Система питания двигателя ЗИЛ-131
Система питания двигателя ЗИЛ-131
Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67). Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).
Топливные баки основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой.
Наливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с быстродействующими зажимами (рис. 2).
Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющим полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.
При разрежении в баке 0,016—0,034 кГ/см2 открывается впускной клапан З клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом. При повышении давления в баках на 0,11—0,18 кГ/см2 открывается выпускной клапан 4. Такое устройство клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива от испарения. Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины. |
В случае, если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении внешней температуры. В рычаге быстродействующего зажима пробки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), совпадающее при закрытом положении пробки с отверстием в скобе горловины. При движении по бездорожью, для устранения случаев самопроизвольного открывания пробок в результате зацепов в отверстия пробок и скоб горловины, необходимо вешать замок или вставлять болт с гайкой. При эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, спускать отстой через спускные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать трубки, соединяющие основной и дополнительный баки. |
Если оба бака полностью наполнены, расходовать топливо следует сначала из основного (левого) бака. Расходовать топливо из дополнительного (правого) бака нужно только в том случае, если невозможно заправить топливом основной бак. Переключают баки краном, установленным на кронштейне фильтра-отстойника основного бака. Кран имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и кран закрыт (см. рис. 1).
Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака расходуется топливо. Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака.
Устройство системы питания | АвтоКлуб ЗиЛ 131
Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).
Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного листа. Подача топлива из баков — принудительная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вертикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа оборотов.
При разборке все мелкие детали агрегатов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячейками.
Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюраторов и насосов металлическими стержнями, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негодность.
Топливные баки, в зависимости от назначения автомобиля на нем установлены топливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.
Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:
на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).
Характеристики топливных насосов приведены в табл. 2.
Топливный насос Б-10Б отличается от насоса Б-10 только изогнутым коромыслом.
Давление всех насосов при нулевой подаче— не более 0,296 кГ/смА.
Работоспособность топливного насоса характеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см2), которые определяют на специальных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на установках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала двигателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте всасывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в поплавковую камеру карбюратора.
Для различных режимов работы двигателя топливным насосом автоматически подается различное (неодинаковое) по объему
количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим образом.
Изменение расхода топлива вызывает некоторое колебание его уровня в поплавковой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топливопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавление топлива, которое имеет переменную величину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой поплавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топлива; это явление называется нулевой подачей топлива, при которой замеряется давление насоса с помощью манометра, установленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.
По теме:
Запись опубликована в рубрике Система питания двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Топливный насос Б-10 ЗИЛ-131
Топливный насос Б10 мембранный, герметичный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива
Насос установлен слева вверху двигателя и приводится в движение эксцентриком распределительного вала с помощью штока.
Насос состоит из трех основных частей (рис. 1): крышки 1, головки 4 и корпуса 12, отлитых из цинкового сплава.
В корпусе собраны коромысло 7 с возвратной пружиной 6 и рычаг 8 ручной подкачки топлива.
Между корпусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма 5, которая собрана на толкателе 10 с двумя пластинами.
Коромысло воздействует на толкатель через текстолитовую опорную шайбу 9.
Под диафрагмой установлена возвратная пружина 11.
Головка насоса имеет три впускных клапана 13 и три выпускных клапана 3.
При движении диафрагмы вниз топливо из бака проходит по трубке через сетчатый фильтр 15 к впускным клапанам.
При движении диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускные клапаны 3 в полость головки, откуда направляется в фильтр тонкой очистки и далее в карбюратор:
В зависимости от расхода топлива изменяется и количество, подаваемое насосом.
Изменение потока приводит к колебаниям уровня топлива в поплавковой камере и, следовательно, к изменению усилия закрытия игольчатого клапана карбюратора; поэтому в топливопроводе, соединяющем насос с карбюратором, создается противодавление, которое тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива.
При противодавлении диафрагма поднимается в соответствии с потоком топлива в данный момент.
Производительность насоса 180 л/ч (не менее) при 2600-2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Максимальное давление при нулевом расходе не более 225 мм рт. ул.
В процессе эксплуатации ежедневно проверять герметичность насоса и при необходимости устранять утечку топлива.
При недостаточной подаче топлива необходимо проверить состояние диафрагмы, наблюдая, нет ли утечки через контрольное отверстие 17. При повреждении диафрагмы топливо будет вытекать из отверстия.
Не разбирайте топливный насос без необходимости во избежание утечки топлива между соединительными плоскостями крышки, головки и корпуса.
При разборке насоса необходимо снять сетку и промыть ее в чистом бензине.
Аккуратно разбирайте и собирайте насос, чтобы не повредить мембрану и прокладку.
При замене диафрагмы, чтобы случайно не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо тщательно затянуть гайку толкателя.
При сборке диафрагмы необходимо следить за тем, чтобы между пластинами и диафрагмой не попадали частицы пыли и опилок; металлическая стружка и т. д., так как это приводит к быстрому износу диафрагмы.
При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты следует затягивать при отжатой в нижнее положение диафрагме рычагом ручной подкачки.
ICM 72813 Обзор сборки аэродромного бензовоза АТЗ-4-131 в масштабе 1/72
ПРИ СПОНСОРЕ:
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Внешний вид ВВС США, Армии США, ВМС США, Корпуса морской пехоты США, Береговой охраны США, Министерства обороны США или изображения или искусства НАСА не является одобрением, и Cybermodeler Online не является аффилированным лицом с этими организациями.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС:
Дата проверки | Январь 2010 г. | Производитель | ИКМ |
---|---|---|---|
Субъект | АТЗ-4-131 Аэродромный бензовоз | Сикмле | 1/72 |
Номер комплекта | 72813 | Основной носитель | Стирол |
Плюсы | Необычный автомобиль, хорошая детализация | Минусы | Наклейки ломаются |
Уровень мастерства | Базовый | Рекомендуемая производителем розничная цена (долл. США) | 14,95 $ |
Обзор сборки
Единственное, что я смог найти по этому автомобилю, так это то, что он создан на базе грузового автомобиля ЗИЛ-131. Комплектная версия, я полагаю, предназначена для использования в аэродромах.
Шаг 1: Я начал этот шаг с того, что сделал установочные пазы на двигателе/трансмиссии, часть A9, немного глубже, чтобы трансмиссия располагалась заподлицо с верхней частью рамы. Это важно, так как кабина не будет сидеть на раме должным образом, если Часть A9не заподлицо с верхней частью рамы. То же самое нужно сделать с коробкой отбора мощности Деталь A24, чтобы она тоже совпадала с рамой.
Два воздушных ресивера, которые расположены внутри рамы Деталь B15, должны быть либо заподлицо, либо ниже верхней части поперечин. Это гарантирует, что они не будут мешать корпусу топливного бака, когда он прикреплен к поперечинам. Все это важно, как я узнал позже. Должен признаться, я сделал так много ошибок в обзорном наборе, что мне пришлось начинать с другого.
На второй поперечине есть вырез для установки вала B21. Эту выемку необходимо расширить, чтобы вал прикреплялся к передней части тандемной оси, часть A6.Одна из приятных особенностей этого комплекта заключается в том, что U валы не вставляются в отверстия, а выемки в форме U в осях и двигателе. Таким образом, можно установить вал, не собирая все полностью и не склеивая все сразу. Единственными реальными проблемами с посадкой, которые у меня были на этом этапе, были крышки дифференциала, части A13, A7 и A8. Нижняя часть, входящая в дифференциал, слишком толстая, и ее необходимо отшлифовать по бокам. В противном случае, когда вы нажмете его, стороны дифференциала треснут. Я обнаружил, что стабилизатор поперечной устойчивости тандемной оси, часть A4, слишком длинный, поэтому я обрезал его, чтобы он подходил лучше.
Я собрал колеса, но оставил ступицы для покраски. Несмотря на то, что говорится в инструкции, дождитесь окончательной сборки, чтобы установить колеса.
Шаг 2: Перепускная труба выхлопной трубы Деталь B8 не была отлита полностью, поэтому я заменил выхлопную трубу медной проволокой.
Шаг 3: Я собрал салон кабины, но оставил все мелкие детали снаружи кабины до конца, кроме огнетушителя. Сопло сломалось, поэтому я заменил его пластиковым стержнем. На половице есть два следа от выталкивателя, и я удалил их, соскрести их лезвием ножа.
Шаг 4: Собрал корпус автоцистерны без проблем, но все швы промазал шпаклевкой. Я использовал напильники, шлифовальные палочки и губку Scotch Brite, чтобы все сгладить. Я также удалил засветку на решетке кабины. Последнее рекомендую оставить до добавления декалей, особенно если вы выбираете советскую версию.
Этап 5: Узел бака 4 и детали E1 и E10 должны находиться внутри концевой поперечины. Передние брызговики наклонены слишком далеко вперед. Это прижимает их к топливному элементу, отбрасывая сборку слишком далеко назад, так что бак не стоит ровно. Чтобы исправить это, в этой инструкции необходимо сделать надрез на нижней стороне защитного кожуха и отогнуть его назад. Я использовал бритвенную пилу, чтобы отрезать ровно столько, чтобы согнуть передний брызговик. Вам нужно только наклонить их под таким углом, чтобы бак поместился внутри рамы, поскольку он сидит на поперечинах, а не на самой раме. На этом этапе я добавил последние части шасси, и это завершило этап строительства.
Все шасси, рычаги переключения передач, рулевое колесо и ступицы окрашены в черный цвет Tamiya XF-69 NATO. Шины были окрашены в цвет XF-63 German Grey, а внутренняя и внешняя часть кабины и бак были окрашены в цвет Modelmaster 4728 Olive Drab. Многоместное сиденье было окрашено в красный цвет Tamiya Red Brown. Фары и указатель поворота были окрашены в серебристый цвет, а указатели поворота были покрыты цветом X-26 Clear Orange.
Модель была покрыта глянцем, и я начал наклеивать декали. Это была самая нижняя точка всей сборки. Когда я нанес надпись на борта танка, декаль разлетелась на осколки. Это произошло и с предупредительными табличками и номерным знаком.
Так как у меня был второй комплект, я начал наклеивать декали. Я вырезал по две буквы за раз, пропитывал декаль и, используя кисть, аккуратно чистил декаль, пока она не отделилась от бумаги. Я наносил их по два за раз, но мне все равно нужно было подправить некоторые белые буквы. К сожалению, передняя предупреждающая табличка и номерной знак развалились. У меня никогда раньше такого не было, и я думал, что это ограничивается обзорным образцом, но на самом деле это было не так.
У меня до сих пор нет хорошего решения для нанесения наклеек из комплекта, кроме как проявлять большую осторожность и быть очень осторожным при их нанесении. Как только наклейка ломается, она начинает фрагментироваться. Несмотря на то, что модель была покрыта глянцем, а затем нанесено плоское покрытие, декали все еще были серебристыми.