технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность), кабина, фото, видео, отзывы, цена
Надежный испытанный седельный тягач МАЗ 6422 с колесной формулой 6х4 начал «трудовой путь» в прошлом веке!
Начало выпуска МАЗ 6422 – это август 1973 года. Для своего времени машина была отлично оснащена в техническом плане.
История создания МАЗ 6422 и становления насчитывает несколько этапов.
Сегодня машина, изначально предназначенная для международных перевозок, бегает по дорогам многих стран, в том числе эксплуатируется на территории постсоветского пространства.
МАЗ 64229: технические характеристики, фото, отзывы, цена, видео.
О МАЗе 5334 и его технических характеристиках читайте здесь.
Узнайте в статье о расходе топлива КамАЗ 6520.
Технические характеристики седельного тягача
Схема МАЗа тягача 6422А5-320
Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.
Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.
Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.
Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.
Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.
Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.
Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422
Модель | МАЗ 6422А5-320 | МАЗ 6422А5-322 | МАЗ 6422А8-330 | МАЗ 6422А8-332 |
Полная масса автомобиля, кг | 24500 | 24500 | 24500 | 24500 |
Распределение полной массы | ||||
На переднюю ось, кг | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
На задний мост, кг | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9500 | 9800 | 9600 | 9900 |
Подвеска | рессорная | |||
Тип кабины | большая | |||
Тип рулевого управления | с гидроусилителем | |||
Привод | задний | |||
Трансмиссия | ZF 16S-151 | |||
Двигатель | ЯМЗ-6582 (Е-3) | ЯМЗ-6582. 10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 243 (330) | 243 (330) | 294 (400) | 294 (400) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 8 (9)1 | 8 (9)1 | 9(12)2 | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 93 | 100 | 100 |
Топливный бак, л | 350 (500) | 350 | 500 | 500 |
Размер шин | 11,00R20 | 12,00R20 | 11,00R20 | 12,00R20 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44000 | 44000 | 52000 | 52000 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 14700 | 14500 | 14700 | 14700 |
Модернизации
- МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
- МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
- МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
- МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
- МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
- МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
- МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.
Экстерьер кабины
Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.
Особенности конструкции МАЗ-64229. Модернизации модели
Массовое серийное производство автомобилей МАЗ-64229 началось в 1987 году. Основная конструктивная особенность данной модели – это средний мост, представленный проходной конструкцией, смонтированной для сокращения нагрузок на задний мост и повышения общей грузоподъёмности. Главная деталь данного элемента –межосевой дифференциал, который распределяет между ведущими мостами крутящий момент. Подобная конструкция используется исключительно для большегрузных трёхосных тягачей.
Данный тягач был предназначен для работы, в основном, с двухосным полуприцепом марки МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43-х тонн. Работа над модернизацией и усовершенствованием автомобиля не прекращалась и после его запуска в серию. Внешне это выразилось в дизайне кабины. С 1994-го года стали устанавливать широкую решётку радиатора. У прежней кабины МАЗ-64229 был кнопочный замок, ручка была расположена выше. У рестайлинговой – ручка-язычок, находящаяся уже на уровне «полосы».
На более поздних МАЗ-64229 начали ставить пневмо-гидроусилистель сцепления, вместо пневмоусилителя. ПГУ работал ощутимо лучше, обеспечивая более мягкое включение и выключение сцепления. Была добавлена блокировка межколёсного дифференциала (на МАЗ-64229 есть только блокировка межосевого).
У более ранних моделей МАЗ-64229 был спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе, у более поздних – просто влагоотделитель. На поздних моделях – самоповодящие трещётки тормозных механизмов, другая помпа системы охлаждения и другой механизм натяжения, другая приборная панель, другая задняя оптика. Была произведена замена металлических трубок на пластиковые в пневмосистеме (что положительно сказалось на работе: система меньше перемерзала).
На более новых машинах тормозной кран стоит под педалью, в то время как у более старых – за кабиной, на раме слева. Под педалью лучше, т.к. на старом варианте разбивались тяги привода и работа тормозов ухудшалась.
На более ранних машинах МАЗ-64229 седло было 2-х щековое, затем стало однощековым. Новое оказалось лучше, т.к. в старом постепенно разбивались щёки и прицеп «в один прекрасным момент» начинал «бить». В однощёковом стоит саморегулировка седла посредством клина.
Устройство кабины
Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:
- Установлен травмобезопасный руль.
- Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
- Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
- Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.
МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.
Технические показатели КамАЗа 54115 тут.
О КамАЗе 5410 можно узнать прочитав эту статью.
Плюсы и минусы
Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.
Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.
Отзывы владельцев и пользователей
Водители со стажем знают современные модели и помнят первые машины. Хорошо отзываются о линейке МАЗ. Установка комфортных спальных мест и повышение обзорности лобового стекла повысили работоспособность водителей, что в свою очередь, положительно сказалось на безопасности движения.
Рулевое колесо с регулировкой по высоте и углу наклона удобно лежит в руке, отмечают водители. Силовой агрегат тянет гружёный седельный тягач и прицеп, без напряжения. В ремонте машина не создает проблем. Запасные части есть всегда в наличии, говорят старожилы.
История автомобиля
Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.
В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.
Устройство
Конструкция данной модели грузовика включает в себя:
- Мотор. В его устройство входит распределительный вал, крышка клапанов, клапан выпускного типа, выхлопное отверстие, головка цилиндрических элементов, емкость для системы охлаждения рабочей жидкости, блок цилиндров, поддон, свеча зажигания, впускной клапан, поршневая часть, шатунное соединение, подшипник, коленчатый вал.
- Коробку передач. Она состоит из тяги, синхронизирующей муфты, рукоятки переключения передач, шестерни и вала заднего хода, а также из первичного и вторичного валов.
- Колеса и шины МАЗ-642208.
- Подвесной механизм. Его конструкция включает в себя: пружинное устройство, рессоры, торсионы, амортизаторы, стабилизаторы, предназначенные для поперечной устойчивости транспорта, колесные опоры, крепежные элементы.
- Тормозное управление барабанного типа. Оно состоит из рабочего, стояночного и запасного тормозного механизма. Сюда входят тормозные колодки, цилиндр, педаль, шток с поршневой частью, тормозной бачок, барабанный механизм, колесный цилиндр, трубопровод передних колес, трубопровод заднего моста. Само устройство крепится на ступицы колесных элементов.
- Рулевое управление МАЗ-6422А5. Оно состоит из рулевой колонки и колеса, карданного вала, датчика, который контролирует крутящий момент, втулки, гидравлического усилителя руля, тяги и наконечника с шаровым шарниром, крепежных деталей.
- Электрическое оборудование. К нему относятся аккумуляторные батареи, электрофакельное устройство, световая сигнализация, генераторная установка, предпусковой механизм, стартер, выключатель массы батарей, системы внешнего и внутреннего освещения. Схема подключения электрооборудования есть в руководстве по эксплуатации транспорта.
Преимущества
Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.
Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:
- Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
- Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
- Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
- Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.
Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.
технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность), кабина, фото, видео, отзывы, цена
Надежный испытанный седельный тягач МАЗ 6422 с колесной формулой 6х4 начал «трудовой путь» в прошлом веке!
Начало выпуска МАЗ 6422 – это август 1973 года. Для своего времени машина была отлично оснащена в техническом плане.
История создания МАЗ 6422 и становления насчитывает несколько этапов.
Сегодня машина, изначально предназначенная для международных перевозок, бегает по дорогам многих стран, в том числе эксплуатируется на территории постсоветского пространства.
МАЗ 64229: технические характеристики, фото, отзывы, цена, видео.
О МАЗе 5334 и его технических характеристиках читайте здесь.
Узнайте в статье о расходе топлива КамАЗ 6520.
Технические характеристики седельного тягача
Схема МАЗа тягача 6422А5-320
Грузовик МАЗ 6422 грузоподъемность, которого составляет 14700 кг, имеет стандартный дорожный просвет 260 мм. Под капотом машины установлен силовой агрегат ЯМЗ-6582(1) в зависимости от модели.
Показатели по выбросу вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-3. Мощность двигателя МАЗ 6422 составляет 330 л. с.
Объём дизельного агрегата с турбонаддувом составляет 12000 кубических сантиметров.
Двигатель агрегируют трансмиссией ZF 16S-151 на 16 передач механического принципа действия.
Расход топлива МАЗа 6422 на уровне 33 л. на 100 км пути. Это показатели эксплуатации на трассе. В смешанном цикле требуется на 100 км 45,5 л.
Бак седельника вмещает 500 литров солярки. Бортовая электрика авто на 24 V. Тормоза барабанного типа с раздельным пневматическим приводом. Седельный тягач может работать при температуре +450С – 400С. Детальную информацию читайте в инструкции по эксплуатации МАЗ 6422.
Таблица 1 — Технические характеристики моделей МАЗ 6422
Модель | МАЗ 6422А5-320 | МАЗ 6422А5-322 | МАЗ 6422А8-330 | МАЗ 6422А8-332 |
Полная масса автомобиля, кг | 24500 | 24500 | 24500 | 24500 |
Распределение полной массы | ||||
На переднюю ось, кг | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 |
На задний мост, кг | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9500 | 9800 | 9600 | 9900 |
Подвеска | рессорная | |||
Тип кабины | большая | |||
Тип рулевого управления | с гидроусилителем | |||
Привод | задний | |||
Трансмиссия | ZF 16S-151 | |||
Двигатель | ЯМЗ-6582 (Е-3) | ЯМЗ-6582. 10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) | ЯМЗ-6581.10 (Е-3) |
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) | 243 (330) | 243 (330) | 294 (400) | 294 (400) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 8 (9)1 | 8 (9)1 | 9(12)2 | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 93 | 100 | 100 |
Топливный бак, л | 350 (500) | 350 | 500 | 500 |
Размер шин | 11,00R20 | 12,00R20 | 11,00R20 | 12,00R20 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44000 | 44000 | 52000 | 52000 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 14700 | 14500 | 14700 | 14700 |
Модификации
Модификации этого седельного тягача:
- 6422А5;
- 6422А8;
- 642205;
- 642208;
- 64221;
- 64226.
МАЗ-6422А5
Технические показатели модели МАЗ-6422А5-320:
Общее количество колес | 6 |
Число ведущих колес | 4 |
Допустимая масса автопоезда | 44 000 кг |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 7 000 кг |
Наибольшее давление на задний мост | 20 000 кг |
Снаряженная масса | 9 500 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 14 700 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-6582.10 |
Экологическая норма | Евро-3 |
Мощность мотора | 330 л. с. |
Модель КПП | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | 8 |
Передаточное число | 5,49 |
Тип подвески | Рессорная |
Размер колес | 11.00R20 |
Объем емкости для топливной жидкости | 500 л |
Расположение цилиндров | V-образное |
Расположение клапанов | Верхнее |
Количество клапанов | 16 |
Число цилиндрических элементов | 8 |
Ход поршня | 140 мм |
Дорожный просвет | 0,28 м |
Поворотный габаритный радиус | 9,1 м |
Число спальных мест в кабине водителя | 2 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкости | Есть |
Рабочий объем двигателя | 11,75 л |
Вес | 26 500 кг |
МАЗ-6422А8
Параметры и показатели модификации МАЗ-6422А8-332:
Колесная формула | 6*4 |
Масса в составе автопоезда | 44 000 кг |
Давление на ведущий мост | 6 500 кг |
Давление на заднюю телегу | 18 000 кг |
Максимальная грузоподъемность | 14 500 кг |
Снаряженная масса | 9 900 кг |
Высота седла | 1,4 м |
Модель мотора | ЯМЗ-6581. 10 |
Международный экологический стандарт | Евро-3 |
Мощность силового агрегата | 400 л. с. |
Модель КПП | ЯМЗ-239 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число едущего моста | 4,73 |
Тип подвески | Рессорная |
Размер колес | 12.00R20 |
Вместительность топливного бака | 500 л |
Рабочий объем | 12 л |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Расход топливной жидкости | 33 л на 100 км |
Температурный режим | -35°…+30°С |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Колесная база | 3,4 м |
Тормозной пути со скорости 60 км/ч | 38 м |
Клиренс | 0,27 м |
Тип кузова | Грузовик |
Ход поршневой части | 130 мм |
Диаметр цилиндров | 120 мм |
Количество клапанов | 16 |
Число цилиндров | 8 |
Масса | 24 500 кг |
МАЗ-642205
Технические характеристики МАЗа-642205-220:
Общее число колесных элементов | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Наибольшая нагрузка, оказываемая на передний мост | 7 000 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю телегу | 24 500 кг |
Допустимый вес транспортируемого груза | 21 500 кг |
Вес снаряженного транспорта | 9 500 кг |
Скорость движения | 100 км/ч |
Модель мотора | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Международная экологическая норма | Евро-2 |
Модель коробки передач | ЯМЗ-238М |
Число передач | 8 |
Допустимый вес автопоезда | 46 000 кг |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Размер шин | 12. 00R20 |
Объем бака для топлива | 500 л |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 1 300 об/мин |
Мощность | 330 л. с. |
Турбонаддув | Есть |
Рабочий объем силового агрегата | 14,86 л |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип используемого топлива | Дизель |
Число спальных мест | 1 |
Количество мест в кабине водителя | 3 |
Ход поршневой части | 130 мм |
Тормозной путь | 36,7 м |
Номинальный крутящий момент | 1225 Нм |
Колесная база | 4,2 м |
Дорожный просвет | 0,3 м |
Габаритные размеры | 8,04*2,5*3,46 м |
Масса | 31 500 кг |
МАЗ-642208
Параметры МАЗ-642208-020:
Колесная формула | 6*4 |
Допустимый вес автопоезда | 44 000 кг |
Масса снаряженного транспортного средства | 9 600 кг |
Распределение нагрузки | На переднюю ось — 6500 кг На заднюю телегу — 18 000 кг |
Грузоподъемность | 14 700 кг |
Модель мотора | ЯМЗ-7511. 10 |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Мощность двигателя | 400 л. с. |
Наибольший крутящий момент | 1715 Нм |
Модель коробки передач | МАЗ-543205 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 3,97 |
Средний расход топливной жидкости | 35 л на 100 км пути |
Размер колес | 11.00R20 |
Объем бака для топливной жидкости МАЗа-642208-230 | 500 л |
Модель прицепного устройства | МАЗ-93866 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Тип тормозной системы | Барабанная |
Расположение клапанов | Верхнее |
Число клапанов | 16 |
Частота вращения коленчатого вала | 2100 об/мин |
Диапазон коробки передач | 10,08-0,795 |
Тип колес | Дисковые |
Сцепной механизм | Фрикционный |
Вес | 24 500 кг |
МАЗ-64221
Технические показатели модификации МАЗ-64221:
Тип кузова | Седельный тягач |
Стабилизатор поперечной устойчивости | Есть |
Тип коробки передач | Механическая |
Межколесный блокиратор | Есть |
Размер шин | 11. 00R20 |
Емкость для топлива | 350 л |
Колесная формула | 6*4 |
Топливо | Дизельное |
Количество мест в салоне | 2 |
Экологический тип | Евро-0 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 6380 кг |
Давление на заднюю телегу | 18120 кг |
Средний расход дизеля | 35 л на 100 км |
Допустимая масса в составе автопоезда | 40000 кг |
Количество передач | 10 |
Передняя подвеска | Рессорная с полуэллиптическими элементами |
Наибольший допустимый вес транспортируемого груза | 14700 кг |
Передаточное число ведущих мостов | 4,84 |
Снаряженная масса | 9470 кг |
Скорость передвижения | 100 км/ч |
Модель мотора | ЯМЗ-8421. 10 |
Мощность транспортного средства | 360 л. с. |
КПП | ЯМЗ-202 |
Количество цилиндров | 8 |
Полная масса автомобиля | 24500 кг |
МАЗ-64226
Технические параметры модели МАЗ-64226:
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта | 6100 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 18000 кг |
Масса снаряженного автомобиля | 9150 кг |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Рулевое управление | При помощи гидроусилителя руля |
Привод | Задний |
Модель коробки передач | ZF 16S151 |
Экологическая норма | Евро-1 |
Количество передач | 16 |
Передаточное число ведущего моста | 4,79 |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 500 л |
Размер колес | 11. 00R20 |
Наибольшая нагрузка на седло | 14000 кг |
Турбонаддув | Есть |
Межколесный блокиратор | Есть |
Масса | 24100 кг |
Колесная база | 2,9+1,4 м |
Минимальный габаритный поворотный радиус | 9,8 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Автопоезд | 44000 кг |
Тип решетки | Радиаторная |
Тормозной путь | 40 м |
Мощность | 370 л. с. |
Предельный крутящий момент | 1520 Нм |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 1400 об/мин |
Температурный режим | -35°…+40°С |
МАЗ-64227
Параметры модификации 64227:
Общее число колесных элементов | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Наибольшая нагрузка, оказываемая на передний мост | 7000 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю телегу | 14000 кг |
Допустимый вес транспортируемого груза | 12800 кг |
Вес снаряженного транспорта | 9600 кг |
Скорость движения | 95 км/ч |
Модель мотора | ЯМЗ-238Д |
Международная экологическая норма | Евро-2 |
Модель коробки передач | ЯМЗ-236 |
Число передач | 8 |
Допустимый вес автопоезда | 40000 кг |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Размер шин | 12. 00R20 |
Объем бака для топлива | 500 л |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 1700 об/мин |
Мощность | 400 л. с. |
Турбонаддув | Есть |
Рабочий объем силового агрегата | 12,7 л |
Расположение цилиндров | V-образное |
Тип используемого топлива | Дизель |
Число спальных мест | 1 |
Количество мест в кабине водителя | 3 |
Ход поршневой части | 140 мм |
Тормозной путь | 41 м |
Номинальный крутящий момент | 1075 Нм |
Колесная база | 3,2+1,4 м |
Дорожный просвет | 0,4 м |
Габаритные размеры | 6,6*2,5*3,9 м |
Масса | 25000 кг |
Экстерьер кабины
Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.
Седельные тягачи МАЗ 6422А8-330 предназначены для работы в составе автопоезда на междугородних и международных перевозках. Все автомобили-тягачи марки МАЗ 6422А8-330 отвечают современным экологическим нормам и отличаются топливной экономичностью, высокими тяговыми качествами. Цены на седельные тягачи МАЗ 6422А8-330, в сочетании с высокими эксплуатационными параметрами, позволяют считать грузовики МАЗ лучшими тягачами по сочетанию цена-качество. Все седельные тягачи, как и другие грузовики МАЗ 6422А8-330 комплектуются антиблокировочной системой, автономным отопителем типа «Вебасто» При использовании в качестве тягачей для буксировки полуприцепов-цистерн, автовозов, и самосвальных полуприцепов, седельные тягачи МАЗ оснащаются дополнительным оборудованием — гидрофикация, проблесковые маяки, защита топливного бака.
Для увеличения фотографии щелкните на изображение мышью.
Технические характеристики:
Сравнительная таблица модификаций автомобилей МАЗ 6422 и 6430
Модель и комплектация а/м | Колесная формула | Модель двигателя | Мощн. двиг. л.с. | кол-во передач | Модель КП | Бак, л | высота ССУ, мм | наг./ССУ, т. | Сп. место | Шины | Особенности комплектации автомобиля |
6422А5-320 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 8 ст. | ЯМЗ-2381 | 350 | 1400 | 14,7 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А5-322 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 8 ст. | ЯМЗ-2381 | 350 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А5-370-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-320-050 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,7 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-360-010 (020) | Бол.кабина | |
6422А8-330 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,7 | 2 | 315/80R22.5 | Бол.кабина |
6422А8-332-050 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А9-320 (1320)-010 (020) | Бол. кабина | |
6422А8-332 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТА | 500 | 1400 | 14,5 | снят с про-ва, взамен МАЗ-6430А8-329-011 (012) | Бол.кабина | |
6430А5-320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239-02 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239-02 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-370-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 12 ст. | 12JS200TA | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп. местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А5-370-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6582.10 | 330 | КПП 12 ст. | 12JS200TA | 500 | 1250 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина короткая с низкой крышей, с 1 сп.местом; подвеска кабины пневматическая |
6430А8-320-012 | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239 | 500 | 1380 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
6430А8-329-011 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 9 ст. | ЯМЗ-239 | 500 | 1350 | 16 | 1 | 315/80R22.5 | Кабина короткая 6501 с низкой крышей, подрессоренная с 1сп.местом |
6430А8-379-012 с гидроотбором | 6х4 | дв. ЯМЗ-6581.10 | 400 | КПП 12 ст. | 12JS200ТA | 500 | 1380 | 16 | 0 | 315/80R22. 5 | Кабина длинная с высокой крышей, малая; подвеска кабины пневматическая |
6430А9-320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, рессорно-балансирная |
6430А9-320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая, пневмо подвеска |
6430А9-1320-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, с 2 сп. Местами, рессорно-балансирная подвеска |
6430А9-1320-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина рестайлинговая, длинная с высокой крышей, с 2 сп. Местами, подвеска пневмо |
643019-420-010 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1350 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
643019-420-020 | 6х4 | дв. ЯМЗ-650.10 | 412 | КПП 16 ст. | ZF-16S151 | 500 | 1250 | 16 | 2 | 315/80R22.5 | Кабина длинная с высокой крышей, с 2 сп.местами; подвеска кабины пневматическая |
Устройство кабины
Кабина МАЗа 6422 претерпела такие изменения:
- Установлен травмобезопасный руль.
- Кресло теперь регулируется по высоте и наклону.
- Для сменщиков зона отдыха оборудована двумя спальниками.
- Рычаги управления находятся в пределах досягаемости, что снижает утомляемость во время движения.
МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.
Технические показатели КамАЗа 54115 тут.
О КамАЗе 5410 можно узнать прочитав эту статью.
Отзывы владельцев и пользователей
Водители со стажем знают современные модели и помнят первые машины. Хорошо отзываются о линейке МАЗ. Установка комфортных спальных мест и повышение обзорности лобового стекла повысили работоспособность водителей, что в свою очередь, положительно сказалось на безопасности движения.
Рулевое колесо с регулировкой по высоте и углу наклона удобно лежит в руке, отмечают водители. Силовой агрегат тянет гружёный седельный тягач и прицеп, без напряжения. В ремонте машина не создает проблем. Запасные части есть всегда в наличии, говорят старожилы.
6422 — эксклюзивный автомобиль от Минского автомобильного завода
Минский автомобильный завод регулярно радует своих клиентов качественными и надежными седельными тягачами. Одним из таких грузовиков, который создан для перевозок между городами и странами, является МАЗ-6422. О нем и пойдет речь в нашей статье.
Варианты выпуска
С конвейера автомобиль сходит в следующих модификациях:
- МАЗ-6422 — базовая модель, оснащенная дизельной силовой установкой. На данный момент времени больше не производится.
- МАЗ-64224 – машина, оснащенная двигателем мощностью 425 л. от.
- МАЗ-64221 — грузовой автомобиль, на котором установлен мотор производства Ярославского моторного завода.
- МАЗ-642205-220 — автомобиль, полностью соответствующий классу «Евро-2».
- МАЗ-64226 — автомобиль с приводом от немецкого концерна MAN и с коробкой на 16 передач.
Технические показатели
Тягач МАЗ-6422, характеристики которого позволяют ему двигаться с полной нагрузкой 24 000 кг со скоростью 85 км/ч, имеет следующие параметры:
- Клиренс 260 мм.
- Минимальный требуемый радиус поворота 9200 мм.
- Ширина передней колеи 2002 мм.
- Ширина задней колеи 1792 мм.
- Высота 2970 мм.
- Ширина 2500 мм.
- Длина 6570 мм.
- Снаряженная масса — 9050 кг.
- Емкость топливного бака 350 литров.
- Расход 45,5 литров на 100 км пути.
Двигатель
На МАЗ-6422 устанавливались самые разные двигатели, но лучшим был дизельный четырехтактный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238Ф. Эта силовая установка имеет V-образные рабочие цилиндры и турбонаддув.
Основные характеристики двигателя:
- Число оборотов в минуту 1500 об/мин.
- Максимально возможный крутящий момент 1120 Нм.
- Мощность — 320 л. от.
- Объем 14,68 л.
общее описание
Подробнее изучим МАЗ-6422. Его кабина имеет существенные отличия от предшественников. Изменения коснулись решетки радиатора и формы фар. Также машина лишилась своих привычных округлых форм, которые были популярны в 1960-е годы. Не обошли вниманием инженеры и лобовое стекло, которое стали выполнять панорамным со средней стойкой. Исключен большой бампер, призванный защищать от столкновений. Он не изменил специальный элемент, оснащенный блоком основной фары. Крышу тягача венчает усовершенствованный спойлер.
МАЗ-6422 получил комфортабельный салон с очень удобным регулируемым сиденьем водителя.
Передние крылья грузовика получили прямоугольную форму, но это техническое решение несколько ухудшило динамику машины, в связи с чем в серийное производство данная конструкция не пошла.
Мечта дальнобойщика
МАЗ-6422 – автомобиль, который действительно стал очень популярен среди водителей, совершающих дальние поездки. Этому способствовали следующие факторы:
- Высокая степень безопасности и комфорта руля.
- Кресла оснащены пружинной подвеской для повышения комфорта.
- Мосты машины после термической обработки стали прочнее и долговечнее.
- Наличие двух спальных мест позволило экипажу из двух человек пройти беспрерывно не одну сотню километров.
- Автомобиль получился очень маневренным и послушным благодаря восьмиступенчатой коробке передач и демультипликатору.
Плавность хода и снижение массы автомобиля стало возможным благодаря использованию малолистовых рессор переменного сечения. Кроме того, эти детали позволили грузовику выйти на международный уровень, так как такое конструкторское решение оценили за границей. Патент на эту разработку приобрели некоторые канадские фирмы, и даже был построен целый завод по выпуску таких пружин.
Отличительной чертой трактора также является электрооборудование, которое на момент выпуска первых моделей было передовым. Таких новинок было:
- Магнитола.
- Тахограф.
- Датчик давления в тормозной системе.
В заключение следует отметить, что МАЗ-6422 стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении и смог перевернуть традиционное представление о советских тягачах.
МАЗ 6422 (1981) ЭТС2 + Прицеп 1.44
Грузовые
— Оставить комментарий
МАЗ 6422 (1981) от Авторов – JAWA, Стас556.
Описание:
Автономный, ничего не заменяет, покупается в МАН и Дилерах МАЗ Модификации.
Родной салон.
Не большой тюнинг.
1 шасси и 1 кабина.
Топливный бак объемом 950 литров.
В салоне есть аксессуары + игрушки от STEAM.
Его колеса.
Список изменений:
Последнее изменение 1.44:
Внимание: Ошибки исключены, так как мод тестировался на тестовом профиле!
Преобразованы некоторые 3D-модели «PMG» и все анимации «PMA». (Инструменты Блендера SCS).
В салоне заменена обивка салона на высококачественную бесшовную ткань.
Добавлены исторические штампы глянцевой краски в количестве 48 штук.
Эстетически улучшенный внешний вид грузовика.
Эстетически улучшенный внутренний вид грузовика.
Снаружи лобовое и боковые стекла слегка затемнены.
Переосмыслена работа бортового компьютера.
Улучшена физика грузовиков.
Уточнено в галерее дилеров, компаний и грузовиков.
Найдены и исправлены некоторые ошибки.
Лог в игре чист на 100% (проц).
Последний список изменений:
ВНИМАНИЕ: Мод тестировался на тестовом профиле!!! (Ошибки исключены)
Исправлена физика передних колес.
Убран конфликт руля с другими грузовиками.
Изменены звуки дизелей МАЗ.
Теперь звуки МАЗ разделены на 2 категории: V6 и V8.
Вырезали шторки и рацию, что сильно посадило фпс.
Характеристики коробок передач двигателей мощностью 650 л. с. и 710 л.с. изменены на РЕАЛЬНЫЕ данные.
Журнал с ошибками и предупреждениями окончательно исправлен и чист на 100%.
Мод полностью оптимизирован и готов к игре!
ВНИМАНИЕ: Продайте свой грузовик, находящийся в гараже, во избежание вылета из игры!!!
Так как были введены некоторые улучшения физики грузовиков!
Проверено на версии ETS2: 1.43.3.40s
Внимание: Просьба не путать с грузовиком МАЗ-6422М от Авторов RTA_Mod!!!
Всем хорошего настроения и приятного путешествия!!!
Последнее изменение:
Исправлены текстуры колес.
Исправлен звук двигателей ММЗ.
Изменен звук дизелей МАЗ. [evr]
Изменен звук двигателей ЯМЗ-236.
Добавлен звук для двигателей MAN Diesel
Обновлений с подобными косяками больше не будет.
С сегодняшнего дня я создаю тестовый профиль в ETS2 для тестирования модов.
Еще раз прошу меня простить.
Извините за 1 обновление.
Последнее изменение:
Исправлен лог с ошибками и предупреждениями для 100% чистой версии. (Идеальный, чистый бревно)
Конвертированы все 3D-модели грузовика «ПМГ», а также вся анимация «ПМА».
Улучшенная тормозная система грузовика (отсутствует жесткость)
Улучшенная управляемость – это гидроусилитель руля и подвески.
Улучшено освещение грузовика на ближней и дальней дистанции.
Исправлена висящая рация в интерьере. (Шнур рации дергался в конвульсиях) 🙂
Исправлена некорректная работа приборной панели.
Исправлено и улучшено отображение боковых зеркал.
Исправлена работа бортового компьютера и GPS.
Добавлено 5 типов звуков (FMOD) и 5 типов двигателей.
Также есть звуки переключения передач.
Исправлено в галерее дилеров, компаний и грузовиков.
Поддерживает мультиплеер в режиме конвоя.
Тест на версии 1.44.1.10s
Изменения:
Маз адаптирован к версии 1.43.
Сделал открытие окна внутрь и наружу но только с водительской стороны
Изменил звук двигателя, но только ямз 238, а остальное оставил прежним
Этот мод добавит в игру автономный грузовик МАЗ 6422, который прописан в кабине МАЗ (совершенно отдельный слот)
Характеристики мода:
1 кабина
1 шасси
12 двигателей, к которым крепятся их редукторы
Свой салон
Ваши звуки
Собственные колеса
Красится
Много тюнинга
Поддержка DLC Салонные аксессуары и национальные флаги на окна
Кредиты:
Автор: J, Stas556, Mishanka, Kriechbaum, Dark_Wolf
Обновление для патча 1.