Тнвд д 245 устройство – Регулировка тнвд д 245 — Ремонт своими руками

Методическая разработка «Топливный насос высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок» Конструкция, регулировка и ремонт»

Федеральное дорожное агентство

ФГОУ СПО Тамбовский автотранспортный техникум имени

М.С. Солнцева

Топливный насос высокого давления

дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301

«Бычок»

Конструкция, регулировка и ремонт

Методическая разработка

Автор: Волков А.В.

Тамбов 2004 г.

Тема: «Особенности конструкции топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок».

Цель методической разработки: указать учащимся конструктивные особенности топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок»,

Назначение методической разработки: использовать как учебное пособие учащимся 2 и 3 курсов специальности 1705 при подготовке к урокам и при изложении учебного материала « ТО

автомобилей».

Необходимость методической разработки: заключается в том, что в учебнике Г.В. Крамаренко «ТО автомобилей» издательство «Транспорт» Москва 1982 г. данные по этому перспективному двигателю отсутствуют. Поэтому знания по этому вопросу не будут без интересными для наших учащихся.

Вполне возможно использование материала данного методического пособия и для слушателей курсов на предмет приобретения лицензий на право осуществлять ТО и Ремонт подвижного состава.

Устройство и работа ТНВД

Основные узлы топливного насоса типа УТНИ (рис. I): корпус 24 насоса, установо­чный фланец 30, кулачковый вал 25, топливоподкачивающий насос 1 и регулятор час­тоты вращения 67.

В расточках корпуса насоса установлены роликовые толкатели 4, имеющие болты 5 с контргайками для регулирования начала на­гнетания топлива по углу поворота кулачко­вого вала. Фиксация толкателей осуществляется попарно с помощью пластинчатого фи­ксатора 77 и лыски на корпусе толкателя.

Кулачковый вал 25 установлен в корпусе насоса на двух роликовых конических под­шипниках 79.

Допускается установка шарикоподшип­ника 46204К, 46204Е, 36204 или 36204Е, ГОСТ 831-75.

Наружное кольцо переднего подшипника поджато шестью цилиндрическими пружи­нами 32, помещенными в установочном фланце 30. Со стороны регулятора подшип­ник размещен в стакане 76.

Со стороны привода кулачковый вал име­ет посадочный конус и резьбу для крепления гайкой 27 шлицевой втулки 29, соединяю­щей чал через шлицевую шайбу с шестерней привода топливного насоса на двигателе.

Другой конец кулачкового вала имеет ступенчатый хвостовик, на котором устано­влен упругий привод 74 с резиновыми эле­ментами и муфта 70 регулятора.

В верхней части (головке) корпуса насоса имеются два продольных канала: один канал 17 служит для подвода топлива, другой 11 — для отвода.

Оба канала соединены между собой рас­точкой в зоне 1-й секции. Пробка 33 служит для выпуска воздуха из системы низкого да­вления перед пуском двигателя.

На выходе капала отвода топлива установ­лен перепускной клапан 35, который поддерживает давление в каналах 0,069…0,127 МПа (0,7…1,3 ксг/см2).

ТНВД имеет следующие технические данные.

ТНВД

Модель 4УТНИ-Т-

1111005-50

Диаметр плунжера, мм . 9,0

Ход плунжера, мм 9,0

Расстояние между сек­-
циями, мм. 32

Габаритные размеры
(длина, ширина, высо­
та), мм 398 х 171 х 284

Масса, кг, не более. . . . 14,5

Направление вращения

кулачкового вала (со

стороны привода) Правое

Порядок работы сек­-
ций насоса 1—3—4—2

Углы поворота кулачко-

­вого вала (со стороны

привода), 0—90—180—270

Отношение частоты

вращения кулачкового

вала насоса к частоте

вращения коленчатого

вала двигателя 1:2

Ход плунжера в первой

секции из нижнего

крайнего положения до

геометрического начала

нагнетания, мм 3,3 + 0,05

Нагнетательный клапан Грибковый, перье­вой

Система смазывания. . . Циркуляционная,с подачей масла под

давлением из систе­мы смазывания

дви­гателя

Тип топливоподкачиваю-
щего насоса
Поршневой с ручным топливопрока-
чивающим насосом

Тип регулятора. Центробежный, всережимный, прямого

действия с корректором по наддуву
Тип корректора по над­дуву Пневматический

Рис. 1. Топливный насос высокого давления:

I — топливоподкачивающий насос; 2 — втулка ролика толкателя; 3 — ролик толкатели; 4 — толкатель плун­жера; 5 — регулировочный болт толкателя с контргайкой; 6 — нижняя тарелка; 7 — хвостовик плунжера; 8 — пружина плунжера; 9 — рейка; 10 — зубчатый ненец; I I — канал отвода топлива; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — штуцер; 14 — нагнетательный клапан; 15 — прокладка; 16 — седло нагнетательного клапана; 17 —.канал подвода топлива; 18 — втулка плунжера; 19 — стяжной винт; 20 — штифт; 21 — верхняя тарелка; 22 — поворотная гильза плунжера; 23 — крышка; 24 — корпус ТНВД; 25 — кулачковый вал; 26 — втулка рейки; 27 — гайка; 28 — шайба; 29 — шлице пая втулка: 30 — установочный фланец; 31 — шпонка; 32, 89, 96 — пру­жины; 33 — пробка выпуска воздуха; 34 — футорка; 35 — перепускной клапан; 30, 50, 03 — болты; 37 — зажим; 38 — футорки; 39 — корпус корректора по наддуву; 40 — рычаг пружины; 41 — пружина пускового обогатителя; 42 — палец; 43 — серьга; 44 — пружина регулятора; 45 — тяга рейки; 46, 97 — упоры, 47 — крышка корректора по наддуву; 48 — основной рычаг регулятора; 49 — штифт; 50 — втулка; 51 — мембрана; 52 — тарелка; 53 — крышка корректора по наддуву; 54, 84 — штоки; 55 — винт; 57 — пружина холостого хода; 58 — шток корре­ктора; 59 — регулировочные прокладки; 60 — жесткий упор; 61 — корпус корректора; 62 — скоба; 64 — пята; 65 — ось промежуточного рычага; 66 — промежуточный рычаг; 67 — регулятор частоты вращения; 68 — ось рычагов; 69 — груз; 70.-— муфта регулятора; 71 — регулирующий винт; 72 — ось грузов; 73 — ступица; 74 — упругий привод с резиновыми элементами; 75 — упорная шайба; 76 — стакан подшипника; 77 — пластинчатый фиксатор; 78 — плита крепления насоса; 79 — подшипник; 80 — болт угольника; 81 — рукоятка-гайка; 82 — крышка; 83 — вертикальный цилиндр; 85 — поршень топливопрокачивающего насоса; 86 — впускной капро­новый клапан; 87 — поворотный угольник; 88 — корпус; 90 — нагнетательный клапан; 91 — топливопрокачивающий насос; 92 — толкатель; 93 — направляющая втулка; 94 — стержень; 95 — поршень топливопрока­чивающего насоса; 98 — пробка; 99 — рычаг управления; 100 — валик рычага управления; 101 — винт мак­симальной частоты вращения; 102 — футорка

Оба продольных канала сообщены с расточками под плунжерные пары. Втулка 18 плунжера имеет два отверстия: верхнее — для наполнения надплунжерного пространства, нижнее — для отсечки топлива в конце подачи. Втулка плунжера фиксируется от по­ворота штифтом 20.

К верхнему торцу втулки плунжера нажимным штуцером 13 прижимается седло 16 нагнетательного клапана. В штуцере установлена пружина 12, прижи­мающая нагнетательный клапан 14 к седлу. С целью обеспечения герметичности полости нагнетания между штуцером и седлом устанавливается уплотнительная прокладка 15.

На нижней части втулки плунжера установлена поворотная гильза 22 с зубчатым венцом 10. Пово­ротная гильза имеет паз, в который входит своими выступами хвостовик 7 плунжера.

Пружина 8 плунжера верхним торцом упирается че­рез верхнюю тарелку 21 в корпус насоса, а нижним — через нижнюю тарелку 6 в болт 5 толкателя.

Зубчатый венец 10 находится в зацеплении с рей­кой 9. Регулировка количества подаваемого насосом топлива и равномерности подачи по секциям осуще­ствляется разворотом поворотной гильзы 22 относи­тельно ее зубчатого венца, для чего необходимо пред­варительно ослабить его стяжной винт 19.

Во время работы насоса при движении рейки 9 зубчатый венец 10 поворачивается вместе с поворот­ной гильзой и плунжером. При этом изменяется по­ложение винтовой кромки плунжера относительно отсечного отверстия, что вызывает изменение коли­чества подаваемого насосом топлива.



Поршневой топливоподкачивающий насос (ТПН) устанавливается на корпус ТНВД с правой стороны, если смотреть со стороны привода, и приводится в дей­ствие от эксцентрической шейки кулачкового вала.

ТПН состоит из чугунного корпуса 88, в котором размещен поршень 95, поджимаемый пружиной 96, упирающейся в упор 97 внутри пробки 98, впускного 86 и нагнетательного 90 капроновых клапанов грибкового типа с пружинами 89. Между толкателем 92 и поршнем 95 расположен стержень 94 в направляющей втулке 93.

Стержень 94 и втулка 93 представляют собой пре­цизионную пару с зазором 0,001 —0,003 мм для обес­печения герметичности узла.

Топливо к ТПН подводится через болт поворотного угольника 87 от фильтра грубой очистки, а через болт 80 угольника подается в фильтр тонкой очистки (ФТО).

Рабочий ход поршня осуществляется под действи­ем пружины 96, при этом в камере Б создается раз­режение. Нагнетательный клапан 90 закрывается, а впускной 86 открывается, и .поршень 95, перемеща­ясь, выжимает топливо из камеры А, и оно через болт 80 поворотного угольника поступает к фильтру.

Возвратный ход происходит под воздействием эксцентрика кулачкового вала. Посредством стержня 94 преодолевается сопротивление пружины, и пор­шень 95, перемещаясь, уменьшает объем камеры Б. Вследствие повышения давления впускной клапан 86 закрывается, а нагнетательный клапан 90 открывает­ся и топливо через канал заполняет камеру А.

При последующем перемещении поршня 95 топ­ливо из камеры А по каналу через болт поворотного угольника поступает к ФТО и процесс повторяется.


На корпусе 88 ТПН установлен топливопрокачивающий насос, который служит для предварительно­го заполнения системы питания топливом и для уда­ления из нее воздуха.

Топливопрокачивающий насос имеет вертикаль­ный цилиндр 83, в котором движется шток 84 с порш­нем 85 внизу и рукояткой-гайкой 81 вверху. Когда то­пливопрокачивающий насос не работает, шток опус­кают вниз и навинчивают рукоятку на крышку 82.

Для автоматической регулировки количества по­даваемого в цилиндры топлива в зависимости от на­грузки двигателя топливный насос снабжен центро­бежным всережимным механическим регулятором с внешним натяжением пружины. Корпус регулятора 67 крепится к топливному насосу шестью болтами.

На хвостовике кулачкового вала через упругие рези­новые элементы установлена ступица 73 с грузами 69.

В нижней части корпуса регулятора расположена ось 68, на ней свободно качаются основной 48 и про­межуточный 66 рычаги, связанные между собой бол­том 63, ограничивающим их угловое смещение отно­сительно друг друга.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут же­сткий упор 60, который своей головкой ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива.

Пружина 44 регулятора одним концом соединена с головкой основного рычага 48, другим крепится к рычагу 40 пружины, установленному на валике 100 рычага управления.

Промежуточный рычаг тягой 45 связан с рейкой топливного насоса. На нем закреплены корректор и пружина 41 пускового обогатителя, соединенная дру­гим концом с рычагом 40 пружины. На оси 65 про­межуточного рычага установлена пята 64.

Корректор топливоподачи состоит из корпуса 61, штока 58, цилиндрической пружины и регулировоч­ного винта 71. Величина выступания штока из кор­пуса, регламентирующая приращение подачи топли­ва, регулируется прокладками 59, устанавливаемыми под буртик штока 58. Усилие затяжки пружины регу­лируется винтом 71, фиксация которого осуществляет­ся скобой 62, поджимаемой пружиной корректора.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт 56, ограничивающий перемещение рычагов 66 и 48 при уменьшении подачи. На этот болт навернута пружина 57 холостого хода для гашения колебаний рычагов и обес­печения устойчивой работы дизеля на холостом ходу.

Снаружи корпуса регулятора в прилив ввернут винт 101 максимальной частоты вращения с контргайкой, который ограничивает угловой поворот рычага управле­ния на основном режиме работы двигателя для создания необходимого натяжения пружины регулятора.

В топливном насосе 4УТНИ-Т для дизелей с турбонаддувом установлен корректор по наддуву. Ос­новными его узлами являются корпус 39, мембрана 51 с тарелками 52, шток 54 с пружиной и упором 46, втулка 50 и крышка 53 корректора.

П

ри поступлении от турбокомпрессора наддувочно­го воздуха под давлением выше 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в наддиафрагменное пространство мембрана 51, преодолевая сопротивление пружины, перемещает шток 54 с упором 46 на нем в сторону увеличения подачи. При возраста­нии давления наддува до 0,018 МПа (0,18 кгс/см2) основной рычаг 48 регулятора упи­рается в жесткий упор 60

и дальнейшего уве­личения подачи не

происходит. При падении давления

наддува в указанных пределах пру­жина

через шток 54 отодвигает мембрану 51,

в результате чего рычаги регулятора с

рейкой движутся в сторону уменьшения

подачи.

Усилие затяжки пружины корректора

по наддуву регулируется втулкой 50,

фиксация ко­торой в рабочем

положении осуществляется штифтом 49,

прижимаемым крышкой 47.

В целях предотвращения течи масла

по резьбовым соединениям

фиксирующие вин­ты толкателя и

винты крепления плиты к на­сосу

устанавливаются на уплотнительной

смазке УГ-11.

66

На уплотнительные прокладки плоско­стей разъемов насоса в местах обнаружения течи на заводе-изготовителе может нано­ситься компаунд (жидкая прокладка) КЛТ-75Т, представляющий собой резиноподобную массу белого цвета. При разборке насоса остатки компаунда легко удаляются с по­верхностей прокладок механическим спосо­бом.

Использование прокладок с остатками компаунда на поверхностях при повторной сборке насоса НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Для пуска двигателя рычаг поворачивает­ся до упора в винт 101 максимальной часто­ты вращения, при этом рычаг натягивает од­новременно две пружины 44и 41 регулятора и обогатителя .

Пружина регулятора прижимает основ­ной рычаг 48 к головке жесткого упора 60, а пружина обогатителя смещает промежуточ­ный рычаг 66 с тягой 45 и рейку 9 вправо, обеспечивая необходимое для пуска двигате­ля увеличение цикловой подачи топлива. При увеличении частоты вращения вала на­соса до 100…150 мин -1 (200…300 мин -1 по двигателю) центробежная сила грузов 69, преодолевая усилие пружины обогатителя, перемещает муфту 70 влево, поворачивая промежуточный рычаг, и, таким образом, передвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива.

При ненагруженном двигателе и при упо­ре рычага управления 99 в винт 101 макси­мальной частоты вращения двигатель рабо­тает на режиме максимальной частоты вра­щения холостого хода.

В этом случае центробежная сила грузов 69 уравновешивается усилием пружины 44 регулятора, а рейка 9 топливного насоса ус­танавливается в промежуточное положение, при котором обеспечивается подача топли­ва, соответствующая заданной максималь­ной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Шток корректора утоплен, пружина корректора сжата, основной 48 и промежу­точный 66 рычаги регулятора прижаты друг к другу и работают как одно целое.


По мере увеличения нагрузки двигателя от холостого хода до номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя сни­жается. Центробежная сила грузов уменьша­ется, и рычаги 66 и 48 под действием пружи­ны 44 регулятора перемещаются в правую сторону, соответственно перемещая рейку 9 в сторону увеличения подачи топлива.

При номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя основной рычаг 48 вплотную подходит к головке жесткого упо­ра 60. Устанавливается динамическое равно­весие — усилие грузов уравновешивается усилием деформации пружины регулятора. При этом рычаг 48 касается жесткого упора 60, упираясь в него при некотором увеличении на­грузки и отходя от него при некотором ее уменьшении. В соответствии с перемещения­ми рычага изменяется подача топлива.

При нагрузке выше номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя снижа­ется и пружины корректора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, что обес­печивает рост крутящего момента двигателя. —

Регулятор обеспечивает работу дизеля на минимальных устойчивых частотах враще­ния холостого хода при отведенном от упора рычаге 99 с сохранением незначительного натяжения пружины 44 регулятора. Шток 58 корректора выступает из корпуса 61 на длину его первоначальной регулировки.

Под действием центробежной силы грузы 69 расходятся и через муфту 70 рычаги 66 и. 48 регулятора отводятся до рейки 9, обеспечивающей подачу, достаточную для поддер­жания работы дизеля на холостом ходу.

Для устранения самопроизвольных коле­баний рычагов и поддержания равномерной, работы дизеля на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода служит демпфирующая пружина 57 холостого хода.

Для остановки двигателя рычаг управле­ния 99 поворачивают вперед по ходу. При этом рычаг 40 пружины через пружину 44 ре­гулятора смещает основной рычаг 48 к зад­ней стенке корпуса регулятора. Основной рычаг посредством болта 63 увлекает за со­бой промежуточный рычаг 66, который пе­ремещает рейку 9 топливного насоса в положение, соответствующее прекращению по­дачи топлива.

При резком отключении подачи топлива при максимальной или номинальной часто­те вращения двигателя перемещение промежуточного рычага с рейкой осуществляется центробежной силой грузов 69.

infourok.ru

Регулировка подачи топлива Д-245

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

— герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления.

Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

— давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07…0,13 МПа;

— отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин-1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см.  рис.1).

При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700…800 мин-1) проводить изменением положения винта 71 корректора.

Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин-1) — вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5…0,7 мм.

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин-1 в каждую сторону через 50 мин-1. Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается.  После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм3 цикл при частоте вращения 1250 мин-1.

Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой.

Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90… 100 мин-1, соответствующую режиму пуска.

Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин-1, перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.

Регулировка корректора по наддуву

 Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа. При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60…70 мм3/цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин-1.

Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50.

Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы.

После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора. При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°. Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.

Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса. Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин-1 и давлении 0,012…0,015 МПа.

autoruk.ru

-245

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  20  21  22  23  24  25 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

Регулировочные параметры дизеля -245.7, -245.9, -245.12

Таблица Б.1

Наименование

Единица измерения

Значение

1 Давление масла в системе (на прогретом дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала

МПа (кгс/см2)

0,25 — 0,35

(2,5 — 3,5)

2 Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (тепловой режим)

°С

85-95

3 Прогиб ремня вентилятора при усилии 40 Н (4 кгс) на ветви, расположенной между шкивами генератора и коленчатого вала:

мм

12-17

4 Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле:

мм

а) для впускных клапанов

0,25+0,05

б) для выпускных клапанов

0,45-0,05

5 Установочный угол опережения впрыска топлива до ВМТ:

— с топливным насосом PP4M10U1f для дизелей:

град

а) Д-245.7, Д-245.9

14±1,0

б) Д-245.12С

13±1,0

— с топливным насосом типа 773 для дизелей Д-245.7, Д-245.9

9±1,0

— с топливным насосом 4УТНИ-Т-1111007-20 для дизеля Д-245.12С

11±1,0

8 Давление начала впрыска топлива

МПа

(кгс/см2)

21,6+0,8

(220+8)

9 Момент затяжки основных резьбовых соединений:

Н.м (кгс.м)

— болтов коренных подшипников

200-220 (20-22)

— гаек болтов шатунных подшипников

180-200 (18-20)

— болтов крепления головки цилиндров

190-210 (19-21)

— болтов крепления маховика

180-200 (18-20)

— болтов крепления противовеса

120-140 (12-14)

— болтов крепления форсунок

20-25 (2-2,5)

— болтов шкива коленчатого вала

240-280 (24-28)

— гайка колпака центробежного масляного фильтра

35-50 (3,5-5,0)

Приложение В

(справочное)

Регулировочные параметры топливных насосов -245.7, -245.9, -245.12

Таблица В1 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д-245.7 при проверке на стенде

Наименование

Единица

измерения

Значения

773-04

PP4M10U1f

1 Угол начала подачи топлива первой секцией по мениску до верхней точки толкателя (по профилю кулачка)

град

33±1

2 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

104±2

104±2

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

6

5 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1220+20

1235±5

6 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1350

1345

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 850 об/мин

— 800 об/мин

— 550 об/мин

мм3/цикл

111±3

105±3

105±3

96±3

8 Давление начала/конца срабатывания  пневмокорректора при n=500 об/мин

кгс/см2

0,05…0,15/0,20…0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

84±4

86±4,5

Примечание: Проверку регулировочных параметров по п.п. 2…7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8…1,0 кгс/см2 с комплектом стендовых форсунок, соответствующих требованиям завода-изготовителя топливных насосов.

Таблица В2 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д-245.9 при проверке на стенде

Наименование

Единица

измерения

Значения

773-05

PP4M10U1f

1 Угол начала подачи топлива первой секцией по мениску до верхней точки толкателя (по профилю кулачка)

град

33±1

2 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

117±2

111±1,5

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

6

5 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1220+20

1230±10

6 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1350

1345

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 850 об/мин

— 800 об/мин

— 550 об/мин

мм3/цикл

123±4

115±4

113±2

103±3

8 Давление начала/конца срабатывания  пневмокорректора при n=500 об/мин

кгс/см2

0,05…0,15/0,20…0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

84±4

93,5±4,5

Примечание: Проверку регулировочных параметров по п.п. 2…7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8…1,0 кгс/см2 с комплектом стендовых форсунок, соответствующих требованиям завода-изготовителя топливных насосов.

Таблица В3 — Регулировочные параметры топливного насоса 4УТНИ-Т-1111007-20
дизеля Д-245.12С

Наименование

Единица

измерения

Значения параметров при:

регулировке

проверке

1 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

2 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1240±5

3 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1350

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

3

5

5 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

70…75

6 Неравномерность подачи топлива по секциям при максимальной частоте вращения холостого хода, не более

%

30

35

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 1200±5 об/мин

— 800±5  об/мин

— 700±5  об/мин

— 550±5  об/мин

— 500±5  об/мин

мм3/цикл

91,5±1,4

91,5±1,4

88±2,0

82,5±3,0

82,5±2,5

91,5±2,0

91,5±2,5

88±2,5

82,5±3,5

82,5±4,0

8 Средняя цикловая подача топлива при частоте 80…100 об/мин, соответствующей режиму пуска дизеля, не менее

мм3/цикл

150

9 Угол начала подачи топлива остальными секциями относительно первой:

III

IY

II

град

90±0,5

180±0,5

270±0,5

Примечания:

1 Проверку параметров топливного насоса проводить на стендовых форсунках.

2 Регулировку и проверку параметров по пунктам 1-4, 6, 7, 9 производить при положении дополнительного рычага останова дизеля в крайнем переднем положении и при положении органов корректора по наддуву, соответствующем максимальному давлению наддува – не менее 0,06МПа (0,6 кгс/см2).

3 Проверку параметров по пункту 8 проводить при отсутствии давления в пневмокорректоре.

Таблица В4 — Регулировочные параметры топливного насоса PP4M10U1f дизеля Д-245.12С при проверке на стенде

Наименование

Единица

измерения

Значения

1 Угол начала подачи топлива первой секцией по мениску до верхней точки толкателя (по профилю кулачка)

град

33±1

2 Номинальная частота вращения кулачкового вала

об/мин

1200±5

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

94±1,4

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения, не более

%

5

5 Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1230+10

6 Частота вращения, соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором, не более

об/мин

1335+10

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 800 об/мин

— 550 об/мин

мм3/цикл

91±2

81±3

8 Давление начала/конца срабатывания  пневмокорректора при n=500 об/мин

кгс/см2

0,05…0,15/0,20…0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об/мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

мм3/цикл

72±4,5

Примечание: Проверку регулировочных параметров по п.п. 2…7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8…1,0 кгс/см2 с комплектом стендовых форсунок, соответствующих требованиям завода-изготовителя топливных насосов.

Приложение Г

Идентификация неисправностей дизеля -245.7, -245.9, -245.12 и турбокомпрессора

Признак

Причина

Проверить

Признак


Х

Х

Х

Х

Х

Недостаток воздуха

Чистоту воздушного фильтра. Заужен шланг подачи воздуха, неплотные (ослабленные) соединения.

Х

Х

Х

Х

Х

Падение давления наддува

Зауженное (поврежденное, неплотное, ослабленное) соединение между турбокомпрессором и дизелем

Х

Х

Х

Х

Падение давления в выхлопе

Выпускной трубопровод (уплотнение) – ослаблено, повреждено, неплотное

Х

Х

Х

Х

Высокое давление в выпускном трубопроводе

Препятствия в выпускном трубопроводе, поврежден выпускной трубопровод

Х

Х

Высокое давление картерных газов

Чистоту сапунов дизеля

Х

Х

Х

Х

Х

Недостаточная смазка

Чистоту подводящего трубопровода турбокомпрессора

Х

Х

Х

Чрезмерная смазка

Выводящий трубопровод масла из турбокомпрессора сужен

Х

Х

Х

Х

Низкая компрессия

Состояние клапанов, поршней и поршневых колец

Х

Х

Х

Масло в камере сгорания

Состояние клапанов и направляющих, износ поршневых колец

Х

Х

Х

Плохой впрыск

Топливный насос и распылители форсунок

Х

Х

Х

Содержание инородных частиц

Воздухоочиститель (комплектность, чистоту)

Х

Х

Х

Х

Инородные частицы в выхлопе

Поврежден корпус турбины, недостающая часть колеса турбины

Х

Х

Вибрация

Установку турбокомпрессора на дизель

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Турбокомпрессор неисправен

Снимите турбокомпрессор и отдайте его в ремонт

Х

Х

Х

Х

Х

Падение мощности

Черный дым

Синий дым

Чрезмерный расход масла

Масло в выпускном трубопроводе

Шумный турбокомпрессор

Масло в корпусе турбины

Масло в корпусе компрессора

Колесо компрессора повреждено

Рабочее колесо турбины повреждено

Корпус подшипников загрязнен углеродом

Неисправность дизеля

Неисправность турбокомпрессора


 

 

 

 

 

 

 

   ..  20  21  22  23  24  25 

 

 

 

 

 

sinref.ru

Тнвд д 245 подсоединение всех трубок. Частые проблемы и их предотвращение. Тнвд разделяются по типам на

Как происходит регулировка тнвд дизельного двигателя Д-245 и его устройство узнаем в этой статье.


Топливный насос высокого давления — это механизм, обеспечивающий поступление дизельного топлива в камеры сгорания цилиндров. Топливный насос числится в ряду главных конструктивных деталей из системы впрыска дизеля.

Это потребовало серьезной реконструкции камеры сгорания и всей системы управления. Он был установлен и эксплуатируется на электростанции, где он служит для получения необходимого опыта работы и для демонстрации потенциальных перспектив. В операции проверки часовой выход этого блока составлял 300 кВтч, составляющий 1, 8 тонны пара, с ежечасной мощностью 400 кВт-ч 2, 0 т пара.

Е. начал разработку узлов запуска турбодвигателей крупных транспортных самолетов. Основой является центробежный компрессор, приводимый в движение дизельным двигателем. Эти устройства доказали свою эффективность. Имеет ли он возможность работать как на малых, так и на необработанных аэродромах с естественной поверхностью даже при экстремальных атмосферных температурах 50?

При этом подача топлива осуществляется определенными дозами и в установленные промежутки времени. Это две задачи, которые идеально должен выполнять ТНВД — нагнетание четко выверенного количества ДТ под давлением и определение назначенного момента впрыска.

Основной компонент насоса — плунжерная пара, она совмещает плунжер (поршень) и втулку (цилиндр). Эти элементы производятся на заводах с особо выдержанной точностью и с использованием самой качественной стали. Между ними сохраняется очень мелкий зазор (прецизионное сопряжение).

По своей конструкции ТНВД различаются:

— рядные насосы — в таких вариациях нагнетание дизеля в каждый цилиндр происходит с помощью отдельной пары поршня и цилиндра;
— распределительные насосы — они оснащаются, как правило, одним либо парой плунжеров, которые работают на все цилиндры;
— магистральные насосы — нагнетают топливо иск

www.neftyanic.ru

() -245

 

   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Пусковое устройство (обогатитель)  -245.7, -245.9, -245.12

Для обеспечения надежного пуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.

Так как стартовая пружина зацеплена за планку, неподвижно закрепленную на корпусе регулятора, ее натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора.

Если рычаг останова под действием возвратной пружины находится в исходном положении (отпущен), то под действием усилия стартовой пружины рычаги регулятора с рейкой ТНВД устанавливаются в положение, соответствующее пусковой подаче топлива (независимо от положения рычага управления регулятором!).

После пуска дизеля центробежная сила грузов регулятора, преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту, рычаги регулятора с рейкой насоса в сторону уменьшения подачи и выключает пусковую подачу топлива. Рейка ТНВД автоматически устанавливается снова в положении, соответствующем пусковой подаче топлива, только после остановки дизеля и перемещения рычага останова в исходное положение.

Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225±25мин-1 и полное выключение пусковой подачи при 280 мин-1 не более. Регулировка производится отгибанием планки 49 в соответствии с рисунком 19.

Величина пусковой подачи ограничивается рычагом останова при упоре его в болт 20 в соответствии с рисунком 15  и должна быть 160-180 мм3/цикл при n=100мин-1.

В таблице 7 приведены значения частоты вращения кулачкового вала, соответствующие номинальной мощности и максимальному крутящему моменту.

Таблица 7

Модель ТНВД

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая номинальной мощности дизеля, nн, 

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, nм, мин-1

773-03

1100±10

650-850

773-04

650-750

773-05

Дальнейшая проверка и при необходимости регулировка цикловых подач проводится согласно табл.8 . (Рычаг управления регулятора должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения 28 в соответствии с рисунком 15).

Таблица 8

Модель ТНВД

Частота вращения кулачкового вала, (n, мин-1)

Давление воздуха на входе корректора по наддуву, (Рк кгс/см2)

Средняя цикловая подача топлива, (qмм3/цикл)

Неравномерность подач топлива по секциям насоса, (δ %), не более

773-03

1200±10

0,8…1,0

83…87

6

800±10

85…91

8

700±10

83…90

10

550±10

82…89

10

550±10

0

72…80

12

773-04

1200±10

0,8…1,0

93…97

6

800±10

95…101

8

700±10

93…100

10

550±10

92…100

10

550±10

0

72…80

12

773-05

1200±10

0,8…1,0

98…102

6

800±10

105…111

8

700±10

96,5…103,5

10

550±10

87…95

10

550±10

0

72…80

12

Неравномерность подач топлива по секциям насоса рассчитывается по формуле:

δ=     где,

q — максимальная цикловая подача по секциям,

q — минимальная цикловая подача по секциям.

Величина средней цикловой подачи топлива на режиме nн (смотри табл. 7) и
Рк =0,8…1 кгс/см2 регулируется болтом 58 в соответствии с рисунком 17. При выворачивании болта – подача увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.

Цикловая подача топлива каждой секцией насоса регулируется разворотом секций 1 в соответствии с рисунком 15. При  повороте фланца секции против часовой стрелки подача увеличивается, а при повороте  по часовой стрелке – уменьшается.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала nм  (смотри табл. 7) и Рк=0,8…1 кгс/см2 регулируется с помощью прямого корректора в соответствии с рисунком 20. При отворачивании расшплинтованной корончатой гайки 25 цикловая подача увеличивается, а при заворачивании — уменьшается. После окончания регулировки шплинт должен быть отогнут.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=700 мин-1, а также при n=500 мин-1  регулируется с помощью обратного корректора, в соответствии с рисунками 18 и 20.

При n=700 мин-1  и Рк =0,8…1 кгс/см2 регулировка производится изменением преднатяга пружины обратного корректора 13. При заворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 уменьшается, а подача увеличивается. При выворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 увеличивается, а подача уменьшается. После окончания регулировки винт 14 должен быть надежно законтрен гайкой.

При n=550 мин-1 и Рк =0,8…1 кгс/см2 регулировка производится изменением хода обратного корректора (размер А). При заворачивании винта 54 размер А уменьшается, а цикловая подача увеличивается. При выворачивании винта 54 размер А увеличивается, а цикловая подача уменьшается. После регулировки винт 54 должен быть надежно законтрен гайкой.

Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=550 мин-1  и Рк =0кгс/см2 (смотри таблицу 8) регулируется с помощью корректора по наддуву в соответствии с рисунком 21.

Регулировка цикловой подачи при Рк =0 производится вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38. При заворачивании штока 37 подача уменьшается, а при выворачивании – увеличивается. После окончания регулировки необходимо загнуть стопорную шайбу 38 на грань головки штока 37 и завернуть герметично пробку 62.

При упоре рычага управления в болт 27 , рис. 15, ограничения минимальной частоты вращения для всех вышеуказанных ТНВД при n=400±10 мин-1, Рк =0, qц=18…23мм3/цикл неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 35%.

Регулировка величины цикловой подачи производится болтом 27. При заворачивании болта 27 подача увеличивается, а при выворачивании – уменьшается. Полное выключение подачи при этом не должно превышать 550 мин-1.

Подача топлива секциями ТНВД при переводе рычага останова 22, рисунок 15, в положение выключено должна с любого режима работы насоса полностью выключаться. Топливный насос должен быть герметичен, наружные течи не допускаются.

Количество топлива, просочившегося в полость кулачкового вала ТНВД, не должно превышать 2,5 см3/час.

 

 

 

1 – Секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 – крышка подшипника; 6 – шпонка; 7 – полумуфта привода;
8 – гайка крепления полумуфты; 9 – кулачковый вал; 10 – манжета крышки подшипника; 11 – прокладка крышки подшипника; 12 – подшипник;
13 – направляющий штифт толкателя; 14 – толкатель; 15 – корпус топливного насоса; 16 – топливоподкачивающий насос; 17 – шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 – регулировочные прокладки; 19 – кольцо подшипника; 20 – болт; 21 – кронштейн; 22 – рычаг останова; 23 – болт; 24 – корпус регулятора; 25 – крышка регулятора; 26 – крышка смотрового люка; 27 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 28 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 – рычаг управления; 30 –корректор по наддуву; 31 – шпилька; 32 – гайка; 33 – шайба.

Рисунок 15 – Топливный насос высокого давления мод. 773

 

 

 

 

 

 

1- корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 11 – главный рычаг регулятора; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 15 – рычаг кривошипа; 16 – кривошип; 17 – пружина кривошипа; 18 – серьга; 20 – корпус корректора; 21 – корректора; 22 – пружина прямого корректора; 23 – гайка прямого корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 31 – поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 62 – пробка.

Рисунок 16 — Регулятор в разрезе (вид справа)

 

 

 

 

 

6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 15 – кривошип регулятора; 18 – серьга;
19 – тяга; 20 – корпус корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина;
28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двух плечий рычаг; 31 поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 36 – втулка штока; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 42 – рычаг выключения подачи; 52 – пробка; 56 – гайка; 58 – болт; 60 – прокладка; 64 – винт.

Рисунок 17 — Регулятор в разрезе (вид слева).

 

 

 

 

2 – крышка регулятора; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 11 – главный рычаг регулятора; 14 – винт обратного корректора; 26 – гильза главной пружины; 29 – ось рычага управления; 31 – поводок рейки; 40 – наконечник штока; 43 – рычаг управления; 44 – рычаг останова; 46, 47 – втулка; 52 – тяга; 53 – корпус пружины; 54, 57, 59, 63 – винт; 71 – ввертыш;
72 – шпилька.

Рисунок 18 — Регулятор частоты вращения

Вид сзади (крышка смотрового люка отсутствует)

 

 

1 – корпус регулятора; 41 – пружина возвратная; 42 – рычаг выключения подачи; 44 – рычаг останова; 45 – вал рычага останова; 46, 47 – втулка; 48 – кольцо уплотнительное; 49 – планка;
50 – кольцо стопорное; 51 – шайба распорная.

Рисунок 19 — Корпус регулятора в сборе

 

 

 

 

8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 12 – рычаг обратного корректора;
13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 23 – гайка прямого корректора; 25- корончатая гайка; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 54 – винт; 56 – гайка.

Рисунок 20 — Корректоры в сборе

 

 

 

1- ; 2 ; 3 ; 4
; 5 ; 34 ; 35 ; 36 ;
37 ; 38 ; 39 ; 40 ;
52 ; 53 ; 55 ; 60 ; 61 ; 62 ; 65 ;
66 .
21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

Топливный насос двигателя Д-245

_______________________________________________________________________________________________

Топливный насос двигателя Д-245

На двигателе Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса Д-245 осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.

Топливный насос высокого давления ТНВД МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля.

Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).

Рис.1. Топливный насос высокого давления ТНВД 773 дизеля Д-245

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа насоса без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять ТНВД с дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П и проверить топливный насос на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Проверка и регулировка ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос ТНВД Д-245 топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса Д-245 до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Проверка форсунок двигателя Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4. Форсунка Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок Д-245 производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.

Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает.

Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель.

Болты скобы крепления форсунок Д-245 затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Топливный насос высокого давления (ТНВД) для дизелей тракторов МТЗ

На дизелях Д-242/ Д-243/Д-244 устанавливается рядный плунжер­ный топливный насос высокого давления 4УТНИ, а на дизелях Д-245/Д-245.5 — 4УТНМ-Т или 4УТНИ-Т.

На дизелях Д-242/Д-243/Д-244 может устанавливаться топливный насос 49.111100402 (НД-21 /4) распределительного типа.

Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.

Топливные насосы имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 1).

В регуляторе насоса разме­щается корректор подачи топлива и автоматиче­ский обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.

Регулятор насосов 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК).

Всережимный регулятор ре­гулирует подачу топлива в соответствии с на­грузочными и скоростными требованиями.

Подкачивающий насос 3 приводится экс­центриком кулачкового вала 13 (рис. 2).

Рабочие детали насосов 4УТНМ и 4УТНМ-Т сма­зываются проточным маслом из системы смаз­ки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2 (см. рис. 1).

Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляет­ся по сверлению фланца.

В головке топливного насоса рядного типа смонтированы четыре плунжерные пары, состоящие из плунжера 11 и втулки 10.

Каждая плунжерная пара четырехсекционного топлив­ного насоса представляет собой отдельную на­сосную секцию.

Примечания:

При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить 200 — 250 см3 моторного масла через масло­заливное отверстие на крышке регулятора, закры­ваемое пробкой 14 (рис. 3).

2. В топливном насосе 49.1111004 применяется автономная система смазки.

После установки на дизель в картер этого насоса необходимо залить 100 — 120 см3 моторного масла через заливную пробку 6 на корпусе насоса (рис. 4).

 В настоящее время вместо однорычажных топливных насосов (см. рис. 1) на дизелях устанавливаются рядные двухрычажные топ­ливные насосы 4УТНИ-1111007 (Д-242/Д-243/ Д-244) или 4УТНИ-Т-1111007 (Д-245.5/Д-245) (рис. 5), которые имеют два рычага:

— рычаг управления 7 — нижний с упором максимальных и минимальных оборотов холо­стого хода;

— рычаг останова и аварийного останова 6 служит для полного отключения подачи топли­ва в крайнем правом положении.

В двухрычажных топливных насосах при­менен также новый привод.

Вместо шлицевой втулки 1 (см. рис. 1) с установочным фланцем 2 установлен фланец 1 (см. рис. 5) с тремя шпильками 9.

Изменена конструкция шестерни привода топливного насоса. Конст­рукция привода однорычажного и двухрычажного топ­ливных насосов рассмотрена ниже.

Привод однорычажного топливного на­соса (рис. 6) осуществляется от шестерни коленчатого вала, через промежуточную шестерню и шестерню привода 11, которая переда­ст вращение к валику топливного насоса через шлицевую втулку, шлицевой фланец 10, планку 5 и два специальных болта 3 с шайбами 4.

Осе­вой люфт шестерен привода регулируется бол­том 6, ввинченным в крышку люка 1, с гайкой 7 и уплотнением 9.

Для регулировки установочного угла опе­режения впрыска предусмотрены шестнадцать резьбовых отверстий в шестерне привода и столько же сквозных отверстий в шлицевом фланце.

Привод двухрычажного топливного на­соса (рис. 7) имеет более простую конструк­цию и осуществляется от шестерни коленчатого вала дизеля через шестерню привода 5, три шпильки 6 с гайками 3, входящие в пазы шестерни, и фланец 8, посаженный на кулачко­вом валу топливного насоса с помощью конуса и шпонки и зафиксированный специальной гайкой 7.

Регулировка установочного угла опе­режения впрыска осуществляется путем пово­рота фланца со шпильками в пазах шестерни привода и последующей затяжки гаек 3 с шай­бами 4.

Привод однорычажного топливного на­соса дизелей Д-245/245.5 с турбонаддувом (если установлен) (рис. 8) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточ­ную шестерню, шестерню привода 7, шлицевой фланец 5, прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке 8, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.

Для регулировки установочного угла опе­режения впрыска на шлицевом фланце 5 пре­дусмотрены шестнадцать сквозных отверстий, а на шестерне привода 8 — шестнадцать резьбо­вых отверстий, в которые ввинчиваются болты 13.

В процессе регулировки болт 3 ослабляют на 0,5… 1 оборот, а болты 1, 2 вывинчивают и затем ввинчивают в другие резьбовые от­верстия.

Сертифицированные дизели (с индексом «S») оснащаются рядными топливными насо­сами «Моторпал» PP4M10P1f (Чехия) или рядными топливными насосами ЯЗДА (Рос­сия).

Управление скоростными режимами осу­ществляется рычагом 10 всережимного центро­бежного регулятора 8 (рис. 9).

Для останова дизеля (аварийного останова) предусмотрен отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку топливного насоса.

Автоматическая муфта опережения впрыска 1 плавно поворачивает кулачковый вал при нарастании числа оборотов в направлении вращения его привода и увеличивает угол опе­режения впрыска для обеспечения более прие­мистой и экономичной работы дизеля и улуч­шения его характеристики по мощности и кру­тящему моменту.

Топливный насос типа 773-08* (ЯЗДА) (рис. 10) устанавливается на сертифициро­ванные дизели с турбонаддувом с номи­нальной частотой вращения 1800 об/мин и 2200 об/мин.

avtomechanic.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *