40 лет разработки и развития армейского грузовика
Знаменитая грузовая машина, в которой кабина находится над «сердцем» имеет имя ГАЗ-66. У этого грузовика колесная формула 4х4, его можно загрузить материалом на 2 тонны. ГАЗ-66 самосвал с полным приводом, у которого 2 оси. Заводом этот автомобиль был поставлен на конвейерную ленту с 1960-1980 гг.
Так выглядит ГАЗ-66 самосвал
История
Первенцы ГАЗ-66 были показаны в 1962 г. Грузовая машина представляла из себя модернизированный автомобиль на 1,2 тонны ГАЗ62. Ему срочно требовалась замена. ГАЗ-66 убрал своим появлением и ГАЗ 63 с разработки.
В 1966 г. на автомашину установили подкачку колес. В этом же году грузовик получил награду на экспозиции техники в Москве. В 1967 г. Была награда в Германии, этим Европа показала свое признание грузовика. А в 69-ом году автомашина получает «Знак Качества». Автомашина отправлялась по всем городам Советского Союза.
Большой вклад ГАЗ-66 сделал как в сельское хозяйство, так и в Вооруженных силах страны, куда ГАЗ был принят.
1995 год. Окончание выпуска столь знаменитого и незаменимого грузовика. Появился ГАЗ-3308. Последняя модель 66-го грузовика была выпущена в 99-ом году. Всего завод за период изготовил 965 тысяч единиц ГАЗ-66.
История появления автомобиля ГАЗ-66
Первая серийная модель автомобиля ГАЗ-66 была выпущена в 1964 году. Устройство данного грузовика было настолько удачным, что его производство продолжалось даже после распада СССР, вплоть до 1995 года, причём отдельные модификации этого автомобиля выпускались до 1999 года.
Данная модель разрабатывалась для того, чтобы заменить ГАЗ-62, грузоподъёмность и размеры которого оказались недостаточными для суровых условий эксплуатации. Новый автомобиль должен был перевозить почти в два раза больше груза и обладать более внушительными габаритами.
Работы по созданию нового грузовика начались в 1960 году. За основу новой модели был взят ГАЗ-62, который хотя и обладал небольшими размерами и грузоподъёмностью, отличался отличными внедорожными качествами.
Над автомобилем работала группа конструкторов, которую возглавляли:
- Р. Заворотный, который был главным конструктором на начальных этапах разработки;
- Так как руководству показалось, что работы продвигаются слишком медленно, было принято решение назначить главным конструктором О. Образцова.
Работу на всех её этапах контролировал А. Д. Просвирин.
В результате, готовый автомобиль стал прорывом конструкторской мысли тех лет:
- На ГАЗ-66 впервые за всю историю автомобилестроения СССР был установлен v-образный 8 цилиндровый двигатель;
- Компоновка моторного отсека под кабиной позволила увеличить размер кузова для перевозки грузов, оставив длину автомобиля минимальной;
- Автомобиль был оснащён вакуумными тормозами;
- Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.
Кроме того, грузовая платформа получилась цельнометаллической.
ГАЗ-66 оказался настолько популярен и незаменим, что его выпускали в течение 35 лет. Этот автомобиль первым получил Государственный знак качества, кроме того, на его счету золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года.
Отличия
ГАЗ-66 самосвал имеет отличие от других грузовиков проходимостью. Машина с легкостью выполняет работы, как на плохой дороге, так и вообще без намека на дорогу. Для этого постоянно улучшалась ходовая часть машины:
- Расстояние от дороги до днища машины.
- Блок мостов сам блокируется.
- Конструкторами была установлена система подкачки колес.
Еще одна отличительная черта грузовика, это регулировка центра тяжести. Ее функцией было обеспечение центра тяжести на оси сзади и спереди.
Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66
Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.
Шасси ГАЗ-66-31 стало базовым для данного агрегата. Оно являлось одной из модификаций ГАЗ-66 – бескапотного грузовика, ставшего символом советской эпохи. Ни одна воинская часть не обходилась без этих «вездеходов» — крепких, неприхотливых и удивительно выносливых.
Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.
Назначение
Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.
В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.
Плюсы и минусы
Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:
- Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
- Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
- Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.
Недостатки:
- Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
- Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
- Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
- Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
- Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
- Не очень большая грузоподъемность.
Фото самосвала на базе ГАЗ-66
Модификация
Горьковским заводом были выпущены такие разновидности машины:
- ГАЗ-66-1 – без системы подкачки колес.
- ГАЗ-66-А – присутствует лебедка.
- ГАЗ-66-Б – главное стекло откидывается. Рулевая колонка – телескопическая. Крыша складывалась. Авиадесантная модель.
Так выглядит ГАЗ 66-Б
- ГАЗ-66 – Д. в шасси установлена коробка отбора мощности.
- ГАЗ-66 П. установлен тягач.
- ГАЗ-66 Э. установлен экран с электрооборудованием.
- ГАЗ-6601 – установлена система регулировки давления в колесах.
- ГАЗ-6605 – присутствует лебедка и экран.
- ГАЗ-6611 – ГАЗ-6614 – общие улучшения машины.
Внешний вид улучшенной модификации ГАЗ 6611
За границу выпускались такие модели машины:
- ГАЗ-6651;
- ГАЗ-6652;
- ГАЗ-6681;
- ГАЗ-6691.
Советуем посмотреть: технический анализ ГАЗ-66
Были иные варианты машины:
- АП 2, АС 66 – машина для медицины.
- ДДА 2 – душевая кабина для дезинфекции.
- ГЗСА 731 – фургон – хлебный, почта, медицинские препараты.
- Машина для командования штаба.
- МЗ 66 – заправщик масла.
______________________________________________________________________________
Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66
Первый в Советском Союзе серийный полноприводный автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3511 с трехсторонней разгрузкой платформы был создан на модернизированном шасси популярного грузовика ГАЗ-66. Благодаря этому он унаследовал такие традиционные для базового автомобиля качества, как высокая надежность и проходимость, особенно ценные в условиях плохих дорог. Первоначально отделом главного конструктора САЗ был разработан автосамосвал на шасси ГАЗ-66-16.
Опытный образец автосамосвала с задней разгрузкой и задним открывающимся бортом изготовлен в 1991 году. Высота бортов, и соответственно объем платформы определялся исходя из низкой грузоподъемности базового шасси и объемных весов грузов. Но в связи с созданием шасси ГАЗ-66-31 работа по данному самосвалу прекратили и была начата работа по созданию ГАЗ-САЗ-3511 с применением с/установки САЗ-3507 Для обеспечения полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легко-весных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т.п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66, может комплектоваться надставными бортами. Автосамосвал рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от минус 45 до плюс 45°С. 1.5 Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 не имеет сцепного устройства и не предназначен для эксплуатации с прицепом. Несмотря на непродолжительное время производства (1992-1994), эти автомобили успели разойтись большим тиражом (более 17,5 тыс. ) по всей России и до сих пор регулярно встречаются на дорогах. Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 Базовое шасси — ГАЗ-66-31 Колесная формула — 4х4 Колесная база, мм — 3300 Двигатель — Бензиновый ЗМЗ-513 Мощность двигателя, кВт. — 88 Контрольный расход топлива (скорость 60 км/ч), л/100 км — 22 Полная масса, кг — 7250 Снаряженная масса, кг — 4200 Масса перевозимого груза (с надст. бортами), кг — 3100 (2850) Максимальная скорость, км/ч — 90 Платформа самосвала ГАЗ-САЗ-3511 — прямобортная с открывающимися боковыми и задним бортами Направление разгрузки — на три стороны Угол опрокидывания платформы назад / на бок, град. — 50 / 45 Внутренние размеры платформы, мм — 3516х2280х620 Площадь пола платформы, м2 — 8 Объем платформы (с надст. бортами), м3 — 5 (10) Габариты автосамосвала (без надст. бортов), мм 6235х2461х2456
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Размеры
Грузовик благодаря разработкам конструкторов завода является компактным автомобилем.
Габариты:
- Длина машины – 5,806 м.
- Ширина – 2,32 м.
- Высота – 2,49 м.
- Высота тента – 2,52 м.
- База колеса – 3,3 м.
Полные габариты ГАЗ 66:
- Колея колес сзади – 1,75 м.
- Колея колес спереди – 1,8 м.
- Дорожный просвет – 315 мм.
- Грузоподъёмность – 2 тонны.
- Масса – 5,940 тонны.
Проходимость ГАЗ-66
Феноменальная проходимость машины стала возможной не только благодаря колёсной формуле 4х4, но и высокому клиренсу. Именно идеальное распределение центра тяжести позволяет «Шишиге» проехать там, где застревают более мощные грузовики. Конечно, без полного привода и высокого клиренса из ГАЗ-66 внедорожник бы не получился.
Современные охотники и спортсмены, эксплуатирующие ГАЗ-66 в тяжёлых условиях, меняют стандартные шины на более большие и широкие. После такой нехитрой манипуляции клиренс автомобиля существенно увеличивается.
Двигатель
В силовом двигателе ГАЗ-66 стоял дизельный агрегат ЗМЗ 6606, который имел 8 цилиндров и жидкое охлаждение. Во многом он был схож со старыми двигателями, но у него были отличия: объем двигателя 4.25 л., мощность 115 лошадиных сил. В начале 90-х годов устанавливался мотор мощностью 85 лошадиных сил, у которого был крутящий момент 235 Нм. Данный агрегат получил имя 6641. После этого Горьковский автозавод поставил на линейку выпуска дизельный агрегат ГАЗ 5441, который имел турбо надув. Двигатель имел лучшие характеристики, а также мощность 116 лошадиных сил.
Внешний вид двигателя ГАЗ 66
Описание базовой модели
Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.
Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.
Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.
Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.
Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.
Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.
Основные преимущества грузового автомобиля «Урал-6464» представлены в нашем обзоре.
А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».
За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:
- «66А» с лебедкой;
- «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
- модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
- единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.
Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.
В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.
На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.
Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:
Это интересно: ГАЗ-63 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и кабина
Что представляет собой лебедка
На «ГАЗ-66» модификаций 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, которая приводилась в движение с помощью коробки отбора мощности через два кардана и промежуточную соединяющую опору.
Такая лебедка по всем параметрам превосходит электрическую конструкцию, особенно учитывая сложные условия эксплуатации машины.
Длина троса на лебедке 50 метров, толщина — 16 мм. Тяговая нагрузка на прямом тросе составляет порядка три с половиной тонны. Лебедка оборудована тормозом.
Механическая лебедка на «66» достаточно проста и мало подвержена поломкам. Ее можно использовать во влажной и грязной среде, не боясь эту лебедку сломать.
Это интересно: Характеристики ГАЗ 3302: двигатель, размеры, грузоподъемность
Пожарная машина ГАЗ-66: технические характеристики
Просмотров 1.4k. Опубликовано Обновлено
Автомобили ГАЗ-66 за счет своих высоких технических характеристик и внедорожных качеств стали одними из самых популярных пожарных машин, работающих в сложных климатических и рельефных условиях. Это полноприводные двуосные грузовики, ставшие отличной заменой ГАЗ-63 .
Содержание
- Особенности конструкции
- Автоцистерна АЦ-1,6-10
- Пожарная машина АЦ-30
Особенности конструкции
Основным преимуществом пожарной машины на базе ГАЗ-66 стала высокая грузоподъемность в сочетании с возможностью преодоления рыхлых грунтов на большой толщине. Как и предыдущая 63-я модель, этот грузовик выпускался в полноприводной версии весом 2 тонны. Во время испытаний ГАЗ-66 показал, что он в полной нагрузке с прицепом 2 тонны способен преодолевать рыхлые грунты (песок, снег) до 0,7 м. Причиной смены базового шасси для пожарных автомобилей стала и установка нового двигателя в дополнении с самоблокирующимися дифференциалами, что позволило передавать до 80% крутящего момента на одно колесо.
За счет расположения двигателя под кабиной удалось максимально задействовать длину грузовой платформы и снизить ее погрузочную высоту, что в итоге усилило поперечную устойчивость автомобиля. Также это дало равномерную нагрузку по осям на каждый мост.
Была увеличена колея передних и задних колес на 200 и 150 мм соответственно, а также поставлены новые шины с грунтозацепами и добавлены распорные кольца в колесах. Это позволило машине передвигаться по слабым грунтам при сниженном давлении шин. С неровностями рельефа ГАЗ-66 справлялся за счет длинных и мягких рессор. Это предупреждало диагональное свешивание колес.
Трансмиссия у пожарной машины ГАЗ-66 – 4-ступенчатая механика, синхронизирующаяся на 3-й и 4-й передаче. Синхронизаторы облегчали управление автомобилем, с этой же целью рулевое управление модели было дополнено гидроусилителем и поставлена тормозная система с гидровакуумом. Раздаточная коробка работала на двух передачах с отключением переднего моста.
В основе ГАЗ-66 – рамная конструкция. Основное назначение автомобиля, переоборудованного под пожарные нужды – тушение лесных пожаров, работа в отдаленных сельских районах, на буровых станциях. В качестве пожарной машины на базе 66-й модели Горьковского автомобильного завода было выпущено 9 модификаций.
Первыми пожарными машинами на базе ГАЗ-66 стали модели АЦ-20(66)-99 и автомобиль связи и освещения АСОП-5(66)-90, выпущенные еще в 1966 году. Позже после переработки в серию отдали автоцистерну АЦ-20(66)-104. Основным ее назначением было тушение пожаров в лесной зоне. Емкость цистерны, по сравнению с последующими версиями, была небольшой, всего 920 литров. В 1971 году разработали версию ГАЗ-66 АЦ-30(66)–146, которую оборудовали насосом ПН-40У. С 1979 года в серию вышла модель АЦ-30(66-01)-184 с измененной конструкцией кузова. Цистерна для воды устанавливалась на лонжеронах и кронштейнах рамы. Чтобы снизить колебания, емкость дополнялась волноломом. По сторонам цистерны располагались цельнометаллические отсеки для пожарного оборудования. Центробежный насос и водопенные коммуникации были поставлены между отсеками кузова. Насос в новой версии АЦ-30(66-01)-184 сделали более производительным (ПН-40УВ). Он работал на подачу воды и воздушно-механической пены.
Автоцистерна АЦ-1,6-10
Этот автомобиль вобрал в себя все базовые характеристики ГАЗ-66. Преимуществом стало полноприводное шасси и пожарный насос ПН-1200ЛА. За счет такой компоновки машина использовалась:
- для тушения пожаров в сложных рельефных зонах;
- для доставки боевого расчета и технического снаряжения;
- для подачи воды и ОТВ через пожарные рукава и стволы.
Автоцистерна типа АЦ-1,6-10 на базе ГАЗ-66 могла использоваться как самостоятельное техническое средства с забором пенообразователя из собственного пенобака, из другого резервуара, а также воды из водоема. Плюсом этой модели считалась возможность работы при перепадах температур в диапазоне +40…+40°С.
Технические характеристики пожарной машины АЦ-1,6-10 на базе ГАЗ-66:
Двигатель | ЗМЗ-66 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 88,3/120 |
Емкость цистерны, л | 1600 |
Емкость бака пенообразователя, л | 150 |
Тип насоса | НШН-600 (ПН-1200) |
Производительность, л/с | 10 |
Напор воды, м | 45 |
Расположение насоса | Заднее |
Диаметр всасывающего патрубка, мм | 80 |
Диаметр напорного патрубка, мм | 19 |
Число мест боевого расчета | 2 |
Полная масса, кг | 6100 |
Скорость, км/ч | 90 |
Габариты, дxшxв, м | 6,4×2,5×2,7 |
Основными конструктивными частями этой автоцистерны на базе ГАЗ-66 считаются:
- шасси;
- насос с приводом;
- цистерна для воды;
- пенобак;
- водопенные коммуникации;
- пневмосистема;
- вакуумная система;
- кузов с размещением ПТВ и электрооборудования;
- кабина боевого расчета.
Пожарная машина АЦ-30
Самой популярной пожарной машиной на базе ГАЗ-66-01 стала автоцистерна АЦ-30. Это машина с емкостью для воды объемом 1600 литров и стандартным баком для пенообразователя на 150 л. Основное назначение этой модели – тушение пожаров в сельской местности.
По вместительности базовая кабина этой модели также была рассчитана на двоих, при этом по заказу была возможность ставить дополнительную кабину и увеличивать число боевого расчета.
Технические характеристики:
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 85/115 |
Насос | ПН-40УА |
Производительность насоса, л/мин | 1800 |
Напор воды, м | 90 |
Емкость цистерны для воды, л | 1600 |
Емкость бака для пенообразователя, л | 150 |
Время всасывания, с | 40 |
Площадь тушения пеной низкой кратности, м2 | 27-18 |
Площадь тушения пеной средней кратности, м2 | 56-34 |
EL MAR® LA4 EXD — Смазочные материалы Phillips 66
EL MAR® LA4 EXD
МАСЛО ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗОВОГО МОТОРА NEXT-GENERATION, МАЛОЗОЛЬНОЕ
Phillips 66® El Mar LA4 EXD — это малозольное газомоторное масло нового поколения премиум-класса с моющими присадками, предназначенное для использования в высокопроизводительных 4-цилиндровых двигателях. тактный цикл и некоторые двухтактные двигатели, работающие на природном газе, работающие в тяжелых условиях. Особенно рекомендуется для использования в двигателях на стехиометрическом и обедненном топливе, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе, которые обычно используются в трубопроводах для транспортировки сырой нефти и газа, генераторах электроэнергии, газовых компрессорах, насосах для орошения и буровых установках.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Доказанная возможность увеличенного интервала замены масла для снижения затрат на техническое обслуживание и максимальной производительности
- Проверенная на практике производительность для обеспечения превосходной чистоты двигателя
- Высокая диспергирующая способность защищает от образования шлама и нагара
- Исключительная стойкость к окислению и нитрации масла
- Усиленная защита от задиров на поршнях и износа колец и гильз
- Превосходная защита от ржавчины и коррозии
- Малозольный состав защищает от отложений на штоках клапанов и рецессии клапанов
- Совместим с катализаторами системы очистки отработавших газов
- Не содержит брайтстока, который может вызывать вредные отложения углерода
Применение
- Четырехтактные и некоторые двухтактные двигатели с турбонаддувом, работающие на обедненной смеси и без наддува, работающие на природном газе, для которых производитель указывает малозольное моторное масло для газовых двигателей, отвечающее требованиям API CF или API CD
- Некоторые газовые двигатели, работающие на свалочном газе с минимальным содержанием сероводорода
Технические детали
- 30
- 15W-40
- 40
- 30
- 15W-40
- 40
Лицензии и разрешения
El Mar LA4 EXD рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства: #Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Cooper Bessemer#Dresser Rand (Category I, II, III)#GE Jenbacher#Minneapolis-Moline#Nordberg# Superior#Wartsila#Waukesha #Worthington
Дополнительные сведения
Класс SAE | 30 |
Удельный вес при 60°F | 0,877 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,3 |
Цвет, ASTM D1500 | 4,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 254 (489) |
Температура застывания, °C (°F) | -36 (-33) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 89,4 |
сСт при 100°C | 11 |
Индекс вязкости | 109 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | — |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,5 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 5,5 |
Фосфор, мас. % | 0,028 |
Цинк, мас. % | 0,033 |
Лицензии и разрешения
El Mar LA4 EXD рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства: #Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Cooper Bessemer#Dresser Rand (Category I, II, III)#GE Jenbacher#Minneapolis- Moline#Nordberg#Superior#Wartsila#Waukesha #Worthington
Дополнительные сведения
Класс SAE | 15W-40 |
Удельный вес при 60°F | 0,871 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,25 |
Цвет, ASTM D1500 | 4,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 230 (446) |
Температура застывания, °C (°F) | -39 (-38) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 112 |
сСт при 100°C | 14,9 |
Индекс вязкости | 138 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | 6000 (-20) |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,5 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 5,5 |
Фосфор, мас. % | 0,028 |
Цинк, мас. % | 0,033 |
Лицензии и разрешения
El Mar LA4 EXD рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, производства: #Caterpillar#Climax#Colt-Fairbanks Morse#Cooper Bessemer#Dresser Rand (Category I, II, III)#GE Jenbacher#Minneapolis-Moline#Nordberg# Superior#Wartsila#Waukesha #Worthington
Дополнительные сведения
Класс SAE | 40 |
Удельный вес при 60°F | 0,88 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,33 |
Цвет, ASTM D1500 | 5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 274 (525) |
Температура застывания, °C (°F) | -36 (-33) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 128 |
сСт при 100°C | 13,9 |
Индекс вязкости | 106 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | — |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. | 0,5 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 5,5 |
Фосфор, мас. % | 0,028 |
Цинк, мас. % | 0,033 |
EL MAR® GEO — Phillips 66 Смазочные материалы
EL MAR® GEO
НЕМОЮЩЕЕ, БЕЗЗОЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗОВОГО МОТОРА
Phillips 66® El Mar GEO Oil — это высококачественное, не обладающее моющими свойствами, беззольное масло для газовых двигателей, предназначенное в первую очередь для использования в двухтактных двигателях Ajax, работающих на природном газе. Класс вязкости SAE 15W-40 соответствует требованиям к низкотемпературной вязкости двигателей Ajax, где возможен холодный запуск и частые циклы запуска/остановки.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Беззольный состав помогает свести к минимуму отложения в порту
- Защищает от образования шлама и нагара
- Превосходная стойкость к окислению и нитрации
- Защищает от истирания и износа
- Защищает от ржавчины и коррозии
- Отличные водоотделяющие свойства
- Склонность к низкому углеродообразованию
- Совместимость с катализаторами системы очистки отработавших газов
- Не содержит брайтстока, который может вызывать вредные отложения углерода
Области применения
- Двухтактные двигатели Ajax, работающие на природном газе (SAE 15W-40)
- Более старые двухтактные двигатели горизонтального типа, работающие на природном газе, например, производства Cooper-Bessemer и Worthington (SAE 30/40)
Технические детали
- 15W-40
- 30/40
- 15W-40
Лицензии и разрешения
Масло El Mar GEO одобрено для использования в соответствии со следующей спецификацией OEM: Спецификация DuPont A4V4
Дополнительная информация
Класс SAE | 15W-40 |
Удельный вес при 60°F | 0,869 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,24 |
Цвет, ASTM D1500 | 2 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 240 (464) |
Температура застывания, °C (°F) | -40 (-40) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 107 |
сСт при 100°C | 14,2 |
Индекс вязкости | 135 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | 6400 (-20) |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,04 |
Углеродный остаток, ASTM D524, мас. |