Технические характеристики зил 131а: ЗИЛ-131: технические характеристики

ЗИЛ-131 технические характеристики, двигатель и расход топлива, коробка передач, устройство и фото

Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики, Коммерческий транспорт, Спецтехника 11.02.2019 0 9,983 Просмотров

Легендарный грузовик с военной рессорой – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего в жизнь задачу глав СССР, который продолжает служить в различных сферах по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, отчего машина обладает столь ценной репутацией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание

  • 1 История автомобиля
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Колесная формула
    • 2.3 Грузоподъемность
    • 2.4 Подвеска
    • 2.5 Электросистема
  • 3 Устройство
    • 3.1 Внешний вид и кабина
  • 4 Модификации

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-5081
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное под углом 90о
Количество тактов4
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня95 мм
Объем двигателя5,97 л
Степень сжатия6,5
Мощность в киловаттах110,3
Мощность двигателя в лошадиных силах150
Максимальный крутящий момент410 Ньютон метров
Максимальная скорость85 км/ч
Максимальная скорость в составе автопоезда75 км/ч
Тип охлажденияЖидкостное
Тип топливаБензин А-76*
Расход топлива для автомобиля#35 литров на 100 км
Расход топлива в составе автопоезда#47 литров на 100 км

*Также подходят и большие октановые числа.

#Представленные числа являются среднестатистическими.

Двигатель

Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.

В последствии агрегат получил доработку в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

Трансмиссия

Тип сцепления24
Тип коробки переключения передач182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Количество ступеней
Синхронизаторы
Тип раздаточной коробки
Передаточное число раздаточной коробки
Первая ступень2,08:1
Вторая ступень1:1
Тип главной передачиДвойная
Передаточное число главной передачи7,339:1
Привод задних мостовПоследовательный проходной

Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

Габариты

Размеры автомобиля
Длина7 040 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 480 мм
Размеры платформы
Длинна3 600 мм
Ширина2 322 мм
Высота346 мм
Высота с учетом тента569 мм
Погрузочная высота1 430 мм
Колесная база3 350 мм
Дорожный просвет330 мм
Передняя колея1 820 мм
Колея задних колес обоих мостов1 820 мм
Колесная база6х6
Наружный радиус поворота10,2 м
Размер шин12,00-12
Преодолеваемый брод1,4 м
Преодолеваемый подъем30о
Длинна лебедки50 м
Грузоподъемность
По шоссе5 000 кг
По грунту3 500 кг
Вес буксируемого прицепа4 000 кг
Вес в полном снаряжении10 425 кг

Колесная формула

Грузоподъемность

Подвеска

Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Электросистема

Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.

Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.

Устройство

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин  объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки.  На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало, сжигая рабочее топливо.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Крестовина ЗИЛ 130 размеры | лебедка ЗИЛ 131 технические характеристики

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

30. 12.2020

ЗИЛ-131 относится к грузовым автомобилям с высокой проходимостью. Разработка модели велась одновременно с предыдущей версией ЗИЛ-130. На сегодняшний день продолжает активно использоваться благодаря набору существенных преимуществ в сравнении с аналогичными транспортными средствами. Имеет простую конструкцию, обладает высокой степенью надежности, не требует дорогостоящего обслуживания.

Лебедка ЗИЛ-131 предназначена для организации самостоятельного вытаскивания грузовика во время прохождения труднопроходимых локаций. Помимо этого она окажет эффективную помощь другим машинам, застрявшим на дороге. Присутствует у двух моделей 131Н и 431411.

Устройство лебедки ЗИЛ-131

Лебедка ЗИЛ 131 расположена в передней части грузовика и в конструктивном плане имеет следующее устройство:

  • Крепление к буферу и поперечине рамы выполнено болтами в передней части. Буфер болтами закрепляется к удлинителям лонжеронов, которые являются для удобства съемными.
  • Привод выполняется за счет передачи карданного типа в направлении от коробки отбора мощности, которая находится на коробке передач.
  • В конструкции присутствует редуктор червячного формата. Передаточное число равно значению 31.
  • Максимальные показания тягового усилия составляют 50 килоньютон.
  • В случае серьезных нагрузок производится срезание предохранительного пальца из вилки, расположенной в передней части, и конца от карданного вала. Такой подход позволяет предохранить трос от срыва, а конструктивные элементы от потенциальных поломок.
  • Рабочая длина составляет 65 метров, а длина вместе с тросом — 72 метра.

Устройство барабана лебедки ЗИЛ 131

Отдельного внимания заслуживает лебедочный барабан, который устанавливается на вал и производит вращения в свободном режиме. Рассмотрим подробнее:

  • Барабан соединяется с валом посредством муфты, снабженной специальными торцовыми кулачками.
  • Муфта отвечает за старт работы барабана и выполняет перемещение по валу. Происходит процесс на двух шпонках.
    Это приводит к образованию сцепления с кулачками и передачу вращения к последующим элементам системы.
  • На траверсе расположена вилка включения у лебедки ЗИЛ 131. В нее включена тормозная колодка, которая крепится на оси внутри ушек траверсы при помощи шарниров.
  • Во время запуска муфты происходит воздействие нажимного болта с пружиной на тормозную колодку, за счет чего последняя приходит в упор торца реборды. Такие конструктивные особенности обеспечивают своевременное притормаживание и исключает самораспускание троса при ручной размотке.
  • Регулировка тормозного механизма обеспечивается процессами натяжения или ослабления пружины от упорного болта. Для выполнения этой процедуры для лебедки ЗИЛ 131 понадобится гайки с контргайкой. В более сложных ситуациях при малом объеме усилий производится передвижение болта за счет регулирования втулки (ее необходимо вворачивать и выворачивать).
  • Проверить регулировку давления пружины можно по наличию возможности разматывания троса с помощью руки в отсутствии процесса самораспускания.
  • Внутри реборда барабана лебедки ЗИЛ 131 расположена впадина, которая предназначена для размещения троса с концом, закрепленным скобой.
  • Барабанный вал осуществляет вращение за счет трех подшипников (втулки из бронзы). Две устанавливаются в редукторном картере, а одна внутри траверсы. Два последних элемента крепятся к поперечинам болтами. Одна закрепляется к буферу, вторая — к поперечине от рамы.
  • Смазывание барабанного подшипника вала у лебедки ЗИЛ 131 происходит при прохождении через масленку. Поверхность вращения элемента по валу проходит через 2 масленки на концах барабана. Подшипники получают смазку за счет заливки средства в редуктор, где червячное колесо в процессе работы осуществляет его разброс.

Технические характеристики устройства

Далее рассмотрим остальные конструктивные элементы, входящие в состав лебедки ЗИЛ 131:

  • Лебедка ЗИЛ 131 идет с нераскручивающимся тросом из стали с сердечником, выполненным из металла или пенька. Крюк крепится на одном из свободных концов и соединен с тросом посредством коуша.
  • Редуктор расположен в собранном виде внутри картера и включает в себя однозаходный червяк из стали и червячного колеса, вала, тормозного механизма (автоматика), набора втулок, подшипников и крышек для них.
  • Червяк передачи находится на роликовых подшипниках.
  • Задний конец вала у червяка содержит барабан, снабженный тормозным механизмом (работает в автоматическом режиме) и фланца для закрепления вала.
  • Процесс торможения барабана лебедки ЗИЛ 131 выполняется за счет ленты тормозного механизма, снабженного накладкой.
  • Небольшие значения частоты вращения червячного вала создает усилие для торможения, что создает условия для препятствия разматывания троса.
  • Тросовые направляющие закреплены при помощи болтов троса у лебедки ЗИЛ 131 к нижним полкам буфера спереди и поперечине сзади.
  • Карданная передача отвечает за передачу крутящего момента в устройстве лебедки ЗИЛ 131. На обоих концах карданного вала расположены наконечники. На переднем размещена вилка с фиксацией предохранительным пальцем. Наконечник выполнен в форме цилиндра. На заднем также расположена вилка, но уже скользящего формата. Крестовина ЗИЛ 130 в соответствии с требуемыми размерами располагается внутри вилок, размещенных на подшипниках игольчатого типа. Последние детали крепятся при помощи стопорных колец и закрываются уплотнителем. Смазывание обеспечивается за счет масленки, расположенной внутри крестовины лебедки ЗИЛ 130.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Устройство двигателя ЗИЛ-130

29.01.2021 05:01:00

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021 04:38:00

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29.01.2021 04:16:00

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29. 01.2021 03:34:00

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28.01.2021 14:43:00

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28.01.2021 10:31:00

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021 21:13:00

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020 23:43:00

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

30.12.2020 23:06:00

Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики

30.12.2020

Устройство компрессора ЗИЛ 130

16.12.2020

Номер рамы ЗИЛ 130

16.12.2020

Порядок зажигания ЗИЛ-131

16.12.2020

Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131

15.12.2020

Устройство переднего моста ЗИЛ-131

15. 12.2020

Тюнинг трактора МТЗ

15.12.2020

ГУР ЗИЛ 130 устройство

15.12.2020

Схема подключения стартера ЗИЛ 130

14.12.2020

Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием

30.11.2020

Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство

28.11.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Revell ЗиЛ-131 технические характеристики

Ниже вы найдете технические характеристики и руководство по эксплуатации Revell ЗиЛ-131.

Общий
Торговая марка Ревелл
Модель ЗиЛ-131 | 03245
Продукт
Моделирование
EAN 4009803032450
Язык Английский
Тип файла АН-16 (PDF)
Функции
Рекомендуемый уровень навыков Эксперт
Количество штук 229 шт
Цвет продукта
Многоцветный
Версия для страны Германия, Россия
Рекомендуемый возраст (мин) 12 лет
Тип Модель военной наземной техники
Шкала 1:35
Тип конструкции Монтажный комплект
Оригинальное название модели Зил-131
Материал Пластик
Тип продукта Модель военного грузовика
Вес и размеры
Длина 198 мм
Предупреждение о безопасности
Не для детей 0-3 лет
показать больше

ЗиЛ-131 является базовой технической моделью и известен своей надежностью и прекрасными внедорожными качествами. ЗиЛ-131 широко использовался как в советских вооруженных силах, так и в странах бывшего Восточного блока. Это полноприводный грузовик грузоподъемностью 5 тонн, который в базовой комплектации может перевозить на своем грузовом полу как войска, так и военное снаряжение. Предполагается, что было построено около 1 млн таких грузовиков. Национальная народная армия ГДР также использовала многочисленные ЗиЛ-131.

— Детализированные поверхности с гравировкой
— Детализированный двигатель
— Аутентичный интерьер
— Детализированная ходовая часть и подвеска
— Открытая платформа
— Сложные дополнительные детали
— Резиновые шины, включая запаску

131 — Легенда автопрома

ЗИЛ-131 — автомобиль с военным подшипником

Люди старшего поколения, прошедшие военную службу в рядах Советской Армии, хорошо помнят и знают, что это за грузовик. Ведь значительная часть этих машин производилась именно для военных нужд, что, естественно, сказывалось на их технических характеристиках.

Производство в промышленных масштабах было налажено в 1966-м году. Затем, после принятия в 1959 году 21 внеочередным съездом КПСС очередного семилетнего плана, наметилась тенденция отставания отечественного автомобилестроения от автомобилестроения Запада. Поэтому на разработку новой машины с повышенным индексом проходимости были брошены немалые силы и средства.

Новый грузовик так понравился военным, что его выпуск прекратился в 1986. Однако он дал толчок к развитию богатого «детища», на основе модификаций этого автомобиля было построено огромное количество различных моделей.

ЗИЛ-131. Технические характеристики

В качестве двигателя был выбран испытанный на предыдущем автомобиле ЗИЛ-130 бензиновая V-образная «восьмерка» (8-цидиндровая). Однако инженеры внесли в него полезное изменение – был установлен предпусковой подогреватель, ускоривший запуск силового агрегата при низких температурах окружающего воздуха.

Практически заново шасси. ЗИЛ-131 получил три оси, все ведущие. Однако конструкторы постоянно делали только две задние, передняя включается автоматически или принудительно с помощью электропривода.

Передачу крутящего момента от двигателя к 5-ступенчатой ​​механической коробке передач обеспечивает механизм сухого однодискового сцепления.

Для облегчения работы водителя в сложных дорожных условиях автомобиль оснащен гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая.

Хорошо зарекомендовавшая себя подвеска. Его основу составляют полуэллиптические рессоры, сглаживать колебания которых им помогают гидравлические амортизаторы. У ЗИЛ-131 система подвески за годы эксплуатации автомобилей заслужила множество положительных отзывов.

Надежный помощник солдата…

На базе шасси ЗИЛ-131 было построено множество модификаций. Например, устанавливались системы залпового огня, походные ремонтные мастерские или бочки с горючим.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *