Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206 сравнение
Благодаря поддержке со стороны руководства РУП “МАЗ» и официального дилера белорусского предприятия в России ЗАО “БелМАЗторг», у нашей тест-группы появилась возможность представить нашим пользователям два минских низкопольных «середнячка» — городского МАЗ-206 и пригородногоМАЗ-226. Отличаются они друг от друга только пассажировместимостью, полной массой, мощностью двигателя и, соответственно, максимальной скоростью (см. “Техническую характеристику»). В остальном отличий у машин нет.
В первую очередь, понравился современный дизайн минских новинок: большое панорамное ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность для водителя, а светящееся, тоже большого размера, информационное маршрутное табло дает возможность пассажирам издалека видеть номер маршрута, который обслуживает автобус. Передняя «маска» оборудована современной мощной наружной световой техникой, а стеклоочистители выполнены распашными, т. е. от центра стекла при работе расходятся в разные стороны.
Если откинуть переднюю панель передка автобусов, то под ней обнаруживается довольно большое свободное пространство, практически, заполненное только электропроводкой, бачком омывателя ветрового стекла, звуковыми сигналами и корпусом отопителя кабины водителя. Боковые панели оборудованы большими стеклопакетами с открывающимися вовнутрь салона форточками. И, несмотря на то, что стекла имеют тонировку, в салоне автобуса все рано светло от проникающего дневного света.
В конструкции автобусов предусмотрены две входные двери. Передняя дверь — одностворчатая и открывается внутрь салона, вторая — двухстворчатая, но ее двери открываются наружу и в открытом состоянии располагаются вдоль кузова. Понятно, что двухстворчатая дверь имеет большой дверной проем, но и через переднюю дверь заходить в салон очень удобно. Главная особенность автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206 состоит в том, что они низкопольные. Причем низкий пол идет вдоль всей машины и только задок салона имеет возвышение над моторным отсеком. Высота подножек дверей 340 мм над дорогой, но все автобусы оборудованы системой бокового наклона кузова. Т. е. подножка дверей может находиться на уровне тротуарного бордюра и инвалид-колясочник или детская коляска закатываются в салон автобуса без проблем. При этом двухстворчатая дверь может быть снабжена еще и специальным откидывающимся пандусом. Кстати, максимальная высота подножек дверных проемов в наклоненном состоянии пола — всего 270 мм, замеряли сами.
Дизайн задней панели автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206смотрится тоже очень современно, можно сказать, даже стильно: большое тонированное стекло, также большое светящееся табло с номером маршрута, задние фонари оригинальной формы и большая удобная крышка моторного отсека, которая открывается почти вертикально, предоставляя свободный доступ к мотору и его навесным агрегатам и системам.
А моторный отсек, в котором расположен дизельный4-цилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 130 кВт (177 л. с.), на первый взгляд, заполнен до отказа. Кажется, что добраться до чего-либо в нем будет невозможно. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, за счет продуманности компоновки и конструкции моторного отсека, обслужить двигатель, его системы, трансмиссию и даже верхнюю часть задней подвески достаточно легко.
Удачно расположен расширительный бачек системы охлаждения, при этом охлаждающую жидкость заливать легко, в отличие от многих моделей автобусов других фирм. Для ручной прокачки топливной системы никуда не надо лезть — доступ к фильтру с кнопкой прокачки и электроподогревом топлива просто отменный. Впрочем, как и доступ ко многим другим системам двигателя. Но, самое примечательное в том, что моторный отсек оснащен автоматической системой пожаротушения. Специалисты автобусного филиала МАЗ проводили неоднократные испытания этой системы. Устанавливали автобусы различных моделей на специальной площадке испытательного центра на территории завода и поджигали моторный отсек. Первые испытания систем пожаротушения иногда проваливались, однако хорошо, что по правилам пожарной безопасности при таких работах обязаны присутствовать пожарные расчеты: ни один из испытуемых автобусов не сгорел. Зато автоматическая система пожаротушения моторного отсека была доведена до совершенства. О пожаре на автобусах МАЗ можно забыть.
К этому следует добавить и то, что РУП “МАЗ» регулярно проводит, так называемые, «краш-тесты» на безопасность конструкций своей продукции. Особенно это относится к автобусам, поскольку, как считают специалисты автобусного производства, они полностью отвечают за безопасность пассажиров, которых перевозят их машины. Не избежали этой участи и тестируемые автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226.Но это тема отдельного материала.
Тем не менее, раз уж затронули тему пассажирского салона минского автобуса, так ее и продолжим. Тем более, что с этого момента начинаются отличия городского автобуса от пригородного.
Чем же различаются автобусы МАЗ-206 от МАЗ-226?Как уже говорилось ранее, в первую очередь, компоновкой салона. В салоне городского автобуса установлено 25 сидений, а его полная пассажировместимость рассчитана на 71 человека. К этому надо добавить большую, для данного класса автобусов, накопительную площадку напротив двухстворчатой двери, которая оснащена специальным креплением для инвалидных колясок, мягкой спинкой и, даже, опускающимся подлокотником.
Рабочее место водителя МАЗ-206 отгорожено от салона только перегородкой за водительским креслом, а сбоку остается абсолютно открытым. Хотя, можно заказать и исполнение с изолированным рабочим местом водителя.
В салоне пригородного автобуса МАЗ-226установлено большее число кресел — 31, поэтому его полная пассажировместимость меньше — 59 человек. Соответственно, накопительная площадка отсутствует.
Рабочее место водителя полностью отделено от пассажирского салона. При этом внутрисалонная водительская дверь открывается наружу и оснащена сдвигающейся форточкой. В принципе, такая конструкция двери не очень подходит для автобусов среднего класса. Уместнее было бы установить сдвигающуюся дверь, поскольку в салоне автобусов и так не очень много свободного места. По конструкции такая дверь сложнее, но, вполне бы себя оправдала.
Низкий пол в пассажирском салоне пригородного автобуса, как уже упоминалось, связывает переднюю дверь с задней. За ней пол постепенно, ступеньками начинает подниматься и достигает своей максимальной высоты над моторным отсеком у последнего ряда сидений. Но, при этом, пассажиры, сидящие на задних креслах, неудобств не испытывают. Конструкция сидений такова, что пассажир высокого роста не будет упираться головой в потолок, а коленями в спинку впереди стоящего кресла. Эргономика посадки тщательно продумана.
Еще, на наш взгляд, очень оригинально и удобно установлены поручни в салоне. Дискомфорт стоящие пассажиры вряд ли ощутят.
Пассажиры, которые успели занять сидячие места, будут довольны уровнем комфорта, поскольку сидения очень удобные. Это относится и к городскому автобусу МАЗ-206, и пригородному МАЗ-226. Правда, кресла не антивандальные. Это может быть объяснено тем, что в Беларуси другие и не нужны. Менталитет отличается.
Все коммуникации в автобусах, также как и механизмы открывания дверей, расположены в верхней части салона в специальных коробах, с запирающимися люками.
Но вернемся к рабочему месту водителя. Оно тоже одинаково на обоих автобусах. Шикарным его, как в междугородных автобусах, пожалуй, не назовешь, но, то, что оно вполне комфортно — это факт. Водительское сиденье имеет анатомическую форму, оснащено подголовником, установлено на пневмоподвеске и отличается большим количеством регулировок. Рулевая колонка также регулируемая, как по углу наклона, так и по высоте. Только регулируется она вместе с панелью приборов, как на многих импортных аналогах. Смотрится такое действо очень оригинально.
Панель приборов, на первый взгляд, скромна, поскольку не содержит большого количества приборов, датчиков и включателей. Налицо информационный аскетизм: слева блок клавиш, справа чуть-чуть кнопочек, два больших дефлектора воздуховодов и комбинация приборов, на которой расположены спидометр, тахометр и ЖК-дисплей.Все. Никаких свето-индикаторов, датчиков температуры воды, давления масла в двигателе… В общем, всего того к чему мы так привыкли, глядя на панель приборов. Но, как только включается зажигание, то сразу понимаешь: панель приборов и комбинация включает все то, что ранее на ней не было обнаружено. Все параметры работы двигателя и других систем автобуса отражаются на дисплее, а световая индикация просто затемнена специальным покрытием, но, при работе мотора отчетливо видна. И руль не мешает и его обод ничего не перекрывает. Само рулевое колесо также удобно и по диаметру, и по толщине обода.
С левой стороны от водителя находится еще одна панель управления, на которой расположены рычаг привода стояночного тормоза, блок управления автоматической коробкой передач, кнопка включения аварийной сигнализации и т. д. Ну, и раз была упомянута АКП, то надо назвать и фирму, которая ее изготовила — ZF. Естественно, что педальный блок, в связи с этим, состоит из двух педалей.
Неизменными остались солнцезащитные шторки с механическим приводом. Управлять минскими автобусами одно удовольствие. Маневренность у них отменная, как раз такая, чтобы уверенно чувствовать себя в городских «джунглях». Особенно на узеньких улицах старинных городов и в мегаполисных пробках.
Плавность хода автобусов обеспечивают зависимые подвески на пневматике с телескопическими амортизаторами. А еще понравилась шумоизоляция минских «середнячков». В салоне, практически, не слышно работы агрегатов, в том числе и двигателя. Пассажирам можно разговаривать в полголоса.
Автобусы обладают очень хорошей динамикой, как стартовой, так и крейсерской. Хорошая разгонная динамика особенно важна для городского автобуса, поскольку он большее время работает в режиме «разгон — торможение». На автобусах установлена мощная и выносливая тормозная система с АБС. Стоит особо отметить и эффективную систему охлаждения двигателя. В заключении надо признать, что автобусы среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226,которые производят в автобусном филиале РУП “МАЗ» оставили очень хорошее впечатление. Эти автобусы, по большому счету, вполне сравнимы с лучшими импортными аналогами.
Редакция благодарит руководство АМАЗ РУП “МАЗ» за предоставление на блиц-тест автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 и официального дилера РУП “МАЗ» в России ЗАО “БелМАЗторг» за помощь в работе редакционной тест-группы.
Техническая характеристика автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 (данные завода-изготовителя)
Модификация автобусов | МАЗ-206(городской) | МАЗ-226(пригородный) |
---|---|---|
Длина/ширина/высота, мм | 8650/2550/2930 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги не более (при задействованной системе наклона кузова), мм | 340 (270) | |
Пассажировместимость, чел. полная (мест для сидения) | 72 (25) | 59 (31) |
Полная масса, кг | 13200 | 12600 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA | |
Мощность, кВт (л.с.) | 130 (177) | |
Коробка передач | ZF | |
Тип трансмиссии | автоматическая (или механическая) | |
Максимальная скорость, (при полной массе), км/ч | 88 (73) | 105 (98) |
Подвеска | зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами | |
Тормозная система | пневматическая с системой ABS и ASR | |
Тормозной механизм | дисковый | |
Емкость топливного бака, л | 140 | |
Колеса | 6,75х19,5 | |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
Подберите необходимую модель в нашем каталоге: Автобусы МАЗ
Основные параметры двигателя, устанавливаемого на автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226
Двигатель | Mercedes-Benz OM 904 LA |
---|---|
Тип | дизельный, с турбонаддувом и охлаждением надувного воздуха |
Число/расположение цилиндров | 4/рядное |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 130 (176,8) |
Частота при номинальной мощности, об/мин-1 | 2200 |
Частота при крутящем моменте, об/мин-1 | 675 |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин-1 | 1200—1600 |
Экологическая норма двигателя | Euro 3 или Euro 4 |
МАЗ-206 — Советские автобусы
Белорусский полунизкопольный городской автобус среднего класса МАЗ-206 производства Минского автомобильного завода.
По сравнению с МАЗ-256, увеличилась длина автобуса, а вместе с ней и вместимость. Машина предназначена для малозагруженных маршрутов или как VIP-автобус.
В передней части салона — низкий пол с накопительной площадкой с местом для инвалидной коляски. Ближе к задней части салона уровень пола повышается. Сиденья там расположены в два ряда. Всего в салоне 25 сидячих мест. При этом в модификации МАЗ-206.945, работающем на сжиженном метане, 22 места, так как на месте последнего ряда сидений размещён криобаллон.
Двигатели — 4-цилиндровые турбодизели Д-245.30 производства ММЗ или OM 904LA «Мерседес».
Коробка передач — 6-ступенчатый гидромеханический автомат с гидротрансформатором ZF 6HP 504C серии Ecomat 4- или 6-ступенчатая механика МКПП ZF 6S700.
В 2012 году в Иванове один МАЗ-206 модифицировали в троллейбус. Официального производства троллейбус на базе 206-го не было.
В 2021 году появились рестайлинговые МАЗ-206.486, имевшие иной дизайн передка, как у НефАЗ-5299.
Модификации МАЗ-206
МАЗ-206-000 — двигатель ММЗ Д-245.30;
МАЗ-206-060 — двигатель DaimlerChrysler OM 904LA;
МАЗ-206-070 — двигатель Deutz BF4M1013FC.
Коробки передач — ZF, Foith или САРЗ. Подвеска — пневматическая с системой понижения уровня пола. Рулевое управление — интегрального типа. Тормозная система — пневматическая, с антиблокировочной системой ABS, ASR и дисковыми тормозами.
Технические характеристики МАЗ-206
Завод-изготовитель | Белоруссия МАЗ |
Выпускался, гг | с 2006 |
Полная масса, т | 13,2 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | Полунизкопольный средней вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 20—25 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 72 |
Габариты | |
Длина, мм | 8650 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота по крыше, мм | 2930 |
Низкопольность, % | 15см |
База, мм | 4270 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Mercedes-Benz OM 904LA |
Мощность, л. с. | 130 (177) |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | ZF 6HP 504C, ZF 6S700 BO |
Подвеска | |
Тип задней подвески | зависимая пневматическая, 4-баллонная |
Тип передней подвески | зависимая пневматическая, 2-баллонная |
Модификации МАЗ-206
Название | Тип КПП | Модель КПП | Модель двигателя | Экостандарт | Годы выпуска | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МАЗ-206. 000 | механическая | СААЗ-4334М2 | ММЗ Д-245.30 | Евро-2 | 2006 | единственный экземпляр | |
МАЗ-206.015 | автоматическая | ZF 6AP1000B | Daimler OM 924 LA | Евро-5 | |||
МАЗ-206.060 | механическая | ZF 6S 710 BO | Daimler OM 904 LA | Евро-3 | 2006-2013 | ||
МАЗ-206.063 | механическая | ZF 6S 1010 BO | Daimler OM 924 LA | Евро-5 | с 2012 | ||
МАЗ-206.066 | автоматическая | Voith D854.5 | Daimler OM 904 LA | Евро-4 | 2013 | единственный экземпляр | |
МАЗ-206.067 | автоматическая | ZF 6HP 504 C | Daimler OM 904 LA | Евро-3 | 2007-2014 | ||
МАЗ-206.068 | автоматическая | ZF 6HP 504 C | Daimler OM 904 LA | Евро-4 | 2007-2015 | ||
МАЗ-206. 069 | автоматическая | ZF 6HP 504 C | Daimler OM 904 LA | Евро-5 | 2008-2012 | ||
МАЗ-206.070 | механическая | ZF 6S 700 BO | Deutz BF4M1013FC | Евро-3 | единственный экземпляр | ||
МАЗ-206.085 | автоматическая | Allison T270w/Ret | Daimler OM 904 LA | Евро-5 | 2012-2019 | ||
МАЗ-206.086 | автоматическая | Allison T270w/Ret,
| Daimler OM 924 LA | Евро-5 | с 2013 | ||
МАЗ-206.486 | автоматическая | Allison T270w/Ret | Daimler OM 924 LA | Евро-5 | с 2021 | рестайлинг | |
МАЗ-206.945 | автоматическая | Allison T270w/Ret | Weichai Power WP5NG 200E51 | Евро-5 | с 2019 | ||
МАЗ-206. 946 | автоматическая | Allison T270w/Ret | Weichai Power WP5NG 200E51 | Евро-5 |
Смотрите также:
МАЗ-101
МАЗ-203
DeFelsko GLS206085-1 Стандартный блескомер PosiTector
Описание продуктаПортативное измерение блеска для всех видов отделки поверхности
Большой 2,8-дюймовый ударопрочный цветной сенсорный экран с обновленной клавиатурой для быстрой навигации по меню
Погодо-, пыле- и водостойкий корпус прибора — класс защиты IP65
Portable gloss измерения для всех видов отделки поверхности
- Увеличенный 2,8-дюймовый ударопрочный цветной сенсорный экран с переработанной клавиатурой для быстрой навигации по меню
- Погодостойкий, пыле- и водостойкий корпус датчика — класс защиты IP65
- Автоматическая диагностика и автоматическая калибровка, выполняемые при включении питания с использованием опорная плита со встроенным эталоном калибровки (плитка)
- Быстрая скорость измерения более 60 показаний в минуту
- 2 мощных режима сканирования для количественного определения больших поверхностей (только модели Advanced)
- Подключение через USB, Wi-Fi и Bluetooth к программному обеспечению PosiSoft для ПК, Mac и смартфона
- Сертификат калибровки, показывающий прослеживаемость до NRC как для зонда, так и для стандарта блеска
Соответствует ASTM C584/D523/D4039, ISO 2813/ 7668, JIS Z 8741, AS/NZS 1580. 602.2
Kit Contents
|
Характеристики
Простой
- Высокая скорость измерения — более 60 показаний в минуту
- Большой 2,8-дюймовый ударопрочный цветной сенсорный экран с новой клавиатурой для быстрой навигации по меню
- Справка на приборе объясняет пункты меню одним нажатием кнопки
- Функция СБРОСА мгновенно восстанавливает заводские настройки
Долговечность
- Цельнометаллическая конструкция зонда для долговременной стабильности
- Погодо-, пыле- и водостойкий корпус датчика — класс защиты IP65
- Эргономичный дизайн с прочной прорезиненной рукояткой
- Прочный прибор для использования внутри и вне помещений — идеально подходит для использования в полевых условиях или в магазине
- Ударопоглощающий защитный резиновый чехол для дополнительной ударопрочности
- Два года гарантии на корпус датчика И датчик
Мощный
- Режим статистики постоянно отображает/обновляет среднее значение, стандартное отклонение, минимальное/максимальное значение и количество показаний при измерении
- Снимок экрана — сохранение 100 изображений экрана для ведения записей и просмотра
- Предупреждение HiLo подает звуковой и визуальный сигнал, когда измерения превышают заданные пользователем пределы — может использоваться как Pass/Fail для быстрой проверки
- Функция мгновенного включения позволяет быстро включить прибор, если питание было недавно отключено
- Порт USB для быстрого и простого подключения к ПК и непрерывной подачи питания. Кабель USB в комплекте
- Просмотр предварительно отформатированных отчетов и данных .csv с помощью USB-накопителя PosiSoft — установка программного обеспечения не требуется
- Каждое сохраненное измерение имеет отметку даты и времени
- Включает программное обеспечение PosiSoft для просмотра и составления отчетов
- Обновления программного обеспечения через Интернет обеспечивают актуальность вашего прибора эталон блеска входит в комплект поставки
- Автоматическая диагностика и автоматическая калибровка при включении питания с использованием защитной опорной пластины со встроенным эталоном калибровки (плитка)
- Хранение нескольких калибровочных стандартов (плиток) для быстрой корректировки калибровки
- Соответствие национальным и международным стандартам, включая ISO и ASTM
Универсальность
- Корпус PosiTector вмещает все датчики PosiTector, легко преобразуемые в толщиномер покрытия, измеритель точки росы , измеритель профиля растворимой поверхности, тестер растворимой соли, измеритель твердости или ультразвуковой толщиномер
- Выбираемые единицы измерения для каждой геометрии — блеск и % отражения
- Auto rotating display with Flip Lock
- Selectable display languages
Standard Model Features
- Storage of 1,000 readings per probe — stored readings can be viewed or downloaded
Specifications
20° | 60° | 85° | ||||
4 Область измерения 9 10 x 10 мм | 10 x 20 мм | 4 x 45 мм | | |||
. | ±0,2 GU (≤100 GU), ±0,2 % (>100 GU) | |||||
Воспроизводимость | ±0,5 GU (≤100 GU), ±0,5 % (>100 4 GU) 9 Разрешение Глянец | ±0,1 GU (≤100 GU), ±1 GU (>100 GU) | ||||
Resolution % Reflectance | 0.1% | |||||
Resolution Haze | ±0.1 (≤100), ±1 (>100) | |||||
Operating Conditions | 0° to 45 ° C (32° to 113° F) — non-condensing | |||||
Probe Size | 165 x 73 x 32 mm (6.5″ x 2.875″ x 1.25″) | |||||
Probe Weight | 555 г (19,6 унции) |
Range
Gloss Range | 60° value | Measure with |
High Gloss | > 70 GU | 20° |
Semi Gloss | 10 – 70 GU | 60° |
Low/Matte | 85° |
Комплект программного обеспечения PosiSoft
Четыре БЕСПЛАТНЫХ и уникальных способа просмотра данных PosiTector и PosiTest и составления отчетов. Learn More
FAQ’s — Frequently Asked Questions
Click to View DeFelsko PosiTector GLS Gloss Meter — Frequently Asked Questions
Accessories
DeFelsko GLSCLEANKIT Cleaning Kit
|