Торжок пожарная техника: О компании ТорТехМаш — пожарная техника город Торжок

Пожтехника | ОАО «Пожтехника» | Тверская область, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д.34, тел. (495)7999555

Историческая справка: производство расположено в городе Торжок. Завод был основан в 1935 г. и начал свою деятельность с выпуска огнетушителей, которые были основной выпускаемой продукцией до 1950 г. Затем завод освоил производство пожарных автомобилей, а затем наладил также выпуск и автолестниц и гидроподъемников.

Спецификация: выпуск пожарных автомобилей, в том числе и аэродромных, пожарных автоцистерн, специальной техники (машины газового тушения, рукавный автомобиль), пожарных лестниц и гидроподъемников.

Модельный ряд: широкий модельный ряд специальной пожарной техники завода «Пожтехника» включает в себя автомобили, предназначенные для выполнения различного вида работ при тушении пожара.

Автомобиль быстрого реагирования АБР-3 на базе ГАЗ-2705 предназначен для экстренной доставки боевого расчета на место пожара, для тушения очагов возгораний и оказания первой медицинской помощи.

Комплектуется автомобиль быстрого реагирования АБР-3 карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. и имеет три места для перевозки боевого расчета.

Для доставки к месту пожара газодымозащитной службы предназначен автомобиль газодымозащитной службы АГ-20, который монтируется на шасси ЗИЛ-43362, оснащается двигателем в 100 л.с. и вмещает 9 человек.

Автомобили газового тушения АГВТ-150 на базе КАМАЗ-43114 (дизельный двигатель мощностью 240 л.с.) и на базе VOLVO FL-6 (дизельный двигатель мощностью 250 л.с.) предназначен для тушения газовых и нефтяных фонтанов.

Автомобиль газового тушения АГТ-1 устанавливается на шасси ЗИЛ-433112, оснащается карбюраторным двигателем мощностью 150 л.с. и предназначается для тушения пожаров в закрытых зданиях.

Модель пожарного автомобиля дымоудаления на шасси ГАЗ-33086 оснащается дизельным двигателем мощностью 170 л.с. и предназначается для нормализации воздушной среды в местах пожара.

Автомобиль контейнерного типа АКонТ на базе ЗИЛ-5301 оснащается дизельным 190-сильным двигателем, может перевозить трех человек и служит для обеспечения пожарных отрядов универсальными средствами быстрого развертывания.

Автомобили комбинированного типа тушения моделей АКТ-1,0/1000-40/40 на шасси ЗИЛ-4331129 (карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с.), АКТ-6/1000-80/20 на базе КАМАЗ-53229 (дизельный двигатель мощностью 240 л.с.) и АКТ-10/750-80 на базе КАМАЗ-6460 (дизельный двигатель мощностью 300 л.с.) предназначены для доставки боевых расчетов к месту пожара и проведения широкого спектра противопожарных работ.

Автомобили насосно-рукавные моделей АНР-40-1400 на базе ЗИЛ-43362 (карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с.), АНР-60-80 на шасси ЗИЛ-433112 (карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с.) предназначены для выполнения работ по пожаротушению.

В модельном ряду завода «Пожтехника» есть также модель пожарного оперативно-служебного автомобиля АОС-5 на базе Volkswagen Passat с двигателем мощностью 240 л.с.

Для тушения мест пожара порошковыми огнетушителями предназначен автомобиль порошкового тушения АП-5 000 на шасси КАМАЗ-53215 с дизельным двигателем мощностью 240 л. с.

Для оказания первой медицинской помощи на месте пожара предназначены модели автомобилей первой медицинской помощи АПП-0,3-2,0 на шасси ГАЗ-330219 (карбюраторный двигатель мощностью 90 л.с.) и АПП-0,5-2,0 ГАЗ-33023 (дизель мощностью 98 л.с.).

Модель рукавного автомобиля АР-2 базируется на шасси КАМАЗ-43114 с дизельным двигателем мощностью 240 л.с.

Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 монтируется на базе КАМАЗ-43114 с дизелем мощностью 240 л.с.

Для восстановления обеспечения связью и освещением мест пожара предусматривается автомобиль связи и освещения АСО-20 на базе Нефаз-4208 с дизельным двигателем мощностью 240 л.с.

Автомобили штабные и оперативно-штабные АШ-5 на шасси ГАЗ-27057 (карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с.), АШ-7 на шасси ГАЗ-2705 (карбюраторный двигатель 100 л.с.) и ОША-7 на базе ГАЗ-32217 (карбюраторный двигатель мощностью 100 л.с.) предназначены для транспортировки личного состава к месту пожара или аварии и для созданий условий работы оперативному штабу.

Пожарные насосные станции ПНС-100 на шасси КАМАЗ-43114 и ПНС-100 (дизель мощностью 240 л.с.) на шасси ЗИЛ-433442 (карбюраторный двигатель 150 л.с.) предназначены для подачи воды к пожарным автомобилям с последующей ее подачей на очаг возгорания.

На базе VOLVO FL-6 устанавливается также и пожарно-спасательный комплекс ПСК с дизельным двигателем мощностью 250 л.с., оснащенный контейнерами тяжелого типа, предназначается ПСК для оснащения отрядов МЧС универсальными средствами развертывания.

Кроме того, ОАО «Пожтехника» выпускает широкий ассортимент строительной техники, а том числе и автоподъемники различных типов (коленчатые, телескопические, рычажные) с высотой подъема от 12 до 50 м.

Для сферы коммунальных служб завод выпускает обмывочно-нейтрализационную машину 8Т311Д на базе ЗИЛ-4334 для срочной нейтрализации кислот и щелочей, разлившихся на месте аварии.

Для транспортировки и прокладки кабеля предназначен кабелеукладчик КУ-3,5 на базе ЗИЛ-433112.

Современный этап: на данном этапе торжокский завод занимает одно из ведущих мест по производству пожарной техники на российском рынке. Такой успех объясняется не только высоким качеством выпускаемых автомобилей и использованием новейших технологий (в том числе и зарубежных) для их производства, но и наиболее полным ассортиментом предлагаемой пожарной техники и оборудования.

Пожтехника из Торжка: уникальное место, предприятие, продукция

Плюсы Торжка и сегодня хорошо известны туристам и инвесторам. Одни едут сюда, чтобы посетить многочисленные великолепные храмы, построенные нашими предками и великим зодчими Росси и Львовым на высоких берегах Тверцы. Другие — чтобы для своего дела использовать инвестиционный потенциал и логистические возможности города (одно географическое положение чего стоит: 200 км до Москвы, 400 км до Питера, 100 км — и вот вам уникальная система озер Селигер!).

За свою историю Торжок неоднократно отвоевывал или выторговывал для себя особые условия. Например, в советское время в огромной стране СССР было только две барахолки, на которые власти смотрели «сквозь пальцы» — в Одессе и … в Торжке!

В удивительном городе и народ приобрел особенные качества. Ему не занимать активности, предприимчивости, ответственности за судьбу свою и Торжка.

До революции последним всенародно избранным главой Торжка был владелец сети аптек Николай Иванович Дегтяревcкий. При нем были замощены улицы, проложен новый водопровод, установлены первые электрические фонари. А ведь обязанности свои Николай Иванович исполнял исключительно на общественных началах…

В советские годы особую роль в общественно-политической жизни Торжка играло градообразующее предприятие — завод «Пожтехника», отметивший не так давно 80-летний юбилей. «Пожтехника» помогала руководству области в «ротации» торжокских глав, каждый из избранных при поддержке завода градоначальников оставил свой позитивный след в современной истории города.

Но Торжку есть, за что быть благодарным «Пожтехнике» и кроме этого! На протяжении десятилетий завод помогал родному городу по самым разным направлениям — отапливал дома, ремонтировал дороги, участвовал в реставрации памятников и в сохранении исторического облика Торжка, поддерживал ветеранов и инвалидов, спонсировал городские праздники и иные мероприятия. Первые маршрутки и фейерверки, собирающие на протяжении двух десятков лет на главной площади Торжка десятки тысяч людей, были подарены городу именно Пожтехникой. Генеральный директор завода Андрей Фортуна не так давно был избран членом Тверского регионального политсовета партии «Единая Россия», на общественных началах возглавляет областной партийный фонд.

Безусловно, кризисные явления в экономике страны ударили и по «Пожтехнике». Но завод выстоял. Он и сегодня лидер по производству высотной техники в России и странах СНГ, выполняет госзаказы МЧС и министерства обороны.

Своими достижениями ОАО «Пожтехника» в значительной степени обязано бессменному руководителю — председателю Совета директоров и талантливому конструктору Анатолию Строканю. В 1987 году чуть более чем через два года после окончания Тверского политехнического института он уже был назначен Главным конструктором Производственного Объединения «Пожтехника» с трехтысячным коллективом. В состав объединения входили тогда ОКБ Противопожарной техники, два завода в России и два завода в г. Валмиеры (Прибалтика) и Мариуполе (Украина). При непосредственном участии Анатолия Николаевича за последние 30 лет впервые в России и СНГ(!) было спроектировано и изготовлено около 300 пожарных спасательных и специальных машин, налажен их серийный выпуск…

В Торжке «Пожтехника» так же стремится сохранить лидирующие позиции и традиции меценатства. Не так давно Строканю было присвоено звание «Почетный гражданин Торжка». Избирался он и депутатом Законодательного собрания области. Многое сделал Анатолий Николаевич на региональном уровне — за что награжден орденом Святой княгини Анны Кашинской…

Со времени своего основания в 1935 году завод «Пожтехника» прошел путь от мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники до ведущего российского машиностроительного предприятия в области создания пожарной, коммунальной и другой специальной техники. В начале девяностых на предприятии возникли типичные для всех производителей трудности: большие задолженности, отсутствие сбыта продукции, сокращение производства. Как раз в это время в 1994 году Строкань Анатолий Николаевич был избран генеральным директором ОАО «Пожтехника». И благодаря постоянному труду коллектива (как руководителей, так и простых инженеров и рабочих) удалось сохранить производственную базу, провести техническое переоснащение производства, создать новые направления деятельности. Для этого с начала 90-х годов пришлось практически ежеквартально подготавливать 2-3 новые модели различной техники, в том числе для созданного тогда МЧС.

О том, как обстоят дела на «Пожтехнике» сегодня, мы беседуем с генеральным директором предприятия Андреем Васильевичем Фортуной:

Андрей Фортуна: В настоящее время ОАО «Пожтехника» продолжает усовершенствовать модельный ряд. И, несмотря на объективные трудности, продиктованные макроэкономической ситуацией и той, что сложилась внутри страны, сегодня завод остается лидером по производству высотной техники в России и странах СНГ. На предприятии и на мероприятиях, проводимых с участием «Пожтехники», неоднократно бывали руководители МЧС и МО. Мы ощущаем их поддержку, но понимаем, что должно быть постоянное движение вперед. Отслеживаем мировые тенденции в нашей сфере, стараемся соответствовать повышающимся требованиям рынка, заказчиков, проектировать и изготавливать максимально эффективную технику, выполняем задачи, связанные с импортозамещением. Производство пожарных машин на нашем предприятии имеет полный производственный цикл: от конструкторской разработки до изготовления деталей, узлов и окончательной сборки. Хотя при отсутствии российских аналогов достойного качества для удержания соответствующего уровня качества машин принципиально применяются комплектующие ведущих мировых компаний независимо от курса валют и их цен.

Расскажите, пожалуйста, о новинках, которые сегодня предлагает предприятие.

Андрей Фортуна: Хотелось бы обратить внимание: модельный ряд с конца 80-х годов, когда в нем было лишь два наименования машин, вырос при действующем руководстве за 30 лет до 300. Системы пожаротушения, которыми оборудованы все современные космодромы (в частности, Байконур и Плесецк), также родом из Торжка. Десятки миллионов огнетушителей от углекислотных до порошковых и хладоновых, десятки видов строительных подъемников и даже ввозимый не так давно сотнями мелитопольский подъемник впервые были созданы, спроектированы и изготовлены на «Пожтехнике».

В настоящее время ОАО «Пожтехника» продолжает усовершенствовать модельный ряд. Уникальная программа новой техники в течение двух лет подготовлена к производству на 2017 год, разработаны новые образцы специальной техники, учитывающие изменяющиеся требования рынка и опыт эксплуатации в пожарных частях. Сегодня покупателям предлагается около двадцати обновленных и вновь созданных моделей фактически уникальной продукции. В частности, это:

— модернизированная автолестница пожарная АЛ-30 (КАМАЗ-43502). На этой модели улучшены тактико-технические характеристики (ТТХ), усовершенствована система безопасности с увеличенным дисплеем и система индикации положения выдвижения опор. Кроме того, как и на всех других наших новых машинах, применены улучшенные защитные лакокрасочные покрытия, рабочее место оператора оборудовано регулируемым сиденьем, установлены проблесковые маяки со светодиодной оптической системой, увеличена гарантия, обеспечено бесплатное обучение достаточного количества операторов;

— модернизированный автоподъемник коленчатый пожарный АКП-32 (КАМАЗ-43118). Улучшены тактико-технические характеристики, установлены на основном пульте цветной дисплей блока индикации и управления с графической и числовой информацией о положении люльки на рабочем поле, а на пульте управления опорами цветной дисплей с отображением информации о состоянии опорного контура и положении основания относительно горизонта. Установлен датчик анемометра на люльке с выводом индикации о скорости ветра на дисплей основного пульта. Особенно важно, что применена система безопасности с двумя вылетами: 13м — при ширине опорного контура 4500 мм, и увеличенный — 17м

— при ширине опорного контура 5500 мм, что позволяет значительно расширить функциональные возможности автомобиля. При этом сохранена возможность работы в сторону выдвинутых опор при невыдвинутых опорах с противоположной стороны;

— модернизированная автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ-3,0-40/4-24 (КАМАЗ-43118). На модели 2017 года улучшены тактико-технические характеристики, усовершенствована система безопасности и система выравнивания, усовершенствована кабина боевого расчета и механизм фиксации кабины, улучшена укладка ПТВ, применены алюминиевые ящики под ПТВ, как и на других машинах — более стойкие лакокрасочные покрытия;

— новая модель — автоцистерна пожарная с лестницей АЦЛ-3,0-40/4-32 (КАМАЗ-43118), высота подъема — 32м с усовершенствованной системой безопасности, вылет 16м с нагрузкой на вершину не прислоненной лестницы 180кг, емкость для воды 3,0 куб. м, пакет ПМ-506, который знают во всех пожарных частях;

— новая модель — автолестница пожарная АЛ-30 (КАМАЗ-43118) — уникальная автолестница в среднем классе с характеристиками выше существующих сегодня ГОСТов. Высота подъема — не менее 31,35 м, максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 18 м — 300 (!) кг с опущенной кабиной и габаритом по высоте всего 3500 мм, что не только позволяет ее хранение в старых пожарных депо, но и значительно улучшило показатели устойчивости изделия при движении по трассе;

— новая модель — автолестница пожарная АЛ-37 (КАМАЗ-53605) — уникальный пожарный автомобиль, изготовленный на двухосном шасси КАМАЗ с транспортной высотой 3500 мм, позволяющий обеспечить прикрытие целого микрорайона с этажностью зданий до 12 этажей, вылет 18 м, ширина опорного контура 5,0 м, нагрузка на вершину неприслоненной лестницы 300 кг, нагрузка с люлькой 200 кг;

— новая модель — автолестница пожарная АЛ-43 (КАМАЗ-65115) с улучшенными тактико-техническими характеристиками, максимальный вылет 18м, ширина опорного контура 5,5м, нагрузка на вершину неприслоненной лестницы 300кг, нагрузка с люлькой 200кг. Отличительная особенность изделия — разработанное нашими конструкторами более 20 лет назад так называемое «ломающееся» первое колено, позволяющее проводить противопожарные и аварийно-спасательные работы в труднодоступных местах;

— уникальная новая модель — пожарный пеноподъемник ППП-32 (КАМАЗ-65222) — применена усовершенствованная система безопасности с двумя вылетами: 24/22м при ширине опорного контура 5,5/4,5м, емкость для пенообразователя — 5,0 куб.м, шасси 6х6, установлен пожарный насос с системой дозирования пеносмешения и ствол с максимальным расходом 100 л/с. Изделие позволяет увеличить интенсивность подачи огнетушащих средств на высоте до 32 метров в пять раз по сравнению с обычными подъемниками и тушить в том числе крышные пожары без применения пожарных вертолетов и не рискуя личным составом;

— новая модель — пожарная автолестница АЛ-30 (КАМАЗ-5387РС). В данной модели применено специальное шасси с увеличенной грузоподъемностью, установлен стационарный водовод и водомаслотокопереход, нагрузка на вершине стрелы увеличена до 240 кг. Маневренная машина на двухосном шасси с параметрами тяжелых трехосных лестниц;

— новая модель — автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502). Применено шасси КАМАЗ с колесной формулой 4х4, улучшены тактико-технические характеристики, специальная увеличенная кабина боевого расчета.

Кроме упомянутого, проведена значительная модернизация основных высотных пожарных автомобилей производства нашего предприятия высотой подъема 50м — автолестницы пожарной АЛ-50 -(КАМАЗ-65115) и автоподъемника коленчатого пожарного АКП-50 (КАМАЗ-6540). На этих автомобилях также улучшены ТТХ, также проведена модернизация системы безопасности, внедрен ряд других усовершенствований.

Значительные изменения и усовершенствования коснулись программы специальной строительной техники. Уникальная машина создана на базе специального шасси (КАМАЗ-5387 РС), автоподъемник в северном исполнении АПТ -28.
На все модели подъемников высотой более 22 метра устанавливаются системы безопасности, применяемые на современных пожарных автомобилях, включая установку на основном пульте цветного дисплея блока индикации и управления с графической и числовой информацией о положении люльки на рабочем поле, а на пульте управления опорами цветного дисплея с отображением информации о состоянии опорного контура и положении основания относительно горизонта.  

Проведенная работа наверняка позволит пожарным и спасателям получить технику, которая будет долго, эффективно и надежно служить при выполнении возложенных на нее задач.

Андрей Фортуна: Мы уверены в этом. Еще мы рады, что по информации из регионов наша техника в некоторых пожарных частях работает более чем по 40 лет. Значит, при сроке службы 10 лет — она четыре раза вырабатывает свой ресурс. Для удобства работы с нашими машинами, особенно в ситуации ослабления, а в некоторых регионах и прекращения работы Производственно-технических центров (ПТЦ) мы в срочном порядке создаем региональные центры обслуживания техники, обучения операторов. Такой центр начал работу в Московской области, в ближайшее время заработает в Ленинградской области.

Приглашаем муниципальные и другие коммерческие предприятия к этой работе. Готовы обучить их специалистов по ремонту, обслуживанию техники и обучению операторов, организовать склады запасных частей. Планируется также передача таким предприятиям функций дилера для обеспечения более комплексного регионального подхода к технике на всем протяжении ее службы — от закупки, обучения, ввода в эксплуатацию, обслуживания, освидетельствования до гарантийного (при необходимости), текущего и капитального ее ремонта.

С какими проблемами и как модно сейчас говорить — вызовами сталкивается сегодня ваше предприятие?

Андрей Фортуна: ОАО «Пожтехника» — российский машиностроительный завод. Безусловно, проблем, практически нерешаемых вопросов, которые все равно приходится решать для обеспечения движения вперед — предостаточно. Ведь мы не почиваем на лаврах, а работаем в условиях жесткой конкуренции международного уровня. Многие машины, когда-то созданные впервые нашим предприятием, теперь тиражирует десяток заводов в России и СНГ. И надо отдать им должное, некоторые из них их чуть изменили, другие — значительно усовершенствовали и производят серийно на должном уровне. Но кроме высотной техники! Тут в первую очередь наши конкуренты — крупные зарубежные компании. Кому не хотелось продавать без помех изделия, стоимость которых доходит до 50 млн за штуку (столько и стоит аналог упомянутого выше пеноподъемника ППП -32), если бы не «Пожтехника» со своими ценами в 2-3 раза ниже импорта в течение 30 лет! Так что хватает у предприятия «доброжелателей»…

Я уже говорил, насколько история предприятия и его сегодняшний день переплетены с биографией Торжка. У нас сложились производственные семейные династии высококлассных специалистов, накопленный опыт которых передавался из поколения в поколение. И мы, безусловно, считаем, что необходима реальная поддержка таких предприятий на всех уровнях власти, чтобы они могли идти вперед, продолжать создавать новую высококачественную технику во благо государства российского.

К сожалению, взаимопонимания не всегда удается достичь. И тогда приходится решать не только производственные вопросы. Как было отмечено, мы стараемся уважать, поддерживать власть и помогать ей. При этом мы становимся свидетелями, как торжокским предприятиям и их руководителям целенаправленно создаются проблемы. Нам в очередной раз приходится собирать подписи коллектива, писать обращения на самый верх. Мы не хотим, но вынуждены это делать. Более 80 лет «Пожтехника» достойно выглядит на фоне иностранных конкурентов, а в родном городе, оказывается, ей — нет места?

Но мы очень надеемся на лучшее и в этом вопросе. Тем более что «Пожтехника» постоянно ощущает поддержку как федеральных властей, структур, в частности руководства МЧС, так и губернатора Тверской области. Мы искренне поддерживаем курс Правительства России по модернизации отечественного машиностроения. Мы верим, что ситуация позволит нам продолжать создавать высококачественную российскую пожарную технику, которая долгие годы будет надежно служить нашим пожарным в их трудной и опасной работе по спасению имущества и человеческих жизней. Иначе и быть не может.

Контакты

172003, Россия, Тверская область,
г. Торжок, ул. Ленинградское шоссе, 34.
Т/ф:(48251) 5-50-50, 9-01-01.
е-mail: [email protected]
www.pozhtechnika.ru

О компании — О компании

Директор Генеральный директор Юрий Горбань

 «ФР Инжиниринговый центр технологии пожарных роботов» занимает ведущее место в России и СНГ по разработке и производству пожарных роботов и лафетных стволов.
Предприятие является родоначальником пожарной робототехники в России как нового направления в автоматических системах пожаротушения. Вот уже 30 лет мы охраняем уникальные и опасные объекты, защищаем жизнь и здоровье людей.

Основные виды деятельности

1. Разработка и производство противопожарного оборудования и его компонентов.
2. Проектные работы по системам противопожарной защиты объектов с применением лафетных стволов и пожарных роботов.

3. Монтаж, наладка и обслуживание лафетных стволов и пожарных роботов.
4. Создание и внедрение новой техники и технологий противопожарной защиты.
5. Производство металлоконструкций.

Происхождение компании

История ПП (Пожарные роботы) берет свое начало в 1984 году, когда для охраны памятников деревянного зодчества в музее Кижи был установлен первый пожарный робот, разработанный инженерами из Карелии. Это положило начало новой тенденции в технике пожаротушения.

Эффективно использовались пожарные роботы и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

О продукте

Предприятие специализируется на разработке и производстве лафетных стволов, пожарных роботов и роботизированных систем пожаротушения.

FR поддерживает отношения со своими клиентами и партнерами на принципах взаимного уважения и доверия. Мы внимательно относимся к потребностям и желаниям наших клиентов. Мы несем ответственность за конечный результат и предоставляем товары и услуги высокого качества.
Нашими заказчиками являются Роснефть, Лукойл, Росэнергоатом, Новоророссийский морской торговый порт, Усть-Лужский морской торговый порт и ряд других компаний.

FR предлагает вашему вниманию ряд инновационных продуктов, таких как роботизированная система пожаротушения, именуемая в дальнейшем «РППС», которая применяется для противопожарной защиты морских портов, верфей, судов дальнего плавания, резервуарных парков, объектов логистических центров, ангаров. для аэробусов, машинных залов, залов ТЭЦ и практически всех сооружений площадью более 1000 кв.

Преимущество РПП при противопожарных мероприятиях высотных зданий заключается в высокой эффективности и экономичности по сравнению со спринклерными системами.

Один пожарный робот способен защитить площадь в 5000 квадратных метров. Применительно к защите наружных конструкций РФСБ является одним из немногих вариантов среди передовых технологических продуктов. Являясь частью системы противопожарной защиты, пожарные роботы объединены в локальную сеть и работают автоматически и в режиме дистанционного управления оператором через пульт или центральную вычислительную систему. Пожарный робот может комплектоваться ИК-сканером для автоматического обнаружения очага возгорания. Это устройство направляет пожарного робота при возгорании, чтобы тушить его водой или пеной. После этого пожарный робот информирует оператора о результате.

Вышеуказанные характеристики РПП делают его удобным в эксплуатации, эффективным при пожаротушении и охлаждении металлоконструкций, экономичным при пожарной защите крупных объектов и территорий.

РФСС может быть интегрирована в автоматические пожарные извещатели различных производителей, а также в автоматизированные системы управления. Таким образом, они широко применяются для противопожарной защиты в различных отраслях промышленности, включая автомобильную и металлургическую промышленность.

Производственная мощность

За время своего развития компания прошла путь от производства мелкой продукции с привлечением аутсорсинга мощностей до крупносерийного производства широкого спектра продукции на собственных производственных предприятиях, оснащенных современным оборудованием.

На сегодняшний день в состав Инженерного центра ФР входят:

  • Конструкторское бюро, в состав которого входят конструкторский, электротехнический и программный отделы;
  • Проектный отдел;
  • Испытательная система, включающая в себя испытательную площадку и участок опытно-промышленного производства;
  • Завод по производству пожарных роботов и приемного оборудования, включающий металлообрабатывающее и сварочное производство, сборочно-монтажный участок, а также технологические службы, диспетчерский отдел, отдел МТС.

Текущее производство FR Engineering Center осуществляется на собственных 3-х производственных площадках (3500 м2). Производственные мощности включают в себя современные обрабатывающие центры с ЧПУ производства HAAS Automation Inc. (США), сверлильные и зубофрезерные станки с поворотными столами производства DAHLIH (Тайвань), универсальные фрезерные, резьбонарезные и координатно-расточные станки, что позволяет обеспечить высокое качество обработка деталей.

Предприятие имеет квалификационный аттестат НАКС по сварке TIG, оснащено современным сварочным оборудованием ведущего европейского производителя ESAB.

Среднесписочная численность работников в 2014 году составила 154 человека, в том числе более 65 основных производственных рабочих и 45 инженеров и разработчиков новой техники (конструкторы, конструкторы, программисты, электронщики, технологи, работники опытного производства и испытательных полигонов).

Больше средств инвестируется в собственные НИОКР компании. Из 150 штатных сотрудников компании около 50 занимаются новыми разработками, в том числе сотрудники конструкторского отдела, отдела разработки программного обеспечения, электротехнического отдела, конструкторский отдел, технологический отдел и участок производственных испытаний. Компания разрабатывает и осуществляет перспективные и текущие исследования и разработки для Республики Карелия и России в целом.

Залогом успешного развития компании и лидирующих позиций на рынке пожарных роботов является ее непрерывная научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность. Сотрудничество с НИИ пожарной безопасности РФ, МЧС России, основными заводами-производителями пожарных машин (в Торжке и Челябинске) и работа компании с заказчиками из разных отраслей позволяют удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей при создании новое оборудование и усовершенствование уже существующих изделий.

Качество

Продукция сертифицирована в соответствии с российскими нормами пожарной безопасности, требованиями морского регистра и взрывозащиты, по условиям эксплуатации каждого объекта. Новизна технических решений компании подтверждена ее патентами.

С 2008 года компания сертифицирована на соответствие требованиям системы менеджмента качества ISO 9001:2008.

ФР «Инженерный центр» является членом СРО НП «Межрегиональное противопожарное объединение проектировщиков систем» и имеет свидетельство о допуске к работам по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Инженерный центр ФР является членом Национальной академии пожарной безопасности (НАПБ), а с 2012 года участвует в Методическом совете по техническому регулированию в области пожарной безопасности при НАПБ.

Клиенты

Клиентская база компании насчитывает около 500 компаний из различных сфер промышленности. География заказчиков ООО «Инженерный центр ФР» широка, включая большую территорию Российской Федерации из всех семи федеральных округов, а также заказчиков из стран СНГ, Болгарии и Китая.

Боевое крещение «Чёрная акула»: как Ка-50 впервые принял участие в бою

6 января 2001 года ударный вертолёт Ка-50 вылетел с аэродрома Северный на боевое задание в Грозном. Пилоту нужно было впервые проверить тактику и вооружение «Чёрной акулы» в реальной обстановке.

Чтобы попасть в зону боевых действий, из Торжка в Чечню должны были вылететь два Ка-50 и вертолет наведения Ка-29. В полете боевую ударную группу сопровождал вертолет Ми-8. «Черные акулы» прибыли в пункт назначения 26 декабря 2000 года и оказались в условиях полной секретности, так как за уничтожение Ка-50 боевики пообещали один миллион долларов.

На площадке, укрытой от артиллерийского обстрела земляным валом и корпусом неиспользованного вертолета, дислоцировалась боевая ударная группа, а ночью охрана была усилена машинами аэродромного обслуживания. Меры предосторожности, как вспоминал командир группы Василий Ханыков, лишними не были. Террористы пытались попасть на Ка-50 по подземным канализационным системам, но попытки были пресечены охраной.

Хотя у боевиков больше не было переносных зенитно-ракетных комплексов, Ка-50 был оборудован боковыми бронестеклами и дополнительной защитой пола кабины. К оборудованию добавилась цифровая видеокамера для записи всего, что видел летчик, в том числе через прицельный комплекс.

За несколько дней вертолетчики из Торжка освоили театр боевых действий, а затем вылетели на уничтожение замаскированной точки и склада боевиков. В результате налета цели были поражены.

Следует отметить, что огромным преимуществом Ка-50 было соосное расположение трехлопастных несущих винтов, что позволяло вертолету маневрировать в горах без значительных затруднений. Однажды, чтобы избежать скалы, летчику пришлось взлететь вертикально и превысить все расчетные скоростные характеристики — она ​​достигала 30 метров в секунду.

«В горах надо летать только на этой машине», — сказал начальник отдела 344-го Центра боевой подготовки и переподготовки летного состава армейской авиации Сергей Золотов.

Пилоты Ми-24П Вяземского вертолётного полка, работавшие вместе с «Чёрными акулами», признались, что не готовы сопровождать Ка-50 и тогда «Крокодилами» управляли лётчики из Торжка.

Целями обычно служили лагеря боевиков, склады боеприпасов, блиндажи и убежища. Большинство из них располагалось в ущельях, на склонах и вершинах гор. И все же пилоты работали безупречно.

Например, 9 января у села Комсомольское на входе в ущелье была обнаружена хорошо замаскированная землянка. Рядом была смотровая вышка. В ограниченном воздушном пространстве пилот Ка-50 смог вовремя пикировать и вести огонь неуправляемыми ракетами С-8. Камера зафиксировала вспышку взрыва, существенно превосходящего по мощности подрыв боевой части реактивными снарядами С-8 с разбросом бревен и земли, что позже дало основание сделать вывод о разрушенном складе боеприпасов. Тем временем вертолет Ми-24 «снес» наблюдательную вышку.

6 февраля боевая ударная группа вылетела на задание в район южнее села Центорой. Там в лесу был обнаружен замаскированный и укреплённый лагерь боевиков с закопанными в землю каменными домами в центре. Несмотря на ограниченную видимость в ущелье, Ка-50 атаковал и с трех километров выпустил две управляемые ракеты «Вихрь», которые, имея мощную фугасную боевую часть, полностью разрушили строения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *