Техника для строительства дорог: Какая спецтехника используется при строительстве дорог и магистралей

Содержание

Какая спецтехника используется при строительстве дорог и магистралей

Скорость и качество строительства дорог зависят от используемых материалов и спецтехники. Современными производителями выпускается немало видов таких специальных машин, использование которых существенно снижает трудозатраты.

К наиболее востребованным видам дорожной техники относятся:

  • грейдеры,
  • кусторезы,
  • катки,
  • фрезы,
  • асфальтоукладчики,
  • традиционные и мини-экскаваторы,
  • виброплиты и пр.

Вся спецтехника классифицируется в соответствии с типом работ, для которых она предназначена. Строительство дорог – многоэтапный процесс, в ходе которого поочередно используется разнообразная специализированная техника.

Спецтехника для подготовительных работ

Грейдеры, кусторезы и экскаваторы различных видов помогают разравнять поверхность, создать условия для будущего ровного дорожного полотна. При помощи такой техники получается легко выравнивать природный ландшафт, сглаживать различные неровности.

Корчеватели и рыхлители также являются востребованной спецтехникой. Из названия понятно предназначение. Такие машины используются тогда, когда необходимо избавить грунт от пней, предотвратить их разрушительное влияние на дорожное полотно в будущем.

Рыхлители бывают самостоятельным видом техники, а также выполняются на базе бульдозеров. Сегодня многие производители стараются выпускать универсальные машины с разным навесным оборудованием, чем повышают востребованность.

Землеройная спецтехника

К такой востребованной спецтехнике относятся бульдозеры и экскаваторы. Они помогают выравнивать основание, снимать лишний грунт. Производительность и мощность таких машин варьируется, поскольку есть необходимость строить дороги на разных почвах, при различных рельефах и особенностях грунта.

Землеройная спецтехника характеризуется выносливостью, износоустойчивостью, долговечностью. Она бывает на колесном и гусеничном ходу, поэтому для каждого отдельного случая несложно подобрать наиболее подходящий вариант.

Еще одной разновидностью землеройной техники являются скреперы – машины, которые предназначены для среза грунта послойно.

Необходимо понимать, что такие тяжелые машины не могут перемещаться на больших скоростях и являются тихоходными. Поэтому для их доставки на удаленные объекты используется дополнительный автотранспорт, способный перевозить негабаритные грузы, его тоже можно отнести к видам машин, применяемых при строительстве дорог.

Укладывающие и обслуживающие машины

После подготовки подушки ее необходимо утрамбовать, обеспечить стабильность основания. Для этого могут использоваться различные технологии, начиная от вибротромбования и заканчивая созданием бетонной подушки. Поэтому бетоносмесители можно отнести к технике, которая является востребованной при строительстве дорог.

Когда основание готово, на помощь приходят асфальтоукладчики и катки. С их помощью создается финишное покрытие, которое уже оценивают автовладельцы. На данном этапе важно, чтобы асфальт был качественным, поскольку от его состава полностью зависит долговечность дорожного полотна.

Когда необходимо заменить верхний слой дорожного полотна, на помощь приходят специальные фрезы. Они помогают удалить верхний слой, пришедший в негодность, выровнять таким образом основание, создать необходимые для укладки нового асфальта условия.

Сегодня для любых без исключения работ несложно подобрать специализированную машину, которая существенно упростит решение задачи, поможет обеспечить максимально высокое качество будущего дорожного полотна, что гарантирует его длительный срок службы без необходимости частичного или полного ремонта.

виды машин и их назначение

Строительство дорог, городских улиц, площадей, пешеходных тротуаров, парковок, заправок и обустройство прилегающих территорий возможно только с применением дорожно-строительной техники, благодаря которой подобные процессы производятся быстро, качественно и сравнительно экономно.

Что такое дорожно-строительная техника?

В это понятие входит большая группа малой и крупной спецтехники, предназначенной для непосредственной укладки дорожного покрытия, будь то асфальтобетонные смеси, цементный бетон или плиты ЖБИ, а также для подготовительных работ, связанных с корчеванием деревьев, планированием грунта и его погрузкой в самосвалы. В категорию дорожно-строительной техники входят как узкоспециализированные машины (асфальтоукладчики, катки и т.п.), так и спецтехника широкого применения (грейдеры, бульдозеры, фронтальные погрузчики и пр.).

Классификация дорожно-строительной техники

Основной принцип классификации спецтехники для ремонта и строительства дорог базируется на ее функциональности.

  • Подготовка строительной площадки. Сюда входят работы по вырубке зеленых насаждений и корчеванию пней, расчистки стройплощадки от валунов и т.п.

  • Земляные работы — подготовка грунта и извлечение его излишков с погрузкой в самосвалы.

  • Укладка и ремонт автодорожного полотна.

  • Производство и транспортировка строительных смесей.

  • Строительство искусственных сооружений.

  • Техническое обслуживание и содержание дорожного полотна, в том числе уборка снега.

Кроме наиболее распространенных перечисленных видов работ, в которых задействована дорожно-строительная техника, существуют и второстепенные процессы, которые могут быть частью строительства автомобильных дорог. Это спецтехника для работы в карьерах, дорожно-строительная техника для создания снежно-ледяного дорожного покрытия, всевозможные транспортеры, конвейеры, дробильно-сортировочные линии и прочее грузоподъемное оборудование.

Машины для подготовительных работ

Подготовительная дорожно-строительная техника позволяет расчистить площадку для непосредственного строительства дороги и обеспечения сопутствующих технологических процессов. В эту категорию входят три основных вида спецтехники.

  • Кусторезы — вырубка мелких кустарников и поросли.

  • Корчеватели — извлечение из земли пней, расчистка стройплощадки от крупных валунов, сбор и погрузка срубленных стволов деревьев.

  • Рыхлители (кирковщики) — предварительное рыхление слежавшегося или мерзлого грунта. В большинстве случаев это обычный бульдозер с соответствующим навесным оборудованием.

Наряду с перечисленной дорожно-строительной техникой в подготовительных работах в процессе строительства дорог используют и фронтальные погрузчики ковшового типа, которые позволяют не только погружать пни, стволы и зеленную массу для вывоза, но и непосредственно участвовать в работах по расчистке стройплощадки.

Землеройные машины

Это любая дорожно-строительная техника, с помощью которой выполняют земляные работы по срезанию, выравниванию, извлечению и погрузке грунта в процессе строительства дорог.

  • Бульдозеры — срезание и смещение грунта, планирование стройплощадки.

  • Экскаваторы — извлечение и погрузка земли в самосвалы.

  • Грейдеры — планирование и разравнивание грунтового основания под последующее строительство дороги.

  • Скреперы — послойное срезание и перемещение грунта.

В категорию землеройных машин нередко относят фронтальные ковшовые погрузчики, в том числе и с челюстным ковшом, поскольку такая дорожно-строительная техника является обязательным элементом любых земляных работ. Без погрузчика невозможно погрузить извлеченный или срезанный грунт в самосвалы для его утилизации за пределами строительной площадки.

Сюда же относят и гидромолоты. Это сменное навесное оборудование, которое обычно устанавливают на фронтальные погрузчики. Без такой дорожно-строительной техники невозможно измельчить трудно извлекаемый грунт или старые бетонные монолитные конструкции.

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

В процессе строительства дорог с покрытием асфальтобетонном или бетоном на основе цементного раствора используют узкоспециализированную дорожно-строительную технику.

  • Асфальтоукладчики для укладки асфальтобетона заданной толщины слоя.

    Такая спецтехника позволяет сравнительно быстро и точно уложить асфальтобетонное покрытие с соблюдением всех требований соответствующего ГОСТа. Для мелких дорожно-ремонтных работ использование такой дорожно-строительной техники нецелесообразно, а укладка асфальта выполняется вручную.

  • Бетоноукладчики для укладки цементобетонного автодорожного покрытия. Принцип действия аналогичен асфальтоукладчику. В некоторых случаях используют прямую заливку бетоном в опалубку с последующим выравниванием правилом по маякам и вибрационной трамбовкой.

  • Катки для трамбовки асфальтобетонного покрытия. Такая дорожно-строительная техника имеет узкую специализацию и предназначена исключительно для укатки свежеуложенного асфальта в процессе ремонта или строительства дорог.

Строительные или ремонтно-восстановительные дорожные работы с укладкой асфальтобетона не обходятся и без фронтальных ковшовых погрузчиков, которыми перегружают асфальтобетонную смесь и распределяют ее по строительной площадке при ручной укладке и ямочном ремонте.

В некоторых случаях такую узкоспециализированную дорожно-строительную технику, как асфальтоукладчики и массивные катки, использовать нерационально и нерентабельно, если речь идет о малых объемах ремонта или строительства дорог. Для распределения асфальта по стройплощадке в таких ситуациях рациональнее использовать бульдозеры, грейдеры и фронтальные погрузчики ковшового типа.

Машины для производства и транспортирования смесей

Асфальт и цементобетонные смеси изготавливают на специальных заводах, которые должны быть на расстоянии не более 60-80 км от места строительства дорог. Это связано с особенностями транспортировки горячего асфальтобетона и жидкого бетона на основе цемента. При этом транспортировать такие строительные смеси с малым «сроком жизни» необходимо в специальной дорожно-строительной технике на автомобильном шасси.

Если горячий асфальтобетон можно перевозить и в открытых самосвалах, особенно в летнее время, то бетон нужно транспортировать исключительно в автомиксерах, в которых происходит постоянный процесс перемешивания, предотвращающий застывание раствора. На самой строительной площадке для распределения бетона используют бетонные насосы.

Машины для строительства искусственных сооружений

К искусственным сооружениям относятся мосты, путепроводы, эстакады и подобные объекты дорожной инфраструктуры. Для их возведения необходима особая дорожно-строительная техника, к которой относят:

В эту же категорию относят и грузоподъемную дорожно-строительную технику, включая автокраны и фронтальные погрузчики.

Изделия для трансмиссии для дорожного строительства

От бетонорезов для дорожного строительства до снегоочистителей для обслуживания дорог — компоненты, используемые в дорожном строительстве и оборудовании для обслуживания дорог, должны выдерживать тяжелые условия эксплуатации и экстремальные условия эксплуатации. Создание прочной, надежной и долговечной дорожно-строительной техники требует большего, чем солидный внешний вид. Каждая деталь, вплоть до компонентов двигателя и вала, должна иметь прочную и высокопроизводительную конструкцию.

Предотвращение дорогостоящих простоев, вызванных поломками дорожно-строительной техники

Компания Zero-Max разрабатывает и производит надежные и прочные компоненты силовой передачи и управления движением для дорожно-строительной и дорожно-ремонтной техники. В этих критических условиях, когда оборудование просто должно работать, а простои недопустимы, наша сверхмощная продукция выдерживает высокие эксплуатационные нагрузки и экстремальные погодные условия. Наши решения доказали свою эффективность в самых сложных условиях окружающей среды и эксплуатации.

Используйте наши решения для передачи энергии и управления движением, чтобы повысить производительность тяжелой дорожно-строительной техники и свести к минимуму поломки и время простоя. Мы разрабатываем нашу продукцию для дорожного строительства с учетом универсальности, предоставляя OEM-производителям надежные решения для всех типов оборудования и областей применения.

Демонтаж дорог:

• Бетонорезы

• Дорожные фрезы

• Молнии для асфальта

• Шлифовка дорожного покрытия

• Дробилки/грохоты

• Воздушители

Дорожная строительство:

• Вентиляторы радиатора

• Экскаваторы

• Дорожные высокопоставленные

• Компакторы

• Асфальные роллеры

• Paving and Paving Machines

Road Drowlers

• Paving and Gleoving Mehines

111111111111111111 • • Подметальные машины

• Оборудование для разметки тротуаров

• Грузовики для разметки дорог

• Вращающиеся щетки

• Водоструйное оборудование

• Вспомогательная гидравлика

Защита для дорожно-строительной техники – экономия времени и средств

Дорожно-строительная и дорожно-эксплуатационная техника см. тяжелые радиальные нагрузки от таких компонентов, как клиноременные или зубчатые ременные приводы, и/или осевые нагрузки от таких компонентов, как центробежные нагнетатели или осевые вентиляторы. Кроме того, это оборудование эксплуатируется в экстремальных погодных условиях и в суровых условиях, включая высокие или низкие температуры, грязь, песок, соль, снег, лед и многое другое. Гидравлические насосы и двигатели нуждаются в защите от этих нагрузок и условий эксплуатации, а также в защите от загрязнения в этих суровых условиях. Эта защита экономит время на техническое обслуживание, а также позволяет избежать возможных простоев и затрат на замену.

  • Адаптеры радиальной нагрузки (OHLA ® ) : OHLA Zero-Max предназначены для работы с высокими нагрузками и мощностью дорожно-строительной техники. Наши конструкции помогают продлить срок службы дорожно-строительной техники, а также предотвратить поломки и сбои систем за счет изоляции радиальных и осевых нагрузок от гидравлических двигателей и насосов техники. Наши OHLA проверены на практике для использования в ременных и цепных передачах, вентиляторах, воздуходувках, навесном оборудовании ВОМ и многом другом. OHLA также изолируют влагу, грязь и копоть, помогая защитить гидравлические системы от загрязнения.

Мы производим OHLA для тяжелых условий эксплуатации со стандартными креплениями SAE (A, B, C, D, E и F), вариантами крепления не по SAE, нестандартными конфигурациями и размерами вала до 3-1/2 дюйма. Стандарт для обеспечения совместимости с вашей дорожно-строительной техникой. Выберите из моделей для монтажа на лицевой панели или на лапах стандартных размеров SAE с конструкцией крепления с помощью 2 или 4 болтов. Мы также адаптируем наши проекты OHLA для конкретных потребностей применения.

Точное и надежное соединение вала со ступицей

Установленные компоненты, такие как шкивы, режущие диски и барабаны, могут подвергаться нагрузкам и износу соединения вала из-за нагрузок с высоким крутящим моментом и повторяющихся ударных нагрузок, которые часто наблюдаются в дорожно-строительной и ремонтной технике. Клиновые ремни и зубчатые ремни HTD могут требовать высокого установленного натяжения для правильной работы, что приводит к высоким радиальным нагрузкам. Для этих нагрузок часто требуется более прочное и безопасное соединение, чем может обеспечить обычный ключ и паз.

Очень высокая радиальная нагрузка и допустимый крутящий момент ETP-Hyloc выдерживают суровые условия применения, такие как алмазные отрезные круги, высокие радиальные нагрузки от ремней на шлифовальном оборудовании и других крупных приложениях с высокими нагрузками.

  • ETP HYLOC ® : Эти бесшпоночные втулки вала позиционируют и фиксируют компоненты, установленные на валу, обеспечивая надежное и точное соединение, которое равномерно распределяет нагрузку вокруг вала. Конструкция без ключа исключает износ, вызванный шпоночными канавками, а метод монтажа делает монтаж и обслуживание простым и быстрым. Метод монтажа ETP-Hyloc также позволяет точно определить место установки смонтированного компонента.

Модифицированные и изготовленные на заказ компоненты дорожно-строительной техники

Нужны ли вам несколько конструктивных изменений или полностью индивидуальное решение для обеспечения наилучшей производительности, Zero-Max поможет вам. У нас есть опыт применения и инструменты проектирования, необходимые для оценки вашего конкретного применения дорожно-строительной техники.

Обладая обширным складским запасом и собственными возможностями обработки, мы предлагаем короткие сроки изготовления стандартных и нестандартных решений по управлению движением для дорожно-строительной техники. Наши инженеры обеспечивают полную поддержку и могут работать с вашими спецификациями для разработки индивидуального продукта для любого количества от одной единицы до нескольких сотен.

Дополнительные решения по передаче мощности для дорожно-строительной отрасли

Zero-Max производит дополнительные стандартные, модифицированные и индивидуальные решения по передаче мощности и управлению движением для дорожно-строительной техники, которая подвергается высоким рабочим крутящим моментам и суровым условиям окружающей среды.

CD ® Муфты: Наши муфты CD для тяжелых условий эксплуатации используются в этой отрасли благодаря их высокому крутящему моменту, высокой устойчивости к несоосности и способности выдерживать экстремальные условия окружающей среды и сложные условия эксплуатации.

Наши высокопроизводительные компоненты, разработанные и спроектированные для длительного срока службы, обеспечивают идеальное сочетание долговечности и производительности. Наши стандартные адаптеры радиальной нагрузки, муфты валов и бесшпоночные втулки вала доступны для немедленной отгрузки.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о компонентах тяжелой дорожно-строительной техники.

Новая дорожно-строительная техника: улучшенная функциональность, повышенная универсальность

В этом году на выставке CONEXPO-CON/AGG производители представили новую дорожно-строительную технику, которая вскоре будет прокладывать дороги и шоссе в Северной Америке. Новые функции и интеллектуальные технологии доступны для различных категорий машин, от асфальтоукладчиков до катков и фрез.

В целом, новые функции упрощают работу, ускоряют производство, снижают эксплуатационные расходы, повышают универсальность и улучшают конечный продукт.

Передовые технологии определяют характеристики модернизированных асфальтоукладчиков прошлого поколения

Компания Bomag представила свои новые 10-футовые и восьмифутовые асфальтоукладчики. 10-футовый асфальтоукладчик 1030 W заменяет модели Legacy CR 452 и CR 552, а новый 10-футовый CR 1030 T заменяет асфальтоукладчики CR 462 и CR 562 с резиновыми гусеницами.

Обновленные 10-футовые асфальтоукладчики оснащены обновленной платформой оператора с двойным поворотом для лучшего обзора боковых сторон асфальтоукладчика и концевых ворот грохота, а также новым семидюймовым цветным экраном. Колесная версия оснащена двигателем мощностью 260 л.с. и бункером емкостью 16,7 тонны, а гусеничная машина оснащена двигателем мощностью 225 л. с. и бункером емкостью 14 тонн.

Новые асфальтоукладчики Bomag CR 820 T с резиновыми гусеницами и колесные восьмифутовые асфальтоукладчики CR 820 W оснащены новой платформой оператора, новыми органами управления и новым семидюймовым экраном. Новые двойные поворотно-откидные сиденья и консоли улучшают обзор как с левой, так и с правой стороны асфальтоукладчика. Оба асфальтоукладчика оснащены двигателем мощностью 160 л.с. и имеют бункер вместимостью 10 тонн.

Ширина укладки на новых асфальтоукладчиках может быть увеличена с помощью гидравлически выдвижной плиты Stretch 16, которая увеличивает ширину укладки с восьми до 16 футов и глубину укладки до 12 дюймов. Комплекты удлинителей для быстрого подключения увеличивают максимальную ширину укладки до 20 футов.

У GOMACO есть решения для различных применений бетона

Компания GOMACO представила модель 3300 с установленной снизу поперечной опалубкой шириной 12 футов, модели GT-3600, GT-3200 и Commander IIIx.

Модель 3300 — это многоцелевой асфальтоукладчик из линейки Xtreme, выпускаемой компанией для производства бетонных бордюров и водосточных желобов, с функциями рулевого управления Xtreme, управления G+ и радиуса действия Xtreme при укладке с 3D-наведением или струнной линией. Нажмите кнопку на экране цифрового управления G+, чтобы перевести модель 3300 в режим бордюра и желоба, а также скользящую опалубку как с левой, так и с правой стороны, для широкого спектра применений, включая узкие радиусы.

Машины Xtreme Commander IIIx и GT-3600 предназначены для высокопроизводительной обработки бордюров и желобов, ограждений, парапетов, тротуаров, дорожек для отдыха, небольших каналов, водных каналов и многого другого. Оба могут скользить по радиусу 24 дюйма и оснащены поворотными приводами с датчиками вращения и интеллектуальными гидравлическими цилиндрами, которые позволяют системе управления G+ знать положение каждой гусеницы и при необходимости перенаправлять бордюрные и водосточные машины для внесения необходимых корректировок рулевого управления.

GT-3200 — компактный укладчик бордюров и желобов от GOMACO. В представленных машинах для производства бордюров и водосточных желобов будут представлены различные варианты укладки тротуарной плитки и безструнной укладки от Topcon, Leica Geosystems и Trimble. Оборудование GOMACO работает с 3D-системами уже более 20 лет и может легко интегрироваться с тремя основными поставщиками бесструнных систем.

Интеллектуальное фрезерование и расширенная функциональность

Компания Wirtgen представила несколько фрезерных станков, в том числе новые модели W 220 Fi и W 250 Fi, а также существующие флагманские модели компании W 210 Fi. Новые машины служат для широкого спектра задач: от восстановления дорожного покрытия и чистового фрезерования до полного удаления дорожного покрытия.

В автоматическом режиме стандартная система Mill Assist обеспечивает оптимальный баланс между производительностью и эксплуатационными расходами, повышая производительность фрезерования при одновременном снижении расхода дизельного топлива, воды и подбора, а также выбросов CO

2 .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *