Трал машина фото: Полуприцеп трал: разновидности, свойства особенности

Содержание

это что? Виды и характеристики тралов

На сегодняшний день сфера грузоперевозок развита очень сильно. Каждый день по всему миру ездят тысячи грузовиков, которые везут за собой прицепы, цистерны, кузова и так далее. Однако есть такой тип прицепа, о котором стоит поговорить отдельно, так как он сильно отличается от остальных – как по виду, так и по способу использования. И называется он трал. Это вид прицепа, который позволяет перевозить тяжелую технику.

Что такое трал?

Многие люди не слишком хорошо знакомы с терминологией грузоперевозок, поэтому для них все, что везут грузовые машины – это прицепы. На самом деле это правильный ответ, но только не совсем точный, потому что прицепы бывают самыми разнообразными. И трал – это один из них, он представляет собой некое подобие низкой платформы, на которую может без проблем заехать тяжелая техника. Используются тралы для того, чтобы транспортировать технику из одной точки в другую, так как самостоятельная скорость у таких единиц обычно крайне мала, а также они не предназначены для того, чтобы ездить по обычным городским дорогам. Именно поэтому и существуют тралы – с их помощью техника может оказаться в нужном месте значительно быстрее, не повреждая при этом дорожное покрытие, ведь речь идет о многотонных машинах и иногда даже целых танках. Трал – это прекрасное приспособление для транспортировки грузов, однако при этом стоит отметить, что его видов бывает очень много. Поэтому существует даже несколько систем классификации, каждая из которых за определяющие берет различные параметры.

По грузоподъемности

Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн. Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания. В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.

По погрузочной высоте

Низкорамный трал – это словосочетание, которое люди могут слышать довольно часто, даже если они не вовлечены в деятельность перевозок. Дело в том, что тралы также могут классифицироваться по погрузочной высоте, то есть по тому, на каком расстоянии от земли находится сама площадка, на которой будет перевозиться груз. Есть два основных типа – высокорамные и низкорамные. В первом случае высота погрузочной площадки над землей составляет приблизительно один метр, а во втором – от 85 до 95 сантиметров. Разница не слишком высока, но в некоторых случаях она может сыграть очень важную роль. Но стоит также отметить специализированные тралы с пониженной платформой – в этом случае ее высота составляет не более 70 сантиметров, а иногда может опускаться и до 40 см. Трал – прицеп многофункциональный, так что порой нужны и такие низкие платформы для доставки особых грузов.

По типу подвески

Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным. Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн. Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор. Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.

По количеству осей

Стоит также обратить внимание на классификацию по количеству осей в прицепе. Здесь многое зависит от высоты самой платформы, так как на высоких платформах чаще всего используются две или три оси, иногда можно увидеть даже четыре. Но чем ниже платформа, тем больше количество осей – на особо заниженных тралах можно встретить даже семь или восемь штук. Но вы можете быть уверены, что никогда не встретите одну ось, так как это нарушило бы баланс, что очень важно для трала.

Разделяемый трал

Отдельно стоит отметить трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все тралы не отцепляются от грузовика, который их везет – заезд техники происходит в задней части платформы. Но есть также и разделяемые тралы, которые отсоединяются от грузовика, и техника заезжает на платформу спереди, после чего платформа снова крепится к грузовику, и начинается перевозка. Как видите, тралов бывает очень много, и все они сильно различаются между собой, выполняя разные важные задачи, которые перед ними устанавливаются.

Трал ЧМЗАП, разновидности и характеристики

Прочая техника

Просмотров 714 Обновлено

Трал – это разновидность специальной техники, предназначенной для осуществления различных видов грузоперевозок. В категорию оборудования входят различные устройства – платформы (тралы).

Полуприцепы, прицепы, в том числе низкорамные, позволяют осуществлять быструю эффективную загрузку и перевозку (транспортировку) специальной техники, тяжелых машин, навесного оборудования и других крупногабаритных грузов. Рассмотрим более подробно одну из разновидностей трала.

Содержание

  1. Назначение и характеристики трала ЧМЗАП
  2. Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-99865-01
  3. Характеристики и варианты погрузки на трал
  4. Категории по грузоподъёмности ЧМЗАП
  5. Подвеска

Назначение и характеристики трала ЧМЗАП

Трал ЧМЗАП – надежное, эффективное средств для выполнения широкого спектра задач в следующих отраслях хозяйственной деятельности:

  • строительство;
  • дорожные работы;
  • сельскохозяйственное производство;
  • лесозаготовка;
  • прокладка временных дорог и колонных путей;
  • перевозка грузов практически во всех отраслях машиностроения, энергетики и т. п.

Использовать трал ЧМЗАП, равно как и другие аналогичные виды спецтехники, целесообразно, если необходимо перемещать на малые и большие расстояния тяжелые грузы, вес которых составляет от 5 до 110 тонн.

Также быстро и удобно может быть доставлено к пункту назначения или к месту выполнения работ крупногабаритные грузы, навесное оборудование для тяжелых машин и т.п.

Фактически трал – это полуприцеп, смонтированный на низкой платформе. Он присоединяется к тягачу, в роли которого, как правило, выступает грузовой автомобиль без прицепа.

Обязательным условием для дальнейшей эксплуатации является наличие исправной собственной тормозной системы, световой сигнализации, сопутствующего оборудования для подключения данных систем к автомобилю-тягачу.

Естественно, платформа должна быть исправной, укомплектованной всеми необходимыми средствами для безопасной погрузки, фиксации груза. В движении тралом управляет водитель тягача со своего рабочего места в кабине автомобиля.

Существует целый ряд специальной техники, активно используемой в народном хозяйстве, которая самостоятельно не может двигаться вовсе либо не предназначена для передвижения на большие расстояния. Это, прежде всего, тяжелые гусеничные машины, башенные краны и пр.

Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-99865-01

НаименованиеЗначение 
Масса перевозимого груза, кг39400 (42400)
Масса снаряжённого полуприцепа, кг8600
Полная масса полуприцепа, кг48000 (51000)
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг15000
Нагрузка на дорогу через шины, кг33000 (36000)
Подвескабалансирная
Число колёс, шт8+1
Шины1025х420-457 мод. К-83А
Дорожный просвет, мм270
Давление в шинах, Мпа0,64
Трапы с пружинным помощником механизма подъема-опускания
Угол въезда по трапам, град18
Максимальная скорость, км/ч50

Вот для их доставки к месту выполнения работ применяется трал ЧМЗАП. Он обеспечивает быструю и безопасную погрузку тяжелых машин и крупногабаритного оборудования, надежную фиксацию их и безопасную перевозку по автомобильным дорогам. На фото представлен внешний вид трала.

Одной из наиболее популярных и востребованных у пользователей разновидностью востребованного в производстве оборудования считается трал ЧМЗАП с низкой конструкцией рамы.

Низкорамник, может иметь од 2 до 8 пар колес и усиленную подвеску разного типа. При этом обеспечивается минимальная высота размещения грузов или техники – не более 95см.

За счет большого колесных пар, на поверхности таких прицепов нагрузка распределяется максимально равномерно, что позволяет свободно перевозить самую тяжелую технику и грузы.

Такая конструкция позволяет погружаемым машинам заезжать на платформу самостоятельно, при этом центр тяжести смешается вниз, к асфальту, что обеспечивает дополнительную устойчивость техники во время движения, в том числе – на поворотах, спусках и подъемах.

Кроме тог, низкий уровень погрузки позволяет перевозить технику с учетом ограничений по высоте – под мостами и эстакадами, в тоннелях, линиях электропередач и т.п.

Характеристики и варианты погрузки на трал

В настоящее время наиболее активно применяются две основные группы приспособлений, обеспечивающих погрузку строительной и специальной техники на трал:

  • опускаемая платформа в виде пандуса;
  • аппарели.

Загрузка при помощи пандуса, как правило, производится с задней части погрузочной платформы и только в некоторых случаях конструкция предусматривает переднюю загрузку. В настоящее время данные устройства применяются все реже, так как они менее эффективны по сравнению с аппарелями.

Опорно-стабилизационные лапы — прочные металлические конструкции, выполненные в форме своеобразных лыж и опускаемые при помощи гидравлического привода.

Именно гидравлические аппарели, установленные на трал, позволяют наиболее эффективно преодолеть разницу высот между уровнем земли (дорожным покрытием) и платформой прицепа.

Важнейшими характеристиками, которые необходимо учитывать при покупке или аренде трала, являются грузоподъемность и габаритные размеры рамы (длина и ширина). В некоторых случаях, для обеспечения возможности погрузки техники большей ширины чем сама платформа, применяются специальные расширители.

Категории по грузоподъёмности ЧМЗАП

С их помощью можно увеличивать ширину грузовой площадки трала, в среднем на полметра (по 25 см с каждой стороны). Такие приспособления могут быть поворотными, откидными и съемными. Тралы семейства ЧМЗАП делятся на три основные категории по грузоподъемности:

  1. До 25 тонн – легкие.
  2. В пределах 25 – 45 тонн – средние.
  3. От 45 до 110 тонн – тяжелые.

Есть еще и сверхтяжелые устройства, позволяющие перевозит изделия массой более 110 тонн.

Подвеска

В зависимости от примененной конструкции конкретной модели, тралы с низкой рамой, могут иметь следующий тип подвески:

  • Рессорную.
  • Пневматическую.
  • Гидравлическую.
  • Комбинированную (рессоры в паре с пневматической системой).

Знание основных характеристик и особенностей конструкции тралов поможет сделать лучший выбор при покупке или аренде специальной погрузочной платформы с учетом ее основного предназначения.

B2B Решения по аренде автомобилей и мобильности для индустрии туризма

The Human Traveltech Company

Мы объединяем возможности наших сотрудников и нашу платформу для успешного партнерства через глобальную онлайн-площадку, объединяющую партнеров , клиентов и Поставщики .

Наша история

Платформа CarTrawler

CarTrawler разрабатывает, создает и поддерживает индивидуальные комплексные решения по аренде автомобилей и мобильности для наших партнеров, обеспечивая беспрецедентный доход, который дает им свободу сосредоточиться на своих основных продуктах и ​​при этом владеть последним миль для своих клиентов. Мы обеспечиваем широкий выбор и удобство для конечных клиентов, повышаем производительность для наших партнеров и увеличиваем долю рынка для наших поставщиков.

Узнайте больше

Airline Partners
Поставщики проката автомобилей
Страны
МОЗОВАНИЯ
Партнеры по путешествиям
Поставщики мобильности
Daily Queries
Автомобили. производительность для крупнейших брендов в сфере путешествий.
Сочетание передовых технологий с возможностями управления доходами и обработки данных.

С кем мы работаем

Комплексные решения по аренде автомобилей и мобильности

на базе CarTrawler

B2B Focus, Scale & Expertise

Единственное истинное предложение B2B на рынке, поддерживающее некоторые из крупнейших мировых туристических брендов.

Технология B2B и бесшовная интеграция

Уникальная ведущая на рынке запатентованная технологическая платформа с высокой масштабируемостью и возможностями быстрого развертывания.

Global Car Rental & Mobility Supply

Полный спектр предложений для всех сегментов рынка проката автомобилей, частных трансферов и такси

Лучшая в своем классе розничная онлайн-торговля

Лучшая в своем классе технология перекрестных продаж персонализирует отображение и контент для каждого сегмента клиентов.

Управление доходами и персонализация

Благодаря моделям ценообразования и сортировки в режиме реального времени и машинному обучению, а также собственной команде специалистов по обработке и анализу данных.

Непрерывная оптимизация: торговые отряды

Многофункциональные торговые группы, работающие с партнерами для активного повышения производительности.

Что мы делаем для наших партнеров

Фокус, масштаб и опыт B2B

Единственное настоящее предложение B2B на рынке, поддерживающее некоторые из крупнейших мировых туристических брендов.

Технология B2B и бесшовная интеграция

Уникальная ведущая на рынке запатентованная технологическая платформа с высокой масштабируемостью и возможностями быстрого развертывания.

Global Car Rental & Mobility Supply

Полный спектр предложений для всех сегментов рынка проката автомобилей, частных трансферов и такси

Лучшая в своем классе розничная онлайн-торговля

Лучшая в своем классе технология перекрестных продаж персонализирует отображение и контент для каждого сегмента клиентов.

Непрерывная оптимизация: торговые группы

Многофункциональные торговые группы, работающие с партнерами для активного повышения производительности.

Управление доходами и персонализация

Благодаря моделям ценообразования и сортировки в режиме реального времени и машинному обучению, а также собственной команде специалистов по обработке и анализу данных.

Платформа CarTrawler обеспечивает непревзойденную производительность для крупнейших туристических брендов. Узнайте больше о том, что мы можем сделать для вас.

Партнер с нами

Стать поставщиком

Наша глобальная сеть поставщиков автомобилей и транспортных средств имеет доступ к партнерским отношениям с более чем 70 авиакомпаниями и 500 туристическими компаниями по всему миру.

Распространение вместе с нами

Recent news

Peter O’Donovan announced as next CarTrawler CEO

 October 4th, 2022 

Read more

The 2022 CarTrawler Yearbook of Ancillary Revenue

 Sep 27, 2022 

Read more

CarTrawler expands Партнерство с Uber для расширения возможностей Uber Rent в Великобритании

Cat или однокорпусный парусник против траулера (изображения, длинный)

От человека, который попробовал их все:  Траулер против паруса (Cat & Monohull)

ПАТ ШУЛЬТЕ из BUMFUZZLE
как аргумент старика против молодого человека, яблоки против апельсинов.

Предполагается, что моряк будет плыть до тех пор, пока его руки не станут слишком хромыми, чтобы продолжать управлять тросом, а затем купит траулер, который будет стоять у причала, пока однажды начальника дока не уведомят о неприятном запахе, исходящем из «той лодки, в которой живет старик». ».

Но, возможно, дело не только в этом. Может быть, моряки иногда устают от плавания, и мы можем задаться вопросом, насколько бы мы действительно скучали по нему, если бы не было парусов, которые нужно было бы поднять. Когда я был готов к моей следующей семейной лодке, я без проблем пришел к выводу, что не пропущу паруса. Я действительно должен сказать  у нас  не было проблем, так как выбор был во многом совместным с моей женой Али, и нашим детям было все равно, пока они снова были на воде.

Чтобы быстро проверить мои данные, позвольте мне отметить, что мы с Али совершили кругосветное плавание на нашем 35-футовом катамаране, а также провели несколько лет, путешествуя по западному побережью США и Мексики на 43-метровом катамаране.

«Однокорпусный» — таким образом, я тоже заслуживаю доверия. Я обсуждал дискуссию о катамаране и однокорпуснике здесь и здесь . Я думаю, мы все знаем, чем закончились эти дебаты, не так ли? Если уж быть честными.

Примерно через 8 лет, 65 стран и 45 000 миль на лодках с гибкими белыми штучками и маленькими двигателями моя семья перешла на совершенно другой вид круиза — траулер.

Мы купили 42-футовую Grand Banks 1986 года выпуска во Флориде два года назад, провели круизный сезон, проехав на ней пару тысяч миль через Багамы, Теркс и Кайкос и обратно во Флориду. В этом сезоне мы посетили Ки-Уэст, а затем направились на запад через залив в Мексику с планами продолжить путь на юг через Центральную Америку.

За это время у нас сформировалось довольно твердое мнение о споре о траулерах и парусах , поэтому я собираюсь изложить его здесь.

Стоимость покупки
Нашему 35-футовому катамарану был всего год, когда мы купили его за 157 000 долларов. Ему не нужно было ничего делать, чтобы взлететь и лететь. Добавили опреснитель, заменили батарейки и отправились в кругосветное плавание.

Однокорпусный 43-футовый Spindrift 1982 года стоял на пристани в дельте Сакраменто в течение дюжины лет. Двигатель был наполовину под водой, а палуба ветшала, но интерьер все еще был в прекрасном состоянии, как новый, а планировка рулевой рубки была именно такой, какой мы хотели для нашей семьи из трех человек. Мы купили его за 48 000 долларов, даже не заметив на Craigslist, и переехали на борт с нашей шестимесячной девочкой.


Наши 42-футовые большие банки стоят 120 000 долларов. Теперь мы семья из четырех человек, и эта лодка подходит. Палубы из тикового дерева немного удлиняются, но в остальном они в прекрасной форме. Машинное отделение сразу продало меня на эту лодку. Безупречный, огромный и явно ухоженный. Внутренняя отделка деревом была исключительной, и каждая деталь на лодке работала. Даже внешнее стекловолокно выглядит так, как будто его уложили вчера. Для тридцатитрехлетней лодки это выглядит потрясающе.

Эта категория может быть единственной, в которой может выиграть однокорпусный парусник. Однокорпусный катер в диапазоне 32-43 фута, способный работать в условиях голубой воды, который не стоит руки и ноги, стоит пруд пруди. Вы также можете получить траулеры очень дешево, но большинству из них будет не хватать многих деталей, чтобы действительно считаться пригодными для плавания в открытом море. Что касается катамарана по разумной цене, забудьте об этом.


Космос
Когда люди, незнакомые с траулерами, впервые заходят внутрь нашей лодки, у них отвисают челюсти. Это может быть всего 42 фута, но пространство, которое он предоставляет, огромно — у него есть удобное жилое пространство от одного конца до другого.
Кормовая каюта на Grand Banks — это комната для двух наших детей, с двуспальной кроватью с одной стороны, полноразмерной кроватью с другой, комодом, достаточным пространством для двух детей и всех их игрушек, а также очень большой шкаф. Высота потолков в этой комнате, как и везде в лодке, значительно превышает мои 6 футов 2 дюйма, и мне никогда не приходится наклоняться. Не многие парусники могут так сказать.


Кухня и салон очень просторны и хорошо спланированы, с двумя большими холодильниками/морозильниками, двумя диванами, большим столом, огромными окнами и светом. Да, свет! Чего всегда не хватало нашему однокорпуснику, несмотря на то, что это была ходовая рубка с большим количеством окон.

С точки зрения исключительно «приятного жизненного пространства» траулер превосходит конкурентов. Наш 35-футовый катамаран по существу имел 24-дюймовую взлетно-посадочную полосу через салон и вниз по двум корпусам. Единственное место в лодке, где можно было по-настоящему растянуться, было на диване или в кровати — в ней не было ни стульев, ни пола, на который можно было бы просто плюхнуться, что очень важно, когда дети являются частью уравнения.

Наш 43-футовый однокорпусник был шагом вперед по сравнению с нашим катамараном в части жилой площади.

Мы получили место для сидения, а также место, чтобы просто размять ноги, но полностью отказались от места на палубе. Прошли времена большой удобной кабины катамарана, плавательной платформы и батутов. Взамен мы получили зону кокпита, в которой два человека могли неудобно лежать, или четыре человека могли сидеть, соприкасаясь коленями.

Траулер с легкостью разбивает обе лодки. Внутри так много места, что хочется танцевать по этажам в стиле Звуки музыки  . На палубе флайбридж представляет собой огромное пространство с беспрепятственным видом, дюжиной сидячих мест и площадью для очень длинной гоночной трассы Matchbox. Плавательная платформа невероятна — ничто не сравнится с сидением на якоре с ногами в воде. Кажется, что он был разработан специально для активных детей.

Что касается места для хранения, то оно тоже впечатляет. Внутри есть стандартные шкафы, шкаф и место для хранения под сиденьем, которые вы найдете на любой лодке аналогичного размера. Траулер может удерживать небольшое преимущество, хотя и не подавляющее.

Но затем вы начинаете ковыряться в остальной части лодки. Все ваши запасные части удобно размещаются в контейнерах, которые легко хранятся в огромном машинном отделении. В носовом рундуке легко помещается дюжина доков. А кормовой лазарет вмещает все остальное, что может понадобиться человеку на лодке.

Наш однокорпусник и катамаран вместе взятые не сравнится с пространством траулера. Наконец, если вы скряга, под сиденьями на верхней палубе есть больше места для хранения вещей, а также под постом управления. Поднявшись на борт, мы обнаружили на борту в общей сложности двадцать семь спасательных жилетов. Я уверен, что это было потому, что они просто забыли, где все это хранится, и просто продолжали покупать больше.

Преимущество? Абсолютно, положительно, траулер.

Двигатели
Наш катамаран имел два небольших двигателя Volvo по 20 л. с. и был чрезвычайно, болезненно медленным под нагрузкой. Конечно, он потреблял дизельное топливо, но я бы сто раз променял экономию топлива на мощность, по крайней мере, за время нашего пребывания на этой лодке. Максимальная скорость двигателя 4,0 узла. Кроме того, двигатели расположены под кроватями, что означает горячие кровати ночью, и рабочее пространство, которое включает в себя необходимость полностью вытаскивать матрасы из комнаты.

Когда мы перешли на однокорпусник и перешли на Ford Lehman 80, это было долгожданным изменением. Но даже такой мощный двигатель мог разогнать нашего зверя с полным килем только до 5,6 узлов при нормальных оборотах. С положительной стороны, моторное пространство было намного больше, и в нем было легче работать, хотя все еще далеко от удовольствия. Тем не менее, я оценил возможность установить пятигаллонное ведро под масляным поддоном для замены.

Теперь, в Гранд Бэнкс, мы ездим на близнецах Ford Lehman 135, и это просто красота. Вычисление нашего ETA до следующего острова с использованием ввода 8,5 узлов — прекрасное чувство. И, о боже, могу я преклонить ухо в бреду о массивном машинном отделении.

Но подождите, я слышу, как матросы говорят: «Нам, крейсерам парусников, все равно, как быстро мы можем двигаться или какова скорость нашего движения, мы просто ловим ветер и идем туда, куда он нас ведет». На что мой единственный ответ: «Вы, должно быть, здесь новенький».

Существуют ли исключения из правила — правила, согласно которому 90 процентов моряков будут плавать только 10 процентов времени? Конечно. Каждый моряк думает, что они исключение, но опыт и правдивость скоро подтвердят им обратное. В конце концов, мы все мотористы.

Остойчивость
Катамараны, очевидно, хорошо известны своей устойчивостью. В дебатах между монокорпусом и катером потребуется невероятное воображение, чтобы привести доводы в пользу монокорпуса. Любой, кто говорит, что предпочитает качание однокорпусного судна слегка рывком, но плоскому движению катамарана, либо определенно сумасшедший, либо… нет, он определенно сумасшедший.

Люди могут заявлять, что им нравится лазить по горам, но любой, кто совершал многодневные переходы, прекрасно знает, как утомительно жить на холме. Оспорить аргументы в пользу однокорпусника просто невозможно. И любой капитан, который предпочитает, чтобы его команда не проводила свои дни, блюя за борт лодки, подтвердит красоту дизайна катамарана.

Так как же полуводоизмещающий траулер справляется с океаном?

Аааа, вот где нам повезло. Честно говоря, я ничего не знал о стабилизаторах до того, как мы купили нашу лодку. Когда я увидел в объявлении о продаже, что в нем есть стабилизаторы, я сообщил об этом о том же утвердительном кивке, что и о листинге, указав на автопилот.

Но вот они — стабилизирующие плавники Наяды с каждой стороны лодки. Мы купили нашу лодку в Сент-Огастине, Флорида, и только когда мы отправились вниз по ICW, я впервые нажал на кнопки, чтобы активировать их. Некоторое время спустя мимо проплыл типичный катер ICW, оставив такой кильватерный след, который вселил бы страх даже в самого закаленного однокорпусника. Я шел по прямой линии, даже не поворачиваясь к волнам, и ощущения были превосходными — траулер справляется с волнами, как катамаран.

Катамаран выигрывает за устойчивость. Все это знают. Это устойчивая плоская платформа как на ходу, так и на якоре, и, честно говоря, это главная причина, по которой 99 % владельцев катамаранов выбирают лодку.
Однокорпусный парусник? Забудьте об этом — в однокорпусном судне нет ничего стабильного в любых условиях.
Траулер со стабилизаторами? Такое невероятно близкое второе место. На ходу наш траулер фактически равен нашему катамарану. На самом деле, я бы дал ему легкий кивок из-за веса и его способности разбивать волны на носу, не теряя импульса, как кошка. Стоя на якоре, траулер страдает почти теми же недугами, что и однокорпусник — зыбь всегда сводит с ума.

Траулер, кажется, не развивает импульс маятника, как монопарусник, но он все равно начнет катиться. В прошлом сезоне я поставил задний якорь как минимум на полудюжине стоянок вокруг Багамских островов, чтобы наш нос был направлен в волну. В каждом из этих случаев катамаран, вероятно, не сильно беспокоился.


Эксплуатационные расходы Владельцы парусников сразу же указывают на расходы на топливо как на аргумент против траулера, так что давайте сразу решим этот вопрос.

Наше путешествие на траулере до сих пор было типичным для многих пользователей. Мы проехали из северной Флориды на Багамы, на Теркс и Кайкос, обратно в центральную Флориду, на Кис и через Мексику. Отсюда мы отправимся в Гватемалу, чтобы переждать очередной сезон ураганов. В общем, около 3500 км. Наша общая стоимость топлива (до сезона ураганов нам не понадобится больше) составляет 7702 доллара за эти два года. При средней цене 4,64 доллара за галлон (3,25 доллара в США и до 5,25 доллара на островах). Разбейте его, и это 320 долларов в месяц.

Давайте посчитаем на салфетке и предположим, что половина времени парусная лодка с мотором (это очень щедро по отношению к круизным парусникам на островах, для которых среднее значение, вероятно, ближе к 90%). 1750 миль, по пять миль на галлон, составляют 200 галлонов, или 1624 доллара — 68 долларов в месяц. Все люди разные, и для некоторых разница в 252 доллара в месяц может стать решающим фактором. Я не могу сказать. Для нас топливо составляет около 8% наших общих годовых расходов и считается еще одной статьей расходов на жизнь.

Однако давайте не будем забывать, что эксплуатационные расходы включают не только дизельное топливо. Есть замена масла, с которой нужно иметь дело, и базовое обслуживание двигателя. Все они сильно различаются, но можно с уверенностью сказать, что обслуживание траулера с двумя двигателями Ford Lehman мощностью 135 л.с. будет стоить дороже, чем однокорпусного судна с одним двигателем мощностью 80 л.

С другой стороны, у траулера нет бегущего такелажа. Сколько стоит новый грот? Как насчет того 150-футового спинакерного фала? Или стоячий такелаж, чтобы эта 50-футовая мачта не упала при первом сильном ударе? Траулер никогда не понесет таких существенных затрат. И вы можете подумать, как спинакерный фал может стоить существенно? Скажем так: при 2,50 доллара за фут для этой лески это 375 долларов, разбитых на год, это расходы в размере 31 доллар в месяц, которых траулер не нес. Нужно ли будет менять эту линию в следующем году? Нет, но подойдет какой-нибудь другой, или блок, через который он проходит, или какой-нибудь другой причудливый зажим из нержавеющей стали. Дело в том, что все сходится. На один год будет больше, на один год меньше, но это не значит, что для моряков этих затрат не существует.

В конце концов, я уступлю владельцу парусника преимущество в эксплуатационных расходах, но это намного меньше, чем хотелось бы большинству людей. Достаточно тонкий, что для многих людей это будет несущественным.



Диапазон

Единственное, на что наши Гранд Бэнки не способны, это пересекать большие океаны. Мы не собираемся пересекать Атлантику или Тихий океан на этой лодке. Но, конечно, мы знали это, когда покупали его. Любой, кто планирует кругосветное плавание, не будет спорить между траулером и парусом, если только он не находится на рынке лодок стоимостью в миллионы долларов.

В нашем Гранд-Бэнкс находится 600 галлонов дизельного топлива, что, как я полагаю, дает нам безопасную дальность около 800 миль с запасом в несколько сотен миль, чтобы дать нам значительную свободу действий на случай, если по пути что-то пойдет не так.

Куда может привести нас расстояние в 800 миль? Ну, где-нибудь в Великой петле-Северная Америка, вниз по цепи Карибских островов, по всему Карибскому морю, через Панамский канал и прямо вверх по Центральной Америке, Мексике и западному побережью США и Канады до Аляска. Это очень много мест для плавания, и приключений более чем достаточно для всех, кроме самых выносливых крейсеров. Если вы не совершаете кругосветное плавание, есть очень мало мест, куда вы не сможете добраться на траулере.

Технически здесь выигрывает парусник, но реально почти для каждого владельца лодки дальность плавания равна ничьей. Те, кто планирует пересечь крупные океаны, уже знают, что им нужны паруса.

Разное
Причалы. Очевидно, что большинство марин не рассчитаны на ширину катамарана, в них будет меньше свободных мест, и все чаще в наши дни плата за фут будет в 1,5–2 раза выше, чем за однокорпусник.

Добавленный вес . Кошка создана легкой, что означает меньшие баки для воды и топлива. Наш катамаран вмещал всего 70 галлонов воды и 60 галлонов дизельного топлива. Другие наши лодки вмещали примерно в 5 раз больше каждого. На крейсерах мы также всегда добавляем 300-футовую цепь к нашему якорному снаряжению, что довольно много для катамарана, но даже не сдвинет ватерлинию на тяжелом однокорпуснике или траулере.

Мосты. Не очень распространенная проблема для большинства людей, но любой, кто хотел бы провести некоторое время на ICW, быстро возненавидит водный путь, если у него есть мачта. Я нашел круиз по Флориде ICW очень приятным занятием на траулере.

Вид. Может, это мелочь, но мне очень нравится сидеть на флайбридже во время полета. Вид на воду впечатляет по сравнению с кокпитом однокорпусного судна или видом вперед с маленького капитанского кресла катамарана, спрятанного за каютой.

Заключение
Каждому нужна правильная лодка для правильной работы. Будучи кругосветным мореплавателем, я часто склонен думать о вещах с точки зрения дальнего океанского плавания, но затем я делаю шаг назад и понимаю, что лишь малая часть крейсеров с сафари-сафари собирается — или даже хочет — совершить кругосветное плавание или пересечь крупные океаны. Для тех, у кого есть деньги, очевидным выбором будет катамаран.

Для более распространенных прибрежных крейсеров, Island Hopper, Great Looper есть и другие варианты. С бюджетом менее 80 000 долларов лучшим вариантом, вероятно, будет однокорпусный катер. За эту цену можно получить хорошо оснащенную крепкую лодку.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *