченной местности
  • Более высокую скорость движения по бездорожью в различных условиях эксплуатации

LET’S TORQUE

Посмотрите наше видео

Почему стоит выбрать TATRA?

Производительность

Благодаря непревзойденной грузоподъемности и мобильности вы можете перевозить больше материалов быстрее, чем вы когда-либо думали. В самых экстремальных условиях или на дороге грузовик TATRA всегда справится с поставленной задачей.

Эффективность

Благодаря индивидуальным решениям, разработанным для удовлетворения самых высоких требований, вы можете положиться на грузовик TATRA, чтобы он выполнял работу правильно, с меньшими эксплуатационными расходами и более длительным сроком службы.

Комфорт

Просторный и комфортный с безупречной безопасностью, вы почувствуете максимальный комфорт на водительском сиденье и почувствуете разницу в рабочих условиях с меньшим уровнем вибраций.

Опыт

Компания TATRA занимается производством автомобилей с 1850 года и продолжает развивать и совершенствовать свою уникальную концепцию шасси TATRA для универсального применения по всему миру.

МОДЕЛИ

T815-2

Используя конструкцию и подвеску Tatra KING FRAME, эта модель предлагает надежное решение для горнодобывающей промышленности и гражданского строительства, используя мощный двигатель Tatra 435HP и трансмиссию Allison 4500. Доступен в Австралии в конфигурациях 4 × 4, 6 × 6, 8 × 8 и 10 × 10.

T815-7

Используя тот же двигатель, трансмиссию и конструкцию подвески, что и модель T815-2, эта модель предлагает дополнительную функцию низкопрофильной сертифицированной кабины ROPS/FOPS для дополнительной безопасности или в условиях ограниченного доступа.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *