Тм 140 вездеход: -140, -130, -120 || —

Вездеход ТМ-140 с грузовой платформой

Вездеход ТМ-140 с грузовой платформой

Вездеход ТМ-140 с грузовой платформой

Гусеничная транспортная машина ТМ-140 предназначена для использования в качестве транспортного средства для перевозки людей, грузов, а при монтаже различных модулей и агрегатов машиной специального назначения.
 
Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С. В условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30°, зимой и на сырых грунтах до 15°, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по спокойной воде.
 
ПАО Курганмашзавод реализует всю линейку запасных частей к технике МКСМ и ТМ.

Тип машины

гусеничная, плавающая
Эксплуатационная масса, кг

11 200

Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг

4 000

Вместимость кабины, чел

7

Специальных мест

3

Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота)

7 800/3 100/3 105

Размеры грузовой платформы, мм (длина/ширина)

3 575/2 700

Среднее удельное давление на грунт, кгс/см²

0,22-0,26

Дорожный просвет, мм

450

Ширина гусеницы, мм

800

Максимальная скорость на шоссе, км/ч

45

Максимальная скорость на плаву, км/ч

5

Тип двигателя

дизельный, с турбонаддувом

Марка двигателя

ЯМЗ-236Б-2

Мощность двигателя

184 (250) кВт (л. с.)

Система предпускового подогрева

комбинированная с подогревом ОЖ

Трансмиссия

гидромеханическая, 6-ти ступенчатая

Переключение передач

электрогидравлическое

Запас хода (на основных баках), км

550

Емкость основных баков, л

630

ГородСкладВ наличии
ЧебоксарыЧАЗ ПК ООО. ..
ЧебоксарыПромтрактор ПК ОО
ЧебоксарыПромлит ООО
НовокузнецкРегиональный склад «Четра-Кузбасс»
ЧелябинскРегиональный склад «Логистик-Ойл»
ЧелябинскРегиональный склад ООО «Спецзапчасть»
КрасноярскРегиональный склад ООО «Карьерные машины». ..
ХабаровскРегиональный склад ООО «СПМ»
БарнаулРегиональный склад ООО «Дизельзапчасть»
КраснодарРегиональный склад ООО «Техсервис ЧТЗ»

Оформление заявки

Для оформления заявки, пожалуйста, заполните форму, представленную ниже.
Все поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.
Мы обязуемся использовать ваши контактные данные исключительно для оформления заявки и не предоставлять
эту информацию третьим лицам.

Наименование

Вездеход ТМ-140 с грузовой платформой

Товар добавлен в избранное!

Вездеход ТМ-140 с грузовой платформой

Артикул:

Бренд:

Ширина башмака:

Количество созвенков:

Вес:

Добавлено в список избранного.

Выгрузите его в удобном формате, нажав сюда

Рекомендуем

Раздел не найден

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Согласиться Политика конфиденциальности

Вездеход четра тм 140: технические характеристики, эксплуатация

Увидев на специализированной выставке серийную продукцию компании ЧЕТРА, японцы, законодатели мод на тяжелую строительную технику, нервно вздрогнули…

Практически во всех военных конфликтах в конце прошлого и начале нынешнего веков принимали и до сих пор принимают участие боевые машины различных модификаций, изготовленные на предприятии ОАО «Курганмашзавод» – это знаменитые БМП-1, -2, -3 и -4. А вот вездеходы мирного назначения в Кургане начали строить много позже, менее 20 лет назад. Назвали эти гражданские транспортные средства, созданные по военным технологиям, особо не мудрствуя – «Транспортная машина», сокращенно ТМ. Серийный выпуск первого поколения нового семейства гусеничных плавающих машин высокой проходимости ТМ-120 начался в 1999 году. И они сразу неплохо зарекомендовали себя на стройках и зимниках Севера. Затем была выпущена доработанная модификация ТМ-130, а впоследствии и ЧЕТРА ТМ-140, о которой и пойдет речь в этом материале. Мы встретились с ней на трассах внедорожных соревнований «Карелия-трофи». Причем не только посмотрели на показательные заезды, но и провели собственный тест-драйв.

МИРНАЯ АМФИБИЯ

ЧЕТРА ТМ-140  с использованием соответствующих конструктивных решений, отработанных и проверенных на практике технологий и многолетнего эксплуатационного опыта в сложных условиях. Но если от боевых машин в первую очередь требуется надежность, а комфорт и прочие «излишества» второстепенны, то о ТМ-140 можно смело говорить, что она создана для человека, более того – сделана с любовью к человеку.

Сиденья в кабине размещены так, что на переднем ряду достаточно свободно могут разместиться четыре человека, а сзади, в спальной зоне – еще трое. За спиной водителя установлен шкафчик для личных вещей. Такое внимание не случайно: автономность машины только на штатных топливных баках достигает почти 600 км, поэтому для ее экипажа созданы условия «проживания» максимально приближенные к «домашним».

Сразу бросается в глаза отсутствие в кабине рычагов управления, привычных для гражданских гусеничных машин. Их заменяет штурвал – подобный принцип реализован на всех БМП, что наглядно подчеркивает родословную серии ТМ. Электромеханическая система управления в совокупности с двухступенчатым планетарным механизмом поворота обеспечивают вездеходу очень плавный поворот. Приборная панель позволяет контролировать все системы, а управление машиной, помимо штурвала, включает лишь две педали: тормоза и газа. Между жилым модулем в «корме» вездехода и кабиной поддерживается двухсторонняя проводная связь.

Для удобства посадки и высадки служит оригинальная подножка, установленная в направляющем колесе (ленивце) – это действительно востребовано, так как высота от земли до пола кабины составляет примерно полтора метра. А в экстренных случаях на жестком бездорожье, во время пурги или на плаву, например, «десантироваться» можно через большой люк в крыше, фиксирующийся в трех положениях.

Кстати, со слов испытателей «Курганмашзавода», с которыми нам довелось пообщаться в Карелии, северные водители нашли моторному отсеку еще одно применение. Они устанавливают в нем… компактный биотуалет. А как иначе справить естественные нужды где-нибудь в заснеженной тундре при 40 градусах ниже нуля за бортом?

Шум, создаваемый двигателем, поглощается мощным глушителем, а также стенками моторного отсека, обработанными виброизоляционными материалами. В результате шумовой уровень в кабине не превышает 86 дБ, вполне сопоставимых с акустическими условиями в кабине обычного грузового автомобиля.

Трансмиссия ЧЕТРА ТМ-140 состоит из шестиступенчатой гидромеханической коробки передач (ГМП), сблокированной с планетарным механизмом поворота. Это дает возможность переключать передачи практически без «разрыва мощности», благодаря чему плодородный слой почвы не подвержен повреждениям.

Выполняя работы на станции технического обслуживания время от времени требует замены фильтр влагоотделитель, который можно легко купить и забыть про износ трубопроводов и оборудования. Если вам необходимо очистить сжатый воздух от пыли, грязи, мелких частиц, то компания Автомеханика поможет в этом.

Мы можем выполнять регламентное обслуживание или ремонтные работы находясь внутри закрытой машины, достаточно лишь поднять люк в полу жилого блока. К слову, этот отсек во время движения получает от теплообменника трансмиссии дополнительный обогрев. Да и в целом, нельзя этого не отметить, все тепло, выделяемое различными агрегатами вездехода, используется с пользой и очень рационально – на холодном Севере такая забота об экипаже чрезвычайно важна.

На ЧЕТРА ТМ-140 резиновые уширители крепятся к основной гусенице под небольшим углом (примерно 10 градусов), придавая движителю радиусную форму в поперечном сечении, что снижает сопротивление при движении по твердым поверхностям и уменьшает их износ, а на грунтах с низкой несущей способностью обеспечивает рациональную площадь контакта.

Алюминиевые катки с металлорезиновыми бандажами крепятся к балансирам торсионов подвески. Дорожный просвет при этом составляет 450 мм. Бандажи, работающие как дополнительные амортизационные элементы, обладают антишумовыми и антиобледенительными свойствами, что имеет важное значение при эксплуатации при низких температурах.

Ведущие колеса находятся в задней части вездехода. На их зубья нанесен слой антифрикционного износостойкого сплава, что в совокупности с РМШ гусениц обеспечивает ресурс гусеничного движителя не менее 16-20 тыс. км. Для сравнения, ресурс открытых шарниров с обычными ведущими колесами, используемыми на вездеходах других производителей, составляет всего 1,5 – 2,5 тыс. км. Кроме того, для увеличения ресурса ходовой части.

Натяжение гусениц производится автоматически с места водителя. Доступ для обслуживания узлов трансмиссии и ходовой части производится через люки в полу кабины и технологического модуля.

Движение по воде ТМ-140 осуществляется перематыванием гусениц со скоростью до 4 км/ч на спокойной воде. Большую скорость можно развить с помощью дополнительного подвесного мотора, закрепляемого на транце заднего борта, но такая опция возможна лишь при желании заказчика. А вот два насоса, производительностью по 65 л/мин, служащие для откачки воды, попавшей в отсеки «лодки», установлены штатно.

СРАВНИТЬ НЕСРАВНИМОЕ

Наутро дождь усилился, однозначно давая понять, что следующие испытания будут сложнее предыдущих. Выбрав участок мохового болота на одном из самых гиблых мест «Карелии-трофи» (джиперы обходят его стороной), решили «сравнить несравнимое»: запустить по одному маршруту ЧЕТРА ТМ-140 и внедорожник-прототип, сделанный Владимиром Терентьевым из Петрозаводска.

С курганским вездеходом мы уже познакомились, коротко представим его оппонента. Такие машины в джиперской среде принято называть «котлетами», из-за невозможности точно установить из чего они сделаны и своеобразного внешнего вида, непохожего на обычный автомобиль. Они не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования, а служат исключительно в качестве «снарядов», принимающих участие в различных спортивных внедорожных соревнованиях. По проходимости они во много раз превосходят любой серийный внедорожник, а их стоимость зачастую выше многих элитных иномарок. Вот и в основе этой «котлеты по-карельски» лежит доработанная пространственная алюминиево-карбоновая рама по проекту известного самодельщика Геннадия Хаинова (помните концепт «Лаура», созданный им и Дмитрием Парфеновым в середине 1980-х годов прошлого века?). Двигатель с турбонаддувом Toyota RZ1, мосты Volvo C3O3 с блокировками, трансмиссия Toyota с понижающим тю-нинговым набором в раздатке, колеса 38,5-дюймовые Super Swamper. Еще есть две лебедки Warn с доработанными редукторами (причем задняя может тащить автомобиль как назад, так и вперед) и централизованная подкачка шин. К моменту наших испытаний этот автомобиль находился еще в стадии устранения недоделок и тестирования, но это не помешало Владимиру уже занять на нем несколько призовых мест на престижных соревнованиях. В общем, достойный соперник!

ЧЕТРА подошла к линии старта, ломая поваленный сухостой на просеке. Интересно все-таки наблюдать, как шевелится размякший грунт под гусеницами, а машина не проваливается. Идущая следом (точнее, ползущая от дерева к дереву на лебедке) Toyota LC80 оставляла за собой две полуметровых канавы! А тяжелая ТМ-140 не то что не «наследила», но и «заполировала» колеи предшественников.

Технические характеристики ЧЕТРА ТМ-140

Первой решили пустить «котлету». Оговорили, что Владимир будет пытаться проехать столько, сколько сможет, ну а там посмотрим… К чести пилота и его машины, они преодолели по болоту гораздо больший путь, чем многим казалось поначалу. Глазевшая публика с замиранием наблюдала за медленно ползущим автомобилем, который с каждым метром все глубже погружался в трясину. Но… продолжал все-таки двигаться своим ходом! Пройдено уже, казалось, самое сложное – до финиша осталось каких-то 100 – 150 метров. Вдруг движение прекратилось. Оказывается, Владимир в суматохе задел тумблер подкачки заднего правого колеса. Воздух стравился и покрышка разбортировалась. Обидно, конечно…

Настала очередь ТМ-140. Как и ожидалось, вездеход подошел к «котлете» за пару минут, легко и непринужденно. Подал сопернику «галстук помощи» и вытащил его на твердую почву. Ну а затем погонял по болоту в гордом одиночестве, выписывая на скорости восьмерки будто по асфальту. Комментарии, как говорится, излишни: курганский «танк» в своей стихии!

Г. ГУМЕННЫЙ, фото С. ГРУЗДЕВА

Рекомендуем почитать

  • САНИ – «ВЕЗДЕХОДЫ»
    Если вспомнить, что спортивные беговые лыжи рассчитаны на движение, в основном, по лыжне, а широким охотничьим нипочём любой снег, — станет понятным, чем предлагаемая конструкция…
  • ВЫКЛЕИВАЕМ… ВИТРАЖИ
    В журнале «Моделист-конструктор» уже не раз публиковались материалы о том, как самостоятельно сделать витраж для окна или двери. Все эти способы весьма эффективны; однако мне удалось…

Российский вездеход ЧЕТРА ТМ-140

  • Узнать цену   >>>

Машины ЧЕТРА эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Мы всегда открыты для новых отношений с иностранными компаниями и готовы решить любую комплексную задачу.

  • Описание
  • Видео
  • Как купить?

Гусеничный плавучий вездеход ЧЕТРА ТМ-140 — многоцелевое транспортное средство для перевозки людей и грузов. Этот вездеход может использоваться в условиях бездорожья с уклонами до 30 градусов при таких явлениях, как дождь, снег и град, в условиях гололеда и при пересечении водных преград в мертвой воде. Машина предназначена для эксплуатации в северных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Эта машина имеет модульную конструкцию с тремя основными отсеками: кабина, моторный отсек и, в зависимости от конфигурации, грузовой модуль, жилой модуль или модуль мастерской.

. Модуль двигателя
20-048 20-048
Технические параметры Chetra TM-140 с модулем мастерской с пассажирским модулем с грузовым модулем с «Palfinger» Manipulator
Engine Engine Engine ЯМЗ-236Б-2
Рабочая мощность двигателя, кВт (л.с.) 184(250)
Заправочная емкость основных топливных баков, л 630
Дополнительная заправочная емкость основных топливных баков, л 200
Система предпускового подогрева Комбинированная, с подогревом охлаждающей жидкости, моторного масла Макс. эксплуатационная масса, т 13,0+2% 12,35+2% 11,2+2% 12,86
Макс. масса полезной нагрузки, в т.ч. пассажиров (с сохранением плавучести), 1,65 2,2 4 (0,5 в кабине, 3,5 в кузове) 1,5
Макс. Среднее удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,026 (0,26)
Количество пассажиров в кабине (включая водителя), чел. Насос центробежный с электроприводом
Количество, шт 2
Автономная система отопления Airtronic L-D5 24V (опция)
Нагреватель, работая на дизельном топливе PZHD24G
Общие размеры
ДЛИЖНАЯ ДЛЯ 800 7 800
Width, mm 3 100 3 100 3 100 3 100
Height over heater intake, mm 3 545 3 550 3 030 3 670
Пробег, км 550
Средняя скорость движения по сухому уплотненному шоссе, км/ч


Подробности по вопросам приобретения ЧЕТРА ТМ-140 узнавайте по телефонам

+7 (8352) 30-44-95

Если вы хотите узнать больше о машинах ЧЕТРА, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующим контактам:


Отдел экспорта


Тел.: +7 (8352) 30-44-95

E-mail: [email protected]

Гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140: описание, характеристики и отзывы

В России вездеходы пользуются спросом. Он идеален для работы в труднодоступных местах. Гусеничные квадроциклы имеют большую опорную площадь и поэтому могут преодолевать поваленные деревья и мелководные водоемы, легко передвигаются по камням, заболоченной почве и рыхлому снегу.

Описание вездехода

Производителем вездеходов марки «Четра» является ОАО «Курганмашзавод».

Вездеход Четра интересен своей универсальностью. На его шасси можно монтировать различное специальное оборудование. В пассажирском варианте он может перевозить в комфортных условиях восемь человек по пересеченной местности.

Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 в базовой модели выполнен с открытым кузовом, высокие борта которого надежно удерживают любые грузы, ведь грузоподъемность автомобиля достигает четырех тонн (полтонны в с кабиной и три с половиной на грузовой платформе). Кузов можно оснастить плотным тентом и скамейками для перевозки людей.

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, который производит Ярославский моторный завод, развивает мощность 250 л.с. Автомобиль оснащен независимой торсионной подвеской и новой коробкой передач. Он шестиступенчатый, гидромеханический, с кнопочным управлением, система управления — электромеханическая, рулевая. В новых моделях доработан предпусковой подогреватель двигателя, позволяющий запускать двигатель даже в сильные морозы, а тормозная система, корпус, кабина на семь человек и пассажирский салон защищены от шума, имеется кондиционер, кресла трансформируются в спальные места для экипажа. Хороший обзор обеспечивает панорамное остекление кабины.

Повышенную проходимость обеспечивают оригинальные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Для разных условий гусеницы предлагаются в трех вариантах, на них устанавливаются металлические и тканевые уширители.

Несмотря на множество новых решений, вездеход имеет высокую степень унификации с более ранними моделями. Поэтому цена на вездеход «Четра» ТМ-140 не так высока, как и заслуживает комфортная и мощная машина. Она составляет от 8 до 10 миллионов рублей.

Технические характеристики

Вездеход «Четра» ТМ-140 при большой грузоподъемности и собственной массе до 13 тонн (кстати, плавучесть при этом сохраняется) развивает максимальную скорость 45 км/ч. При емкости топливного бака 830 литров машина сохраняет запас хода без дозаправки 800 км.

Новый вездеход «Четра» принят на испытания в Якутию в сложных климатических условиях. При полной массе более пятнадцати тонн и ширине гусеницы 800 мм машина показала заявленную максимальную скорость по дороге 45 км/ч и по воде 4 км/ч, давление на грунт 0,26 кг/ч. см2. А вот дальность движения по пересеченной местности уменьшилась до 550 км. Высокий дорожный просвет (клиренс — 450 мм) позволял преодолевать уклоны до 30°.

Наружный диапазон рабочих температур от -50 до +50°С. Даже при самых низких температурах двигатель можно обслуживать, так как модуль моторного отсека имеет автономный обогрев и освещение.

На заводе можно заказать вездеход со специальными надстройками. Помимо базовой модели предлагаются пассажирский модуль, мастерская и модуль исследования скважины.

Пассажирский модуль автомобиля повышенной проходимости

Вездеход «Четра» оборудован пассажирским модулем, который устанавливается в кузов и позволяет проживать в нем экипажу из четырех человек при температуре от -40 до +40 ° C, и транспортировать его до восьми. Для вентиляции предназначены вентиляционный люк и боковые окна, двухконтурная система отопления: от системы охлаждения шасси и от тепловентилятора, оборудованного системой автоматического регулирования температуры марок Eberspacher или Webasto.

Питание рабочим напряжением 24 В осуществляется от бортовой сети.

Внутреннее оборудование позволяет достаточно комфортно жить в сложных погодных условиях. Спальные места имеют размеры 600х1950 мм, имеются багажные полки и отсеки, шкаф для одежды, стол, комбинированное внутреннее освещение, переговорное устройство, подключенное к кабине водителя.

Внутри грузовой платформы смонтирована лестница, дверь запирается и может запираться как в закрытом, так и в открытом положениях.

Предусмотрен аварийный люк, огнетушитель, десятилитровый бак для воды и кейс, в котором находится аптечка.

Габариты модуля 2,7×2,65×2,19 м, вес – 1 тонна.

Модуль-мастерская

На вездеход «Четра» может быть установлен модуль, предназначенный для проведения различных ремонтно-строительных, монтажных и других технических работ в полевых условиях.

Системы отопления и вентиляции такие же, как и в пассажирском модуле. Пол дополнительно снабжен люками для обслуживания изнутри трансмиссии шасси.

В состав внутреннего оборудования входят переносная дизельная электростанция мощностью 2 кВт и напряжением 220 В, наружные светильники с тросами, слесарный верстак с тисками и ящиком для инструмента и оборудования, оборудование для электрогазосварки, включая печь для сушки электродов.

Также есть умывальник с бачком для воды, два сиденья, одно из которых выносное, и огнетушитель.

Дополнительное оборудование для комплектации модуля заказчик может указать в техническом задании.

В зависимости от комплектации модулей, которые устанавливаются на вездеходы «Четра», цена колеблется в пределах 10 млн. руб.

Модули специального назначения

Предприятия, которые занимаются геологоразведкой или добычей нефти, могут приобрести вездеходы с агрегатами для набивки свай, буровую установку, кран.

Установка буровая гидромеханизированная УБГМ-1А предназначена для бурения скважин в болотистых, торфянистых, глинистых и галечных грунтах (по классификации горных пород ̶ I-IV категории). С его помощью грунты отбираются и тестируются статическим зондированием.

Автогидравлический подъемник PALFINGER P200A, устанавливаемый на снегоход «Четра» ТМ-140, предназначен для работы на высоте до 20 метров. На эту высоту поднимаются люди в корзинах с инструментами для обслуживания линий электропередач. Максимальная грузоподъемность 230 кг. Телескопический подъемник компактен и маневренен, так как стрела имеет Z-образную конфигурацию, с простой и надежной гидравлической системой управления.

На вездеход устанавливаются и кран-манипуляторы Palfinger 12000A, превращающие машину в самоходный кран как для погрузочно-разгрузочных, так и для строительных работ.

С краном-манипулятором ИМ-77 на гусеничный вездеход «Четра» тм-140 цена от 9 млн руб.

На базе новой модели вездехода создан плавучий пожарный болотник с мощным центробежным пожарным насосом НЦПН-100, способным откачивать воду из водохранилища на глубине до семи метров.

Специально для Арктического корпуса был создан военный вездеход, в котором двигательный модуль защищен бронированной машиной.

Достоинства и недостатки

Вездеход «Четра» ТМ-140 имеет множество преимуществ, недоступных колесной технике. Он, благодаря высокому клиренсу, легко преодолевает любые препятствия, подъемы и спуски. Универсальная грузовая платформа позволяет устанавливать модули различного назначения. Удобна для экипажа и возможность организации в кабине спальных мест, а также независимого освещения и обогревателя в модуле моторного отсека.

Единственным недостатком плавающего вездехода можно считать то, что он может передвигаться только по стоячей воде.

Тест-драйв вездехода

По словам счастливчиков, прокатившихся на вездеходе во время испытаний в сложных условиях, необычный для автомобиля руль удобен в управлении. Радиус поворота машины зависит от руля. Заметное усилие следует прикладывать только тогда, когда необходимо развернуться на месте вокруг гусеницы. Рулевое колесо можно регулировать по высоте. Также отмечается удобство функциональной панели приборов, где все перед глазами.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *