Трамвайные столицы России. 5 городов, в которых трамвайная сеть длиннее всего — RusGeo.me
Этот вид общественного транспорта, пожалуй, старейший среди тех, что действуют. Появился он в первой половине XIX века и поначалу работал на конной тяге. Первый электрический трамвай для эксперимента запустили в 1880 г. в Санкт-Петербурге.
Этот транспорт пережил расцвет между первой и второй Мировой войной, затем долгое время пребывал в упадке и только после 1970 г. снова стал популярным транспортом, ведь появились новые технические возможности.
Экологичный транспорт сейчас может развивать от 65 до 90 км/ч (это зависит от того, в каком состоянии рельсы и контактная сеть). Трамвайные линии есть в 62 городах России (Крым мы тоже учли). 3 города России (Старый Оскол, Усть-Илимск, Волгоград) дали трамваю статус скоростного транспорта. В Волгограде, причём, есть трамвайные линии, проложенные под землёй, которые называют «метротрам».
Санкт-Петербург
Этот город имеет трамвайную систему, расположенную севернее всех по широте. Кроме того, маршруты трамваев здесь самые протяжённые в России. Когда-то в 80-х годах местная трамвайная сеть считалась крупнейшей в мире, ведь её длина составляла 300 км!
Вплоть до 2002 г. на Васильевском острове был необыкновенный трамвайный перекрёсток, состоящий из 16 стрелок! На этом перекрёстке трамвай мог изменить движение, поехав в любую сторону. Переводом стрелок занимался дежурный.
Однако, в 90-е и «нулевые» закрыли отдельные линии из-за экономического кризиса. И теперь трамвайная сеть города занимает только 4-е место по протяжённости в мире. В Санкт-Петербурге остался всего лишь 41 маршрут, линии которого ежедневно бороздит 800 вагонов.
В этом городе действует маршрут №60, который признают самым загруженным в России.
Также по городу то и дело проезжают старенькие сочленённые ЛВС-86 выпуска конца 80-х годов и одиночные ЛМ-99. А вот те трамваи, которые мы привыкли видеть в других городах России (Tatra и КТМ) здесь не найти. Постепенно в городе появляются новые сочленённые «Витязи», а вместе с ними и КТМ-31.
Трамвайные линии от потока машин здесь не отделены, поэтому вагоны стоят в пробках вместе со всеми.
Москва
Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 178 километров.
Когда-то здесь разгромили самую большую в мире троллейбусную систему. Однако, трамвай держится несмотря ни на что в Москве уже с 1899 г. Трамвайный парк здесь регулярно обновляют «Витязи» (они составляют половину от общего числа).
Среди стареньких трамваев по-прежнему действуют КТМ-19 и Tatra T3. Последние сейчас списывают и отправляют в те регионы, которым и такое обновление могло только сниться. Иногда в Москве можно встретить сочлененные PESA Fokstrot (пр-во Польша) и КТМ-23.
Когда-то, при Лужкове, демонтировали 15 км. трамвайных линий в центре города. Теперь вся трамвайная сеть здесь состоит из двух обособленных частей: основной и северо-западной.
В Москве сейчас действует 40 маршрутов, на которые каждый день выезжает больше 800 вагонов! И хотя последняя линия была открыта ещё в 1982 г., всё равно трамвай остаётся востребованным видом транспорта. Восточную часть города пронизывают трамвайные пути хорошо, а вот в западной части их найти невозможно. При этом практически все маршруты отделены от машин ограждением и запрещающими знаками, поэтому трамваи редко стоят в пробках.
Екатеринбург
Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 80 километров.
Трамваи запустили в этом городе в 1929 г. И по популярности их обгоняет только маршрутное такси. Трамвайная сеть состоит из 31 маршрута, которые обслуживает 470 трамвайных вагонов. Основная часть вагонов — это Tatra T3 (Чехословакия), которые делали на века в 70-80-х годах. Многие из них пережили уже капитальный ремонт. Помогают стареньким трамваям модели Tatra T6.
Несмотря на то, что трамваи уже многое повидали на своём веку (их всё же заменяют потихоньку на новые вагоны Уралтрансмаша), в городе строят новую линию в соседний городок Верхняя Пышма. Длина новой линии составляет 9 км. Кроме того, здесь собираются запустить вагоны в новый застраивающийся микрорайон Солнечный.
Нижний Новгород
Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 78 километров.
Первый трамвай появился в городе уже в 1896 г. Это делает трамвайную систему Нижнего Новгорода одной из древнейших в нашей стране. В городе есть 15 маршрутов, которые обслуживает 330 вагонов.
Здесь по городу колесят КТМ-5 и Tatra T3 (были выпущены в 80-е). Среди новых можно найти модели Уралтрансмаша. Также с 2018 по 2020 г. сюда привезли 20 бывших в употреблении московских трамваев.
Маршруты исторической части города бороздит старинный РВЗ-6М2, который был реставрирован.
Магнитогорск
Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 74 километра.
Трамвайное движение здесь запустили в 1935 г. Город пронизывают трамвайные маршруты, соединяя жилые районы с промышленной зоной, расположенной на другом берегу реки Урал.
После распада Советского Союза, пожалуй, этот город один из немногих смог увеличить трамвайную сеть. Она здесь большая, но в городе проживает меньше 1 миллиона жителей (он один такой из всей подборки).
В Магнитогорске есть 51 маршрут. В него мы включили рейсы, которые увозят людей на заводы и короткие маршруты. Трамвайные линии отделены от потока машин практически полностью (на 80%). От этого перемещаются вагоны довольно автономно.
Список городских трамвайных систем России
Настоящая страница содержит список городов России, в которых как составная или единственная часть системы городского общественного транспорта есть или были ранее трамвай, конка, а также скоростной трамвай, являющийся и именуемый официально таковым в крайне небольшом ряде случаев (хотя планы его создания были и есть ещё в нескольких городах).
Строки трамвайных систем, существующих и работающих до сих пор, выделены в таблице цветом. Названия городов с закрытыми трамвайными системами выделены также курсивом, систем скоростного трамвая — жирным.
Критерии включения
Городской трамвай определяется как
- пассажирское транспортное предприятие,
- услуги которого доступны широкой публике,
- работающее в пределах или вблизи городов и других поселений,
- использующее рельсовые транспортные средства,
- работающее по рельсовым путям, проложенным целиком или большей частью по общедоступным улицам и проездам городов.
Установление того, в каких городах есть или были трамваи, требует некоторого произвольного, субъективного суждения, особенно применительно к случаям ведомственного, в т.ч служебного, трамвая и лёгких и прочих немагистральных железных дорог, в том числе узкоколейных.
Некоторые городские трамвайные систем имели или имеют линии или группы линий, географически отделённые от «основных» систем. Известные примеры, существовавшие или существующие на постоянной основе (то есть за вычетом складывавшихся в годы формирования или сворачивания и закрытия сетей), включены в таблицу (например, Волгоград, Россия).
Известные «пригородные» продолжения городских трамвайных сетей включены в таблицу. Линии «сельского» или «междугороднего» характера в основном в таблицу не включены.Многие пригородные, сельские и междугородные предприятия трамваев и лёгких железных дорог обслуживали местные, внутригородские маршруты в пределах городов, расположенных на их линиях. Известные примеры включены в таблицу.
Многие пригородные, сельские и междугородние маршруты лёгких железных дорог, не являющихся трамваем, обслуживали попутные перевозки в пределах городов, через которые они проходили. Такие примеры в таблицу не включены.
Дата открытия — это та дата, с которой услуги пассажирских перевозок были предложены широкой публике. Испытательные поездки и церемонии открытия могли происходить и до этой даты.
Дата закрытия — это последний полный день, когда услуги пассажирских перевозок предлагались широкой публике. Иногда маршруты могли работать небольшое время следующих суток (то есть, за полночь). Церемонии закрытия и прощальные поездки могли происходить и после этой даты. Некоторые линии закрывались вследствие ущерба, причинённого им ураганами, землетрясениями или войнами. Иногда в таких случаях закрытие не приобретало окончательный характер ещё какое-то время после фактического закрытия движения; в таких случаях, опять-таки, приведена дата последнего дня работы.
Работа некоторых систем прерывалась на длительные периоды времени (год и дольше) по разным причинам, включая катастрофы, финансовые затруднения или конфликты между трамвайными предприятиями и местными властями. Известные случаи такого рода отмечены в таблице.
Многие города планировали трамваи, но не построили их. Эти «бумажные трамваи» не включены в настоящую таблицу.
Крупнейшими в России (и Европе) городами без трамвая являются Воронеж, где существовала многие десятилетия, но была закрыта одна из крупнейших российских трамвайных систем, и Тольятти, где планировалась, но не была реализована система скоростного трамвая.
Город | Тяга | Колея | Годы работы | Перерывы в работе | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Абинск | конная | 1914 — 1919 | См. Конка станицы Абинской | ||
2 | Ангарск | электрическая | с 26 ноября 1953 | См. Ангарский трамвай | ||
3 | Архангельск | электрическая | 26 июня 1916 — 24 июля 2004 | См. Архангельский трамвай | ||
4 | Астрахань | электрическая | 24 июня 1900 — 25 июля 2007 | апрель 1919 — апрель 1922 из-за гражданской войны и разрухи | См.![]() | |
5 | Ачинск | электрическая | с 15 апреля 1967 | См. Ачинский трамвай | ||
6 | Барнаул | электрическая | с 7 ноября 1948 | См. Барнаульский трамвай | ||
7 | Бийск | электрическая | с 13 июня 1960 | См. Бийский трамвай | ||
8 | Владивосток | электрическая | с 22 октября 1912 | См. Владивостокский трамвай | ||
9 | Владикавказ | электрическая | с 16 августа 1904 | 1920 — ноябрь 1924 из-за гражданской войны и разрухи | См. Владикавказский трамвай | |
10 | Волгоград | электрическая | С 22 апреля 1913 | 1920 — 1922 из-за гражданской войны и разрухи и 23 августа 1942 — 26 декабря 1943 | См. Волгоградский трамвай | |
электрическая, скоростной трамвай-метротрам | С 1 мая 1972 (подземный участок открылся 5 ноября 1984) | См.![]() | ||||
Красноармейск (бывш.) | электрическая | 1524 | С 6 ноября 1958 | Сеть бывшего Красноармейска, вошедшего в 1944 в состав Волгограда, является изолированной от основной сети Волгограда | ||
11 | Волжский | электрическая | С 30 декабря 1963 | См. Трамвай Волжского | ||
12 | Волчанск (Свердловская область) | электрическая | с 31 декабря 1951 | Считается самым маленьким городом в мире, имеющим собственную трамвайную систему. См. Волчанский трамвай | ||
Карпинск | электрическая | 26 июня 1946 — 1 ноября 1994 | Карпинский трамвай | |||
Волчанск — Карпинск | электрическая | 1953 — 22 апреля 1965 | ||||
13 | Воронеж | конная | 23 августа 1891—1919(?) | См.![]() | ||
электрическая | 16 мая 1926 — 15 апреля 2009 | |||||
14 | Выборг | электрическая | 28 сентября 1912 — 25 апреля 1957 | 23 декабря 1939 — 22 августа 1940, 1941 — 5 мая 1943 и 25 апреля 1944 — 21 сентября 1946 из-за ВОВ | См. Выборгский трамвай | |
15 | Грозный | электрическая | 7 ноября 1932 — декабрь 1994 | Закрыта из-за ущерба, нанесённого войной. См. Грозненский трамвай | ||
16 | Дзержинск | электрическая | с 7 ноября 1933 | См. Дзержинский трамвай | ||
17 | Ейск | паровая | 1915—1918 | См. Ейский трамвай | ||
18 | Екатеринбург | электрическая | с 7 ноября 1929 | См. Екатеринбургский трамвай | ||
19 | Златоуст | электрическая | с 25 декабря 1934 | См.![]() | ||
20 | Иваново | электрическая | 8 ноября 1934 — 2 июня 2008 | См. Ивановский трамвай | ||
21 | Ижевск | электрическая | с 18 ноября 1935 | См. Ижевский трамвай | ||
22 | Ильская | конная | 1908 — ? | См. Конка станицы Ильской | ||
23 | Ирбит | конная | 1926 — 1933 | |||
24 | Иркутск | электрическая | с 3 августа 1947 | См. Иркутский трамвай | ||
25 | Казань | |||||
конная | 15 октября 1875—1900 | См. Казанский трамвай | ||||
электрическая | с 2 декабря 1899 | См. Казанский трамвай | ||||
26 | Калининград | |||||
конная | 26 мая 1881—1901 | |||||
электрическая | с 31 мая 1895 | январь 1945 — 7 ноября 1946 из-за ВОВ | См.![]() | |||
27 | Кемерово | электрическая | с 11 мая 1940 | См. Кемеровский трамвай | ||
28 | Кисловодск | |||||
конная | 1893 — ? | |||||
электрическая | 1904 — 1966 | См. Кисловодский трамвай | ||||
29 | Коломна | электрическая | с 5 ноября 1948 | См. Коломенский трамвай | ||
30 | Комсомольск-на-Амуре | электрическая | с 6 ноября 1957 | См. Трамвай Комсомольска-на-Амуре | ||
31 | Краснодар | электрическая | с 23 декабря 1900 | В 1934—1950 годах поэтапно перестраивался с узкой колеи на широкую, существовали две независимые системы разной колеи. Пригородная линия до станицы Пашковской соединена с краснодарской сетью в 1918.![]() | ||
Екатеринодар — станица Пашковская | бензомоторная | 4 апреля 1912—1914 | ||||
электрическая | 14 декабря 1914—1918 | |||||
32 | Краснотурьинск | электрическая | с 15 января 1954 | См. Краснотурьинский трамвай | ||
33 | Красноярск | электрическая | с 1 мая 1958 | См. Красноярский трамвай | ||
34 | Крымск | конная | 1921 — 1932 | См. Конка станицы Крымской | ||
35 | Курск | электрическая | с 30 апреля 1898 | апрель 1918 — октябрь 1924 из-за гражданской войны и разрухи и в ноябре 1941 — сентябре 1943 из-за ВОВ | См. Курский трамвай | |
36 | Липецк | электрическая | с 11 декабря 1947 | См. Липецкий трамвай | ||
37 | Магнитогорск | электрическая | с 18 января 1935 | См.![]() | ||
38 | Малышев Лог — Калтан (Кемеровская область) | электрическая | 1957 — 1961 | См. Трамвай Малышева Лога | ||
39 | Москва | |||||
конная | 22 июня 1872—1912 | |||||
паровая | 29 июля 1886—1922 | |||||
электрическая | с 6 апреля 1899 | См. Московский трамвай | ||||
40 | Набережные Челны | электрическая | с 8 октября 1973 | См. Трамвай Набережных Челнов | ||
41 | Нижнекамск | электрическая | с 15 февраля 1967 | См. Нижнекамский трамвай | ||
42 | Нижний Новгород | |||||
конная | 1908-1918 | |||||
электрическая | с 20 мая 1896 | 1 мая 1919 — 2 августа 1923 | См.![]() | |||
43 | Нижний Тагил | электрическая | с 28 февраля 1937 | См. Нижнетагильский трамвай | ||
44 | Новокузнецк | электрическая | с 30 ноября 1933 | Несоединённая линия на правом берегу Томи открылась 30 ноября 1969. См. Новокузнецкий трамвай | ||
45 | Новороссийск | электрическая | 30 мая 1934 — 24 августа 1969 | 9 августа 1942 — 10 июля 1946 и 25 ноября 1947 — 10 августа 1948 | См. Новороссийский трамвай | |
46 | Новосибирск | электрическая | с 26 ноября 1934 | Несоединённая линия на левом берегу Оби открылась 4 мая 1941. См. Новосибирский трамвай | ||
47 | Новотроицк | электрическая | с 5 ноября 1956 | См. Новотроицкий трамвай | ||
48 | Новочеркасск | электрическая | с 22 января 1954 | См.![]() | ||
49 | Ногинск | электрическая | 2 марта 1924 — 10 августа 2012 | 1992—1994 1 апреля 2011 — 1 июля 2012 | См. Ногинский трамвай | |
50 | Омск | электрическая | с 8 ноября 1936 | См. Омский трамвай | ||
51 | Орёл | электрическая | с 3 ноября 1898 | май 1919-май 1922 из-за гражданской войны и октябрь 1941 — октябрь 1943 из-за ВОВ | См. Орловский трамвай | |
52 | Орск | электрическая | с 5 декабря 1948 | Линия на восточной окраине была отделена от основной сети с 12 декабря 1985 по 30 октября 2008. См. Орский трамвай | ||
53 | Осинники | электрическая | с 1 ноября 1960 | В 1957—1963(?) существовала отдельная линия на юге в районе жд станции Калтан. См. Осинниковский трамвай | ||
54 | Пенза | дизельная | 1935 — 1938 | См.![]() | ||
55 | Пермь | электрическая | с 7 ноября 1929 | Линия на юго-запад (Осенцы) была отделена от основной системы с 25 октября 1957 до 1958. См. Пермский трамвай | ||
56 | Прокопьевск | электрическая | с 12 мая 1936 | с 5 ноября 1956 по 1964 существовала отдельная линия. См. Прокопьевский трамвай | ||
57 | Псков | конная | 1000 | 13 ноября 1909—1912 | Электрический трамвай был закрыт из-за ущерба от ВОВ. См. Псковский трамвай | |
электрическая | 1524 | 22 января 1912 — сентябрь 1944 | ||||
58 | Пятигорск | электрическая | с 5 мая 1904 | См. Пятигорский трамвай | ||
59 | Ростов | конная | 1902(?) — 1921 | См. Ростовская конка | ||
60 | Ростов-на-Дону | |||||
конная | 11 сентября 1887 — декабрь 1902 | |||||
электрическая | 1435 | с 2 января 1902 | октябрь 1941-1 июня 1943 из-за ВОВ | См.![]() | ||
Ростов-на-Дону — Нахичевань-на-Дону (бывш.) | конная | 21 мая 1890 — декабрь 1902 | ||||
электрическая | 4 января 1903—1928 | Нахичевань включена в состав Ростова в 1928 | ||||
61 | Рязань | электрическая | 2 января 1963 | 15 апреля 2010 | См. Рязанский трамвай | |
62 | Салават | электрическая | с 29 июля 1957 | См. Салаватский трамвай | ||
63 | Самара | конная | 22 июля 1895—1917 | |||
электрическая | с 25 февраля 1915 | 1 марта 1919—1920 | См. Самарский трамвай | |||
64 | Санкт-Петербург | |||||
конная | 8 сентября 1863 — сентябрь 1917 | |||||
паровая | 1882 — 1922 | |||||
электрическая | с 29 сентября 1907 | 3 января 1942 — 15 апреля 1942 из-за ВОВ | Была крупнейшей в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннеса.![]() | |||
65 | Саратов | |||||
конная | 13 мая 1887—1909 | |||||
электрическая | с 11 декабря 1908 | См. Саратовский трамвай | ||||
66 | Смоленск | электрическая | с 20 октября 1901 | август 1919 — май 1922 из-за гражданской войны и разрухи и 15 июля 1941 — 6 ноября 1947 из-за ВОВ | См. Смоленский трамвай | |
67 | Советск (Тильзит) | электрическая | 26 июля 1901 — октябрь 1944 | См. Тильзитский трамвай | ||
68 | Старая Русса | электрическая | 6 июля 1924 — февраль 1939(?) | См. Старорусский трамвай | ||
69 | Старый Оскол | электрическая, скоростной трамвай | с 4 января 1981 | См. Старооскольский трамвай | ||
70 | Таганрог | электрическая | с 7 ноября 1932 | См.![]() | ||
71 | Тверь | электрическая | с 28 августа 1901 | См. Тверской трамвай | ||
72 | Томск | электрическая | с 25 апреля 1949 | См. Томский трамвай | ||
73 | Тула | |||||
конная | 15 ноября 1888—1919 | |||||
электрическая | с 7 ноября 1927 | См. Тульский трамвай | ||||
74 | Улан-Удэ | электрическая | с 16 декабря 1958 | См. Улан-удэнский трамвай | ||
75 | Ульяновск | электрическая | с 5 января 1954 | См. Ульяновский трамвай | ||
76 | Усолье-Сибирское | электрическая | с 26 февраля 1967 | См. Трамвай Усолья-Сибирского | ||
77 | Усть-Илимск | электрическая, скоростной трамвай | с 15 сентября 1988 | См.![]() | ||
78 | Усть-Катав | электрическая | 1524 | с 1973 | Испытательное движение трамваев УКВЗ. См. Усть-катавский трамвай | |
79 | Уфа | электрическая | 1524 | с 1 февраля 1937 | См. Уфимский трамвай | |
Черниковск (бывш.) | электрическая | 16 августа 1956—1958 | Черниковск был включён в состав Уфы в 1956 | |||
80 | Хабаровск | электрическая | 1524 | с 11 ноября 1956 | См. Хабаровский трамвай | |
81 | Челябинск | электрическая | 1524 | с 9 января 1932 | См. Челябинский трамвай | |
Челябинск — Копейск | электрическая | с 5 ноября 1949 — февраль 1976 | См. Копейский трамвай | |||
82 | Черёмушки | электрическая | с февраля 1991 | Соединяет жд станцию с ГЭС.![]() | ||
83 | Череповец | электрическая | с 19 октября 1956 | См. Череповецкий трамвай | ||
84 | Череха (деревня) | конная | 1890 — ? | См. Конка Черехи | ||
85 | Шахты | электрическая | 7 ноября 1932 — 7 декабря 2001 | 1942 — апрель 1944 из-за ВОВ | См. Шахтинский трамвай | |
86 | Ярославль | электрическая | с 29 декабря 1900 | См. Ярославский трамвай |
Киров — сооружение электрического трамвая началось в 1943, но не было завершено. См. Кировский трамвай
Каменск-Уральский — сооружение электрического трамвая началось в 1949, но не было завершено. См. Трамвай Каменска-Уральского
Ссылки
- Трамвайные и троллейбусные сети мира (рус., англ.)
Рейтинг обособления трамвая в России
Рейтинг обособления трамвая в РоссииО проекте
Рейтинг по обособлению путей
Крупные города
Малые города
№ | город | доля обособления | длина сети (км) | население (тыс. ![]() |
1 | Ярославль | 100.0% | 19 | 601 |
2 | Набережные Челны | 100.0% | 52 | 532 |
3 | Ижевск | 98.7% | 31 | 646 |
4 | Кемерово | 94.5% | 41 | 553 |
5 | Челябинск | 93.8% | 64 | 1188 |
6 | Барнаул | 92.0% | 54 | 631 |
7 | Пермь | 91.0% | 47 | 1049 |
8 | Екатеринбург | 90.9% | 78 | 1495 |
9 | Волгоград | 89.![]() | 58 | 1005 |
10 | Владивосток | 88.0% | 5 | 601 |
11 | Казань | 86.8% | 58 | 1257 |
12 | Ульяновск | 83.9% | 55 | 625 |
13 | Москва | 83.4% | 166 | 12655 |
14 | Красноярск | 82.6% | 23 | 1093 |
15 | Курск | 82.6% | 33 | 451 |
16 | Краснодар | 82.2% | 54 | 949 |
17 | Улан-Удэ | 81.![]() | 24 | 438 |
18 | Магнитогорск | 80.6% | 76 | 413 |
19 | Липецк | 80.0% | 30 | 503 |
20 | Новосибирск | 77.5% | 62 | 1620 |
21 | Хабаровск | 77.0% | 32 | 610 |
22 | Саратов | 74.3% | 54 | 830 |
23 | Новокузнецк | 74.2% | 40 | 545 |
24 | Нижний Новгород | 72.7% | 75 | 1244 |
25 | Санкт-Петербург | 64.1% | 222 | 5384 |
26 | Уфа | 62.![]() | 33 | 1126 |
27 | Калининград | 59.6% | 11 | 493 |
28 | Омск | 55.3% | 31 | 1140 |
29 | Самара | 54.8% | 68 | 1145 |
30 | Тула | 51.0% | 37 | 468 |
31 | Томск | 40.1% | 17 | 569 |
32 | Иркутск | 37.5% | 22 | 618 |
33 | Ростов-на-Дону | 27.2% | 26 | 1138 |
№ | город | доля обособления | длина сети (км) | население (тыс. ![]() |
1 | Усть-Илимск | 100.0% | 15 | 80 |
2 | Салават | 100.0% | 10 | 149 |
3 | Коломна | 100.0% | 18 | 139 |
4 | Саяногорск | 100.0% | 4 | 45 |
5 | Старый Оскол | 100.0% | 24 | 224 |
6 | Усолье-Сибирское | 100.0% | 11 | 75 |
7 | Нижнекамск | 100.0% | 28 | 240 |
8 | Волжский | 100.0% | 30 | 324 |
9 | Череповец | 89.![]() | 13 | 312 |
10 | Прокопьевск | 88.1% | 29 | 188 |
11 | Осинники | 87.3% | 8 | 41 |
12 | Ангарск | 85.8% | 29 | 223 |
13 | Златоуст | 85.7% | 20 | 162 |
14 | Ачинск | 80.4% | 14 | 105 |
15 | Волчанск | 75.2% | 8 | 8 |
16 | Таганрог | 73.9% | 21 | 248 |
17 | Новочеркасск | 68.8% | 20 | 166 |
18 | Орск | 68.![]() | 34 | 225 |
19 | Бийск | 63.7% | 32 | 198 |
20 | Пятигорск | 60.8% | 21 | 146 |
21 | Нижний Тагил | 58.3% | 41 | 345 |
22 | Владикавказ | 57.7% | 27 | 302 |
23 | Орёл | 54.0% | 17 | 304 |
24 | Смоленск | 45.4% | 21 | 320 |
25 | Краснотурьинск | 37.9% | 3 | 56 |
26 | Новотроицк | 16.2% | 11 | 82 |
![](/800/600/http/traffic.od.ua/content/documents/12282/1228115/thumb-item-453x340-0056.jpg)
А как насчёт автобусов?
У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.
Как считается рейтинг?
Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.
Как добавить или исправить свой город?
Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме или через Твиттер.
Можно ли скачать данные?
Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.
Как вы это делаете?
Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.
Авторы
Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.
Дмитрий Лебедев — программирование расчётов и сайт.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.
Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.
обособлено
не обособлено
О проекте
Рейтинг по обособлению путей
Крупные города
Малые города
1 | Ярославль | 100.0% |
601 тыс.ч, сеть 19 км | ||
2 | Набережные Челны | 100.0% |
532 тыс.ч, сеть 52 км | ||
3 | Ижевск | 98.![]() |
646 тыс.ч, сеть 31 км | ||
4 | Кемерово | 94.5% |
553 тыс.ч, сеть 41 км | ||
5 | Челябинск | 93.8% |
1188 тыс.ч, сеть 64 км | ||
6 | Барнаул | 92.0% |
631 тыс.ч, сеть 54 км | ||
7 | Пермь | 91.0% |
1049 тыс.ч, сеть 47 км | ||
8 | Екатеринбург | 90.9% |
1495 тыс.ч, сеть 78 км | ||
9 | Волгоград | 89.![]() |
1005 тыс.ч, сеть 58 км | ||
10 | Владивосток | 88.0% |
601 тыс.ч, сеть 5 км | ||
11 | Казань | 86.8% |
1257 тыс.ч, сеть 58 км | ||
12 | Ульяновск | 83.9% |
625 тыс.ч, сеть 55 км | ||
13 | Москва | 83.4% |
12655 тыс.ч, сеть 166 км | ||
14 | Красноярск | 82.6% |
1093 тыс.ч, сеть 23 км | ||
15 | Курск | 82.![]() |
451 тыс.ч, сеть 33 км | ||
16 | Краснодар | 82.2% |
949 тыс.ч, сеть 54 км | ||
17 | Улан-Удэ | 81.3% |
438 тыс.ч, сеть 24 км | ||
18 | Магнитогорск | 80.6% |
413 тыс.ч, сеть 76 км | ||
19 | Липецк | 80.0% |
503 тыс.ч, сеть 30 км | ||
20 | Новосибирск | 77.5% |
1620 тыс.ч, сеть 62 км | ||
21 | Хабаровск | 77.![]() |
610 тыс.ч, сеть 32 км | ||
22 | Саратов | 74.3% |
830 тыс.ч, сеть 54 км | ||
23 | Новокузнецк | 74.2% |
545 тыс.ч, сеть 40 км | ||
24 | Нижний Новгород | 72.7% |
1244 тыс.ч, сеть 75 км | ||
25 | Санкт-Петербург | 64.1% |
5384 тыс.ч, сеть 222 км | ||
26 | Уфа | 62.1% |
1126 тыс.ч, сеть 33 км | ||
27 | Калининград | 59.![]() |
493 тыс.ч, сеть 11 км | ||
28 | Омск | 55.3% |
1140 тыс.ч, сеть 31 км | ||
29 | Самара | 54.8% |
1145 тыс.ч, сеть 68 км | ||
30 | Тула | 51.0% |
468 тыс.ч, сеть 37 км | ||
31 | Томск | 40.1% |
569 тыс.ч, сеть 17 км | ||
32 | Иркутск | 37.5% |
618 тыс.ч, сеть 22 км | ||
33 | Ростов-на-Дону | 27.2% |
1138 тыс.![]() сеть 26 км |
1 | Усть-Илимск | 100.0% |
80 тыс.ч, сеть 15 км | ||
2 | Салават | 100.0% |
149 тыс.ч, сеть 10 км | ||
3 | Коломна | 100.0% |
139 тыс.ч, сеть 18 км | ||
4 | Саяногорск | 100.0% |
45 тыс.ч, сеть 4 км | ||
5 | Старый Оскол | 100.0% |
224 тыс.ч, сеть 24 км | ||
6 | Усолье-Сибирское | 100.0% |
75 тыс.![]() сеть 11 км | ||
7 | Нижнекамск | 100.0% |
240 тыс.ч, сеть 28 км | ||
8 | Волжский | 100.0% |
324 тыс.ч, сеть 30 км | ||
9 | Череповец | 89.4% |
312 тыс.ч, сеть 13 км | ||
10 | Прокопьевск | 88.1% |
188 тыс.ч, сеть 29 км | ||
11 | Осинники | 87.3% |
41 тыс.ч, сеть 8 км | ||
12 | Ангарск | 85.8% |
223 тыс.![]() сеть 29 км | ||
13 | Златоуст | 85.7% |
162 тыс.ч, сеть 20 км | ||
14 | Ачинск | 80.4% |
105 тыс.ч, сеть 14 км | ||
15 | Волчанск | 75.2% |
8 тыс.ч, сеть 8 км | ||
16 | Таганрог | 73.9% |
248 тыс.ч, сеть 21 км | ||
17 | Новочеркасск | 68.8% |
166 тыс.ч, сеть 20 км | ||
18 | Орск | 68.4% |
225 тыс.![]() сеть 34 км | ||
19 | Бийск | 63.7% |
198 тыс.ч, сеть 32 км | ||
20 | Пятигорск | 60.8% |
146 тыс.ч, сеть 21 км | ||
21 | Нижний Тагил | 58.3% |
345 тыс.ч, сеть 41 км | ||
22 | Владикавказ | 57.7% |
302 тыс.ч, сеть 27 км | ||
23 | Орёл | 54.0% |
304 тыс.ч, сеть 17 км | ||
24 | Смоленск | 45.4% |
320 тыс.ч, сеть 21 км | ||
25 | Краснотурьинск | 37.![]() |
56 тыс.ч, сеть 3 км | ||
26 | Новотроицк | 16.2% |
82 тыс.ч, сеть 11 км |
А как насчёт автобусов?
У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.
Как считается рейтинг?
Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.
Как добавить или исправить свой город?
Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме или через Твиттер.
Можно ли скачать данные?
Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.
Как вы это делаете?
Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.
Авторы
Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.
Дмитрий Лебедев — программирование расчётов и сайт.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.
Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.
белорусских хакеров атаковали железнодорожные системы, чтобы помешать передвижению российских войск
1 марта 2022 г. обновлено 23 марта 2022 г. 13:22
Целью атаки было выиграть время для украинцев, чтобы противостоять нападению России.
Устройства маршрутизации и коммутации железнодорожной системы вышли из строя после того, как хакеры взломали системы, зашифровав сохраненные данные. Кредит: 652234 / Pixabay.![](/800/600/http/cs12.pikabu.ru/post_img/2019/11/13/6/1573637040140725623.jpg)
Узнайте о влиянии конфликта на Украине с межотраслевой точки зрения с помощью брифинга Global Data Executive Briefing: Ukraine Conflict
Бесплатный технический документНикогда не доверяй, всегда проверяй: является ли нулевое доверие следующей важной вещью в кибербезопасности?
Кибератаки продолжают расти с каждым годом, и кажется, что ни один сектор не застрахован от них. Хакеры нацелены на конфиденциальную информацию, такую как организационные, клиентские и финансовые данные, а также интеллектуальную собственность (IP) и проприетарные функции. Поскольку цифровая трансформация становится главным приоритетом для многих организаций, традиционных моделей безопасности на основе периметра уже недостаточно для решения растущих проблем кибербезопасности. На этом фоне предприятия исследуют нулевое доверие, поскольку для аутентификации и подтверждения доступа в каждой точке сети используется подход на микроуровне. Причины для прочтения: Ландшафт кибербезопасности быстро меняется, и предприятиям требуется больше осведомленности, чтобы соответствовать меняющимся изменениям. В отчете освещается текущее состояние дел и будущий потенциал подхода с нулевым доверием в кибербезопасности для защиты критически важной цифровой инфраструктуры предприятий в таких секторах, как финансовые услуги, здравоохранение, телекоммуникации и транспорт, среди прочих. Прочтите наш отчет и соберите информацию по следующим темам:
- Традиционная защита против нулевого доверия
- Ключевые преимущества и поставщики решений
- Основные отрасли и ключевые игроки
- Драйверы и проблемы
- Самые финансируемые стартапы и слияния и поглощения
- Проблемы реализации
от GlobalData
Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный технический документ.Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты
United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный технический документ», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData. Загружая этот технический документ, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по техническому документу, которые могут напрямую связаться с вами для предоставления информации о своих продуктах и услугах.
Посетите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.
Спасибо. Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы загрузить технический документ.
Хакеры-активисты в Беларуси, как сообщается, нарушили работу некоторых железнодорожных служб страны после взлома компьютеров, которые управляют этими поездами.
Этот шаг киберпартизан, как называют себя хакеры-активисты, был предпринят в попытке «замедлить переброску» российских солдат, въезжающих в Украину.
Цель атаки также заключалась в том, чтобы выиграть дополнительное время для украинцев, чтобы противостоять нападению России, сообщает Bloomberg.
По замыслу хакеры перевели систему поездов в режим «ручного управления», что «значительно замедлит движение поездов, но не создаст аварийных ситуаций». Минске, Орше и в городе Осиповичи.
Устройства маршрутизации и коммутации железнодорожной системы вышли из строя после того, как хакеры скомпрометировали системы, зашифровав сохраненные данные.
Кроме того, многочисленные веб-сайты, связанные с железнодорожной сетью Беларуси, также отображали сообщения об ошибках, что делало невозможным покупку билетов.
Однако Bloomberg News не смогло самостоятельно подтвердить утверждения хакерской группы.
Бывший сотрудник Белорусской железной дороги Сергей Войтехович сообщил, что после взлома системы управления движением восстановлены. Однако другие системы не работали, а веб-сайты внешней сети поездов были недоступны, Сергей.
Ни представители правительства Беларуси, ни представитель посольства России в Вашингтоне не прокомментировали ситуацию.
Российское вторжение в Украину побудило группы активистов сосредоточиться на подрыве передвижения российских военных.
Этот шаг был предпринят после того, как Россия использовала Беларусь в качестве плацдарма для продвижения в северные регионы Украины.
Бесплатный технический документНикогда не доверяй, всегда проверяй: является ли нулевое доверие следующей важной вещью в кибербезопасности?
Кибератаки продолжают расти с каждым годом, и кажется, что ни один сектор не застрахован от них. Хакеры нацелены на конфиденциальную информацию, такую как организационные, клиентские и финансовые данные, а также интеллектуальную собственность (IP) и проприетарные функции. Поскольку цифровая трансформация становится главным приоритетом для многих организаций, традиционных моделей безопасности на основе периметра уже недостаточно для решения растущих проблем кибербезопасности. На этом фоне предприятия исследуют нулевое доверие, поскольку для аутентификации и подтверждения доступа в каждой точке сети используется подход на микроуровне. Причины для прочтения: Ландшафт кибербезопасности быстро меняется, и предприятиям требуется больше осведомленности, чтобы соответствовать меняющимся изменениям. В отчете освещается текущее состояние дел и будущий потенциал подхода с нулевым доверием в кибербезопасности для защиты критически важной цифровой инфраструктуры предприятий в таких секторах, как финансовые услуги, здравоохранение, телекоммуникации и транспорт, среди прочих. Прочтите наш отчет и соберите информацию по следующим темам:
- Традиционная защита против нулевого доверия
- Ключевые преимущества и поставщики решений
- Основные отрасли и ключевые игроки
- Драйверы и проблемы
- Самые финансируемые стартапы и слияния и поглощения
- Проблемы реализации
от GlobalData
Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный технический документ.![](/800/600/http/image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/39/2022/06/03/d827cefd22.jpg)
Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты
United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный технический документ», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData. Загружая этот технический документ, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по техническому документу, которые могут напрямую связаться с вами для предоставления информации о своих продуктах и услугах.
Посетите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.
Спасибо. Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы загрузить технический документ.
Московский трамвай
+7 495 991-72-70
COVID-19
Московский трамвай, Москва, 1933 год. источник: oldmos.ru
Московский трамвай, Москва, 2010 год
Трамваи (трамваи) впервые появились в Москве в начале 20 века. К 1930-м годам он стал самым загруженным общественным транспортом в городе.
Население Москвы быстро увеличивалось после революции, примерно за 10 лет оно выросло с 1 миллиона до 4 миллионов человек. Неудивительно, что город страдал от ужасных пробок. Трамваи приезжали каждые 30 секунд, но это не помогало. Чтобы сесть в трамвай, нужно было быть физически здоровым и ловким. Ситуация улучшилась только в 1935 году, когда была построена первая линия метро.
В настоящее время в Москве есть развитая трамвайная система, но она не так загружена. Самый популярный общественный транспорт – метро. В обычный будний день он перевозит более 7 миллионов пассажиров. Московский метрополитен — вторая по загруженности система метро в мире после Токийской 9.0136
Поездка на трамвае — интересный опыт; сегодня немного ностальгирует. Мы рекомендуем вам совершить живописную экскурсию на трамвае по московским бульварам с вашим московским гидом.
Строительство МГУ. Москва, 1951-52 гг. источник: www.oldmos.ru
Московский государственный университет им. Москва, 2009 г.
Красная площадь Москва, 1987 г.
Красная площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев. Красная площадь. Москва, 19 век.
Красная площадь Москва, 21 век
Храм Христа Спасителя, Москва, конец XIX века
Храм Христа Спасителя, Москва, 2009 г.
Храм иконы Казанской Божией Матери. Москва 1900-х годов.
Калужская площадь. Москва 2009
Музей Руманцева (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937 год. источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские ворота. Москва, 1811 год.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва Бассейн. Москва, 1960-е годы
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 год источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1900
Красная площадь, Москва, 2010
Национальная гостиница, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. источник: oldmos.ru
Церковь Иоанна Воина, г. Москва, 2010 г.
Храм Святителя Николая, г. Москва, 1974 г.
Храм Святителя Николая, г. Москва, 2010 г.
Китайгородская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 1910 г.
, ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 2010 г.
Елисеевский продуктовый рассказ, фото начала XX века
Елисеевский продуктовый магазин в наши дни
Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века
Мэрия Москвы, г. Москва, 2010 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
улица Кузнецкий мост, Москва, 1900
улица Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900
Третьяковский проезд, Москва, 2010
Любанская площадь, Москва, 1928 г.
Любанская площадь, Москва, 2010
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Любанская площадь, Москва, 2010
Московский университет и церковь святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и храм святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главпочтамт, Москва, начало 20 века
Почтамт Главпочтамта, г. Москва, 2010 г.
Чайный дом Перлова, фото 1960-х гг.
Чайхана Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
Софийская набережная, Москва, 1957 год источник: oldmos.ru
Софийская набережная, Москва, 2010
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010 г.
Лимонадные автоматы, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и Никольскую церковь, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фото, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900-х гг.
Дом на набережной, 2000 г.
Дворянские собрания, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, Москва, 2010 г.
Цирк Салмановского, Москва 1900
Москва Цирк Нкулина, Москва, 2010
«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Георгиевский обелиск на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.
Московская ратуша, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е гг.
Площадь Ильинских ворот, Москва, 2009 г.
Охотный Ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.
Гостиницы «Националь» и «Ритс-Карлтон», г. Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980 г.
ул. Варварка, г. Москва, 2010 г.
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский Мир, 2006
Лубянская площадь, 19.00-19.10
Царь-колокол, Москва, конец 19 века
Царь-колокол, Москва, 2010 г.
Лучшие туры по Москве и России
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.
Самые красивые трамваи Европы
Они доставят вас из вашего отеля к вашим любимым занятиям
Они стильные, стильные и удобные. Вы сэкономите часы прогулки по самым красивым городам Европы; они возьмут тебя из твоего отель для ваших любимых занятий.
Это наша подборка из традиционных и современных трамваев в Швейцарии, Португалии, Венгрии, Франции и Италии. Спланируйте свой отпуск и мероприятия в Европе на лучшие цены. В Европе есть чем заняться!
Copyright Canadastock
1. Фрайбург-им-Брайсгау
Германия
Фрайбург-им-Брайсгау — очаровательный город, расположенный у подножия гор Шварцвальд, недалеко от Франции и Швейцарии. С его 28-километровой сетью у вас будет время
чтобы увидеть красоты Фрайбурга-им-Брайсгау на борту этого красивого трамвая!
отели во Фрайбурге
Авторское право Авторское право S-F
2. Прага
Чешская Республика
Садитесь в трамвай, наслаждайтесь этим видом транспорта и прогуляйтесь по самым красивым улицам Праги. 340 миллионов пассажиров посещают город каждый год! Длина сети составляет более 1800 километров. Постепенно он адаптировался к размерам города, который в 1920 году стал столицей Чехии.
Трамвай доставит вас практически куда угодно, например, в Пражский Град или в ночной город.
Забронируйте один из ваших любимых деятельность в Праге, город так романтичен!
Забронируйте гостиницу, гостевой дом, B&B, молодежный хостел или квартиру в Праге по лучшей цене, гарантированной для незабываемого отдыха.
отели в праге
Copyright Resul Muslu
3.
![](/800/600/http/static.ngs.ru/news/2017/preview/846f6d246b161670a72a4db22f770878001a9218_800_532.jpg)
Турция
Стамбул — огромный, живой, яркий город… Его невозможно описать в нескольких словах; Вы должны посетить его, чтобы понять это. Забудь все, что ты думаю, что вы знаете о Стамбуле и наслаждаетесь его различными районами, его рекой, его атмосферой; Обратите внимание на противоречия между современностью и прошлым и оцените его открытость миру.
В 1960 году в Стамбуле перестали использовать трамваи, но после тридцати лет пробок и загрязнения решили вернуть их в строй.
Сядьте на трамвай и пересеките улицу Истикляль, одну из крупнейших торговых улиц в мире.
Забронируйте лучшие мероприятия в Стамбул, например посещение дворца Топкапы, круиз по Босфору или тур по Гранд-базару, а также ваш отель, гостевой дом, B & B или апарт-отель по гарантированной лучшей цене в Стамбуле.
Отели в Стамбуле
Copyright Юрий Бирюков
4.
![](/800/600/http/tverigrad.ru/wp-content/uploads/2020/12/IMG_6880-1-768x512.jpg)
Италия
Все шикарно и элегантно, даже трамвай в мировой столице моды!
Как это часто бывает, самые красивые трамваи — самые старые: модель серии 1500 датируется 1930 годом (всего несколько моделей до сих пор в ходу). Те, что восходят к 1955 и 1960 (20 штук в обращении) тоже потрясающие. 19 линий доставят вас по самым красивым местам Милана.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших занятий в Милане и забронируйте проживание по лучшей цене в этом ослепительном городе.
отели в милане
Авторское право Rrrainbow
5. Лиссабон
Португалия
Жители Лиссабона заботятся о своих трамваях, которые помогают им добраться до вершины города. Эти старые трамваи под названием «Электрико» являются частью Лиссабона.
открытка. Садитесь на «Электрико» (линия 28) и откройте для себя Алфаму. Мы также приглашаем вас открыть для себя лучшие развлечения в Лиссабоне, совершить романтическую прогулку по Синтре или даже отправиться в круиз по реке Тежу и забронировать отель, пансион или апартаменты в
лучшая цена в Лиссабоне, одном из самых очаровательных городов Европы.
Отели в Лиссабоне
Copyright Константин Ельшин
6. Будапешт
Венгрия
Вы наверняка знаете «Цепной мост», культовый мост в Будапеште. Хотите пересечь его? Советуем сесть на один из самых красивых трамваев в Европе.
В сети 31 линия; вместе с Прагой он входит в число крупнейших в мире. Не пропустите красоты Будапешта, сядьте на трамвай и посетите Будапештский парламент, спа-центр Сечени или круиз по Дунаю.
Забронируйте отель, B&B, общежитие, гостевой дом или апартаменты в лучшем случае цена за идеальный отдых в Будапеште.
отели в будапеште
Авторское право Карлос Каэтано
7. Порту 1/2
Португалия
Определить, какой трамвай в Порту лучший, довольно сложно. Существует современный трамвай / метро, который пересекает мост «Дом Луис I» и
историческая линия 1 «Электрико», идущая от Рибейры до набережной (Фоз).
Посетите Музей трамваев, Музей портвейна и мост Аррабида вдоль реки Дору. Обратный билет стоит около 5 евро, но вы также можете взять билет в один конец и вернуться в город. центр с автобусом линии 500; это быстрее, и виды на город Порту тоже прекрасны.
Забронируйте отель, B&B, молодежный хостел или апартаменты по гарантированно лучшей цене в Порту и побалуйте себя дополнительными услугами, такими как ваши любимые мероприятия и экскурсии в Порту.
отели в Порту
Copyright Леонид Андронов
8. Базель
Швейцария
Базель — очень богатый культурный и художественный город. Вы все слышали об Art Basel событие, одно из самых важных событий современного искусства в мире; его даже «экспортировали» в Майами, и он считается одним из самых важных культурных событий в Европе.
У Базеля есть много других символов, таких как собор или трамвай, который хоть и моложе собора, но работает уже более века!
Посетите город и посмотрите наш выбор лучших мероприятий в Базеле, а также лучшие отели, пансионы, пансионы, апартаменты по лучшей цене в этом легендарном
Швейцарский город.
Отели Базеля
Авторское право saranya33
9. Бордо
Франция
Когда Бордо проснулся, словно феникс, возродившийся из пепла, его трамвай конкретизировал свое возрождение; город был повторно подключен и загрязнение ограничено.
Его дизайн очень красивый, он бесшумно пересекает город (внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО). «Зеркало воды» «le miroir d’eau» от архитектора Мишеля Коражу отражает Биржевая площадь; это одно из самых красивых мест, откуда можно полюбоваться трамваем.
Наслаждайтесь пребыванием в Бордо и запланируйте экскурсии по виноградникам и дегустации вин. Наслаждайтесь великолепными отелями в одном из лучших мест Европы. Последний информация о трамвае: он один из первых в Европе электрифицирован от земли: тросов не видно, ландшафт сохранен.
Забронируйте проживание по гарантированно лучшей цене и наслаждайтесь идеальным отдыхом в Бордо.
отели в Бордо
Авторское право канадасток
10. Вена
Австрия
Вам понравится путешествовать на трамвае по Вене! В городе одна из самых важных трамвайных сетей в мире (почти 30 линии!).
Если вам повезет, вы можете сесть на один из самых старых трамваев, датируемых 19 веком.66 . Откройте для себя собор Святого Стефана, дворец Шенбрунн или побалуйте себя лучшими достопримечательностями Вены с Венский проездной.
Выберите свои любимые занятия в Вене и лучшие отели, гостевые дома, пансионы, апартаменты по лучшим ценам для отпуска мечты в одном из излюбленных мест путешественников.
отели в Вене
Авторское право S-F
11. Порту 2/2
Португалия
Определить, какой трамвай в Порту лучший, довольно сложно. Существует современный трамвай / метро, который пересекает мост «Дом Луис I» и
это историческая линия 1 «Электрико», которая идет от Рибейры до набережной (Фос).