фронтальный погрузчик не хуже, чем… – Основные средства
М. Раллиев, фото автора
Вообще-то, настоящее название погрузчика «Амкодор-333В», но узнать об этом пришлось позже, чем увидеть его в действии на строительстве московского «третьего кольца» на Спартаковской площади. Но эта машина работает, конечно, не только там. Столичные дорожные службы используют ее и при укладке асфальта, и при замене бордюрных камней; у строителей она задействована на землеройных и погрузо-разгрузочных работах.
По дизайну «Амкодор-333В» можно принять за импортную технику, что будет и правдой, и неправдой: погрузчик белорусского происхождения. Кстати, минское предприятие «Амкодор» выпускает немало моделей строительных машин, в том числе и несколько модификаций фронтальных одноковшовых погрузчиков. Среди них «Амкодор-322», ТО-18Д, ТО-18К.
Кабина просторна и с большой площадью остекления |
Вообще хочется отметить, что специалисты «Амкодора» заботятся о рабочем месте оператора. Кондиционера, стереомагнитолы и обеденного столика с подстаканником (как в машинах упоминавшихся зарубежных фирм), разумеется, в кабине белорусского погрузчика не найти, но хорошее отопление зимой и прекрасная вентиляция летом обеспечены. Имеется и молоточек для разбивания стекла в аварийной ситуации. Наружные зеркала с электрообогревом, вот только регулировать их неудобно: далеко разведены от кабины.
Моторный отсек не несет в себе ничего новаторского по одной простой причине – там все нормально. К двигателю и двум гидронасосам можно подобраться с любой стороны машины. Если по бокам мелкий или агрегатный ремонт проводят через люки, стоя на земле, то при ремонте двигателя сверху в качестве опоры для механика служат крылья задних колес.
Дизель – минский Д-260.2 |
Погрузчики «Амкодор» в большинстве своем комплектуются минскими дизелями. На ТО-18Б3 установлен двигатель Д-260.2 мощностью 95 кВт (130 л.с.). Эти силовые агрегаты – шестицилиндровая версия моторов от трактора «Беларусь», уже давно известных на многих предприятиях, имеющих парк строительной техники, изучены и освоены их ремонтниками и неплохо обеспечены запчастями.
В работе «Амкодор-333В» вполне надежный. Как и большинство машин этого класса, он имеет шарнирно-сочлененную раму и рулевое управление с гидравлическим приводом и гидравлической обратной связью, а для большей надежности есть аварийный насос с приводом от ведущих колес.
Механизм поворота ковша Z-образный. Практически все сочленения подъемного механизма снабжены масленками, и закачка свежей смазки должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по техническому обслуживанию. Двухчелюстной ковш вмещает в себя 1,9 м3 грунта.
Органы управления доступны |
В общем, что не говори – наша, отечественная машина, хотя и выпускается в Республике Беларусь. Многочисленное присутствие этой техники в российских строительных организациях говорит о популярности «Амкодоров», но не означает отсутствия у машины недостатков. Практически все шланги ничем не защищены. На стройке это опасно: любой предмет, попавший, допустим, между кабиной и остовом погрузчика, грозит оставить его без гидросистем или даже рулевого управления. Не защищены от пыли и грязи сочленения подъемного механизма. Хотя бы какие-нибудь пыльники. Ведь мелкая строительная пыль в шарнире становится абразивом.
Но, судя по многочисленности их парка, в глазах потребителей пока перевешивают достоинства. Например, колеса большие и мягкие, компенсирующие жесткое крепление кабины, особенно когда ковш нагружен. Но главное, что цена не такая, как на импортные аналоги – намного ниже, плюс гарантийный срок.
В дальнейшем мы постараемся познакомиться сами и познакомить вас и с другими моделями и модификациями фронтальных погрузчиков, как отечественных, так и импортных. И не только их.
Амкодор|Погрузчики фронтальные|Амкодор 333В (ТО-18Б3)
Амкодор 333В (ТО-18Б3)Версия для печати | Отправить заявку |
Предназначенный для выполнения любого вида землеройных работ (вырывное усилие около 10 500 кг!), погрузчик оснащён трансмиссией гидромеханической, рулевым управлением, представляющим собой шарнирно-сочленённую раму с гидравлическим приводом, а так же гидравлической обратной связью и аварийным насосом. Покупательскую привлекательность обеспечивает отличное соотношение стоимости спецтехники, её мощности (грузоподъёмность – 3.4 т) и высокой производительности, поэтому фронтальный погрузчик, купить который можно в «Амкодор-Челябинск», пользуется неизменным спросом у наших клиентов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Грузоподъемность, кг | 3400 | ||||||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 1,9 | ||||||
Вырывное усилие, кг | 10500 | ||||||
Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном положении (±40°), кг |
7000 | ||||||
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2500 | ||||||
Высота разгрузки, мм | 2800 | ||||||
Вылет кромки ковша, мм | 900 | ||||||
Радиус поворота, мм | 5600 | ||||||
Шины, дюйм | 21,3 / 24 | ||||||
Длина, мм | 7100 | ||||||
Ширина, мм | 2500 | ||||||
Колея, мм | 1930 | ||||||
Высота (по крыше кабины), мм | 3400 | ||||||
Эксплуатационная масса, кг | 10500 | ||||||
Трансмиссия | гидромеханическая | ||||||
Скорость передвижения, вперед/назад, км/ч: | |||||||
1 передача | 0-6,5/0-6,6 | ||||||
2 передача | 0-11,7/0-22,4 | ||||||
3 передача | 0-21,8 | ||||||
4 передача | 0-37,0 | ||||||
|