Трехосный тягач: Трехосные тягачи седельные — купить в Москве у официального дилера с доставкой по России

Содержание

Седельный тягач: виды, преимущества, характеристики моделей

В этой статье вы узнаете, что представляет из себя тягач, какие вариации данного автомобиля ежедневно колесят по дорогам мира, какие страны производят эту спецтехнику и последние тенденции развития отрасли машиностроения.

Седельный тягач — это разновидность тягача, предназначенного для работы с полуприцепами. На сегодня это один из наиболее распространенных видов грузовой техники на дорогах.

Производство седельных тягачей в большинстве случаев ведется на основе грузовиков с упрощением конструкции за счет сокращения длины рамы и замены надстройки на седельно-сцепное устройство для присоединения полуприцепа.

Преимуществами таких тягачей выступает упрощенная эксплуатация, позволяющая выполнять ремонтные работы и обслуживание в любом грузовом автосервисе. Авто с высокими техническими характеристиками (большой грузоподъемностью) и современным внешним видом, они способны удовлетворить потребности любого покупателя. На сегодня седельные тягачи ведущих мировых производителей являются безраздельными лидерами по объемам продаж на рынке.

Сфера применения

Область применения седельных тягачей максимально обширна, особенно при работе на дальних расстояниях на магистральных трассах. При этом они демонстрируют высокий уровень надежности, топливной экономичности и производительности.

Современные модели отличаются продуманной и комфортной кабиной, обеспечивающей непрерывную работу за рулем в течение длительного времени. Универсальность тягачей позволяет в случае необходимости легко сменять прицепную технику в зависимости от типа представленного к перевозке груза. На сегодня распространение получили следующие типы прицепной техники:

  • Самосвальные.
  • Рефрижераторы.
  • Изотермические фургоны.
  • Контейнерные платформы.
  • Тентовые.

В результате один тягач может последовательно перевозить различные грузы в зависимости от ситуации. Для большинства моделей современных седельных тягачей производители предлагают широкий выбор двигателей, трансмиссий, подвесок и так далее.

Виды тягачей

Виды тягачей

Для автомобилей данного типа характерна высокая надежность — справляются даже с интенсивной эксплуатацией и серьезными нагрузками. При этом такие параметры сохраняются в любых погодных условиях.

Устойчивость агрегатов к износу и экономичные двигатели обеспечивают сокращение эксплуатационных расходов и повышение уровня прибыльности бизнеса. Соответственно именно экономические показатели становятся основным критерием выбора моделей для коммерческих организаций.

Седельные тягачи в современном понимании массово появились относительно недавно, и стали новым словом в грузовых автоперевозках. Фактически первые машины с паровыми двигателями были именно тягачами по своей сути, буксируя различные прицепные устройства. При этом тягач способен выполнять транспортировку машин строительного и сельскохозяйственного назначения, не обладающего возможностями для самостоятельного перемещения.

При необходимости тягачи способны выступать в качестве эвакуаторов для транспортировки неисправной автотехники, их допускается оснащать в зимний период санями, транспортировать с их помощью авиационную технику и различные негабаритные грузы.

Основные преимущества

Созданные специально для работы с длинномерными полуприцепами, седельные тягачи позволяют обеспечить своим владельцам широкий спектр преимуществ. Среди плюсов, обусловленных конструктивными особенностями, необходимо выделить:

  • Максимальная простота присоединения при помощи тягово-сцепного устройства.
  • Транспортировка негабаритных и тяжеловесных грузов.
  • Высокая универсальность — применение тягача для выполнения широкого спектра задач.
  • Надежность сцепления обеспечивает более равномерное распределение нагрузок.
  • Перевозка длинномерных грузов из-за минимальной длины тягача.
  • Повышенный КПД из-за оптимального соотношения собственной массы с массой груза.
  • Повышенная маневренность, необходимая на узких трассах и в условиях городской застройки.
  • Упрощенное управление при движении задним ходом в сравнении с грузовиками с прицепом.
  • Быстрая смена прицепной техники в зависимости от характера предстоящей перевозки.
  • При необходимости на складских операциях могут перемешаться буксировщиками.
  • Дополнительная тележки легко трансформируется в традиционный прицеп.

В целом используемые в седельных тягачах конструктивные решения, отвечающие за сцепление с полуприцепом, позволяют добиваться не только необходимой степени надежности соединения, но и сохранения маневренности на дорогах.

Основные недостатки

Естественно, любая техника не может обойтись без слабых сторон, но и в контексте седельных тягачей их количество минимально:

  • Без полуприцепа машина не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства.
  • Показатели проходимости тягача при использовании неактивных прицепов оставляет желать лучшего.

Производители седельных тягачей

Это интересно: как правильно отцеплять тягач от полуприцепа

На сегодня производством автомобилей данного класса занимается 14 государств, включая Россию (Москва). Естественно, что фактически стран, где ведется сборка тягачей больше, но для них характерна только работа с готовыми машинокомплектами с минимальным уровнем локализации или работа дочерних компаний, принадлежащих ведущим автомобильным брендам.

СтранаПроизводимые марки
ГерманияMercedes Benz (Actros), MAN (Tgs, Tgx)
ШвецияScania, Volvo
ФранцияRenault Trucks
СШАInternational, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh, Tesla Motors, Caterpillar
ИталияIVECO, Astra
ФинляндияSisu
БелоруссияМАЗ, МЗКТ
РоссияКамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ, КЗКТ
УкраинаКрАЗ
КитайDongFeng, Shaanxi, FAW
ЯпонияHino, Nissan, Fuso, Mitsubishi, Isuzu
Ю. КореяHyundai, Samsung, Daewoo Motors
ИндияTata Motors
НидерландыDAF, GINAF

Источник данных в таблице Wikipedia

В России можно купить седельный тягач у официального дилера завода MAZ компании «Транссервис», которая осуществляет продажу по выгодным ценам и индивидуальным лизинговым предложениям (кредит), предлагая заказать новый 2019 — 2021 года выпуска авто, стандарта Евро 5 в отличном состоянии. Не только грузовую технику, но и дорожные полуприцепы к ней, предоставляя широкий выбор покупателям и доставку по РФ. А так же сервис и запчасти. Закажите звонок с сайта!

Среди новичков рынка можно отметить компанию Tesla. Это всемирно известный производитель электромобилей ведет разработку полностью электрических грузовиков с капотной и безкапотной архитектурой, но пока подобные авто носят в большей степени экспериментальный характер, и по совокупности своих технических и эксплуатационных характеристик не способны конкурировать с тягачами, обладающими традиционной дизельной силовой установкой.

Основные типы тягачей

На сегодня все седельные тягачи принято по виду конструкции разделять на «американские» и «европейские». Эти автомобили не имеют принципиальных различий в предназначении или кардинальных конструктивных отличий, но определенная разница между ними есть, и она легко воспринимается визуально.

«Американская» схема предусматривает наличие капота. Она применяется в Северной Америке и Австралии, где не устанавливается жестких ограничений по максимальной длине транспортного средства. Элементами подобных авто выступают:

  • Тягач.
  • Прицеп.
  • Двигательный отсек.
  • Кабина.
  • Спальное место для отдыха водителя (не обязательный).
  • Обтекатель воздуха (является опциональной деталью).
  • Топливные баки.
  • Седельно-сцепное устройство.
  • Кузов.
  • Выдвижная опора.

Европейская» модель тягачей предусматривает отсутствие капота.

  • Тягач.
  • Прицеп.
  • Двигательный отсек.
  • Кабина.
  • Спальное место (существует не у всех моделей).
  • Обтекатель.
  • Топливные баки.
  • Седельно-сцепное устройство.
  • Кузов.
  • Выдвижная опора.

Для более подробного рассмотрения технических возможностей седельных тягачей, целесообразно рассмотреть особенности каждого из типов.

Для автомобилей «американского» типа характерно наличие габаритной кабины капотной схемы, выполненной из пластиков и иных синтетических материалов. Для моделей тягачей евросоюза характерно применение бескапотной схемы с двигателем под салоном кабины. Кабины выполнены из стали, с увеличенной прочностью и надежностью, а меньшая длина грузовика отличается улучшенной маневренностью в условиях ограниченного пространства.

Различия и в тормозных системах, в США используются барабанные диски, а у моделей из Европы дисковые.

В настоящее время в нашей стране более популярными являются автомобили европейского типа. Компактные размеры — удобство в эксплуатации. Кроме того, для авто из евросоюза характерна бортовая электросеть 24V, что несколько больше напряжения в американских машин.

Учесть необходимо и особенности классификации. Для машин из Америки это разделение на средние и тяжелые, в то время как в Европе предусмотрена четкая дифференциация.

Модели «Европы»Модели «Америки»
Бескапотные металлические кабины, обладающие компактными размерами.Используются капотные кабины, выполненные из пластиков и различных полимеров.
Дисковые тормоза.Барабанные тормозные диски
Большинство моделей имеет двухосную конструкцию, в то время как версии с тремя осями редкость.В большинстве случаев используется колесная формула 6х4.
Используется практически абсолютная унификация колесных дисковУнификация колесных дисков, но с собственными национальными стандартами.
Для трехосных тягачей в большинстве случаев используется механизм подъема оси при работе без нагрузки.Оборудование подъема осей практически не используется.
В конструкции предусматривается наличие противоподкатных брусьев, исключающих риски попадания легкового автотранспорта в зону между тягачом и прицепом.Конструктивно подобные защитные элементы не предусматриваются.
Модельный ряд имеет четкую градацию по числу осей и мощности устанавливаемых двигателей.Возможность модели одновременно присутствовать в среднем или тяжелом сегменте с использованием более мощного двигателя
Используемое бортовое оборудование рассчитано на напряжение в 24V. Такое напряжение используется также на тягачах российского и китайского производства.Бортовое напряжение 12V обеспечивает завод от легковых авто

Электрификация тягачей

На фоне повсеместного увлечения электромобилями, некоторые производители приступили к разработке седельных тягачей с электрической силовой установкой. Среди них дальше всех продвинулись инженеры Tesla со своей моделью Tesla Semi. Компания Cummins готовит тягач AEOS, но с ограниченным запасом хода, не превышающего 160 километров. Подобный автомобиль неудобен в повседневной эксплуатации.

Тягач AEOS (Cummins)

Одновременно ведется работа по созданию электрифицированных шоссе. Такой проект в Калифорнии ведется компанией Siemens. Пока контактная сеть eHighway имеет протяженность всего в 1 милю или 1,6 километра.

Она предусматривает использование электрифицированного грузового транспорта по типу троллейбуса.

Разработчики ведут испытания трех грузовиков, из которых только один классический электромобиль, а два обладают гибридными силовыми установками. В авто вводится активный пантограф, позволяющий принимать электрическую энергию, передаваемую дорогой, направляя ее для работы электромотора.

В компании Siemens отмечают, что на каждые 100 тысяч миль пробега грузовики класса 8 позволяют владельцам экономить около 20 тысяч долларов на топливе.

Вы узнали, что такое седельный тягач, его видами и характеристиками, на какие типы подразделяется эта спецтехника и в каких странах производится, новинки и последние тенденции мира грузовиков.

Трехосный тягач ОрТЗ-3 – Альфа-Техник

ОрТЗ-3 это трехосный промышленный трактор, умеет ездить там где другой трактор не проедет, Большие вездеходные способности, Пятый тяговый класс трактора . Трехосный трактор ОрТЗ-3 используют как базу для монтажа различного специального оборудования.

Комплектация

Трехосный трактор ОрТЗ-3 укомплектован дизельным двигателем Д-262.2 S2 (Беларусь) или ЯМЗ (Россия). Установлен независимый двухскоростной вал отбора мощности для привода в движение различного навесного и прицепного оборудование. КПП с переключением передач на ходу, без разрыва потока мощности.

Купить трехосный тягач теперь можно с кондиционером и аудиосистемой, выполненый с учётом современных требований по комфорту и безопасности для тракториста.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОрТЗ-3
Колесная схема

6×6

Модель двигателя

Д-262. 2 S2 (Беларусь)/ЯМЗ(Россия)

Мощность номинальная, кВт (л.с.)

183,8  (250)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·час (г/л.с.·час)

247 (182)

Частота вращения, об/мин

2100

Муфта сцепления

сухая, однодисковая

Коробка передач

механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности

Количество передач переднего/заднего хода

12/4

Скорости движения трактора при номинальном тяговом усилии, км/час

1,57…34,76

Вал отбора мощности задний и частота вращения, об/мин

независимый, двухскоростной, 540 или 1000

Тяговое усилие, максимальное, кгс

7000

Навесное устройство, заднее

двухцилиндровое, грузоподъемностью до 6000 кг

Шины

23,1R26

Масса эксплуатационная, кг

10000

Стоимость на сегодняшний день уточняйте у менеджера – Звоните 8-910-748-42-67

 

Трехосный тягач

, буксирующий трехосный прицеп — MATLAB и Simulink

Основное содержимое

Открытый пример

В этом примере показано, как смоделировать трехосный тягач, буксирующий трехосный прицеп для коммерческой перевозки грузов. В модели реализована подсистема сцепки, испытание на синусоидальное рулевое управление или торможение, а также осевой крутящий момент, приложенный к задним колесам трактора.

По умолчанию модель реализует тест синусоидального управления. Чтобы выполнить тест торможения, нажмите кнопку Кнопка переключения между синусоидальным управлением и торможением . Используйте тест на торможение, чтобы оценить способность системы управления рабочим торможением остановить коммерческий грузовик при замедлении 0,5 g без срабатывания ABS (антиблокировочной тормозной системы). См. Проверка торможения.

Для просмотра симуляции в среде 3D-визуализации используйте вариант Vehicle Monitor 3D. Щелкните правой кнопкой мыши блок Vehicle Monitor и выберите

Variant > Label Mode Active Choice > Vehicle Monitor 3D . См. Запуск моделирования в среде 3D-визуализации.

Для реализации тягача и прицепа по умолчанию модель с тремя степенями свободы использует блоки Vehicle Body 3DOF и Trailer Body 3DOF. Нажмите кнопку Toggle Between 3DOF and 6DOF , чтобы настроить модель с шестью степенями свободы, которая использует блок Vehicle Body 6 DOF, блок Trailer Body 6DOF и подсистему сцепки 6DOF. См. Модель шести степеней свободы.

Модель

Запуск имитации

На модели Имитация нажмите Выполнить . Во время моделирования в окне «Положение транспортного средства» отображается траектория движения тягача и прицепа.

Подсистема трехосного трактора

Для управления и движения трактора в подсистеме трехосного трактора используется синусоидальный сигнал рулевого управления и осевой крутящий момент, приложенный к задним колесам. Подсистема включает модели колес, подвески и кузова автомобиля.

Подсистема трехосного прицепа

Подсистема трехосного прицепа включает модели колес, подвески и кузова прицепа.

Подсистема сцепки

При выборе варианта модели с тремя степенями свободы модель сцепки допускает относительное продольное, поперечное и рысканье между тягачом и прицепом. Чтобы ограничить продольное и поперечное движение, модель сцепки реализует жесткую поступательную пружину-демпфер в плоскости xy фиксированной системы отсчета транспортного средства. Результирующие усилия пружины-демпфера приблизительно ограничивают относительное движение трактора и прицепа вращением вокруг вертикальной оси в точке соединения сцепки. Модель сцепки передает вертикальное усилие сцепки с прицепа на тягач.

При выборе варианта модели с шестью степенями свободы модель сцепки допускает относительное продольное, поперечное, вертикальное и рысканье между тягачом и прицепом. Модель сцепки реализует другой поступательный пружинный демпфер вдоль оси z фиксированной системы отсчета транспортного средства. Эффекты сцепных моментов из-за относительного вращения сцепок считаются незначительными.

  • Пружинные силы являются линейными функциями плоскостного расстояния от положения сцепки тягача до положения первой передней сцепки прицепа в инерциальной системе отсчета.

  • Демпферные силы являются линейными функциями плоскостной скорости от точки сцепки трактора до точки первой передней сцепки прицепа в инерциальной системе отсчета.

Проверка торможения

Чтобы выполнить проверку торможения, щелкните Переключение между синусоидальным управлением и торможением . Модель переключает блок Axle Torque, чтобы указать на тест на торможение. Блок ABS становится красным, указывая на управление ABS.

Затем на вкладке Simulation нажмите Выполнить . Блок осциллографа показывает графики ускорения и скорости трактора, а также тормозного давления трактора и прицепа.

Для просмотра симуляции в среде 3D-визуализации используйте вариант Vehicle Monitor 3D.

Запустите моделирование в среде 3D-визуализации

В подсистеме Vehicle Monitor используйте вариант Vehicle Monitor 3D для визуализации тягача и прицепа в среде 3D-моделирования.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши блок Vehicle Monitor и выберите Вариант > Режим метки Активный выбор > Монитор автомобиля 3D .

2. Щелкните Выполнить . В окне AutoVrtlEnv просмотрите тягач и прицеп в среде 3D визуализации. Вы можете использовать номера клавиш для изменения вида камеры трактора и прицепа. Например, нажмите 7, чтобы увидеть переднюю левую камеру.

Модель с шестью степенями свободы

Чтобы реализовать модель трактора, прицепа и сцепки с 6 степенями свободы, нажмите Переключение между 3 и 6 степенями свободы . Затем на вкладке Simulation нажмите Run .

Для просмотра симуляции в среде 3D-визуализации используйте вариант Vehicle Monitor 3D.

См. также

Кузов прицепа 3DOF | Кузов прицепа 6DOF | Кузов автомобиля 3DOF | Кузов автомобиля 6ДОФ

Связанные темы

  • Двухосный тягач, буксирующий одноосный прицеп
  • Двухосный тягач, буксирующий двухосный прицеп
  • Трехосный тягач, буксирующий два трехосных прицепа

У вас есть модифицированная версия этого примера. Хотите открыть этот пример со своими правками?

Вы щелкнули ссылку, соответствующую этой команде MATLAB:

Запустите команду, введя ее в командном окне MATLAB. Веб-браузеры не поддерживают команды MATLAB.

Выберите веб-сайт

Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и ознакомиться с местными событиями и предложениями. В зависимости от вашего местоположения мы рекомендуем вам выбрать:

.

Вы также можете выбрать веб-сайт из следующего списка:

Европа

Обратитесь в местный офис

Трехосный тягач

, буксирующий два трехосных прицепа — MATLAB и Simulink

Основное содержимое

Открытый пример

В этом примере показано, как смоделировать трехосный тягач, буксирующий два трехосных прицепа для коммерческой перевозки грузов. Модель реализует подсистемы сцепки, вход рулевого управления синусоидальной волны и осевой крутящий момент, приложенный к задним колесам трактора.

Для просмотра симуляции в среде 3D-визуализации используйте вариант Vehicle Monitor 3D. Щелкните правой кнопкой мыши блок Vehicle Monitor и выберите Variant > Label Mode Active Choice

> Vehicle Monitor 3D . См. Запуск моделирования в среде 3D-визуализации.

Для реализации тягача и прицепов по умолчанию модель с тремя степенями свободы использует блоки Vehicle Body 3DOF и Trailer Body 3DOF. Вы можете использовать переключатель между 3DOF и 6DOF , чтобы настроить модель с шестью степенями свободы, которая использует блок 6 степеней свободы кузова автомобиля, блоки 6 степеней свободы кузова прицепа и подсистему сцепки с 6 степенями свободы. См. Модель шести степеней свободы.

Модель

Запустить моделирование

На вкладке Simulation щелкните Запустить . Во время моделирования в окне «Положение транспортного средства» отображается траектория движения тягача и прицепа.

Подсистема трехосного трактора

Для управления и движения трактора в подсистеме трехосного трактора используется синусоидальный сигнал рулевого управления и осевой крутящий момент, приложенный к задним колесам. Подсистема включает модели колес, подвески и кузова автомобиля.

Подсистемы трехосного прицепа

Подсистемы трехосного прицепа включают модели колес, подвески и кузова прицепа.

Подсистемы сцепки

При выборе варианта модели с тремя степенями свободы модели сцепки допускают относительное продольное, поперечное и рысканье между тягачом и прицепом. Чтобы ограничить продольное и поперечное движение, модель сцепки реализует жесткую поступательную пружину-демпфер в плоскости xy фиксированной системы отсчета транспортного средства. Результирующие усилия пружины-демпфера приблизительно ограничивают относительное движение трактора и прицепа вращением вокруг вертикальной оси в точке соединения сцепки. Модель сцепки передает вертикальное усилие сцепки с прицепа на тягач.

При выборе варианта модели с шестью степенями свободы модель сцепки допускает относительное продольное, поперечное, вертикальное и рысканье между тягачом и прицепом. Модель сцепки реализует другой поступательный пружинный демпфер вдоль оси z фиксированной системы отсчета транспортного средства. Эффекты сцепных моментов из-за относительного вращения сцепок считаются незначительными.

  • Пружинные силы являются линейными функциями плоскостного расстояния от положения сцепки тягача до положения первой передней сцепки прицепа в инерциальной системе отсчета.

  • Демпферные силы являются линейными функциями плоскостной скорости от точки сцепки трактора до точки первой передней сцепки прицепа в инерциальной системе отсчета.

Подсистема трехосной тележки

Подсистема трехосной тележки включает модели колес и подвески. Чтобы реализовать тележку, подсистема использует блок Trailer Body. Если вы включаете трехмерную среду, модель использует блок Simulation 3D Dolly для визуализации тележки.

Запустить симуляцию в среде 3D-визуализации

В подсистеме Vehicle Monitor используйте вариант Vehicle Monitor 3D для визуализации тягача и прицепа в среде 3D-симуляции.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши блок Vehicle Monitor и выберите Variant > Label Mode Active Choice > Vehicle Monitor 3D .

2. Щелкните Выполнить . В окне AutoVrtlEnv просмотрите тягач и прицеп в среде 3D визуализации. Вы можете использовать номера клавиш для изменения вида камеры трактора и прицепа. Например, нажмите 7, чтобы увидеть переднюю левую камеру.

Модель с шестью степенями свободы

Чтобы реализовать модель трактора, прицепов и сцепки с 6 степенями свободы, щелкните Переключение между 3 степенями свободы и 6 степенями свободы . Затем на вкладке Simulation нажмите Run .

Для просмотра симуляции в среде 3D-визуализации используйте вариант Vehicle Monitor 3D.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *