Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн — один из самых востребованных видов спецтехники в горнодобывающей промышленности. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями только с гидромеханической трансмиссией. Первым предприятием, которое представило 90-тонник с электромеханической трансмиссией, стала белорусская машиностроительная компания ОАО «БЕЛАЗ».
История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. Спустя два года был изготовлен первый опытный образец с индексом 75580. Затем на предприятии была собрана модификация – БЕЛАЗ-75581, которая производится и в настоящее время. В 2015 и 2017 годах производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнили еще две модели – БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.
Особенности и преимущества самосвалов серии БЕЛАЗ 7558
Двигатели автомобилей оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли.
В качестве трансмиссии на самосвалах данной серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины», КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ». Электропривод переменного тока состоит из таких элементов как: двух тяговых двигателей, тягового генератора, шкафа преобразователя частоты с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта оборудования кабины (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя), тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.
Схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора, и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах снижает трудоемкость и себестоимость обслуживания. При ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника. Колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества самосвала.
Гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединены, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, а также достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс.
В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:
- предпусковой подогреватель жидкости;
- кондиционерный и отопительный блок;
- система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
- автоматическая централизованная система смазки;
- система контроля загрузки и топлива;
- система контроля телеметрическая давления в шинах;
- система видео обзора;
- система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.
По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.
Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ
Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.
БЕЛАЗ-75581
Технические характеристики
- Полная масса, кг — 164000
- Эксплуатационная масса, кг — 74000
- Грузоподъемность, т — 90
- Двигатель — CUMMINS QST30-C мощностью 1050 л. с.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 204
- Трансмиссия – электромеханическая
БЕЛАЗ-75583
Технические характеристики
- Полная масса, кг — 164000
- Эксплуатационная масса, кг — 74000
- Грузоподъемность, т — 90
- Двигатель — CUMMINS KTA 38-C 1050 л. с.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
- Трансмиссия – электромеханическая
БЕЛАЗ-75585
Технические характеристики
- Полная масса, кг — 164000
- Эксплуатационная масса, кг — 74000
- Грузоподъемность, т — 90
- Двигатель — CUMMINS KTA 38-C мощностью 1050 л. с.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
- Трансмиссия – электромеханическая
Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Потребители отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными. Популярность серии 7558 постоянно растет. С начала серийного производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.
Статья подготовлена по материалам портала о спецтехнике МаксиЭкскаватор. Ру.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Поиск запроса «преимущества самосвалов белаз» по информационным материалам и форуму
На постсоветском «машиностроительном пространстве» единственным производителем двухосных карьерных автосамосвалов с жесткой рамой является производственное объединение «Белорусский автомобильный завод», отметивший в этом году 60-летие. К настоящему времени Белорусский автомобильный завод создал большое семейство карьерных самосвалов, состоящее из двадцати моделей и охватывающее семь классов по грузоподъемности (г/п): 30, 45, 55…60, 90, 130…136, 200…220 и 320 т. Грузоподъемность самосвалов серии 7540 – 30 т, серий 7545 и 7547 – 45 т, серии 7555 – 55…60 т, серии 7557 – 90 т, серии 7513 – 130…136 т, серии 7530 – 200…220 т, серии 7560 – 320 т. Наибольшее число моделей – в классах г/п от 30 до 55…60 т. В классах г/п 90 т и более по одной-две модели. Все самосвалы созданы по единой классической компоновочной схеме с передним расположением моторной установки, задним расположением самосвального кузова, имеют жесткую раму и задние ведущие колеса со сдвоенными шинами. На самосвалах ПО «БелАЗ» предусмотрено применение дизельных двигателей трех производителей: Ярославского моторного , Cummins и Deutz. Двигателями ЯМЗ комплектуют самосвалы г/п 30 и 45 т. В основном это 12-цилиндровые V-образные двигатели серий ЯМЗ-240 и ЯМЗ-8401. В этих же классах грузоподъемности самосвалы могут оснащаться 6-цилиндровыми двигателями с рядным расположением цилиндров Cummins серий QSM11, QSX15, KTA19 и 8-цилиндровыми V-образными двигателями Deutz серии BF BM 1015. На самосвалы г/п 55…60 т и выше устанавливают двигатели Cummins: 6-цилиндровые рядные рабочим объемом 19 л (самосвалы г/п 55…60 т), 12-цилиндровые V-образные рабочим объемом 30 л (самосвалы г/п 90 т), 12- и 16-цилиндровые V-образные рабочим объемом 45 и 50 л (самосвалы г/п 130…136 т), 16-цилиндровый V-образный рабочим объемом 60 л (самосвалы г/п 200…220 т) и 18-цилиндровый V-образный рабочим объемом 78 л для самосвала г/п 320 т. На самосвалах г/п 30…90 т применяются гидромеханические трансмиссии с электрогидравлическим управлением и гидродинамическим тормозом-замедлителем. Трансмиссии оснащены полуавтоматическими системами управления скоростными режимами. На модели БелАЗ-75570 г/п 90 т установлена автоматическая система управления скоростными режимами. Эти трансмиссии оснащают коробками передач трех типоразмеров, имеющими 3, 5 и 6 передач переднего хода и соответственно 1, 2 и 1 передачу заднего хода. Трансмиссиями с 3/1 передачами оснащены самосвалы серии 7540, трансмиссиями с 5/2 передачами – самосвалы серий 7540, 7545 и 7547 и трансмиссиями с 6/1 передачами оснащены самосвалы серий 7555 и 7557. Все гидромеханические трансмиссии имеют комплексные одноступенчатые гидротрансформаторы с режимом гидромуфты (трансмиссии с числом передач 3/1), с автоматической блокировкой (трансмиссии с числом передач 5/2 и 6/1). На самосвале серии 7557 может быть установлена гидромеханическая трансмиссия Allison. Задние ведущие мосты включают одноступенчатую коническую главную передачу, дифференциал с четырьмя сателлитами и планетарные колесные редукторы. Передняя ось управляемая, балка трубчатого сечения. Подвески передней оси и ведущего моста зависимого типа на гидропневматических (масло и азот) цилиндрах. Рулевое управление гидрообъемного типа с аварийным энергетическим источником. Рабочие тормоза имеют раздельный привод; на самосвалах серий 7540 и 7547 – тормоза колодочные барабанного типа с пневмоприводом; на самосвалах серий 7545 и 7557 – многодисковые маслоохлаждаемые для заднего моста и сухие дисковые для передней оси; на самосвалах серии 7555 – дисковые сухие. Стояночные тормоза установлены на ведущем валу главной передачи: колодочные – на самосвалах серий 7540, 7547 и 7555 и дисковые на самосвалах серий 7545 и 7557. Тормоза-замедлители на машинах серий 7540 и 7547 гидродинамические с электроуправлением, устанавливаемые на ведущем валу коробки передач; на самосвалах серий 7545 и 7557 используются многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес и на самосвалах серии 7555 – гидродинамический тормоз с электроуправлением с ускоренным режимом срабатывания, устанавливаемый на ведущем валу коробки передач. На самосвалах г/п от 130 до 320 т применяют электромеханические трансмиссии двух типов: для серий 7513 и 7530 – переменно-постоянного тока с тяговым генератором и двумя тяговыми электродвигателями с редукторами мотор-колес; для серии 7560 – переменного тока. Для этой категории самосвалов характерны жесткое соединение тягового генератора переменного тока с двигателем, монтаж тяговых электродвигателей выполнен в ступицах мотор-колес, применение двухрядных планетарных колесных редукторов у мотор-колес. Рулевое управление гидрообъемного типа с усилителем потока от насоса переменной производительности (аварийный привод от пневмогидроаккумулятора). Рабочие тормоза дисковые сухого типа с раздельным гидроприводом. Гидросистема самосвалов объединенного типа для рулевого управления, системы опрокидывания кузова и тормозов. Рассматривая типоразмерный ряд этих самосвалов, можно установить, что рост выбранного ряда грузоподъемностей, т. е. переход от малого класса к соседнему, происходит в основном с коэффициентом 1,5. Исключение приходится на соотношение между вторым (г/п 45 т) и третьим (г/п 60 т) классами, для которых коэффициент роста составляет 1,33. Очевидно, что это связано с техническими характеристиками соответствующих карьерных экскаваторов, вместимость основных ковшей которых должна обеспечивать оптимальную загрузку самосвалов за 4…6 рабочих циклов. Анализ удельных показателей, к которым относятся удельная материалоемкость (отношение эксплуатационной массы самосвала к мощности двигателя, кг/кВт), энергонасыщенность (отношение мощности двигателя к полной массе самосвала, кВт/т) и коэффициент, выражающийся отношением величины номинальной г/п самосвала к его эксплуатационной массе, показал следующее. Средние значения удельной материалоемкости самосвалов, входящих в классы г/п 30, 45 и 55…60 т, примерно одинаковые и колеблются в пределах 78…80 кг/кВт. С ростом класса г/п средние значения удельной материалоемкости машин имеют тенденцию роста и составляют около 88…90 кг/кВт (г/п 130 и 200…220 т) и 92 кг/кВт (г/п 320 т). Исключение в этом ряду приходится на самосвал модели 75570 г/п 90 т, у него этот показатель составляет 97 кг/кВт. Аналогичную тенденцию мы видим при оценке уровня энергонасыщенности, которая у самосвалов г/п до 90 т составляет в среднем 5,4 кВт/т и постепенно снижается с увеличением класса г/п до 5 кВт/т (г/п 130…136 т) и до 4,7…4,8 кВт/т у самосвалов г/п 200 т и выше. Что касается коэффициента, оценивающего соотношение грузоподъемности к эксплуатационной массе самосвала, то для всех классов самосвалов это соотношение колеблется в среднем в пределах 1,33…1,37, а у самосвалов г/п 90 и 130 т этот коэффициент ниже и составляет 1,18…1,20. Кроме Белорусского автозавода в мире производят карьерные самосвалы следующие фирмы: • Могилёвский автозавод, он теперь принадлежит БелАЗу и производит автомобиль-самосвал МоАЗ-75054 г/п 25 т; • компания Caterpillar, которая освоила выпуск 11 моделей карьерных автосамосвалов г/п 36…345 т; • Komatsu, в типоразмерном ряду карьерных автосамосвалов которой 12 моделей г/п от 25 до 291 т; • Hitachi Construction Truck Manufacturing, Ltd. , выпускающая серию самосвалов EH из 13 моделей г/п от 32,6 до 318 т; • компания Terеx, она производит 14 моделей карьерных автосамосвалов г/п от 31,7 до 326 т; • Liebherr, у него 4 модели карьерных самосвалов высокой г/п – от 180 до 360 т; • итальянская Astra, производит две модели карьерных самосвалов малого уровня г/п 28 и 32 т; В последнее время появилась информация о том, что норвежская фирма Aveling Barford освоила выпуск карьерного самосвала г/п 42 т. Итальянская компания Perlini создала семейство карьерных самосвалов из пяти моделей г/п от 30 до 95 т. Американская фирма Kress сохранила производство самосвала-углевоза 200СII г/п 220 т. Наиболее полные линейки карьерных самосвалов у компаний БелАЗ, Terex, Hitachi, Komatsu и Caterpillar. Сравнивая структуры типоразмерных рядов карьерных самосвалов ПО «БелАЗ» и ведущих зарубежных компаний Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex, можно сделать вывод, что типаж самосвалов ПО «БелАЗ» практически не уступает типажам этих фирм. Тяжелые дизели Д-280 Минского моторного завода – на конвейере БелАЗа Минский моторный завод досрочно выпустил для ПО «БелАЗ» 10 новых двигателей Д-280 мощностью 425 л. с. в ходе реализации совместного проекта с ОАО «Тутаевский моторный завод». Как сообщил генеральный конструктор ПО «БелАЗ» А. Егоров, «БелАЗ рассматривает двигатель Д-280 как хорошую альтернативу применяющимся сейчас на карьерных самосвалах грузоподъемностью 30 т моторам ЯМЗ-240, которые разрабатывались в начале 1960-х годов». По словам А. Егорова, технический уровень нового двигателя Д-280 значительно выше, чем ЯМЗ-240. При хорошем исполнении в производстве он способен конкурировать с лучшими мировыми образцами. Первые образцы показывают себя очень хорошо. Все закупленные у ММЗ двигатели уже установлены на серийные автомобили. Неизбежные при внедрении новой продукции организационные и технические проблемы производства самосвалов оперативно решаются. В ближайшие недели три самосвала БелАЗ-7540С будут поставлены белорусским потребителям. Карьерные самосвалы 7540 пользуются хорошим спросом. Ежегодно производится и реализуется во многих регионах мира не менее 600 таких машин. Всего ПО «БелАЗ» планирует выпустить в 2008 г. около 2080 карьерных самосвалов различной грузоподъемности. Первый самосвал с двигателем Д-280 выпущен в мае 2008 г. С тех пор он работает в три смены в известковом карьере в Гродненской области, его пробег составил уже 60000 км, что соответствует гарантийному пробегу. Никаких претензий работа двигателя не вызывает. Водители отмечают возросшую динамику машины, меньший расход топлива, сократилось время разгона, что увеличивает среднюю скорость движения и, как следствие, улучшает экономические результаты эксплуатации. |
90-тонный БЕЛАЗ с новым тяговым электроприводом. Испытание техники будущего
ОАО «БЕЛАЗ», один из крупнейших производителей карьерных самосвалов в мире, поддержал предложение ЗАО «ПТФК «ЗТЭО» о создании модели грузоподъёмностью 90 тонн с одноимённо-полюсным синхронным электроприводом.
Стремясь укрепить позиции продукции автомобильного завода на мировом рынке, специалисты компаний приняли совместное решение о разработке нового типа электропривода, который улучшит тяговые и скоростные характеристики и повысит уровень надёжности карьерного самосвала грузоподъёмностью 90 тонн. По техническому заданию ОАО «БЕЛАЗ» специалисты ЗАО «ПТФК ЗТЭО» разработали новый тяговый электропривод КТЭП Б-90.
Оснащённая им переоборудованная машина проходила опытные испытания на площадке транспортной компании ООО «Регион 42».
В толпе жёлтых карьерных самосвалов мы не сразу находим своего героя. С виду – обычный 90-тонный БЕЛАЗ, однако, как нам объясняют владельцы машины — специалисты транспортной компании «Регион 42», это техника будущего. Самосвал нового века, уверены они, это машина с электроприводом нового типа.
Самосвал, который сегодня работает в «Регионе 42» — это экспериментальная модель.
Команда разработчиков под патронажем давнего партнёра завода «БЕЛАЗ» — ЗАО «ПТФК «ЗТЭО» установила комплект тягового электрооборудования на базе синхронного одноименно-полюсного электродвигателя с независимым возбуждением на уже имеющуюся в парке техники транспортной компании машину.
Сегодня она проходит эксплуатационные испытания — разработчики мониторят изменения эксплуатационных характеристик. Помогают им руководство «Региона 42» и водитель БЕЛАЗа Александр Франкив.
Александр Франкив,оператор БЕЛАЗа ООО «Регион 42»
«Стажировку я проходил на обычном БЕЛАЗе, а придя в «Регион 42», сразу сел за руль машины с новым электроприводом переменного тока. Разница, конечно, ощутима, и на переоборудованном самосвале мне нравится работать намного больше. С разработчиками мы поддерживаем постоянный контакт: они приезжали к нам на предприятие, да и созваниваемся мы регулярно», — рассказывает Александр Франкив, демонстрируя нам своего железного коня.
Глазами оператора БЕЛАЗа
Александр с удовольствием рассказывает нам о работе на необычном самосвале. Первое, что он отмечает, большая мощность и тяга. С полным кузовом машина хорошо идёт в гору.
В карьере на Большой Талде, где работает самосвал, ему даже дали забавное прозвище «Татарсила». Кроме того, Александр на своём самосвале уверенно едет по ямам и кочкам, в то время как другие белазисты стараются их объезжать, а также делать вынужденные остановки и трогания на уклонах.
Для оператора спецтехники это принципиальный момент: в зоне работы экскаватора качество поверхности далеко от идеала, а маневрировать на загруженном БЕЛАЗе не так-то просто.
Кстати, скорость тоже выросла — при езде на большое плечо усовершенствованный самосвал обгоняет своих железных коллег — это возможно, в том числе за счёт большего диапазона регулирования с постоянством мощности.
Заезжать под загрузку Александру на обновлённом самосвале удобно ещё и потому, что на его машине работает интеллектуальная противооткатная система — на площадке загрузки почти всегда есть уклон, и машина скатывается при переводе селектора в положение P.
Для работы в карьере это принципиальный момент: нужно, чтобы, когда машина заезжает на уклон, водитель мог полностью отпустить газ, а самосвал при этом плавно остановился и ни в коем случае не поехал назад.
Ну а при селекторе назад — соответственно, не катился вперёд.
Удерживать гружёную машину — это для водителя тренажёр с элементами акробатики, поэтому разработчики уделили противооткатной системе особое внимание. Созданное разработчиками решение удерживает электродвигатели «под током» и при околонулевых скоростях, и при отпущенной педали хода.
Ещё один важный момент — работа оператора стала безопаснее за счёт улучшенной тормозной системы. Если штатный БЕЛАЗ такой грузоподъёмности имеет мощность торможения 800-1000 кВт, то на данном самосвале разработчикам удалось увеличить этот показатель до 1250 кВт.
«Есть некоторые штатные для колёсной техники опции, которых на БЕЛАЗах изначально предусмотрено не было. Например, ABS.
Нас на стажировке как учили: если ведущие колёса заблокировались, нужно газовать. А на моей машине такой проблемы вообще не бывает.
А ещё появился полноценный круиз-контроль — мы его называем стабилизатором скорости. Тоже важный момент, потому что технологические дороги — это, чаще всего, либо грязь, либо гололёд, так что без такого решения машина буксует.
А ещё я не сталкиваюсь с такой проблемой, как «выбило коммутатор» — это нередкая для белазистов история. Представьте: едешь на гружёной машине, а тут тебе нужно из кабины быстро вылезать и автоматы включать — совсем не хочется этим заниматься», — рассказывает Александр.
И ещё…
Инженеры компании добавляют от себя: машина ремонтируется реже, чем другие самосвалы. В боксе ей довелось побывать только для ремонта подвески и незначительных неисправностей, выявленных в ходе эксплуатационных испытаний, которые были устранены в последствии (а переоборудованный БЕЛАЗ работает на объектах партнёров «Регион 42» с января 2018 года). К тому же, уменьшилось потребление топлива.
Специалисты «Регион 42» показывает нам установленный на палубе шкаф управления. Преобразовательная техника — ещё одна особенность машины.
Шкаф имеет высокую степень защиты — IP67 и автономное жидкостное охлаждение, и, как нам объясняют, таким образом обеспечивается надёжная защита электроники от пыли, влаги и стабилизация рабочей температуры, что крайне важно для условий эксплуатации карьерных самосвалов.
Мы же отмечаем, что шкаф непривычно маленький — ниже, чем на штатных БЕЛАЗах.
Оказывается, здесь прямая связь — с таким уровнем защиты и способом охлаждения удалось уменьшить габариты изделия. Это важный нюанс: только кажется, что БЕЛАЗ — огромная машина, на самом деле, на палубе не так много места. И более низкий шкаф открывает водителю бОльший обзор справа.
Шкаф управления герметичен, то есть вскрывать его не только не нужно, но и вовсе нельзя. Владельцы самосвала такому повороту только обрадовались: исчез целый пункт в плановом ТО, а ведь работа с электроникой — это не только трудоёмкий, но и небезопасный процесс. Поэтому герметичный шкаф управления — просто то, что доктор прописал.
В общем, владельцы не жалеют, что пошли на эксперимент, и сегодня подтверждают, что он прошёл успешно.
Связь времён
Все эти изменения стали возможны благодаря использованию нового типа электрических машин. Двигатель постоянного тока долго удерживал свои позиции, оставаясь наиболее часто используемым приводом для создания непрерывного движения.
Его слабое место — коллекторный узел, работа с которым накладывает массу ограничений. Этого недостатка лишён двигатель асинхронный, который в последнее время набирает обороты популярности.
Его недостаток — это короткозамкнутая обмотка ротора, которая имеет свойство греться, а, стало быть, возникает задача отведения тепла. Её-то и взялась решить команда разработчиков, которая нашла способ создать синхронный двигатель без обмотки ротора.
Хотя на обновлённом двигателе самосвала стоит маркировка ЗАО «ПТФК «ЗТЭО», в создании системы принял участие целый коллектив.
Синхронный тяговый генератор ГСТ-850 — это действительно разработка ЗАО «ПТФК «ЗТЭО». Одноименно-полюсные синхронные тяговые двигатели ДВИТ-320 разработали в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ», а оптимизировали конструкцию и произвели в ЗАО «ПТФК «ЗТЭО».
Шкаф управления (ШУ Б-90) — дело рук ООО «НПП «ЦИКЛ ПЛЮС», а над созданием контроллера верхнего уровня поработали специалисты ООО «НПФ Вектор». В результате на свет появился КТЭО, обладающий уникальными характеристиками.
Инженеры «Регион 42» не зря назвали данное тяговое электрооборудование технологией будущего. Сегодня над созданием подобных систем работают сразу несколько производителей — среди них есть представители России, Беларуси, США и Европы, однако, одноименно-полюсный синхронный двигатель и герметичный шкаф управления с таким комплексом интеллектуального управления применены впервые.
«Мы поставили перед собой задачу сделать новое, более совершенное изделие. ЗАО «ПТФК «ЗТЭО» — это актив холдинга «Татэлектромаш» — предприятия с многолетней историей, и завод специализируется в выпуске электрооборудования именно для карьерных самосвалов большой грузоподъёмности.
Их партнёрство с «БЕЛАЗом» продолжается многие годы.
И сегодня мы собрали целую команду профессионалов, чтобы не просто представить конкурентоспособную иностранным аналогам продукцию, а создать передовое решение», — рассказал ведущий инженер ООО «НПП «ЦИКЛ ПЛЮС» Михаил Котельников.
В основу своей разработки авторы положили синхронную электрическую машину с аксиальным возбуждением, конструкция которой была предложена Павлом Яблочковым для генератора ещё в середине XIX века. И вот сегодня идея создателя «Русского света» обретает второе рождение.
Самосвал 7558С. Первый пошёл!
Конечно же, команда разработчиков хочет пойти дальше. Переоборудованный БЕЛАЗ — это только стартовый вариант: самосвалы с новым КТЭО должны сходить с конвейера белорусского завода. И вот машина номер один уже готова: самосвал модификации 7558С уже выпущен в Жодино и сегодня дожидается своего владельца.
Оптимизация электрических параметров и алгоритмов управления ДВИТ-320 позволила поднять мощность этих двигателей до 370 кВт. После того, как самосвал пройдет эксплуатационные испытания, машины запустят в серию.
Что называется, нет предела совершенству: на первой заводской машине разработчики смогли реализовать ещё несколько полезных опций.
Здесь совершенно необычная адаптивная система управления ДВС.
Штатные системы сознательно недогружают дизель — некоторое количество киловатт отводится для работы гидравлики или иных систем, питающихся от двигателя.
Но, объясняет Михаил Котельников, они не потребляют мощность постоянно, значит, есть незадействованные резервы.
Адаптивная система как раз и позволяет мониторить состояние ДВС и при возможности догружать его до 98%. За счёт этого выросли скоростные характеристики самосвала.
«Благодаря адаптивной системе управления ДВС мы смогли привнести и ещё одно усовершенствование. Когда штатный БЕЛАЗ начинает притормаживать, повышаются обороты двигателя — даже когда едет по прямой или перемещается по боксу.
Мы даже не сразу поняли, зачем нужны такие сложности. А нужны они для охлаждения двигателя. Но если мы уже создали возможность мониторинга и знаем температуру всех агрегатов, такие «костыли» оказались не нужны.
Мы внедрили систему охлаждения с учётом текущей температуры: двигатель без нужды не увеличивает обороты, мы экономим топливо», — рассказывает Михаил Котельников.
Противооткатная система стала ещё более интеллектуальной: разработчики нашли возможность совместить её работу с рабочим стояночным тормозом. Таким образом удалось снизить нагрев тяговых электродвигателей.
Оригинальное решение — датчик вращения вентилятора тормозных резисторов: если что-то не так, то система сигнализирует или даже останавливает машину. Решение повышает безопасность: при торможении гидравликой могут сгореть колодки, а зачем нужны дополнительные риски?
О своём железном коне разработчики говорят с энтузиазмом, радуясь реализованным идеям. Авторы строят планы на будущее: 90-тонный БЕЛАЗ — это, конечно, одна из самых популярных моделей в российской добыче, однако далеко не самая маленькая (ходят и 55-тонники), и не самая большая (рекорд — 450 тонн). Поэтому работы на перспективу хватит: создатели намерены выпустить норморяд КТЭО, чтобы оснастить всю линейку самосвалов белорусского завода.
«Применение тягового электропривода переменно-переменного тока в конструкции карьерного самосвала дает ряд преимуществ:
- снижение эксплуатационных затрат;
- увеличение производительности при перевозках;
- улучшение тягово-динамических качеств, шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей;
- возможность преодолевать более длительные уклоны, характеристики тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше;
- увеличение максимальной скорости до 67 км/ч;
- улучшение эксплуатационных характеристик самосвала;
- уменьшение времени на проведение технического обслуживания и ремонта, количество обслуживаемых узлов меньше, а срок их службы дольше.
Стараясь ускорить эксплуатационные испытания своей разработки, специалисты ПТФК «ЗТЭО» заключили соглашение с «Регион-42», в результате чего и появился описанный модернизированный самосвал. Привод (КТЭО) создавался с БЕЛАЗом, и первый образец самосвала был бы собран на заводе в любом случае. Основным для начала работ для нас стал ДВИТ-320 (тяговый одноименно-полюсный синхронный электродвигатель).
Сегодня на заводе находится самосвал с КТЭО. В случае, если эксплуатационные испытания будут завершены с положительным результатом и самосвал будет востребован у заказчиков, решение пойдёт в серию», — отмечают специалисты завода «БЕЛАЗ».
e-mail: [email protected]
zteo.ru
самосвалов БЕЛАЗ готовы выехать на шахты Австралии
ОсобенностиSalomae Haselgrove Саломея Хазелгроув
БЕЛАЗ Австралия назначен официальным дистрибьютором самосвалов БЕЛАЗ в Австралии. Australian Mining рассматривает предложения компании.
БЕЛАЗ, белорусский производитель транспортной и землеройной техники с 70-летней историей, недавно объявил БЕЛАЗ Австралия своим первым официальным дилером в стране.
Национальный менеджер по продажам БЕЛАЗ в Австралии Шейн Динсдейл сообщил, что БЕЛАЗ в Австралии будет оказывать прямую заводскую поддержку своим клиентам из горнодобывающей промышленности в регионах, где используется парк грузовых автомобилей, с головным офисом в Перте.
«БелАЗ Австралия понимает ценность поддержки своей продукции в Австралии и обеспечения доступности продукции для наших клиентов. Это обязательство будет усилено инвестициями в послепродажную поддержку, централизованные распределительные центры, включая склад запасных частей, местный обслуживающий персонал и учебные центры для дальнейшей поддержки наших клиентов», — говорит он 9.0007 Горнодобывающая промышленность Австралии .
Динсдейл сообщает, что БЕЛАЗ Австралия имеет ряд самосвалов, готовых к работе на австралийских рудниках, грузоподъемностью от 90 до 450 тонн.
«Автопарк БЕЛАЗ в Австралии оснащен электроприводами переменного тока от General Electric и комплектующими европейского качества. Все грузовики БЕЛАЗ соответствуют необходимым требованиям ISO и австралийского стандарта. БЕЛАЗ также предлагает ряд вариантов индивидуализации, включая возможность оснащения грузовиков двигателями MTU или Cummins», — добавляет он.
В последние годы БЕЛАЗ успешно внедрил несколько инновационных решений для транспортировки по всему миру, которые, по словам Динсдейла, теперь также доступны австралийским шахтерам через БЕЛАЗ Австралия.
«К ним относится разработка самого большого в мире двухмоторного карьерного самосвала с электроприводом и грузоподъемностью 450 тонн. Инновации были продолжены БЕЛАЗом, разработавшим 90-тонный самосвал EV 7558E с полностью аккумуляторным приводом и нулевым уровнем выбросов», — говорит он.
С 2012 года БЕЛАЗ сотрудничает с Zyfra Robotics — частью Zyfra, финской компании, занимающейся решениями на основе искусственного интеллекта и IIoT, — для разработки автономных транспортных решений для горнодобывающей промышленности.
На основе этого партнерства парк автономных самосвалов БЕЛАЗ 7513R грузоподъемностью 136 тонн работает на Абаканском участке Черногорского разреза СУЭК-Хакасия в России с 2019 года, в результате чего, как сообщается, производительность шахты увеличилась на 20%. производительность перевозки.
Помимо автономных самосвалов 7513Р, БЕЛАЗ также внедрил в проект полуавтономные фронтальные погрузчики, обеспечивающие возможность управления погрузчиком и несколькими автономными самосвалами через одного оператора.
Благодаря успешному мировому опыту предоставления автономных транспортных решений, БЕЛАЗ теперь намерен сотрудничать с австралийскими компаниями, чтобы предложить аналогичные решения.
Динсдейл говорит, что БЕЛАЗ Австралия предлагает экономичное и настраиваемое автономное решение для перевозки грузов на открытых горных работах.
«В настоящее время стоимость является самым большим препятствием для горняков, когда они рассматривают возможность внедрения автономных систем транспортировки», — говорит Динсдейл.
«БЕЛАЗ предлагает тот же уровень автономности и аналогичные компоненты, что и другие поставщики автономных самосвалов, но с меньшими первоначальными и эксплуатационными затратами. БЕЛАЗ также предлагает гибкие финансовые решения через свою партнерскую лизинговую компанию Finmining», — добавляет он.
По словам Динсдейла, интеграция с существующими системами управления автопарком — еще одно ключевое преимущество автономных транспортных решений БЕЛАЗ.
«Автономные самосвалы БЕЛАЗ могут легко интегрироваться и взаимодействовать с существующими системами управления. Это позволяет рудникам использовать имеющиеся у них аппаратные и программные технологии с минимальными дополнительными инвестициями», — говорит он.
«БЕЛАЗ активно выходит на новые мировые рынки, включая Европу, Южную Африку, Индию и Индонезию. В Австралии мы приносим на рынок наше лучшее качество и технологии, и мы можем предоставить нашим клиентам любые 9Самосвалы грузоподъемностью от 0 до 450 тонн для их рудника», — говорит Динсдейл.
Он призывает горнодобывающие компании провести беседу с командой БЕЛАЗ в Австралии, чтобы инициировать технико-экономическое обоснование на их руднике и узнать о лучших решениях по транспортировке, доступных для их проектов.
«Благодаря этой оценке специалисты БелАЗа изучают маршрут откатки рудника, рабочие циклы рудника и существующее погрузочное оборудование. Это, в свою очередь, помогает нам и нашим потенциальным клиентам определить, как парк самосвалов БЕЛАЗ может помочь улучшить их работу», — заключает он.
Эта статья также опубликована в августовском номере Australian Mining.
Чтобы быть в курсе новостей Australian Mining, подпишитесь на наши бесплатные информационные бюллетени по электронной почте, которые будут доставляться прямо на ваш почтовый ящик. Кликните сюда.
The Parker Bay Company – Исследование рынка горнодобывающей промышленности и горнодобывающего оборудования
Предыдущий
Следующий
БАЗА ДАННЫХ ПО ГОРНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
База данных Parker Bay, ориентированная на крупногабаритное оборудование для открытых горных работ, включает 115 000 списков отдельных машин с указанием производителя, модели, серийного номера, даты отгрузки, спецификаций…. Каждая машина идентифицируется по руднику с дополнительными данными о руднике и персонале.
ШАХТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ
012695312″> 50 200+ АКТИВНЫХ МАШИН
Все самосвалы с задней и нижней разгрузкой грузоподъемностью 90 метрических тонн (100 тонн) и более. Текущие производители включают: Caterpillar, БелАЗ, BEML, Hitachi, Komatsu, Liebherr, SANY, XCMG, XEMC (также включены другие региональные / новые и устаревшие производители и модели). Узнать больше
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ / КАНАТНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ
1900 АКТИВНЫХ МАШИН
Все производимые в настоящее время модели с грузоподъемностью от прибл. От 20 до 100 метрических тонн+ (от 20 до 100 тонн), а также значительное количество устаревших моделей, которые все еще находятся в эксплуатации. Производители: Caterpillar (в том числе бывшие Bucyrus, Marion), HEC, Komatsu (Harnisfeger/P&H), ОМЗ/ИЗ-Картекс, Taiyuan. Включает те устройства, которые поставляются напрямую и по лицензионным соглашениям. Узнать больше
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛОПАТЫ / ЭКСКАВАТОРЫ
5 500 АКТИВНЫХ МАШИН
Все агрегаты (конфигурации с фронтальной лопатой и обратной лопатой, дизельные и электрические) с номинальной полезной нагрузкой 20 метрических тонн и более, приблизительная эксплуатационная масса 160 метрических тонн и более. Производители: Caterpillar (Bucyrus, O&K), Hitachi, Komatsu, Liebherr, BEML и устаревшие производители/модели, которые все еще находятся в эксплуатации. Узнать больше
КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ
4,200 АКТИВНЫЕ МАШИНЫ
Все блоки с номинальной полезной нагрузкой 20 метрических тонн и более и номинальной полезной мощностью 600 кВт (800 л.с.) или выше. Производители: Caterpillar, Komatsu (включая Letourneau). Узнать больше
ДРАГЛАЙНЫ
500 АКТИВНЫЕ МАШИНЫ
Все шагающие и гусеничные машины с номинальной грузоподъемностью 20 метрических тонн и более и объемом ковша 9 куб. метров (10 куб. ярдов) и больше. Производители: Caterpillar (Bucyrus, включая бывших Bucyrus, Marion, Ransomes, HEC, Komatsu (включая бывших P&H и Page). Подробнее
БУЛЬДОЗЕРЫ: ГУСЕНИЧНЫЕ И КОЛЕСНЫЕ
15 000+ АКТИВНЫХ МАШИН
Все агрегаты с номинальной полезной мощностью 375 кВт (500 л.с.) или выше. Производители: Caterpillar, Komatsu, Liebherr и региональные/появляющиеся поставщики. Узнать больше
АВТОГРЕЙДЕРЫ
3100+ АКТИВНЫХ МАШИН
Все агрегаты с номинальной полезной мощностью 200 кВт (275 л.с.) или выше. Производители: Caterpillar, Komatsu, БЭМЛ. Узнать больше
БУРОВЫЕ БУРЫ
2 900 АКТИВНЫХ МАШИН
Все машины с расчетной допустимой нагрузкой 18 000 кг (40 000 фунтов) или выше. Производители: Caterpillar (включая Bucyrus, Reedrill), Sandvik/Driltech, Epiroc, Komatsu (P&H), OMZ, Revathi. Узнать больше
УКАЗАТЕЛЬ ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Рост выровнялся за 1 полугодие 2022 г. (16 августа 2022 г.)
Всего было поставлено 1171 единиц, что меньше чем на 2% больше по сравнению с первым кварталом, но более чем на 25% больше по сравнению с прошлым годом. Стоимость этих отгрузок снизилась более чем на 7% по сравнению с первым кварталом, отражая переход к более дешевым колесным погрузчикам и бульдозерам, компенсируемый снижением стоимости гидравлических экскаваторов/экскаваторов и карьерных самосвалов с более высокими капитальными затратами. Как это часто бывает, сдвиги в географических секторах и секторах рынка полезных ископаемых были значительными, но не обязательно отражали долгосрочный спрос. Еще неизвестно, представляют ли последние результаты начало сокращения рынка или просто паузу перед возобновлением роста…
Читать далее
ДАННЫЕ О ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПОДПИСКИ НА БАЗЫ ДАННЫХ
Клиенты могут подписаться на полную базу данных для всех продуктов по всему миру или адаптировать свое покрытие только для определенных продуктов, регионов, производителей… Мы работаем с клиентами, чтобы определить покрытие, которое наилучшим образом соответствует их требованиям.
ОБЩИЕ РЫНОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Для компаний, которым может не потребоваться подробная информация о глобальном парке горнодобывающего оборудования на уровне машин, Parker Bay предлагает стандартные или пользовательские сводные рыночные данные. Это может показать эволюцию активного населения и поставок оборудования с течением времени по продукту, производителю, стране или любому количеству других критериев.
ДРУГИЕ УСЛУГИ
АНАЛИЗ РЫНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Parker Bay периодически публикует отчеты, в которых анализируется эволюция рынка горнодобывающего оборудования и прогнозируются направления на ближайшие годы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТЧЕТЫ
Parker Bay проводит индивидуальные исследования и анализ от имени клиентов с учетом их конкретных требований.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Сообщите нам, как мы можем помочь вам, будь то подписка на службу базы данных, пользовательский набор сводных рыночных данных или индивидуальный исследовательский проект.
Самая большая грузоподъемность БелАЗа. Обзор крупнейших производителей карьерных самосвалов. Перспективы развития класса Ultra Truck
26-09-2013 в 13:09
БелАЗ представил самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Этот гигант способен перевозить до 450 тонн породы, что является рекордным показателем. В честь этого важного достижения мы составили рейтинг 10 самых больших самосвалов мира.
БелАЗ-75710.
Представленная зрителям карьерная самосвальная ферма БелАЗ-75710 претендует на звание самой большой в мире грузоподъемностью 450 тонн. Белорусские производители этого чуда конструкторской мысли уже направили соответствующий запрос в Книгу рекордов Гиннеса.
Размеры БелАЗ-75710 действительно поражают воображение: 8,16 метра в высоту, 9,87 метра в длину и 20,6 метра в длину! А полная масса самосвала вместе с грузом может достигать 810 тонн. Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями, мощность каждого из которых примерно равна 2300 л. с. Благодаря полному приводу и сдвоенным пневматическим колесам MICHELIN максимальная скорость этого гиганта составляет 64 км/ч. Про расход топлива лучше даже не думать.
XCMG DE400.
Этот китайский самосвал, представленный осенью 2012 года, является одним из самых широких в мире. Ширина автомобиля ровно 10 метров. Грузоподъемность XCMG DE400 достигает 360 тонн, что было одним из впечатляющих показателей до появления БЕЛАЗА-75710.
Высота XCMG DE400 составляет 5,63 м, а длина -15,92 м. Карьерный самосвал может развивать скорость до 50 км/ч.
Терекс 33-19 Титан
Этот канадский самосвал полностью оправдывает свое название. На момент выпуска в 1974 году он был самым большим в мире. Грузовик имел три оси и обладал грузоподъемностью 318 тонн.
Титан был построен в единственном экземпляре, потому что в то время угледобывающая промышленность переживала не лучшие времена. В 1991 году самосвал завершил свою карьеру на одной из канадских угольных шахт. Было принято решение пустить грузовик на металлолом. Однако от этой варварской идеи отказались, и в 1993, Титан был выставлен на всеобщее обозрение недалеко от шоссе рядом с городом Спарвуд.
Либхерр Т284.
Liebherr T284 — один из самых высоких карьерных самосвалов в мире. Его «рост» — 8,3,3 метра, ширина — 8,89 метра, а длина — 15,69 метра. Полная масса грузовика может достигать 600 тонн.
BUCYRUS MT6300AC.
Самосвал BUCYRUS MT6300AC выпускается в США с 2008 года. Правда, до 2010 года он был известен как Terex Unit Rig MT6300AC. Грузовик оснащен дизельным двигателем V20 мощностью 3750 9 л.с.0005
CATERPILLAR797F.
На сегодняшний день третье поколение Caterpillar 797 с индексом F является самым большим самосвалом этого американского производителя. Полная масса этого гиганта может достигать 623 тонн.
Производство CATERPILLAR797F 2009г. Заднеприводный самосвал оснащен мощным дизельным двигателем V20 мощностью 106 л. А дорожный просвет впечатляет — 1,1 метра!
Комацу 960е.
Комацу 960e — еще один представитель американской инженерной мысли. На данный момент этот самосвал является самым большим в модельном ряду Komatsu America Corp.
Самосвал оснащен двигателем V18 мощностью 3500 л.с. Управлять KOMATSU 960E относительно удобно за счет обилия всевозможных вспомогательных систем.
В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку характеристик карьерных самосвалов, переместившись по специальному полигону массой 503,5 тонны. Это на 11% больше предусмотренного в паспорте 450-тонника и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-тонника Liebherr T 282B. Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автопроизводителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал повышенной грузоподъемности.
В 2005 году с конвейера завода сошел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель, способную перевозить 360 тонн груза. А в 2013 году белорусские автопроизводители выпустили самый большой БелАЗ в мире — машина может перевозить более 500 тонн груза. Документальные видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрируют возможности этого сверхбожественного автомобиля.
Технические характеристики
Выпуск новой модели карьерного самосвала стал возможен благодаря сотрудничеству белорусского автоконтрас и мировых производителей техники. Поэтому технические характеристики Беларус 75710 впечатляют как минимум зафиксированным рекордом.
Рекордную мощность автомобиля обеспечивают два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU Detroit Diesel суммарной мощностью 3430 кВт и объемом 65 литров, в результате чего система тягового электропривода (ТЭП) ММТ500 переменного тока, специально разработан инженерами Сименс.
Помимо двух генераторов, включает в себя 4-х валковый электродвигатель мощностью 1200 кВт, три вентилятора нагнетателя, установку вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертором ELFA.
Как видно на фото, Bellase 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку более 100 тонн. Существующий полный привод на все колеса позволяет оптимально распределять тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не понадобится. Он способен добраться до сервисной базы. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора коробки передач позволяет заменить любой неисправный элемент без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на ремонт и обслуживание оборудования.
Силовая установка | Дизель-электрический |
Двигатель | МТУ ДД 16В4000. |
Мощность двигателя | 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 x 2330) л.с. |
Тяговая установка | Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговых мотор-колеса) |
Тяговый генератор | YJ177A. |
Мощность тягового генератора | 1704 кВт |
Мотор-колесо | 1ТБ3026-0Г-03. |
Мощность мотор-колеса | 1200 кВт |
Подвеска | Гидропневматический |
Трансмиссия | Электромеханический |
Диаметр амортизаторов | 170 мм |
Топливный бак | 2 x 2800 л |
Шины | 59/80R63. |
Колеса | 44.00-63/50 |
Максимальная скорость | 67 км/ч |
Габариты. | |
Длина | 20 600 мм |
Ширина | 9750 мм |
Высота | 9170 мм |
Вес | 360 000 кг |
Грузоподъемность | 450 000 кг |
Беллы — самые большие автомобили в мире. При полной загрузке 450 т расход топлива Белаз 75710 составляет 300 л/ч. Полная заправка бака объемом 4360 литров занимает полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается за счет смены режимов работы. При полной загрузке автомобиля — работают оба дизеля, а при порожнем — только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.
Надежность и безопасность
Для повышения надежности в эксплуатации карьерный самосвал БелАЗ 75710 оборудован комбинированной гидросистемой, включающей:
- рулевое управление;
- механизм опрокидывания;
- тормоза.
Кроме того, в аварийных ситуациях можно затормозить стояночной тормозной системой. Установленный электродинамический тормоз позволяет тормозить на любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.
Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -50°С до +50°С.
Как в глубоких карьерах, так и на открытых площадках. Для чего водителю предоставляются соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью 360 тонн, а значит, при подготовке водителей новому автомобилю не потребуется дополнительное время на переподготовку.
Цена и габариты
За новый карьерный большегрузный самосвал приходится выкладывать сумму от 2 млн долларов, столько сколько стоит Белаз 75710, и до 4 млн долларов — столько стоит новый Liebherr T 282б. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение стоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.
В стандартную комплектацию автомобиля входят автоматические системы пожаротушения, диагностики, системы загрузки и контроля топлива, а также давления в шинах. Для обеспечения безопасности каждый автомобиль оборудован системой видеонаблюдения и оповещения о высоком напряжении. Дополнительно автомобиль можно оборудовать системой быстрой заправки «виггинсским» топливом и расходования обшивки кузова.
Этот автомобиль является единственным большегрузным автомобилем в своей категории свыше 400 тонн.
Таким образом, размеры БелАЗ 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей этого класса.
Вес 360 тонн в наличии у Bellase 75710 требует для доставки заказчику автомобиля в разобранном виде и для его транспортировки наличие 22 грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для установки автомобиля потребуется кран на месте его эксплуатации, ведь высота БелАЗ 75710 составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине 20 метров, что позволяет поставить в кузов от 157,5 до 269,5 м куб. порода.
Выход
БелАЗ 75710 – это Атлант, который является первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗ 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов снижает стоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗ 75710 может быстро окупиться.
Видео обзор
В видео представлен обзор БелАЗа.
Горнодобывающая промышленность, наряду с добычей нефти, на современном этапе развития человечества остается важнейшей, ведь другие отрасли экономики не могут полноценно развиваться без ценнейших ископаемых. Добыча полезных ископаемых – достаточно сложный и высокотехнологичный процесс, требующий применения специальной техники и оборудования.
В мировой автомобильной промышленности не так много производителей, специализирующихся на выпуске тяжелых карьерных самосвалов. Представьте себе в обзоре самые большие карьерные самосвалы ведущих компаний, которые используются для перевозки горных пород в.
Hitachi EH5000AC-3
Японские автопроизводители являются безоговорочными лидерами в производстве различной техники, в том числе тяжелых самосвалов. Завод EH50000AC-3 Завод «Хитачи» начал эксплуатировать в 2012 году.
Грузоподъемность и мощность машины соответствует самым современным требованиям развития горнодобывающей промышленности. Его грузоподъемность составляет 326 тонн, а электрическая силовая установка вкупе с 16-цилиндровым дизелем обеспечивает высокую проходимость и довольно большую скорость 90 км. в час.
Обратите внимание, что у этой машины самая большая железная рама из всех ранее собранных автомобилей «Хитачи».
Американские конструкторы и инженеры разработали самосвал с электроприводом, позволяющим повысить маневренность и управляемость тяжелой и крупной машины.
Самосвал 795F AC стал первым в мире американским предприятием с электроприводом переменного тока. Не осталось в стороне и повышение эксплуатационных характеристик. Мощная трансмиссия обеспечивает устойчивость и проходимость, а грузоподъемность равна 628 тоннам.
Американский самосвал может развивать скорость 64 км. в час. Кроме того, их выпускают с двумя модификациями кузова, один из которых способен перевозить большое количество породы.
Высокотехнологичный автомобиль, способный работать практически во всех климатических зонах при низких и высоких температурах. Большое внимание белорусские производители уделили комфорту и безопасности, используя при сборке последние достижения науки и техники.
Самосвал БЕЛАЗ 75600 грузоподъемностью 352 тонны, а мощность обеспечивает дизельный двигатель V-образной формы с 18 цилиндрами. Расход топлива самосвала 201 г/кВтч (1300 литров на 100 км.). Автомобиль обладает высокой проходимостью и устойчивостью на подъемах и спусках крупных карьеров.
При этом их никогда не собирают на заводе, а на месте эксплуатации создается сборочный цех, где происходит окончательная комплектация большегрузного самосвала.
TEREX MT 5500 AC
Канадская компания «TEREX» создала автомобиль для использования в открытых карьерах, способный выполнять большой объем работы. Грузоподъемность МТ 5500АС составляет 360 тонн, а общий вес почти 600 тонн.
Мощность 16-цилиндрового двигателя, работающего на дизельном топливе, составляет 3000 лошадиных сил. Для большей мощности помимо двигателя внутреннего сгорания производители установили мощный электродвигатель.
Это последняя модель в ряду большегрузных самосвалов «TEREX», но канадские конструкторы продолжают работу над совершенствованием систем и элементов грузоподъемной машины.
Еще один японский гигант в славном ряду карьерных самосвалов 960 E-1K от Komatsu. Он был представлен миру на выставке в мае 2008 года.
На автомобиле используется заднеприводная трансмиссия, а двигатель имеет мощность 3500 лошадиных сил. Грузоподъемность японского гиганта составляет 360 тонн, а полная масса Mahina – 635 тонн. Работу всех систем и элементов обеспечивает надежная электроника ведущих фирм.
Многие, пожалуй, согласятся, что коммерческий транспорт, а уж тем более грузовой, ну в частности карьерные грузовики являются ключевой «движущей силой» в процессе становления, развития и функционирования добывающей и перерабатывающей промышленности , по всему миру. Из их эффективной работы, находящейся в прямой зависимости от их возможного транспортируемого объема и массы, складывается «общая картина» их целесообразности и применения.
Так что если сказать проще, то в этой статье мы хотели рассказать о самом большом карьерном самосвале в мире, который в своем деле не способен заменить никого и ничего. Под самыми большими самосвалами (машинами) мы, прежде всего, подразумеваем самые грузоподъемные ТК.
Самый большой самосвал (подъемный) в мире
Итак, в этой статье речь пойдет о БелАЗ 75710. Автомобиль начал выпускаться в 2013 году на Белорусском автомобильном заводе, откуда и аббревиатура БелАЗ.
(Машина БЕЛАЗ 75710 в производственном цехе предприятия)
В том же году БелАЗ производства 75710 завод подал заявку на внесение его в «Книгу рекордов Гиннеса» и не случайно. То, что это довольно амбициозный самосвал, вы поймете из нашего дальнейшего описания. Итак, с 2013 года это самый большой (подъемный) серийно выпускаемый карьерный самосвал.
(автомобиль БЕЛАЗ 75710 на дороге)
Итак, карьерный самосвал «БелАЗ-75710» способен перевозить до 450 тонн груза. Например, обычный грузовой вагон, например, для перевозки угля, перевозит около 50 тонн. То есть БелАЗ 75710 способен единовременно принять около 9 вагонов с углем, что, пожалуй, можно приравнять к небольшому маневренному составу на станции, формирующей основные составы. Стоит отметить, что БелАЗ перевозит грузы не по рельсам, а иногда и по полному бездорожью. При этом скорость может достигать 64 км/ч, но это уже не в загруженном виде.
(БелАЗ 75710 на выставке карьерной и строительной техники)
Полная масса самосвала БЕЛАЗ 75710 (с грузом) также впечатляет, как и его грузоподъемность, так его полная масса составляет 810 тонн.
Из особенностей самого большого самосвала стоит отметить электромеханическую трансмиссию Siemens, помогающую управлять переключением скоростей на машине. Также необходимо сказать о двигателе, мощностью 4600 л.с., что машина имеет 4 спаренных колеса, то есть в итоге 8, полноприводных на каждую пару.
(Вид из кабины БелАЗ 75710. Видно аж над поверхностью Земли стоит двухместный шкаф управления машиной)
Машина имеет следующие габаритные размеры:
Высота: 8,16 м
Ширина: 9,87 м
Длина: 20,60 м
Расход топлива машины не приспособлен быть маленьким, как и она сама. Так что, конечно, все будет зависеть от режимов работы самосвала, но в карьерных условиях прогнозируемый расход топлива будет порядка тонн на 100 км пробега.
На самый большой самосвал установлены радиальные бескамерные пневматические шины MICHELIN. Самосвал имеет систему безопасности ROPS, которая предназначена для контроля возможных опрокидываний машины и предотвращения их. При этом самосвал соответствует всем международным стандартам по выбросам, шуму, требованиям к рабочему месту в кабине.
В целом можно сказать, что самый большой самосвал – это воплощение высоких технологий, сложных расчетов, значительного опыта и большего трудолюбия работников Белорусского автозавода. Нельзя пройти мимо такого факта, что завод находится в соседней с Россией России — Белоруссии и имеет богатую историю, начавшуюся еще в СССР. Еще в советское время БелАЗ был одним из основных самосвалов, использовавшихся для добычи полезных ископаемых на территории СССР. Приятно осознавать, что сегодня, в реалиях современного мирового рынка, завод способен производить конкурентоспособную, востребованную и уникальную на мировом рынке продукцию.
БелАЗ-75710.
Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы в мире БелАЗ — 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины составляет 450 тонн, а общий вес почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров в ширину и почти 21 метр в длину. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями общей мощностью 4600 л.с., имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/ч. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который логически вытекает из размеров автомобиля, а это расход топлива самосвала.
Либхерр-T282b.
В свое время самый большой самосвал получил на выставке массу положительных отзывов. И не мудрено ведь, грузоподъемность 363 тонны. Собственная масса 230 тонн. Соотношение полной и транспортируемой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобно для водителя.
XCMG DE400.
Китайская разработка — самосвал XCMG DE400 поражает шириной, равной десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина почти 16 метров, а высота 7,6 метра, а загружать в него можно до до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля составляет 50 км/ч и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ-75710 был самым большим.
Terex 33-19 Titan
Самосвал канадского производства Terex 33 — 19 Titan также впервые вышедший на рынок в середине семидесятых превзошел все аналоги, став первым в мире с грузоподъемность почти 320 тонн. Был изготовлен единственный экземпляр, проработавший до начала девяностых, он был установлен как памятник возле трассы возле Спарвуд — канадский город.
Либхерр Т284.
Самосвал Liebherr T 284 на сегодняшний день не имеет себе равных по высоте, которая составляет 8,3 метра, длина гиганта 15,7 метра, зато ширина 8,9метров. Масса с загруженной породой достигает 600 тонн. Компания также известна производством больших грузовиков.
BUCYRUS MT6300AC.
Американский самосвал BUCYRUS M T 6300 AC начался в начале 2008 года и оснащался двигателем номинальной мощностью 3750 л. с. С 2010 года он носит название Terex Unit Rig MT 63 00 AC.
Caterpillar 7 9 7 F
Американский самосвал Caterpillar 7 9 7 F полной массой более 620 тонн на сегодняшний день является победителем по габаритам среди всех американских производителей. На заднем плане виден большой карьерный экскаватор. А о победителях проходящих в России соревнований среди фейдеров ATV и SSV вы можете узнать, заглянув на соответствующий сайт. Видео: Трофейный рейд доступа к просмотру каждого пожелания.
Комацу 960е.
Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E на сегодняшний день является самым большим самосвалом среди моделей Komatsu.
Автомобиль оснащен V-образным двигателем номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля составляет 15,6 метра, а высота более 7 метров, и несмотря на это komatsu 960e удобен и прост в управлении, т.к. оснащен различными системами, предназначенными для этого.
Бел АЗ 75 600
Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн.