Тормозная система газель 3302: Устройство тормозной системы на Газель ГАЗ-3302, 2705, проверка

Содержание

Устройство тормозной системы на Газель ГАЗ-3302, 2705, проверка

Автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Привод рабочей тормозной системы на Газель гидравлический. Она двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Устройство тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рабочая и стояночная тормозная система, особенности конструкции, проверка вакуумного усилителя тормозов.

На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлена двухконтурная рабочая тормозная система. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле предусмотрен вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Узлы и детали тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Схема рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Диски тормозных механизмов передних колес вентилируемые. Они установлены на ступице и прикреплены к ней шестью болтами. Тормозной суппорт плавающего типа прикреплен двумя болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги а также обеспечивающий охлаждение диска. Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Устройство тормозного механизма переднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса приводятся в действие одним рабочим цилиндром двухстороннего действия. В цилиндр с натягом установлены два разрезных металлических упорных кольца, каждое кольцо соединено с поршнем. Узел поршень-упорное кольцо выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

В тормозном щите предусмотрено отверстие, закрытое заглушкой, для визуального контроля состояния фрикционных накладок тормозных колодок. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Предельно допустимые и регулировочные размеры тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

1. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм:

— тормозного механизма переднего колеса: 3
— тормозного механизма заднего колеса: 1

2. Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм: 19
3. Максимально допустимый диаметр барабана тормозного механизма заднего колеса, мм: 283
4. Ход педали тормоза, мм:

— полный: 150
— свободный: 3-5

5. Зазор между регулировочным болтом и торцом крышки вакуумного усилителя тормозной системы, мм: 1,35-1,65
6. Расстояние между центрами оси стойки и отверстием под ось в кронштейне заднего моста для отладки регулятора давления, мм: 13-17

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель тормозной системы при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного тормозного цилиндра пропорционально усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя. В передний торец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» состоит из двух раздельных камер сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозных механизмов. Первая камера управляет цилиндрами тормозных механизмов задних колес, вторая — цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Полость бачка главного тормозного цилиндра разделена на два отсека каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра. В пробке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа загорающаяся по его сигналу, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

Регулятор давления рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес. Исключая возможность блокировки задних колес раньше передних. Регулятор закреплен на раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом.

Устройство стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозным механизмам задних колес. При воздействии на рычаг через систему тросов и рычагов колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль.

Детали стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Рычаг фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При поднятом рычаге выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает контрольную лампу в комбинации приборов.

Трубопроводы тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ГАЗ-5602.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был заглушен, нажмите два раза на тормозную педаль. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

Как устроена тормозная система в Газели?

Каждый водитель должен иметь минимальный набор знаний, о важнейших системах своего автомобиля. Одной из таких систем является тормозная и имея представление о ее работе, можно правильно реагировать на различные ситуации.

Как бы удивительно это не звучало, на самой важной системой автомобиля, а их тут находится не мало, считается именно тормозная система. Особенно если рассматривать такой автомобиль как Газель, ведь данная машина довольно тяжелая и ее часто используют для перевозки большого количества людей или грузов. Но ведь действительно, поехать-то машина поедет, а как ее остановить?

Тут-то в работу и включается обсуждаемый механизм торможения.

Содержание

  1. Что такое тормозная система?
  2. Тормозной механизм газели
  3. Неисправности системы
  4. Вывод

Что такое тормозная система?

Говорить всевозможными терминами большого смысла нет, терминологию оставим профессионалам. Так что разберем этот аспект устройства авто более детально, с употреблением понятных слов.

Система, позволяющая остановиться у любого автомобиля, будь то Газель, легковая иномарка или тяжелая фура, отвечает за процесс остановки. При этом останавливаться мы должны самостоятельно, контролируя этот процесс. Другими словами, данный механизм отвечает за снижение скорости машины, ее полную остановку и сохранение стоячего положения.

При этом, сила торможения может создаваться несколькими путями:

  • Непосредственно механизмом;
  • Двигателем;
  • Трансмиссией (ее гидравлическим или электрическим тормозом-усилителем).

Тормозной механизм газели

Автомобилем Газель используется тормозная система, называемая гидравлической. Данный тип установлен на всех автомобилях этой марки и подразумевает наличие гидравлического тормозного привода, состоящего из двухкамерного вакуумного усилителя и основного тормозного цилиндра. Естественно, это лишь малая часть тех элементов, из которых состоит весь механизм торможения.

Газель тормозная система

В конструкцию гидравлической системы входят следующие элементы:

  1. Тормозная педаль;
  2. Усилитель тормозов;
  3. Главный цилиндр;
  4. Соединительные шланги;
  5. Трубопровод.

Работать все эти элементы должны крайне четко, как и любой другой механизм машины, ведь от их синхронности и корректной эксплуатации напрямую зависит ваша безопасность. Что же касается принципа их работы, то он дольно сложен.

Выжимая педаль тормоза, водитель приводит в действие главный цилиндр. Далее в работу включается усилитель, благодаря которому усилие от нажатия ногой на педаль возрастает в десятки раз. После этого, внутри главного тормозного цилиндра резко увеличивается давление тормозной жидкости, которая устремляется к цилиндрам. В конечном итоге, благодаря цилиндру срабатывает конечный этап системы, колодки прижимаются к дискам колес и Газель останавливается.

Неисправности системы

Как обычно, подходя к вопросу о различных поломках и неисправностях, их насчитывается огромное количество.

 

Газель схема тормозной системы

Однако, существует ряд проблем, с которыми водители сталкиваются гораздо чаще, по этой причине следует знать некоторые из них, например:

  1. Проваливание педали тормоза;
  2. Ослабление тормозов или их неравномерное срабатывание;
  3. Увеличение остановочного пути;
  4. Сложность при нажатии на педаль для замедления или остановки машины;
  5. Крен машины при торможении;
  6. Срабатывание тормозов без нажатия на соответствующую педаль;
  7. Движение машины в положении «стоя».

Этот список можно продолжать еще довольно долго, однако, тут приведены самые распространенные примеры проблем, которые испытывает тормозная система.

При любом проявлении хотя бы одной из них, следует незамедлительно обратиться к специалистам за диагностикой, иначе вы подставляете опасности не только свою Газель, но и всех ее пассажиров, в том числе и себя.

Вывод

Тормозная система любого автомобиля — это главный механизм, отвечающий за безопасность всех участников дорожного движения. Крайне важно знать принцип ее работы, ее устройство и возможные неполадки, ведь эти знания могут спасти вам жизнь.

: Каталог моделей :: Газ

← Вернуться к маркам

ГАЗ Газель (2705) (1995 — 2010)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле
соединители
Система управления двигателем + + + + + + + +
Электрическая система двигателя + + +
Антиблокировочная тормозная система ++ + + +
Кондиционер + +
Система наружного освещения + +
Электростеклоподъемники, двери и зеркала + +
Стеклоочистители и омыватели + +
Комбинированный счетчик + + + + +
Мультимедийная развлекательная система + + +

Справочные данные

емкость для жидкости
ГАЗ Газель (3302) (1994 — 2010)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Справочные данные

емкость для жидкости
+
ГАЗ Газель Некст (А21) (2014 — …)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле
соединители
Система управления двигателем + + + + +
Кондиционер +
Система доступа + + +
Система наружного освещения + +
Электростеклоподъемники, двери и зеркала + +
Электрооборудование сидений + +
Электрооборудование (кузов) + +
Стеклоочистители и омыватели
+ +
Опасность и рога + +
Комбинированный счетчик + +
Мультимедийная развлекательная система + + +

Справочные данные

емкость для жидкости
+
ГАЗ Газель Некст Ситилайн (А60/А63/А64/А67) (2014 — …)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности
условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле соединители
Система управления двигателем + + + + +
Электрическая система двигателя
+ +
Кондиционер + +

Справочные данные

емкость для жидкости
+
ГАЗ Газон (3309) (1994 — 2020)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Справочные данные

емкость для жидкости
+
ГАЗ Газон Некст (С41) (2014 — …)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле соединители
Система управления двигателем +

Справочные данные

емкость для жидкости
+
ГАЗ Соболь (2217) (1999 — 2010)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы
Распиновка ЭБУ
процедуры проверки схема расположения предохранители и реле соединители
Антиблокировочная система тормозов + ++ + +

Справочные данные

емкость для жидкости
+
ГАЗ Валдай (3310) (2005 — 2015)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле соединители
Система управления двигателем + +
Электрическая система двигателя +
Антиблокировочная тормозная система + + + +
Комбинированный счетчик +

Справочные данные

емкость для жидкости
ГАЗ Волга (3110) (1997 — 2008)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле соединители
Система управления двигателем + + + +

Справочные данные

емкость для жидкости

← Вернуться к маркам


Конструкция тормозной системы Газель Next

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную.

Система рабочих тормозов гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.

При выходе из строя одного из тормозных контуров второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Парковочная система механическая, с тросовым приводом от ручного рычага к тормозным колодкам задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7, рис.2, и дисковый вентилируемый 6, с плавающим суппортом.

Подвижная скоба образована суппортом 5 с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая с четырьмя башмаками крепится болтами к поворотному кулаку.

Кронштейн подвижный крепится болтами к направляющим штифтам 3, установленным в отверстиях направляющих башмаков. Направляющие пальцы смазаны и защищены резиновыми чехлами.

Поршни с уплотнительными кольцами устанавливаются в полости рабочих цилиндров. Эластичность этих колец поддерживает оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.

При торможении поршни под действием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и внешняя колодка также прижимается к диску, при этом усилие прижатия колодок одинаковое.

При отпускании поршней за счет упругости уплотнительных колец отходят от колодок, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидропривода тормозов установлен в моторном отсеке непосредственно на вакуумном усилителе тормозов.

Состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера подключена к задним тормозам, вторая к передним.

На главном цилиндре через резиновые соединительные втулки 6 установлен и закреплен к цилиндру винтом 4 резервуар 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.

Каждый из двух основных отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а третий отсек питает главный цилиндр гидравлического выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра приходят в движение, рабочие края манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разъединяются, начинается вытеснение тормозной жидкости.

Датчик 3 уровня тормозной жидкости установлен в верхней части бачка.

При падении уровня жидкости ниже допустимого уровня в комбинации приборов загорается контрольная лампа неисправности тормозной системы.

Фланец для подключения к вакуумному усилителю тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Вакуумный усилитель, установленный между педальным механизмом и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом с приводом от распределительного вала двигателя, через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительную усилие, пропорциональное усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с вакуумным насосом через шланг и обратный клапан, удерживающий вакуум в усилителе при остановленном двигателе.

В передний конец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий необходимый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Тормозной барабан заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки 4 приводятся в движение одним гидроцилиндром 10 с двумя поршнями 22.

Оптимальный зазор между барабаном 5 и колодками 4 поддерживается механическими регуляторами, расположенными в рабочем цилиндре и представленными разъемными стальными упругими упорными кольцами 23, установленными с натягом в цилиндр.

Фасонные хвостовики поршней 22 входят в фасонные отверстия упорных колец.

По мере износа накладок колодок упорные кольца перемещаются по зеркалу цилиндра к его наружным отверстиям, позволяя поршням также двигаться дальше наружу и ограничивая их обратное перемещение в цилиндр под действием возвратных пружин, что компенсирует увеличение зазоров между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулятор тормозного давления регулирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозов задних колес, исключая возможность блокировки задних колес раньше, чем передних.

Регулятор крепится к раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку, воспринимаемую задней осью.

Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозам задних колес.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2,5,8 и рычаги 7 тормозные колодки прижимаются к барабанам, тормозя автомобиль.

Рычаг 1 фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора.

Когда рычаг поднят, переключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнальную лампу на комбинации приборов.

Гидравлическая тормозная система объединена в единый блок с металлическими трубками и шлангами.

Система заправлена ​​тормозной жидкостью DOT-4.

Ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 50 мм.

Слишком малый ход указывает на неправильную начальную настройку педали тормоза, неправильную регулировку вакуумного усилителя тормозов или заедание рабочего цилиндра, что вызывает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход является признаком чрезмерных зазоров в педальном механизме или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если ход уменьшается при многократном нажатии на педаль, т.е. становится тугой в воздушной системе.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если педаль тормоза всегда вибрирует при торможении, скорее всего, тормозные диски покороблены.

К сожалению, в такой ситуации менять нужно только их, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает уводить в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, их необходимо заменить.

При появлении стука в передней подвеске, пропадающего при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Опционально автомобиль оснащается тормозной системой с автоматической блокировкой колес (ABS)

— Причина отказа

Способ устранения

Увеличенный ход педали тормоза:

— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замена неисправных тормозных цилиндров, промывка и сушка колодок, дисков и барабанов

— Воздух в тормозной системе система

— Повреждены резиновые уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра

Заменить цилиндр в сборе

— Повреждены гидравлические тормозные шланги

Заменить шланги и прокачать систему

— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Отшлифуйте или замените диск, если передние тормозные диски имеют толщину менее 30,0 мм.

Недостаточная эффективность торможения:

— Промасливание накладок тормозных колодок

Промывка и сушка накладок

— Заедание поршней в рабочих цилиндрах

Устранить причины заедания, заменить поврежденные детали 9000 3

— Полный износ тормозные колодки

Замена тормозных колодок

— Перегрев тормозов

Остановить и охладить тормоза

— Применение некачественных колодок

Использование оригинальных колодок

— Нарушение герметичности одной из цепей (сопровождается отказом педали тормоза)

Заменить поврежденные детали, прокачать тормозную систему

— Нарушение регулировка штока вакуумного усилителя тормозов

регулировка штока

неполный выпуск всех колес:

— нет свободного хода педали тормоза

заменить главный тормозной цилиндр

— Увеличенный выступ штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулировать шток

— Вздутие резиновых уплотнений главного цилиндра из-за попадания бензина или масла

Промыть и прокачать всю систему гидропривода, заменить резиновые детали.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *