Технические характеристики газ саз 3507: ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики

ГАЗ-3507 (САЗ): технические характеристики

admin Автомобили

Общие особенности

Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов разгрузки, созданный на основе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение его объясняется тем, что выпуском автомобиля на платформе ГАЗ занимался Саранский завод автосамосвалов.

История

Серийное производство среднетоннажной модели 4 поколения 3307 начали в 1989 году в качестве преемника ГАЗ-53А. На основе ее разработали две модификации самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х было разработано шасси 3309, которое также использовали для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году был прекращен выпуск бензиновых модификаций на платформе 33072.

Шасси

Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея — 1,69 м, а задняя — 1,63 м.

Кабина

Кабину взяли от исходной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная. Оснащена отопителем, но кондиционер отсутствует. Сиденья имеют регулировку по высоте и углу наклона спинки. Рычаги управления гидравлическим приводом кузова находятся в кабине.

Платформа

Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его откидывания. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину — 2,28 м, высоту — 0,62 м (1,25 м с надставными бортами). Ее площадь равна 8 м2, объем — 5 м3. Наращенные борта увеличивают последний параметр в два раза. При этом боковые и задний борта откидные, поэтому разгрузка может быть осуществлена в три стороны.

Позже появился новый вариант платформы для данных версий. Она отличается длиной (3,484 м) и шириной (2,304 м) от прежней.
Кузов самосвала оснащен телескопическим гидравлическим приводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвигающихся секций, суммарная длина которых равна 0,667 м. Данный механизм обеспечивает опрокидывание кузова на 45° набок либо на 50° назад. Процесс опрокидывания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Существуют варианты с итальянским приводом. Габаритные размеры данных версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м — в ширину, 2,32 м — в высоту (по кабине).
Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой кузов. К тому же их подразделяют на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м — в ширину и 0,586 м (0000010) либо 0,781 м (0000015 за счет наличия козырька) — в высоту. Площадь его пола равна 7,1 м2, объем с надставными бортами — 4 м3 (0000010) либо 5,4 м3 (0000015). У данных вариантов откидной только задний борт (усиленный у первой версии), следовательно, разгрузка может осуществляться только в этом направлении.

Гидравлический привод также обеспечивает откидывание кузова исключительно назад на 50°. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина — 2,7 м, высота по кабине — 2,35 м. Причем 35072-10 чуть больше в длину и высоту. Визуально демонстрируют различия вариантов кузовов автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 фото, представленные в статье.

Двигатель

Автомобиль встречается с двумя моторами: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 E3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность в 113 л. с. при 3200 об./мин и 294,3 Нм при 3500 об./мин. У автомобиля ММЗ Д-245.7 E3 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет мощность 119 л. с. при 2400 об./мин и 413 Нм при 1300-1600 об./мин.

Трансмиссия

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащали 5-ступенчатой МКПП с однодисковым сухим сцеплением. Привод был на задние колеса.

Ходовая часть

Подвески крепились на четырех полуэллиптических продольных рессорах. Передняя имеет телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя оснащена дополнительными рессорами. Дорожный просвет равен 265 мм. Дизельные автомобили укомплектованы рулевым механизмом типа винт-шариковой гайки с гидроусилителем, а бензиновые — глобоидным червяком с трехгребневым роликом без усилителя. Тормозная система — с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз — с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиальными пневматическими шинами.

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т — с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т — на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная — 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.

Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 — 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй — 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные — 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч — для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

Назначение

Нюансы использования рассматриваемых автомобилей определяются конструкцией кузова. Так, версии с трехсторонней разгрузкой предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов, а модификации с откидывающимся назад кузовом — для перевозки строительных материалов и прочих насыпных и навалочных грузов.
Источник: fb.ru

Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Содержание

  1. История создания
  2. Назначение
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Характеристики агрегата ММЗ Д-245. 7:
  6. Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
  7. Расход топлива
  8. Коробка передач
  9. Характеристики шасси
  10. Самосвальное оборудование
  11. Устройство
  12. Кабина
  13. Габаритные размеры
  14. Возможные неисправности грузовика
  15. Модификации

Одной из самых популярных моделей грузовых автомобилей, используемых в сельскохозяйственной деятельности, считается ГАЗ САЗ 3507. Это вместительный самосвал, оснащенный цельнометаллической кабиной, способной разгружаться в трех направлениях. Это совместная разработка автомобильного концерна ГАЗ, а также Саранского автозавода, что и послужило причиной его названия.

История создания

ГАЗ 3507 — одна из последних разработок Горьковского автозавода (производство начато в 1984 году). Модель рассматривалась как замена ГАЗ 3307, производство которого закончилось в 1994 году. Инженеры Горьковского автозавода решили максимально унифицировать модели по агрегатам, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство компонентов своего предшественника, в том числе большую кабину с капотом и угловатыми обводами. Интерьер кабины был переработан, усовершенствованы системы отопления и вентиляции. В салоне новые коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанную заднюю раму меньшей длины. Буксировочные крюки были заменены на буксировочное устройство, а запасное колесо сдвинуто назад на 272 мм.Изменения коснулись и линейки силовых агрегатов.

Примечательно, что ГАЗ 3507 рассматривался как переходная модель, которую предполагалось заменить в будущем дизельной версией с более высоким КПД. В 1990-е годы Горьковский автомобильный завод начал выпускать собственные двигатели для автомобилей, но после распада СССР на предприятии наступил кризис, в результате которого производство двигателей и автомобилей (бензиновых ГАЗ 3507 и дизельных ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071) резко упали.

Однако полностью производство модели не прекратилось. Также в 2003 году Саранский автомобильный завод возродил автомобиль, создав новую версию ГАЗ 35072 на базе модели ГАЗ 3309, оснащенную белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль стал экономичнее своего предшественника и практически не уступал ему по техническим характеристикам. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн оригинальной версии. Грузоподъемность машины составляла 4250 кг (допускалась только односторонняя разгрузка).

В 2009 году было завершено производство бензиновых версий ГАЗ 3507. Выпуск других моделей продолжается и сегодня.

Читайте также: Самосвал Daewoo Novus SE, Самосвал MAN TGS 6×4, Cамосвал HOWO 6×4

Назначение

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для использования в аграрной сфере, так как его технические характеристики позволяют передвигаться по некачественным дорогам. Однако благодаря многочисленным преимуществам автомобиль стал поистине универсальным решением для перевозки грузов.

По официальным данным производителя, указанным в прилагаемой к автомобилю документации, он не предназначен для перевозки бетона, различных строительных растворов, а также для использования в карьерах. Это связано со спецификой конструкции автомобиля, который предполагает перевозку:

  • зерно;
  • навоз, другие удобрения;
  • силос;
  • песок, гравий и мелкие камни.


Машина хорошо едет по плохим дорогам

Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к быстрому выходу из строя основных узлов этого грузовика. В большинстве случаев неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция автомобиля не предполагает возможности монтажа сцепного устройства, так как его использование также может привести к серьезным поломкам.

Технические характеристики

Таблица 1 Технические характеристики самосвала

ИмяМодель самосвала
3507-0135071
адва3
Модель шасси33072
3309
Масса перевозимого груза, кг42504000
Масса автомобиля с самосвалом, кг36003940
Полная масса самосвала, кг80008090
Распределение нагрузки на гусеницу от полной массы самосвала, Н (кгс):1960 (2000) 5880 (6000)2060 (2100) 5870 (5990)
Максимальная скорость самосвала с полной массой на горизонтальном участке прямой дороги, км/ч, не более90
Проверить расход топлива на 100 циклов разгрузки кузова, л*3,53
Контролировать расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более*19,614
Гидравлическое опрокидывающее устройствоГидроцилиндр 3507-01-8603010-03 одностороннего действия телескопический, с тремя выдвижными звеньями
Общий ход звена, мм667
Заправочная емкость гидросистемы, лшестнадцать
Отбор мощности (ВОМ)Механическая односкоростная, в сочетании с насосом и регулирующим клапаном
Привод ВОМС задней передачи помыл коробку передач.
БомбитьНШ32УК-3
Передаточное отношение ВОМ двигателя к насосу1,64
Управление краномТри клапана, шарового типа
Управление ВОМ и управление краномДва рычага из кабины водителя
11,3-11,8 (115-120)
МаслобакШтампованы и сварены из тонколистовой стали. Оснащен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром в сливной линии
  • через переднюю ось
  • через заднюю ось

Продолжение таблицы 1

адва
ПлатформаПрямоугольный, металлический, с тремя открывающимися сторонами
Управление замками боковых панелейСправочник
Управление замком багажникаСправочник
Внутренние размеры платформы, мм:
длина3516
широкий2280
высота (с надставками)620 (1250)
8
5 (10)
угол подъема платформы, град. :
назадпятьдесят
по сторонамЧетыре пять
Время подъема загруженной платформы, спятнадцать
Время спуска пустой платформы, спятнадцать

* Проверка расхода топлива используется для определения технического состояния самосвала и не является эксплуатационной нормой.

Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собираются на шасси ГАЗ-3309. На грузовике установлен двигатель ММЗ Д-245.7. Этот 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом соответствует нормам выбросов Евро-1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность — 122,4 л.с.;
  • степень сжатия — 17.

На более ранних моделях использовался 8-цилиндровый V-образный 4-тактный двигатель ЗМЗ-5231.10 с рециркуляцией отработавших газов и жидкостным охлаждением. Конструктивными особенностями агрегата является наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и соответствует требованиям стандарта Евро-2».

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность — 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • масса двигателя – 275 кг;
  • степень сжатия — 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После доработки установка может работать на топливе АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, поэтому Горьковский завод решил перейти на дизельные модификации.

Расход топлива

Расход топлива данного автомобиля определяется степенью загрузки и скоростью. При скорости 60 км/ч он составляет 19,6 л/100 км, при скорости 80 км/ч – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака составляет 105 литров.

Коробка передач

Коробка передач механическая, состоит из четырех ступеней. Самосвал ГАЗ 53 оснащался однодисковым сухим сцеплением и простой гипоидной главной передачей. Пара глобоидных червяков была установлена ​​трехручьевым роликом по ходу. Диаметр шин был 20 дюймов.

Читайте такжеТехнические характеристики ГАЗ-53

Хотя производство самосвала на базе ГАЗ 53 давно прекращено, эта модификация грузовика до сих пор на ходу, а потому достаточное количество людей интересуется его техническими характеристиками и советами по ремонту этого грузовика.

Характеристики шасси

На самосвал устанавливался 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 литра, его блок цилиндров и головки блоков отливались из алюминиевого сплава Ал 4. Коробка передач была 4-ступенчатая механическая, автомобиль имел задний привод

Коробка передач самосвала

Характеристики:

  • Длина/ширина/высота по кабине – 6,4 м/2,47 м/2,2 м;
  • Грузоподъемность — 3,5 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,75 тонны;
  • Вес полностью загруженного автомобиля 7,4 тонны;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,265 м;
  • Колесная база – 3,7 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 40 км/ч – 24 л;
  • Размер шин: от 8,25 до 20 дюймов;
  • Номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 115 л.
    с. С участием.;
  • Тип двигателя — карбюраторный;
  • Степень сжатия в цилиндрах двигателя 7,6;
  • Рулевое управление: Червячный рулевой механизм, без гидроусилителя;
  • Количество мест в салоне – два, включая водительское.

Самосвальное оборудование

Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б освобождается от груза путем опрокидывания кузова. В направлении выброса он может быть боковым или задним. Кузов газового самосвала 53 выполнен из металла, грузоподъемность машины меньше, чем у бортовой версии.

Боковой опрокидывание кузова самосвала

Самосвал удобен тем, что сокращает время разгрузки и экономит труд.

Трансмиссия кузова самосвала гидравлическая. Подъемное устройство представляет собой гидроцилиндр, в гидросистеме используется жидкое масло, гидроцилиндр жестко связан с платформой. Цилиндр заполняется маслом по трубкам шестеренчатым насосом, насос, в свою очередь, приводится от коробки отбора мощности. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполнена маслом, корпус поднимается или опускается.

Кран управляет подъемом и опусканием, он содержит три клапана:

  • Клапан сброса корпуса;
  • Предохранительный клапан;
  • Обратный клапан.

Клапан опускания отводит масло в масляный бак, когда насос не работает и платформа опущена.

Чертеж механизма самосвала ГАЗ 53

Управление краном осуществляется рычагом из кабины, расположенным немного правее рычага переключения передач. Рядом с ним находится рычаг управления коробкой отбора мощности (ВОМ).

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе до 115-120 кгс/см², не допуская перегрузки при грузоподъемности выше установленной нормы. Обратный клапан предотвращает самопроизвольное опускание кузова.

Гидроцилиндр устройства телескопический, содержит три плунжера. В нижней части цилиндра (внизу) имеется штуцер для заполнения полости маслом. В самом устройстве три плунжера, один для телескопической секции гидроцилиндра. Защитные кольца, установленные на плунжерах, защищают поверхности трения от грязи и пыли.


Масляный бак опрокидывающегося оборудования расположен за кабиной, между металлическим кузовом и рамой. Бак металлический, сварной, изготовлен из штампованных тонких листов стали. Внизу пробка для слива масла, вверху масляный фильтр. Масляный фильтр имеет на входе штуцер, который соединен с регулирующим клапаном.

Читайте также Стартер ГАЗ-53

Коробка отбора мощности имеет механическую связь с коробкой передач и необходима для передачи мощности 53 бензинового двигателя на масляный насос разгрузочного оборудования. Коробка отбора мощности управляется рычагом из кабины, рычаг имеет два фиксированных положения: нейтральное и «подъем».

Масляный насос установлен на корпусе ВОМ, секции насоса сообщаются с регулирующим клапаном и емкостью маслобака.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет уникальную конструкцию, позволяющую производить разгрузку с трех сторон (сзади, справа, слева). Также автомобиль оборудован расширителями (задними, передними, боковыми). Платформа поднимается с помощью телескопического гидроцилиндра с выдвижными звеньями. Его нижняя и верхняя опоры (шарикоподшипники) расположены по центру рамы и платформы. Водитель может выбрать сторону опрокидывания, отпустив съемные шарнирные штифты в основании кровати. При левой стойке освобождаются две правые петли, при правой — две левые, при задней — две передние. Самосвальный кузов востребован, поскольку имеет минимальное время разгрузки.

Передача энергии от двигателя к платформе осуществляется посредством коробки отбора мощности, которая управляется посредством рычага прямо из кабины. Сам рычаг имеет 2 фиксированных положения: «подъем» и «нейтраль». На корпусе ВОМ установлен масляный насос.

Кабина рассчитана на двух человек. Он построен достаточно удобно, но по комфортности значительно уступает зарубежным аналогам.

ГАЗ 3507 комплектуется 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Этот элемент отличается высокой надежностью. Модель унаследовала однодисковое сухое сцепление и одинарную гипоидную главную передачу. Для рулевого управления используется пара глобоидных червяков и ролик с 3 канавками.

За кабиной (между рамой и кузовом) расположен маслобак. Изготавливается из тонких листов штампованной стали. Внизу находится специальная пробка, вверху — масляный фильтр.

Комфорт управления автомобилем на Горьковском автозаводе не всегда воспринимался как приоритет. ГАЗ 3507, несмотря на доработки, унаследовал многие проблемы своего предшественника. Поэтому в базовых версиях автомобиля отсутствует гидроусилитель руля, поэтому для поворота руля требуется большее усилие. Приборная панель была оснащена датчиками предыдущей модификации в немного переработанном виде. Они позволяют контролировать состояние ключевых систем автомобиля. Вибрация в салоне чувствуется довольно сильно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Именно поэтому ГАЗ 3507 в основном используется для внутригородских и загородных перемещений. Однако иногда модель используют для дальних перевозок. Спальных мест в машине не предусмотрено.

Сцепного устройства на ГАЗ 3507-01 нет, поэтому данная модификация не предназначена для работы с прицепом.

У машины много проблем. Очень часто сложности возникают с металлическим корпусом. Она плохо защищена от внешних воздействий, а при превышении нагрузки (на ГАЗ 3507 довольно часто возят чрезмерную нагрузку) начинает расходиться. Не помогают даже усиления в виде швеллеров и дополнительных планок на каркасе. Гидравлические системы (шланги, шланги) с гидроцилиндрами и кранами также часто дают течь.

Однако серьезных проблем поломки ГАЗ 3507 не доставляют, так как запчасти на модель редко бывают дефицитными и недорогими. Ремонт оборудования выполняется быстро и легко. Именно эту особенность автомобиля ценят российские потребители. ГАЗ 3507 остается одним из самых дешевых перевозчиков на отечественном рынке в своем классе.

Кабина

В кабине самосвала есть места для двух человек. Такой самосвал мог загрузить 3,5 т, при том, что вес снаряженного самосвала достигал 3 т 750 кг. Самосвал имел длину 6,38 м, ширину 2 475 м и высоту 2 575 м, его колесная база достигает 3,7 м.

Габаритные размеры

  • длина — 6470мм;
  • ширина — 2460мм;
  • высота — 2350мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • длина платформы – 3516 мм;
  • ширина платформы – 2280 мм;
  • высота платформы – 620 мм;
  • объем кузова – 5-10 куб.м;

  

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно мелких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, существуют и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации наблюдается небольшая течь элементов гидросистемы. Схема грузовика разработана таким образом, что при небольшой течи ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение к месту, где есть ремонтные инструменты. С другой стороны, машина долгое время остается без должного ТО. Водители не придают значения появившейся течи, в результате через 1-2 месяца машина приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, на грузовике часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Производитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка крупных предметов;
  • ехать по грунтовой дороге;
  • эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях.

В зависимости от интенсивности вождения водитель обязан проводить профилактический осмотр каждые 3 месяца. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Хотя схема автомобиля не включает труднодоступные детали, нельзя допускать серьезных повреждений.

Проблема в том, что 1 сбой часто вызывает цепную реакцию.
Например, начало утечки гидравлической жидкости приводит к выходу из строя цепи запуска двигателя.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *