Татра страна производитель: Сведения о компании :: Tatra.ru

История марки Tatra

, Статьи

28 октября день рожденья празднует знаменитая и совсем не чужая для нас Tatra. Авто Mail.ru снимает шляпу перед чешскими автомобильными мастерами…

В истории Tatra можно при желании найти немало отправных точек. Как вам, например, нравится 1897 год? Тогда в маленьком моравском городке Нессельдорф на местном вагоностроительном заводе собрали первый автомобиль, получивший пафосное имя Prasident. Именно этот с технической точки зрения ничем не примечательный аппарат многие не без оснований считают самой первой «Татрой». А ведь ничто не мешает копнуть и поглубже. Ведь та же Nesseldorf Wagenbau выросла из мастерской Schustala and Company, основанной аж в 1850-м… Смотрите, куда уходит корнями история чешского бренда!

Но все-таки нет. Мы пойдем другим, более коротким и логичным путем. Он-то и приводит нас в морозный, но полный оптимизма для Европы октябрь 1918-го. Первая мировая война закончится еще через пару недель, но уже понятно, кто победители, а кто — проигравшие. Среди последних некогда могущественная Австро-Венгерская империя, которая просто-напросто перестала существовать. На ее руинах появилась молодая Чехословакия со всеми вытекающими из этого факта политическими, экономическими и даже географическими последствиями. Так, например, Нессельдорф переименовали в Копршивнице, а Nesseldorf Wagenbau, к тому времени почти уже не выпускавшую автомобилей, соответственно в Koprivnicka vozovka («Вагонный завод Копршивнице»). К счастью, под этим совершенно невозможным для произношения именем чешская фирма просуществовала недолго. Причем возникновение нового названия — история уже почти легендарная.

Сразу после войны руководство «Копршивнице возовки» решило вернуться в автомобильный бизнес. И вот зимой 1919-го во время испытательной поездки по крутым обледенелым дорожкам горной гряды Верхние Татры кто-то, подивившись сноровке автомобиля, воскликнул: «Черт побери, да эта машина просто создана для Татр!». Дальше, как говорится, дело техники.

Возможно, на чей-то взыскательный вкус в слове «татры» слишком много согласных и вообще звучит оно как-то грубовато. .. Но уж во всяком случае не грубее «Копршивнице возовки»! И вот еще один любопытный момент. Человеком, которому популярная история приписывает знаковую похвалу, является некий Ганс Ледвинка — без преувеличения один из самых талантливых автомобильных инженеров в истории.

Поспешай не торопясь

По большому счету, самоучка — никакого углубленного автомобильно-технического образования Ледвинка не получил, — уроженец Австрии слыл отчаянным экспериментатором, беззаветно преданным идеям технического прогресса. Любопытно, что пути Ледвинки и «Татры» (тогда еще известной как Nesseldorf Wagenbau) пересекались еще до Первой мировой. Он ведь принимал участие даже в разработке того самого первого Prasident. Позже молодой, но все схватывавший на лету Ганс быстро дорос до кресла главного конструктора. Именно Ледвинка отвечал за разработку автомобилей компании до тех самых пор, пока Nesseldorf не решила сконцентрироваться на железнодорожных вагонах. Этого Ганс стерпеть не мог и написал заявление по собственному желанию. Однако сразу после войны новое руководство завода в Копршивнице уговорило Ледвинку вернуться. Второе пришествие в компанию стало и последним — начиная с 1918-го и до самой смерти Ледвинка по сути будет работать только на Tatra.

Неудивительно, что и большинство, если не все модели бренда несли авторские черты Ледвинки-конструктора. Такова, например, Tatra T11 — первая машина, созданная Гансом на старо-новом месте. Достаточно компактная и сравнительно недорогая, «одиннадцатая», несмотря на вполне демократичный статус, считалась очень и очень передовой конструкцией. Прежде всего, стоит отметить прочную хребтовую раму, внутри которой размещался карданный вал, продвинутые качающиеся косые рычаги задней подвески, нетребовательный к обслуживанию 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Для начала 20-х это если и не прорыв, то самый авангард тогдашнего автопрома.

11-я модель, как и последовавшая следом Tatra T12, главным отличием которой стали тормоза на всех колесах, продавалась очень бойко. Разумеется, по меркам времени и рынка сбыта. Чуть больше 10 тысяч машин за 10 лет, конечно, могли бы вызвать улыбку заокеанских фабрикантов-миллионщиков уровня Форда или Дюранта. Но Tatra это вам не «Голубой овал», а небольшая местечковая компания с ограниченными производственными возможностями и штатом. Главное, успех 11-й и 12-й моделей позволил фирме из Копршивнице расширяться.

Chevrolet Camaro: история создания модели

11 августа 1966 года с конвейера завода в Норвуде, штат Огайо, сошел первый Chevrolet Camaro. «Авто Mail.ru» вспоминает историю Camaro – одного из самых великих автомобилей Америки

Еще в 1926-м в гамме моделей дебютировала более крупная T17 с независимой подвеской спереди и сзади. 2-литровый 6-цилиндровый рядный мотор развивал 35 л.с. что позволяло разгоняться до 121 км/ч. А годом ранее, к слову, у компании появились импортеры не где-нибудь, а в Германии. К середине же 30-х годов модельная гамма Tatra насчитывала с полдюжины легковых моделей: от массовой недорогой T57, разошедшейся тиражом свыше 20 тысяч экземпляров, до пафосной T80 с 12-цилиндровым V-образным мотором объемом 6 литров и мощностью 120 л. с. и заказными кузовами.

И все-таки машина, увековечившая имя Tatra в истории автомобиля, была еще на подходе.

Его величество аэродинамика

Ледвинка как и многие инженеры-самоучки был человеком довольно упрямым. Например, он считался ярым противником не только идеи переднего привода (в 30-х годах прошлого века это было нормально), но и переднего расположения мотора, и даже жидкостного охлаждения. Зато, возможно, раньше других Ганс понял, какую выгоду может принести продуманная аэродинамика. Еще в 1932-м талантливый инженер увлекся экспериментами с аэродинамической трубой и начал создавать наброски кузова совершенно нового типа с удлиненным килем, закрытыми задними колесными арками и каплевидным силуэтом. То был прообраз Tatra T77, имеющей честь называться первым в мире серийным автомобилем, продуманным с точки зрения аэродинамики. Пожалуй, именно 77-я, а также ее доведенная до ума наследница Tatra T87 стали величайшим достижением чешского автопрома. Никогда ни до, ни после автомобиль из этой небольшой европейской страны не наводил такого шороха на мировом уровне!

Увы, совсем скоро за взлетом Tatra ждало жесткое приземление. И дело было не в экономике или устаревшей модельной линейке, а в политике. В 1938-м Чехословакия попала под аннексию гитлеровской Германии, и Tatra, наряду с другими местными предприятиями, пришлось обслуживать нужды Вермахта. Так, в Копршивнице собирали армейские грузовики, штабные «кюбельвагены», а также небольшое количество легковых Tatra T87, ставших весьма популярными среди немецких офицеров.

Неудивительно, словом, что за подобную «коллаборацию» Ледвинка сполна получит в 1945-м, когда Tatra, как и вся Чехословакия, окажется под контролем СССР. Еще удивительно, что Ганс схлопотал, как нынче модно выражаться, всего лишь «пятерочку». Причем не в лагерях ГУЛАГа, а в Чехословакии.

Выйдя на свободу, Ледвинка не захотел больше работать на Tatra и уехал в Австрию, где занимался консалтинговой деятельностью и разовыми проектами. Ни в одной крупной автомобильной компании Ганс работать не захотел, хотя предложения, разумеется, имелись.

Оставшаяся же в зоне совблока Tatra была переведена на рельсы плановой экономики. Поначалу в Копршивнице еще собирали легковушки — например, Tatraplan 600, построенный по довоенным заветам Ледвинки. Но позже было принято волевое решение — массовыми легковушками в ЧССР занимается Skoda, а производственные мощности Tatra перевели под грузовики, трамваи, спецтехнику. Исключением стали лишь пафосные модели серии 603 и 613, созданные специально и исключительно для высшего бюрократического аппарата стран СЭВ. Ну а с развалом совблока легковая история Tatra закончилась окончательно.

Конечно, немного жаль, что передовые идеи Ледвинки так и остались наследием прошлого. Но, по крайней мере, Tatra живет и здравствует и по сей день. А история у марки, как говорится, дай бог каждому.

Топ-10

Десятка самых интересных автомобилей Tatra по версии @Авто.

T11 (1923-1927)

Автомобиль, с которого, по сути, началась история Tatra, машина, заложившая основы инженерного почерка марки и ее финансовой стабильности. Короче говоря, глядя на эту скромную конструкцию, и не скажешь, насколько много 11-я модель означает для чешской фирмы. В отличие от более поздних моделей, у Tatra Т11 классическая компоновка. 2-цилиндровый 12-сильный мотор воздушного охлаждения располагался спереди и приводил в движение задние колеса. Максималка в 90 км/ч казалась более чем достаточной для 20-х годов. К слову, 11-я стала музой и для создателей первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.

T57 (1932-1949)

Самая популярная довоенная модель марки — компактная 57-я, по сути, стала наследником 11-й на троне народного чешского автомобиля. При этом компактные размеры и невысокая цена не стали преградой инновационным решениям. Tatra T57 оснащалась независимой подвеской спереди и сзади, рулевым управлением реечного типа. Любопытной особенностью модели считалось феноменальное удобство сервисного обслуживания. Дело в том, что капот 57-й откидывался заодно с передними крыльями и фарами, обеспечивая свободный доступ не только к двигателю, но и ко всей передней подвеске. В нескольких версиях, отличавшихся мощностью моторов и некоторыми дизайн-изысками, машина продержалась на конвейере вплоть до 1949-го. Кстати, во время войны Tatra выпустила около 6000 военных версий 57K (категория Sd.Kfz 1 согласно немецкой классификации).

T80 (1931-1935)

Безусловно, самый роскошный автомобиль в истории марки. Мало кто до Ледвинки использовал хребтовую конструкцию шасси для автомобиля высшего класса, но «восьмидесятка» доказала — это вполне возможно. При том, что машина была очень тяжелой — только голое шасси весило порядка 1200 кг, а вместе с заказным кузовом снаряженка доходила до 2,5 т, престижная Tatra ездила очень бодро. 12-цилиндровый мотор объемом 5,9 л выдавал около 120 л.с., разгоняя машину до респектабельных 150 км/ч. Всего за четыре года было выпущено 25 «восьмидесяток», одна из которых попала в гараж первого президента Чехословакии Томаша Масарика.

V570 (1933)

Свои аэродинамические эксперименты и приверженность хребтовой раме Ледвинка еще в середине 30-х соединил в ультракомпактном форм-факторе городского автомобиля. А теперь внимательно взгляните на финальный прототип V570. Этот автомобильчик не напоминает вам ничего до боли знакомого? Например, оригинальный Volkswagen Kafer? История о том, «позаимствовал» ли Фердинанд Порше идею у Ледвинки, своего земляка и, между прочим, хорошего знакомого, темна как вечерний лес. Доподлинно известны две вещи. После насильственного присоединения Чехословакии Гитлер запретил серийный выпуск V570, а уже после войны Volkswagen, дабы не раздувать пламя промышленного скандала, выплатил Tatra солидную денежную компенсацию. Так-то!

T77 (1934-1938)

Шедевр аэродинамики, машина, задуманная Ледвинкой как транcпорт будущего специально для создававшейся в то время сети скоростных европейских дорог. Даже по сегодняшним меркам параметры автомобиля впечатляют. Достаточно сказать, что коэффициент лобового сопротивления 77-й составляет всего 0,21! Добиться этого помогли каплевидный кузов работы Пауля Ярая, утопленные (на первых экземплярах) фары, закрытые задние колесные арки, гладкое днище, скрытые дверные ручки. Даже петли дверей закрыли аэродинамическими накладками, снижавшими завихрения воздуха. Расположенный сзади двигатель — 3-литровый V8 воздушного охлаждения — выдавал всего 60 л.с., но, учитывая феноменальную аэродинамику, этого хватало чтобы разгонять пятиметровую Т77 до 150 км/ч. Впрочем, вскоре выяснилось: заднемоторная компоновка, большие габариты и высокая масса плохо сказываются на управляемости, и Ледвинка вновь засел за чертежи…

T87 (1936-1950)

Этот автомобиль можно назвать логическим продолжением 77-й модели, в которой Ледвинка исправил большинство недостатков оригинала. Внешне 87-я безусловно похожа на свою революционную сестричку-предшественницу, при этом автомобиль заметно короче (колесная база, к примеру, с 3150 мм сократилась до 2850 мм), а главное легче — снаряженная масса уменьшилась сразу на 4 центнера! Правда, из-за технологических сложностей от некоторых аэродинамических элементов (плавник в задней части кузова, утопленные фары) пришлось отказаться. Но даже при коэффициенте лобового сопротивления в 0,36, Tatra T87 разгонялась до 160 км/ч и при этом была гораздо более послушной в поворотах. Эта машина стала основой многих послевоенных моделей фирмы.

Т603 (1957-1975)

В послевоенное время Tatra более известна своими грузовиками, трамваями и спецтехникой, но время от времени компания удивляла мир и своими легковушками. Так случилось в 1955-м, когда на автошоу в чешском городе Злин представили Т603. Не появись в том же году знаменитый Citroen DS, автомобильная общественность неминуемо назвала бы летающей тарелкой на колесах именно Tatra. Совершенно уникальная внешность, в которой, впрочем, можно уловить влияние американского дизайна, плюс нетрадиционная для большого автомобиля, но такая привычная для Tatra заднемоторная компоновка с 94-сильной «воздушной» бензиновой восьмеркой. Производство началось в 1957-м, причем ежедневно с конвейера сходили всего по две большие Tatra. Больше, впрочем, и не требовалось. Ведь 603-я не появлялась в открытой продаже, по статусу полагаясь советским и союзническим чиновникам ранга выше среднего.

Т613 (1974-1996)

Сменщица незабвенной 603-й, Tatra T613 появилась только в 1973 году. Причем это первая «татра», дизайн которой разрабатывали за пределами Чехословакии. Не уникальный, но все же редкий случай, когда автопроизодитель совблока обратился за помощью к загнивающим западным капиталистам. В данном случае кузов «министерской баржи» кроили итальянцы из дизайн-ателье Vignale. Сегодня о внешнем изяществе 613-й можно спорить, но для начала 70-х это была добротная конъюнктурная работа. Компоновка модели осталось прежней: расположенный в задней части кузова V8 (разумеется, воздушного охлаждения) выдавал 165 л.с. Так что нежившиеся в мягких креслах правительственные и министерские бонзы могли мчаться по перекрытым для движения простых смертных шоссе со скоростями до 190 км/ч.

815 (1983 — по настоящее время)

Вспоминая грузовики чешского бренда, невозможно пройти мимо неубиваемой капотной модели 111, выпускавшейся с 1942-го по 1962-й. Или ее наследника Tatra 138, ставшей привычным зрелищем на всех стройках коммунизма второй половины 20-го века. И все-таки главная грузовая Tatra это — 815-я. И не столько потому, что выпуск этой несомненно удачной бескапотной модели продолжается уже 30 лет, а потому, что на гоночной версии 815-й чешский гонщик Карел Лопраис шесть раз выигрывал «Дакар» в зачете грузовых машин!

MTX Tatra (1991)

По большому счету, это купе не совсем Tatra. Авторство довольно интересного спорткара принадлежит чешской фирме Metalex, занимавшейся тюнингом и разработкой гоночных версий автомобилей Skoda. От Tatra у этого автомобиля только мотор. Причем 3,9-литровый V8 выдавал 306 л.с., превращая MTX в самый быстрый на тот момент чешский автомобиль в истории. До сотни купе с гильотинными дверями разгонялось всего за 5,6 секунды. На машину было собрано порядка 200 заказов, но планы серийного производства в буквальном смысле разрушил пожар в мастерских Metalex. Так что свет в итоге увидели лишь четыре экземпляра.

Данила Михайлов

Читайте также

Михаил Медведев

Продолжение темы

Все новости

27 июня 20235 малоизвестных фактов о легендарной «Волге» ГАЗ-24

20 июня 2023Первый в истории автомобиль с кондиционером: каким он был

14 июня 2023«Оку» возродят: вспоминаем историю советской микролитражки

12 апреля 2023Любимые автомобили Юрия Гагарина

29 марта 202310 изобретений, изменивших мир автомобилей

Бензопилы Татра Гарден (Tatra Garden) —модели их характеристики

Содержание

  • 1 Бензопила Татра Гарден MS 150
  • 2 Бензопила Татра Гарден MS 190
  • 3 Бензопила Tatra Garden MS 235
  • 4 Бензопила Tatra Garden MS 325
  • 5 Бензопила Tatra Garden MS 4500

Компания Tatra Garden выпустила долговечные бензопилы по доступной цене. Инструменты справляются с валкой деревьев, уходом за придомовыми территориями, мелким ремонтом.

Среди бензоинструментов Татра Гарден, страна производитель которых Чехия, можно подобрать модель, подходящую по техническим параметрам и особенностям эксплуатации.

Бензопила Татра Гарден MS 150

Агрегат справляется с несложными задачами на придомовых и фермерских участках. Благодаря небольшой массе работать с бензоинстурментом можно долгое время без усталости и дискомфорта.

Среди прочих преимуществ стоит выделить:

  • Надёжную силовую установку;
  • Защитное покрытие всех трущихся деталей;
  • Увеличенное число зацепов – четыре штуки;
  • Квадратные зубья располагаются в двух плоскостях;
  • Необходимая система защиты в случае опасности.

Технические параметры:

  • Мотор с мощностью 1 кВт;
  • Объём двигателя – 25 см3;
  • Вместительность бензобака – 230 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 160 миллилитров;
  • Направляющая – 30 сантиметров;
  • Масса – 4 килограмма.

Бензопила Татра Гарден MS 190

Модель отлично справляется с бытовыми задачами благодаря простому использованию, лёгкой массе и манёвренности.

С её помощью ухаживают за деревьями и придомовыми территориями, возводят деревянные конструкции.

Технические параметры:

  • Двухтактный движок с мощностью 3,3 л. с.;
  • Объём мотора – 45 см3;
  • Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 310 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Масса – 6,7 килограмм.

Достоинства бензопилы Татра Гарден МС 190:

  • Хромированные движущиеся детали более надёжные и долговечные;
  • Удобная ручка и защитный щиток для безопасной работы;
  • Запуск инструмента упрощается удлинённым стартером;
  • Удобным праймером подкачивается топливная смесь при минусовых температурах. Для этого нужно подготовить объёмные рукавицы;
  • Доступная цена.

Бензопила Tatra Garden MS 235

Бензоинструмент относится к технике полупрофессионального типа, потому справляется с широким спектром задач. Комплектуется модель надёжным двухтактным мотором, все вращающиеся и трущиеся элементы покрыты никасилом. Производитель снастил агрегат антивибрационной системой, цепеуловителем и инерционной тормозной системой.

Технические показатели:

  • Силовая установка с мощностью 3,5 л. с.;
  • Объём мотора – 45 см3;
  • Вместительность бензобака – 570 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Издаваемые шумы – 110 Дб;
  • Масса – 7 килограмм.

Бензопила Tatra Garden MS 325

С помощью полупрофессиональной тяжёлой пилы можно справиться со сложными задачами: спилом деревьев, заготовкой дров, распилом брёвен большого диаметра. При компактных размерах и уровне мощности инструмент можно использовать на протяжении длительного времени.

Технические параметры:

  • Двигатель с мощностью 4,76 л. с.;
  • Объём мотора – 52 см3;
  • Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Издаваемые шумы – 101 Дб;
  • Масса – 7,2 килограмма.

Среди достоинств техники:

  • Трущиеся элементы с никасиловым покрытием, которое продлит срок службы агрегата;
  • Автоматической смазкой контролируется подача масленой смеси под уровень нагрузки;
  • Оператор защищён антивибрацией, уловителем цепи.

Бензопила Tatra Garden MS 4500

Компания давно положительно зарекомендовала себя на рынке. Потому зарекомендовавшую себя модель MS 450 подделали. Конкуренты выпустили агрегат MS 4500. Комплектуется инструмент китайскими деталями, потому он неприхотлив в применении.

Бензопила Tatra Garden MS 4500 справится с несложными бытовыми задачами. Двигатель имеет достаточную мощность, при этом агрегат экономно расходует топливные смеси. Запускается ручным стартером.

Особенности модели:

  • Механическая тормозная система;
  • Поршень и цилиндр хромированные;
  • Ударопрочный пластиковый корпус;
  • Нейлоновый аэрофильтр легко очищается;
  • Защита от обратной отдачи.

Технические данные:

  • Двухтактный одноцилиндровый мотор с мощностью 6,1 л. с.;
  • Объём двигателя – 45 см3;
  • Вместительность бензобака – 550 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 260 миллилитров;
  • Направляющая – 45 сантиметров;
  • Масса – 5,8 килограмм.

Технические показатели бензиновых пил данного производителя доводят, что они достойны внимания покупателей. Конструктивные особенности также указывают на высокое качество, надёжность и хорошую производительность техники. Упрощает работу инструкция по эксплуатации с описанием продукции и принципами технического обслуживания.

 

История производства :: Tatratrucks.com

Главная О компании История TATRA История производства

В то время как другие производители большегрузных автомобилей, возникшие на исторической территории Чешского государства, либо не существовали очень долго, либо были поглощены за счет более успешных, бренд TATRA все еще жив. Это единственная компания, которая держит флаг чешской школы дизайна в своем сегменте. Автомобильный завод TATRA всегда отличался следующими чертами:

  • Старейший автомобильный завод в Центральной Европе и третий по старшинству в мире.
  • Первый легковой автомобиль был выпущен в 1897 году, а первый грузовик — в 1898 году.
  • Ключевые особенности производства: концепция автомобиля TATRA, дизельный двигатель с прямым воздушным охлаждением.
  • Исторически важные транспортные средства, которые можно использовать там, где другие не могут проехать.
  • Современная производственная программа с уникальными дизайнерскими решениями.

Вернемся вместе к истории производства автомобилей TATRA и вспомним как важные моменты, так и автомобили.

    • Основание второго старейшего автомобильного завода в мире
    • Путь к машине
    • Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA
    • Постепенное преобразование в чешскую компанию
    • Грузовик, завоевавший памятник
    • Легендарные грузовики (TATRA 138, Trambus T 813 и T 815)
    • Изменение стратегии после 1989 г. и проекта LIWA
    • Достижения, разработанные в доме
    • Гражданский и специальный секторы
    • Новые автомобили Т 815-7
    • Актуальная производственная программа TATRA

      Фундамент второго старейшего автомобильного завода в мире был заложен в 1850 году

      когда Копрживнице официально назывался Нессельсдорф и Игнац Шустала амбициозный предприниматель по производству вагонов и кушеток, официально известный властям как Игнац Шустала.

      Это было во времена Австро-Венгрии и Франца Иосифа. Между прочим, Вена сыграла существенную роль в становлении компании, которая позже стала известна как TATRA. В 1891 году братья Гуттманы, местные банкиры, капитализировали Ignatz Schustala & Comp (основанную в 1858 году) и преобразовали ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.

      Игнац Шустала умер от сердечного приступа и не дожил до этой финансовой операции. Хьюго Фишер фон Рёслерштамм , много лет проработавший юрисконсультом в Нессельсдорфе, занял первое место в новой компании. Первоначально он был железнодорожным инспектором и г. производство железнодорожных вагонов в компании

      г. процветало под его руководством.

      Сыновья г-на Шусталы, которые первоначально занимали важные посты на заводе, также не участвовали в развитии производственной программы компании в направлении новых технических достижений. В знак протеста против практики управления акционерным обществом они продали свои акции (кстати, по заниженной цене) и, обиженные, решили в 1895 и 1896 годах учредить еще одно общество, позже названное 9. 0003 Вагонка Студенка .

      Путь к машине

      Нельзя отрицать, что инженер Фишер из Röslerstamms был провидцем. Именно он сыграл важную роль в постройке первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Австро-Венгрии и Центральной Европе.

      Возможно, ему было интересно, как использовать навыки тележников, обойщиков и других ремесленников, которым больше не было места в компании из-за падения спроса на кареты и кареты. Возможно, он пришел к идее производства автомобилей после того, как увидел несколько фотографий 9-го поколения.0003 «безлошадная повозка» , опубликованная в La Locomotion Automobile (комплектные издания с 1895 по 1898 год хранятся в архиве автопроизводителя). Вполне вероятно, проктор Фишер размышлял так: «Мы умеем производить кареты и кареты, а в них только кое-что не хватает по сравнению с теми, что на фотографиях — добавь двигатель, коробку передач и руль, и будет машина. однажды. Одна из «мелочей» — двигатель — может быть получена от производителя. Остальные детали и сборка могли остаться в Копрживнице». Эта идея была гениальна в своей простоте!

      В этот момент на сцену вышел барон Теодор фон Либиг , либерецкий (райхенбергский) фабрикант. Исключительно благодаря своей дружбе с Карлом Бенцем, изобретателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, последний согласился поставить один из первых двухцилиндровых двигателей 1897 года выпуска в Копрживнице и осуществлять регулярные поставки дополнительных двигателей для первой серии. автомобилей Копрживнице.

      Блестящие идеи и концепция автомобиля TATRA

      Всего через несколько лет после появления автомобиля, каким мы его знаем, первый автомобиль Präsident был произведен в Копрживнице в 1897 году. На самом деле только один год отделяет первый автомобиль грузовик, произведенный в мире, и первый грузовик из Копрживнице (1898 г.) друг от друга.

      Очевидно, что производство предшественников автомобилей TATRA, носивших в свое время марку NW, всегда было на переднем крае. Скоро был выпущен первый полноприводный тягач Jaguar , и это как бы предвещало сегмент автомобилей, в котором TATRA начала праздновать свои международные триумфы.

      Серийное производство грузовиков было начато в середине 1920-х годов. Марка TATRA впервые появилась на автомобилях до 1920 года. После некоторой консолидации в руководстве компании, связанной с новым расположением Центральной Европы и созданием независимой Чехословакии, духовник Ганс Ледвинка, дизайнер, приготовил сюрприз для весь мир с тем, что мы сейчас называем «Концепт автомобиля TATRA» .

      В 1923 году в качестве нового продукта было представлено шасси , состоящее из центральной несущей трубы, на конце которой были установлены двигатель и трансмиссия прямого воздушного охлаждения с независимо установленными качающимися полуосями. Последующие годы производства автомобилей, спроектированных таким образом, доказали величие конструкции. Постепенно он стал преобладать как облегченная версия в спецтехнике, а позже и в более тяжелых внедорожниках.

      Постепенное преобразование в чешскую компанию.

      После 1918 года название компании Kopřivnice было изменено с Nesselsdorfer Wagenbau на Kopřivnická vozovka, a.s. . В то время руководство компании переехало из Вены в Прагу после звонка из чехословацких государственных органов.

      В 1919 году марка TATRA впервые появилась на автомобилях. По стечению обстоятельств это были первых серийных (с 1914 года) грузовиков, NW TL2 и NW TL4.

      Компании не удавалось расстаться с маркой Nesselsdorfer до 1926 года. В то время автомобильная промышленность уже три года восхищалась действительно блестящей концепцией хребтовой рамы Ledwinka. В том же году Kopřivnicka vozovka, a.s. был включен в Ringhoffer Corporation . В 1936 году, после очередного сближения с пражским магнатом, Ringhoffer TATRA, a.s. была основана и два года спустя переименована в Ringhoffer TATRA Werke AG.

      После 19 лет45 все производство TATRA окончательно базировалось в Чехии. Создано государственное предприятие TATRA , конструкторы которого в совершенстве разработали проект военного времени первого тяжелого грузовика TATRA с дизельным двигателем прямого воздушного охлаждения собственной оригинальной конструкции TATRA.

      Грузовик, завоевавший памятник

      TATRA 111 производился следующие 16 лет, до 1962 года. Он буквально увез все фундаментальные конструкции эпохи строительства нового общества , и не только в Чехословакии. О его популярности свидетельствует тот факт, что это единственный грузовик в мире, чьи благодарные клиенты построили ему собственный памятник .

      Неудивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Вряд ли сейчас кто-то вспомнит, что производная от Т 111 в виде тяжелого тягача Т 141 когда-то была помещена на пьедестал памятника в Бановце-над-Бебравоу, Словакия, .

      Легендарные грузовики

      Еще одной легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956 году), стала TATRA 138 , результатом развития которой стал модельный ряд Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, позже модернизированный, синхронизированная коробка передач TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современный дизайн кабины и салона и многие другие технические и конструктивные особенности сделали TATRA высококонкурентным производителем автомобилей в этот период.

      В то время тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны на пяти континентах. В конце 19В 60-х годах TATRA еще раз представила вниманию всего мира беспрецедентный дизайн – бескапотный автомобиль Т 813 8×8 «Колос» – первый четырехосный автомобиль TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки и трансмиссия, которая позволяла использовать непревзойденную до двадцати передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.

      После закрытой серии из ста тысяч Т 148 в 1982 году модельные ряды были объединены, и был представлен Т 815 с кабиной СЕ . Кульминацией его разработки стала версия с двигателем, отвечающим требованиям стандарта EURO 2.

      Модельный ряд Trambus T 815 также важен для разработки автомобилей TATRA, поскольку при его производстве было принято решение о дальнейшей разработке двигателя V8 с непосредственным воздушным охлаждением, наддувом и охладителем впускного воздуха для стандартов Евро 0 до Евро. 5 спецификации выбросов . С относительно небольшими конструктивными изменениями мощность двигателя 177 кВт и крутящий момент 850 Н·м возросла до нынешних 325 кВт с крутящим моментом 2100 Н·м .

      Изменение стратегии после 19 лет89 и проект LIWA.

      С изменением политической и социальной ситуации в 1989 году ориентация на единый модельный ряд стала существенной нагрузкой с точки зрения коммерческого развития.

      Проект клиента LIWA стал поворотным моментом для TATRA. Исходя из требований конечного заказчика, на T 816 8×8 успешно установили двигатель KHD Deutz с жидкостным охлаждением и автоматическую коробку передач Twin Disc.

      Выигранный тендер для армии Объединенных Арабских Эмиратов означал не только производство и продажу партии из 1127 машин в течение восемнадцати месяцев, но и значительное изменение производственной стратегии .

      Появились модели ARMAX (1999) и FORCE (1999) модельного ряда . Первым был Т 815-2, получивший обозначение ТЕРН 0 1 и базировавшийся на гражданском производстве (1997 г.), а машины, пригодные для использования в спецслужбах, были подготовлены путем так называемой милитаризации . FORCE, вторая линейка специальных автомобилей, построенная на возможностях модели с включением двигателей и трансмиссий других производителей в оригинальную концепцию автомобиля TATRA .

      Опыт внедрения двигателей с жидкостным охлаждением отразился и на возможности оснащения таким образом гражданских версий ТЕРН 0 1. Гражданский Т 163 модельный ряд (Ямал, 1997 г.) – автомобили, получившие капотную кабину после длительного периода господства компоновки СЕ, были созданы для работы в самых сложных условиях местности .

      Достижения, разработанные в доме

      TATRA добилась больших успехов в разработка собственного двигателя прямого воздушного охлаждения :

      • Во-первых, это первая и единственная компания в мире, которая омологировала дизельный двигатель V8 с наддувом, охладителем впускного воздуха и механическим ТНВД с выбросами Евро 3 спецификация
        .
      • Позже, в 2006 году, после того как двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue – 32,5% водного раствора мочевины) также в спецификации выбросов Евро 4 и Евро 5 в 2008 году. Этот шаг также стал беспрецедентным в мировом дизайне автомобилей.

      Гражданский и специальный секторы

      В 2002 году TATRA приобрела интеллектуальную собственность, права и техническую документацию для производства среднего тяжелого военного автомобиля Ross R 210 , одобренного для эксплуатации в армии Чешской Республики.

      Благодаря успешной модернизации автомобиля с лестничной рамой и жесткими мостами в 2004 году он вошел в подтверждена связь с армией Чешской Республики , а позже (2006 г.) подтвержден контракт на перевооружение на 556 средних тяжелых боевых машин с TATRA 810 ATS модели .

      В основу проекта модернизации заказчика были положены возможности оригинальной классической рамы и жестких портальных мостов TATRA-Neumann. После выполнения армейского контракта TATRA также предложила гражданскую версию Т 810 (2010 г.).

      Новые автомобили Т 815-7

      В то же время отделы проектирования и разработки интенсивно работали над совершенно новой линейкой специальных автомобилей, первоначально обозначенных как Т 817, позже Т 815-7 для омологации. В 2004 году в качестве первой версии был представлен собственный средний тяжелый грузовик TATRA – T 817 4×4 с двигателем Cummins и трансмиссией ZF. В последующие два года модельный ряд пополнился версиями 8х8 и 6х6.

      Существуют тесные связи между отдельными модельными рядами T 815-7, а их конструкция позволяет значительно варьировать используемые двигатели и трансмиссии.

      Помимо двигателей TATRA с воздушным охлаждением (V8, с наддувом, с охладителем впускного воздуха, отвечающих нормам выбросов от Евро 2 до Евро 5 без использования системы впрыска топлива с электронным управлением), автомобили также могут использовать двигатели Cummins или Caterpillar с жидкостным охлаждением . Аналогичным образом, помимо коробки передач с механическим управлением, можно использовать автоматическую коробку передач или собственную коробку передач TATRA с электронной системой трансмиссии TATRA-Norgren (2010 г. ).

      Цельнометаллическая тентованная кабина изготавливается в нескольких вариантах. Небольшая высота кабины и машины в целом позволяет легко перевозить по воздуху на самолетах С-130 Hercules.

      Конструкция автомобиля позволяет дополнительную сборку дополнительной брони кабины с несколькими степенями защиты в соответствии со STANAG 4569. С 2007 г. модельный ряд специальных автомобилей Т 815-7 перекрывается гражданской сферой (2010 г.) входит в состав TATRA. стандартный диапазон .

      Сделано в Чешской Республике – Tatra – За Прагой

      Для дальних поездок

      Появившаяся в 1919 году культовая торговая марка Tatra украшает продукцию компании до настоящего времени

      Основана в 1850 году как Schustala and Company на северо-востоке Копрживнице, Tatra является одним из старейших производителей автомобилей в мире. Первоначально производитель вагонов и автобусов, к 1891 году компания расширилась до железнодорожных вагонов, а в 1897 году разработала первый автомобиль в Центральной и Восточной Европе и один из первых в мире автомобилей, предназначенных для массового производства; Президент.

      Всего через год после дебюта Prasident компания выпустила свой первый грузовик.

      Несмотря на то, что компания сменила несколько названий, прежде чем остановиться на Tatra в 1926 году, она остается в Копрживнице и по сей день. Тот факт, что автомобиль Prasident является главным элементом герба города, говорит о давней связи города и компании.

      Сегодня Tatra известна во всем мире благодаря различным семействам больших грузовиков, которые широко используются в тяжелой промышленности, аварийно-спасательных службах и военных. Тем не менее, компания добилась очень многого между своим выходом на производство автомобилей в 189 г.7 и колоссальные машины, которые сегодня носят логотип компании. Давайте взглянем на некоторые из этих достижений:

      Legends Building Legends 

      Модель 80 была построена между 1931 и 1935 годами и помогла Tatra стать автомобилями класса люкс

      В 1921 году в компанию вернулся австрийский дизайнер Ганс Ледвинка. , он уехал во время Первой мировой войны и устроился на работу в австрийскую компанию Steyr.

      Ледвинка стал легендой среди автомобильных дизайнеров, и одной из его самых известных концепций дизайна является хребтовое шасси, особенность, которая лежит в основе многих автомобилей Tatra с 19-го века.20 с. Шасси этого типа состоит из центральной несущей трубы, на которой установлен ряд полуосей; Такое расположение шасси позволяет автомобилю лучше контактировать колесами с землей в условиях бездорожья. Кроме того, модульная природа шасси Backbone хорошо подходит для добавления дополнительных полуосей и колес без необходимости его полной переделки; особенность, которая уже много лет приносит дивиденды Tatra.

      Ледвинка также принимал участие в разработке первых в мире обтекаемых и аэродинамических серийных автомобилей во время работы в Tatra. Не будет преувеличением сказать, что Ledwinka и Tatra, вероятно, не стали бы легендами друг без друга.

      Линии и роскошь

      Представленный в 1937 году, T87, возможно, является самым узнаваемым из автомобилей Tatra с аэродинамическим дизайном 1920-х до конца 1990-х годов. Автомобили Tatra использовались для перевозки многих высокопоставленных лиц, как известных, так и печально известных, на протяжении десятилетий.

      Под руководством Ганса Ледвинки, руководившего проектными работами, Tatra представила модель T77 в 1919 году.34. T77 был первым в мире серийным дорожным автомобилем с аэродинамическим дизайном и положил начало серии автомобилей с высокой обтекаемой формой, которые включали в себя некоторые очень современные для своего времени функции, такие как двигатели с воздушным охлаждением, расположенные сзади. В эту серию изысканных, аэродинамических и сложных автомобилей вошли модели: V570 (1931 и 1933), T77 (1933-1938), T87 (1936-1950), T97 (1936-1939), T600 (1946-1952) и T603. (1956-1975).

      T97 1937 года, многолетняя причина юридических разногласий между Tatra и Volkswagen 9.0002 Во время оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны T87 приобрел высокую популярность среди немецких офицеров, которые хвалили его за плавность хода и высокую скорость на дороге; однако машина плохо входила в повороты на высоких скоростях и имела тенденцию к вращению, когда ее пробовали. В результате многие немецкие офицеры погибли из-за Т87, пока не были изданы официальные приказы, запрещающие им управлять им. Во многих кругах автомобиль получил прозвище «Чешское секретное оружие» из-за большого количества немецких офицеров, погибших за рулем.

      Т97 был в центре затянувшегося судебного разбирательства, когда Ганс Ледвинка обвинил Фердинанда Порше в том, что он активно копировал Т97, когда последний разрабатывал то, что впоследствии стало легендарным Volkswagen Beetle. Сходство между двумя автомобилями было неоспоримым, и Ледвинка начал свои судебные иски против Porsche еще до вторжения Германии в Чехословакию. Хотя немецкая оккупация временно положила конец судебному разбирательству, оно возобновилось в послевоенные годы, и в начале 1960-х годов дело было урегулировано в пользу Tatra, и Volkswagen выплатил им три миллиона немецких марок в качестве возмещения ущерба.

      Крылья Tatra 1930-е годы. В период с 1934 по 1935 год, набрав команду талантливых авиаконструкторов и открыв авиационное подразделение, компания ненадолго построила самолеты других компаний, прежде чем создавать свои собственные оригинальные машины.

      Особого внимания в авиационном подразделении компании заслуживает двухместный туристический самолет T.101. Хотя был построен только один экземпляр этого типа и он летал всего около года, это был год больших достижений.

      T.101 использовался в беспосадочном перелете из Праги в Хартум, Судан, в 1938 году. Это был полет протяженностью 4340 километров и поразительный подвиг для самолета своего класса, двухместного туристического самолета с мощностью двигателя 2 до 4 литров, в период времени.

      В том же году T.101 побил рекорды высоты для одноместного и двухместного самолетов своего класса.

      В то время как немецкая оккупация во время Второй мировой войны положила конец собственной авиационной деятельности Tatra, наследие T.101, так сказать, продолжает жить. В первые послевоенные годы бывший глава авиационного подразделения Tatra оказался на службе в Злинской авиастроительной компании и возглавил команду, которая разработала легендарную и долгоживущую серию учебных и спортивных самолетов Tréner этой компании.

      Происхождение линейки самолетов Tréner можно найти в Tatra T.201 1937 года, спортивном оптимизированном варианте конструкции T.101.

      Национализация и диверсификация 

      Представленный в 1955 году, T603 был последним представителем линейки обтекаемых автомобилей Tatra

      В первые послевоенные годы Tatra была взята под контроль государства. Государство решило, что T600, следующий за T97, будет передан компании Škoda для производства, чтобы Tatra могла производить более тяжелые автомобили, такие как автобусы и грузовики.

      Начало 1950-х было переходным периодом для компании во многих отношениях, так как это было, когда грузовики стали составлять большую часть продуктовой линейки компании, а также когда компания предприняла попытку пробиться в автогонки Формулы-1 с их модели Т607 1950 г. и Т607-2 1953 г.; они остаются единственными автомобилями чешской разработки, которые когда-либо производились в соответствии с техническими спецификациями Формулы-1.

      Несмотря на то, что Tatra продолжала производство автомобилей в 1950-х и 1960-х годах, разрабатывая вариации модели T603, это было в 1950-х годах, что их репутация производителя высококачественных и почти неудержимых грузовиков стала известна всему миру. Однако это было не совсем счастливое начало.

      Легендарный и очень ценный грузовик T111, представленный здесь, восстановленный до конфигурации военного танкера

      Грузовик модели T111 был разработан Гансом Ледвинкой для использования немецкими войсками во время Второй мировой войны, и когда коммунистическое правительство пришло к власти в Чехословакии, Ледвинка был заключен в тюрьму на обвинения в государственной измене и коллаборационизме. Он был освобожден в 1951 через пять лет и сразу же покинул Чехословакию, поклявшись больше не работать на Tatra.

      Несмотря на свое военное происхождение, T111 лучше всего запомнился как инструмент восстановления послевоенной Восточной Европы. Он был прочным, простым в обслуживании и мог успешно преодолевать самые суровые местности; особенно высоко ценился и широко использовался в Сибири.

      В течение 1960-х и 1970-х годов Tatra продолжала разрабатывать тяжелые грузовики для гражданского и военного использования, которые широко использовались в странах Восточной Европы и дружественных странах Варшавского договора.

      Пожарная машина аэропорта на базе грузовика T815

      В 1983 году была представлена ​​модель T815; очень универсальная и адаптируемая конструкция грузовика, которая привлекла к компании гораздо более широкое международное внимание.

      Модель T815, безусловно, можно считать одним из величайших успехов компании, поскольку она сохранила популярность и достаточно востребована, поэтому ее модификации выпускаются до сих пор, несмотря на то, что в последние годы компания добавила в свой каталог более современные грузовики.

      Как и другие грузовики Tatra, T815 широко используется как в гражданских, так и в военных кругах; T815 также оставил след в автоспорте компании. Чешский гонщик Карел Лопрайс шесть раз побеждал в ралли Париж-Дакар на модифицированном для ралли T815.

      Падение социализма и Tatra сегодня 

      Тяжелый транспортный автомобиль с колесной формулой 8×8, созданный на основе T815 для использования в военных целях

      Падение социализма ознаменовало конец автомобильного производства Tatra. На перенасыщенном мировом автомобильном рынке и с автомобилями западного производства, пользующимися популярностью на бывших социалистических рынках, автомобилям Tatra действительно негде было закрепиться, и самый последний автомобиль сошел с конвейера Tatra в 1919 году.99.

      Прекращение производства автомобилей позволило Tatra сосредоточить все свои усилия на тяжелых грузовиках, и двери постсоциалистического мира были широко открыты для Tatra и их продукции с высокой репутацией.

      Сегодня Tatra по-прежнему производит свои грузовики дома в Копрживнице, а также имеет сборочную линию в Индии.

      Несмотря на то, что грузовики Tatra хорошо известны и широко используются во всем мире, автомобили компании сегодня являются почти исключительно территорией коллекционеров и энтузиастов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *