Действительно серьезный бизнес: тест-драйв карьерного самосвала Terex TR100
- Главная
- Тест-драйвы
- Действительно серьезный бизнес: тест-драйв карьерного самосвала Terex TR100
От управления такими гигантами, как 100-тонный самосвал Terex острых ощущений можно получить ненамного меньше, чем от заезда на каком-нибудь горячем оппозитном купе по Северной петле. Да, скорости невелики, но поставщики адреналина здесь другие: например, многотонные неподрессоренные массы и полное отсутствие механической связи руля с колесами.
О масштабах бизнеса
Карьерный самосвал создан не для того, чтобы водитель получал удовольствие. Не призван он радовать хозяина обводами, темпераментом и блеском. Вы не найдете у него волнующих изгибов и силуэта, по стремительности соперничающего с падающим домкратом. Домкрата, кстати, тоже не найдете, его привозят при необходимости (он подкатной, весит 200-300 кг). Да, рука дизайнера сглаживает на самосвале углы, но только слегка, ибо промышленный дизайн должен быть максимально технологичным и абсолютно функциональным.
Сегодня в мире наиболее востребованы и распространены самосвалы грузоподъемностью 60 и 100 тонн. В Отечестве пока в большинстве машины грузоподъемностью 30-45 т белорусского производства, но идет их постепенная замена – как новой продукцией завода БелАЗ, так и другими марками – Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Hitachi и Terex.
Смена парка – серьезное мероприятие. Под больший размер самосвала нужно расширять технологические дороги. Увеличивается вся инфраструктура, связанная с обслуживанием и ремонтом самосвала. Растет в размерах и цене шинное хозяйство. Шины — самые быстроизнашиваемые комплектующие и стоят они немало, причем с увеличением размера цена растет геометрически. Кроме того, большие размеры часто бывают в дефиците.
Но это еще не все. Вся техника в карьере сочетается друг с другом по размерам. Кузов самосвала должен вмещать кратное количество ковшей экскаватора или погрузчика. Оптимальным считают три-четыре ковша. В общем, как вы поняли, нельзя просто так взять и купить один карьерный самосвал вместо другого. Это огромные, многомиллионные инвестиции. Что ж, каков бизнес, таковы и автомобили.
Формы и содержание
Указание грузоподъемности в 100 тонн содержит лукавство, так как эти 100 — «недоношенные» американские тонны, соответствующие 91 метрической тонне. Сам самосвал весит 68 метрических тонн при длине 10,8 м, ширине по зеркалам 5,9 м и высоте 4,8 м. Ни в какие дорожные габариты он не вписывается, и к месту работы его доставляют в разобранном виде. То есть на заводе его полностью собирают, испытывают, затем снимают колеса, кузов и кабину, и в таком разрозненном виде отправляют новому владельцу. Сборку и запуск на месте выполняет специально обученная бригада дилера или завода-изготовителя.
Самые большие детали – это рама и кузов. Рама представляет собой похожую на трапецию сварную конструкцию: спереди, где устанавливается двигатель – широкую, и узкую сзади между колесами. Рама должна выдерживать титанические нагрузки, поэтому все ее компоненты выполнены из высокопрочных сортов стали, и по форме она не очень похожа на автомобильную раму.
Она неразборная, все ее части намертво приварены друг к другу. Закрытые лонжероны прямоугольного сечения состоят из двух частей — спереди потоньше, а сзади, где максимальная нагрузка, помощнее. Передний бампер такой же формы, что и лонжероны, и приварен к ним. Сзади лонжероны соединены двумя толстыми цилиндрическими поперечинами, одновременно выполняющими функции торсионов для противодействия скручивающим нагрузкам.
Переднюю часть украшает «прямоугольник со скругленными краями», представляющий собой не что иное, как переднюю ось. Она придает раме жесткость, и на нее же устанавливают корпуса азотно-масляных амортизаторов — у самосвала независимая передняя подвеска.
Задняя подвеска — зависимая и состоит из пары азотно-масляных амортизаторов, А-образного подрамника и поперечного стабилизатора. Задняя поперечина рамы несет световые приборы: указатели поворота, стоп-сигналы, сигнал заднего хода, а также камеру заднего вида.
В передней части между лонжеронами помещен 12-цилиндровый V-образный дизель Cummins объемом 38,8 л. На 2 100 оборотах в минуту этот монстр выдает 1 033 л. с. (770 кВт) полезной мощности. Двигатель запускается двумя стартерами, а каждый стартер запускает пара аккумуляторных батарей.
Кстати, в России приняты нормы токсичности выхлопов только для дорожной техники, а внедорожная, к которой относятся и карьерные самосвалы, в этом аспекте вообще не отрегулирована — у нас радостно царит Tier 0. Производители, в том числе Terex Trucks, выпускают внедорожную технику в комплектации Tier 4 для рынков с жестким регулированием токсичности выхлопов (Евросоюза, США и Японии) и в комплектации Tier 2 или Tier 3 для стран с либеральным регулированием — России, Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. Естественно, Tier 4 получаются дороже как по первичным затратам, так и в эксплуатации. Поэтому невнимание нашего законодателя к токсичности внедорожников можно расценивать как благо.
Перед зимней эксплуатацией выпускной тракт переключают на обогрев кузова, чтобы груз не примерзал к металлу. Кузов ковшеобразной формы вместимостью 60 м³ сварен из листовой износостойкой стали марки Hardox 400 или Hardox 450. Поверхности ковша усилены полыми ребрами жесткости, по которым и проходят выхлопные газы. Для разгрузки кузов поднимается двумя двухступенчатыми гидроцилиндрами.
Двигатель агрегатирован с автоматической планетарной коробкой передач Allison H8610AR. Коробка пятидиапазонная, с гидротрансформатором и гидравлическим ретардером, то есть управлять самосвалом, несмотря на его размеры, очень просто.
А как насчет того, чтобы остановить этого слона? Для этого есть полностью гидравлическая система рабочих тормозов с раздельными контурами на передние и задние колеса и приводом от коробки передач. Спереди сухие дисковые тормоза, задние тормоза многодисковые в масляной ванне с принудительным охлаждением. При включении стояночного тормоза замыкаются задние рабочие тормоза.
Кабина полностью отвечает требованиям технологичности и представляет собой стальную коробку со стеклами, двумя креслами для водителя и инструктора и органами управления. У кабины два входа — основной справа и аварийный слева. Пластиковые детали интерьера выполнены качественно и не пугают ни формами, ни заусенцами. На дисплейчик, установленный на передней панели, выводится изображение с камеры заднего вида. Для автомобиля такого размера камера — обязательный аксессуар.
Основные органы управления, в общем-то, привычны: рулевое колесо, селектор АКП, рычаг подъема кузова, переключатель ретардера и две педали — газ и тормоз. Третья педаль слева — просто подставка для ноги. Кстати, рулевое управление полностью гидравлическое, без редуктора. Поворачивая рулевое колесо, водитель просто переключает золотник в гидросистеме.
По долинам и по взгорьям
Легко ли почувствовать габариты такого гигантского автомобиля? Оказалось, не так уж сложно. Все углы «капота» хорошо просматриваются, плюс к тому система зеркал. Есть у водителя задачка посложнее, которая требует долгого привыкания. Из-за короткой колесной базы карьерники склонны к продольной раскачке, и способность ее гасить педалью газа водитель доводит до автоматизма. Тяжелые самосвалы способны моментально превращать любую технологическую дорогу в подобие стиральной доски, поэтому поддержание дорог в проезжем состоянии — важная часть эксплуатации карьера, для чего используют самые тяжелые автогрейдеры.
Трансмиссия рассчитывается под полную загрузку, и плавно самосвал идет только с полным кузовом. Пока на порожнем автоматика коробки подолгу думает, стоит ли ей переключаться или в другой раз, обороты успевают упасть, и самосвал дергается.
Рулевое колесо небольшого диаметра вращается легко, без усилий, как на легковом автомобиле, где-то по 2,5-3 оборота в каждую сторону.
По части информативности руль такой же, как на любой строительной машине с полностью гидравлическим рулевым управлением — например, как на большом фронтальном погрузчике. То есть… никакой. На самом деле, в этом нет проблемы, и через минуту забываешь об информативности, как и о прочих благоглупостях городской цивилизации. Еще необходимо с максимальной аккуратностью работать с тормозом, иначе легко покинуть кабину через ветровое окно.
Мало адреналина
Подлинных ценителей жанра «сверхтяжелых» тест-драйвов, конечно, не мог не расстроить тот факт, что программа теста не включала в себя езду по настоящим карьерным технологическим серпантинам и ограничилась испытательным полигоном для самосвалов, сошедших с конвейера. В карьере ощущения от езды, да еще и с хорошей нагрузкой, не сравнятся вообще ни с чем. Сложно назвать это удовольствием от вождения, но… оно того стоит.
Пара слов о производителе
Шотландский завод Terex Trucks выпускает карьерные самосвалы четырех размеров — 40, 70, 60 и 100 тонн — и шарнирно-сочлененные самосвалы трех размеров — 25, 30 и 40 тонн. С 2014 года завод входит в структуру Volvo Construction Equipment, продукцию выпускает под брендом Terex в фирменной белой окраске, продвигает через дилерскую сеть Volvo CE и обслуживает в его сервисной сети. Одним словом, хорошо устроились.
Volvo CE поступила с Terex Trucks точно так же, как в свое время Volvo Trucks поступила с Renault Trucks — развела по ценовым нишам: Volvo — настоящий премиум, Terex — тоже качественный продукт, но немного дешевле. При этом карьерные самосвалы дополняют линейку Volvo, поскольку такого вида техники у той нет, а сочлененные самосвалы Terex служат более доступной по цене альтернативой самым дорогим на свете сочлененникам Volvo.
Корпорация Terex вышла с карьерными самосвалами на российский рынок в 2008-м и за прошедшие годы поставила их около сотни. Отзывы в целом положительные, и сегодня «Ферронордик Машины», официальный дилер Terex Trucks на территории РФ, акцентируется на продвижении карьерных самосвалов наиболее востребованных размеров 60 и 100 тонн, то есть моделей TR60 и TR100.
Благодарим компанию «Ферронордик Машины» за помощь в подготовке материала.
Читайте также:
одиночные грузовики и автобусы
Новые статьи
Статьи / Интересно Десять фишек «китайцев»: на зависть грандам автопрома Китайские бренды давно перестали быть статистами мировой автопромышленности. Период копирования не только стилистических, но и технический задумок (почти) пройден, и теперь в арсенале «китай. .. 336 0 0 06.07.2023
Статьи / Практика Пылинки и кусочки: как понять, что пора удалять катализатор Мы уже рассказывали о том, как удалять катализатор и какими могут быть последствия этой операции. Но до сих пор не пытались ответить на самый очевидный вопрос: а как понять, что катализат… 4526 0 3 05.07.2023
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Kia Rio III Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная. .. 3433 22 0 02.07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17884 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10602 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8694 1 1457 03.03.2023
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RT 100 — TEREX CRANES — Каталоги в формате PDF | Техническая документация
Добавить в избранное
{{requestButtons}}
Выдержки из каталога
► Номинальная грузоподъемность: 100 тонн при рабочем радиусе 10 футов ► Максимальная длина стрелы: 174 фута ► Максимальная высота крюка: 174,5 фута
Размеры Размеры крана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Крановые весы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Радиусы поворота. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Диаграмма диапазона нагрузки – основная стрела – режим 1 . . . . . . . . . . . . . . ….
ID Противовес Основная стрела Длина стрелы Высота наконечника Стрела с удлинителем Основная стрела с дополнительной головкой Поворот / Допустимый диапазон поворота Тормоз поворота Выносные опоры / Подъем на выносных опорах (100/50/0% выдвинуты) Главная лебедка Скорость подъема Канат — Стандартный / Опциональный Диаметр каната Блок крюка Кабина Вспомогательные средства для оператора / Ограничитель нагрузки / Индикатор нагрузки Механическая трансмиссия Гидравлика Рабочая температура Освещение Кран / Кран в стандартной конфигурации Кран без противовеса Общие характеристики Режим телескопирования Угол подъема стрелы Рабочий радиус Макс. длина стрелы с удлинителем Расстояние от крюка до главного шкива…
ВЕС КРАНА Приблизительный вес Добавление / вычитание для основного дополнительного оборудования 25 футов при хранении в стороне от стрелы 47 футов при хранении в стороне от стрелы ПРИМЕЧАНИЕ: Значения могут отличаться на 2% * Распределение веса рассчитано с учетом крюкового блока, соединенного с передним щитом машины ** Вес включает трос
РАДИУС ПОВОРОТА
Четыре управляемых колеса
Режим 1 с крюковым блоком: 8,5 футов 143 фута 138 футов 129 футов 118 футов 105 футов 93 фута MMode 122 000 фунтов 26 футов (100 %) Примечания к грузоподъемности Грузоподъемность не превышает 85% опрокидывающей нагрузки. Вес крюковых блоков и стропов является частью нагрузки и должен быть вычтен из номинальной грузоподъемности. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации. Примечание. Данные, опубликованные здесь, предназначены только для справки и не должны толковаться как гарантия применимости для грузоподъемных целей. Эксплуатация крана регулируется компьютерными схемами и руководством по эксплуатации, которые поставляются вместе с краном.
ТАБЛИЦА НАГРУЗОК — ГЛАВНАЯ СТРЕЛА, режим 222 000 фунтов 26 футов (100 %) Примечания к грузоподъемности Грузоподъемность не превышает 85 % опрокидывающей нагрузки. Вес крюковых блоков и стропов является частью нагрузки и должен быть вычтен из номинальной грузоподъемности. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации. Примечание. Данные, опубликованные здесь, предназначены только для справки и не должны толковаться как гарантия применимости для грузоподъемных целей. Эксплуатация крана регулируется компьютерными схемами и руководством по эксплуатации, которые поставляются вместе с краном.
С гуськом, вынос 27 футов, с крюковым блоком: 8,5 футов
ДИАГРАММА НАГРУЗКИ — ГЛАВНАЯ СТРЕЛАС гуськом, вылет 27 футов 22 000 фунтов 26 футов (100 %) Стандарт ASME B30.5 Примечания к грузоподъемности Грузоподъемность не превышает 85 % опрокидывающей нагрузки. Вес крюковых блоков и стропов является частью нагрузки и должен быть вычтен из номинальной грузоподъемности. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации. Примечание. Данные, опубликованные здесь, предназначены только для справки и не должны толковаться как гарантия применимости для грузоподъемных целей. Эксплуатация крана регулируется компьютерными схемами и руководством по эксплуатации, которые поставляются вместе с краном.
С гуськом, вынос 50 футов, с крюковым блоком: 8,5 футов
ТАБЛИЦА НАГРУЗОК — ГЛАВНАЯ СТРЕЛАС гуськом, вылет 50 футов 22 000 фунтов 26 футов (100 %) Примечания к грузоподъемности Грузоподъемность не превышает 85 % от опрокидывающей нагрузки. Вес крюковых блоков и стропов является частью нагрузки и должен быть вычтен из номинальной грузоподъемности. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации. Примечание. Данные, опубликованные здесь, предназначены только для справки и не должны толковаться как гарантия применимости для грузоподъемных целей. Эксплуатация крана регулируется компьютерными схемами и руководством по эксплуатации, которые поставляются вместе с краном.
Режим 1 с крюковым блоком: 8,5 футов 100
Примечания к грузоподъемности Грузоподъемность не превышает 85 % опрокидывающей нагрузки. Вес крюковых блоков и стропов является частью нагрузки и должен быть вычтен из номинальной грузоподъемности. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения дополнительной информации. Примечание. Данные, опубликованные здесь, предназначены только для справки и не должны толковаться как гарантия применимости для грузоподъемных целей. Эксплуатация крана регулируется компьютерными схемами и руководством по эксплуатации, которые поставляются вместе с краном.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Стрела Стандартная конфигурация: 6-секционная стрела с гидравлическим приводом, двухрежимная стрела Элементы 2 и 3 – синхронное выдвижение Элементы 4, 5 и 6 – синхронное выдвижение Элементы 4 и 5 – синхронное выдвижение, элемент 6 втянут Мин. / Макс. Диапазон угла подъема стрелы (мин./макс.) Время подъема/опускания стрелы Время выдвижения/втягивания стрелы Дополнительная конфигурация: Одинарный шкив Одна секция, с возможностью боковой укладки Угловые смещения Две секции складываются вдвое, с боковой укладкой Угловые смещения С односекционным удлинителем (макс. ) С двухсекционной стрелой (макс.) Регулируемое рабочее освещение на первой секции…
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Дополнительная конфигурация: Шар крюка 5 шкивов 7 шкивов Рифленый барабан Вместимость Без груза в 5-м слое (Нижний диапазон/Высокий диапазон) Без груза в 1-м слое (Нижний диапазон/Верхний диапазон) 200 фут/мин / 399 фут/мин 144 фут/мин / 289 фут/мин 35 x 7 устойчивых к вращению уплотненных прядей 0,75 дюйма 850 футов Минимальная прочность на разрыв Макс. допустимое тяговое усилие Надстройка Стандартная конфигурация: 22 000 фунтов Без остановок Максимальная скорость без нагрузки Гидравлический двигатель Планетарный редуктор Автоматически срабатывает, возможна ручная разблокировка Дополнительная конфигурация: Регулируемая рабочая фара на верхней конструкции. ..
Электронный индикатор нагрузки Настройка пределов рабочего пространства, м Электрический обогреватель и антиобледенитель Кондиционер Ходовая часть, двигатель, трансмиссия и гидравлическая система Стандартная конфигурация: Гидравлическое, независимое выдвижение: Площадь опорных опор выдвинута на 100 % Площадь опорных опор увеличена на 50 % Площадь опорных опор выдвинута на 50 % площадь выдвинута 0 % Диаметр подушек выносных опор Площадь подкладок выносных опор Время выдвижения и втягивания домкрата одной выносной опоры Время выдвижения и втягивания одной балки выносной опоры Cummins QSB6.7 6 цилиндров Номинальная мощность Максимальный полный крутящий момент Впуск: турбокомпрессор с промежуточным охладителем Тип топлива Топливо…
Все каталоги и технические брошюры TEREX CRANES
- СЕРИЯ CSE ПРОСТО НОВАЯ
6 страниц
- CSE 40
8 страниц
- CSE 36
8 страниц
- CSE 30
8 страниц
- TRT 90
36 страниц
- TRT 80
44 страницы
- TRT 100US
6 страниц
- CTT 182-8
16 страниц
- CBR 28 PLUS
6 страниц
- Ctt 172-8
24 страницы
- MAC 25-4
8 страниц
- AT22
7 страниц
- AT15-3 КРАН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕНОСА
7 страниц
- RT 100US
24 страницы
- RT 90 Класс грузоподъемности 90 т Кран повышенной проходимости Технический паспорт, метрический
24 страницы
- RT 1045 Класс грузоподъемности 45 т Кран повышенной проходимости Технический паспорт, метрический
24 страницы
- КРАН AT40
8 страниц
- CTT 132-6
16 страниц
- FC 6. 24H
8 страниц
- RT 100US
26 страниц
- RT 90
24 страницы
- RT 1080L
24 страницы
- AT 40
8 страниц
- AT 15-3
22 страницы
- RT 1080
20 страниц
- RT 1070
24 страницы
- RT 1045L
28 страниц
- RT 1045
24 страницы
- RT 35-1
24 страницы
- Военные краны
4 страницы
- Ассортимент башенных кранов
16 страниц
- Совместная работа Terex
15 страниц
- Автовышки
16 страниц
- AC 700
62 страницы
- AC 500-2
62 страницы
- AC 250-1
40 страниц
- Explorer 5600
42 страницы
- Проводник 5500
42 страницы
- Challenger 3180
42 страницы
- AC 40-2L
32 страницы
- Маневренная и адаптируемая серия RT
16 страниц
- Гусеничные краны с решетчатой стрелой CC
16 страниц
- RS 70100
12 страниц
- BT 3870
16 страниц
- TEREX-T-серия
8 страниц
- Башенный кран с плоской крышей CTT 361
5 Страницы
- Башенный кран с плоской вершиной
4 страницы
- ВНЕДОРОЖНЫЕ КРАНЫ
16 страниц
- РЕШЕТЧАТЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ
16 страниц
- Стрела Автокраны
16 страниц
- Все краны повышенной проходимости — Брошюра по ассортименту, метрическая / британская
16 страниц
- КРОССОВЕР 8000
28 страниц
- КРОССОВЕР 6000
20 страниц
- КРОССОВЕР 5000
20 страниц
- КРОССОВЕР 4500Л
16 страниц
- Ассортимент автокранов Брошюра
16 страниц
- AC 350/6 Брошюра о продукте
2 страницы
- AC 100/4L Брошюра о продукте
5 страниц
- Брошюра о продукте AC 1000
12 страниц
- Брошюра Challenger 3160
4 страницы
- Брошюра AC 40 Optimax
4 страницы
- Каталог вездеходных кранов
16 страниц
- Брошюра о ветроэнергетике
27 страниц
- ТК 2800-1
70 страниц
- AC 40 City
26 страниц
- Challenger 3160
34 страницы
- Проводник 5800
2 страницы
- CD 225
22 страницы
- MAC 25-3
16 страниц
- AT 20-3
16 страниц
- AT-15-3
16 страниц
- Портовое оборудование
2 страницы
- Автокраны
16 Стр.
- Вездеходные краны — брошюра
16 страниц
Архивные каталоги
- Телескопический шарнирный кран
2 страницы
- телескопический мобильный кран
26 страниц
- башенный кран без оголовка
6 страниц
- самомонтирующийся кран
6 страниц
- каталог продукции
18 страниц
- Кран с решетчатой стрелой
64 страницы
- Телескопический кран повышенной проходимости RT775
4 страницы
- Гидравлические гусеничные краны с решетчатой стрелой HC 60
8 страниц
- автокран T 340-1 / T 340-1 XL
4 страницы
Сравнить
Удалить все
Сравнить 10 продуктов