Тнвд ямз 238 регулировка: ТНВД ЯМЗ 238 — регулировка топливного насоса высокого давления

✅ Как добавить топлива на ямз 238


Регулируем зажигание на двигателях ЯМЗ с турбонаддувом

Среди дизельных двигателей особое место занимает продукция Ярославского моторного завода. Особенно, если речь идет о 238 серии. От своего предшественника 236 серии продукт унаследовал те же конструкционные особенности, к которым прибавилось два дополнительных цилиндра. Эффективность конструкции растет.
Идеальные продукты не существуют. Когда продукция начинает ломаться, ее необходимо чинить. Не каждый владелец транспортного средства знает как это сделать правильно.

Чаще всего шофера волнует правильное выставление зажигания. Проверка выполняется самостоятельно. Если водителю недоступная самостоятельная проверка угла впрыска, остальных элементов зажигания, обращайтесь к механикам.

Не рекомендуется рассматривать частный вопрос относительно выставления зажигания автомобиля в отрыве от более глобальной проблемы правильного монтажа двигателя большегруза.

Особенности конструкции мотора и зажигания

В моторе 238 серии от Ярославского завода установлено сразу 8 цилиндров и располагаются они V-образно. Камеры сгорания большие, в размере достигают 1858 кубических сантиметров каждая. Двигатель работает в четыре такта со схемой 1-3-6-2-4-5-7-8. система впрыска располагается непосредственно на силовой установке. При этом, уровень сжатия равняется 16.5

Силуминовый поршень относится к цилиндро-поршневой группе. Также комплект включает чугунную гильзу. ЦПГ крепится к шатуну, который также выполнен из чугуна, но дополнительно имеет вставку из бронзы. Плавающие пальцы и спорные кольца реализуют соединение. Конец шатуна будет крепиться болтами к коленвалу. Также могут активно использоваться бронзовые подшипники скольжения.

Цилиндры располагаются двумя рядами. При этом, у каждого ряда своя собственная головка блока цилиндров. Распределительный вал, у которого присутствует шестеренчатый привод будет служить в качестве общего общего механизма для двух головок.

Серый чугун — это практически универсальный материал. Именно из него делаются блоки моторных цилиндров. При этом, основные детали делаются вместе с верхней частью корпуса. Интересно, что современные блоки и выпущенные до 2008 ничем друг от друга не отличаются с точки зрения конструкционных особенностей. Разве что, «юбка» слегка потеряла в размерах, да двигатель поменялся.

Маховик двигателя должен выдерживать мощные нагрузки и сильные воздействия. Поэтому он делается из крайне прочного материала — стали. Присутствующий зубчатый венец делает крайне легким стартерный запуск.

Плунжерная система топливоподачи вполне эффективна. Она относится к механическому виду. К форсункам горючее поступает через ТНВД.

Реализована жидкостная система охлаждения, а также уменьшение температуры с помощью использования масла. Эффективная работа требует постоянной проверки механиком.

Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ

Сделать установку ТНВД двигателей ЯМЗ можно самостоятельно. Сначала необходимо поставить ведомую полумуфту, надежно зафиксировав деталь. Далее устанавливают фланец. Проверяют, чтобы выступ был обязательно слева.

Привод ТНВД ЯМЗ устанавливают на мотор с демпферной муфтой. Закрепляют соединение болтами, откорректировав плоскостность полос. На цилиндры мотора насос ставят вертикально.

Соблюдают момент фиксации болтов не более 4 Н*м. Вкручивают крепеж равномерно, чтобы избежать завала насоса.

Секции ТНВД двигателей ЯМЗ соединяют с форсунками топливопроводов. Соблюдают определенный порядок. Затем регулируют угол опережения впрыска.

Обязательно проверяют масло в конструкции привода ТНВД ЯМЗ и доливают до необходимого уровня до нужной величины. Запускают двигатель транспортного средства. Регулируют меньшую частоту вращения холостого хода по схеме:

Регулировку выполняют до возникновения незначительных колебаний коленвала. Закончив процесс, ограничительный болт нужно законтрить.

Частоту вращения холостого хода регулируют не только во время применения и ремонта ТНВД ЯМЗ. Новый мотор также нуждается в проверке. Запрещено нарушать заводскую регулировку.

Поэтому рекомендуется проверять агрегат на специальном стенде.

Если необходимо купить новый насос, приобретайте по выгодным ценам ТНВД ЯМЗ у проверенных дилеров. На нашем сайте вы найдете все необходимое для эффективного ремонта вашего автомобиля.

Особенности работы дизеля с турбинами

Дизельные двигатели совершенствуются, ключевые узлы дорабатываются чтобы предоставить рост производительности. Поменялись характеристики коленвала, цилиндров, ЦПГ. К силовой установке добавился аппарат для наддува воздуха турбиной. Более того: турбина превратилась в главный элемент конструкции.

Двигатель выполняет требования Евро-1 с помощью жидкостно-масляного теплообменника. В ЦПГ добавили новую систему охлаждения, усовершенствовали насос. Воздух для наддува охлаждается дополнительным аппаратом, повысилась производительность топливной системы.

Стандарты Евро-0 выполняются двигателями ЯМЗ 238 Турбо. Фактически, это форсированные двигатели 238 М2.

Дизели эволюционируют. Новые модели соответствуют требованиям Евро-2. Улучшенный насос высокого давления для топлива — визитная карточка двигателя ДЕ от Ярославского завода. Конструкция соответствует нормам Евро-2.

Двигатели постоянно развиваются. Но не любой двигатель подходит для монтажа на большегруз «как есть». Иногда требуется дополнительная регулировка механизма в соответствии с требованиями производителя. Для большегруза главное — правильный монтаж момента впрыска.

Отдельные и дополнительные аппараты требуют особенного внимания при монтаже с учетом наличия турбины на большегрузе. Учитывая, что чаще всего турбина используется ТКР 9-12, большая часть может работать на продукции ЯМЗ 238 серии без дополнительных требований. Производительность повышается до отметки 0,25-0,35 кг/с на 50 тысячах оборотах.

При необходимости вы можете заменить отечественный продукт аналогичным товаром чешского производства с теми же характеристиками.

Регулировка угла опережения

Производитель предлагает простой способ установки угла опережения впрыска на большегрузах. Работа требуется для хорошего зажигания. Взгляните на два отверстия на кожухе маховика. На запчасти нарисованы отметки, с помощью которых легко устанавливаются нужные характеристика угла впрыска. Внешне выглядит просто как набор цифр от 5 до 20 с шагом в пять градусов.

Информация для правильной работы по установке:

  • Откройте отверстие на корпусе.
  • Прокрутите коленчатый вал до уровня выравнивания насечек на корпусе и шкиве.
  • Убедитесь, что речь идет о 6-7 градусах. Проверка обязательна, недооценка чревата неприятными последствиями.

Когда будете прокручивать, обязательно проследите за тем, чтобы клапан первого цилиндра не был открыт. В противном случае, операция не будет выполнена правильно.

Более конкретная и полная инструкция с расширенной информацией выглядит так:

  • Проверка плотности посадки полумуфты на валу привода.
  • Затяжка клеммового болта для обеспечения эффективной работы. Требуется проверка качества затяжки.
  • Удаление пары болтов для контроля зажимного устройства. Следует соединить показатели А и Б на демпферной муфте.
  • Зажатие крепежа на приводе. Важнейший этап регулировки, без которого работа не признается выполненной правильно.
  • Замер крепления пластин. Отклонение не должно превышать 1 миллиметра. В противном случае требуется переделка.
  • Проверка коленвала и правильность установки угла впрыска.
  • Проверка масла в зажимном устройстве. Некоторые механики недооценивают значимость этапа. Проверка масла устраняет появление множества проблем в будущем.

Чтобы убедиться в правильности выполненной работы поставьте муфту отверстиями вверх и удалите пробки. Если поворачивать муфту и достичь угла в 70 градусов, одно из отверстий обязательно должно дать масло. Допускается, что масло не показывается потому что его мало. Для решения неполадки достаточно долить нужное количество. Работа по регулировке угла впрыска выполняется только опытными водителями.

Приведенный выше способ работает некорректно при значительном износе плунжерных пар. В этом случае используются анализаторы, стробоскопы и дизель-тестеры. Не всегда устройства есть дома у шофера. Если нет, обратитесь к профессиональным механикам.

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.

Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.

Регулировка по стробоскопу

Первый этап работы, который надо совершить — прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого подключается устройство к сети большегруза и выполняется инструкция:

  • Удаление гайки с распределителя.
  • Удаление шланга вакуумного регулятора. При необходимости можно его просто заглушить.
  • Уменьшение оборотов до минимально доступного уровня. Затем следует подсветить метки. Если все сделано правильно, подвижная и неподвижная части должны совпасть.
  • Регулировка несовпадающих меток. Делается это только при заглушенном агрегате.
  • Повторная проверка. Если она вновь показывает несовпадение меток, выполняется регулировка. Цикл считается завершенным когда проверка покажет совпадение меток.
  • Фиксация гайки.

Регулировка угла впрыска, других элементов зажигания пройдет успешно если поручить работу сотрудникам станции технического обслуживания большегрузов.

Оценка топливного движения

При повороте коленвала:

ЯМЗ 238 регулировка | новости СпецМаш

Регулировка ЯМЗ 238 

   В одной из статей на нашем сайте мы уже рассказывали о том, в какой очередности проводится регулировка клапанов ЯМЗ 238. Причем рассказывали именно о том, что нужно делать, чтобы выполнить ее мог любой водитель самостоятельно.
  Но есть некоторые работы, выполнить которые помешает даже не незнание необходимых процессов при работе и порядок и выполнения (подобную информацию мы могли бы вам предоставить).
  Большее значение здесь играет отсутствие необходимого специфического оборудования, зачастую слишком громоздкого, а главное, слишком дорогого, чтобы покупать его для собственного (очень редкого) пользования.

   К подобным работам, как раз и относится регулировка ТНВД ЯМЗ 238, и для ее выполнения придется отгонять машину в специализированный сервис. Все сказанное в большей степени относится к проверке соответствия установочных размеров и их настройки согласно необходимости, то же самое касается и регулировки углов подачи топлива. А вот количество подаваемого топлива отмеряется положением плунжера каждой секции насоса.

   Некоторые водители пытаются выставлять плунжеры самостоятельно, но для любого мотора, в том числе и ЯМЗ 238 регулировка такого типа не является полной, поэтому в данном качестве мы ее рассматривать не будем.
  К тому же, корректировка подачи топлива имеет смысл только в том случае, если все установочные размеры ТНВД соответствуют нормам (в некоторых случаях точность зазоров регулировочных винтов измеряется десятыми долями миллиметра), а отдельные элементы имеют необходимые показатели прочности и герметичности.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Так, например, штуцера высокого давления должны «держать» топливо не меньше двух минут при его нагнетании с силой порядка 0.17-0.20 мПа. Для открытия же нагнетательных клапанов давление топлива должно достигнуть отметки 0.9-1.1 мПа. Естественно, что подобные условия регулировки без наличия специфического оборудования не получится.

   Компания «СпецМаш» производством подобного оборудования не занимается, зато мы можем предложить всем желающим запчасти и готовые элементы системы питания, такие как ТНВД (топливные насосы высокого давления) ЯМЗ и  бак топливный МАЗ.
 Вся предлагаемая продукция перед попаданием в продажу проходит обязательную проверку и сертифицирована, поэтому за ее качество вы можете быть спокойно. А еще, нашу продукцию отличает один очень важный для вас показатель – она дешевле!

Схема ЯМЗ 238 ТНВД


1     80.1111021-30     Корпус насоса в сборе    
2     236-1111027     Заглушка чашечная    
3     852606-П15     Шайба    
4     46 2412 0498     Подшипник 7205А    
5     236-1111196     Кольцо уплотнительное    
6     60.1111280-10     Указатель начала подачи топлива    
7     236-1111193     Прокладка крышки    
8     236-1111194     Прокладка крышки    
9     236-1111195     Прокладка крышки    
10     60.1111182-10     Крышка подшипника    
11     311200-П29     Винт    
12     25 3131 2454     Манжета 2,2-25х42-2    

13     312630-П     Шайба    
13     312630-П     Шайба    
14     60. 1111286     Ввертыш клапана    
15     60.1111282-01     Клапан перепускной в сборе    
16     852893-П15     Пробка    
17     852205     Шайба    
17     852205     Шайба    
17     852205     Шайба    
18     852210     Шайба    
19     60.1111289-10     Пружина    
20     60.1111152     Клапан    
21     60.1111285-10     Корпус клапана    
22     238НБ-1111238     Втулка рейки    
23     310704-П29     Винт    
24     236-1111032     Ввертыш корпуса    
25     901.1111102-10     Клапан нагнетательный в сборе    
26     60.1111086     Прокладка клапана    
27     33.1111108     Пружина нагнетательного клапана    
28     60.1111113-10     Упор клапана    
29     60.1111118-20     Штуцер топливного насоса    
30     60. 1111120     Сухарь штуцера    
30     60.1111120     Сухарь штуцера    
31     252134-П29     Шайба пружинная    
32     250508-П29     Гайка М6    
33     201426-П29     Болт    
34     236М-1111034-А     Ввертыш корпуса    
35     312327-П     Шайба    
35     312327-П     Шайба    
36     310952-П15     Винт    
37     316126-П15     Пробка    
38     238-1111040     Рейка топливного насоса высокого давления    
39     236М-1111083-А     Кольцо уплотнительное    
40     60.1111074-30     Пара плунжерная    
41     80.1111169-01     Экран    
42     236-1111245     Кольцо уплотнительное    
43     80.1111425     Пробка корпуса    
44     852206     Шайба    
45     236-1111036     Ввертыш корпуса    
46     852894-П15     Пробка спуска воздуха    
47     236-1111122     Винт установочный втулки плунжера    
48     852800     Шпонка сегментная    
49     80. 1111172-30     Вал кулачковый    
50     60.1111136-02     Толкатель плунжера в сборе    
51     236-1111151-Б     Тарелка пружины толкателя нижняя    
52     236-1111148-Б     Пружина толкателя    
53     236-1111150-Б     Тарелка пружины толкателя верхняя    
54     236-1111064-Б     Втулка зубчатого венца    
55     60.1111062     Венец зубчатый    
56     852384     Винт    
57     236-1111060-Б     Венец зубчатый с втулкой в сборе    
58     314019-П     Шпонка сегментная    
59     312439-П15     Шайба    
60     46 2412 0453     Подшипник 7204А    
61     236-1111177-БЗ     Опора кулачкового вала    
62     25 3111 2013     Кольцо 005-008-19-2-1    
63     852011-П15     Болт    
64     238-1111226-А2     Прокладка крышки    
65     80.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *