Транспорт росстат: Росстат — Транспорт

Росстат — Транспорт

Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

XLSX

Перевозки грузов по видам транспорта

36.27 Кб, 29.03.2023

XLSX

Отправление и прибытие грузов железнодорожным транспортом общего пользования

45.46 Кб, 29.07.2022

XLSX

Объем погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте (с 2005 г.)

81.82 Кб, 29.03.2023

XLS

Перевезено грузов автомобильным транспортом (с 2000 г.)

119.5 Кб, 28.07.2022

XLSX

Отправление грузов водным транспортом по видам сообщения (с 2013 г.)

44.3 Кб, 29.03.2023

PDF

Понятия и определения (Перевозки грузов)

119.14 Кб, 17.03.2022

XLSX

Грузооборот по видам транспорта

35.

55 Кб, 29.03.2023

XLS

Грузооборот автомобильного транспорта (с 2000 г.)

93.5 Кб, 25.11.2022

PDF

Понятия и определения (Грузооборот)

113.14 Кб, 17.03.2022

XLSX

Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования

34.48 Кб, 29.03.2023

XLSX

Отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования

47.45 Кб, 29.03.2023

XLSX

Перевозки пассажиров автобусами общего пользования (с 2000 г.)

34.77 Кб, 29.07.2022

PDF

Понятия и определения (Перевозки пассажиров)

158.02 Кб, 17.03.2022

XLSX

Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования

32.46 Кб, 29.03.2023

XLSX

Пассажирооборот железнодорожного транспорта общего пользования

16 Кб, 29.03. 2023

XLS

Пассажирооборот автобусов общего пользования (с 2000 г.)

64.5 Кб, 29.07.2022

PDF

Понятия и определения (Пассажирооборот)

158.92 Кб, 17.03.2022

XLS

Наличие транспортных средств (с 2000 г.)

55.5 Кб, 29.07.2022

XLS

Наличие зарегистрированных автотранспортных средств, имеющих возможность использования природного газа в качестве моторного топлива (с 2014 г.)

276.5 Кб, 28.07.2022

XLS

Количество эксплуатационных автобусов общего пользования

105.5 Кб, 02.11.2022

XLS

Количество собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения (с 2000 г.)

73.5 Кб, 25.11.2022

XLS

Количество грузовых автомобилей и пассажирских автобусов по видам топлива в организациях всех видов экономической деятельности (с 2010 г. )

148.5 Кб, 29.07.2022

XLS

Происшествия с подвижным составом и пострадавшими в них (с 2000 г.)

142 Кб, 29.07.2022

PDF

Понятия и определения (Транспортные средства, происшествия)

216.85 Кб, 17.03.2022

XLSX

Протяженность путей сообщения (с 2000 г.)

14.15 Кб, 14.06.2022

XLSX

Эксплуатационная длина и плотность железнодорожных путей общего пользования (с 2000 г.)

38.63 Кб, 14.06.2022

XLS

Протяженность и характеристики автомобильных дорог общего пользования (с 2006 г.)

614.5 Кб, 25.11.2022

XLS

Доля автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих (отвечающих) нормативным требованиям (с 2007 г.)

124.5 Кб, 14.10.2022

XLSX

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (с 2018 г. )

80.95 Кб, 25.11.2022

XLSX

Протяженность автомобильных дорог необщего пользования (с 2018 г.)

56.09 Кб, 25.11.2022

XLS

Количество автозаправочных станций на автомобильных дорогах общего пользования (с 2013 г.)

442.5 Кб, 12.08.2022

PDF

Понятия и определения (Пути сообщения, дороги, АЗС)

147.51 Кб, 17.03.2022

Статистические издания

В статистическом сборнике публикуются основные показатели, характеризующие состояние транспорта России. Статистическая информация приводится в динамике 2010, 2015, 2019 – 2021 гг. Информация за другие годы опубликована в статистических сборниках «Транспорт в России. 2009», «Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010», «Транспорт и связь в России. 2016», «Транспорт в России. 2020».

Сборник подготовлен на основе данных федеральных статистических наблюдений, осуществляемых в соответствии с федеральным планом статистических работ Федеральной службой государственной статистики, министерствами и ведомствами Российской Федерации (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная таможенная служба).

В разделе «Основные экономические показатели транспорта» приведены сведения об инвестициях, вводе в действие производственных мощностей, основных фондах, производстве, экспорте и импорте транспортных средств, тарифах на услуги транспорта, о финансовых результатах деятельности организаций транспорта.

Приведена информация о численности и заработной плате работников транспорта, о подготовке специалистов образовательными учреждениями по специаль­ностям эксплуатации транспорта.

Раздел «Транспорт» содержит информацию о транспортной деятельности каждого вида транспорта: протяженность транспортных путей, наличие подвижного состава, объем перевозок.

В отдельный подраздел выделены сведения об аварийности на транспорте.

Некоторые показатели по России представлены в сопоставлении с зарубежными странами с использованием информации Статкомитета СНГ.

Сборник содержит методологические комментарии, включающие определения основных понятий и показателей.

Данные по показателям в разрезе видов экономической деятельности приводятся в соответствии с внедренными в статистическую практику с 1 января 2017 года общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности (ОКВЭД2)  ОК 029-2014 и продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Аналогичные сведения за период до 2016 г. включительно, разработанные в соответствии с ранее действовавшим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД-2007) ОК 029-2007 и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (КПЕС 2002) ОК 0,4-2007, опубликованы в статистическом сборнике «Транспорт в России. 2018», электронная версия которого размещена на официальном сайте Росстата в рубрике «Публикации».

Статистическая информация в разрезе субъектов Российской Федерации выделена в отдельное электронное приложение.

Статистический сборник «Транспорт в России. 2022» издается только в электронном виде для размещения на официальном сайте Росстата (https://rosstat.gov.ru) в рубрике «Публикации».

Основные показатели, характеризующие перевозочную деятельность транспорта, подвижной состав, протяженность путей сообщения отдельных видов транспорта в разрезе субъектов Российской Федерации размещаются на официальном сайте Росстата в рубрике «Статистика/ Официальная статистика» в разделах: «Население/ Положение инвалидов», «Транспорт».

Данные за 2021 г. в ряде случаев являются предварительными и в дальнейшем могут быть уточнены.

ROSSTAT/UNECE/UNEP/OECD Joint Workshop on environment-related SDG Indicators

Statistics

  • Environment

19 — 21 March 2019

UNIC Moscow Russian Federation

 
Название документа
Документы Презентации
АНГЛИЙСКИЙ   РУС РУС   РУС
   Предварительная программа ПДФ   ПДФ      
               
Сессия I — ОТКРЫТИЕ И ПОСТАНОВКА СЦЕНЫ
   ЦУР, связанные с окружающей средой: ответственные учреждения, источники данных и потоки данных (ЮНЕП)        РРТ    
   Мониторинг ЦУР в Российской Федерации (Росстат)           РРТ
  Национальный набор экологических ЦУР (Росстат)           РРТ
  FDES и SEEA в поддержку разработки показателей ЦУР (ЕЭК ООН)       РРТ   РРТ
   Международные вопросники по статистике окружающей среды (ОЭСР)       РРТ   РРТ
               
Сессия II – ОТХОДЫ И ВОЗДУХ (ЦУР 9, ЦУР 11 И ЦУР 12.
4/12.5)
   Показатель ЦУР 11.6.1 — Твердые бытовые отходы (ЮНЕП)       РРТ    
   Показатели ЦУР 12.4.2 — Опасные отходы и 12.5.1 — Уровень переработки (ЮНЕП)       РРТ    
 

 Показатель ЦУР 9.4.1 / Выбросы CO2 на единицу добавленной стоимости по ЕЭК ООН

   
 
РРТ    
   Показатель ЦУР 11. 6.2 – Качество воздуха и твердые частицы (ОЭСР)        РРТ    
               
Сессия III — УСТОЙЧИВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО
   Показатель ЦУР 8.4.2 — РСЧ (ЮНЕП)  
 
  РРТ    
   Показатель ЦУР 8.4.1 — Материальный след (ОЭСР)       РРТ    
   Показатель ЦУР 12. c.1 — Субсидии на ископаемые виды топлива (ЮНЕП)       РРТ    
     
 
       
Сессия IV – ОКЕАНЫ И ЭКОСИСТЕМЫ (ЦУР 14 И ЦУР 15)
   Показатель ЦУР 14.5.1 — Охраняемые морские районы, 15.1.2 — наземное и пресноводное биоразнообразие и 15.4.1 — горное биоразнообразие (ЮНЕП-ВЦМП и МСОП)       РРТ    
   Показатель ЦУР 15. 3.1 — Доля деградированных земель (Российский институт географии)           РРТ
   Показатель ЦУР 15.4.2 — Индекс горного зеленого покрова (ЮНЕП-ВЦМП)       РРТ    
  Индикатор ЦУР 15.a.1 – Официальная помощь в целях развития и государственные расходы на сохранение и устойчивое использование биоразнообразия и экосистем (ОЭСР)       РРТ    
Сессия V – ВОДА И САНИТАРИЯ (ЦУР 6)
  Показатели ЦУР 6. 3.1- Качество окружающей воды, 6.6.1 — Протяженность связанных с водой экосистем и 6.5.1 — ИУВР (ЮНЕП)        РРТ    
   Показатели ЦУР 6.3.1 — Безопасная очистка сточных вод, 6.4.1 — Эффективность использования воды и 6.4.2 — Водный стресс (ЕЭК ООН)       РРТ    
   Нехватка воды как приоритетная проблема (ФАО)           РРТ
   ЦУР 6 — Проекты МГИМО (У МГИМО)           РРТ
   Показатель ЦУР 6. a.1 – ОПР на водоснабжение и санитарию (ОЭСР)       РРТ    
   Показатель 6.b ЦУР — Участие в управлении водными ресурсами и санитарией (ОЭСР)       РРТ    
Сессия VI — ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ
   

Тайная экономика: что сокрытие статистики делает для России

Сокрытие статистики мешает тем, кто работает в отечественной экономике, установить, что происходит на самом деле, снижает качество анализа и публичных дебатов, ведет к спекулятивной рыночной торговле на основе разрозненных данных.

За четыре месяца с начала войны с Украиной Кремль заблокировал публичный доступ к беспрецедентному объему экономической статистики. Те, кто работает вне правительственной машины, остались работать в темноте, и качество независимых оценок и прогнозов соответственно пострадало.

Официально блокировка статистики направлена ​​на защиту российских компаний и частных лиц от западных санкций. Однако более вероятно, что Кремль боится публиковать данные, раскрывающие все масштабы экономического коллапса или размер ежемесячных расходов на войну. Точно так же может скрываться формирование новых каналов теневого импорта, которые можно было бы отследить.

С апреля 2022 года российские власти ограничили доступ ко всей статистике внешней торговли, в том числе касающейся экспорта, импорта и торговли в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин заявил, что новые уровни секретности необходимы для предотвращения «неправильных оценок, спекулятивной торговли и неверного толкования в отношении импорта». Для сравнения, до войны российская таможня засекретила только данные, касающиеся торговли военными товарами, самолетами и ядерными материалами.

Свободно доступная статистика импорта действительно может быть опасна для Кремля. Они прольют свет на ключевую проблему для российских производителей: структурные дефициты, возникающие в результате оттока иностранных поставщиков комплектующих и разрыва технологических и производственных цепочек.

Масштабы этой проблемы были очевидны уже по цифрам промышленного производства за апрель, предоставленным Росстатом. По сравнению с апрелем 2021 года производство автомобилей сократилось на 85,4 процента, производство лифтов — на 48 процентов, стиральных машин — на 59 процентов, холодильников — на 46 процентов.

Автомобили, оборудование и другие транспортные средства составили почти половину всего российского импорта (49,2%) в 2021 году, а в мае продажи новых автомобилей в России упали на 83,5%. На «недружественные государства», которые ввели санкции против России, приходилось около 62 процентов импорта в прошлом году. Технологическая изоляция российской экономики приведет к падению уровня жизни: техника, автомобили, строительные материалы и многое другое будет либо труднодоступным, либо недоступным для многих из-за скачка цен.

Без доступа к западным технологиям и товарам технологическое развитие России неизбежно повернется вспять, в том числе в ключевых секторах, таких как нефть и газ. Вторичные санкции, применяемые Соединенными Штатами, также ограничат импорт технологий из Китая, что усугубит отступление России.

Еще одна возможная цель сокрытия торговой статистики — не дать правительствам западных стран получить точную картину масштабов теневого импорта подсанкционных товаров и обеспечить прикрытие сторонним странам, поставляющим такие товары в Россию, что позволит им избежать вторичных санкций. Эта цель станет возможной, если Россия выйдет на неформальные договоренности, маскирующие потоки товаров от некоторых соседей, таких как член ЕАЭС Казахстан и Турция, которая смогла нажиться на антироссийских санкциях.

Ранее статистика российского экспорта позволяла отслеживать тенденции, объемы и направления поставок нефти и газа, имеющих решающее значение для Кремля и в настоящее время приносящих рекордные излишки. По оценкам Bloomberg, в 2022 году экспорт нефти и газа принесет России рекордные 285 миллиардов долларов. Согласно официальной российской статистике, нефтегазовые доходы федерального бюджета за январь выросли на 45% в годовом выражении, увеличившись с 3,1 трлн рублей до 5,7 трлн рублей.

Данные других стран-импортеров из России все еще доступны, но их не всегда достаточно для получения полной картины. Нефть — отличный пример, поскольку ее нелегко отследить. Возможно, например, что Европа импортирует значительное количество российского сорта Urals, но в этом нельзя быть уверенным, так как он перемешан с другими вариантами и значится в статистике под другим названием.

Внешняя торговля — далеко не единственная область, которая подверглась новым уровням секретности. Центробанк, например, перестал публиковать информацию о структуре золотовалютных резервов России: с конца марта обновляются данные только по общим суммам, без детализации по конкретным активам. После введения санкций против своего банковского регулятора Россия потеряла доступ к примерно 300 миллиардам долларов, хранящимся в странах Запада: примерно к половине резервов, которые Россия накопила к началу войны. Только золото и китайский юань остались под контролем центрального банка.

Точно так же правительство разрешило российским компаниям прекратить публикацию данных до конца 2022 года, а центральный банк больше не требует от банков предоставления ключевых данных, предусмотренных российскими стандартами бухгалтерского учета. Центральный банк также разрешил финансовым организациям, в том числе негосударственным пенсионным фондам и страховым компаниям, скрывать информацию о контролирующих лицах и участниках их органов управления. Росавиация, федеральное агентство воздушного транспорта, прекратило публикацию данных о пассажиропотоке авиакомпаний и аэропортов в марте, и так список продолжается.

Дефицит информации усугубился уходом иностранных компаний, которые ранее предоставляли точную статистику. Вскоре после начала войны финансовая компания Refinitiv покинула Россию, и доступ к терминалам Bloomberg был потерян. Это затруднило работу независимых аналитиков и увеличило расходы предприятий, которым теперь приходится покупать данные в других местах.

Наконец, с мая 2022 года Кремль лишил всех российских налогоплательщиков информации о том, как государство тратит их деньги: Минфин засекретил текущую информацию обо всех расходах федерального бюджета и источниках финансирования его дефицита. В апреле, накануне этого изменения, бюджетная статистика показала рост военных расходов России почти на 150 процентов (630 миллиардов рублей против 275 миллиардов рублей в апреле 2021 года) при падении на 18 процентов доходов от других секторов. чем нефть и газ. Сейчас невозможно точно отследить текущие ежемесячные расходы на войну, экономику и социальные обязательства. Все, что осталось, — это сводные данные о расходах и доходах.

Основные экономические показатели Росстата по-прежнему находятся в свободном доступе, но их достоверность вызывает все больше вопросов. Еще в 2020 году, во время пандемии, была введена практика публикации данных в вечернее время, чтобы минимизировать внимание к более разочаровывающим цифрам. Особо чувствительные показатели, такие как демографическая статистика, свидетельствующая о катастрофическом сокращении населения России, теперь публикуются только вечером каждую пятницу. Ранее данные Росстата публиковались в течение дня и практически ежедневно.

Опасения по поводу качества оценок Росстата существуют давно, в первую очередь в связи с регулярными ретроспективными обзорами с массированием цифр в нужном направлении. В 2019 году экономист Кирилл Тремасов после очередной такой проверки назвал ее «рисунком, а не статистикой», что привело к публичному спору с тогдашним министром экономического развития Максимом Орешкиным (ныне помощник Владимира Путина по экономике). Спустя месяц Росстат прекратил ежемесячную публикацию ключевого социального показателя, отражающего изменение доходов россиян. В мае 2022 года пост главы Росстата занял бывший подчиненный Орешкина в Минэкономразвития Сергей Галкин.

Политические соображения определяют, какие данные следует скрывать, и это делается для того, чтобы скрыть как слабые, так и сильные стороны, пояснил источник в Росстате, добавив, что официально власти не обязаны публиковать экономическую статистику.

В Федеральном плане статистических работ указывается, какие показатели должны рассчитываться и какими министерствами, но не указывается, должны ли они публиковаться. «У государства есть вся необходимая информация для принятия решений. У бизнеса, экспертного сообщества и журналистов сейчас меньше информации», — отметил источник.

Засекречивание экономической и бюджетной статистики затрудняет понимание происходящего всеми игроками отечественной экономики, ухудшает качество анализа и общественного обсуждения, приводит к спекуляциям на рынках на основе отрывочных данных. Только внутренние оценки государственных чиновников считаются авторитетными, и у них могут быть свои причины для искажения данных, не в последнюю очередь для того, чтобы порадовать начальство.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *