Технологическая карта на уплотнение грунта катками: Библиотека государственных стандартов

Технологическая карта на производство работ по уплотнению грунта

скачать Технологическая карта на производство работ по уплотнению грунта

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Технологическая карта №

на производство работ по уплотнению грунта

 

Оглавление

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  2. РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
  3. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
  4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
  5. БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО УПЛОТНЕНИЮ ГРУНТА
  6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
  7. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ
  8. ПОТРЕБНОСТЬ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ И ИНВЕНТАРЯ

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Технологическая карта составлена на производство работ по уплотнению грунта

При производстве работ по уплотнению грунта следует руководствоваться:

  • РД 102-011-89 «Охрана труда. Организационно-методические указания»
  • СНиП 12-03-2001 г «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
  • СНиП 12-04-2002 г «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»
  • СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»
  • СП 48.13330.2011 «Организация строительства»
  • СН 494-77 «Нормы потребности в строительных машинах»
  • СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»
  • СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»
  • ГОСТ 12.01.046-85 «Строительные нормы освещения строительных площадок»

ВППБ 01-04-98   “Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой

промышленности”;

«Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах реконструкции компрессорных станций»;

  • ПОТ РМ 027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте»
  • рабочим проектом и проектом производства работ по данному объекту.

 

  1. Работы подготовительного периода :
    • До начала производства работ необходимо:
    • Произвести инструктаж рабочих по технике безопасности.
    • Обеспечить рабочих необходимым оборудованием, инструментом, инвентарем, приспособлениями, спецодеждой и спецобувью.
    • Обеспечить рабочие места средствами первой медицинской помощи, противопожарным оборудованием.
    • Ознакомиться с проектом.
    • Проверить исправность инструмента, приспособлений, неисправные заменить.
    • Лицо, ответственное за безопасное производство работ проверяет:
    • состояние выбранной площадки

соблюдение безопасных расстояний

  • Лицо, ответственное за безопасное производство работ дает разрешение на установку бульдозера и катка на данной площадке.
  • Лицо, ответственное за безопасное производство работ, определяет границы опасной зоны и выставляет сигнальные ограждения, руководит выгрузкой грунта.

 

  1. Порядок производства работ.

 

  • Производится разработка выемок.
  • Организовывается отвод поверхностных вод из всей зоны производства работ.
  • Производство отсыпки грунта в насыпь.
  • Планировка и уплотнение поверхности
  • Устройство оснований
  • Уплотнение оснований катком

 

  1. Технология проведения работ.

 

  • Разработку выемок и резервов следует начинать, как правило, с пониженных мест рельефа. В процессе строительства должен быть обеспечен постоянный отвод поверхностных вод из всей зоны производства работ. Временные устройства для сбора поверхностного стока и водоотвода выполняются в соответствии с требованиями СНиП III-8-76.
  • Разработку выемок и отсыпку насыпей на косогорах круче 1 : 3 или оползневых склонах допускается производить только после строительства специальных защитных устройств.
  • В нескальных грунтах выемки следует разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП III-8-76. Недобор следует ликвидировать при проведении планировочных работ непосредственно перед устройством слоев одежды.
  • Использование в одном слое насыпи разных видов грунтов не допускается, за исключением случаев, когда такое решение специально предусмотрено проектом. При изменении вида грунта в месте его разработки слои разных видов следует сопрягать по типу выклинивания.
  • Отсыпку грунта в насыпь следует производить от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.
  • Уплотнение грунта производится слоями 0,35м последовательными проходами, начиная от краев с последовательным смещением к середине.
  • Уплотнение грунта укаткой должен производиться при рациональном скоростном режиме работы катка. Скорости движения катка по ходам различны, причем первый и два последних хода совершаются на малых скоростях (2-2,5 км/ч), а все промежуточные ходы – на больших. Каждый последующий проход должен перекрывать след предыдущего на 8-10см.
  • При уплотнении грунта котлована с различной глубиной заложения, уплотнение начинать с площадок с наиболее высокими отметками, с последовательным переходом к низким.
  • Число проходов по одному следу устанавливается опытным путем в соответствии с требуемой проектной плотностью грунта.
  • В случае, когда не предусмотрено уплотнение откосов специальными средствами, допускается, в цепях уплотнения грунта в краевых частях, прилегающих к откосу, отсыпать слой на 0,3-0,5 м шире проектного очертания насыпи. Уширение не требуется при устройстве насыпей из крупнообломочных и песчаных грунтов и при высоте насыпи менее 2,0 м с откосами 1:2 и положе.
  • Излишний грунт убирают при планировке откосов на завершающем этапе возведения насыпи и используют для досыпки обочин, устройства съездов, рекультивации и т.п.
  • Каждый слой следует разравнивать, соблюдал проектный продольный уклон. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована под двускатный или односкатный поперечный профиль с уклоном 20-40 % к бровкам земляного полотна.
  • Движение транспортных средств, отсыпающих на насыпи очередной слой, необходимо регулировать по всей его ширине.
  • Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями с СП 34.13330.2012.
  • Не допускается уплотнение на расстоянии менее 3 м от искусственных сооружений.
  • Уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует, как правило, начинать кулачковыми, решетчатыми катками или катками на пневматических шинах с неполной балластной нагрузкой (массой 10-16 т) и заканчивать – катками на пневматических шинах массой 25 т и более или самоходными вибрационными катками массой 16 т и более.
  • Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной.
  • Влажность грунтов, уплотняемых катками на пневматических шинах, по отношению к оптимальному значению, определенному по ГОСТ 22733-77, не должна выходить за пределы приведенных в табл. 1.
  • При влажности менее оптимальной следует увеличивать число проходов катка, а при влажности менее допустимых значений, указанных в табл. 1, увлажнять грунт.
  • При уплотнении песчаных грунтов виброкатками следует проверять возможность достижения требуемой плотности при их естественной влажности.
  • При использовании грунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматривать просушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухого малосвязного грунта, шлаков, неактивных зол, укладываемых в виде дренирующих слоев или водопоглощающих прослоек, а также активных добавок (известь, золы уноса, гипс и др.), применяемых для осушения глинистых грунтов в основании и верхней части земляного полотна.

Таблица 1

Вид грунтаВлажность при требуемом коэффициенте уплотнения
1-0,980,950,90
Пески пылеватые, супеси легкие, крупныеНе более 1,35Не более 1,6Не нормируется
Супеси легкие и пылеватые0,8 – 1,250,75 – 1,350,7 – 1,6
Супеси тяжелые пылеватые и суглинки легкие и легкие пылеватые0,85 – 1,150,8 – 1,20,75 – 1,4
Суглинки тяжелые и тяжелые пылеватые, глины0,95 – 1,050,9 – 1,10,85 – 1,2
  • Уплотнение просадочных и полупросадочных грунтов на проектную глубину следует производить трамбованием с последующей укаткой.
  • При использовании в качестве материала для возведения земляного полотна отходов горно-рудной, угледобывающей промышленности, зол, шлаков, строительных и бытовых отходов уплотнение их следует осуществлять, как правило, тяжелыми вибрационными или решетчатыми катками и трамбующими машинами.
  • При применении пылеобразующих отходов необходимо при производстве работ принимать меры по обеспыливанию (полив водой или закрепляющими растворами). Перед уплотнением горелые породы должны быть нейтрализованы поливом водой и выдерживанием в течение суток.
  • Для определения уплотнения грунта используют – «Методика определения коэффициента относительного уплотнения песков»

 

  1. Безопасность при производстве работ по уплотнению грунта.

Для безопасности при производстве работ по уплотнению грунта следует руководствоваться следующими документами:

  • СНиП 12-03-2001 г «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
  • СНиП 12-04-2002 г «Безопасность труда в строительстве. Часть 2 . Строительное производство»
    • Перед началом работ ответственный за проведение работ обязан провести инструктаж по безопасным методам труда и техники безопасности с машинистами бульдозера и катка. Проведение инструктажа оформляется под расписку в журнале по технике безопасности.
    • Выдать наряд-допуск, схему производства работ, показать на месте границы работы механизма, расположение действующих трубопроводов, кабелей и других подземных коммуникаций.
    • На бульдозере нельзя работать в пределах призмы обрушения грунта.
    • Запрещается разработка грунта бульдозером при движении на подъем или под уклон, с углом наклона более, указанного в паспорте машины.
    • Запрещено проводить ремонт, чистку, наладку и смазку катка, бульдозера при работающем двигателе.
    • Для очистки отвала бульдозера необходимо остановить машину, а отвал опустить на землю, под гусеницы положить упоры.
    • Персонал, обслуживающий машину, должен хорошо изучить её, иметь удостоверение на право управления, регулярно её осматривать.
    • Машинист не имеет права передавать управление машиной другому лицу без разрешения на это ответственного за эксплуатацию
    • Запрещается работать по укатке на косогорах и уклонах более 10º, а так же у бровок свежеотсыпанных насыпей.
    • Запрещается загружать балласт во время движения катка.
    • Места производства работ ограждать сигнальной лентой.
  1. Контроль качества работ

При контроле качества работ следует руководствоваться следующим документом:

ВСН-012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ»

  1. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных неорганическими вяжущими материалами, следует контролировать:
  • не реже одного раза в смену – влажность смеси по ГОСТ 5180-84, прочность материала по ГОСТ 23558-94 и плотность солевых растворов при отрицательной температуре;
  • не реже одного раза в семь смен – точность дозирования компонентов смеси контрольным взвешиванием;
  • постоянно – качество уплотнения, соблюдение режима ухода.
  1. Качество уплотнения следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом.

 

  1. Состав бригады по профессиям и распределение работы

                                                                                             

№ п/пСоставКол.

чел.

РазрядПеречень работ
1.Машинист бульдозера14Разравнивание верхних слоев бульдозером
2.Машинист катка15Уплонение грунта.
3.Мастер1Обеспечение соблюдения                                    технологии, правил охраны труда.
Итого3 чел.

 

 

  1. Потребность машин, механизмов, оборудования, приборов

и инвентаря.

 

 

№ п/пНаименованиеМаркаКол-во шт.Примечание
1.Бульдозер1Планировка грунта
2.Каток1Уплотнение грунта

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

лиц, ознакомленных  с  тех.картой

Фамилия, имя, отчествоДолжность, специальность,

квалификация

Роспись, дата

Типовая технологическая карта (ттк) устройство искусственных оснований наружных сетей и малоэтажных зданий на насыпных грунтах

#G0

Технологическая карта составлена на процесс устройства искусственных оснований наружных сетей и малоэтажных (малонагруженных) зданий на насыпных грунтах для гражданского и промышленного строительства в инженерно-геологических условиях средней полосы РФ. Карта содержит четыре варианта устройства искусственных оснований с использованием их подготовки методом уплотнения насыпных грунтов тяжелыми свободно падающими трамбовками. Предназначена для использования строительно-монтажными организациями при разработке проектно-сметной документации и проектов производства работ.

1. Общие положения

Подготовка оснований под наружные сети и малоэтажные (малонагруженные) здания в насыпных грунтах путем их уплотнения различными методами нашло достаточно широкое применение на строительных объектах в средней полосе РФ.

Способность насыпных песчаных и пылевато-глинистых грунтов при их уплотнении (доуплотнении) приобретать новые более высокие прочностные характеристики, обеспечивающие длительную и надежную эксплуатацию оснований указанных типов сооружений, позволяет резко сократить затраты по сравнению с применяемыми традиционными конструкциями искусственных оснований. К последним, в частности, относятся сборно-монолитные и железобетонные ленты и плиты, сборные стеновые блоки и балки, железобетонные сваи и ростверки и т.

п. при устройстве наружных сетей. При устройстве малоэтажных зданий-объектов соцкультбыта, ТЦП и т.п., как правило, вполне возможна замена фундаментов глубокого заложения на фундаменты мелкого заложения, например, свайных фундаментов на сборные ленточные.

Сущность предлагаемого технологического процесса заключается, таким образом, в том, что основание, подготовленное методом уплотнения насыпных грунтов, позволяет при устройстве наружных сетей и малонагруженных зданий применять существующие их конструкции, как на естественных основаниях.

Все работы при устройстве оснований методом уплотнения осуществляют в соответствии с требованиями действующих нормативных документов: #M12291 5200033СНиП 2.02.01-83#S*; #M12291 5200242СНиП 3.02.01-87#S; Пособие по производству и приемке работ по основаниям и фундаментам (к #M12291 5200242СНиП 3.02.01-87#S), #M12291 871001050СНиП 3.05.04-85#S и др., а также машинами и механизмами, серийно выпускаемыми отечественной промышленностью.

Уплотнение и вытрамбовывание грунта Уплотнение грунта

Для создания устойчивых, надежных и прочных земляных сооружений укладываемый грунт необходимо уплотнять. Укладку и уплотнение грунтов выполняют при планировочных работах, возведении различных насыпей, обратных засыпках траншей и пазух котлованов. Уплотняют грунт обычно послойно, по мере его поступления.

Насыпи возводят горизонтальными слоями с последующим уплотнением. Нижние слои могут отсыпаться из плотных глин, а верхние только из дренирующих песчаных грунтов. При возведении всего основания насыпи из водонепроницаемых глинистых грунтов требуется устройство тонких дренирующих прослоек толщиной 10… 15 см, но недопустимо производить укладку тех и других слоев вперемешку и наклонными слоями. Отсыпку следует вести от краев насыпи к середине для лучшего уплотнения грунта, ограниченного краевыми участками насыпи. Для отсыпки насыпи не рекомендуется применять супеси, жирные глины, торф, грунты с органическими включениями.

Коэффициент уплотнения грунта 0,95…0,98 является оптимальным и обеспечивает достаточную прочность всего сооружения, при этом возможная со временем осадка грунта будет незначительной. В этой связи оптимальная влажность укладываемого песчаного грунта должна быть в пределах 8…12%, а глинистых грунтов — 19…23%; такая влажность обеспечивает хороший эффект при уплотнении грунтов. В сухую, жаркую погоду грунты перед уплотнением целесообразно пролить водой.

Различают следующие способы уплотнения грунтов: укатывание, трамбование, вибрация. Для уплотнения связных и малосвязных грунтов (суглинков, супесей) применяется способ укатки. Несвязные грунты (песчаные, гравелистые, галечные) рекомендуется уплотнять трамбованием и вибрацией. Машины для уплотнения грунтов подразделяют на следующие группы: катки статического действия с гладкими, кулачковыми и вибровальцами, с пневматическими шинами; трамбующие машины с вальцами, с падающим грузом, с трамбующими плитами, с виброплитами.

На выбор уплотняющих механизмов оказывает влияние степень требуемого уплотнения, свойства грунта, объемы выполняемых работ, сроки и темпы производства работ, погодные условия.

Наибольшее распространение получило уплотнение грунта катками статического действия: гладкими, кулачковыми, катками на пневмошинах. Это обусловлено простотой и надежностью механизмов, высокой производительностью и сравнительно низкой стоимостью. Однако в построечных условиях используют и машины динамического действия — катки с вибрационными механизмами.

На уплотняемость грунта влияют многие факторы: гранулометрический состав, связность, начальная плотность, влажность, толщина укладываемых и уплотняемых слоев, принятые способы уплотнения, характеристики применяемых машин, число проходок уплотняющим механизмом по одному месту.

Процессу уплотнения грунта в планировочной насыпи предшествуют его доставка и разравнивание, которое осуществляют бульдозерами и реже грейдерами.

Разравнивание производят горизонтальными слоями при продольном перемещении бульдозера по площадке. Оптимальная толщина слоев укладываемого и разравниваемого грунта в рыхлом состоянии 0,2…0,4 м. Последовательность и число проходок бульдозера устанавливают в зависимости от свойств грунта и ширины насыпи. Разравнивание производят от краев насыпи с перекрытием предыдущей проходки на 0,3…0,4 м.

Уплотнение грунта на насыпи ведут в той же последовательности, что и его отсыпку. Грунт уплотняют путем последовательных круговых проходок катка по всей площади насыпи, причем каждая последующая проходка должна перекрывать предыдущую на 0,2…0,3 м. После завершения цикла укатки грунта на всей насыпи, в такой же последовательности выполняют укатку и в последующих циклах.

Катки гладкие и с ребристыми вальцами уплотняют грунт на глубину до 10 см. Кулачковые катки применяют для уплотнения суглинистых и глинистых грунтов на глубину до 30 см, в песчаных грунтах уплотнение захватывает грунт на глубину 35.

..50 см. Масса таких катков различна — от 5 до 30 т.

На рис.1 показана схема катка статического действия с пневматическими шинами и рабочим органом с гладкими (рис.1, а) и кулачковыми (рис.1, б) вальцами.

Рис.1. Катки для уплотнения грунта:

а — гладкий каток; б — кулачковый каток; в — тандемный шарнирно-сочлененный каток

Главный параметр грунтоуплотняющих машин — масса вместе с балластом. Основные технологические параметры: ширина полосы уплотнения, толщина уплотняемого слоя. Катки на пневматических шинах выпускают массой вместе с балластом от 10 до 100 т. Самоходные вибрационные катки имеют массу до 8 т. Катками с гладкими вальцами на пневмоколесном ходу можно уплотнять грунты слоями по 0,4 м. Число проходов катков по одному месту при уплотнении связных грунтов колеблется от 8 до 12.

Грунтоуплотняющие машины способны выполнять лишь одну операции, в составе комплексного процесса — послойное уплотнение укладываемого грунта. Для уплотнения грунта в стесненных условиях используют различного рода трамбовки, а также подвешенное к стреле экскаватора оборудование для уплотнения (рис.2).

Рис.2. Уплотнение грунта тяжелыми трамбовками:

1 — рабочий механизм; 2 — трамбовка; 3 — отметка дна котлована до вытрамбовывания; 4 — проектная отметка; 5 — уплотненный грунт;

6 — направление движения механизма; 7 — стоянки крана, 8 — полоса грунта, уплотненная с одной стоянки

Окончательное уплотнение насыпей выполняют при 6…8 проходках по одному месту самородными и прицепными катками с гладкой поверхностью, ребристыми, кулачковыми, в пазухах котлованов и траншей — вибраторами ручными, вибро- и пневмоплощадками на глубину до 40 см.

В последнее время находят применение тандемные шарнирно-сочлененные катки, оснащенные вибрационными вальцами (рис.1, в). Особенностью таких механизмов является хорошо сбалансированное распределение массы машины между передним и задним катками, благодаря чему практически исключено появление следов сопряжения на уплотненном покрытии. Наличие шарнирно-поворотной системы управления позволяет смещать задний валец до 50 см по отношению к переднему. Низкая амплитуда вибраций в сочетании с оптимальной массой и значением частоты вибраций в пределах 52…70 Гц делает эти машины приспособленными к уплотнению тонких слоев смесей с большим содержанием заполнителя. Опасность чрезмерного уплотнения и раздробления заполнителя сводится к минимуму, исключается риск появления раковин на уплотняемой поверхности. Ширина уплотняемой полосы может достигать 1,7 м, скорость передвижения — 12 км/ч, машины способны преодолевать уклон при работе без вибрации до 50%, при работе с вибрацией — до 30%.

В грязь: интеллектуальные и новые технологии произвели революцию в уплотнении почвы катки с интеллектуальным уплотнением (IC).

Интеллектуальное уплотнение в сочетании с более производительными системами оперативного управления революционизирует привычный мир грунтового катка.

Вчерашний медленный, но устойчивый уплотнитель грунта теперь связывается со спутниками, регистрирует производительность, экономит топливо, меньше загрязняет окружающую среду и работает более продуктивно. Все это делается изначально, нажатием кнопок или на сенсорном экране, установленном в кабине.

А неуклюжие бортовые компьютеры и GPS-приемники, которые были отличительными чертами более ранних интеллектуальных систем уплотнения (IC), были заменены модульными системами, которые минимизируют затраты, поскольку позволяют переносить GPS-приемники с катка на каток и даже с грунта на асфальтоукладчики. .

Интеллектуальная система уплотнения грунта будет включать в себя непрерывную оценку механических свойств грунта (например, жесткость, модуль) посредством мониторинга вибрации катка, автоматического контроля амплитуды и частоты вибрации с обратной связью, а также интегрированную систему глобального позиционирования для обеспечения полной географической информационной системы. на основе записей о земляных работах, согласно Отчету 676 Национальной совместной программы исследований автомобильных дорог, Интеллектуальное уплотнение почвы (2010 г.).

«Интеллектуальное оборудование для уплотнения измеряет и записывает качество уплотнения в процессе уплотнения», — говорит Джон Сикмайер, старший инженер-исследователь Министерства транспорта Миннесоты, на презентации Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) в этом году. «Усилие уплотнителя изменяется в режиме реального времени, чтобы усилить уплотнение там, где это необходимо, и предотвратить переуплотнение. Оборудование использует глобальную систему позиционирования для создания карты, которая показывает качество уплотнения по всей поверхности каждого подъемника».

На дисплее управления уплотнением Cat в кабине операторы часто настраивают зеленый цвет для обозначения областей, где целевое значение достигнуто, и красный цвет для обозначения областей, которые не соответствуют целевому значению.

Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) поддерживает исследования в области интеллектуального уплотнения почвы и асфальта. По данным FHWA, интеллектуальные устройства уплотнения (IC) предлагают ряд преимуществ для дорожного строительства, в том числе следующие:

• Оптимизированное использование рабочей силы и время строительства. Подрядчики могут укатывать нужное количество материала с нужным усилием уплотнения при каждом проходе, чтобы обеспечить долгосрочную производительность.

• Снижение затрат на уплотнение и требований к техническому обслуживанию. Возможность делать меньше проходов для достижения нужного уровня уплотнения сводит к минимуму расход топлива и износ оборудования.

• Возможность внесения поправок на ходу. Корректировка во время уплотнения одного слоя перед укладкой поверх него дополнительных слоев гарантирует, что проблемы с грунтом не повлияют на всю поверхность дороги, а также

• Возможность вести записи о строительстве. Данные от IC вместе с GPS или дифференциальными координатами спутников глобальной навигационной системы (DGNSS) о уплотняющих работах могут быть загружены в базы данных качества строительства и сохранены для использования в будущем.

Как для одновальцового уплотнения грунта, так и для двухвальцового уплотнения асфальта интеллектуальное уплотнение обычно основано на акселерометре, датчик которого расположен на раме катка.

Для системы каждого производителя FHWA требуется следующее:

• Интеллектуальное значение измерения уплотнения (ICMV),

• Система документирования на основе GPS,

• Встроенный цветной дисплей,

• Температура поверхности система измерения только для асфальтовых катков и

• Необработанные данные, совместимые с Ведой.

Veda 2.1 — это картографический инструмент для просмотра и анализа геопространственных данных, а также программное обеспечение, вокруг которого вращается вся деятельность IC. Veda может импортировать данные с различного интеллектуального оборудования для уплотнения для выполнения редактирования, наложения данных, точечного тестирования и анализа; Веда отображает информацию об уплотнении в удобном для чтения формате, включая графики и карты.

Функционал Veda включает просмотр и анализ IC и других связанных геопространственных данных. Вы можете накладывать данные на карту сайта, выполнять различные статистические анализы и создавать отчеты.

Поток данных IC состоит из сбора данных, передачи данных и обработки данных. Теперь параметры анализа данных были расширены за счет новой функции экспорта Veda, которая экспортирует записанные данные в стандартизированном формате, необходимом сегодня для целей документирования на многих строительных площадках в Северной Америке. Узнайте больше о Veda или загрузите программу на сайте Intelligentcompaction.com.

Сопоставление значений измерений

На сегодняшний день производители не могут сопоставить измерение накопления жесткости под барабаном с фактическим значением плотности; вместо этого они используют свои собственные измеренные значения жесткости и пытаются сопоставить данные о жесткости, полученные во время интеллектуального уплотнения, с принятыми в стране спецификациями плотности. Например, сегодня Bomag называет свое значение измерения жесткости Evib; Caterpillar/Trimble, CMV; Hamm/Wirtgen, HMV; и Сакаи, CCV.

Эта невозможность напрямую связать значения измерения жесткости, полученные с помощью акселерометра или другого процесса, с фактическими техническими значениями препятствует использованию IC для уплотнения грунта для обеспечения качества или приемки.

«Постоянно надежная корреляция между значениями интеллектуальных измерений уплотнения и показаниями плотности на месте не была установлена, — говорит Майкл Арасте из FHWA, Управление технических служб, Балтимор, на семинаре в январе 2014 года. — Во многих проектах «взаимосвязь» между ICMV и плотностью», — добавляет он, но прочной и надежной связи пока нет.

Тем не менее, IC можно использовать в качестве инструмента контроля качества, говорит Арастех, добавляя: «Подрядчики могут использовать возможности IC для улучшения своего процесса уплотнения».

Методы IC [обычно] используют акселерометры, установленные на раме катка, для сбора и анализа вибраций катка во время уплотнения, пишут Маник Барман, Моин Назари, Сайед Асиф Имран, Сеш Коммури и Мушарраф Заман, Инженерный колледж, Университет Оклахома-Норман; Фарес Бейни, Volvo Construction Equipment, Шиппенсбург, Пенсильвания; и Дхарамвир Сингх, Индийский технологический институт Мумбаи, в своем документе Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) 2014 года «Применение интеллектуальной техники уплотнения при оценке уровня уплотнения в режиме реального времени во время строительства земляного полотна».

Системы IC могут собирать и анализировать вибрации катков для оценки уровня уплотнения дорожного покрытия, но их использование для контроля качества уплотнения земляного полотна все еще находится на стадии изучения, пишут авторы. «Существующая технология IC обеспечивает измерение жесткости с точки зрения значения измерения ролика (RMV)», — говорят они. «Все еще ведутся исследования, чтобы установить хорошие корреляции между RMV [их термин для ICMV] и жесткостью, оцениваемой с помощью традиционно доступного оборудования, такого как дефлектометры падающего веса и динамические конусные пенетрометры, а также лабораторный модуль упругости».

В работе при поддержке Volvo Construction Equipment; Шиппенсбург, Пенсильвания; и Транспортный центр Оклахомы, была исследована способность разработанного Оклахомским университетом интеллектуального анализатора уплотнения асфальта [IACA] в оценке модуля упругости уплотнения грунтового основания.

Планшетный ПК HCQ в кабине показывает точное расположение проходов и степень достигнутого уплотнения в формате с цветовой кодировкой.

Были рассмотрены два проекта по строительству полнослойного асфальтового покрытия и изучено использование IACA при уплотнении стабилизированного земляного полотна. В обоих этих проектах было подтверждено, что IACA может прогнозировать модуль упругости грунтового основания с достаточной точностью.

В то время как IACA был разработан для оценки плотности/динамического модуля асфальтобетонных покрытий во время уплотнения, настоящее исследование показало, что IACA можно использовать для определения модуля упругости стабилизированных грунтов земляного полотна с минимальной модификацией.

«Несмотря на то, что результаты обнадеживают, разумно отметить, что испытания до сих пор были сосредоточены на стабилизированных цементом основаниях», — говорят Барман, Назари, Имран, Комри, Заман, Бейни и Сингх. «Для полной проверки этой технологии необходимы дополнительные испытания для различных типов почвы и добавок. Ведутся исследования, чтобы проверить способность IACA выявлять и исправлять уплотненные участки на подготовленном земляном полотне».

MDP, альтернатива акселерометрам

Система контроля уплотнения Cat используется на новых грунтовых катках Cat, тандемных виброуплотнителях и пневматических катках и является одним из элементов набора интеллектуальных технологий уплотнения.

Для катков грунта базовая система обеспечивает измерение уплотнения с использованием либо значения измерителя уплотнения (CMV), либо технологии мощности привода машины (MDP), с возможностью расширения системы с помощью карт GPS. Для тандемных вибрационных катков и пневматических катков система предоставляет информацию о подсчете проходов и GPS-карты.

Анализатор уплотнения Dynapac (DCA) предоставляет данные контроля уплотнения с полным охватом площади для документирования и анализа.

MDP, интегрированная в машину технология измерения уплотнения почвы, доступна на новых катках грунта Cat серии B и уникальна тем, что измеряет уплотнение с включенной или выключенной системой вибрации. По словам Кэт, MDP измеряет сопротивление качению как показатель жесткости почвы. Он измеряется ближе к глубине, которую машины могут уплотнить. Он также измеряет ближе к толщине лифта. На измерения меньше влияет демпфирующий эффект связных грунтов, поэтому его можно использовать на кулачковых машинах. По словам производителя, мощность привода машины не является прорывом в компактности машин. Вместо этого MDP оценивает сопротивление качению без акселерометра.

«Он дает представление о жесткости почвы путем измерения сопротивления качению на вальце», — говорит Лоик Ле Беллек, региональный консультант по поддержке продаж компании Caterpillar Paving Products. «Это коррелирует с тем фактом, что чем рыхлее материал, тем труднее барабану катиться по куче материала перед ним».

Это сопротивление указывает на жесткость грунта и его несущую способность, а также на то, достаточно ли уплотнения, чтобы удержать дорогу, стоянку, здание или что-либо запланированное на участке.

В Айове эстакада в Алтуне стала отличным полигоном для интеллектуального уплотнения и MDP, продемонстрировав простоту профилактических мер по сравнению с дорогостоящим ремонтом после завершения строительства.

Оператор Эдди Батлер приступил к работе на рампе, просматривая результаты в режиме реального времени на удобном в использовании мониторе грунтового катка Cat CS74B, оснащенного системой Cat Compaction Control, включая MDP. Зеленая область на дисплее означает, что область была покрыта и цели были достигнуты. Красная область указывает на потенциальную проблему. Батлер большую часть времени видел зеленый цвет, но когда он сделал два прохода над областью и все еще видел красный цвет, он понял, что необходимо внести коррективы.

Батлер работал в почве с высоким содержанием глины, и прибору на основе акселерометра было бы трудно найти неисправность, говорит Кэт. Дворецки понял, что красный цвет, вероятно, появился из-за слишком большого количества влаги. Он переключился с катка на трактор и диск и потратил около 15 минут на перекапывание почвы, чтобы она быстрее высыхала.

Затем пришло время сделать еще одну попытку с CS74B. Экран стал зеленым, и позже образцы плотности Трокслера подтвердили, что цель достигнута. «Мы еще не ошиблись в том, пройдем ли мы тест, — говорит Батлер.

Наземная система GPS

Наземная глобальная система позиционирования, используемая большинством производителей, обеспечивает кинематическую точность в реальном времени (RTK) с помощью базовой станции GPS, GPS-радиоприемника, приемника на роликах и подвижного GPS-приемника, все подключено по радиосигналам.

Hamm, однако, избегает настройки этой системы, используя запатентованную систему OmniSTAR HP на основе подписки, которая должна обеспечивать точность определения местоположения до 4 дюймов (10 см) непосредственно со спутников дифференциальной глобальной навигационной системы (DGNSS), работающих в в режиме реального времени и без необходимости в местных базовых станциях или каналах телеметрии. Это избавляет от необходимости устанавливать и перемещать базовую станцию ​​и ровер по ходу работы.

Разработав HCQ Navigator (для качества уплотнения Hamm), компания Hamm стала одним из первых производителей, выпустивших систему измерения и документирования уплотнения. Система связывает данные измерений от различных датчиков на катках с информацией о местоположении, полученной через приемники GNSS (глобальная навигационная спутниковая система). Навигатор HCQ использует эти данные для определения хода уплотнения всех катков в группе в режиме реального времени. Карта уплотнения отображает состояние водителей катков и управления участком.

В основе приложения лежит прочный ПК с сенсорным экраном и интерфейсом USB. Этот компьютер обеспечивает вычислительную мощность, а также монитор и средства хранения данных. Он основан на военных стандартах, имеет полностью закрытый металлический корпус и защищен от воды и вибраций.

Дифференциальный приемник глобальной навигационной системы в усиленном исполнении с магнитными опорами устанавливается на ролик всего за несколько секунд. Это устройство принимает спутниковые сигналы вместе с корректирующим сигналом DGNSS. Лицензии на эти сигналы доступны в различных классах точности по подписке.

Индикатор HCQ измеряет жесткость почвы под вальцом и состоит из акселерометра внутри вальца, процессора и дисплея. На основе этих данных процессор вычисляет HMV (значение измерения Хамма), указывающее степень уплотнения, полученную из измеренных сигналов, и отображает это значение водителю в кабине.

Во время процесса уплотнения панельный ПК показывает оператору, как увеличивается жесткость. Отдельные графики отображают, например, количество выполненных проходов или текущую температуру асфальта, а оператор имеет возможность контролировать две из этих функций одновременно на разделенном экране.

Анализатор уплотнения Dynapac

Предварительное картирование строительной площадки кажется пугающим, но для многих приложений IC рекомендуется предварительное картирование. Тестовые полосы проекта часто калибруют, чтобы соотнести индекс уплотнения или значения жесткости/модуля с обычными измерениями на месте, такими как модуль или плотность материала.

Анализатор уплотнения Dynapac (DCA) и GPS позволяют операторам выполнять предварительное уплотнение для составления карты состояния грунта. Проход определяет свойства уплотняемого материала, а также выявляет слабые места до начала уплотнения.

Система документации Dynapac состоит из трех уровней. На базовом уровне есть измеритель уплотнения. Затем это можно расширить с помощью все более совершенных инструментов документирования в виде компьютеров, установленных на катке с различными системами позиционирования.

Измеритель уплотнения состоит из датчика/акселерометра, процессора и дисплея. Датчик регистрирует вибрационные движения катка, и эта информация передается в процессор, где она анализируется. Эта информация отображается на дисплее в виде CMV или значения измерителя уплотнения.

Мера интеллекта | Grading and Excavating

«Несмотря на то, что уплотнение грунта — это процесс, [который] начался сотни, если не тысячи лет назад, — предполагает Люк Севчик, специалист по применению продукции и обучению компании Wacker Neuson, — достижения наилучших результатов всегда совершенствуются».

Принимая во внимание, что свидетельства преднамеренного уплотнения почвы для мощения улиц были обнаружены в некоторых из первых человеческих поселений, датируемых 4000 г. до н.э. на территории современного Пакистана, можно ожидать и надеяться, что технология несколько продвинулась вперед.

На сегодняшний день новейшей технологией является интеллектуальное уплотнение: усовершенствованный процесс, в котором используются катки, оснащенные интегрированной системой измерения, состоящей из GPS, акселерометров, бортовой компьютерной системы отчетности и инфракрасных термометров.

Интеллектуальное уплотнение

В целом, объясняет Джим Престон, специалист по интеллектуальному укладыванию в компании Topcon Positioning Systems, поставщике систем, не зависящих от бренда, интеллектуальная система уплотнения отслеживает и отображает количество и местоположение проходов, выполняемых катком. Называется картирование проходов. Это отчет в режиме реального времени, в котором системы IC сообщают оператору, сколько проходов было выполнено, чтобы помочь оператору добиться большей однородности без чрезмерного или недостаточного уплотнения.

IC также измеряет сопротивление барабана, когда он находится в режиме вибрации, предоставляя информацию о жесткости подложки. Мониторинг значений жесткости позволяет операторам определять области, которые не были полностью уплотнены. «Оператор видит, где он был и что происходит с материалом в режиме реального времени, поэтому он может немедленно выполнить ремонт», — продолжает Престон. Позволяя уплотнителю производить более однородную поверхность, он также помогает предотвратить преждевременный выход из строя и непредвиденные расходы.

Основной системой управления уплотнением Trimble является CCS900. Эта бортовая система использует технологию спутникового позиционирования с GPS (или UTS, когда препятствия, такие как туннели и мосты, не позволяют GPS) для интеллектуального уплотнения. С датчиками для измерения температуры асфальта и определения оптимального температурного окна для достижения плотности, количества проходов, картирования жесткости и контрольного пробега, где установлены целевые плотности, он обеспечивает надлежащее уплотнение. «Вы можете чрезмерно уплотнить», — подтверждает Девин Лаубхан, менеджер по продукции Trimble. Слишком сильная вибрация измельчает и разрушает заполнитель, что приводит к отслаиванию и крошению. Недостаточное уплотнение возникает, когда воздушные пустоты не удалены.

Ключевым элементом IC является измерительная система на уплотнителе грунта, говорит Дэйв Гердинг, консультант по глобальным продажам уплотнителей грунта компании Caterpillar. Системы измерения делятся на две категории: системы на основе энергии и системы на основе акселерометров. «В любом случае важно помнить, что системы не измеряют плотность почвы, а дают представление о ее жесткости».

Используя систему на основе энергии, такую ​​как эксклюзивная система Cat Drive Power, Гердинг говорит, что они «фактически измеряют энергию, необходимую для перемещения машины по материалу». Когда материал относительно неуплотнен, барабан погружается в него; для перемещения машины через материал требуется определенное количество энергии. Поскольку тот же самый материал становится более жестким, барабан не так сильно проседает, и эту же машину легче перемещать по материалу.

Основное преимущество системы на основе энергии заключается в том, что она измеряет, вибрирует барабан или нет. Системы на основе энергии также гораздо более надежны в связных грунтах.

В системе на основе акселерометра, называемой компанией Caterpillar «Значение измерителя уплотнения», акселерометр размещается на вибрационном барабане или рядом с ним. Барабан передает материалу определенное количество вибрационной энергии. Материал будет вибрировать в ответ; эта вибрация улавливается и измеряется акселерометром. При первых проходах, когда грунт относительно неуплотнен, ответная вибрация значительно ниже. По мере того, как почва становится более жесткой, ответная вибрация увеличивается и указывает на то, что почва достигает уплотнения.

Основным преимуществом системы на основе акселерометра является глубина измерения (39–48 дюймов), что делает ее хорошим инструментом для поиска скрытых объектов (камней, стволов деревьев, карманов глины) под землей для новых проектов. Однако требование к тому, чтобы барабан вибрировал, означает, что вы не можете получить измерение на любых статических проходах, и эту технологию нельзя использовать на машинах без вибрирующего барабана.

IC снижает количество догадок при уплотнении. Как объясняет Марк Эккерт, менеджер по уплотнению Volvo Construction Equipment, их системы IC оснащены системой измерения на основе акселерометра, а также GPS, инфракрасными датчиками температуры и бортовым компьютером, который предоставляет оператору информацию о уплотнении в режиме реального времени. «Основными функциями систем IC являются картирование проходов, картирование температуры поверхности и сбор данных».

Многие системы IC отображают информацию о температуре поверхности дорожного покрытия в режиме реального времени как часть картирования температуры. Это важно для асфальта, потому что температура влияет на способность материала к уплотнению. Квалифицированный оператор внесет коррективы в процесс укладки, чтобы уплотнить асфальт при пиковых температурах и избежать необходимости в дополнительных проходах, которые могут увеличить стоимость проекта и увеличить сроки.

Volvo Compact Assist имеет функцию Density Direct, позволяющую в режиме реального времени оценивать плотность в процентах удаленных воздушных пустот. После калибровки система автоматически наносит на карту область, которую оператор должен покрыть четырьмя вибропроходами. По завершении, говорит Эккерт, на дисплее отображается прогнозируемая плотность в процентах.

GPS и телематика

Измеренное значение уплотнения должно быть связано с местоположением с помощью картографической технологии GNSS, объясняет Гердинг. «Без добавления картографической системы значение уплотнения будет знать только оператор машины. Эти данные нигде не хранятся». Благодаря добавлению картографической системы GNSS весь процесс уплотнения документируется. В дополнение к картированию уплотнения также документируются другие параметры, такие как количество проходов, состояние вибрации, направление движения машины и т. д.

Помимо географической привязки положения машины, Престон говорит, что датчики GPS регистрируют вибрацию вальца, отслеживая степень изменения уплотнения между проходами, пока не будет достигнуто приемлемое значение. «Мы работаем в горизонтальном мире. Вы не добираетесь до высоты: «добираетесь до уровня». Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретных измерениях высоты, нас больше интересуют значения жесткости материала». Благодаря этому решению операторы могут достичь заданной жесткости, не дожидаясь результатов испытаний.

Телематика позволяет подрядчику осуществлять удаленный мониторинг в режиме реального времени и проводить дистанционную диагностику. По словам Престона, поскольку система постоянно записывает информацию в фоновом режиме, легко создавать отчеты о производительности машины. «Цифровая доставка информации сегодня более распространена, чем когда-либо, и управляется государственными учреждениями и владельцами».

Общим требованием для работы IC в DOT штата является использование систем, совместимых с кинематикой в ​​​​реальном времени, для повышения точности определения местоположения, указывает Эккерт. В Volvo Compact Assist и Compact Assist с Density Direct используется отдельный GPS, который можно подключить к базовым станциям RTK и сотовым сетям RTK.

В дополнение к усилению контроля качества телематика повышает эффективность за счет сокращения потребности в наладочном персонале и инспекторах на месте. Но это не значит, что оператор один. «Благодаря системе телематики дорожные бригады никогда не остаются одни, — говорит Эккерт. «Система может удаленно получать доступ и хранить ряд важных сведений о катке, включая геолокацию, коды неисправностей, а также планирование обслуживания и технического обслуживания. Например, это позволяет подрядчикам узнать, работает ли двигатель при слишком высокой температуре».

Новейшая опция Volvo IC, Compact Assist Start, использует для позиционирования тот же GPS, что и CareTrack, более дешевая опция IC, которая входит в стандартную комплектацию всех больших двухвальцовых катков Volvo.

Эффективность и производительность

Возможность точного управления процессом уплотнения повышает эффективность работы оператора, а сокращение количества проходов, приводящих к чрезмерному уплотнению, повышает производительность оператора.

Решения IC помогают операторам улучшить качество уплотнения за меньшее время, резюмирует Престон. Положительные результаты этого включают снижение затрат на топливо, рабочую силу и техническое обслуживание машины.

При работе с горячим асфальтом, когда операторы больше озабочены количеством проходов, чем процентом покрытой площади, системы Topcon IC также контролируют температуру. «Асфальт — дорогой материал, — говорит Престон. Вот почему государственные контракты подчеркивают важность тщательной проверки, а не заботы о том, чтобы все было покрыто.

Интеллектуальные системы уплотнения помогают улучшить качество мата, предоставляя информацию в режиме реального времени, которая помогает операторам производить более равномерное покрытие проходов и достигать целевых показателей плотности.

«Однородная плотность может быть самым важным улучшением по сравнению с обычными машинами и настройками», — считает Эккерт. Поскольку многие агентства в настоящее время принимают спецификации «процент в пределах пределов» или «процент в пределах допуска», катки, оснащенные IC, могут увеличить стимулы подрядчика для большинства проектов. Он объясняет, что данные, собранные системами IC, могут использоваться для анализа работы, чтобы удовлетворить требования агентства к отчетности, а также могут использоваться в системах мониторинга производства в режиме реального времени, что позволяет удаленно управлять ходом работы.

Если операторы поймут, как небольшие изменения в конфигурации машины и их поведении могут повлиять на производительность, это изменит правила игры для скорости и точности. Использование новейших технологий уплотнения асфальта может окупиться уже на первых нескольких проектах.

Преимущества интеллектуального уплотнения трудно переоценить, настаивает Гердинг. «Во-первых, вы измеряете везде, где каток уплотняет». IC обеспечивает полное представление всего сайта. Это противоречит традиционным методам тестирования в полевых условиях, когда измерения проводятся на очень небольшой части рабочей площадки — иногда менее 1%.

Во-вторых, продолжает Гердинг, эффективность повышается за счет сокращения ненужных проходов. «При традиционном уплотнении и измерении в полевых условиях подрядчики часто заставляют операторов катков выполнять определенное количество проходов, которые, по их мнению, позволят достичь желаемого уровня уплотнения. Использование технологии измерения, такой как MDP или CMV, позволит оператору наблюдать за ростом уровня уплотнения и прекратить уплотнение, как только они достигнут желаемого уровня». Он приводит примеры, когда подрядчики выполняли уплотнение, выполняя на 75 % меньше проходов.

Наконец, по его словам, IC может помочь подрядчикам выявить проблемные области в процессе уплотнения. «Могут быть карманы или большие участки, где смесь неоднородна или содержание влаги не является оптимальным. Без измерения уплотнения оператор выполнял бы установленное количество проходов в этой области, а затем двигался бы дальше. Позже, [если] полевые испытания показывают, что уровни уплотнения не были соблюдены, этот участок необходимо повторно уплотнить или обработать до тех пор, пока он не будет соответствовать надлежащему уплотнению». IC обеспечивает немедленные корректирующие действия для снижения воздействия и затрат.

Перегрузка при уплотнении

Оптимальная влажность и градация имеют решающее значение для надлежащего уплотнения почвы. Температура имеет решающее значение для надлежащей плотности уплотнения асфальта: если он слишком холодный, он не уплотняется должным образом, а если слишком горячий, он растекается. Поэтому важно избегать чрезмерного уплотнения почвы, которое может изменить градацию грубого материала за счет дробления более мелких размеров и снижения несущей способности. По словам Шевчика, если материал слишком плотный, чрезмерное уплотнение может даже привести к повреждению машины.

Знание того, насколько быстро вы можете работать для достижения желаемой плотности материала и глубины подъема, может привести к меньшему количеству проходов и более равномерному уплотнению. Меньшее количество проходов снижает расход топлива, машино-часы и затраты на рабочую силу.

Система контроля уплотнения Wacker Neuson, Compatech, доступная на некоторых более крупных реверсивных виброплитах и ​​траншейных катках, определяет, когда почва достигла желаемого результата уплотнения. Система измеряет процесс уплотнения с помощью ряда светодиодных индикаторов: количество зеленых индикаторов увеличивается с каждым проходом, пока не будет достигнуто максимальное уплотнение. Это особенно полезно для менее опытных операторов, но помогает всем операторам избежать ненужных проходов.

Более крупные катки для уплотнения грунта Wacker Neuson также оснащены измерителем уплотнения для оптимизации времени и расхода топлива при уплотнении гранулированного или связного грунта, такого как гравий и глина соответственно. Шевчик говорит: «Эти катки предлагаются в двух конфигурациях: с гладким вальцом или с кулачковым кулачком, но датчик уплотнения подходит для любого типа почвы». Измеритель уплотнения почвы реагирует как на скорость машины, так и на плотность основания, а светодиоды с цветовой кодировкой показывают скорость и реакцию почвы на усилие машины.

Смещение

Вдохновением для создания вибрационного катка со смещением Road Widener послужила забота о операторах, рискующих своей безопасностью при уплотнении на склонах. Вместо того, чтобы использовать барабан в качестве источника движения, уплотнения и устойчивости — конфигурация, которая делает каток склонным к опрокидыванию на склонах, — они переместили барабан на приспособление со смещенным рычагом. Это обеспечивает стабильность, делая процедуру более безопасной.

Уплотнительный каток — это отдельная система, которую можно подключить к уже имеющемуся у подрядчиков оборудованию для повышения универсальности, — объясняет Линн Марш, президент компании Road Widener, LLC. «Мы разработали офсетный вибрационный каток, чтобы он подходил к оборудованию, которое подрядчики уже имеют и используют каждый день». Она уточняет, что оператор может вести основную машину по ровной поверхности, в то время как стрела вытягивается к самому дальнему и самому крутому краю наклонных обочин дороги и канав.

Оператор может регулировать стрелу из кабины главной машины с помощью пульта дистанционного управления. «Оператор также может точно настроить барабан», — отмечает Марш. Барабан может поворачиваться на 30 градусов и опускаться до 30 дюймов ниже точки крепления стрелы, что позволяет уплотнять склоны под разными углами.

Поскольку у катка нет встроенного двигателя или трансмиссии, Марш говорит, что обслуживание на 90 % меньше: нет замены масла, фильтров или трансмиссионной жидкости. А поскольку в конструкции Road Widener не используется уплотняющий валок для стабилизации и движения основной машины, сменные вальцы могут быть заменены в соответствии с различными задачами. Его компактный размер облегчает транспортировку, поскольку он подходит для большинства прицепов, которые можно буксировать стандартным пикапом.

Скоро в продаже

Программное обеспечение Trimble для управления уклоном Earthworks предлагается только для катков грунта, но Лаубхан говорит, что в скором времени будут добавлены новые функции и совместимость с дополнительным оборудованием, таким как асфальтовые катки.

В рамках другой разработки Roadworks, программное обеспечение Trimble следующего поколения с новой платформой и операционной системой, заменяет их устаревшие продукты. «Это обновление платформы», — объясняет Лаубхан, перечисляя такие преимущества, как обновленный дисплей, улучшенная графика и дополнительные телематические функции. Он экономит топливо, меньше изнашивает машины и быстрее уплотняется.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *