Трамвайные системы россии: Трамвайные столицы России. 5 городов, в которых трамвайная сеть длиннее всего — RusGeo.me

Содержание

Трамвайные столицы России. 5 городов, в которых трамвайная сеть длиннее всего — RusGeo.me

Этот вид общественного транспорта, пожалуй, старейший среди тех, что действуют. Появился он в первой половине XIX века и поначалу работал на конной тяге. Первый электрический трамвай для эксперимента запустили в 1880 г. в Санкт-Петербурге.


Этот транспорт пережил расцвет между первой и второй Мировой войной, затем долгое время пребывал в упадке и только после 1970 г. снова стал популярным транспортом, ведь появились новые технические возможности.

Экологичный транспорт сейчас может развивать от 65 до 90 км/ч (это зависит от того, в каком состоянии рельсы и контактная сеть). Трамвайные линии есть в 62 городах России (Крым мы тоже учли). 3 города России (Старый Оскол, Усть-Илимск, Волгоград) дали трамваю статус скоростного транспорта. В Волгограде, причём, есть трамвайные линии, проложенные под землёй, которые называют «метротрам».

Санкт-Петербург

Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 228 километров.

Этот город имеет трамвайную систему, расположенную севернее всех по широте. Кроме того, маршруты трамваев здесь самые протяжённые в России. Когда-то в 80-х годах местная трамвайная сеть считалась крупнейшей в мире, ведь её длина составляла 300 км!


Вплоть до 2002 г. на Васильевском острове был необыкновенный трамвайный перекрёсток, состоящий из 16 стрелок! На этом перекрёстке трамвай мог изменить движение, поехав в любую сторону. Переводом стрелок занимался дежурный.


Однако, в 90-е и «нулевые» закрыли отдельные линии из-за экономического кризиса. И теперь трамвайная сеть города занимает только 4-е место по протяжённости в мире. В Санкт-Петербурге остался всего лишь 41 маршрут, линии которого ежедневно бороздит 800 вагонов.


В этом городе действует маршрут №60, который признают самым загруженным в России.

Также здесь есть частный «Чижик», который говорит всем «Катайся, улыбайся!» чуть больше года. «Чижика» использует новые трамваи «Метелица», разработанные швейцарской компанией Stadler Rail AG.

Также по городу то и дело проезжают старенькие сочленённые ЛВС-86 выпуска конца 80-х годов и одиночные ЛМ-99. А вот те трамваи, которые мы привыкли видеть в других городах России (Tatra и КТМ) здесь не найти. Постепенно в городе появляются новые сочленённые «Витязи», а вместе с ними и КТМ-31.

Трамвайные линии от потока машин здесь не отделены, поэтому вагоны стоят в пробках вместе со всеми.

Москва

Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 178 километров.

Когда-то здесь разгромили самую большую в мире троллейбусную систему. Однако, трамвай держится несмотря ни на что в Москве уже с 1899 г. Трамвайный парк здесь регулярно обновляют «Витязи» (они составляют половину от общего числа).


Среди стареньких трамваев по-прежнему действуют КТМ-19 и Tatra T3. Последние сейчас списывают и отправляют в те регионы, которым и такое обновление могло только сниться. Иногда в Москве можно встретить сочлененные PESA Fokstrot (пр-во Польша) и КТМ-23.

Когда-то, при Лужкове, демонтировали 15 км. трамвайных линий в центре города. Теперь вся трамвайная сеть здесь состоит из двух обособленных частей: основной и северо-западной.


В Москве сейчас действует 40 маршрутов, на которые каждый день выезжает больше 800 вагонов! И хотя последняя линия была открыта ещё в 1982 г., всё равно трамвай остаётся востребованным видом транспорта. Восточную часть города пронизывают трамвайные пути хорошо, а вот в западной части их найти невозможно. При этом практически все маршруты отделены от машин ограждением и запрещающими знаками, поэтому трамваи редко стоят в пробках.

Екатеринбург

Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 80 километров.

Трамваи запустили в этом городе в 1929 г. И по популярности их обгоняет только маршрутное такси. Трамвайная сеть состоит из 31 маршрута, которые обслуживает 470 трамвайных вагонов. Основная часть вагонов — это Tatra T3 (Чехословакия), которые делали на века в 70-80-х годах. Многие из них пережили уже капитальный ремонт. Помогают стареньким трамваям модели Tatra T6.


Несмотря на то, что трамваи уже многое повидали на своём веку (их всё же заменяют потихоньку на новые вагоны Уралтрансмаша), в городе строят новую линию в соседний городок Верхняя Пышма. Длина новой линии составляет 9 км. Кроме того, здесь собираются запустить вагоны в новый застраивающийся микрорайон Солнечный.


Нижний Новгород

Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 78 километров.

Первый трамвай появился в городе уже в 1896 г. Это делает трамвайную систему Нижнего Новгорода одной из древнейших в нашей стране. В городе есть 15 маршрутов, которые обслуживает 330 вагонов.


Здесь по городу колесят КТМ-5 и Tatra T3 (были выпущены в 80-е). Среди новых можно найти модели Уралтрансмаша. Также с 2018 по 2020 г. сюда привезли 20 бывших в употреблении московских трамваев.


Маршруты исторической части города бороздит старинный РВЗ-6М2, который был реставрирован.

Магнитогорск

Длина сети трамвайных линий по оси улиц: 74 километра.

Трамвайное движение здесь запустили в 1935 г. Город пронизывают трамвайные маршруты, соединяя жилые районы с промышленной зоной, расположенной на другом берегу реки Урал.


После распада Советского Союза, пожалуй, этот город один из немногих смог увеличить трамвайную сеть. Она здесь большая, но в городе проживает меньше 1 миллиона жителей (он один такой из всей подборки).


В Магнитогорске есть 51 маршрут. В него мы включили рейсы, которые увозят людей на заводы и короткие маршруты. Трамвайные линии отделены от потока машин практически полностью (на 80%). От этого перемещаются вагоны довольно автономно.

Список городских трамвайных систем России

Настоящая страница содержит список городов России, в которых как составная или единственная часть системы городского общественного транспорта есть или были ранее трамвай, конка, а также скоростной трамвай, являющийся и именуемый официально таковым в крайне небольшом ряде случаев (хотя планы его создания были и есть ещё в нескольких городах).

Строки трамвайных систем, существующих и работающих до сих пор, выделены в таблице цветом. Названия городов с закрытыми трамвайными системами выделены также курсивом, систем скоростного трамвая — жирным.

Критерии включения

Городской трамвай определяется как

  • пассажирское транспортное предприятие,
  • услуги которого доступны широкой публике,
  • работающее в пределах или вблизи городов и других поселений,
  • использующее рельсовые транспортные средства,
  • работающее по рельсовым путям, проложенным целиком или большей частью по общедоступным улицам и проездам городов.

Установление того, в каких городах есть или были трамваи, требует некоторого произвольного, субъективного суждения, особенно применительно к случаям ведомственного, в т.ч служебного, трамвая и лёгких и прочих немагистральных железных дорог, в том числе узкоколейных.

Некоторые городские трамвайные систем имели или имеют линии или группы линий, географически отделённые от «основных» систем. Известные примеры, существовавшие или существующие на постоянной основе (то есть за вычетом складывавшихся в годы формирования или сворачивания и закрытия сетей), включены в таблицу (например, Волгоград, Россия).

Известные «пригородные» продолжения городских трамвайных сетей включены в таблицу. Линии «сельского» или «междугороднего» характера в основном в таблицу не включены.

Многие пригородные, сельские и междугородные предприятия трамваев и лёгких железных дорог обслуживали местные, внутригородские маршруты в пределах городов, расположенных на их линиях. Известные примеры включены в таблицу.

Многие пригородные, сельские и междугородние маршруты лёгких железных дорог, не являющихся трамваем, обслуживали попутные перевозки в пределах городов, через которые они проходили. Такие примеры в таблицу не включены.

Дата открытия — это та дата, с которой услуги пассажирских перевозок были предложены широкой публике. Испытательные поездки и церемонии открытия могли происходить и до этой даты.

Дата закрытия — это последний полный день, когда услуги пассажирских перевозок предлагались широкой публике. Иногда маршруты могли работать небольшое время следующих суток (то есть, за полночь). Церемонии закрытия и прощальные поездки могли происходить и после этой даты. Некоторые линии закрывались вследствие ущерба, причинённого им ураганами, землетрясениями или войнами. Иногда в таких случаях закрытие не приобретало окончательный характер ещё какое-то время после фактического закрытия движения; в таких случаях, опять-таки, приведена дата последнего дня работы.

Работа некоторых систем прерывалась на длительные периоды времени (год и дольше) по разным причинам, включая катастрофы, финансовые затруднения или конфликты между трамвайными предприятиями и местными властями. Известные случаи такого рода отмечены в таблице.

Многие города планировали трамваи, но не построили их. Эти «бумажные трамваи» не включены в настоящую таблицу.

Крупнейшими в России (и Европе) городами без трамвая являются Воронеж, где существовала многие десятилетия, но была закрыта одна из крупнейших российских трамвайных систем, и Тольятти, где планировалась, но не была реализована система скоростного трамвая.

 Россия
ГородТягаКолеяГоды работыПерерывы в работеПримечания
1Абинскконная1914 — 1919См. Конка станицы Абинской
2Ангарскэлектрическаяс 26 ноября 1953См. Ангарский трамвай
3Архангельскэлектрическая26 июня 1916 — 24 июля 2004См. Архангельский трамвай
4Астраханьэлектрическая24 июня 1900 — 25 июля 2007апрель 1919 — апрель 1922 из-за гражданской войны и разрухиСм.
Астраханский трамвай
5Ачинскэлектрическаяс 15 апреля 1967См. Ачинский трамвай
6Барнаулэлектрическаяс 7 ноября 1948См. Барнаульский трамвай
7Бийскэлектрическаяс 13 июня 1960См. Бийский трамвай
8Владивостокэлектрическаяс 22 октября 1912См. Владивостокский трамвай
9Владикавказэлектрическаяс 16 августа 19041920 — ноябрь 1924 из-за гражданской войны и разрухиСм. Владикавказский трамвай
10ВолгоградэлектрическаяС 22 апреля 19131920 — 1922 из-за гражданской войны и разрухи и 23 августа 1942 — 26 декабря 1943См. Волгоградский трамвай
электрическая, скоростной трамвай-метротрамС 1 мая 1972 (подземный участок открылся 5 ноября 1984)См. Волгоградский метротрам
Красноармейск (бывш.)электрическая1524С 6 ноября 1958Сеть бывшего Красноармейска, вошедшего в 1944 в состав Волгограда, является изолированной от основной сети Волгограда
11ВолжскийэлектрическаяС 30 декабря 1963См. Трамвай Волжского
12Волчанск (Свердловская область)электрическаяс 31 декабря 1951Считается самым маленьким городом в мире, имеющим собственную трамвайную систему. См. Волчанский трамвай
Карпинскэлектрическая26 июня 1946 — 1 ноября 1994Карпинский трамвай
Волчанск — Карпинскэлектрическая1953 — 22 апреля 1965
13Воронежконная23 августа 1891—1919(?)См. Воронежский трамвай
электрическая16 мая 1926 — 15 апреля 2009
14Выборгэлектрическая28 сентября 1912 — 25 апреля 195723 декабря 1939 — 22 августа 1940, 1941 — 5 мая 1943 и 25 апреля 1944 — 21 сентября 1946 из-за ВОВСм. Выборгский трамвай
15Грозныйэлектрическая7 ноября 1932 — декабрь 1994Закрыта из-за ущерба, нанесённого войной. См. Грозненский трамвай
16Дзержинскэлектрическаяс 7 ноября 1933См. Дзержинский трамвай
17Ейскпаровая1915—1918См. Ейский трамвай
18Екатеринбургэлектрическаяс 7 ноября 1929См. Екатеринбургский трамвай
19Златоустэлектрическаяс 25 декабря 1934См. Трамвай Златоуста
20Ивановоэлектрическая8 ноября 1934 — 2 июня 2008См. Ивановский трамвай
21Ижевскэлектрическаяс 18 ноября 1935См. Ижевский трамвай
22Ильскаяконная1908 — ?См. Конка станицы Ильской
23Ирбитконная1926 — 1933
24Иркутскэлектрическаяс 3 августа 1947См. Иркутский трамвай
25Казань
конная15 октября 1875—1900См. Казанский трамвай
электрическаяс 2 декабря 1899См. Казанский трамвай
26Калининград
конная26 мая 1881—1901
электрическаяс 31 мая 1895январь 1945 — 7 ноября 1946 из-за ВОВСм. Калининградский трамвай
27Кемеровоэлектрическаяс 11 мая 1940См. Кемеровский трамвай
28Кисловодск
конная1893 — ?
электрическая1904 — 1966См. Кисловодский трамвай
29Коломнаэлектрическаяс 5 ноября 1948См. Коломенский трамвай
30Комсомольск-на-Амуреэлектрическаяс 6 ноября 1957См. Трамвай Комсомольска-на-Амуре
31Краснодарэлектрическаяс 23 декабря 1900В 1934—1950 годах поэтапно перестраивался с узкой колеи на широкую, существовали две независимые системы разной колеи. Пригородная линия до станицы Пашковской соединена с краснодарской сетью в 1918. См. Краснодарский трамвай
Екатеринодар — станица Пашковскаябензомоторная4 апреля 1912—1914
электрическая14 декабря 1914—1918
32Краснотурьинскэлектрическаяс 15 января 1954См. Краснотурьинский трамвай
33Красноярскэлектрическаяс 1 мая 1958См. Красноярский трамвай
34Крымскконная1921 — 1932См. Конка станицы Крымской
35Курскэлектрическаяс 30 апреля 1898апрель 1918 — октябрь 1924 из-за гражданской войны и разрухи и в ноябре 1941 — сентябре 1943 из-за ВОВСм. Курский трамвай
36Липецкэлектрическаяс 11 декабря 1947См. Липецкий трамвай
37Магнитогорскэлектрическаяс 18 января 1935См. Магнитогорский трамвай
38Малышев Лог — Калтан (Кемеровская область)электрическая1957 — 1961См. Трамвай Малышева Лога
39Москва
конная22 июня 1872—1912
паровая29 июля 1886—1922
электрическаяс 6 апреля 1899См. Московский трамвай
40Набережные Челныэлектрическаяс 8 октября 1973См. Трамвай Набережных Челнов
41Нижнекамскэлектрическаяс 15 февраля 1967См. Нижнекамский трамвай
42Нижний Новгород
конная1908-1918
электрическаяс 20 мая 18961 мая 1919 — 2 августа 1923См. Нижегородский трамвай
43Нижний Тагилэлектрическаяс 28 февраля 1937См. Нижнетагильский трамвай
44Новокузнецкэлектрическаяс 30 ноября 1933Несоединённая линия на правом берегу Томи открылась 30 ноября 1969. См. Новокузнецкий трамвай
45Новороссийскэлектрическая30 мая 1934 — 24 августа 19699 августа 1942 — 10 июля 1946 и 25 ноября 1947 — 10 августа 1948См. Новороссийский трамвай
46Новосибирскэлектрическаяс 26 ноября 1934Несоединённая линия на левом берегу Оби открылась 4 мая 1941. См. Новосибирский трамвай
47Новотроицкэлектрическаяс 5 ноября 1956См. Новотроицкий трамвай
48Новочеркасскэлектрическаяс 22 января 1954См. Новочеркасский трамвай
49Ногинскэлектрическая2 марта 1924 — 10 августа 20121992—1994
1 апреля 2011 — 1 июля 2012
См. Ногинский трамвай
50Омскэлектрическаяс 8 ноября 1936См. Омский трамвай
51Орёлэлектрическаяс 3 ноября 1898май 1919-май 1922 из-за гражданской войны и октябрь 1941 — октябрь 1943 из-за ВОВСм. Орловский трамвай
52Орскэлектрическаяс 5 декабря 1948Линия на восточной окраине была отделена от основной сети с 12 декабря 1985 по 30 октября 2008. См. Орский трамвай
53Осинникиэлектрическаяс 1 ноября 1960В 1957—1963(?) существовала отдельная линия на юге в районе жд станции Калтан. См. Осинниковский трамвай
54Пензадизельная1935 — 1938См. Пензенский трамвай
55Пермьэлектрическаяс 7 ноября 1929Линия на юго-запад (Осенцы) была отделена от основной системы с 25 октября 1957 до 1958. См. Пермский трамвай
56Прокопьевскэлектрическаяс 12 мая 1936с 5 ноября 1956 по 1964 существовала отдельная линия. См. Прокопьевский трамвай
57Псковконная100013 ноября 1909—1912Электрический трамвай был закрыт из-за ущерба от ВОВ. См. Псковский трамвай
электрическая152422 января 1912 — сентябрь 1944
58Пятигорскэлектрическаяс 5 мая 1904См. Пятигорский трамвай
59Ростовконная1902(?) — 1921См. Ростовская конка
60Ростов-на-Дону
конная11 сентября 1887 — декабрь 1902
электрическая1435с 2 января 1902октябрь 1941-1 июня 1943 из-за ВОВСм. Трамвай Ростова-на-Дону
Ростов-на-Дону — Нахичевань-на-Дону (бывш.)конная21 мая 1890 — декабрь 1902
электрическая4 января 1903—1928Нахичевань включена в состав Ростова в 1928
61Рязаньэлектрическая2 января 196315 апреля 2010См. Рязанский трамвай
62Салаватэлектрическаяс 29 июля 1957См. Салаватский трамвай
63Самараконная22 июля 1895—1917
электрическаяс 25 февраля 19151 марта 1919—1920См. Самарский трамвай
64Санкт-Петербург
конная8 сентября 1863 — сентябрь 1917
паровая1882 — 1922
электрическаяс 29 сентября 19073 января 1942 — 15 апреля 1942 из-за ВОВБыла крупнейшей в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннеса. См. Санкт-петербургский трамвай
65Саратов
конная13 мая 1887—1909
электрическаяс 11 декабря 1908См. Саратовский трамвай
66Смоленскэлектрическаяс 20 октября 1901август 1919 — май 1922 из-за гражданской войны и разрухи и 15 июля 1941 — 6 ноября 1947 из-за ВОВСм. Смоленский трамвай
67Советск (Тильзит)электрическая26 июля 1901 — октябрь 1944См. Тильзитский трамвай
68Старая Руссаэлектрическая6 июля 1924 — февраль 1939(?)См. Старорусский трамвай
69Старый Осколэлектрическая, скоростной трамвайс 4 января 1981См. Старооскольский трамвай
70Таганрогэлектрическаяс 7 ноября 1932См. Таганрогский трамвай
71Тверьэлектрическаяс 28 августа 1901См. Тверской трамвай
72Томскэлектрическаяс 25 апреля 1949См. Томский трамвай
73Тула
конная15 ноября 1888—1919
электрическаяс 7 ноября 1927См. Тульский трамвай
74Улан-Удээлектрическаяс 16 декабря 1958См. Улан-удэнский трамвай
75Ульяновскэлектрическаяс 5 января 1954См. Ульяновский трамвай
76Усолье-Сибирскоеэлектрическаяс 26 февраля 1967См. Трамвай Усолья-Сибирского
77Усть-Илимскэлектрическая, скоростной трамвайс 15 сентября 1988См. Усть-илимский трамвай
78Усть-Катавэлектрическая1524с 1973Испытательное движение трамваев УКВЗ. См. Усть-катавский трамвай
79Уфаэлектрическая1524с 1 февраля 1937См. Уфимский трамвай
Черниковск (бывш.)электрическая16 августа 1956—1958Черниковск был включён в состав Уфы в 1956
80Хабаровскэлектрическая1524с 11 ноября 1956См. Хабаровский трамвай
81Челябинскэлектрическая1524с 9 января 1932См. Челябинский трамвай
Челябинск — Копейскэлектрическаяс 5 ноября 1949 — февраль 1976См. Копейский трамвай
82Черёмушкиэлектрическаяс февраля 1991Соединяет жд станцию с ГЭС. См. Черёмушкинский трамвай
83Череповецэлектрическаяс 19 октября 1956См. Череповецкий трамвай
84Череха (деревня)конная1890 — ?См. Конка Черехи
85Шахтыэлектрическая7 ноября 1932 — 7 декабря 20011942 — апрель 1944 из-за ВОВСм. Шахтинский трамвай
86Ярославльэлектрическаяс 29 декабря 1900См. Ярославский трамвай

Киров — сооружение электрического трамвая началось в 1943, но не было завершено. См. Кировский трамвай

Каменск-Уральский — сооружение электрического трамвая началось в 1949, но не было завершено. См. Трамвай Каменска-Уральского

Ссылки

  • Трамвайные и троллейбусные сети мира (рус., англ.)

Рейтинг обособления трамвая в России

Рейтинг обособления трамвая в России

О проекте

Рейтинг по обособлению путей

Крупные города

Малые города

городдоля
обособления
длина сети
(км)
население
(тыс. чел)
1Ярославль100.0%19601
2Набережные Челны100.0%52532
3Ижевск98.7%31646
4Кемерово94.5%41553
5Челябинск93.8%641188
6Барнаул92.0%54631
7Пермь91.0%471049
8Екатеринбург90.9%781495
9Волгоград89. 9%581005
10Владивосток88.0%5601
11Казань86.8%581257
12Ульяновск83.9%55625
13Москва83.4%16612655
14Красноярск82.6%231093
15Курск82.6%33451
16Краснодар82.2%54949
17Улан-Удэ81. 3%24438
18Магнитогорск80.6%76413
19Липецк80.0%30503
20Новосибирск77.5%621620
21Хабаровск77.0%32610
22Саратов74.3%54830
23Новокузнецк74.2%40545
24Нижний Новгород72.7%751244
25Санкт-Петербург64.1%2225384
26Уфа62. 1%331126
27Калининград59.6%11493
28Омск55.3%311140
29Самара54.8%681145
30Тула51.0%37468
31Томск40.1%17569
32Иркутск37.5%22618
33Ростов-на-Дону27.2%261138
городдоля
обособления
длина сети
(км)
население
(тыс. чел)
1Усть-Илимск100.0%1580
2Салават100.0%10149
3Коломна100.0%18139
4Саяногорск100.0%445
5Старый Оскол100.0%24224
6Усолье-Сибирское100.0%1175
7Нижнекамск100.0%28240
8Волжский100.0%30324
9Череповец89. 4%13312
10Прокопьевск88.1%29188
11Осинники87.3%841
12Ангарск85.8%29223
13Златоуст85.7%20162
14Ачинск80.4%14105
15Волчанск75.2%88
16Таганрог73.9%21248
17Новочеркасск68.8%20166
18Орск68. 4%34225
19Бийск63.7%32198
20Пятигорск60.8%21146
21Нижний Тагил58.3%41345
22Владикавказ57.7%27302
23Орёл54.0%17304
24Смоленск45.4%21320
25Краснотурьинск37.9%356
26Новотроицк16.2%1182
Помочь проекту через Яндекс. Деньги

А как насчёт автобусов?

У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.

Как считается рейтинг?

Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.

Как добавить или исправить свой город?

Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме или через Твиттер.

Можно ли скачать данные?

Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.

Как вы это делаете?

Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.

Авторы

Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.
Дмитрий Лебедев — программирование расчётов и сайт.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.

Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.

обособлено

не обособлено

О проекте

Рейтинг по обособлению путей

Крупные города

Малые города

1Ярославль100.0%
601 тыс.ч,
сеть 19 км
2Набережные Челны100.0%
532 тыс.ч,
сеть 52 км
3Ижевск98. 7%
646 тыс.ч,
сеть 31 км
4Кемерово94.5%
553 тыс.ч,
сеть 41 км
5Челябинск93.8%
1188 тыс.ч,
сеть 64 км
6Барнаул92.0%
631 тыс.ч,
сеть 54 км
7Пермь91.0%
1049 тыс.ч,
сеть 47 км
8Екатеринбург90.9%
1495 тыс.ч,
сеть 78 км
9Волгоград89. 9%
1005 тыс.ч,
сеть 58 км
10Владивосток88.0%
601 тыс.ч,
сеть 5 км
11Казань86.8%
1257 тыс.ч,
сеть 58 км
12Ульяновск83.9%
625 тыс.ч,
сеть 55 км
13Москва83.4%
12655 тыс.ч,
сеть 166 км
14Красноярск82.6%
1093 тыс.ч,
сеть 23 км
15Курск82. 6%
451 тыс.ч,
сеть 33 км
16Краснодар82.2%
949 тыс.ч,
сеть 54 км
17Улан-Удэ81.3%
438 тыс.ч,
сеть 24 км
18Магнитогорск80.6%
413 тыс.ч,
сеть 76 км
19Липецк80.0%
503 тыс.ч,
сеть 30 км
20Новосибирск77.5%
1620 тыс.ч,
сеть 62 км
21Хабаровск77. 0%
610 тыс.ч,
сеть 32 км
22Саратов74.3%
830 тыс.ч,
сеть 54 км
23Новокузнецк74.2%
545 тыс.ч,
сеть 40 км
24Нижний Новгород72.7%
1244 тыс.ч,
сеть 75 км
25Санкт-Петербург64.1%
5384 тыс.ч,
сеть 222 км
26Уфа62.1%
1126 тыс.ч,
сеть 33 км
27Калининград59. 6%
493 тыс.ч,
сеть 11 км
28Омск55.3%
1140 тыс.ч,
сеть 31 км
29Самара54.8%
1145 тыс.ч,
сеть 68 км
30Тула51.0%
468 тыс.ч,
сеть 37 км
31Томск40.1%
569 тыс.ч,
сеть 17 км
32Иркутск37.5%
618 тыс.ч,
сеть 22 км
33Ростов-на-Дону27.2%
1138 тыс. ч,
сеть 26 км
1Усть-Илимск100.0%
80 тыс.ч,
сеть 15 км
2Салават100.0%
149 тыс.ч,
сеть 10 км
3Коломна100.0%
139 тыс.ч,
сеть 18 км
4Саяногорск100.0%
45 тыс.ч,
сеть 4 км
5Старый Оскол100.0%
224 тыс.ч,
сеть 24 км
6Усолье-Сибирское100.0%
75 тыс. ч,
сеть 11 км
7Нижнекамск100.0%
240 тыс.ч,
сеть 28 км
8Волжский100.0%
324 тыс.ч,
сеть 30 км
9Череповец89.4%
312 тыс.ч,
сеть 13 км
10Прокопьевск88.1%
188 тыс.ч,
сеть 29 км
11Осинники87.3%
41 тыс.ч,
сеть 8 км
12Ангарск85.8%
223 тыс. ч,
сеть 29 км
13Златоуст85.7%
162 тыс.ч,
сеть 20 км
14Ачинск80.4%
105 тыс.ч,
сеть 14 км
15Волчанск75.2%
8 тыс.ч,
сеть 8 км
16Таганрог73.9%
248 тыс.ч,
сеть 21 км
17Новочеркасск68.8%
166 тыс.ч,
сеть 20 км
18Орск68.4%
225 тыс. ч,
сеть 34 км
19Бийск63.7%
198 тыс.ч,
сеть 32 км
20Пятигорск60.8%
146 тыс.ч,
сеть 21 км
21Нижний Тагил58.3%
345 тыс.ч,
сеть 41 км
22Владикавказ57.7%
302 тыс.ч,
сеть 27 км
23Орёл54.0%
304 тыс.ч,
сеть 17 км
24Смоленск45.4%
320 тыс.ч,
сеть 21 км
25Краснотурьинск37. 9%
56 тыс.ч,
сеть 3 км
26Новотроицк16.2%
82 тыс.ч,
сеть 11 км
Помочь проекту через Яндекс.Деньги

А как насчёт автобусов?

У нас есть такой же рейтинг выделенных полос для автобусов.

Как считается рейтинг?

Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу.

Как добавить или исправить свой город?

Свяжитесь с Александром Егоровым в Телеграме или через Твиттер.

Можно ли скачать данные?

Есть файл GeoJSON для ГИС-приложений и таблица CSV для Excel.

Как вы это делаете?

Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов, проект опубликован на ГитХабе.

Авторы

Александр Егоров — администрирование, взаимодействие с активистами.
Дмитрий Лебедев — программирование расчётов и сайт.
Павел Кузин — наполнение и редактирование схем линий.

Волонтёры, которые работают над проектом: Василий Александров, Михаил Барашков, Дмитрий Бочкарёв, Андрей Голдфайн, Владимир Злоказов, Арсений Ламеко, Алексей Макеев, Никита Миронов, Юрий Мадорский, Илья Петушков, Евгений Плёнкин, Виталий Чеусов и многие другие.

белорусских хакеров атаковали железнодорожные системы, чтобы помешать передвижению российских войск

1 марта 2022 г. обновлено 23 марта 2022 г. 13:22

Целью атаки было выиграть время для украинцев, чтобы противостоять нападению России.

Устройства маршрутизации и коммутации железнодорожной системы вышли из строя после того, как хакеры взломали системы, зашифровав сохраненные данные. Кредит: 652234 / Pixabay.

Узнайте о влиянии конфликта на Украине с межотраслевой точки зрения с помощью брифинга Global Data Executive Briefing: Ukraine Conflict

Бесплатный технический документ

Никогда не доверяй, всегда проверяй: является ли нулевое доверие следующей важной вещью в кибербезопасности?

Кибератаки продолжают расти с каждым годом, и кажется, что ни один сектор не застрахован от них. Хакеры нацелены на конфиденциальную информацию, такую ​​как организационные, клиентские и финансовые данные, а также интеллектуальную собственность (IP) и проприетарные функции. Поскольку цифровая трансформация становится главным приоритетом для многих организаций, традиционных моделей безопасности на основе периметра уже недостаточно для решения растущих проблем кибербезопасности. На этом фоне предприятия исследуют нулевое доверие, поскольку для аутентификации и подтверждения доступа в каждой точке сети используется подход на микроуровне. Причины для прочтения: Ландшафт кибербезопасности быстро меняется, и предприятиям требуется больше осведомленности, чтобы соответствовать меняющимся изменениям. В отчете освещается текущее состояние дел и будущий потенциал подхода с нулевым доверием в кибербезопасности для защиты критически важной цифровой инфраструктуры предприятий в таких секторах, как финансовые услуги, здравоохранение, телекоммуникации и транспорт, среди прочих. Прочтите наш отчет и соберите информацию по следующим темам:

  • Традиционная защита против нулевого доверия
  • Ключевые преимущества и поставщики решений
  • Основные отрасли и ключевые игроки
  • Драйверы и проблемы
  • Самые финансируемые стартапы и слияния и поглощения
  • Проблемы реализации

от GlobalData

Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный технический документ.

Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты

United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный технический документ», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData. Загружая этот технический документ, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по техническому документу, которые могут напрямую связаться с вами для предоставления информации о своих продуктах и ​​услугах.

Посетите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.

Спасибо. Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы загрузить технический документ.


Хакеры-активисты в Беларуси, как сообщается, нарушили работу некоторых железнодорожных служб страны после взлома компьютеров, которые управляют этими поездами.

Этот шаг киберпартизан, как называют себя хакеры-активисты, был предпринят в попытке «замедлить переброску» российских солдат, въезжающих в Украину.

Цель атаки также заключалась в том, чтобы выиграть дополнительное время для украинцев, чтобы противостоять нападению России, сообщает Bloomberg.

По замыслу хакеры перевели систему поездов в режим «ручного управления», что «значительно замедлит движение поездов, но не создаст аварийных ситуаций». Минске, Орше и в городе Осиповичи.

Устройства маршрутизации и коммутации железнодорожной системы вышли из строя после того, как хакеры скомпрометировали системы, зашифровав сохраненные данные.

Кроме того, многочисленные веб-сайты, связанные с железнодорожной сетью Беларуси, также отображали сообщения об ошибках, что делало невозможным покупку билетов.

Однако Bloomberg News не смогло самостоятельно подтвердить утверждения хакерской группы.

Бывший сотрудник Белорусской железной дороги Сергей Войтехович сообщил, что после взлома системы управления движением восстановлены. Однако другие системы не работали, а веб-сайты внешней сети поездов были недоступны, Сергей.

Ни представители правительства Беларуси, ни представитель посольства России в Вашингтоне не прокомментировали ситуацию.

Российское вторжение в Украину побудило группы активистов сосредоточиться на подрыве передвижения российских военных.

Этот шаг был предпринят после того, как Россия использовала Беларусь в качестве плацдарма для продвижения в северные регионы Украины.

Бесплатный технический документ

Никогда не доверяй, всегда проверяй: является ли нулевое доверие следующей важной вещью в кибербезопасности?

Кибератаки продолжают расти с каждым годом, и кажется, что ни один сектор не застрахован от них. Хакеры нацелены на конфиденциальную информацию, такую ​​как организационные, клиентские и финансовые данные, а также интеллектуальную собственность (IP) и проприетарные функции. Поскольку цифровая трансформация становится главным приоритетом для многих организаций, традиционных моделей безопасности на основе периметра уже недостаточно для решения растущих проблем кибербезопасности. На этом фоне предприятия исследуют нулевое доверие, поскольку для аутентификации и подтверждения доступа в каждой точке сети используется подход на микроуровне. Причины для прочтения: Ландшафт кибербезопасности быстро меняется, и предприятиям требуется больше осведомленности, чтобы соответствовать меняющимся изменениям. В отчете освещается текущее состояние дел и будущий потенциал подхода с нулевым доверием в кибербезопасности для защиты критически важной цифровой инфраструктуры предприятий в таких секторах, как финансовые услуги, здравоохранение, телекоммуникации и транспорт, среди прочих. Прочтите наш отчет и соберите информацию по следующим темам:

  • Традиционная защита против нулевого доверия
  • Ключевые преимущества и поставщики решений
  • Основные отрасли и ключевые игроки
  • Драйверы и проблемы
  • Самые финансируемые стартапы и слияния и поглощения
  • Проблемы реализации

от GlobalData

Введите свои данные здесь, чтобы получить бесплатный технический документ.

Пожалуйста, введите рабочий/рабочий адрес электронной почты

United KingdomUnited StatesAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of TheCook IslandsCosta RicaCote D»ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island and Mcdonald Islands Святой Престол (город-государство Ватикан) ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая Республика Республика Корея, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика ЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, бывшая Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and The Grenadines СамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Юг Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайвань, провинция КитаяТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты ОстроваУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Нажимая кнопку «Загрузить бесплатный технический документ», вы принимаете положения и условия и подтверждаете, что ваши данные будут использоваться, как описано в политике конфиденциальности GlobalData. Загружая этот технический документ, вы подтверждаете, что мы можем передавать вашу информацию нашим партнерам/спонсорам по техническому документу, которые могут напрямую связаться с вами для предоставления информации о своих продуктах и ​​услугах.

Посетите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации о наших услугах, о том, как мы можем использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения. Наши услуги предназначены для корпоративных подписчиков, и вы гарантируете, что предоставленный адрес электронной почты является вашим корпоративным адресом электронной почты.

Спасибо. Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы загрузить технический документ.

Московский трамвай

+7 495 991-72-70

COVID-19

 

Московский трамвай, Москва, 1933 год. источник: oldmos.ru

Московский трамвай, Москва, 2010 год

Трамваи (трамваи) впервые появились в Москве в начале 20 века. К 1930-м годам он стал самым загруженным общественным транспортом в городе.
Население Москвы быстро увеличивалось после революции, примерно за 10 лет оно выросло с 1 миллиона до 4 миллионов человек. Неудивительно, что город страдал от ужасных пробок. Трамваи приезжали каждые 30 секунд, но это не помогало. Чтобы сесть в трамвай, нужно было быть физически здоровым и ловким. Ситуация улучшилась только в 1935 году, когда была построена первая линия метро.
В настоящее время в Москве есть развитая трамвайная система, но она не так загружена. Самый популярный общественный транспорт – метро. В обычный будний день он перевозит более 7 миллионов пассажиров. Московский метрополитен — вторая по загруженности система метро в мире после Токийской 9.0136 Поездка на трамвае — интересный опыт; сегодня немного ностальгирует. Мы рекомендуем вам совершить живописную экскурсию на трамвае по московским бульварам с вашим московским гидом.

Строительство МГУ. Москва, 1951-52 гг. источник: www.oldmos.ru

Московский государственный университет им. Москва, 2009 г.

Красная площадь Москва, 1987 г.

Красная площадь Москва, 2009 г.

Федор Алексеев. Красная площадь. Москва, 19 век.

Красная площадь Москва, 21 век

Храм Христа Спасителя, Москва, конец XIX века

Храм Христа Спасителя, Москва, 2009 г.

Храм иконы Казанской Божией Матери. Москва 1900-х годов.

Калужская площадь. Москва 2009

Музей Руманцева (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.

Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.

Красная площадь, Москва, 1937 год. источник: www.oldmos.ru

Красная площадь, Москва, 2009 г.

Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские ворота. Москва, 1811 год.

Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.

Москва Бассейн. Москва, 1960-е годы

Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.

Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.

Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.

Рынок на Красной площади, Москва, 1910 год источник: www.oldmos.ru

Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.

Красная площадь, Москва, 1900

Красная площадь, Москва, 2010

Национальная гостиница, Москва, 1895 г.

Гостиница Националь, Москва, 2009 г.

Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. источник: oldmos.ru

Церковь Иоанна Воина, г. Москва, 2010 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 1974 г.

Храм Святителя Николая, г. Москва, 2010 г.

Китайгородская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.

Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.

Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.

ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 1910 г.

, ул. Малая Дмитровка, г. Москва, 2010 г.

Елисеевский продуктовый рассказ, фото начала XX века

Елисеевский продуктовый магазин в наши дни

Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века

Мэрия Москвы, г. Москва, 2010 г.

Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.

Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.

Арбатская площадь, Москва, 1925 г.

Арбатская площадь, Москва, 2010

Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.

Вид на Кремль, Москва, 2010 г.

улица Кузнецкий мост, Москва, 1900

улица Кузнецкий мост, Москва, 2010

Третьяковский проезд, Москва, 1900

Третьяковский проезд, Москва, 2010

Любанская площадь, Москва, 1928 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.

Любанская площадь, Москва, 2010

Московский университет и церковь святой Татьяны, Москва, 1906 г.

Московский университет и храм святой Татьяны, Москва, 2010 г.

Главпочтамт, Москва, начало 20 века

Почтамт Главпочтамта, г. Москва, 2010 г.

Чайный дом Перлова, фото 1960-х гг.

Чайхана Перлова, фото 2010 г.

Сухарева Башня

улица Сретенка

Софийская набережная, Москва, 1957 год источник: oldmos.ru

Софийская набережная, Москва, 2010

Московский зоопарк, Москва, 1934 г.

Московский зоопарк, Москва, 2010 г.

Лимонадные автоматы, Москва 1989 г.

Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.

М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и Никольскую церковь, Москва, 1917 г.

Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.

Красная площадь, Москва, 1872 г.

Красная площадь, Москва, 2010

Николаевский вокзал,

Ленинградский вокзал

Ярославский вокзал, открытка

Ярославский вокзал, фото, 2010 г.

Ярославский вокзал до 1902 г.

Ярославский вокзал, 2010 г.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.

Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.

Дворец Алексея Михайловича, гравюра

Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.

Петровский дворец, Москва, 1910 г.

Петровский дворец, Москва, 2010 г.

Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900-х гг.

Дом на набережной, 2000 г.

Дворянские собрания, Москва, 1895-1903 гг.

Дом Союзов, Москва, 2008 г.

Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900

Администрация президента, 2000 г.

Красные ворота, Москва, 1920-е гг.

Садовое кольцо, Москва, 2010 г.

Цирк Салмановского, Москва 1900

Москва Цирк Нкулина, Москва, 2010

«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.

Георгиевский обелиск на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.

Московская ратуша, Москва, начало 20 века

Музей истории Москвы, Москва, 2010

Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.

Гостиница Москва, фото 2010 г.

Ильинские ворота, Москва 1910-е гг.

Площадь Ильинских ворот, Москва, 2009 г.

Охотный Ряд, Москва, 1931

Охотный Ряд, Москва, 2009

Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.

Гостиницы «Националь» и «Ритс-Карлтон», г. Москва, 2010 г.

Гостиница Россия, Москва, 1980 г.

ул. Варварка, г. Москва, 2010 г.

Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru

Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.

Каток на Чистых прудах, 1910 г.

Каток на Чистых прудах, 2005 г.

Детский Мир, 2006

Лубянская площадь, 19.00-19.10

Царь-колокол, Москва, конец 19 века

Царь-колокол, Москва, 2010 г.

Лучшие туры по Москве и России

 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

Самые красивые трамваи Европы

Они доставят вас из вашего отеля к вашим любимым занятиям

Они стильные, стильные и удобные. Вы сэкономите часы прогулки по самым красивым городам Европы; они возьмут тебя из твоего отель для ваших любимых занятий.

Это наша подборка из традиционных и современных трамваев в Швейцарии, Португалии, Венгрии, Франции и Италии. Спланируйте свой отпуск и мероприятия в Европе на лучшие цены. В Европе есть чем заняться!


Copyright Canadastock

1. Фрайбург-им-Брайсгау

Германия

Фрайбург-им-Брайсгау — очаровательный город, расположенный у подножия гор Шварцвальд, недалеко от Франции и Швейцарии. С его 28-километровой сетью у вас будет время чтобы увидеть красоты Фрайбурга-им-Брайсгау на борту этого красивого трамвая!

отели во Фрайбурге


Авторское право Авторское право S-F

2. Прага

Чешская Республика

Садитесь в трамвай, наслаждайтесь этим видом транспорта и прогуляйтесь по самым красивым улицам Праги. 340 миллионов пассажиров посещают город каждый год! Длина сети составляет более 1800 километров. Постепенно он адаптировался к размерам города, который в 1920 году стал столицей Чехии.

Трамвай доставит вас практически куда угодно, например, в Пражский Град или в ночной город.

Забронируйте один из ваших любимых деятельность в Праге, город так романтичен!

Забронируйте гостиницу, гостевой дом, B&B, молодежный хостел или квартиру в Праге по лучшей цене, гарантированной для незабываемого отдыха.

отели в праге


Copyright Resul Muslu

3.

Стамбул

Турция

Стамбул — огромный, живой, яркий город… Его невозможно описать в нескольких словах; Вы должны посетить его, чтобы понять это. Забудь все, что ты думаю, что вы знаете о Стамбуле и наслаждаетесь его различными районами, его рекой, его атмосферой; Обратите внимание на противоречия между современностью и прошлым и оцените его открытость миру.

В 1960 году в Стамбуле перестали использовать трамваи, но после тридцати лет пробок и загрязнения решили вернуть их в строй.

Сядьте на трамвай и пересеките улицу Истикляль, одну из крупнейших торговых улиц в мире.

Забронируйте лучшие мероприятия в Стамбул, например посещение дворца Топкапы, круиз по Босфору или тур по Гранд-базару, а также ваш отель, гостевой дом, B & B или апарт-отель по гарантированной лучшей цене в Стамбуле.

Отели в Стамбуле


Copyright Юрий Бирюков

4.

Милан

Италия

Все шикарно и элегантно, даже трамвай в мировой столице моды!

Как это часто бывает, самые красивые трамваи — самые старые: модель серии 1500 датируется 1930 годом (всего несколько моделей до сих пор в ходу). Те, что восходят к 1955 и 1960 (20 штук в обращении) тоже потрясающие. 19 линий доставят вас по самым красивым местам Милана.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших занятий в Милане и забронируйте проживание по лучшей цене в этом ослепительном городе.

отели в милане


Авторское право Rrrainbow

5. Лиссабон

Португалия

Жители Лиссабона заботятся о своих трамваях, которые помогают им добраться до вершины города. Эти старые трамваи под названием «Электрико» являются частью Лиссабона. открытка. Садитесь на «Электрико» (линия 28) и откройте для себя Алфаму. Мы также приглашаем вас открыть для себя лучшие развлечения в Лиссабоне, совершить романтическую прогулку по Синтре или даже отправиться в круиз по реке Тежу и забронировать отель, пансион или апартаменты в лучшая цена в Лиссабоне, одном из самых очаровательных городов Европы.

Отели в Лиссабоне


Copyright Константин Ельшин

6. Будапешт

Венгрия

Вы наверняка знаете «Цепной мост», культовый мост в Будапеште. Хотите пересечь его? Советуем сесть на один из самых красивых трамваев в Европе.

В сети 31 линия; вместе с Прагой он входит в число крупнейших в мире. Не пропустите красоты Будапешта, сядьте на трамвай и посетите Будапештский парламент, спа-центр Сечени или круиз по Дунаю.

Забронируйте отель, B&B, общежитие, гостевой дом или апартаменты в лучшем случае цена за идеальный отдых в Будапеште.

отели в будапеште


Авторское право Карлос Каэтано

7. Порту 1/2

Португалия

Определить, какой трамвай в Порту лучший, довольно сложно. Существует современный трамвай / метро, ​​который пересекает мост «Дом Луис I» и историческая линия 1 «Электрико», идущая от Рибейры до набережной (Фоз).

Посетите Музей трамваев, Музей портвейна и мост Аррабида вдоль реки Дору. Обратный билет стоит около 5 евро, но вы также можете взять билет в один конец и вернуться в город. центр с автобусом линии 500; это быстрее, и виды на город Порту тоже прекрасны.

Забронируйте отель, B&B, молодежный хостел или апартаменты по гарантированно лучшей цене в Порту и побалуйте себя дополнительными услугами, такими как ваши любимые мероприятия и экскурсии в Порту.

отели в Порту


Copyright Леонид Андронов

8. Базель

Швейцария

Базель — очень богатый культурный и художественный город. Вы все слышали об Art Basel событие, одно из самых важных событий современного искусства в мире; его даже «экспортировали» в Майами, и он считается одним из самых важных культурных событий в Европе.

У Базеля есть много других символов, таких как собор или трамвай, который хоть и моложе собора, но работает уже более века!

Посетите город и посмотрите наш выбор лучших мероприятий в Базеле, а также лучшие отели, пансионы, пансионы, апартаменты по лучшей цене в этом легендарном Швейцарский город.

Отели Базеля


Авторское право saranya33

9. Бордо

Франция

Когда Бордо проснулся, словно феникс, возродившийся из пепла, его трамвай конкретизировал свое возрождение; город был повторно подключен и загрязнение ограничено.

Его дизайн очень красивый, он бесшумно пересекает город (внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО). «Зеркало воды» «le miroir d’eau» от архитектора Мишеля Коражу отражает Биржевая площадь; это одно из самых красивых мест, откуда можно полюбоваться трамваем.

Наслаждайтесь пребыванием в Бордо и запланируйте экскурсии по виноградникам и дегустации вин. Наслаждайтесь великолепными отелями в одном из лучших мест Европы. Последний информация о трамвае: он один из первых в Европе электрифицирован от земли: тросов не видно, ландшафт сохранен.

Забронируйте проживание по гарантированно лучшей цене и наслаждайтесь идеальным отдыхом в Бордо.

отели в Бордо


Авторское право канадасток

10. Вена

Австрия

Вам понравится путешествовать на трамвае по Вене! В городе одна из самых важных трамвайных сетей в мире (почти 30 линии!).

Если вам повезет, вы можете сесть на один из самых старых трамваев, датируемых 19 веком.66 . Откройте для себя собор Святого Стефана, дворец Шенбрунн или побалуйте себя лучшими достопримечательностями Вены с Венский проездной.

Выберите свои любимые занятия в Вене и лучшие отели, гостевые дома, пансионы, апартаменты по лучшим ценам для отпуска мечты в одном из излюбленных мест путешественников.

отели в Вене


Авторское право S-F

11. Порту 2/2

Португалия

Определить, какой трамвай в Порту лучший, довольно сложно. Существует современный трамвай / метро, ​​который пересекает мост «Дом Луис I» и это историческая линия 1 «Электрико», которая идет от Рибейры до набережной (Фос).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *