Тягач Mack Titan – описание и технические характеристики грузовика Мак Титан
Об американских тягачах Mack в Авторевю почти не рассказывалось. Да и у себя на родине они не очень популярны… А сейчас перед вами — Mack Titan, самый мощный среди когда-либо выпускавшихся в США грузовиков этой марки! Его дебют только что состоялся в Лас-Вегасе.
«Леди и джентльмены, прошу внимания!» На подиум выставочного комплекса в Лас-Вегасе вышли мускулистые «качки» в спортивных трико — двое мужчин и двое… э-э… женщин. И тут американцы не могут без бодибилдинга! Сейчас как начнут ломать друг друга… Но — обошлось.
«Это наши гладиаторы. А новый грузовик такой же мощный, как они! Mack is back! («Mack возвращается»), — при этих словах упал занавес, и перед публикой предстал сверкающий гигант — с полированным и широченным, словно снегоуборочный отвал, бампером, десятками оранжевых огоньков, вертикальными трубами… Что и говорить, сильно, даже несмотря на пошлых «гладиаторов» вокруг сцены!
Откуда Mack возвращается? О чем речь? Сейчас поясним.
С тех пор прошло двадцать лет. И оказалось, что нынешние американские дальнобойщики не очень-то жалуют тягачи Mack. Дело в том, что их моторы (они не покупные, как у остальных производителей в США, а «родные», маковские) слывут в «дальнем бою» ненадежными. Где это видано, чтобы при каких-то 600 тысячах миль пробега (а это, между прочим, более 800 тысяч километров) американский двигатель начинал перегреваться? То ли дело неубиваемые «миллионники» Cummins, Caterpillar или Detroit Diesel!
Король австралийских трасс Mack Super-Liner — разумеется, с «кенгурятником» и высоко поднятыми воздухозаборниками
По тяговитости, особенно на затяжных калифорнийских подъемах, перед которыми висят таблички с надписью «Выключи кондиционер» (чтобы мотор не перегревался от нагрузки), двигатели Mack тоже не отличники. ..
Да и внешность маковских тягачей невзрачная: последней моделью, при взгляде на которую захватывало дух, был все тот же Super-Liner образца 1977 года.
Поэтому сейчас Маки работают в основном самосвалами, бетономешалками, снегоуборщиками… И в Россию их, в отличие от остальных подержанных «американцев», почти не завозят: 40 «бэушных» экземпляров, растаможенных в прошлом году, — капля в море по сравнению с 4,5 тысячами ввезенных Фрейтлайнеров!
Потускнела былая слава грузовиков с бульдогом на капоте — и гордый девиз «built like Mack» («построен как Мак») нынче вызывает у штатовских дальнобойщиков только усмешку…
Но есть одна страна, где Mack — звучит гордо! Это Австралия (там у концерна Volvo, которому принадлежит марка, есть свой завод). Тягачи Mack местного производства таскают длиннющие Road Trains — «дорожные поезда» весом до 200 т. Но, конечно, австралийский Mack — не американский. Там и рамы намного мощнее, и набор агрегатов иной. Неудивительно, что теперь фирма собирается поправить свой имидж за счет австралийской модели!
В Австралии до сих пор выпускается дальнобойный Super-Liner (конечно, иной, нежели в США). А еще — могучий Titan, предназначенный специально для работы на местных месторождениях. Между прочим, в 2006 году такой тягач с 625-сильным двигателем Cummins поставил мировой рекорд, протащив 113 (!) груженых полуприцепов общим весом 1300 тонн на расстояние сто метров. Колонна растянулась на полтора километра, а результат был занесен в Книгу рекордов Гиннеса…
И, похоже, американский Titan — едва ли не точная копия нынешнего австралийского (конечно, за исключением высоко поднятых воздухозаборников: ведь в Штатах машины не будут ходить по пыльным «грунтовкам»!).
А поскольку такое шасси явно переразмерено для обычного «дальнего боя», тягач будет выполнять в Америке «спецзадания»: работать на нефтяных месторождениях и лесозаготовках, таскать сверхтяжелые грузы. Потому и мостов сзади три — два ведущих и один дополнительный, «поджимающийся».
Толщина лонжеронов рамы — 8, 9,5 или 11 мм, а по желанию они дополняются еще и пятимиллиметровыми усилителями (либо в отдельных местах, либо по всей длине).
А что здесь за двигатель? Неужто опять Mack? Так и есть: это новейший MP10, которого до сих пор не было в гамме. Аббревиатура расшифровывается как «Mack Power», цифра — объем в сотнях кубических дюймов. То есть рабочий объем двигателя равен 16 литрам, а заявленная мощность — 515, 565 либо 625 л.с.
Только что-то этот двигатель напоминает: на левой стороне два топливных фильтра (один — с водоотделителем), справа — три масляных, и крышка головки блока характерная… Да это же старый знакомый Volvo D16, только окрашенный не в зеленый, а в красный цвет!
Американский контраст: современный дисплей — и архаичный щиток приборов с циферблатами |
Интерьер отделан кожей — чтобы «тракеры» почувствовали себя настоящими ковбоями |
Так что никаких «ненадежных двигателей» отныне не будет. Теперешние моторы Mack (равно как и двигатели Renault) в основе своей — те же Volvo, хорошо зарекомендовавшие себя и в Европе, и в Америке.
Унификация и глобализация!При этом относительно компактные агрегаты Mack MP7 и MP8 (объемом 11 и 13 литров) производятся на американском моторном заводе Volvo, а вот сверхмощный и эксклюзивный МР10 для Титана будет поставляться прямо из Швеции.
Теперь заглянем в кабину. Как вам нравится такое: в середине щитка приборов — дисплей, а вокруг него россыпью 14 стрелочных приборов? Назад в будущее, иначе не скажешь! Но американским «драйверам» такая схема привычна — равно как и несинхронизированная коробка (сюда ставятся КПП Mack либо Eaton).
Зато педаль сцепления теперь снабжена пневмоусилителем, а руль регулируется специальной маленькой педалькой у рулевой колонки — опять же, точь-в-точь как на Volvo.
Новый двигатель Mack MP10 — не что иное, как адаптированный шведский Volvo D16 (на левом снимке)! |
А еще «тракерам» должен понравиться «ковбойский» облик — с массой сверкающих деталей, огоньков и даже полированным козырьком над лобовым стеклом. И обивка интерьера (она называется Rawhide) соответствующая — из натуральной кожи, с простеганным потолком и стилизованными рогами на сиденьях.
Теперь бы для полноты впечатления рассказать, как 625-сильный мотор рокочет под здоровенным стеклопластиковым капотом, как в зеркалах убегает назад хайвей… Да не можем: даже самим американцам пока не удастся поездить на Титане, поскольку его производство начнется только в конце года. Но — кто знает? — может быть, такие машины однажды и попадут в нашу страну. Работают же «на северах» могучие тяжеловозы Kenworth…
110-летний юбилей Mack Trucks
Алексей Стариков, фото из архива автора
В этом году свой 110-летний юбилей отмечает одна из старейших и авторитетных грузовых фирм США – знаменитая Mack Trucks. У себя дома она прочно ассоциируется со строительным сектором, поскольку всё время именно эти машины были основными в программе.
Строго говоря, компании «Маск» исполняется не 110, а все 115 лет. Однако, поскольку и называлась она тогда ещё Manhattan, и первой выпущенной машиной стал не грузовик, а туристский автобус, то её историю принято отсчитывать с 1905 года, когда основатели, братья Мэки (всего их было пятеро, и приходили в компанию они постепенно) начали производить грузовики. Одними из первых стали две машины с 50-сильным двигателем и собственной коробкой передач с шестернями постоянного зацепления, разработанной одним из братьев, Гусом Мэком. В том же году другой из братьев, Август, изобрёл оригинальный пружинный стартёр для запуска двигателей.
Развитию молодой фирмы способствовали несколько обстоятельств. Во-первых, создание холдинга International Motor Company (не путать с другим знаменитым грузовым производителем США, International Harvester Company), куда входили также американский филиал швейцарского Saurer и грузовая фирма Hewitt, известная своими конструкторами. Именно они создали первые несколько моделей, принесших знаменитость марке. Вторым фактором стал упор на высокое качество машин, не утраченное и по сей день. Не случайно знаменитый слоган фирмы «Built like a Mack» («Сделан, как «Мэк») стал в Штатах известной пословицей. А в-третьих, большинство узлов, включая двигатели, коробки передач и мосты, фирма стала производить (а значит, и контролировать их качество) самостоятельно, в отличие от многих конкурентов.
Первые модели грузовиков делились на две группы: 1,5-тонная «младшая» (Junior) и 4–7-тонная старшая (Senior). Помимо грузовиков, «Маск» продолжал выпуск автобусов, а с 1909 года начал сборку комплектных пожарных машин. Кроме того, до 1930 года в небольшом количестве производились и локомотивы.
Самой известной среди ранних серий стала АС, появившаяся в 1915 году. Модель грузоподъёмностью 3,5–7,5 т была революционной по тем временам: штампованная рама, чугунные поршни, ряд деталей из алюминия, электрический стартёр и фары. При этом использовались цепной привод колёс, литые шины и спартанская кабина без боковых стёкол. Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель собственного производства развивал 75 л.с. Эта же машина стала первой военной моделью марки – в 1918 году британское правительство заказало 150 таких машин, а всего в армии Англии и США было поставлено около 6000 штук. От британских солдат машина с широко расставленными колёсами и характерным передком получила кличку «бульдог», которая стала официальной эмблемой фирмы, и до сих пор красуется в виде номерной фигурки на капотах. Именно с тех пор «Мэк» и отличается «долголетием» своих моделей. Первого «Бульдога» (серий АС, АК, АР) выпускали с изменениями до 1938 года, всего более 40 000 штук.
К середине третьей декады прошлого века «Маск» находился в первой «пятёрке» грузовых производителей США, на равных конкурируя с такими гигантами, как GMC и Ford. В 1933 году в программе появился первый бескапотный грузовик, в 1936 – первое в Америке специальное «пожарное» шасси с закрытой кабиной, а в 1938 году «Маск» стал первым грузовым производителем США, начавшим выпуск собственных тяжёлых дизельных двигателей.
Одновременно компания использовала и сторонние наработки. Немалая заслуга в передовых решениях ранних лет обусловливалась сотрудничеством со швейцарцами из «Заурера», входившими в элиту грузового автомобилестроения. А младшая серия пикапов Mack Junior образца 1936 года была просто куплена у известного тогда производителя Reo, получив только новый бейдж.
Как и прочие фирмы, во время Второй мировой «Маск» приостановил выпуск гражданских моделей, перейдя на военную продукцию. В первую очередь к ней относились тяжёлые трёхосные 6- и 7,5-тонные модели NM и NR (6х4) и NO (6х6). Всего за годы войны в армии США и союзников было поставлено около 27 000 машин всех типов. И хотя большинство попало в армии стран-союзников, небольшое их количество оказалось в Красной Армии. Это было первым нашим знакомством с продукцией компании. Примечательно, что с ремонта машин Mack NR начинал свою деятельность будущий Минский автозавод в конце 1944 года.
После войны фирма вернулась к производству прежних моделей. В то время собственным агрегатам «Маск» начал присваивать имена собственные. Так, нижнеклапанные двигатели назывались Magnadyne, верхнеклапанные – Thermodyne, а применявшиеся до конца 1940-х годов цепные приводы – Planidrive.
Следующая эпоха для «Мэка» началась в 1953 году, когда появилась совершенно новая модель В. Это была классическая капотная машина с округлыми формами, выпускавшаяся в десятках модификаций, от самой лёгкой бензиновой В20 (полной массой 9500 кг, 4х2) до тяжёлой турбодизельной В80 (27 000 кг, 6х6). На них широко применялись собственные двигатели, 15-скоростные коробки передач Triplex и 20-скоростные Quadraplex. За последующие 13 лет было собрано более 125 000 машин этой модели.
Менее заметным событием стало появление серии бескапотных моделей Н с теми же агрегатами. Однако эти машины заложили основу для появления более известных автомобилей десятилетием позже.
Другой вехой было приобретение в 1956 году у разорившейся фирмы Ahrens-Fox (одного из лидеров США в пожарном деле) прав и оснастки на новейшую бескапотную разработку, ставшую серией С, затем развившуюся в CF и заметно выдвинувшую эту продукцию фирмы на первые места. Этому же способствовала и покупка другого известного пожарного производителя, компании C.D. Beck.
Помимо грузовиков, «Маск» продолжал успешно разрабатывать и производить автобусы, как городские, так и туристские. Расцвет пришёлся как раз на 50-е годы прошлого века. А городские машины С50 с каркасно-панельным кузовом оказались столь удачными, что были не только заказаны Нью-Йорком, но и стали производиться по лицензии под названием Metropol в Швеции фирмой Scania-Vabis.
В те же годы начинает активно развиваться и экспортная программа – помимо соседней Латинской Америки, ставшие известными за годы войны машины активно покупают союзники за океаном. В Англии, Франции и Голландии даже начинается сборка «Мэков» местными фирмами, правда, в незначительном количестве.
В 1965 году «Маск» представил свою самую известную эпохальную модель R. Развившись в обширнейшее семейство (модели R, RL, RS, U, RM, RB, RW, RD, DM, DMM), эти машины с характерным стеклопластиковым капотом продержались в производстве 40 лет (!), до 2005 года. Специально для новинки был разработан собственный дизель постоянной мощности Maxidyne (206–237 л.с. при 1200–2100 об/мин). В паре с ним появилась новая 5-ступенчатая коробка передач Maxitorque. Начиная с тех пор, если грузовик «Маск» комплектовали собственными агрегатами, фигурка бульдога была золотого цвета, иначе – серебряной.
В том же году «Маск» представил на своих развозных 2-осных тягачах серии U необычное техническое решение – ассиметрично расположенную кабину. Сдвинутая по продольной оси на 28 см влево кабина позволяла водителю лучше маневрировать в тесных условиях. Это решение затем много лет использовалось и на строительных машинах серий DM. Кроме того, машины строительных серий DM (и RD) различались между собой длиной и формой капотов, а также материалом – пластиком или сталью.
Именно с производства серии R начал филиал «Мака» в Австралии, их собирали в Канаде, Израиле, Индии, Иране, Пакистане и Мексике. И хотя в программе фирмы всегда присутствовали седельные тягачи для дальних перевозок, пожарные и другие автомобили, именно «работяги» R-серии пользовались наибольшим спросом.
В 1966 году стартовала облегчённая версия RL для западных штатов. Имея больше алюминия в конструкции, внешне она выделялась решёткой радиатора увеличенной площади для лучшего охлаждения, а также длинной базой. Именно эта машина с утёнком на капоте стала широко известной, снявшись в знаменитом фильме «Конвой». Через десять лет появился магистральный тягач «Маск» RW Ultraliner с огромной плоской решёткой радиатора, разными дизелями мощностью 175–550 л. с. и собственной полуавтоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Примечательно, что разрабатывала его компания Brockway, принадлежавшая «Мэку» с 1956 года. Впрочем, большой популярностью он не пользовался (исключение составляла Австралия). Гораздо чаще встречалась на дорогах (а производится и по сей день) появившаяся в 1978 году бескапотная модель МС/ MR. Первая модификация применялась в качестве городской, а также базы для последней собственной пожарной серии, вторая специально разрабатывалась для строительных работ и как мусоровоз.
В 1969 году компания покупает известного канадского производителя внедорожных грузовиков, фирму Hayes. Благодаря этому в программе появились тяжёлые лесовозы и тягачи.
Между тем, в кризис 1970-х ситуация ухудшалась – «Маск» почти полностью ушёл с автобусного рынка и магистральных перевозок, сосредоточившись на совершенствовании строительных серий. Кроме того, в эти годы «Маск» развивает направление угле- и рудовозов как дорожных (серии DM- и RD800), так и карьерных (серия М). Тем временем в 1979 году французский государственный концерн Renault выкупил 10% акций фирмы, став полноценным хозяином «Мэка» к 1990 году. Первым результатом сотрудничества стало появление на американском рынке среднетоннажника «Маск» MS – обычного Renault Midliner с другим бейджем. Несколько лет спустя специально для консервативного местного рынка появляется его капотный близнец CS, который тем не менее собирают на французском заводе.
В 80-е годы прошлого века ситуация продолжала ухудшаться. Даже новейший бескапотник Ultraliner (MH), заменивший в 1982 году старую серию F, положения не спасает. Лишь к концу десятилетия, благодаря финансовой помощи нового хозяина, «Маск» выводит на рынок совершенно новое семейство СН/ CL. Выделяясь аэродинамичными современными формами, машины получают и новое поколение двигателей серии E-Tech с электронным управлением (280–510 л.с.). Учитывая полувековой опыт двигателестроения, инженерам «Мэка» удается создать настолько передовой продукт, что его использует головная компания на своих флагманах Renault Magnum, и на самых мощных версиях лесовозов финской марки Sisu, также принадлежащей французам.
Благодаря новым моделям, дела фирмы стали поправляться. Правда, не во всех сегментах. Так, с 1990 года фирма прекратила производство пожарных машин и навсегда ушла с автобусного рынка. Из новых моделей появилась только утилитарная модель LE с низкорасположенной кабиной, разработанная на базе MR. Зато накануне нового тысячелетия «Маск» представил совершенно новую модель магистрального тягача СХ Vision, быстро ставшую популярной у перевозчиков. Двух- и 3-осные машины полной массой 16–24 т оснащали 12-литровыми дизелями мощностью 305–470 л.с. с турбонаддувом и электронным управлением.
Новый хозяин тем временем предпринял попытки продвижения своих продуктов под местным брендом. Так, в 2001 году в США начали предлагать развозной грузовик Mack Freedom (перелицованный Renault Midlum). Однако популярностью он не пользовался, и через два года его сняли с продаж, а «Маск» ушел с рынка среднетоннажных автомобилей.
В те же годы специально для австралийского рынка предложили новые бескапотные модели Mack Quantum и Magnum. Это были Renault Premium и Magnum соответственно, но с иными агрегатами – двигателями «Маск» или Cummins, американскими коробками передач и мостами. Местный рынок новинки не оценил, и через несколько лет их перестали предлагать потребителям.
В 2005 году произошло важное для американского рынка событие – «Маск» обновил свою строительную гамму. После 40 лет производства последняя модель старого семейства, RD, была снята с конвейера, её заменила новая серия Granite.
В результате «Маск» реорганизует всю программу, состоящую теперь из четырёх семейств. Строительная гамма классических машин состоит из нескольких моделей группы Granite. В магистральное семейство Pinnacle входят модели со смещённым вперёд мостом (бывшие СН) и назад (Vision). Бескапотное семейство Terra-Pro образуют бывшие модели MR и LE. Наконец, самые тяжёлые тягачи Titan – новые, разработаны австралийским филиалом. На всех семействах, помимо сторонних, используются три собственных дизеля: 11-литровый MP7, 13-литровый MP8 и 16-литровый MP10 мощностью 325–605 л. с.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Рецензии на книгу «Заводной трактор Поппи и Сэма» Сэма Тэплина и Стивена Картрайта
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении файлов cookie, которую вы можете просмотреть или изменить в любое время.
- Дом
- Книги
- Книга заводных тракторов Поппи и Сэма
Сравнить цены Добавить в список желаемого0004
Стивен Картрайт
Заводной трактор Поппи и Сэма Рецензии на книгу | Toppsta
Рейтинг книг: 5 на основе 13
13 Отзывы
Написать отзыв
Маленьким детям понравится заводить трактор и смотреть, как он мчится по гусеницам. Вам предстоит воплотить в жизнь три всеми любимые истории о яблоневой ферме: «Секрет Пугала», «Сбежавший трактор» и «Трактор в беде». Каждая история включает в себя прочные гусеницы, встроенные в страницы, и выдавливаемых персонажей «Сказок на ферме» для завершения сцен.
Заводной трактор Поппи и Сэма Рецензии на книгу | Топпста
9781474962582 Хизер Эмери https://toppsta.com/authors/profile/heather-amery Сэм Таплин https://toppsta.com/authors/profile/sam-taplin- ISBN: 9781474962582
- Паб Дата: 3 октября 2019 г.
- Издатель: Usborne Publishing Ltd
- Выходные данные: Usborne Publishing Ltd.
- Формат: Другое
- Количество страниц: 14
Поделись
Блог Toppsta
Видео
Если вы хотите оставить видеообзор, зарегистрируйтесь на нашей видеопанели.
Если вам нравится, попробуйте
- First Baby Days: On the Move: настольная книга с язычками, которая поможет вашему ребенку сосредоточиться
Первые детские дни:.
..(8 Отзывы)
- Потрясающие двигатели: Big Digger ABC: Потрясающий стих о транспортных средствах от А до Я
Отличные двигатели:…
(5 Отзывы)
- Готов к устойчивому копанию
Готов к устойчивому копанию
(4 Отзывы)
- Удивительные двигатели: Big Digger ABC: от А до Я!
Отличные двигатели:…
(2 Отзывы)
- Полицейская машина в патруле
Полицейская машина на Пат…
(2 Отзывы)
- Вещи, которые идут
Вещи, которые идут
(2 Отзывы)
Серия
Это 18-я книга из серии «Сказки о ферме Поппи и Сэм». Все книги Farmyard Tales, Поппи и Сэм, можно посмотреть здесь.
Категория
Книги о новинках, игрушках и высечках
Увидеть больше
Увидеть больше Сельскохозяйственные животные
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы.
..Бесплатные раздачи книг, рекомендации и многое другое
- Отзывы (0)
- Лучшие советы (0)
Показать еще (0)
Книги этого автора
- Рождество Поппи и Сэма с поднятой крышкой
- Любимые сказки Поппи и Сэма
- Сказки на ночь Поппи и Сэма
КНИГИ Хизер Эмери
Книги этого автора
- Рождество Поппи и Сэма с поднятой крышкой
- Охота Поппи и Сэма за пасхальными яйцами
- Не щекочи бегемота!
КНИГИ Сэма Тэплина
О Стивене Картрайте
Биография Стивена Картрайта
Стивен Картрайт был британским иллюстратором, который проиллюстрировал более 150 детских книг, проданных миллионными тиражами по всему миру. На протяжении многих лет его работы адаптировались ко многим вещам, включая наклейки, пазлы, карточки и оберточную бумагу. Он, вероятно, наиболее известен своей работой с автором [url=https://toppsta.com/aut
Подробнее о Стивене Картрайте
Книги этого иллюстратора
- Рождество Поппи и Сэма с поднятой крышкой
- Любимые сказки Поппи и Сэма
- Прятки с животными Поппи и Сэма
КНИГИ Стивена Картрайта
ДРУГИЕ КНИГИ ЭТОЙ СЕРИИ
- Поппи, Сэм и кролик
- Волшебная книга для рисования домашних животных Поппи и Сэма
- Поппи, Сэм и ягненок
Сказки на ферме Поппи и Сэм КНИГИ
Рейтинги
- (8 отзывов)
- (5 отзывов)
- (0 отзывов)
- (0 отзывов)
- (0 отзывов)
Сравнить цены на книги
Заводной трактор Поппи и Сэма Книга
by
Хизер Эмери
,
Сэм Таплин
,
Стивен Картрайт
- Паб Дата: 3 октября 2019 г.
- Формат: Другое
- ISBN: 9781474962582
Розничный продавец | Цена | Стоимость доставки по Великобритании | Наличие | Всего | Купить сейчас |
---|
Найти местный книжный магазин Цены и стоимость доставки могут быть изменены. Если вы покупаете книги по этим ссылкам, мы можем получать комиссию от продавца.
мак трактор | Поиск в TikTok
TikTokЗагрузить
Для вас
Читать
localfarmer20
Фермер.
Dang👽 #fs22 #fs19 #newholland #t7 #poppy #tractor #silage #johndeere #walchen #walchen2k22 #råner # jilledeisel
168 лайков, 5 комментариев. Видео TikTok от Фармера. (@localfarmer20): «Черт возьми👽 #fs22 #fs19#newholland #t7 #poppy #tractor #silage #johndeere #walchen #walchen2k22 #råner #jilledeisel». .
Hente høyballer🤟🏽 #fs22 #fs19 #newholland #t7 #poppy #tractor #annleg #walchen #2k22 #fs #jilledeisel #hellyeah #фермерство #фермеры z
165 лайков, 9 комментариев. Видео TikTok от Фармера. (@localfarmer20): «Hente høyballer🤟🏽 #fs22 #fs19 #newholland #t7 #poppy #tractor #annleg #walchen #2k22 #fs #jilledeisel #hellyeah #farming #farmers z». оригинальный звук.
1855 просмотров|
оригинальный звук — Aimee 🙂
lucahogebrink
Luca Hogebrink
Режим трактора ВКЛ🤌🏼 #foryou #fy #fördig #d5252t #d52 #volvo #850 #tdi #hoodstack #d24tic #b230fk #epa #rollcoal #evrymod #poppy
568 лайков, 35 комментариев.