Можно ли класть асфальт в дождь?
Каждый год общество негодует, глядя на то, как дорожные службы латают ямы в самое, казалось бы, неподходящее для этого время – под дождем или даже во время снегопада. Работяги, засыпающие асфальт чуть ли не в лужи, моментально становятся объектами насмешек. Но так ли страшен их грех? Мы выяснили, насколько критичен ремонт асфальта при атмосферных осадках.
Существует два основных способа укладки асфальта – холодный и горячий. Последний используют для капитального ремонта и укладки новых дорожных полотен. В холодную пору он непригоден, поскольку смесь быстро остывает и теряет свои свойства. Холодный метод чаще всего используют для локального ремонта. Его преимущества заключаются в простоте и скорости проведения работ, а также относительной дешевизне. Кроме того, он не так требователен к климатическим условиям – его можно использовать при температуре до -5°С.
Применяется также технология литого асфальта – это смесь молотого известняка, песка, гравия с битумом. Его консистенция такова, что он не требует дополнительной укатки, не восприимчив к незначительной влаге и низким температурам (до -10°С). Но есть у такого способа и характерные особенности: температура смеси должна составлять 200–250 градусов, а максимальная толщина покрытия не должна превышать 2–3 см. Соблюсти эти условия в большинстве случаев проблематично, поэтому технологию литого асфальта используют только при строительстве новых дорог.
Нам и ливень нипочем
Так можно ли все-таки ремонтировать дорогу в дождь и снег? И да и нет! Если ремонтные работы уже запланированы, но случился небольшой конфуз с погодными условиями, их все же можно выполнить без нарушения технологии. При незначительных осадках ямы высушиваются сжатым воздухом из компрессорных машин. Если поверхности стенок и дна останутся мокрыми – это будет грубейшим нарушением технологии, поскольку битум, которым заполняют ямы перед укладкой асфальта, не приживается во влаге. Естественно, это сказывается на долговечности ремонтируемого участка. А зимой необходима еще более тщательная обработка проблемных участков – не только высушивание ям, но и очистка их от снега и льда, а также заполнение специальными реагентами.
Иными словами, ремонт дорожного покрытия при небольших осадках вполне допустим. Другое дело, когда восстановительные операции проводятся в ливень, метель и снегопад. Тут уж ни одна технология не убережет от стремительного разрушения буквально вчера залатанного участка. Представьте, например, что было бы, если бы электронные девайсы собирали в сырых помещениях, где влажность воздуха близка к 100-процетной? Срок службы такой техники был бы неприлично коротким.
Но если бы только погода была главной проблемой. Не меньше вреда причиняет преступная экономия на компонентах смеси. Иногда проблемные участки недостаточно или вообще не обрабатываются битумной эмульсией, удерживающей щебень. В итоге асфальт начинает «разъезжаться» и трескаться. Экономят и на щебне, используя вместо него обломки кирпича, который не обладает достаточной прочностью, из-за чего дорожное полотно фактически «проваливается». И конечно, экономят на самом асфальте. Он изготовляется из нефти определенного сорта, но производители зачастую не обращают на это внимания – делают из того, что дешевле. Когда такую асфальтовую смесь укладывают в дождь или снег, называть ее надежной было бы слишком самонадеянно. Как следствие, через несколько месяцев (а то и ранее) на месте залатанной ямы образуется новая. Причем большего размера, поскольку при подготовке к ремонту старую яму искусственно увеличили отбойными молотками.
Выход есть
Проблема наших дорог вовсе не в «плохом» климате, как это пытаются преподнести чиновники, а в банальной халатности, бюрократии и жажде личной наживы. Несвоевременно выделенные средства из бюджета, задержки производства необходимых материалов, недобросовестные подрядчики – и не видать нам хороших дорог! В последнее время, правда, наметилась тенденция привлекать к капитальному ремонту дорожной инфраструктуры иностранные компании, готовые не только качественно выполнять свою работу, соблюдая все технологические нормы, но и брать на себя гарантийные обязательства. С точки зрения развития внутренней экономики это, наверное, не очень хорошо, однако с позиции здравого смысла иного выхода нет. Если местные компании не хотят работать на совесть, деньги уйдут за границу. Таков закон рынка.
Комментарии
Дмитрий Синеньков (более 10 лет работал бригадиром в строительной фирме по ремонту дорожных покрытий)
Ремонт в холодную пору года вполне возможен. Нужно лишь использовать необходимую асфальтовую смесь и соблюдать технологию подготовки и укладки. Если осадки значительны, мы всегда старались выждать их окончания и только после этого приступать к работе. Но не всегда получалось: начальству (особенно заказчику) наплевать, у них сроки и планы. За задержку работ приходили крупные штрафы, поэтому иногда приходилось ремонтировать и в ливень, и в метель. Асфальт, уложенный в таких условиях, прослужит от силы полгода. Из-за тотальной экономии часто бывало, что вместо щебня использовался строительный мусор. Бывал ненадлежащего качества асфальт, битум и т. п. Такая смесь, даже если проводить ремонт в теплый сезон, очень ненадежна. И это касается не только той фирмы, где я работал. Пересекались со многими другими организациями – у них были те же проблемы.
Госагентство автомобильных дорог Украины
Действительно бывают случаи, когда ремонтные работы выполняются при неблагоприятных условиях. Причин тому несколько. Во-первых, недобросовестность подрядчиков. Во-вторых, человеческий фактор. В-третьих, использование материалов, рассчитанных на применение при низкой температуре и высокой влажности для аварийного ремонта, когда необходимо срочно обеспечить проездное состояние дороги.
Стоит заметить: когда идет дождь и на рабочей поверхности незначительный уровень воды, когда соблюдаются температурные и технологические условия укладки материала, качество дорожного полотна не ухудшается. Укладка асфальтобетонной смеси на неподготовленную поверхность даже в сухую солнечную погоду может значительно повлиять на качество покрытия.
В случае несоответствия качества и появления дефектов на асфальте подрядчики устраняют их за собственные средства.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Можно ли чинить дороги в дождь: правила дорожного ремонта — 18 октября 2019
Все новости«С первого класса — на особом контроле»: в Челябинске ученик принес в школу кухонный нож
«Мертвых я откопал достаточно». Монолог россиянина, который поехал в турецкий Хатай разбирать завалы — и не смог
Для замглавы челябинского Минстроя запросили 14,5 года колонии и многомиллионный штраф по делу о взятке
«Мафиозные организации», паспорт Евросоюза и отказ в ВНЖ. Россиянки массово едут рожать в Аргентину
Было совсем не алло. Какие рекорды поставили челябинцы, оборвав телефоны после падения метеорита
Дело не в еде? Детское ожирение в России выросло в шесть раз — что стало причиной
«Благодарен тем, кто критиковал»: глава Миасса подал в отставку
10 лет пролетели как болид: в 2013 году над Челябинском взорвался метеорит. Как это было — вспоминаем по минутам
«Начали разгоняться, но борт резко затормозил»: в Челябинске задержали авиарейс в Москву
Челябинцы массово переучиваются на IT: кто берет на работу бывших менеджеров и продавцов
«Массово погибают пожилые люди»: профессор из США — об эпидемии «старых» инфекций, прививках и о том, чего ждать от ковида
Перевернуть с ног на голову: ПСБ отметил два смелых и неординарных проекта на премии «Бизнес-Успех»
КОНАР вышел на лед: компания провела турнир по хоккею в валенках
«Он упал на мою Maserati»: челябинка рассказала о ДТП со скандальным шлагбаумом в поселке «Родной»
Путешествовать станет еще дороже? Чем грозит ввод электронных путевок (и почему туроператоры не хотят к ним подключаться)
«Радовали рассказы про зеленых человечков»: глава экспедиции — о том, как челябинский метеорит поднимали из озера
Идейный метеоризм: как Челябинск проспал шанс избавиться от «красных труселей»
Украина отменяет 8 Марта и День Победы: новости СВО за 14 февраля
Как школьный изгой стал зверем: реальная история убийцы из нашумевшего сериала «Фишер»
На трассе под Челябинском после столкновения с большегрузом погиб водитель «Газели»
Бастрыкин заинтересовался гонками дрифтеров на озере в Челябинской области
В Челябинске выставили на продажу бизнес-центр, который строили как отель к саммитам-2020
Львы будут ревновать, Девы захотят вернуться к бывшим: любовный гороскоп на 2023 год
«Уже полтора часа сидим в самолете»: в Челябинске задержали рейс в Стамбул
Вагоны денег. Сколько миллионов потратят на ремонт трамвайных путей в Челябинске и с кем подписаны контракты
И снова — Иванова: имеет ли право бывший муж отобрать у жены свою фамилию после развода? Отвечает юрист
На Северо-Западе Челябинска произошло убийство на улице
Сотрудницу агрофирмы «Ариант» арестовали по делу о подкупе
Дать ремня: в Челябинске по записям с камер начали штрафовать непристегнутых автомобилистов
«Голодным в этой стране точно не останешься»: россиянин — о ценах на продукты и медицину в США
В СК назвали сумму взятки от студента доценту кафедры УралГУФК
Современному лыжному центру у Карпова пруда построили электросетевую инфраструктуру
В Челябинске у осужденного за езду пьяным за рулем конфисковали Citroen C4
«Для него важно выступать самому». Аскольд Запашный — о состоянии своего друга Романа Костомарова и ампутации конечностей
Газовая ОПГ: кто организовал бизнес, который привел к взрыву дома в Новосибирске, и в каких еще городах засветились аферисты
На Университетской Набережной промчавшийся на красный водитель «Лады» сбил девушку
Красивая, умная, без пары. Почему хорошие люди часто оказываются в одиночестве?
СМИ сообщили, что олимпийскому чемпиону Роману Костомарову ампутировали обе кисти
Смотрите не разоритесь: пять популярных ошибок при покупке дачи
Все новости
Каждый год вы видите это. Так давайте разберемся, можно ли чинить дороги в дождь?
Фото: читатели Сети городских порталов
Поделиться
Сколько можно чинить дороги? Временно исполняющая обязанности главы Челябинска Наталья Котова потребовала сделать максимальный объём работ до наступления дождей. Компания «Нижавтодорстрой» пообещала выполнить свой контракт до 20 октября. Ремонт не завершён, а дожди начались.
Можно ли дорожникам продолжать работы? А куда пожаловаться, если подрядчики неправы? Мы каждый год задаемся этими вопросами, поэтому пора уже на них ответить. Самое важное о ремонте в несезон мы спросили у людей, которые знают о дорогах всё, — это начальник отдела контроля качества «Уралуправдора» Елена Берсенева и координатор проекта «РосЯма» Алексей Беззуб.
Нет, есть стандарт, по которому асфальт следует укладывать в сухую погоду. Летом температура воздуха должна быть не ниже пяти градусов, а осенью — не ниже десяти. Холодные асфальтобетонные смеси дорожники должны уложить примерно за 15 дней до того, как начнется сезон дождей.
Не совсем так. Есть погодные условия, которые на языке дорожников называются «неблагоприятными», но все же реальными для дорожных работ — это когда температура от +5 до -10 градусов. Дождь и снег тоже могут идти, но только если суточная норма осадков — до 5 мм.
У Росавтодора есть целая памятка по тому, как работать в непогоду. В ней написано, что, перед тем как укладывать асфальт, дорогу нужно расчистить от воды механизированными щетками и просушить продувкой.
— В итоге условия получаются трудновыполнимые, лучше и дешевле не укладывать асфальт в снег и дождь. А вот если в сутки выпадает больше 5 мм осадков, то укладывать асфальт уже нельзя, — добавляет Алексей Беззуб.
Нет. В стандарте прописано, что в снегопад и метель дорожные работы не допускаются. В целом зимой ремонтировать дороги можно, только сначала нужно очистить нижележащий слой от снега и льда, отмечает Беззуб.
По правилам дорожники должны покончить с ремонтом за две недели до сезона дождей
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Ремонтируемый участок обрабатывают битумной эмульсией (при температуре до ноля градусов) или жидким битумом (ниже ноля), чтобы обеспечить сцепление между слоями. Непосредственно перед укладкой дорогу еще раз чистят щетками, кладут асфальт и накрывают пологами, чтобы он не остыл.
Нет, если использовать смеси с минеральными добавками и поверхностно-активными добавками (ПАВ). Они помогают снизить температуру укладки и уплотнить асфальт без ущерба качеству, даже когда погода к ремонту не располагает, отмечает Елена Берсенева.
Городские дороги состоят из двух или трех слоев, чаще — двух толщиной десять сантиметров. Гарантия на нижний слой — пять лет, на верхний — четыре года. Есть рекомендации автомобильно-технического дорожного университета, где гарантии рассчитываются по интенсивности движения. Например, при проезде менее тысячи автомобилей в сутки верхний слой асфальта может продержаться до восьми лет, если 10–20 тысяч машин — четыре года, а с пропуском 20 тысяч автомобилей в сутки — два года. Но это лишь рекомендации.
На федеральных трассах межсервисный срок — 12 лет, это время дорога должна соответствовать требованиям. Гарантийный — шесть лет.
ГИБДД обеспечивает безопасность дорожного движения и она же может заставить собственника отремонтировать ямы. Можно обратиться в администрацию города или поселка, где находится дорога. Если вам отказали и инспекторы, и чиновники — пишите в Роспотребнадзор (кстати, идти в ведомство не обязательно, можно пожаловаться через электронную приемную) и общественникам «РосЯмы», которые помогут составить обращение в автоинспекцию и проконтролируют ход ремонта. Прокуратура и суд тоже могут вмешаться, но, как правило, это происходит, когда на дороге уже случилась авария или пострадало транспортное средство. Помните, что ваше обращение обязаны рассмотреть в течение 30 суток.
Челябинские дорожники любят работать в дождь. В июне жителей Чурилово возмутил ямочный ремонт на улице 2-й Эльтонской, около поликлиники. Рабочие раскидали свежий асфальт прямо в лужи после дождя. В мае жители Ленинского района сняли на видео укладку асфальта в лужи на улице 5-й Электровозной.
Следите за ходом дорожного ремонта и заметили что-то необычное? Присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
По теме
14 октября 2019, 10:18
Власти рассказали, когда закончат ремонт дорог в Челябинске07 октября 2019, 11:38
Наталья Котова потребовала ускорить ремонт дорог в Челябинске и завершить до дождей23 сентября 2019, 12:41
«Устали слушать претензии»: дорожникам запретили заранее снимать асфальт с челябинских улиц20 мая 2019, 15:07
«Работали по регламенту»: челябинские дорожники объяснили укладку асфальта в дождь
Мария Захарова
Редактор и журналист
ДождиДорожная ямаРемонт дорог
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ47
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Можно ли укладывать асфальт под дождем?
Как домовладелец, вы упорно трудитесь, чтобы ваша собственность в Миннесоте выглядела наилучшим образом. Возможно, вы смотрите на свою подъездную дорожку и думаете, что пришло время ее заменить, но у вас есть вопросы, прежде чем брать на себя финансовые обязательства.
Если прогноз погоды немного сомнительный, вы можете спросить: «Можете ли вы укладывать асфальт в дождь»? Вы знаете, что под дождем продолжаются строительные работы, но беспокоитесь о своей новой подъездной дорожке. Вы хотите, чтобы работа была сделана правильно.
Вы беспокоитесь, что ваша собственность может дольше оставаться в беспорядке, если идет дождь. Быстрый ответ: нет, асфальтировать в дождь нельзя. Однако вам нужно больше информации, и это руководство может помочь вам понять, «как дождь влияет на асфальтирование» и «что произойдет, если асфальтирование будет производиться под дождем».
Как дождь влияет на асфальтовое покрытие?
Вы мечтаете о великолепной новой асфальтированной дороге, где можно оставить машину или поиграть в баскетбол с детьми ночью. Однако вы беспокоитесь, что сейчас неподходящее время для установки новой асфальтированной дороги, потому что прогнозируется дождь.
Чтобы понять, почему укладку асфальта нельзя делать во время дождя, нужно понять, как дождь влияет на укладку асфальта. Проще говоря, асфальт состоит из нефти, то есть нефти. Вы знаете, что масло и вода плохо смешиваются.
Если вы попытаетесь укладывать асфальт во время ливня или даже сразу после него, это негативно повлияет на ваш проект асфальтирования. В некоторых случаях вам нужно подождать несколько дней, пока земля вокруг вашего проекта высохнет, прежде чем приступать к укладке асфальта. Перед укладкой асфальта земля должна быть полностью сухой.
Какие могут быть последствия укладки асфальта под дождем?
Дождь влияет на асфальтовое покрытие, вынося масло на поверхность асфальта. Это создает различные эффекты на вашей новой асфальтированной дороге, которые вам не нужны. Вот некоторые из них:
Время высыхания
Если вы укладываете асфальт под дождем, масло поднимается на поверхность, и для отверждения асфальта может потребоваться значительно больше времени. Это может задержать использование поверхности на несколько дней или недель.
Structural Damage
Дождь влияет на асфальтовое покрытие, вытесняя масло, что может привести к структурным повреждениям новой асфальтированной дороги или поверхности. Вы можете увидеть ямки или трещины на поверхности асфальта, если есть повреждения от дождя. Эти проблемы могут показаться небольшими, но они могут быстро перерасти в более серьезные проблемы, включая выбоины. Если у вас есть структурные повреждения, вам потребуется ремонт гораздо раньше, чем ожидалось.
Нарушение целостности
Укладка асфальта производится, когда асфальтобетонная смесь очень горячая, а во время дождя асфальт слишком быстро охлаждается. Если основание уложено недавно, дождь может создать паровой барьер между верхним слоем и основанием. Со временем пар охлаждается и создает застойную воду между основанием и верхним слоем асфальта, нарушая целостность.
Как дождь влияет на асфальтовое покрытие до того, как оно затвердеет?
После того, как асфальт будет готов и высохнет, вы сможете припарковать свой автомобиль и ходить по нему. Однако до полного излечения может пройти от трех до шести месяцев. В это время дождь может повредить асфальтовое покрытие.
Невозможно запланировать укладку асфальта, чтобы гарантировать, что вы не увидите дождя в течение следующих трех-шести месяцев после укладки. Вы можете принять меры, чтобы дождь не повредил асфальтовое покрытие до того, как оно затвердеет. Вот некоторые из них, чтобы рассмотреть:
- Поменяйте место парковки автомобиля: На свежеуложенном асфальте шины вашего автомобиля могут создавать провалы на подъездной дорожке, если вы каждый день паркуетесь на одном и том же месте. Когда придет дождь, эти провалы наполнятся водой, и без места для стока эта вода повредит ваш асфальт, который еще не полностью вылечен.
- Немедленно отремонтируйте и заполните трещины: Вы можете заметить небольшую трещину на новой подъездной дорожке из-за сильного ливня и не обращать на нее внимания. У тебя есть время. Тем не менее, всегда лучше заполнить и отремонтировать эти трещины, как только вы их заметите. Если вы оставите их необработанными, эти крошечные трещины превратятся в огромные проблемы, и это не займет много времени.
- Добавьте водостойкий герметик на асфальтовую поверхность: Когда вы уплотняете асфальтированную подъездную дорожку или другую асфальтовую поверхность, вода не попадает в незатвердевший материал. Вы узнаете, что это работает, когда увидите маленькие капельки воды на поверхности асфальта, и можете быть уверены, что вода не попадет в недра или основание, пока вы ждете, пока оно затвердеет, и дальше.
- Немедленно убирайте разливы: От автомобилей, из которых вытекает масло, до ваших детей, проливающих напитки, на вашем новом асфальтовом покрытии может быть много разливов, пока оно затвердевает. Вы должны немедленно убрать эти разливы и не дать им просочиться в твердеющий асфальт. Несмотря на то, что вам всегда нужно очищать разливы на асфальтированной дороге, особенно важно избегать повреждений в период отверждения.
Все эти советы помогут предотвратить негативное воздействие дождя и других веществ на ваше новое асфальтовое покрытие. Вы не хотите проходить через хлопоты с его повторным появлением раньше, чем вам нужно это сделать.
Изменение графика укладки асфальта после дождя
Когда прогнозируется дождь или начинается внезапный шторм, ваш проект укладки асфальта откладывается, гарантируя, что он будет выполнен правильно. Земля должна быть полностью высушена, прежде чем можно будет возобновить мощение. Ваш подрядчик будет держать вас в курсе, чтобы вы знали, когда работа возобновится.
В Richfield Blacktop мы понимаем, как неприятно узнавать, что нельзя укладывать асфальт под дождем, но мы хотим предоставить вам подъездную дорожку, которая будет служить вам долго. Наша талантливая команда всегда делает лучший выбор для вашего проекта. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше!
Можно ли укладывать асфальт в дождь?
10 декабря 2021 г. — Блог
Если вы живете в Северной Джорджии, вы, вероятно, заметили обилие асфальтированных парковок, бульваров, шоссе и других типов асфальтового покрытия. Вы также заметили, что дожди также обильные: в Атланте в среднем более 50 дюймов выпадает более 115 дней. Если вы объедините популярность асфальта с вероятностью того, что каждую неделю будет примерно 2,2 дня дождя, то легко понять, почему подрядчиков часто спрашивают, могут ли они укладывать асфальт во время дождя. Как правило, подрядчики не будут пытаться укладывать асфальт во время дождя, и они не будут пытаться укладывать асфальт, если предыдущий шторм пропитал землю.
Почему подрядчик по укладке асфальта в Атланте отказался выполнять укладку асфальта под дождем?
Основная проблема мощения во время дождя – вопрос качества. Большинство асфальтовых компаний в Атланте заботятся о своей репутации, и предоставление клиентам неприглядного и поврежденного дорожного покрытия, срок службы которого будет болезненно коротким, — это не способ создать или защитить хорошую репутацию в конкурентном мире коммерческого мощения.
Почему укладка асфальта под дождем приводит к ухудшению качества покрытия?
Асфальт представляет собой дистиллят нефти, поэтому он содержит масла, которые трудно смешиваются с водой.
Почему подрядчик по укладке дорожного покрытия в Атланте отказывается укладывать асфальт сразу после сильного дождя?
Уважаемые и опытные подрядчики по укладке асфальта знают, что ключом к долговечному и привлекательному асфальтовому покрытию является надлежащее уплотнение асфальта, а также подстилающего грунта.
Переувлажненная почва слишком мягкая, чтобы ее можно было должным образом уплотнить. Кроме того, в зависимости от состава грунта он может сжиматься или сдвигаться по мере высыхания, что также может поставить под угрозу устойчивость базовых слоев покрытия. Это может привести к проседанию, выбоинам или аллигаторному асфальту. Ремонт базовых слоев может быть дорогостоящей процедурой, требующей разрыва вашего нового дорожного покрытия на поврежденном участке для восстановления основания, а также может потребовать решения проблем с уплотнением почвы. Как правило, компания по укладке асфальта не будет укладывать новое покрытие до тех пор, пока грунт под ним не будет признан достаточно сухим.Если у вас есть вопросы по укладке тротуарной плитки, доверьтесь специалистам по поверхности для получения ответов
The Surface Masters — местная компания по укладке дорожного покрытия с безупречной репутацией благодаря превосходным результатам и образцовому обслуживанию при выполнении каждой работы.