Трамваи россии производство: Производство российско-белорусских трамваев запустили в Ворсме – Коммерсантъ Нижний Новгород

Производители трамваев Россия и страны бывшего СССР



Производители трамваев Россия и страны бывшего СССР
Общественный транспорт — Трамваи

Первые открывавшиеся в Российской империи трамвайные линии комплектовались вагонами заграничного — в основном немецкого и бельгийского — производства. До Первой мировой войны производство трамваев было освоено в нескольких городах империи: в Сормове, Коломне, Мытищах, Николаеве, Риге, Санкт-Петербурге. В годы Первой мировой войны, Революции и Гражданской войны производство трамваев было прекращено. По мере восстановления хозяйства от разрухи городам СССР вновь требовались трамваи, и их производство было возобновлено на заводах в Сормове, Харькове, Мытищах, Киеве. В 1930-е годы началось производство трамваев в Усть-Катаве и Ленинграде.

В годы Великой Отечественной войны производство трамваев вновь прекратилось. После войны производство было возобновлено на заводах в Усть-Катаве (Усть-Катавский вагоностроительный завод, УКВЗ), Ленинграде (Вагоноремонтный завод, ВАРЗ, сейчас Петербургский трамвайно-механический завод, ПТМЗ), Киеве (Киевский завод электротранспорта, КЗЭТ), вновь начато в подмосковном Тушине (Тушинский машиностроительный завод, бывший завод № 82 НКАП), откуда вскоре было передано в Ригу (Рижский вагонный завод, РВЗ). Киевский и ленинградский заводы в основном обеспечивали потребности своих городов, продукция остальных заводов распространялась по всем городам СССР.

Для нужд оставшихся немногочисленных узкоколейных трамвайных хозяйств импортировались вагоны из ГДР, «Лова» и «Гота» (ввозились в небольших количествах и ширококолейные вагоны этих марок). В 1959 году в трамвайном хозяйстве СССР началась «эпоха Татр»: чехословацкие трамваи марки «Татра» пражского завода «ЧКД» импортировались в больших количествах и поныне составляют основу трамвайного парка многих городов России, других стран бывшего СССР и социалистического блока.

В России, наряду с «Татрами», сейчас наиболее распространены трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода (марка КТМ). В Санкт-Петербурге подвижной состав представлен в основном вагонами постройки Петербургского трамвайно-механического завода (марки ЛМ, ЛВС). В небольшом количестве в российских городах работают трамваи производства Екатеринбургского «Уралтрансмаша» (марка «Спектр», 71-403). В Москве имеется несколько экземпляров трамваев из Луганска (марка ЛТ)[8]. В некоторых городах до сих пор имеются трамваи производства РВЗ. На Украине трамваи Луганского образца выпускаются в Днепропетровске, в то время, как в самом Луганске их выпуск запрещён по политическим мотивам. В Белоруссии трамваи выпускаются в Минске на предприятии «Белкоммунмаш» (марка БКМ).

Среди крупнейших мировых производителей трамваев — немецкий концерн Siemens, канадская компания Bombardier, французский концерн Alstom.

Современные низкопольные проекты

В настоящее время Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ) планируется начать серийный выпуск частично низкопольного двухкабинного трамвайного вагона. Проектное название — КТМ-30. Согласно проекту, КТМ-30 будет представлять собой трёхсекционный вагон длиной 26,5 м и массой 33 тонны. Вагон рассчитан на 234 пассажира (54 сидящих и 180 стоящих). Основным заказчиком, как планируется, выступит Москва, причём трамваи этого типа предлагается использовать при создании сети скоростного трамвая. Низкопольная часть вагона будет иметь 4 двери. Вагон обладает двумя полупантографами; каждый из них будет управляться из своей кабины. Конструктивная скорость КТМ-30 — 65 км/ч. Вагон с осени 2006 года проходит испытания в Краснопресненском трамвайном депо Москвы[9].

На Петербургском трамвайно-механическом заводе также разработаны частично низкопольные вагоны ЛВС-2005 «Дуэт» и ЛМ-2008. Вагон ЛМ-99 в модификациях 71-134АВН и 71-134АЭН с низкопольной задней площадкой используется в Санкт-Петербурге, Кемерово, Таганроге и Хабаровске.

Другие страны

В начале XXI века трамваестроительная промышленность сконцентрирована в двух регионах мира — Европе и Японии.

В Европе наиболее активны три следующих производителя:

Также в Европе активны и другие производители трамваев: PESA (Польша) — трамваи 120N, 121N, 122N, Ansaldobreda (Италия) выпускает трамваи Sirio, Skoda (Чехия) — трамваи 03 T, 05 T, 06 T, 10 T, 13 T, 14 T, 16 T, Solaris Bus & Coach(Польша), Stadler Rail (Швейцария) — трамваи Variobahn.

В Японии трамваи выпускаются фирмой Kinki Sharyo.

 




Добавить комментарий

Первый в России алюминиевый трамвай впервые показали на Невском заводе электрического транспорта

Первый в России алюминиевый трамвай впервые показали на Невском заводе электрического транспорта

17 сентября 2020 на Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе рабочего визита ознакомился с производством первого в России трамвая, кузов которого сделан из алюминия. Теперь новая модификация трамвая 71-931 М получила название «Витязь  — Ленинград».

«Хочу сказать слова благодарности руководству завода за разработку этого трамвая 21-го века – красивого, комфортного, низкопольного. Его корпус сделан из алюминия, его вес на 20% меньше обычного трамвая, что снижает нагрузку на рельсы, уменьшает вибрацию. А для нашего города, особенно его центральной части, это очень важно: вокруг исторические здания, мы снижаем нагрузку на них», — подчеркнул Александр Беглов.

Новые трамваи с алюминиевым кузовом будут содержать лучшие разработки, реализованные в последних модификациях «Витязь М». За счет модернизации трамвайной тележки движение вагона станет еще более плавным и тихим.  Внешний дизайн и эргономика салона также подвергнутся рестайлингу: светодиодные линии освещения, более современные системы климат-контроля, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемы для подзарядки мобильных гаджетов и доступ к Wi-Fi нового типа. Также вагон оснастят современными системами управления, видеонаблюдения, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, удобными сидениями из нержавеющей стали и широкими дверьми с функцией запоминания.

 «Мы завершаем производство первого в России трамвая, кузов которого выполнен из алюминия, — комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Мы поставили перед собой амбициозную цель – стать первым российским производителем, который сделает полностью алюминиевый трамвай. И нам это удалось. Мы назвали наш инновационный продукт «Ленинград» — в знак уважения к славным традициям трамваестроения Санкт-Петербурга. Ведь именно здесь жил и работал первый изобретатель трамвая Федор Пироцкий, в честь которого недавно был назван наш Невский завод электрического транспорта. Именно Санкт-Петербург долгое время был трамвайной столицей мира с самой масштабной системой трамвайного движения, что вошло в Книгу рекордов Гиннесса. Этот город имеет большое значение для нашей компании, поэтому мы не могли не посвятить Санкт-Петербургу один из наших продуктов».

По инициативе «ПК Транспортные системы» во всех трамваях этой модели будет установлена система пассивной безопасности — аварийная крэш-система собственной разработки, которая предназначена для уменьшения рисков травмирования пассажиров и иных участников дорожного движения, а также защиты основных частей конструкции вагона в случае аварийного столкновения.

Установленные энергопоглощающие элементы кузова и гидродинамические краш-элементы, установленные на переднем и заднем бамперах трамвайного вагона, будут поглощать кинетическую энергию. В России данная технология на кузовах трамваев еще не используется.

 Для создания первого алюминиевого трамвайного кузова «ПК Транспортные системы» полностью модернизировала собственную производственную площадку в Твери – Тверской механический завод электротранспорта. Установленное здесь оборудование позволяет самостоятельно обрабатывать алюминиевые профили, проводить сварочную работу, осуществлять покраску и первичную сборку трамвая (окна, кабина, полы и др.). Данная площадка не имеет аналогов в России.

Конечная сборка трамвая (установка двигателей, сидений, электрооборудования и обустройство интерьера), а также тестовые испытания и обкатка осуществляется на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге. 

В перспективе «ПК Транспортные системы» будет рассматривать возможность производства всего городского электрического транспорта в обновленном каркасе.

Новые алюминиевые трехсекционные трамваи компания планируется поставлять как на российский рынок, так и на экспорт.

Также до конца этого года на Невском заводе электрического транспорта будет собран первый в России сочлененный электробус.

В начале сентября 2020 года «ПК Транспортные системы» произвела юбилейный 500-й трамвай. Компания стала единственной, кто создал 500 трамвайных вагонов (все со стопроцентным низким полом) за последние пять лет в России. При этом 95% произведенных в стране полностью низкопольных трамваев за указанный период составила продукция «ПК Транспортные системы».

В феврале 2020 года «ПК Транспортные системы» удостоена награды Книги рекордов России и Книги рекордов Европы за самую высокую скорость производства трехсекционных трамваев — один вагон «Витязь-М» за 5 дней в рамках производства 21 трамвая за два месяца для Санкт-Петербурга.

Сегодня в Санкт-Петербурге эксплуатируется 45 трамваев производства «ПК Транспортные системы». Это десять моделей 71-931 «Витязь», три модели 71-923 «Богатырь» и тридцать две модели 71-931М «Витязь М». «ПК Транспортные системы» готова полностью удовлетворить спрос Санкт-Петербурга по обновлению городского электрического транспорта, как рельсового, так и колесного.

Российская компания планирует производство трамваев с Ираном

Иранские и российские компании планируют сотрудничать в производстве трамваев, сообщил генеральный директор российского производителя рельсового транспорта UKCP.

«Два месяца назад нас посетили иранские коллеги, они поговорили со всеми производителями и вернулись к нам. Они хотят, чтобы мы производили тележки, потому что мы делаем это лучше всех. Позже иранская сторона написала, что они высокий интерес к сотрудничеству, потому что их трамвайное и железнодорожное предприятия объединены», — сказал Ромон Новиков агентству ТАСС.

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКЗ) ранее входил в состав ГКПЦ им. Хруничева, но стал самостоятельным в феврале 2020 года. , а также запчасти и сервисное оборудование.

Тегеран уже подписал меморандум о взаимопонимании с Москвой о выделении 1 миллиарда долларов на электрификацию 500-километрового железнодорожного маршрута на севере Ирана. Предполагается, что Россия профинансирует проект в рамках своей кредитной линии на 5 миллиардов долларов для инфраструктурных проектов в Иране.

Иран и Россия также подписали меморандумы о сотрудничестве в области пусковых услуг. В августе прошлого года Россия запустила иранский спутник на орбиту с юга Казахстана.

Они стремились углубить свои связи с целью помешать западным санкциям в отношении обеих стран.

В воскресенье президент Ирана Эбрагим Раиси подчеркнул необходимость развития Тегераном и Москвой «стратегического» экономического сотрудничества, принимая верительные грамоты нового посла России в Тегеране.

Посол Алексей Дедов заявил, что экономические отношения между Ираном и Россией сорвали санкции Запада. По его словам, одним из его приоритетов является постоянное продвижение экономического сотрудничества с Ираном.

В июле президент Владимир Путин посетил Иран в рамках своей первой международной поездки за пределы бывшего Советского Союза с начала войны на Украине.

Новиков сообщил ТАСС в субботу, что с Ираном идет серьезное сотрудничество по газовым насосам.

В октябре прошлого года иранские СМИ сообщили, что страна подписала контракт на поставку в Россию 40 турбин, чтобы помочь ее газовой промышленности в условиях западных санкций.

За несколько часов до визита Путина в Тегеран Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) и российский «Газпром» подписали «историческую» сделку на сумму 40 миллиардов долларов о совместных инвестициях в нефтегазовые проекты.

Управляющий директор NIOC Мохсен Ходжастехмер сказал, что тогда эта сделка стала крупнейшим иностранным инвестиционным обязательством за всю историю иранской нефтяной промышленности.

На прошлой неделе генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучакян заявил, что Судоходная компания Исламской Республики Иран (IRISL) заказала России построить судно для использования в порту Солянка, который две страны строят с совместными инвестициями.

IRISL инвестирует 10 миллионов долларов в порт Солянка в российской Астрахани, сообщают иранские СМИ.

Строительство корабля является еще одним водоразделом в развитии Международного транспортного коридора Север-Юг, многомодовой сети морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7 200 км для перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европа.

В последние несколько месяцев иранские и российские институты активизировали усилия по улучшению торгово-экономического сотрудничества.

Исполняющий обязанности главы Иранской морской промышленной компании SADRA Мейсам Райатазад сообщил в прошлом месяце, что его компания взяла на себя ремонт российского сухогруза, поврежденного льдом на Волге. Поврежденное судно прибыло на каспийские верфи SADRA 25 декабря.

Торговля между Россией и Ираном резко возросла в этом году: оборот превысил 4 миллиарда долларов за январь-октябрь 2022 года и, как ожидается, превысит 5 миллиардов долларов к концу года, согласно Федеральная таможенная служба России. Российский экспорт в Иран вырос на 27% по сравнению с прошлым годом, а импорт вырос на 10%.

Усть-Катавский завод планирует выпустить 150 трамвайных вагонов в 2023 году – генеральный директор — Бизнес и экономика

Украинские военные за сутки обстреляли девять населенных пунктов — миссия ЛНР

Подробнее

Лидеры киевского режима будут наказаны неотвратимо — Минобороны России

Гражданскому населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны

Подробнее

ООН не может создать условия для прибытия российской делегации в Женеву событие — дипломат

Это ответ генерального секретаря ООН, сказала Мария Захарова

Подробнее

Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается

Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля

Подробнее

Запад прикрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров

«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима которые открыто взяли курс на русофобию и геноцид», — отметил российский высокопоставленный дипломат

Подробнее

Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%

Внешние условия для российской экономики резко изменились, отметил регулятор

Подробнее

Западные страны согласились отключить российские банки от SWIFT Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России

Подробнее

Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам

По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров

Подробнее

Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция по сей день неукоснительно соблюдают Конвенцию Монтрё

Подробнее

Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами

Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Россия, Путин сказал

Читать далее

Южные Курилы оккупированы Россией, официальное заявление МИД Японии

В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова покрыты японским суверенитетом»

Подробнее

У России остались друзья в мире — российский дипломат

Мария Захарова в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1

Подробнее

Украинский гарнизон на Змеином острове сдается в Вооруженные Силы России — Минобороны

82 Украинские военнослужащие сложили оружие и добровольно сдались Вооруженным Силам России

Подробнее

Российский дипломат призывает страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет

Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова

Подробнее

Альтернативой санкциям против России Байден считает Третью мировую войну

«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно в долгосрочной перспективе», — подчеркнул лидер США

Читать далее

Путин ввел «режим специального назначения» в силах сдерживания России

Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере

Подробнее

Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявил Кремль

Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

Западная политика санкций ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко

Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем

Подробнее

Украинский кризис спровоцировал игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель ООН

Василий Небензя подчеркнул, что западные страны, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса»

Читать подробнее

Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль

Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»

Подробнее

Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник

Причиной является материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками

Подробнее

Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента

«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении. России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций», «коврово», «назло»

Подробнее

Основные боестолкновения российской армии на Украине с неонацистами — Путин

Президент России подчеркнул, что украинские националисты играют роль блокпостов армии

Подробнее

Начало переговоров Москва-Киев в 12:00 мск — полпред

По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики

Подробнее

Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, заявляет Минобороны

Рабочие станции продолжают обслуживать объекты

Читать дальше

Российские войска встречают с флагами в Мелитополе Украины

Министерство обороны России заверило, что российские войска не нацелены на украинские города, а ограничиваются хирургическими ударами и выводом из строя украинской военной инфраструктуры

Читать далее

Пекин говорит, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине

Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина в этом вопросе отличается от взглядов американского руководства

Подробнее

Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия ДНР

Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *