Температура укладки асфальтобетонной смеси по ГОСТу
При укладке асфальтобетона, для достижения долговечного и качественного покрытия следует соблюдать все установленные технологии и правила. И главный вопрос — какая идеальная температура укладки асфальтобетонной смеси. Найти эту информацию можно в соответствующих СНиПах и ГОСТах. В этой статье рассмотрим все особенности и требования правильного асфальтирования, а также ответим на все частые вопросы.
Допустимые погодные условия для работы
Рекомендованная норма для всех видов асфальта была от 5°C. Есть отклонения, зависимые от типа покрытия (горячего, холодного, литового) и т. п. У всех составов свои особенности и требования, в соответствии с ГОСТами и нормами, и их нужно рассматривать в отдельности.
В рекомендациях Росавтодора (в Москве и других городах) значится, что укладка смеси допустима при минусовой (отрицательной) температуре до десяти градусов (ниже нуля), и даже ее можно класть в дождь и снег. Асфальтирование запрещено при обильных осадках — больше 5 мм. Все случаи индивидуальны, рассмотрим каждый в отдельности.
Температура укладки для горячего асфальта
Горячий асфальт — качественный и востребованный материал, позволяющий добиться прочного и ровного покрытия, которое сможет справляться с большими нагрузками. С его помощью строят дороги любых категорий, в том числе взлетные полосы. Также он подойдет для не таких масштабных и сложных задач (для парковок, дорожек и т. п. ).
Такая смесь зависима от погоды и оптимальное время для ее укладки — это лето и поздняя весна. Необходимо, чтобы на улице было не меньше пяти градусов. Допустимо уложить смесь и осенью, но если температура будет выше десяти градусов.
Зимой горячая смесь кладется только при погоде выше нуля, а толщина слоя асфальтобетонного покрытия, как минимум, должна быть четыре сантиметра. Ко всему прочему в смеси должны находиться ПАВ (поверхностно-активные вещества) либо минеральный порошок. требования к поверхности: сухая, без луж и чистая.
Примечание. По ГОСТу средняя температура для горячей смеси — 120°C.
Вышеуказанный показатель может меняться от процента наличия горных пород. Для сравнения приведем таблицу.
Классификация по наличию горных пород |
Условия перед работой (°C) |
Условия при укладке (при остывании)°C. |
А – от 50 до 60 процентов |
от 120 до 145 |
от 120 до 100 |
Б – от 40 до 50 процентов |
от 110 до 130 |
от 110 до 90 |
В – от 30 до 40 процентов |
от 105 до 120 |
от 105 до 85 |
Г – песок (горные породы) |
от 105 до 120 |
от 105 до 85 |
Д – песок (осадочные породы) |
от 85 до 110 |
от 85 до 75 |
Поскольку температура смеси падает, подогревать ее нужно не до нижних показателей, а до средних или максимальных, исходя от вашей скорости.
Температура укладки для холодного асфальта
У холодного типа иные качества и его используют для заделки ям и для асфальтирования малых проходных зон, а не в качестве основного дорожного покрытия. Холодному асфальтобетону не нужен предварительный разогрев, достаточно примерно 20°C.
Еще одна особенность холодного асфальтобетона в том, что его можно класть весной и осенью, а также зимой, при минусовой температуре, но не меньше десяти градусов (ниже нуля).
Главное, чтобы температура асфальтобетона при укладке не была очень холодной. Если смесь хранилась в холоде, стоит поставить её на время в хорошо отапливаемое место. Саму область использования также стоит разогреть перед началом укладки, чтобы мерзлая земля сразу не охладила смесь.
Температура укладки для литого асфальта
Третий вид асфальта по способу укладки — это литой. Его также относят к горячему виду, поэтому перед тем как укладывать смесь, ее нужно сперва хорошо разогреть. Подробнее про укладку литого асфальта здесь.
Использование литого материала разрешает укладку при +5°C.
Примечание. По ГОСТу средняя температура отмечена в 220°C. Отталкиваясь от состава смеси и условий, температура может находиться в диапазоне — 185-250°C.
Главная особенность такого асфальта в том, что его не нужно уплотнять, поскольку асфальт сам набирает прочность при остывании. Этот вид рекомендуется разогревать с небольшим запасом, а не как горячий асфальтобетон.
Причины понижения температуры
В процессе укладки смесь может остывать из-за минусовой температуры воздуха, холодного нижнего слоя, толщины самого слоя (чем он выйдет меньше, тем раньше начнет остывать), а также из-за скорости самой укладки (чем дольше длится процесс, тем быстрее материал остывает).
Рекомендуется учитывать и эти факторы при расчете нужных условий для нагрева.
Как не допустить остывание асфальтобетонного покрытия
Как вы уже знаете, смесь чувствительны к погодным условиям. Работы должны проходить в сухую и (по возможности) в теплую погоду. Так как оптимальные условия для горячего асфальта — 120°С, то нужно, чтобы они не оказались ниже 100°С.
Сложность заключается в том, чтобы при отгрузке на заводе, а также при доставке до места укладки – асфальтовый бетонный материал не остыл. Иначе у вас будут твердые куски, использовать которые будет просто невозможно.
Рекомендации следующие:
-
Если материала много, лучше привозить его понемногу, а не весь сразу. Больше вероятности, что он не успеет остыть.
-
Если по какой-то причине не получается быстро класть всю смесь, то излишки нужно собрать в кучу или поместить в контейнер, ковш экскаватора или ящик.
-
Если складировать асфальт в кучу, ее стенки будут периодически осыпаться. Упавшие зерна вниз необходимо собрать лопатой в одну кучу, чтобы они раньше положенного не застыли.
Подведение итогов
Средние условия для укладки асфальтобетонного покрытия зависят от его вида. Также стоит учитывать, что асфальтная смесь имеет свойство остывать и начальный нагрев должен идти с запасом. Еще стоит учитывать наличие большого количества щебня в горячем, а также литом асфальте.
А при высокой концентрации жестких пород следует сильнее подогреть смесь, чтобы она стала достаточно пластичной.
Смотрите также:
17.02.2021
Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги
Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
Температура асфальта при укладке разных видов
При строительстве дорожного полотна должны соблюдаться определенные условия. И одной из составляющих правильной технологии становится температура покрытия. Она должна быть оптимальной, чтобы покрытие набрало свою крепость при остывании. И стоит рассмотреть момент, какая температура асфальта при укладке, как она меняется и от чего зависит.От чего зависит температурный режим?
Для начала стоит учесть способ укладки и тип смеси. Сейчас выделяют: Каждый из видов имеет свои особенности и температурные режимы, допустимые при укладке. Потому нужно поговорить детально о каждом из вариантов.Температура горячего асфальта
Укладка асфальта горячим способом является наиболее распространенным вариантом. Это обусловлено проведением работ практически в любых условиях, при температуре окружающей среды свыше 5 градусов. При этом, средняя температура самой смеси, используемой для строительства — 100 градусов Цельсия. Сам показатель зависит от класса асфальта, в частности, содержания в нем горных пород и их вида.Укладка литого асфальта
Вариант тоже является горячим, но применяются другие виды смесей. Температурные показатели: Главной особенностью такого способа становится отсутствие необходимости уплотнения, т.е. не требуется использование катков и другой тяжелой техники, что ускоряет процесс укладки.Обустройство холодным способом
Последний вариант — холодное асфальтирование дороги. Сама смесь имеет более скромные характеристики, сравнительно с горячими, потому для укладки полноценных дорог не используется, а применяется для ремонтных работ. При этом, есть несколько особенностей, а именно:-
Материал не нужно дополнительно разогревать, его рабочая температура около 20 градусов;
-
Его укладка, а точней, проведение ремонтных работ может выполняться практически в любое время, при условии температуры не ниже -10.
Почему меняется температура асфальта при укладке?
Также требуется учитывать несколько особенностей, которые оказывают влияние на температурный режим. В частности:-
Температура воздуха, которая способствует охлаждению состава;
-
Температура основания;
-
Толщина укладываемого слоя;
-
Скорость укладки;
-
Содержание горных пород и пр.
Какая же температура при укладке асфальта?
Температура смесей при укладке асфальта зависит от их вида и дополнительных особенностей. В частности:-
Для горячего способа до 130 градусов;
-
Для холодного, в среднем, около 20 без необходимости нагрева;
-
Для литого — от 190 до 230 градусов.
Слишком холодно для мощения? Как погода влияет на дорожное покрытие
Мощение — это один из видов конструкции, на который может существенно повлиять температура. Что, как правило, имеет большее значение, чем фактическая температура окружающей среды, так это температура почвы и уровень влажности. Даже если утром на улице 45 градусов, сама земля, вероятно, холоднее, чем накануне вечером, и важно, чтобы земля была достаточно теплой для укладки асфальта.
Надлежащее уплотнение требует, чтобы асфальт во время процесса оставался при определенной температуре. Если земля слишком холодная, она будет слишком быстро вымывать тепло из асфальта, что означает, что он может осесть до того, как бригады укладчиков закончат его уплотнение и выравнивание. Испаряющаяся дождевая вода также имеет охлаждающий эффект, что может привести к аналогичным осложнениям, если работа не спланирована должным образом, чтобы свести к минимуму эти проблемы.
Существуют способы обойти низкие температуры для небольших работ, таких как засыпка выбоин. Асфальтоукладчики с инфракрасным оборудованием могут использовать обогреватели и термобоксы, чтобы поддерживать асфальт сухим и поддерживать подходящую температуру на протяжении всей работы. Это оборудование, как правило, нельзя использовать для более крупных работ, таких как ремонт дороги или всей парковки, потому что инфракрасные обогреватели асфальта не покрывают достаточно большую площадь.
Насколько холодно для укладки асфальта в Сиэтле?Настоящая проблема с температурой заключается в том, что она влияет на нашу способность должным образом уплотнять асфальт до того, как он слишком сильно остынет. Как правило, тонкий 1,5-дюймовый слой асфальта необходимо полностью уплотнить в течение 16 минут после его нанесения, если температура окружающей среды находится в диапазоне от 40 до 45 градусов по Фаренгейту.
Когда горячая асфальтовая смесь доставляется на рабочую площадку, ее температура должна находиться в диапазоне от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Во время первоначального нанесения асфальт должен иметь температуру не менее 220–290 градусов по Фаренгейту. Если асфальт опускается ниже примерно 185 градусов по Фаренгейту до завершения уплотнения, его консистенция слишком сильно затвердевает, чтобы завершить работу должным образом.
Несмотря на то, что в Сиэтле нам действительно холодно, мы не имеем дело с чрезмерными минимумами, которые испытывает большая часть страны. В компании Lakeridge Paving Company мы являемся экспертами в планировании работ и эффективной работе, чтобы убедиться, что мы укладываем асфальт в оптимальных условиях, чтобы обеспечить привлекательные и надежные результаты.
Дождь представляет реальную опасность для дорожного покрытия из-за Seattle WeatherМасла в асфальте отталкивают воду, и проникновение воды часто приводит к образованию трещин и выбоин. Практически невозможно предотвратить возникновение этих негативных последствий, если асфальт укладывается во время сильных дождей. Даже пропитанная водой земля из-за проливного дождя предыдущего дня может вызвать осложнения, что усложнит укладку асфальта в Сиэтле.
Конечно, укладку тротуарной плитки все равно придется делать, особенно в таких шумных, быстрорастущих городских районах, как Сиэтл. Мы являемся местным подрядчиком по укладке дорожного покрытия с 19 года.68, поэтому наши специалисты по асфальту хорошо знают местные погодные условия и прекрасно разбираются в материалах, которые мы используем.
Мы никогда не будем выполнять проекты по укладке дорог, подъездных дорог или парковок, если знаем, что погода не принесет блестящих результатов. При этом мы также знаем, насколько влажность является слишком большой, и когда небольшая морось не повлияет на результаты укладки асфальта.
Если станет слишком сыро, чтобы выполнить работу как следует, мы перенесем график, но в большинстве случаев мы можем работать с прогнозом погоды и условиями, чтобы гарантировать, что работа будет выполнена вовремя, как и было обещано.
Не позволяйте скептикам помешать вам позвонить по номеруПрежде чем вы решите, что сейчас слишком холодно или мокро, чтобы нанять компанию по укладке асфальта, позвоните нам по телефону 888-403-8290. Наши опытные специалисты по мощению будут рады объяснить взаимосвязь между мощением и погодой. Мы можем убедиться, что время, которое мы планируем для вашей работы, подходит вам и прогнозу Сиэтла.
Вы можете запросить расценки онлайн или связаться с нами по телефону 888-403-8290 сегодня, чтобы узнать больше!
Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта
Температура воздуха, основания и асфальтобетонного покрытия может быть ключом к успешному уплотнению и созданию репутации производителя высококачественных и долговечных покрытий или ремонтных работ
20 ноября 2019 г. PMIS)
Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температура горячей асфальтобетонной смеси имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности вновь уложенных поверхностей и участков.
Горячая асфальтобетонная смесь производится при температуре от 270°F до 325°F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода по производству горячей смеси до объекта, температура горячей асфальтобетонной смеси может составлять от 5°F до 25°F.
Температура смеси на основании после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором в определении времени, необходимого для уплотнения. Горячая асфальтобетонная смесь поступает на объект при температуре от 275°F до 300°F и укладывается на существующее основание механическим способом (укладочные машины).
Если температура воздуха и основания ниже требуемой или указанной, асфальтовое покрытие будет остывать слишком быстро, что приведет к его схватыванию и очень затруднит получение требуемой или заданной плотности уплотнения.
Тонкие слои дорожного покрытия будут остывать быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь будет остывать быстрее, плотность не будет достигнута, а заплата растрескается и развалится.
Если горячая асфальтобетонная смесь слишком быстро остывает, то при укладке асфальтобетонного покрытия слишком быстро вся поверхность растрескивается, оставляя за собой шероховатую каменистую поверхность за короткий промежуток времени. Это не только приводит к ухудшению качества поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, сокращая срок службы дорожного покрытия или заплаты за счет ускорения процесса расползания.
Вот почему важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячей асфальтобетонной смеси) и скорость ветра в процессе укладки.
Температура окружающего воздуха
Существует три основных этапа проверки температуры для обеспечения качественного и успешного выполнения работ по укладке дорожного покрытия и ремонтных работ:
- Контроль температуры окружающего воздуха. Определение ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также отслеживание температуры окружающей среды в рабочее время очень важно для запуска и поддержания успешного завершенного проекта укладки. Обычным требованием является то, что температура окружающей среды должна быть 50°F и подниматься при укладке или ремонте.
- Узнайте предполагаемую скорость ветра в день укладки. При ветре температура горячей смеси асфальтового покрытия остывает быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтобетонная смесь.
- Обратите внимание на любые осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтобетонной смеси, что затруднит усилия по достижению требуемого уплотнения.
Температура основания
Хотя температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячей асфальтобетонной смеси, температура основания или грунта имеет еще большее значение. Мониторинг температуры основания (земли или существующего дорожного покрытия) можно осуществлять с помощью инфракрасного термометра (приобретается в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. д.), чтобы убедиться, что температура основания составляет 50 ° F и повышается.
Температура HMA
Последним этапом является проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание. Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, перед укладчиком и за плитой (после проезда укладчика). Кроме того, ветер будет очень быстро охлаждать горячую асфальтовую смесь после того, как она будет уложена на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке асфальта в ветреные дни, и необходимо будет скорректировать прикатывание с учетом влияния скорости ветра.
Если температура основания или окружающей среды не достигает минимально требуемой температуры, вы рискуете получить некачественный конечный продукт, когда дорожное покрытие растрескается и развалится. Точно так же холодная асфальтобетонная смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия. Если дорожное покрытие слишком быстро остынет и упадет ниже 220°F перед начальной или разгрузочной укаткой, произойдет разрушение, поскольку горячая асфальтобетонная смесь схватится и требуемое уплотнение (лабораторный контроль 95%) не может быть достигнуто.
Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, поскольку она позволяет им знать, когда им нужно выполнить начальную или разгрузочную катку. Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при укладке новой поверхности или при заплате (особенно при заделке обшивки или поверхности) на существующей мощеной поверхности.
Университет Миннесоты и Департамент транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить для выполнения раскатывания и достижения требуемой плотности. В Таблице А показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50°F до 9°С.0 ° F, базовые температуры в диапазоне от 50 ° F до 80 ° F и температуры смеси от 300 ° F до 250 ° F. Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.
____________________________________________________________________________
Передовой опыт укладки тротуарной плитки в жилых и коммерческих помещениях
Слишком холодно для мощения?
Как уплотнять асфальтовые покрытия
Интеллектуальное уплотнение может улучшить вашу прибыль
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов
10 лучших летних закусок по версии Asphalt Crews Технологии Уменьшить стоимость моей единицы продукции Работа с материалами?
Брэндон впервые укладывает асфальт | No Edge Lines Сезон 1 Эпизод 1
Экскурсия по экскаваторам Link-Belt на выставке CONEXPO
Взгляните на новейшие экскаваторы, специальное навесное оборудование и их экскаватор с «розовым» ремнем, которые они ежегодно выставляют на аукцион в поддержку осведомленности о раке молочной железы
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Мощение 14 поворотов истории гонок
Walbec Group работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.
Что такое IRONPROS?
IRONPROS.com — это не просто очередной новостной сайт. Присоединяйтесь к сообществу IRONPROS бесплатно, чтобы получить неограниченный доступ к характеристикам и сравнениям оборудования, вебинарам и семинарам в прямом эфире и по запросу, подробным сведениям о продуктах от редакции и многому другому.
Бетонный дюбель Советы по технике безопасности при сверлении
Обеспечьте безопасность рабочих и рабочих площадок с помощью надлежащего сверления и защиты от пыли.
Обрушение автомагистрали I-95 подчеркивает потребность в альтернативном транспорте
Автоцистерна с 8 500 галлонами газа загорелась и обрушила часть I-95 в северной части Филадельфии, штат Пенсильвания, в одном из самых загруженных городских коридоров на северо-востоке, показывая, как хрупкой наша система действительно может быть.
Средство для удаления асфальта и смолы на растительной основе, выпущенное компанией The Fuel Ox
Прямая замена дизельному топливу и агрессивным растворителям, Infinity Lube HDI 2500 является единственным нетоксичным раствором, который непосредственно обрабатывает металл, предотвращая повторное прилипание смолы и клея.
Что ChatGPT AI может сделать для асфальтовых подрядчиков?
Возникновение «А.И.» до уровня общеизвестного означает, что у каждого есть свое мнение, но получить настоящий опыт труднее. Что эти алгоритмы могут сделать для представителей нашей отрасли? Могут ли они помочь вам ответить на ваши вопросы об асфальте или бизнесе?
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов
Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89 дюймов, что позволяет сэкономить время и снизить затраты на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.
Всесезонные катки и катки
Недавно производители выпустили множество катков и катков, которые при необходимости можно использовать круглый год.
Аппаратные проблемы при развертывании беспроводной сенсорной сети для мониторинга состояния асфальта
Основная цель WSN — опережать трудоемкий и дорогостоящий ремонт за счет эффективного прогнозирования.
Основные моменты празднования строительства 2023
Вырезки и яркие моменты с Национальной аллеи, когда редактор Брэндон Ноэль останавливается и беседует с некоторыми из ведущих брендов и производителей в отрасли о первом собрании строительной отрасли в стране. Капитолий.
То, что правительство не знает, может навредить вам, и другие причины для подачи EPD сейчас
Для производителей асфальта и подрядчиков по строительству дорог сейчас критическое время для сбора данных и подачи экологических деклараций продукции, поскольку федеральные агентства США будут их использовать устанавливать правила и рекомендации по всей стране.