Методическая разработка «Топливный насос высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок» Конструкция, регулировка и ремонт»
Федеральное дорожное агентство
ФГОУ СПО Тамбовский автотранспортный техникум имени
М.С. Солнцева
Топливный насос высокого давления
дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301
«Бычок»
Конструкция, регулировка и ремонт
Методическая разработка
Автор: Волков А.В.
Тамбов 2004 г.
Тема: «Особенности конструкции топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок».
Цель методической разработки: указать учащимся конструктивные особенности топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок»,
Назначение методической разработки: использовать как учебное пособие учащимся 2 и 3 курсов специальности 1705 при подготовке к урокам и при изложении учебного материала « ТО
автомобилей».
Необходимость методической разработки: заключается в том, что в учебнике Г.В. Крамаренко «ТО автомобилей» издательство «Транспорт» Москва 1982 г. данные по этому перспективному двигателю отсутствуют. Поэтому знания по этому вопросу не будут без интересными для наших учащихся.
Вполне возможно использование материала данного методического пособия и для слушателей курсов на предмет приобретения лицензий на право осуществлять ТО и Ремонт подвижного состава.
Устройство и работа ТНВД
Основные узлы топливного насоса типа УТНИ (рис. I): корпус 24 насоса, установочный фланец 30, кулачковый вал 25, топливоподкачивающий насос 1 и регулятор частоты вращения 67.
В расточках корпуса насоса установлены роликовые толкатели 4, имеющие болты 5 с контргайками для регулирования начала нагнетания топлива по углу поворота кулачкового вала. Фиксация толкателей осуществляется попарно с помощью пластинчатого фиксатора 77 и лыски на корпусе толкателя.
Кулачковый вал 25 установлен в корпусе насоса на двух роликовых конических подшипниках 79.
Допускается установка шарикоподшипника 46204К, 46204Е, 36204 или 36204Е, ГОСТ 831-75.
Наружное кольцо переднего подшипника поджато шестью цилиндрическими пружинами 32, помещенными в установочном фланце 30. Со стороны регулятора подшипник размещен в стакане 76.
Со стороны привода кулачковый вал имеет посадочный конус и резьбу для крепления гайкой 27 шлицевой втулки 29, соединяющей чал через шлицевую шайбу с шестерней привода топливного насоса на двигателе.
Другой конец кулачкового вала имеет ступенчатый хвостовик, на котором установлен упругий привод 74 с резиновыми элементами и муфта 70 регулятора.
В верхней части (головке) корпуса насоса имеются два продольных канала: один канал 17 служит для подвода топлива, другой 11 — для отвода.
Оба канала соединены между собой расточкой в зоне 1-й секции. Пробка 33 служит для выпуска воздуха из системы низкого давления перед пуском двигателя.
На выходе капала отвода топлива установлен перепускной клапан 35, который поддерживает давление в каналах 0,069…0,127 МПа (0,7…1,3 ксг/см2).
ТНВД имеет следующие технические данные.
ТНВД
Модель 4УТНИ-Т-
1111005-50
Диаметр плунжера, мм . 9,0
Ход плунжера, мм 9,0
Расстояние между сек-
циями, мм. 32
Габаритные размеры
(длина, ширина, высо
та), мм 398 х 171 х 284
Масса, кг, не более. . . . 14,5
Направление вращения
кулачкового вала (со
стороны привода) Правое
Порядок работы сек-
ций насоса 1—3—4—2
Углы поворота кулачко-
вого вала (со стороны
привода), 0—90—180—270
Отношение частоты
вращения кулачкового
вала насоса к частоте
вращения коленчатого
вала двигателя 1:2
Ход плунжера в первой
секции из нижнего
крайнего положения до
геометрического начала
нагнетания, мм 3,3 + 0,05
Нагнетательный клапан Грибковый, перьевой
Система смазывания. . . Циркуляционная,с подачей масла под
двигателя
Тип топливоподкачиваю-
щего насоса Поршневой с ручным топливопрока-
чивающим насосом
Тип регулятора. Центробежный, всережимный, прямого
действия с корректором по наддуву
Тип корректора по наддуву Пневматический
Рис. 1. Топливный насос высокого давления:
I — топливоподкачивающий насос; 2 — втулка ролика толкателя; 3 — ролик толкатели; 4 — толкатель плунжера; 5 — регулировочный болт толкателя с контргайкой; 6 — нижняя тарелка; 7 — хвостовик плунжера; 8 — пружина плунжера; 9 — рейка; 10 — зубчатый ненец; I I — канал отвода топлива; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — штуцер; 14 — нагнетательный клапан; 15 — прокладка; 16 — седло нагнетательного клапана; 17 —.канал подвода топлива; 18 — втулка плунжера; 19 — стяжной винт; 20 — штифт; 21 — верхняя тарелка; 22 — поворотная гильза плунжера; 23 — крышка; 24 — корпус ТНВД; 25 — кулачковый вал; 26 — втулка рейки; 27 — гайка; 28 — шайба; 29 — шлице пая втулка: 30 — установочный фланец; 31 — шпонка; 32, 89, 96 — пружины; 33 — пробка выпуска воздуха; 34 — футорка; 35 — перепускной клапан; 30, 50, 03 — болты; 37 — зажим; 38 — футорки; 39 — корпус корректора по наддуву; 40 — рычаг пружины; 41 — пружина пускового обогатителя; 42 — палец; 43 — серьга; 44 — пружина регулятора; 45 — тяга рейки; 46, 97 — упоры, 47 — крышка корректора по наддуву; 48 — основной рычаг регулятора; 49 — штифт; 50 — втулка; 51 — мембрана; 52 — тарелка; 53 — крышка корректора по наддуву; 54, 84 — штоки; 55 — винт; 57 — пружина холостого хода; 58 — шток корректора; 59 — регулировочные прокладки; 60 — жесткий упор; 61 — корпус корректора; 62 — скоба; 64 — пята; 65 — ось промежуточного рычага; 66 — промежуточный рычаг; 67 — регулятор частоты вращения; 68 — ось рычагов; 69 — груз; 70.-— муфта регулятора; 71 — регулирующий винт; 72 — ось грузов; 73 — ступица; 74 — упругий привод с резиновыми элементами; 75 — упорная шайба; 76 — стакан подшипника; 77 — пластинчатый фиксатор; 78 — плита крепления насоса; 79 — подшипник; 80 — болт угольника; 81 — рукоятка-гайка; 82 — крышка; 83 — вертикальный цилиндр; 85 — поршень топливопрокачивающего насоса; 86 — впускной капроновый клапан; 87 — поворотный угольник; 88 — корпус; 90 — нагнетательный клапан; 91 — топливопрокачивающий насос; 92 — толкатель; 93 — направляющая втулка; 94 — стержень; 95 — поршень топливопрокачивающего насоса; 98 — пробка; 99 — рычаг управления; 100 — валик рычага управления; 101 — винт максимальной частоты вращения; 102 — футорка
Оба продольных канала сообщены с расточками под плунжерные пары. Втулка 18 плунжера имеет два отверстия: верхнее — для наполнения надплунжерного пространства, нижнее — для отсечки топлива в конце подачи. Втулка плунжера фиксируется от поворота штифтом 20.
К верхнему торцу втулки плунжера нажимным штуцером 13 прижимается седло 16 нагнетательного клапана. В штуцере установлена пружина 12, прижимающая нагнетательный клапан 14 к седлу. С целью обеспечения герметичности полости нагнетания между штуцером и седлом устанавливается уплотнительная прокладка 15.
На нижней части втулки плунжера установлена поворотная гильза 22 с зубчатым венцом 10. Поворотная гильза имеет паз, в который входит своими выступами хвостовик 7 плунжера.
Пружина 8 плунжера верхним торцом упирается через верхнюю тарелку 21 в корпус насоса, а нижним — через нижнюю тарелку 6 в болт 5 толкателя.
Зубчатый венец 10 находится в зацеплении с рейкой 9. Регулировка количества подаваемого насосом топлива и равномерности подачи по секциям осуществляется разворотом поворотной гильзы 22 относительно ее зубчатого венца, для чего необходимо предварительно ослабить его стяжной винт 19.
Во время работы насоса при движении рейки 9 зубчатый венец 10 поворачивается вместе с поворотной гильзой и плунжером. При этом изменяется положение винтовой кромки плунжера относительно отсечного отверстия, что вызывает изменение количества подаваемого насосом топлива.
Поршневой топливоподкачивающий насос (ТПН) устанавливается на корпус ТНВД с правой стороны, если смотреть со стороны привода, и приводится в действие от эксцентрической шейки кулачкового вала.
ТПН состоит из чугунного корпуса 88, в котором размещен поршень 95, поджимаемый пружиной 96, упирающейся в упор 97 внутри пробки 98, впускного 86 и нагнетательного 90 капроновых клапанов грибкового типа с пружинами 89. Между толкателем 92 и поршнем 95 расположен стержень 94 в направляющей втулке 93.
Стержень 94 и втулка 93 представляют собой прецизионную пару с зазором 0,001 —0,003 мм для обеспечения герметичности узла.
Топливо к ТПН подводится через болт поворотного угольника 87 от фильтра грубой очистки, а через болт 80 угольника подается в фильтр тонкой очистки (ФТО).
Рабочий ход поршня осуществляется под действием пружины 96, при этом в камере Б создается разрежение. Нагнетательный клапан 90 закрывается, а впускной 86 открывается, и .поршень 95, перемещаясь, выжимает топливо из камеры А, и оно через болт 80 поворотного угольника поступает к фильтру.
Возвратный ход происходит под воздействием эксцентрика кулачкового вала. Посредством стержня 94 преодолевается сопротивление пружины, и поршень 95, перемещаясь, уменьшает объем камеры Б. Вследствие повышения давления впускной клапан 86 закрывается, а нагнетательный клапан 90 открывается и топливо через канал заполняет камеру А.
При последующем перемещении поршня 95 топливо из камеры А по каналу через болт поворотного угольника поступает к ФТО и процесс повторяется.
На корпусе 88 ТПН установлен топливопрокачивающий насос, который служит для предварительного заполнения системы питания топливом и для удаления из нее воздуха.
Топливопрокачивающий насос имеет вертикальный цилиндр 83, в котором движется шток 84 с поршнем 85 внизу и рукояткой-гайкой 81 вверху. Когда топливопрокачивающий насос не работает, шток опускают вниз и навинчивают рукоятку на крышку 82.
Для автоматической регулировки количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки двигателя топливный насос снабжен центробежным всережимным механическим регулятором с внешним натяжением пружины. Корпус регулятора 67 крепится к топливному насосу шестью болтами.
На хвостовике кулачкового вала через упругие резиновые элементы установлена ступица 73 с грузами 69.
В нижней части корпуса регулятора расположена ось 68, на ней свободно качаются основной 48 и промежуточный 66 рычаги, связанные между собой болтом 63, ограничивающим их угловое смещение относительно друг друга.
В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут жесткий упор 60, который своей головкой ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива.
Пружина 44 регулятора одним концом соединена с головкой основного рычага 48, другим крепится к рычагу 40 пружины, установленному на валике 100 рычага управления.
Промежуточный рычаг тягой 45 связан с рейкой топливного насоса. На нем закреплены корректор и пружина 41 пускового обогатителя, соединенная другим концом с рычагом 40 пружины. На оси 65 промежуточного рычага установлена пята 64.
Корректор топливоподачи состоит из корпуса 61, штока 58, цилиндрической пружины и регулировочного винта 71. Величина выступания штока из корпуса, регламентирующая приращение подачи топлива, регулируется прокладками 59, устанавливаемыми под буртик штока 58. Усилие затяжки пружины регулируется винтом 71, фиксация которого осуществляется скобой 62, поджимаемой пружиной корректора.
В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт 56, ограничивающий перемещение рычагов 66 и 48 при уменьшении подачи. На этот болт навернута пружина 57 холостого хода для гашения колебаний рычагов и обеспечения устойчивой работы дизеля на холостом ходу.
Снаружи корпуса регулятора в прилив ввернут винт 101 максимальной частоты вращения с контргайкой, который ограничивает угловой поворот рычага управления на основном режиме работы двигателя для создания необходимого натяжения пружины регулятора.
В топливном насосе 4УТНИ-Т для дизелей с турбонаддувом установлен корректор по наддуву. Основными его узлами являются корпус 39, мембрана 51 с тарелками 52, шток 54 с пружиной и упором 46, втулка 50 и крышка 53 корректора.
П
ри поступлении от турбокомпрессора наддувочного воздуха под давлением выше 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в наддиафрагменное пространство мембрана 51, преодолевая сопротивление пружины, перемещает шток 54 с упором 46 на нем в сторону увеличения подачи. При возрастании давления наддува до 0,018 МПа (0,18 кгс/см2) основной рычаг 48 регулятора упирается в жесткий упор 60и дальнейшего увеличения подачи не
происходит. При падении давления
наддува в указанных пределах пружина
через шток 54 отодвигает мембрану 51,
в результате чего рычаги регулятора с
рейкой движутся в сторону уменьшения
подачи.
Усилие затяжки пружины корректора
по наддуву регулируется втулкой 50,
фиксация которой в рабочем
положении осуществляется штифтом 49,
прижимаемым крышкой 47.
В целях предотвращения течи масла
по резьбовым соединениям
фиксирующие винты толкателя и
винты крепления плиты к насосу
устанавливаются на уплотнительной
смазке УГ-11.
66
На уплотнительные прокладки плоскостей разъемов насоса в местах обнаружения течи на заводе-изготовителе может наноситься компаунд (жидкая прокладка) КЛТ-75Т, представляющий собой резиноподобную массу белого цвета. При разборке насоса остатки компаунда легко удаляются с поверхностей прокладок механическим способом.
Использование прокладок с остатками компаунда на поверхностях при повторной сборке насоса НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Для пуска двигателя рычаг поворачивается до упора в винт 101 максимальной частоты вращения, при этом рычаг натягивает одновременно две пружины 44и 41 регулятора и обогатителя .
Пружина регулятора прижимает основной рычаг 48 к головке жесткого упора 60, а пружина обогатителя смещает промежуточный рычаг 66 с тягой 45 и рейку 9 вправо, обеспечивая необходимое для пуска двигателя увеличение цикловой подачи топлива. При увеличении частоты вращения вала насоса до 100…150 мин -1 (200…300 мин -1 по двигателю) центробежная сила грузов 69, преодолевая усилие пружины обогатителя, перемещает муфту 70 влево, поворачивая промежуточный рычаг, и, таким образом, передвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива.
При ненагруженном двигателе и при упоре рычага управления 99 в винт 101 максимальной частоты вращения двигатель работает на режиме максимальной частоты вращения холостого хода.
В этом случае центробежная сила грузов 69 уравновешивается усилием пружины 44 регулятора, а рейка 9 топливного насоса устанавливается в промежуточное положение, при котором обеспечивается подача топлива, соответствующая заданной максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Шток корректора утоплен, пружина корректора сжата, основной 48 и промежуточный 66 рычаги регулятора прижаты друг к другу и работают как одно целое.
По мере увеличения нагрузки двигателя от холостого хода до номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги 66 и 48 под действием пружины 44 регулятора перемещаются в правую сторону, соответственно перемещая рейку 9 в сторону увеличения подачи топлива.
При номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя основной рычаг 48 вплотную подходит к головке жесткого упора 60. Устанавливается динамическое равновесие — усилие грузов уравновешивается усилием деформации пружины регулятора. При этом рычаг 48 касается жесткого упора 60, упираясь в него при некотором увеличении нагрузки и отходя от него при некотором ее уменьшении. В соответствии с перемещениями рычага изменяется подача топлива.
При нагрузке выше номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя снижается и пружины корректора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает рост крутящего момента двигателя. —
Регулятор обеспечивает работу дизеля на минимальных устойчивых частотах вращения холостого хода при отведенном от упора рычаге 99 с сохранением незначительного натяжения пружины 44 регулятора. Шток 58 корректора выступает из корпуса 61 на длину его первоначальной регулировки.
Под действием центробежной силы грузы 69 расходятся и через муфту 70 рычаги 66 и. 48 регулятора отводятся до рейки 9, обеспечивающей подачу, достаточную для поддержания работы дизеля на холостом ходу.
Для устранения самопроизвольных колебаний рычагов и поддержания равномерной, работы дизеля на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода служит демпфирующая пружина 57 холостого хода.
Для остановки двигателя рычаг управления 99 поворачивают вперед по ходу. При этом рычаг 40 пружины через пружину 44 регулятора смещает основной рычаг 48 к задней стенке корпуса регулятора. Основной рычаг посредством болта 63 увлекает за собой промежуточный рычаг 66, который перемещает рейку 9 топливного насоса в положение, соответствующее прекращению подачи топлива.
При резком отключении подачи топлива при максимальной или номинальной частоте вращения двигателя перемещение промежуточного рычага с рейкой осуществляется центробежной силой грузов 69.
infourok.ru
Регулировка подачи топлива Д-245
Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:
— герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления.
Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;
— давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07…0,13 МПа;
— отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.
Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин-1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.
Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1).
При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700…800 мин-1) проводить изменением положения винта 71 корректора.
Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:
- при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
- при заниженной частоте вращения (менее 700 мин-1) — вворачивать винт в корпус корректора.
Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5…0,7 мм.
Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин-1 в каждую сторону через 50 мин-1. Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.
Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается. После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.
При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм3 цикл при частоте вращения 1250 мин-1.
Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой.
Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90… 100 мин-1, соответствующую режиму пуска.
Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин-1, перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.
Регулировка корректора по наддуву
Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа. При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60…70 мм3/цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин-1.
Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50.
Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы.
После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора. При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°. Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.
Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса. Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин-1 и давлении 0,012…0,015 МПа.
autoruk.ru
|
|
.. 20 21 22 23 24 25
Приложение Б (справочное) Регулировочные параметры дизеля -245.7, -245.9, -245.12 Таблица Б.1
Приложение В (справочное) Регулировочные параметры топливных насосов -245.7, -245.9, -245.12 Таблица В1 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д-245.7 при проверке на стенде
Таблица В2 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д-245.9 при проверке на стенде
Таблица В3 —
Регулировочные параметры топливного насоса 4УТНИ-Т-1111007-20
Таблица В4 — Регулировочные параметры топливного насоса PP4M10U1f дизеля Д-245.12С при проверке на стенде
Приложение Г Идентификация неисправностей дизеля -245.7, -245.9, -245.12 и турбокомпрессора
.. 20 21 22 23 24 25
|
|
|
sinref.ru
Тнвд д 245 подсоединение всех трубок. Частые проблемы и их предотвращение. Тнвд разделяются по типам на
Как происходит регулировка тнвд дизельного двигателя Д-245 и его устройство узнаем в этой статье.
Топливный насос высокого давления — это механизм, обеспечивающий поступление дизельного топлива в камеры сгорания цилиндров. Топливный насос числится в ряду главных конструктивных деталей из системы впрыска дизеля.
Это потребовало серьезной реконструкции камеры сгорания и всей системы управления. Он был установлен и эксплуатируется на электростанции, где он служит для получения необходимого опыта работы и для демонстрации потенциальных перспектив. В операции проверки часовой выход этого блока составлял 300 кВтч, составляющий 1, 8 тонны пара, с ежечасной мощностью 400 кВт-ч 2, 0 т пара.
Е. начал разработку узлов запуска турбодвигателей крупных транспортных самолетов. Основой является центробежный компрессор, приводимый в движение дизельным двигателем. Эти устройства доказали свою эффективность. Имеет ли он возможность работать как на малых, так и на необработанных аэродромах с естественной поверхностью даже при экстремальных атмосферных температурах 50?
При этом подача топлива осуществляется определенными дозами и в установленные промежутки времени. Это две задачи, которые идеально должен выполнять ТНВД — нагнетание четко выверенного количества ДТ под давлением и определение назначенного момента впрыска.
Основной компонент насоса — плунжерная пара, она совмещает плунжер (поршень) и втулку (цилиндр). Эти элементы производятся на заводах с особо выдержанной точностью и с использованием самой качественной стали. Между ними сохраняется очень мелкий зазор (прецизионное сопряжение).
По своей конструкции ТНВД различаются:
— рядные насосы — в таких вариациях нагнетание дизеля в каждый цилиндр происходит с помощью отдельной пары поршня и цилиндра;
— распределительные насосы — они оснащаются, как правило, одним либо парой плунжеров, которые работают на все цилиндры;
— магистральные насосы — нагнетают топливо иск
www.neftyanic.ru
() -245
.. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Пусковое устройство (обогатитель) -245.7, -245.9, -245.12
Для обеспечения надежного пуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.
Так как стартовая пружина зацеплена за планку, неподвижно закрепленную на корпусе регулятора, ее натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора.
Если рычаг останова под действием возвратной пружины находится в исходном положении (отпущен), то под действием усилия стартовой пружины рычаги регулятора с рейкой ТНВД устанавливаются в положение, соответствующее пусковой подаче топлива (независимо от положения рычага управления регулятором!).
После пуска дизеля центробежная сила грузов регулятора, преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту, рычаги регулятора с рейкой насоса в сторону уменьшения подачи и выключает пусковую подачу топлива. Рейка ТНВД автоматически устанавливается снова в положении, соответствующем пусковой подаче топлива, только после остановки дизеля и перемещения рычага останова в исходное положение.
Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225±25мин-1 и полное выключение пусковой подачи при 280 мин-1 не более. Регулировка производится отгибанием планки 49 в соответствии с рисунком 19.
Величина пусковой подачи ограничивается рычагом останова при упоре его в болт 20 в соответствии с рисунком 15 и должна быть 160-180 мм3/цикл при n=100мин-1.
В таблице 7 приведены значения частоты вращения кулачкового вала, соответствующие номинальной мощности и максимальному крутящему моменту.
Таблица 7
Модель ТНВД |
Частота вращения кулачкового вала, соответствующая номинальной мощности дизеля, nн, |
Частота вращения кулачкового вала, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля, nм, мин-1 |
773-03 |
1100±10 |
650-850 |
773-04 |
650-750 |
|
773-05 |
Дальнейшая проверка и при необходимости регулировка цикловых подач проводится согласно табл.8 . (Рычаг управления регулятора должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения 28 в соответствии с рисунком 15).
Таблица 8
Модель ТНВД |
Частота вращения кулачкового вала, (n, мин-1) |
Давление воздуха на входе корректора по наддуву, (Рк кгс/см2) |
Средняя цикловая подача топлива, (qмм3/цикл) |
Неравномерность подач топлива по секциям насоса, (δ %), не более |
773-03 |
1200±10 |
0,8…1,0 |
83…87 |
6 |
800±10 |
85…91 |
8 |
||
700±10 |
83…90 |
10 |
||
550±10 |
82…89 |
10 |
||
550±10 |
0 |
72…80 |
12 |
|
773-04 |
1200±10 |
0,8…1,0 |
93…97 |
6 |
800±10 |
95…101 |
8 |
||
700±10 |
93…100 |
10 |
||
550±10 |
92…100 |
10 |
||
550±10 |
0 |
72…80 |
12 |
|
773-05 |
1200±10 |
0,8…1,0 |
98…102 |
6 |
800±10 |
105…111 |
8 |
||
700±10 |
96,5…103,5 |
10 |
||
550±10 |
87…95 |
10 |
||
550±10 |
0 |
72…80 |
12 |
Неравномерность подач топлива по секциям насоса рассчитывается по формуле:
δ= где,
q — максимальная цикловая подача по секциям,
q — минимальная цикловая подача по секциям.
Величина средней цикловой подачи топлива на режиме nн (смотри табл. 7) и
Рк =0,8…1 кгс/см2 регулируется болтом 58 в соответствии с рисунком 17. При выворачивании болта – подача увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.
Цикловая подача топлива каждой секцией насоса регулируется разворотом секций 1 в соответствии с рисунком 15. При повороте фланца секции против часовой стрелки подача увеличивается, а при повороте по часовой стрелке – уменьшается.
Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала nм (смотри табл. 7) и Рк=0,8…1 кгс/см2 регулируется с помощью прямого корректора в соответствии с рисунком 20. При отворачивании расшплинтованной корончатой гайки 25 цикловая подача увеличивается, а при заворачивании — уменьшается. После окончания регулировки шплинт должен быть отогнут.
Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=700 мин-1, а также при n=500 мин-1 регулируется с помощью обратного корректора, в соответствии с рисунками 18 и 20.
При n=700 мин-1 и Рк =0,8…1 кгс/см2 регулировка производится изменением преднатяга пружины обратного корректора 13. При заворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 уменьшается, а подача увеличивается. При выворачивании винта 14 преднатяг пружины 13 увеличивается, а подача уменьшается. После окончания регулировки винт 14 должен быть надежно законтрен гайкой.
При n=550 мин-1 и Рк =0,8…1 кгс/см2 регулировка производится изменением хода обратного корректора (размер А). При заворачивании винта 54 размер А уменьшается, а цикловая подача увеличивается. При выворачивании винта 54 размер А увеличивается, а цикловая подача уменьшается. После регулировки винт 54 должен быть надежно законтрен гайкой.
Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала n=550 мин-1 и Рк =0кгс/см2 (смотри таблицу 8) регулируется с помощью корректора по наддуву в соответствии с рисунком 21.
Регулировка цикловой подачи при Рк =0 производится вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38. При заворачивании штока 37 подача уменьшается, а при выворачивании – увеличивается. После окончания регулировки необходимо загнуть стопорную шайбу 38 на грань головки штока 37 и завернуть герметично пробку 62.
При упоре рычага управления в болт 27 , рис. 15, ограничения минимальной частоты вращения для всех вышеуказанных ТНВД при n=400±10 мин-1, Рк =0, qц=18…23мм3/цикл неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 35%.
Регулировка величины цикловой подачи производится болтом 27. При заворачивании болта 27 подача увеличивается, а при выворачивании – уменьшается. Полное выключение подачи при этом не должно превышать 550 мин-1.
Подача топлива секциями ТНВД при переводе рычага останова 22, рисунок 15, в положение выключено должна с любого режима работы насоса полностью выключаться. Топливный насос должен быть герметичен, наружные течи не допускаются.
Количество топлива, просочившегося в полость кулачкового вала ТНВД, не должно превышать 2,5 см3/час.
1 – Секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – прокладка фланца; 4 – фланец; 5 – крышка подшипника; 6 – шпонка; 7 – полумуфта привода; Рисунок 15 – Топливный насос высокого давления мод. 773 |
1- корпус регулятора; 2 – крышка регулятора; 3 – крышка смотрового люка; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 11 – главный рычаг регулятора; 12 – рычаг обратного корректора; 13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 15 – рычаг кривошипа; 16 – кривошип; 17 – пружина кривошипа; 18 – серьга; 20 – корпус корректора; 21 – корректора; 22 – пружина прямого корректора; 23 – гайка прямого корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 31 – поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 35 – тарелка мембраны; 36 – втулка штока; 37 – шток; 38 – стопорная шайба; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 62 – пробка.
Рисунок 16 — Регулятор в разрезе (вид справа)
6 – держава грузов; 7 – груз регулятора; 8 – муфта; 15 – кривошип регулятора; 18 – серьга;
19 – тяга; 20 – корпус корректора; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина;
28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двух плечий рычаг; 31 поводок рейки; 32 – тяга рейки; 33 – стартовая пружина; 34 – мембрана; 36 – втулка штока; 39 – пружина корректора по наддуву; 40 – наконечник штока; 42 – рычаг выключения подачи; 52 – пробка; 56 – гайка; 58 – болт; 60 – прокладка; 64 – винт.
Рисунок 17 — Регулятор в разрезе (вид слева).
2 – крышка регулятора; 4 – корпус мембраны; 5 – крышка мембраны; 11 – главный рычаг регулятора; 14 – винт обратного корректора; 26 – гильза главной пружины; 29 – ось рычага управления; 31 – поводок рейки; 40 – наконечник штока; 43 – рычаг управления; 44 – рычаг останова; 46, 47 – втулка; 52 – тяга; 53 – корпус пружины; 54, 57, 59, 63 – винт; 71 – ввертыш;
72 – шпилька.
Рисунок 18 — Регулятор частоты вращения
Вид сзади (крышка смотрового люка отсутствует)
1 – корпус регулятора; 41 – пружина возвратная; 42 – рычаг выключения подачи; 44 – рычаг останова; 45 – вал рычага останова; 46, 47 – втулка; 48 – кольцо уплотнительное; 49 – планка;
50 – кольцо стопорное; 51 – шайба распорная.
Рисунок 19 — Корпус регулятора в сборе
8 – муфта; 9 – толкатель обратного корректора; 10 – ползун; 12 – рычаг обратного корректора;
13 – пружина обратного корректора; 14 – винт обратного корректора; 23 – гайка прямого корректора; 25- корончатая гайка; 26 – гильза главной пружины; 27 – главная пружина; 28 – стакан главной пружины; 29 – ось рычага управления с кулачком; 30 – двухплечий рычаг; 54 – винт; 56 – гайка.
Рисунок 20 — Корректоры в сборе
1- ; 2 ; 3 ;
4
; 5 ; 34 ; 35 ; 36
;
37 ; 38 ; 39 ; 40
;
52 ; 53 ; 55 ; 60 ; 61 ; 62
; 65 ;
66 .
21
.. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
sinref.ru
Топливный насос двигателя Д-245
_______________________________________________________________________________________________
Топливный насос двигателя Д-245
На двигателе Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются ТНВД-773. Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса Д-245 осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.
Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высокого давления ТНВД МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.
Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля.
Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3. Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1. Топливный насос высокого давления ТНВД 773 дизеля Д-245
1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19 – перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод; 22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 – электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа насоса без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять ТНВД с дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П и проверить топливный насос на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.
Проверка и регулировка ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения
впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей
последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до
ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение,
соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо неё подсоедините контрольное приспособление,
представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной
100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом,
отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос ТНВД Д-245 топливом, удалите воздух из
системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом
ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки
контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и
поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим
насосом), следите за истечением топлива из контрольного
приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается
каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала
прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.
Рис.2. Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в
маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте
следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или
другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода
топливного насоса;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против
часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода
топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса Д-245 до
появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное
давление, следите за истечением топлива из контрольного
приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД Д-245
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок двигателя Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива
Рис.4. Форсунка Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок Д-245 производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.
Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает.
Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель.
Болты скобы крепления форсунок
Д-245 затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент
затяжки 20…25 Нм.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
Топливный насос высокого давления (ТНВД) для дизелей тракторов МТЗ
На дизелях Д-242/ Д-243/Д-244 устанавливается рядный плунжерный топливный насос высокого давления 4УТНИ, а на дизелях Д-245/Д-245.5 — 4УТНМ-Т или 4УТНИ-Т.
На дизелях Д-242/Д-243/Д-244 может устанавливаться топливный насос 49.111100402 (НД-21 /4) распределительного типа.
Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.
Топливные насосы имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 1).
В регуляторе насоса размещается корректор подачи топлива и автоматический обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.
Регулятор насосов 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК).
Всережимный регулятор регулирует подачу топлива в соответствии с нагрузочными и скоростными требованиями.
Подкачивающий насос 3 приводится эксцентриком кулачкового вала 13 (рис. 2).
Рабочие детали насосов 4УТНМ и 4УТНМ-Т смазываются проточным маслом из системы смазки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2 (см. рис. 1).
Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляется по сверлению фланца.
В головке топливного насоса рядного типа смонтированы четыре плунжерные пары, состоящие из плунжера 11 и втулки 10.
Каждая плунжерная пара четырехсекционного топливного насоса представляет собой отдельную насосную секцию.
Примечания:
При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить 200 — 250 см3 моторного масла через маслозаливное отверстие на крышке регулятора, закрываемое пробкой 14 (рис. 3).
2. В топливном насосе 49.1111004 применяется автономная система смазки.
После установки на дизель в картер этого насоса необходимо залить 100 — 120 см3 моторного масла через заливную пробку 6 на корпусе насоса (рис. 4).
В настоящее время вместо однорычажных топливных насосов (см. рис. 1) на дизелях устанавливаются рядные двухрычажные топливные насосы 4УТНИ-1111007 (Д-242/Д-243/ Д-244) или 4УТНИ-Т-1111007 (Д-245.5/Д-245) (рис. 5), которые имеют два рычага:
— рычаг управления 7 — нижний с упором максимальных и минимальных оборотов холостого хода;
— рычаг останова и аварийного останова 6 служит для полного отключения подачи топлива в крайнем правом положении.
В двухрычажных топливных насосах применен также новый привод.
Вместо шлицевой втулки 1 (см. рис. 1) с установочным фланцем 2 установлен фланец 1 (см. рис. 5) с тремя шпильками 9.
Изменена конструкция шестерни привода топливного насоса. Конструкция привода однорычажного и двухрычажного топливных насосов рассмотрена ниже.
Привод однорычажного топливного насоса (рис. 6) осуществляется от шестерни коленчатого вала, через промежуточную шестерню и шестерню привода 11, которая передаст вращение к валику топливного насоса через шлицевую втулку, шлицевой фланец 10, планку 5 и два специальных болта 3 с шайбами 4.
Осевой люфт шестерен привода регулируется болтом 6, ввинченным в крышку люка 1, с гайкой 7 и уплотнением 9.
Для регулировки установочного угла опережения впрыска предусмотрены шестнадцать резьбовых отверстий в шестерне привода и столько же сквозных отверстий в шлицевом фланце.
Привод двухрычажного топливного насоса (рис. 7) имеет более простую конструкцию и осуществляется от шестерни коленчатого вала дизеля через шестерню привода 5, три шпильки 6 с гайками 3, входящие в пазы шестерни, и фланец 8, посаженный на кулачковом валу топливного насоса с помощью конуса и шпонки и зафиксированный специальной гайкой 7.
Регулировка установочного угла опережения впрыска осуществляется путем поворота фланца со шпильками в пазах шестерни привода и последующей затяжки гаек 3 с шайбами 4.
Привод однорычажного топливного насоса дизелей Д-245/245.5 с турбонаддувом (если установлен) (рис. 8) осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода 7, шлицевой фланец 5, прикрепленный тремя болтами 1-3 к шлицевой втулке 8, посаженной на хвостовике валика топливного насоса.
Для регулировки установочного угла опережения впрыска на шлицевом фланце 5 предусмотрены шестнадцать сквозных отверстий, а на шестерне привода 8 — шестнадцать резьбовых отверстий, в которые ввинчиваются болты 13.
В процессе регулировки болт 3 ослабляют на 0,5… 1 оборот, а болты 1, 2 вывинчивают и затем ввинчивают в другие резьбовые отверстия.
Сертифицированные дизели (с индексом «S») оснащаются рядными топливными насосами «Моторпал» PP4M10P1f (Чехия) или рядными топливными насосами ЯЗДА (Россия).
Управление скоростными режимами осуществляется рычагом 10 всережимного центробежного регулятора 8 (рис. 9).
Для останова дизеля (аварийного останова) предусмотрен отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку топливного насоса.
Автоматическая муфта опережения впрыска 1 плавно поворачивает кулачковый вал при нарастании числа оборотов в направлении вращения его привода и увеличивает угол опережения впрыска для обеспечения более приемистой и экономичной работы дизеля и улучшения его характеристики по мощности и крутящему моменту.
Топливный насос типа 773-08* (ЯЗДА) (рис. 10) устанавливается на сертифицированные дизели с турбонаддувом с номинальной частотой вращения 1800 об/мин и 2200 об/мин.
avtomechanic.ru