Технические характеристики qd32t: Технические характеристики японских дизельных ДВС

Содержание

Дизель QD32T

В установке на УАЗ импортного дизеля заинтересованы все поклонники «дизелизации», все, кто хочет иметь надежный и тяговитый двигатель и кто по той или иной причине располагает, увы, автомобилем с бензиновым мотором. Впрочем, даже счастливые (или несчастные?) обладатели уазиков с ЗМЗ-514 под капотом могут быть заинтересованы в такой замене. Отечественный дизель чрезвычайно дорог в ремонте, а раз привыкнув к дизельному сердцу, многие уже не желают иметь ничего другого. Иномарки славятся, если сравнивать их с отечественными автомобилями, в первую очередь своей надежностью. Это относится не только к автомобилям в целом, но и к силовым агрегатам.

Содержание

  1. ПОБЛАЖКА ДЛЯ ТЮНИНГИСТОВ
  2. «ТАНЦЫ» С ТНВД
  3. ТРИ ВАРИАНТА НА ЛЮБОЙ ВКУС
  4. ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

ПОБЛАЖКА ДЛЯ ТЮНИНГИСТОВ

Итак, на повестке дня замена ЗМЗ-514 на QD32T. Мощность нового агрегата — порядка 150 л.с, крутящий момент — около 350 Нм. Надо оговориться, что эти важнейшие для любого двигателя параметры могут отличаться в зависимости от модификации мотора. В нашем случае указанные данные справедливы для дизеля с электронным управлением ТНВД.

Если же управление механическое, то мощность мотора снижается примерно до 135 л.с, а развиваемый им максимальный момент-до 330 Нм.

Речь, разумеется, идет об установке мотора б/у. Новые автомобили, продающиеся на территории нашей страны, нынче обязаны отвечать нормам не ниже «евро 4», но в процессе тюнинга допускается устанавливать двигатели с более низкими экологическими характеристиками. Неизвестно, сколько еще просуществует такая отдушина для тюнингистов, но на сегодняшний день она имеется. Стоит напомнить, что в идеале прежде, чем загонять машину в мастерскую на операцию по замене сердца, надо наведаться в ГИБДД, где и получить разрешение на переоборудование. На практике следует тщательно проговорить вопросы последующей регистрации ТС с тюнинговой компанией, убедиться, что прибывший из-за границы двигатель имеет все необходимые документы. Нынче дело несколько упростилось, поскольку с недавних пор двигатель не считается номерным агрегатом.

QD32T — дизель далеко не новый по конструкции. Ни о каком ныне вездесущем Common Rail тут и речи нет, и это обстоятельство привлекает многих, хотя современные системы впрыска, применяющиеся, кстати, на том же ЗМЗ-514, вполне надежны. Но не все доверяют. Любители дальних странствий, экспедиций по заброшенным областям, где никакого сервиса нет и в помине в радиусе тысячи, а то и более километров, зачастую отдают предпочтение более, как им, по меньшей мере, кажется, проверенным конструкциям. Наш подопечный родом из конца 90-х — начала 2000-х годов. Дизель устанавливался на такие автомобили, как внедорожник Nissan Terrano, грузовичок Nissan Atlas или даже «американец» Dodge Caravan. Мотор привлекает шестеренчатым приводом ГРМ, чугунными блоком и ГБЦ — этот агрегат заслужил славу «неубиваемого» -вот самая главная, все остальное затмевающая характеристика для поклонников дизелей.

Надо заметить, что есть и альтернатива в виде ниссановского же дизеля TD27. Агрегат тоже неплохой, пользующийся популярностью у тюнингистов-мотористов, но он уступает QD32T по крутящему моменту. Заметим, что последний дешевле в закупке, но установка его обойдется дороже, чем в случае с TD27. Но в итоге мы получим лучшие характеристики.

«ТАНЦЫ» С ТНВД

В данном случае двигатель позаимствован от минивэна Nissan Elgrand. Выбор обусловлен тем, что при этом мы располагаем наиболее свежим вариантом. Рассматривая другие японские автомобили с этим силовым агрегатом, мы столкнемся с машинами совсем старыми, с существенными пробегами, очевидно, что и мотор у них будет уже подуставший.

Первая загвоздка заключается в том, что упомянутый Elgrand укомплектован АКП, а УАЗ, как известно, испокон века располагает «механикой». Просто так заменить мотор не получится! «Электронный» ТНВД от QD32T «завязан» на АКП, и если этого агрегата нет, то, не получая команды от его блока управления, насос не способен корректно работать в составе двигателя. К тому же нам не нужно электронное управление — нам интересна «механика». Поэтому ТНВД ставят от уже упомянутого TD27, адаптированного для работы с механической КПП и с обычной, не «электронной» педалью акселератора. Но рабочий объем мотора тут больше, значит, требуется и иная производительность насоса. В специализированном сервисе, имеющем необходимое оборудование для настройки ТНВД, ставят другие плунжеры, настраивают отсечку — словом, полностью меняют характеристики ТНВД под новый мотор. Остается еще вопрос привода. Или же берут комплект шестерен от TD27, или же оставляют привод QD32T, но смещают на несколько зубьев взаимное положение шестерен. На всякий случай уточним, что управление ТНВД осуществляется тросовым приводом — что и нужно истинному «уазоводу».

ТРИ ВАРИАНТА НА ЛЮБОЙ ВКУС

Далее наступает черед работы с трансмиссией. Тут возможны несколько вариантов. Самый бюджетный — оставить уазовскую трансмиссию без изменений: все КПП, применяющиеся на уазиках вне зависимости от модели, реально состыковать с QD32T. Опыт компании «Гала-грин» говорит о том, что любители жесткого оффроуда предпочитают сохранить уазовскую трансмиссию. Не хотят от нее отказываться обладатели автомобилей с КПП Dymos. Анализ данной информации выходит за рамки статьи -мы лишь констатируем факт.

Итак, КПП в сборе с РК остаются на своих штатных местах — не требуется изготавливать никаких новых траверс и кронштейнов их крепления к раме. Для стыковки КПП с двигателем между блоком цилиндров и картером сцепления от ЗМЗ-409 устанавливается план-шайба. Но первичный вал, конечно же, оказывается коротким, его хвостовику не на что опираться. Выход один — изготовить оригинальный маховик с опорой под хвостовик. В качестве таковой применяется не втулка скольжения, а шарикоподшипник. К маховику крепится сцепление в сборе от BMW 538 образца 1979 года — опробованное «Галагрином» решение, зарекомендовавшее себя по надежности. Штатное уазовское сцепление с увеличившимся крутящим моментом может не справиться.

Как видим, подружить дизель от «Ниссан» с трансмиссией УАЗ можно, но очевидно, что мотор в первую очередь предназначен для работы с «родными» же агрегатами трансмиссии, т.е. «ниссановскими». Поэтому вторым вариантом внедрения дизеля под капот уазика следует признать такой: дизель трудится в паре с КПП и раздаткой от Nissan Patrol 161. Это решение особенно жалуют любители экспедиций. Картер сцепления при этом используется от грузовичка Atlas, а маховик берут от TD27, но переделывают его для крепления на фланец коленвала QD32T. Сцепление при этом заимствуют у того же Nissan. Очевидно, что агрегаты трансмиссии при такой схеме уезжают со своих мест — приходится срезать старые и варить новые кронштейны для их крепления. Автоматически меняются и длины карданных валов — их изготавливают специально. Приходится и внедрять в конструкцию переходники, позволяющие состыковать вилки карданов с фланцами выходных валов импортной раздаточной коробки или пересверливать сами фланцы.

Наконец, третий возможный вариант-установка КПП и раздатки от Nissan Atlas. Вариант интересен тем, что, во-первых, Atlas — не слишком старый автомобиль, поэтому велика вероятность, что б/у агрегаты будут в лучшем техническом состоянии. Во-вторых, по передаточным числам эта КПП более подходит для езды по трассе, в частности пятая передача тут более высокая. Но в раздатке используется цепь, а не шестерни, что некоторых отпугивает от данного варианта, поскольку считается, что шестерни надежнее и лучше держат большой крутящий момент. А еще Nissan Atlas — это не внедорожник, поэтому опыт показывает, что влагозащищенность КПП тут хуже, чем у первых двух вариантов. В частности, встречаются проблемы с работой механизма переключения при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Разумеется, проблема расположения КПП и раздатки, длин карданов тут также актуальна.

Спрашивается: зачем же нужен этот третий вариант, имеющий на первый взгляд больше недостатков, чем вариант №2? Отчасти мы уже ответили на этот вопрос, но есть и аспект финансовый.

Если суммарные затраты на установку QD32T в сборе с уазовской трансмиссией принять за 100%, то вариант с комплектующими от Nissan Atlas обойдется примерно в 135%, с агрегатами от Nissan Patrol — уже в 150%. Те, кто все же предпочитает получить не только импортный двигатель, но и агрегаты трансмиссии, задумываются.

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

Наверное, с этого стоило начинать: для безболезненного внедрения QD32T под капот уазика, не важно какого, требуется лифт кузова примерно в 70 мм. Если поднимать кузов не хочется, то в случае варианта с уазовскими КПП и раздаткой понадобится подрезать моторный щит, при агрегатах от Nissan Patrol — потребуется практически полностью вырезать и изготовить заново тоннель кузова, прикрывающий кожух сцепления и КПП, в варианте с Atlas тоже без болгарки не обойтись, но дисков сотрется меньше.

В заключение отметим, что внимания тюнингистов потребует и система охлаждения двигателя. Если имплантация QD32T ведется на относительно новые уазики, отвечающие нормам «евро 3» и выше, то штатная система охлаждения справляется. Если машина более древняя, то на UAZ Patriot и УАЗ в классическом кузове ставится большой радиатор от нынешнего «Патриота», в «буханке» неплохо прижился радиатор от Toyota Surf в кузове KZN 130 с двигателем 1RZTE. А еще на «Хантере» и «Патриотах» прежних лет желательно переставить ГУР наружу рамы — иначе дизель еле-еле втискивается между лонжеронами рамы. Разумеется, понадобится переставлять кронштейны его крепления, при этом подушки опор лучше установить новые, не просевшие.

характеристики, возможности, на какие машины установлен

Компания Ниссан сегодня – это производитель качественных и надёжных запчастей, и дизельные двигатели – не исключение.

В этой статье мы поговорим о моторе QD32ETI – о его конструкции, технических возможностях, плюсах и минусах данной модели.

Содержание

  • Когда и как появился
  • Технические характеристики
  • Общее описание
  • Особенности модели QD32ETI
  • Надёжность мотора
  • Ремонтопригодность
  • Какое масло лить
  • Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель:

Когда и как появился

ДВС серии QD сменили в 1997 году моторы TD и предназначались для малогабаритных грузовичков, минивэнов и внедорожников. По сравнению со своими предшественниками новые силовые агрегаты могли похвастаться большим объёмом камеры сгорания и солидной мощностью, которыми их собратья не обладали.

Привлекало покупателя и качество сборки, простота обслуживания агрегатов – каждый автолюбитель знал, что руководствуясь мануалом можно сделать свап данного мотора в гараже или полный его ремонт своими руками.

Наш подопытный появился в 1995 году, ставился на несколько марок Ниссан и великолепно зарекомендовал себя на Эльгранд и Terrano.

Силовой агрегат производился всего лишь 2 года, затем уступив место ZD-моторам. Модели, наделённые этим ДВС получили заметную прибавку к мощности по сравнению с одноклассниками.

Объём камеры сгорания в 3,2 литра при низкой стоимости солярки позволил значительно обойти конкурентные бензиновые машины – покупатель, переплатив несколько десятков процентов от среднерыночной цены получал мощный и экономичный автомобиль, уверенно ведущий себя как на трассе, так и на бездорожье.

Технические характеристики

Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

  • первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
  • следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;
  • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
  • «Т» указывает на наличие турбины;
  • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
характеристикипараметры
Объем двигателя, куб.см3153
Экологический класс2
Максимальная мощность , л.с.150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.334 (34) / 2000
333 (34) / 2000
Используемое топливоДизельное
Расход топлива , л/100 км5. 9 — 6.7
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателесистема изменения фаз газораспределения
Диаметр цилиндра, мм99
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин150 (110) / 3600
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательТурбина
Система старт-стопнет
Степень сжатия22
Ход поршня, мм
102

Общее описание

Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.

Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.

Двигатель дизельный – система зажигания отсутствует, воспламенение рабочей смеси осуществляется под действием силы сжатия в камере сгорания.

При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.

Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.

Особенности модели QD32ETI

Важным конструктивным моментами считаются:

  1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
  2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
  3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
  4. У двигателя присутствует интрекулер.

Надёжность мотора

Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.

Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.

К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.

Ложкой дёгтя можно считать высокий шум и вибрацию во время работы, ограничение мощности при данных характеристиках, а также сложности возможного тюнинга впускной и выпускной системы.

Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.

Ремонтопригодность

Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

Самые распространённые неисправности QD32ETI:

  1. Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
  2. Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
  3. Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
  4. Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
  5. Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
  6. Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.

Какое масло лить

Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.

Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель:

  • Nissan Caravan Elgrand;
  • Nissan Homy Elgrand;
  • Nissan Elgrand;
  • Nissan Terrano;

Пятидверный Nissan Terrano второй генерации

  • Nissan Terrano Regulus.

Двигатель Nissan QD32 — АвтоТачки

4-цилиндровый дизельный двигатель Nissan QD32 объемом 3153 см3 выпускается с середины 90-х годов прошлого века одним из крупнейших мировых производителей, японской автомобильной корпорацией Nissan Motor Co. , ООО Технически более совершенный агрегат пришел на смену двигателям серии ТД.

Однако уже в начале 2000-х его заменили двигатели ЗД, в частности ЗД-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю марки лишь несколько серий (ЭД, УД, ФД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) имели аналогичный объем топливных камер сгорания.

Дизелем QD32 планировалось оснащать в основном коммерческие микроавтобусы, тяжелые внедорожники, грузовики и спецтехнику. В различных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Datsun Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Характеристики

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является отсутствие системы впрыска топлива Common Rail. Во время разработки двигателя эта система была очень распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять его в двигатель. Причина в том, что более простое устройство мотора позволяет проводить ремонт в полевых условиях подручными средствами, при отсутствии автосервиса, своими руками.

В совокупности с зубчатым приводом ГРМ, исключающим проблему взаимодействия клапана и поршня, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и длительному сроку службы узла в целом. Благодаря этому в народе двигатель получил от автовладельцев статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 хорошо известен среди автотюнеров заменой родного двигателя автомобиля на более простой, дешевый и долговечный.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

9002 2 9 0029 Расположение первого цилиндра 900 29 материал впускного коллектора 90 029 Шайбы 900 27 90 029 градация темноты
Creator Nissan Motor Co., Ltd.
Марка двигателя Q D32
Лет выпуска 1996 — 2007 годы
Объем 3153 см3 или 3,2 литра
Энергия 73,5 кВт (10 0 л.с.)
Крутящий момент 221 Нм (при 4200 об/мин)
Масса 258 кг
степень сжатия 22,0
Питание Электронный ТНВД (электронный впрыск)
Тип двигателя Дизельный двигатель
В комплекте Переключение бесконтактное
Количество цилиндров 4
TPO
Количество клапанов на цилиндр два
Материал головки блока цилиндров расплавленный чугун
дюралюминий
материал выпускного коллектора расплавленное железо
распределительный вал оригинальный профиль кулачка
материал блока расплавленное железо
отверстие 99,2 мм
Тип и материал поршня алюминиевая нижняя юбка
Коленчатый вал литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 102 мм
Экологические стандарты 1 /2 евро
Расход топлива По трассе — 10 литров на 100 км

Смешанный цикл — 12 литров на 100 км

В городе — 15 литров на 100 км

Расход масла Максимум 0,6 л на 1000 км
Индексы вязкости моторного масла 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 9 0030
Производители моторных масел Liqui Moly, Luk Oil, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составу синтетика зимой и полусинтетика летом
Объем моторного масла 6,9 литра
Температура в норме 95°
Ресурс светодиода Заявленный — 250 тыс. км

Реальный (на практике) — 450 тыс. км

Регулировка клапанов
Свечи накаливания QD32 HKT Y-955RSON137 , EIKO GN340 11065-0W801
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем хладагента 10 литров
водяной насос Aisin WPT-063
Зазор свечи зажигания 1,1 мм
Единица времени Механизм
Порядок баллонов 1-3-4-2
Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005B
Руль 6 отверстий крепления и 1 центрирующее отверстие
Масляный фильтр Фильтр OP56 7/3, Фиаам FT4905, Алко SP-901, Бош 0986AF1067, Кэмпион КОФ102105С
Болты маховика M12x1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Производитель Goetze, входное освещение
Биллинг ХХ 650 — 750 мин-1
Компрессия от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Момент затяжки резьбовых соединений • парус — 32 — 38 Нм

• маховик — 72 — 80 Нм

• винт сцепления — 42 — 51 Нм

• крышка подшипника — 167 — 177 Нм (коренной) и 78 — 83 Нм (шатунный)

• ГБЦ — три ступени 39 — 44 Нм, 54 — 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от комплектации с тем или иным типом привода ТНВД мощность двигателя может существенно различаться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) — 135 л при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом — 150 литров. С и крутящий момент 350 Нм.

Первым типом, как правило, комплектовались грузовики, а вторым — минивэны. При этом на практике замечено, что механические более надежны, чем электронные, но менее удобны в использовании.

Модификации двигателя QD32

За период производства 11 лет дизельный силовой агрегат был выпущен в 6 модификациях для оснащения различных моделей автомобилей.

Модификация, годы Технические характеристики Модель автомобиля, коробка передач (КПП)
QD321, 1996 — 2001 Крутящий момент 221 Нм при 200 0 об/мин, мощность — 100 л.с. Nissan Homy и Nissan Caravan, АКПП
QD322, 1996-2001 Крутящий момент 209 Нм при 2000 об/мин, мощность — 100 л.с. )
QD323 , 1997-2002Крутящий момент 221 Нм при 2000 об/мин, мощность — 110 л.с. С Грузовик Datsun, МКПП/АКПП (АКПП)
QD324, 1997-2004 Крутящий момент 221 Нм при 2000 об/мин, 10 5 л. с. Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007 Крутящий момент 216 Нм при 2000 об/мин, мощность — 98 л.с. Nissan Atlas (европейская модель), автомат
QD32ETi, 1997-1999 Крутящий момент 333 Нм при 2000 об/мин, мощность — 150 л.с. Nissan Terrano (система RPM),

Nissan Elgrand автомат

Модификация блока QD32ETi существенно отличается от других. Прежде всего, он отличается от стандартной версии интеркулером и иной конструкцией коллекторов при том же объеме.

К очевидным достоинствам привода QD32 можно отнести:

  • Схема ГРМ OHV, исключающая обрыв/перескок цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Отличный ресурс для работы и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность даже своими руками.
  • Столкновение поршней и цилиндров полностью исключено благодаря использованию зубчатой ​​передачи.

Двигатель имеет и недостатки:

  • Ограниченная мощность.
  • Шум.
  • Инерция.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность использования более современных каналов тракта ввода/вывода.

Модели автомобилей, на которые устанавливался двигатель QD32

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на автомобили Nissan и одну модель из линейки Datsun Truck (1997-2002):

  • Минивэн Homy/Caravan с 1996 по 2002 год.
  • Atlas коммерческий грузовик с 1997 по 2007 год

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн Elgrand с заднеприводной компоновкой.
  • Полноприводный внедорожник Regulus.
  • Заднеприводная полноприводная компоновка внедорожника Terrano.

Ремонтопригодность

Дизельный двигатель QD32 в целом, по отзывам, считается достаточно надежным и «неубиваемым» даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и неприхотливым к качеству дизельного топлива и масла. Однако рано или поздно диск может выйти из строя. Поэтому каждый водитель должен знать, какие признаки неисправности соответствуют причинам отказа двигателя.

Таблица неисправностей QD32

Симптомы Как Ремонт
Скорость плавания Неисправность электронного блока управления ТНВД ТНВД Полная замена ТНВД
Двигатель глохнет, не заводится Нарушение работы клапана отсечки топливной смеси Замена клапана
Перебои в работе, сизый дым на высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) Засорение топливной системы/отказ форсунки Прочистить топливную систему/заменить форсунку

Самодиагностика двигателя (вручную) так называемый диагностический разъем. Как правило, находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики необходимо перевести стартер в положение «ON», не запуская двигатель.

Затем с помощью скрепки нужно замкнуть контакты n. 8 и нет. 9на разъеме (если смотреть слева направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты замыкаются всего на пару секунд. Зажим снят, индикатор CHECK должен мигать.

Вы должны точно подсчитать количество длинных и коротких миганий. В этом случае длинные мигания означают десятки, а короткие — единицы в шифровании кода самодиагностики. Например, 5 длинных и 5 коротких миганий составляют код 55. Это означает, что неисправность двигателя отсутствует. Для перезапуска самодиагностики необходимо еще раз выполнить описанную последовательность действий.

Например, вот таблица кодов самодиагностики двигателя QD32ETi.

Профилактика поломок — График технического обслуживания

Не только бережная эксплуатация, но и своевременные мероприятия по техническому обслуживанию помогут продлить срок службы дизельного двигателя QD32 и предотвратить его поломку. Производитель Nissan установил для своих потомков следующие сервисные периоды:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тысяч километров.
  2. Регулировка комплектов термоклапанов каждые 30 тыс. км пробега.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после пробега 7,5 тыс. км.
  4. Очистка системы вентиляции картера 1 раз в 1 год.
  5. Меняйте воздушный фильтр каждые 20 тысяч километров.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пробега.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тысяч километров.

Тюнинг QD32

Первоначальное предназначение мотора QD32, заложенное производителем, сводится к плавному, надежному и безопасному движению. Такая устойчивость необходима, например, для коммерческих фургонов. Однако тем, кому приходится форсировать бездорожье или просто хочется выжать из агрегата максимальную мощность, следует выполнить минимально необходимый тюнинг двигателя.

Для увеличения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо принять следующие меры:

  1. Заменить форсунки на более производительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува 1,2 атмосферы.
  3. Замена электронного привода ТНВД на механический.
  4. Установите топливный насос высокого давления и форсунки на кронштейн.
  5. Флэш-программа для управления компьютером.

При модернизации силового агрегата нельзя забывать, что это увеличивает нагрузку на ходовую часть автомобиля и его систему безопасности. Особое внимание следует уделить тормозной системе, опорам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Двигатель QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

Source новый дизельный двигатель Nissan QD32 QD32T QD32Ti для пикапа на m.alibaba.com0568 Торговая гарантия

Встроенная служба защиты заказов на alibaba.com

Качество продукции

Своевременная доставка

Подробнее о доставке и других торговых услугах.

Вариации

Использование: 1, Топливо: 1, Номер модели: 1 Шанхай Условия оплаты: аккредитив, T/T Возможность поставки: 500 комплектов в месяц Холодный тип: С водяным охлаждением Срок поставки: 8 рабочих дней Начало: 90 029 Electric Start Предоставленное послепродажное обслуживание: Зарубежное обслуживание не предоставляется Размеры (Д*Ш*В): 740*960*1100 мм Номинальная мощность/скорость:

32 кВт/1500 об/мин 9 0027 Гарантия на основные компоненты: 1 год Основные преимущества: Конкурентоспособная цена11 Упаковка: Деревянный ящик Местный Местонахождение службы: Нет Отчет об испытаниях оборудования: Прилагается Состояние: Новый Ход: 4-тактный Место происхождения: Китай 9068 9 Гарантия: 1 год Система запуска: Электрический стартер Местонахождение в выставочном зале: Нет Стандарт выбросов: Другое Модель двигателя: QD32 QD32T QD32Ti
Вес: 250 кг Сертификация: ISO MOQ: 1 комплект Рабочий объем: 3,153 л, 3,153 л Торговая марка: SCDC Система охлаждения: С водяным охлаждением 907 55 Цилиндр: Многоцилиндровый Видеопроверка на выходе: Прилагается Основные компоненты: Двигатель Тип маркетинга: Новый продукт 2020 Применимые отрасли: Ремонтные мастерские, энергетика и горнодобывающая промышленность Послегарантийное обслуживание: Без обслуживания Мощность: 32 кВт Детали упаковки:
90 029 деревянная коробка Предварительный просмотр упаковки:

Срок поставки

15 дней

1+ комплектов

Договорная

10+ комплектов

Shanghai Client Diesel Engine Co.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *