Технические характеристики ямз 642: Двигатель ямз каз 642 технические характеристики

Содержание

Двигатель ямз каз 642 технические характеристики

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться109-08-2015 21:00:53

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме: 26 дней 17 часов
  • Последний визит: Сегодня 16:49:01

Двигатель ЯМЗ-642.10

Изготовитель: Кутаисский автомобильный завод имени Г.К. Орджоникидзе

Начало выпуска: 1984 г.

Общие сведения: Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и жидкостным охлаждением. Предназначены для установки на грузовые автомобили, автобусы и автомобильные тягачи полной массой до 31 т.

Условия нормальной эксплуатации: Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С, а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности. Допустимые углы кренов двигателя: продольные: 35°, поперечные: 20°

Комплектации: 642.1000010 Двигатель ЯМЗ-642.10 в сборе 642.1000011 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 в сборе 642.1000400 Двигатель ЯМЗ-642.10 с оборудованием для запасных частей 642.1000401 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 с оборудованием для запасных частей

Основные технические данные: Количество цилиндров 6 Рабочий объём цилиндров, л 8,14 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120 Степень сжатия 17 Номинальная мощность при 2600 мин -1 , кВт (л.с.) 117 (160) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин -1 , Н.м (кгс.м) 480 (49) Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600 Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 590 Ресурс до первого кап. ремонта, ч 10 000

Удельные показатели: Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,4 (19,7) Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 220,3 (162) Средняя скорость поршня, м/с 10,4 Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 666,8 (6,8) Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л. с.) 5,0 (3,7) Литровая масса двигателя, кг/л 72,5

Эксплуатационные данные Топливо дизельное Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40 Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35 при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45 при -50°С и выше А-0,2; А-0,4 Масло летом М-10Г2к зимой М-8Г2к Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или «Тосол-А65»

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного серого чугуна, моноблочной конструкции

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки цилиндров шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца: компрессионные: 2, с сечением прямоугольная трапеция, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна

Коленчатый вал стальной, 4-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом. Диаметр коренных шеек — 95 мм, шатунных — 80 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы верхней головки шатуна биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем

Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536

Помимо качеств, описанных выше, представители 536-й модели обладают следующимитехническими характеристиками:

Тип моторадизель
Число тактов4
Турбонаддувимеется
Объем двигателя6,7 литров
Число цилиндров6 штук
Максимальная мощность240 – 312 лошадиных сил
Тип системы охлажденияжидкостная
Количество оборотов в минуту2300
Смесеобразованиенепосредственный впрыск
Потребление дизтоплива196 г/л. с.ч.
Пробег до капитального ремонта1000 000 км
Вес640 кг
Крутящий момент1226 Н.м
Соответствие нормам экологииЕвро-4
УправлениеЭБУ EDC 7

КАЗ-4540: описание и технические характеристики самосвала для сельского хозяйства

В г. Кутаиси в августе 1951 года из ворот автомобильного завода выехал первый грузовик, выпущенный в Республике Грузия.

Комплектующие узлы поступали от Московского автозавода ЗИС. Из них под маркой «Колхида» собирали грузовые машины, самосвалы и седельные тягачи.

Модель КАЗ-4540, отнесенная к транспортно-технологическим машинам сельского назначения, производилась заводом в нескольких модификациях с 1985 по 1998 год.

За основу были приняты проектные решения, заложенные в модели НАМИ-0215, шестицилиндровый двигатель разработали конструкторы ЯМЗ, проект платформы и двухосного прицепа предложили специалисты по прицепам ГКБ (Государственного конструкторского бюро) из г. Балашово.

Назначение и общие принципы конструкции

Грузовик с двумя ведущими осями КАЗ-4540 в комплексе с прицепом самосвального типа ГКБ-8535 представлял собой автопоезд, который работал в цепочке: по погрузке сельскохозяйственной продукции в поле, ее перевозке и выгрузке в местах переработки и хранения.

Грузовой тягач КАЗ-4540 – самосвал с разгрузкой на три рабочие стороны. Двухосный грузовик оборудовался приводом на четыре колеса с блокировкой дифференциала задней оси.

Конструкция позволяла его использование совместно с зерно- и хлопкоуборочными комбайнами. Автомобиль имел проходимость, соответствующую агрегатам по уборке сельхозпродукции, одновременно производительно и надежно обеспечивал ее транспортировку в кузове и прицепе (всего 11 т) по грунтовым дорогам.

Производилась линейка спецмашин для внесения минеральных удобрений на платформе КАЗ-4540.

В 1990 году заводом была подготовлена проектная документация на фургон рефрижераторного типа, грузовик с бортовой платформой и автомобиль для нужд пожарных. Разработки остались невостребованными.

Платформа КАЗ-4540 использовалась для выпуска войсковых транспортных средств и установки боевой техники для нужд Советской Армии.

Агрегаты и механизмы размещены на несущей раме, на дополнительной укороченной раме (надрамник) установлена цельнометаллическая кузовная платформа и закреплены гидравлические устройства подъема кузова.

А здесь мы подробно осветили особенности конструкции грузовика УАЗ-3303.

Бескапотная кабина расположена выше двигателя. Такая компоновочная схема повышает маневренность транспортного средства, максимально использует общую площадь платформы, уменьшает колесную базу, улучшает обзор с места водителя.

Большеобъемная, оборудованная местом для отдыха кабина, стартер с кнопочным выключателем, гидроусилительный механизм рулевого управления, противотуманные фары заводской установки, вентилятор обдува кабины, печь отопителя – все это создавало достаточный в те годы уровень комфорта для дальних рейсов.

Машина имела закругленную форму крыла, бочкообразный бак под топливо. По мере роста объемов производства конфигурацию упростили, увеличили число прорезей в головной части кабины.

В 1990 г. приступили к выпуску модели КАЗ-4540-01 с гидросистемой управления фиксаторами открытия бортов кузова самосвального типа и прицепной платформы ГКБ-8535-01.

Металлический кузов с разгрузкой на три рабочие зоны обеспечивал открывание и закрывание борта в автоматическом режиме.

Для доставки легкой и объемной сельхозпродукции (скошенная трава, хлопковая масса, листья чая) устанавливали панели из металлической сетки, увеличивая борта по высоте.

Силовая установка. Узлы и механизмы трансмиссии

На грузовике устанавливался дизель ЯМЗ-КАЗ 642, который был вынесен за колесную базу и работал в сочетании с восьмискоростным устройством изменения передач (4 передачи и делитель).

Мотор располагался над передней осью, органы управления максимально сдвинуты вперед, место водителя находится над двигателем.

Подобная установка агрегатов обеспечивает рост пространства для размещения грузов, увеличивается проходимость по профилю (за счет роста угла въезда) и равное распределение полного веса автомобиля между мостами (6 120 кг передний и 6 140 кг задний).

Равная развесовка дала возможность использовать одинарные, по обе стороны осей, колеса с шинами широкого профиля и упростить систему поддержания давления в них.

По параметрам сбалансированности вращающихся узлов агрегат соответствовал рядному двигателю на 6 цилиндров, что достигалось использованием специального механизма и конструкцией вала мотора.

Цилиндровая группа поршня, подшипники коленвала, головки блоков, узлы устройства распределения газов унифицировались с деталями КамАЗовских моторов.

Характеристики ЯМЗ-536

Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя536
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17. 5
Объем двигателя, куб.см6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 80
Вес двигателя, кг640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501)30
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1 0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л22.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота1298 759 972
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике1 000 000 —
Тюнинг, л. с. — потенциал — без потери ресурса300+ —
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Достоинства автомобиля

Водители, которые застали время эксплуатации грузинского КАЗа-4540, инженерно-технический состав, обслуживающий и ремонтирующий автомобили, отмечали:

  • КАЗ-4540 – первый в Союзе самосвальный грузовик, спроектированный и построенный для нужд сельского хозяйства;
  • на машине прошло обкатку много оригинальных в разработке механизмов и агрегатов, получивших дальнейшее применение на российских грузовиках;
  • несложный доступ к узлам автомобиля позволил упростить обслуживание и ремонт;
  • высокая проходимость с полной загрузкой автопоезда до 12 т;
  • цельнометаллическая грузовая платформа с тремя рабочими зонами выгрузки;
  • бескапотная полноразмерная кабина, укомплектованная передовыми по тем временам органами управления.

А вот здесь вы можете узнать технические характеристики ГАЗ-4301.

Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Оказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать.

Отсутствие давления масла

Эксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:

  • Малое количество масла в картере. Это несложно обнаружить, произведя соответствующие проверки.
  • Поломка редукционного клапана. Виновником проблемы может оказаться как разрушившаяся пружина плунжера, так и сам плунжер, заедающий в определённом положении.
  • Обрыв привода масляного насоса. В данном случае придётся убедиться в целостности зубьев приводных и ведомых шестерён и шпонки, установленной на валу ведущей шестерни нагнетающей секции.

Пониженное давление

О том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:

  • Недостаточное количество масла. В этом несложно убедиться, произведя соответствующую проверку с помощью щупа.
  • Разжижение лубриканта охлаждающей жидкостью или топливом попавшими в картер. Вода или антифриз, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию характерного светлого цвета. Наличие солярки удаётся обнаружить по запаху.
  • Выход из строя центробежного фильтра тонкой очистки масла.
  • Использование смазочных материалов с характеристиками, не соответствующими требованием технической спецификации.
  • Проблемы в работе масляного насоса: повреждение прокладок, износ деталей и заедание плунжера.
  • Выход температуры силового агрегата за допустимые пределы (перегрев).
  • Засорение сетки маслоприемника, масляного фильтра, радиатора теплообменника или маслопроводящих каналов.
  • Износ вкладышей коленчатого вала. Большее влияние оказывают коренные вкладыши.

Повышенное давление

Становящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:

  1. В случае использования смазочных материалов со слишком высокой вязкостью.
  2. Из-за заедания плунжера перепускного клапана.

Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление.

Двигатель Mercedes OM642, описание и характеристики

Двигатели OM642 — семейство 6-цилиндровых V-образных дизельных моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем от компании Mercedes-Benz, выпускающееся с марта 2005 года. Рабочий объем дизеля OM642 составляет 3 литра, угол развала блока – 72 градуса (что совсем нетипично для V-образного мотора). В развале блока цилиндров установлена единственная турбина с регулируемой геометрией направляющего аппарата.

Мотор имеет алюминиевый корпус с пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны стальные, а коленвал сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Технические характеристики

Вид двигателяДизельный
Начало выпуска03/2005
Мощность, кВт при Об/мин140-170 при 3800
Мощность, л.с. при Об/мин190-231 при 3800
Объем, куб.см.2987
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Степень сжатия18.0:1
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм92
Подшипники коленвала4
Форма двигателяV6
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск топлива Common Rail 3
ТурбинаVTG с изменяемой геометрией турбины
Норма выхлопных газовЕвро-4
Головка циллиндраDOHC
ГРМцепь
Охдаждениеводяное охлаждение

Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой и гильзами цилиндра из серого чугуна, что способствует уменьшению массы двигателя.

Инжекторы выполнены в виде форсунок с 8 отверстиями. Впускной и наддувочный тракты с оптимизированным потоком воздуха улучшают смену заряда. Охладитель наддувочного воздуха позволяет снизить температуру наддувочного воздуха до 95°C.

Пьезоинжекторы позволяют производить до 5 впрысков за цикл. Что позволяет уменьшить шумность двигателя, и одновременно с этим улучшить отзывчивость и динамичность. Турбонагнетатель VTG позволяет развивать как высокую мощность, так и высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Электрорегулировка турбонагнетателя обеспечивает быстрое и точное регулирование давления наддува, сводя ошибки дозирования и наддува к минимуму

Особенности инжекторов двигателя:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха;

Для улучшения экологических характеристик применяется охлаждаемая система рециркуляции отработанных газов (AGR). В работе данной системы задействованы несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Характерные неисправности OM642

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — всё это не гарантирует безотказную работу агрегата. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Для OM 642 характерны некоторые «болячки», которые присущи всем дизелям:

  • загрязнение сажей впускного коллектора;
  • заклинивание клапана EGR;
  • заклинивание и обрыв тяги вихревых заслонок;
  • течь масла из-под теплообменника;
  • растрескивание стального выпускного коллектора;
  • неисправности топливных форсунок.

Расшифровка маркировки

OMДВС, работающий на дизельном топливе
642Тип двигателя: 6-цилиндровый с V-образным расположением.

В целом V-образная дизельная «шестерка» получилась довольно надежной и неприхотливой. У нее даже близко нет тех проблем, которые возникали на бензиновых моторах, выпускавшихся в то же время и устанавливавшихся на тех же автомобилях.

Технические характеристики двигателя Mazda Y6 1.6 CiTD, характеристики, масло, производительность

Используется на: Mazda 2/Demio, Mazda 3/Axela, Mazda 5

Двигатель Mazda Y6 объемом 1,6 л или 1,6 CiTD выпускался с 2004 по 2015 год в двух модификациях: агрегаты первого поколения с индексами Y406, Y601, Y642 и Y646 оснащались 16-клапанной ГБЦ, а двигатели второго поколения с индексами Y650, Y655, Y661 и Y6Y1, оснащенных 8-клапанной ГБЦ.

Семейство Y-ENGINE также включает дизельные двигатели: Y4.

Двигатель устанавливался на:

  • Mazda 2 DE 2009 – 2014 г.в.;
  • Mazda 3 BK 2004 – 2009 г.в.;
  • Mazda 3 BL 2009 – 2013 г.в.;
  • Mazda 5 CW 2010 – 2015 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 2004-2015
Рабочий объем, см3 1560
Топливная система Коммон Рейл
Выходная мощность, л.с. 90 (Y406, Y646)
109 (Y601, Y642)
95 (Y655, Y661)
115 (Y650, Y6Y1)
Крутящий момент, Нм 205 – 215 (Y406, Y646)
240 (Y601, Y642)
205 (Y655, Y661)
270 (Y650, Y6Y1)
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v (Y406, Y646)
алюминий 16v (Y601, Y642)
алюминий 8v (Y655, Y661)
алюминий 8в (Y650, Y6Y1)
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 88,3
Степень сжатия 18,3 (Y406, Y646)
18,3 (Y601, Y642)
16,0 (Y655, Y661)
16,0 (Y650, Y6Y1)
Особенности DOHC (Y406, Y646)
DOHC (Y601, Y642)
SOHC (Y655, Y661)
SOHC (Y650, Y6Y1)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь и ремень (Y406, Y646)
цепь и ремень (Y601, Y642)
ремень (Y655, Y661)
ремень (Y650, Y6Y1)
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор MHI TD025 (Y406, Y646)
Garrett GT1544V (Y601, Y642)
MHI TD02h3 (Y655, Y661)
Garrett GTC1244VZ (Y650, Y6Y1)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 3,8 (Y406, Y646)
3,8 (Y601, Y642)
3,9 (Y655, Y661)
3,9 (Y650, Y6Y1)
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 3/4 (Y406, Y646)
ЕВРО 3/4 (Y601, Y642)
ЕВРО 4/5 (Y655, Y661)
ЕВРО 4/5 (Y650, Y6Y1)
Расход топлива, л/100 км (для Mazda 3 2007 г.
)
— город
— трасса
— смешанный
6.1
4,1
4,8
Ресурс двигателя, км ~300 000

Недостатки двигателя Y6 1.6 CiTD

  • В двигателях первых годов выпуска быстро изнашивались кулачки распределительных валов;
  • Даже в 16-клапанных двигателях часто удлиняется цепь между распредвалами;
  • Турбина двигателей первого поколения часто выходит из строя из-за засорения ее фильтра;
  • 8-клапанные двигатели второго поколения более надежны и практически не имеют слабых мест;
  • Также здесь приведены типичные проблемы дизелей с сажевым фильтром и EGR.

Характеристики двигателя Mercedes OM642, характеристики, масло, производительность

Применяется на: Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz CLS-Class, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G- Класс, Mercedes-Benz GL-класс, Mercedes-Benz GLK-класс, Mercedes-Benz M-класс, Mercedes-Benz R-класс, Mercedes-Benz S-класс, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito/Viano/V -Класс

3,0-литровый дизельный двигатель V6 Мерседес ОМ 642 выпускается концерном с 2005 года и устанавливается практически на все модели от С-класса до внедорожника G-класса и микроавтобусы Vito. Также этот дизель активно устанавливается на модели Chrysler и Jeep под своим индексом EXL.

В 2005 году немецкий концерн Daimler AG представил свой первый дизельный агрегат V6. Конструктивно имеется алюминиевый блок с углом развала 72° и чугунными гильзами, пара алюминиевых ГБЦ DOHC с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ в виде двухрядной цепи, топливная система Bosch CP3 Common Rail. система с пьезофорсунками и давлением впрыска 1600 бар, а также турбина Garrett GTB2056VK с электроприводом изменяемой геометрии и интеркулером.

В процессе производства дизель неоднократно модернизировался и при обновлении в 2014 году получил систему впрыска мочевины AdBlue, а также покрытие Nanoslide вместо чугунных вкладышей.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2005 г.
Рабочий объем, см3 2987
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л. с. 184 – 204 (DE 30 LA красный или 280 CDI / 300 CDI)
211 – 235 (DE 30 LA или 320 CDI / 350 CDI)
231 – 265 (LS DE 30 LA или 350 CDI)
Крутящий момент, Нм 400 – 500 (DE 30 LA красный или 280 CDI / 300 CDI)
440 – 540 (DE 30 LA или 320 CDI / 350 CDI)
540 – 620 (LS DE 30 LA или 350 CDI)
Блок цилиндров алюминий V6
Головка блока
алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 18,0
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Турбокомпрессор Гаррет GTB2056VK
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, МБ 228,51/229,51
Объем моторного масла, л 8,0 (легковые автомобили)
10,0 (Vito)
12,0 (Sprinter)
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 4/5/6
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes ML 320 CDI 2010)
— город
— трасса
— смешанный
12,7
7,5
9,4
Ресурс двигателя, км ~450 000
Масса, кг 220

Двигатель имеет алюминиевый корпус с пересекающимися стойками. Цилиндры в нем снабжены чугунными гильзами, что способствует закалке и эксплуатационной надежности. Шатуны изготовлены из стали, а коленчатый вал изготовлен из сверхпрочного материала с большой опорной поверхностью вала.

Картер двигателя изготовлен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой и гильзами цилиндров из серого чугуна, что способствует снижению веса двигателя. Форсунки выполнены в виде форсунок с 8 отверстиями. Оптимизированный воздухозаборник и каналы заряда улучшают переключение заряда. Охладитель наддувочного воздуха позволяет снизить температуру наддувочного воздуха до 95°C.

Пьезофорсунки позволяют делать до 5 впрысков за цикл. Это помогает снизить шум двигателя, улучшая отзывчивость и динамику. Турбокомпрессор VTG обеспечивает высокую мощность и высокий крутящий момент даже на низких оборотах. Турбокомпрессор с электрической регулировкой обеспечивает быстрое и точное регулирование давления наддува, сводя к минимуму ошибки дозирования и наддува.

Особенности форсунок двигателя:

  • впрыск управляется электронным блоком управления;
  • Форсунки
  • выполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув
  • обеспечивается компрессором ВТГ с турбиной переменной длины;
  • впускной коллектор снабжен дополнительным воздуховодом;

Для улучшения экологических характеристик используется охлаждаемая система рециркуляции отработавших газов (AGR). В работе этой системы участвует несколько деталей:

  • фильтр восстанавливается без использования дополнительных элементов;
  • селективный катализатор
  • улавливает аммиак при сгорании дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции восстановления;
  • одновременно SCR действует как фильтр, улавливающий запахи серы и т.д.

Недостатки двигателя ОМ642

  • Самая известная проблема этого дизеля — течь на прокладках теплообменника, а так как она в развале блока, замена копеечных прокладок не из дешевых.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *