МАЗ-6317 () (6317)- описание, характеристики, история.
Бортовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости МАЗ-6317 был выпущен в 90-х гг. Автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог, а также буксировки самолетов на аэродромах. Ярославский дизель мощностью 330 л.с., многоступенчатая трансмиссия, система, изменяющая давление воздуха в шинах, широкопрофильные вездеходные шины, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет позволяют работать на пересеченной местности в составе автопоезда полной массой 44–55 т.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная масса автопоезда, кг | 55000 |
---|---|
Полная масса автомобиля, кг | 25150 |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 7150 |
Распределение полной массы на тележку, кг | 18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 14000 |
Грузоподъемность, кг | 11000 |
Внутренние размеры платформы (длина х ширина х высота), мм | 6250х2520х1750 |
Объем платформы, м3 | 27. 5 |
Двигатель | ЯМЗ-238Д |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс/м) | 1225 (125) |
Коробка передач | ЯМЗ-202 |
Число передач КП | 9 |
Число передач раздаточной коробки | 1 |
Передаточное число раздаточной коробки | 1.107 |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Передаточное число мостов | 6.59 |
Размер шин | 1350х550х533 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч | 45 |
Основной применяемый прицеп | МАЗ-8925-02, МАЗ-8926-02, МАЗ-83781 |
Топливные баки, л | 200+350 |
Система централизованной накачки шин | установлена |
Максимальное тяговое усилие лебедки, кгс | 2000 |
Рабочая длина троса лебедки, м | 60 |
Тип кабины | большая кабина |
По желанию заказчика устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30
МАЗ-6317 технические характеристики и устройство
Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт 06. 10.2019 0 7,030 Просмотров
До конца 1980-х годов минский автозавод поставлял в советскую армию в основном многоосные тягачи и ракетовозы. Но в начале 1990-х годов завод предпринял попытку поставить на конвейер и обычные армейские полноприводные грузовики, в результате были разработаны грузовики МАЗ-6425 и МАЗ-6317.
Сравнительные испытания, проведенные в Бронницах еще при союзе, показали превосходство минского грузовика над такими же полноприводными КамАЗом и “Уралом”. Увы, поступить на вооружение советской армии грузовик не успел: пока налаживали производство, распался Советский Союз. Но минчане не забросили проект, и все же поставили его на конвейер в 1996 году. С тех пор грузовик в гражданском и военном вариантах экспортируется во многие страны мира.
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Внешний вид
- 3 Технические характеристики
- 3.1 Двигатель и КПП
- 3.2 Расход топлива
- 3.3 Шасси и грузовая платформа
- 4 Кабина
- 5 Модификации
- 6 Межсервисные интервалы
- 7 Достоинства и недостатки
Назначение
Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».
При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.
Внешний вид
Это полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, оснащается большой бескапотной кабиной. Кабина грузовика была заимствована с магистрального тягача МАЗ-6422. Отличается она тем, что вместо панорамного стекла здесь установлены два плоских, для облегчения замены в полевых условиях. Прямоугольные фары от магистральника также заменили на круглые.
За кабиной у МАЗ-6317 закреплено запасное колесо, оснащенное гидроприводом, так как колесо грузовика имеет немалый вес. Там же, за кабиной, закреплена выхлопная труба, выводящаяся наверх.
На раме по бокам закреплены ящик с инструментами и два топливных бака: один на 200, а другой на 350 литров.
Технические характеристики
В основе чертежа базовой модели МАЗ 6317 легла рама, которая изготовлена из высокопрочной стали и внешне напоминала по виду лестницу.
Дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 330 лошадиных сил. На некоторых чертежах видно, что в современных моделях стоят двигатели большей мощности – до 360 и даже 420 лошадиных сил.
При средней скорости 60 км/час примерный расход топлива составляет 45 литров на 100 километров. На всякий случай установлена система автоматической накачки шин.
В таблице приведены основные технические характеристики
Грузоподъемность, кг | 11 000 — 21 600 |
Нагрузка на фронтальную ось, кг | 6 700 – 7 150 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 18 000 – 26 000 |
Объем кузова, куб/м | 27,5 |
Механическая коробка передач с девятью передачами | ЯМЗ 202 |
Если рассматривать чертежи разных моделей, нетрудно понять, что они могут быть оснащены двумя топливными баками вместимостью 350 и 200 литров или одним 350-литровым. Запасное колесо с гидравлическим подъемником позволяет поднять кабину.
Рассмотрим общие габариты автомобиля
В длину, м | 9,37-9,69 |
В ширину, м | 2,55-2,7 |
В высоту, м | 3,46-4 |
Длина рамы у шасси, м | 6,08 |
База колес, м | 4,2 |
Дорожный просвет, мм | 300-350 |
youtube.com/embed/BMtlwMwhFOg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>
Внутренние размеры откидного заднего борта
В длину, м | 6,08-6,26 |
В ширину, м | 2,42-2,56 |
В высоту, м | 1,75-2,31 |
На сегодня МАЗ 6317 идеален для транспортировки грузов или перевозки людей по всем дорожным покрытиям. Он может применяться для буксира самолетов на аэродроме. Замечательная длина внедорожного грузовика позволяет использовать его любым удобным способом: как вахтовым автобусом или самосвалом, так и лесовозом или автокраном.
Двигатель и КПП
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/1400 |
Момент, н·м / оборотах | 1225/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 45. 0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Полный |
В основном устанавливаются 14,86 литровые дизели ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. – те же, что на МАЗ-6422. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположение V-образное. Максимальный крутящий момент двигателя – 1225 Н·м.
На модификациях МАЗ-63172 и МАЗ-6317-021 устанавливаются тутаевские дизели ТМЗ-8421 мощностью 360 л. с. Также встречаются модификации с более современными ярославскими двигателями: ЯМЗ-6585 (420 л.с.) и ЯМЗ-7511 (400 л.с.).
На МАЗ устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-239 и одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. Также МАЗ имеет полный набор межколесных и межосевых дифференциалов. Неблокируемым остается только дифференциал переднего моста.
Расход топлива
Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.
Шасси и грузовая платформа
Основой является лестничная рама, изготовленная из высокопрочныхсортов стали. Изначально рама была заимствована от трехосных МАЗовских тягачей, но ее пришлось значительно усилить для передвижения по бездорожью.
Подвеска обеспечивает довольно плавный ход как на асфальте, так и на бездорожье: передняя – рессорная, задняя – рессорно-балансирная. Такой тип подвески также обеспечивает лучшую устойчивость на дороге.
Грузоподъемность составляет 11 тонн, что неплохо для внедорожного грузовика. Длина грузовой платформы составляет 6,25 метров, что позволяет устанавливать различные надстройки: МАЗ может работать бортовым грузовиком, самосвалом, автокраном, лесовозом или вахтовым автобусом.
Кабина
Водительское сидение подрессоренное. Имеет несколько регулировок. Положение рулевой колонки также изменяется. Поэтому подобрать удобный вариант посадки в кресле несложно.
Руль довольно большой. Обод тонкий.
Лобовое стекло состоит из двух частей, разделенных планкой. Такая конструкция ничуть не мешает обзорности. Приборная панель хоть и небольшая, но весьма информативная.
Кабина гражданской модификации МАЗ-6317 более просторная.
Внутри оборудовано спальное место. Пассажирских мест два или одно в зависимости от комплектации. Шумоизоляция кабины отличная.
МАЗ-6317 оснащен прочным сцепным устройством. К грузовику можно присоединять полевую кухню, прицеп.
Технические характеристики МАЗ-6317 позволяют использовать автомобиль для буксировки.
Управляемость и динамика у МАЗ-6317 хорошие. Грузовик уверенно держит скорость в 90 километров в час. Даже на грунте и бездорожье мгновенно реагирует на команды водителя.
Сохраняет устойчивость на любом дорожном покрытии.
Машина легко справляется с крутыми подъемами. Отвесные спуски также не вызывают сложностей. Вездеход МАЗ-6317 оборудован ручной прокачкой топливной системы.
Это интересно: Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
Модификации
Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:
- МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
- МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
- 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
- 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
- МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т. д.
На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 4 000 ± 500 км
- ТО-2: 16 000 ± 1 000 км
Достоинства и недостатки
Изначально разработанный прежде всего для нужд армии, автомобиль нашел свое место и в гражданской жизни, при этом сохранив свои военные повадки: отличная проходимость, простота конструкции и высокая надежность делают этот грузовик незаменимым в условиях плохих дорог или бездорожья. Показательным является факт, что широкое распространение внедорожные МАЗ-6317 получили в России в северных регионах, где они остаются одними из самых проходимых грузовиков в своем классе.
Но стоит отметить, что внедорожные качества не мешают его эксплуатации и на обычных дорогах: запаса мощности и тяги хватает для комфортной езды, машина хорошо управляется, расход топлива не сильно отличается от шоссейных собратьев. Единственный его минус при передвижении по дорогам – слишком жесткая подвеска, но с этим уже ничего не поделать, грузовик все-таки по большей части внедорожный.
Из недостатков водители отмечают некомфортный салон, спина устает от долгих поездок, руль сделан слишком большим и сама сборка салона оставляет желать лучшего. Владельцы более ранних грузовиков также жалуются на плохую покраску и антикоррозийную устойчивость.
В целом, МАЗ-6317 является отличным вариантом для использования в местности с плохим дорожным покрытием, обладая высокой надежностью и обеспечивая при этом комфортную езду.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
МАЗ-6317 Грузовик повышенной проходимости | Military-Today.com
|
Белорусский тяжелый грузовой автомобиль МАЗ-6317 был разработан в конце 80-х годов для удовлетворения потребностей советских военных. Первый прототип был завершен в 1986 году. Новый грузовик должен был заменить Тяжеловоз КрАЗ-255Б. Этот грузовик успешно прошел испытания однако после распада СССР не было принято услуга. Его мелкосерийное производство для белорусских вооруженных сил началось в 1995. В настоящее время этот военный грузовик производится в количестве. Он был экспортирован в некоторые страны, включая Азербайджан и Северную Корею.
МАЗ-6317 предназначен для перевозки войск и военного снаряжения по всем видам дорог. Автомобиль имеет грузоподъемность 11 000 кг. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия.
Стандарт десантно-грузовой кузов имеет откидные скамейки для перевозки десанта. Тело накрывается съемными дугами и брезентом.
Базовый уровень двухместная кабина со спальным местом. Кабина наклонена вперед для доступ к двигателю и его обслуживание.
Базовый уровень вариант оснащен дизельным двигателем ТМЗ-8424, развивающим 425 л.с. Еще один дизель ТМЗ-8421 мощностью 360 л. с. модели. Похоже, что более поздние серийные модели были оснащены Российский ЯМЗ-238ДЕ2 дизели, развивающие 330 л.с. Этот двигатель очень экономичный и позволяет проехать до 1 350 км на полных баках. Это военное грузовик имеет постоянный полный привод. Автомобиль имеет значительный дорожный просвет и хорошей проходимостью по пересеченной местности. Лебедка для самовытаскивания и центральная система подкачки шин входит в стандартную комплектацию.
В качестве шасси используется МАЗ-6317. для белорусский БМ-21А БелГрад и залпового огня «Ураган-М» ракетные системы. Варианты этого военного грузовика включают МАЗ-63172. с увеличенной грузовой площадкой, МАЗ-631705 тентовоз, МАЗ-6425 седельный тягач 6х6, самосвал МАЗ-6517 и МАЗ-5316 4×4 общий служебный грузовик. Существует также коммерческая версия этого грузовика.
технические характеристики, описание и отзывы
В последние 10 лет прошлого века Минский автомобильный завод приступил к выпуску грузового автомобиля МАЗ 6317, который позиционировался как автомобиль для армии (что не помешало появлению модификаций этой машины на гражданском рынке). Возможно, причина в распаде Союза, но этот автомобиль Беларусь стала выпускать в ответ на версию КАМАЗ — грузовик 44118.
Имея опыт разработки собственных грузовиков (5335), и особых проблем при изготовлении машины не должно было быть. Она получила три оси, постоянный полный привод и, как принято в армейских вариантах, надежность и неприхотливость. Однако с недавними автомобильными неприятностями. Прототипом послужил собственный грузовик 5551, выпуск которого был освоен в 1919 г.85. При разработке военного грузовика проводились специальные эксперименты. В начале 1990-х годов с завода поступил первый опытный армейский МАЗ-6317, характеристики которого мы и рассмотрим в этом обзоре.
Описание
Что у вас есть слово «джип»? Скорее всего, вы представляете вездеход, который можно отнести к классу легковых. Однако описываемое нами тоже можно назвать джипом. А вот автомобиль — вряд ли. Эта машина проектировалась Минским заводом изначально как военный вариант, но «спроса и предложения». Поэтому модифицированный МАЗ 6317 полюбился не только силовикам.
Автомобиль имеет три оси, полноприводную полноприводную формулу 6×6 и достаточно высокий дорожный просвет, позволяющий преодолевать мелководные реки. Автомобиль комфортно чувствует себя на любой местности, позволяя доставлять грузы и личный состав в самые труднодоступные места.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Использование
Из-за своего военного назначения автомобиль получил некоторые детали, которые обычно не встречаются на обычных автомобилях. Например, лебедка. Грузоподъемность более 100 кН. Хотя он расположен под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено задом наперед. Может работать в автоматическом режиме (на базе электродвигателя) или вручную. Помимо имеющейся, по желанию заказчика может быть установлена и вторая лебедка — впереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашел свое применение на земле. Он вытащил самолет. Он использовался в экстренных случаях (например, пожарная машина) и в других местах, требующих возможности передвигаться по трассе, чтобы увидеть 70 или там, где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения следует отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него машину прозвали «Белорусский Град». Напомним, что оригинальный комплекс собран на шасси грузового автомобиля «УРАЛ».
При этом белорусы пошли на русскоязычную версию. На одном шасси могут работать два комплекта, не мешая друг другу.
Прочие характеристики
По внешнему виду стандартный бортовой вариант назвать его военным можно не сразу. Это обычный грузовик с высоким тентом, который окрашен либо в чистый зеленый цвет, либо в цвет «хаки». Однако основной цвет также повторяет эту палитру. И в отличие от других десантных машин, тентовые машины получают прямо на заводе. В числе особенностей также отключение задних колес и одна интересная разработка, которая используется только на этой модели — ручная прокачка топливной системы. Доступ к нему находится возле одного из резервуаров. Конечно, есть стандарт, но, как известно, чтобы до него добраться, нужно поднять кабину.
Также отличается тем, что откидывается только задняя сторона, а внутри есть специальная приступочка. Видимо, для того, чтобы солдатам было проще залезть в кузов. Следует отметить, что высота этажа 1,5 м над проезжей частью, так что бы пути были рельсы (в базовом варианте их нет). Помимо этих лебедок, военный вариант также электрический и пневмолизный для соединения прицепов. Обратите внимание на руль, при виде которого напомнил КАМАЗ 43118. Большой диаметр и тонкий обод для невысокого водителя будут настоящей проблемой. Несмотря на древний возраст машины, имеются раздельные регулировки спинки и сиденья водителя и рулевой колонки.
Параметры топлива
Услышав о полном приводе и армейском применении, многие зададутся вопросом: сколько потребляет МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключить полный привод, а во-вторых, у машины два бака. Переключаться между ними можно из кабины с помощью специального крана. Суммарная мощность составляет 550 л.
Модификации
Новая машина минчан приглянулась не только военным. Как уже было сказано, машина используется в промышленности. Хотя в отличие от машин чисто гражданских, выбора особого не было — в основу все же лег военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради надо отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:
- МАЗ 63171 — тот же бордюр, но с увеличенным объемом и кузовом. По разным данным, указывается вариант от 30 до 33 куб.см. л.
- МАЗ 63172(он же 631708 или 631710). Это развитие было полностью гражданским. Завод представил ее в 1994 году. Для увеличения грузоподъемности задний мост получил двойное колесо. Практически все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
- 5316 — этот автомобиль хоть и выглядит иначе, но все же относится к ветке 6317. Колесная формула 4х4 была облегченной версией своего родоначальника. Вместимость – до 6 тыс. кг.
- 6425 — под этим индексом выпускался трактор. Обычный кросс, принимающий людей во имя «сиденья», и мощь тяжелого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
- МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, относящихся к отрасли 6317. Кузов грузовика, колесная формула 6х6, полный привод и т.д.
На базе этих нескольких вариантов выпуска автомобилей которую могла купить любая компания, а не только военные или силовики.
Технические параметры
Прежде чем перейти к их рассмотрению, стоит упомянуть, что возможность переоборудовать грузовик под настройки «ГРАД» в итоге спасла линейку – МАЗ 6317. Технические характеристики модели идеальны, когда встал вопрос о модернизация заводов, доставшихся республике. Стоит также отметить, что в свое время машины, набиравшие 11 000 кг, намного превосходили гигантов советской промышленности, собранных в Кременчуге — КрАЗ при всей своей мощности мог получить лишь 9500 кг груза.
Помимо уже упомянутых 2-х танков, военный грузовик оснащался следующими опциями:
- Силовая установка: ЯМЗ 65863, соответствующая стандарту «Евро 4» мощностью 330 л. с.
- Дизельный двигатель позволял разгонять машину до 80 км/ч.
- 9 МКПП того же завода Ярославль — ЯМЗ 239.
- Объем кузова — 27 л. куб., площадь — 16 кв.м.
- Пружинно-балансирная подвеска.
- Фары круглые и разделены на две части, лобовое стекло установлено согласно требованиям военных.
Отзывы
Теперь посмотрим, что говорят о грузовике МАЗ 6317. Отзывы владельцев гражданского варианта иногда отмечают отсутствие лебедки (им комплектуется только военная модель). кабина, широкое спальное место: одно или два. Отмечается и хорошая маневренность при движении по пересеченной местности.
Военные также отмечают отличную проходимость МАЗ 6317. Отзывы отмечают мощный мотор. Пружины хорошего письма по большей части у тех, кто испытал на себе упражнения «Белорусского ГРАДа». От подачи сильно машину трясет. Это мнение заставило разработчиков изменить конструкцию нового шасси зенитки. Сзади под кузовом появились две гидравлические стойки, отрывающие заднюю ось от земли при использовании установки.
Заключение
Как отмечают некоторые военные, этот грузовик обладает маневренностью среднего танка, но передвигается значительно быстрее. И хотя чистой версии шасси с завода нет, тем не менее, в связи с доработкой зенитного орудия, эта машина имеет тележки, краны, утепленный кузов и даже подъемники.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/36414-maz-6317-tehn-chnyya-haraktarystyk-ap-sanne-vodguk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/36062-maz-6317-technische-daten-beschreibung-und-bewertungen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/35900-maz-6317-caracter-sticas-t-cnicas-descripci-n-y-comentarios.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/36720-maz-6317-tehnikaly-sipattamalary-sipattamasy-zh-ne-p-k-rler.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/38002-maz-6317-dane-techniczne-opis-i-opinie.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/37765-maz-6317-especifica-es-t-cnicas-descri-o-e-coment-rios.