Тягач маз 8х8: МАЗ-МАН показал свой первый седельный тягач 8х8

Содержание

МАЗ-МАН показал тягач 8х8 и самосвал на газе (видео) – Автоцентр.ua

АвтоцентрНовости Событие МАЗ-МАН показал тягач 8х8 и самосвал на газе (видео)

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27 мая
  • 28 мая
  • 29 мая
  • 30 мая
  • 31 мая
  • 01 июня
  • 02 июня
  • 03 июня
  • 04 июня
  • 05 июня
  • 06 июня
  • 07 июня
  • 08 июня

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Первый четырехосник

Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 — МАЗ-535. МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.

Появление этого автомобиля стало настоящей научно-технической революцией в автостроении СССР. Гидромеханическая трансмиссия, полуавтоматическое переключение передач без разрыва мощности, торсионная независимая подвеска, централизованная накачка шин, семь дифференциалов в системе силового привода и многое другое, чему аналогов в мире не было.

         

МАЗ-535 имел двигатель Д12А-375 (Барнаульского завода транспортного машиностроения) мощностью 375 л.с., который позволял ему двигаться со средней скоростью 35–40 км/ч. В 1958 г. автомобили начали выпускать серийно.

Легендарный балластный тягач МАЗ-535А нашёл широкое применение в войсках для транспортировки артиллерийских систем и занял свое достойное место в истории и памяти людей. Именно он на многочисленных военных парадах на Красной площади перевозил фанерные макеты грозных советских ракет, так пугавших потенциальных врагов.

         

В результате усовершенствований автомобиля МАЗ-535А (расширения возможностей применения его грузовой платформы) появились седельные тягачи МАЗ-535В и МАЗ-537 с полуприцепом МАЗ-5247, предназначенные для транспортировки советской гусеничной техники: танков и самоходных орудий.

Впоследствии вся техническая документация на эти автомобили была передана на вновь создаваемый «Курганский завод колёсных тягачей» («КЗКТ»), куда перенесли выпуск этих грузовиков. Помимо «КЗКТ», «СКБ-1» дало дорогу в жизнь таким предприятиям, как «БелАЗ» — ему была передана техническая документация самосвала МАЗ-525 (1958г.), а также «МоАЗ» — он начал выпуск скрепера МАЗ-529 (1960г.).

Предыдущий период Далее

  • 1950
  • 1955
  • 1960
  • 1965
  • 1970
  • 1975
  • 1980
  • 1985
  • 1990
  • 1995
  • 2000
  • 2005
  • 2010
  • 2015
  • 2020
  • 2015
    Запуск новой линейки «ЗАСТАВА»

    В 2015 году начались поставки бортового универсального многоцелевого автомобиля МЗКТ-500200 в пограничные войска РБ

  • 8″> 1954
    Как все начиналось
    Создание СКБ №1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.

    Первый проект — МАЗ-528

  • 1992
    Ответ «Звездным Войнам»
    Восьмиосное полноприводное колесное шасси ­МАЗ-79221 предназначено для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М»

  • 1958
    Первая серийная модель
    Первым автомобилем, который начал серийно выпускаться в 1958 г. стал, предназначенный для народного хозяйства, одноосный тягач МАЗ-529В.

  • 1957
    Первый четырехосник
    Появился первый четырёхосный автомобиль с колесной формулой 8х8 — МАЗ-535. 

    МАЗ-535 предназначался для транспортировки артиллерийских систем массой до 10 т.

  • 1962
    Появление легенды
    Для монтажа пусковой ракетной установки «ТЕМП «был создан полностью новый автомобиль МАЗ-543, который до сих пор серийно выпускается в разных модификациях!

  • 1999
    Преодоление очередного рубежа
    ОАО «МЗКТ» преодолело рубеж в 20.000 единиц выпущенной техники!

  • 1970
    Разработка семейства «Оплот»
    В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.

  • 1985
    Титан на «Целине»
    МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62).
    Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной.

  • 1997
    Тягач МЗКТ-74135 был высоко оценен в ОАЭ
    Седельный тягач повышенной проходимости МЗКТ-74135 — победитель тендера в объединённых Арабских Эмиратах.

  • 2020
    Ударная пятилетка 2015 — 2020 гг.
  • 1974
    Шасси для «Пионера»
    С появлением модифицированного ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» (SS-20 mod.1 Saber по классификатору НАТО) был выпущен МАЗ-547В.

  • 1978
    Шасси для «Тополя»
    Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории

  • 4″> 2007
    Шасси для «Тора»
    Принципиально новая разработка конструкторов Volat для размещения зенитного ракетного комплекса «Тор».

1954

1957

1958

1962

1970

1974

1978

1985

1992

1997

1999

2007

2015

2020

Отличные восьминогие! | Heritage Machines

Эд Берроуз рассказывает о других отличных восьминогих машинах, включая Guy 8×8, Scammell и Foden 8×6, а также различные американские тракторы и грузовики.

Великолепные восьминогие: несколько лет назад голландский специалист по сельскохозяйственным автомобилям HoverTrack изготовил подобные 8×8 на шасси Iveco. Полная масса 42 тонны, грузоподъемность 29 тонн.

В период с 1928 по 1933 год пять разных британских производителей выпустили экспериментальные или опытные партии полноприводных восьминогих автомобилей. Конфигурация, таким образом, предшествовала четырехосным коммерческим автомобилям с неприводными передними частями, которые стали основой автомобильных перевозок Великобритании с середины 19-го века. 30-х до середины 1960-х гг.

Но, как и многие великие изобретения и инновации, появившиеся в Великобритании с 1940-х годов, тяговые преимущества четырех ведущих осей в гораздо большей степени использовались в других странах. Неудивительно, что мы, британцы, можем претендовать на то, что изобрели концепцию хорошего спортивного мастерства (то есть быть хорошим неудачником).

Исследования показывают, что претендентом на звание первых в мире автомобилей с колесной формулой 8×8 были артиллерийские тягачи B10E, разработанные британской инженерной группой Armstrong Siddeley.

Прототип артиллерийского тягача Гая 8×8 образца 1930 года успешно работал, но был отклонен для использования в Королевской артиллерии из-за сложности и стоимости.

Как ни странно, первоначальная версия была оснащена пятицилиндровым звездообразным авиационным двигателем водяного охлаждения мощностью 75 л.с. С передними и задними колесными парами, установленными на подвижных балках, управление осуществлялось за счет шарнирного сочленения отдельных передних и задних узлов шасси. Скорее приспособление, чем грузовик, это, безусловно, пионер принципа поворота и поворота, характерного для землеройных машин и специализированных дорожных/внедорожных грузовых автомобилей.

Параллельно с гражданскими автомобилями Leyland и AEC с колесной формулой 8×8, описанными в первой части в прошлом месяце, Экспериментальный центр механического оружия военного министерства провел испытания капотных автомобилей 8×8 производства Morris-Commercial и Guy Motors. Непримечательный внешне — за исключением сдвоенных передних ведущих / управляемых осей — Morris-Commercial с обычным управлением имел узкие шины (с сдвоенными задними частями), прямой капот с боковыми жалюзи, брезентовый верх кабины и горизонтально разделенное ветровое стекло. В целом, его внешний вид отражал примитивный перпендикулярный стиль, типичный для британских автомобилей той эпохи.

Слишком поздно для службы во время Второй мировой войны прототип артиллерийского тягача Latil M4TX 1939 года отличался управляемостью первой и четвертой осей и задним якорем-лопастью.

Столь же винтажно выглядящий — с брезентовым капюшоном наподобие детской коляски над отделением управления — был четырехосным вариантом артиллерийских тягачей 6×6, поставленных компанией Guy Motors, Вулверхэмптон, для службы в армии в Индии. Бензиновый двигатель представлял собой шестицилиндровый двигатель мощностью 96 л.с. Шасси с 7,5-тонным тяговым усилием и семитонной лебедкой обеспечивает значительную гибкость. Задние мосты имели червячный привод. Передние мосты приводились в движение через (проблемную) систему конических шестерен, включающую отдельные промежуточные валы слева и справа от шасси. Последовательные испытания, проведенные в 1931 показал, что, хотя и впечатляющее, преимущество в производительности по сравнению с трактором Guy 6×6, на основе которого был разработан 8×8, было недостаточным, чтобы оправдать дополнительные затраты и техническую сложность.

AEC экспортировала грузовики в сборе в СССР для местной сборки. Это, возможно, объясняет, почему два из четырех самолетов AEC 8×8, описанных в первой части, были поставлены Советскому Союзу, который вскоре построил JAG-12 с капотом 8×8. Уроки мобильности были явно усвоены. Во время холодной войны в 1960-х годах, когда НАТО полагалось на танковые транспортеры с колесной формулой 6х4 и 6х6, страны Варшавского договора начали использовать машины 8х8 тысячами.

Экспериментальная серия XM194 армии США 1950-х годов была модернизирована Kenworth, в которой его 540-сильный Continental V8 был заменен на 825-сильный V12. Позже он поступил на гражданскую службу.

В 1930-е годы в Германии и Франции также появились прототипы 8×8, но ни один из них не был запущен в производство. Ни один из двух немецких 8×8 той эпохи не был запущен в массовое производство. Mercedes-Benz производил 100-сильный дизельный двигатель LG65/4, а MAN — 120-сильный дизельный MAN 2/2,5 тонны. Оба были капотной конфигурации.

С началом Второй мировой войны французский артиллерийский тягач Latil M4TX 1939 года выпуска с якорем-лопатой неизбежно был заброшен. Капотной компоновки оси были равномерно разнесены, а ведущая и четвертая ось — управляемыми. Спецификация включала шины 12,75-24, блокируемые дифференциалы и 11,2-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с.

Хотя в последние годы компания Nicolas Tractomas построила балластные тягачи с колесной формулой 8×8, два других крупных французских проекта с колесной формулой 8×8 — Berliet 19Танк-транспортер T12 50-х/60-х годов и PRP-Willème TG300 — в серийное производство не пошли. TG300, продвигаемый как 1000-тонный, предлагался в качестве тягача или танкового транспортера с жесткой платформой. Права на дизайн были приобретены в 1979 году компанией MOL. Бельгийский специалист по нишевым рынкам выпустил небольшое количество вариантов балластных тягачей с тяговым усилием 300 тонн. В последние годы MOL с тяговым усилием до 500 тонн производила по специальному заказу тягачи с балластными ящиками 8×8 как с капотом, так и с кабиной, как правило, с двигателями Cummins.

PRP-Willème TG300 предлагался с балластным тягачом и цистерной с жестким шасси. Позже он был построен небольшими партиями компанией MOL, Бельгия. v

Во время Второй мировой войны и в течение последующего десятилетия разработчики вооружения армии США были поражены идеей «большой — лучше, а больше — еще лучше». Были заброшены грузовой автомобиль Detroit Arsenal XM193 с выдвинутой кабиной и XM19 из-за того, что он был слишком большим наполовину — или, что более милосердно, обладал возможностями, намного опережающими свое время.4 серия тракторов. Первоначально оснащенный 540-сильным двигателем Continental V8 с воздушным охлаждением, проект впоследствии был передан Kenworth для модернизации. Получился левиафан с бензиновым двигателем Continental V12 мощностью 825 л.с. Когда он был представлен в 1955 году, это был самый мощный грузовик в мире, и с тех пор ему редко удавалось превзойти его.

Примерно в это же время армия США также экспериментировала с транспортером танков, состоящим из двух тягачей 8×8 мощностью 560 л.

Этот балластный тягач MOL 8×8 с двигателем Cummins подходит для буксировки до 500 тонн. Бельгийский производитель также поставил аналог с передним управлением.

С конца 1950-х годов в СССР проводились различные прототипы, эксперименты и производство 8×8 всех мыслимых вариантов компоновки и дизайна. Например, грузовой автомобиль БАЗ-931 имел заднюю подвеску двигателя. А ЗИС-Э134 с трехтонной грузоподъемностью и десятитонной полной массой имел длинный капот и одинаковое расстояние между колесами.

Поступившие в производство в 1958 г. широко распространенные грузовые тягачи и тягачи-цистерны МАЗ-535/-537 имели двигатель, установленный в задней части кабины. Производимые Минским заводом колесных тягачей в Белоруссии, они были первыми в мире тяжелыми грузовиками с независимой подвеской (и в этом отношении намного опередили почти все западные спортивные или седаны). Технические характеристики серии МАЗ-535/-537 включали танковый дизельный двигатель V12, мощность которого была снижена с 525 до 375 л.с., и полуавтоматическую трансмиссию.

Чешская Республика выпускает Tatra с колесной формулой 8×8 в конце 1960-х годов. Здесь отчетливо видна его независимая подвеска на маятниковых рычагах.

Устрашающий вид МАЗ-543 с его многочисленными грузовиками, пусковыми установками «СКАД» и другими итерациями ракетных систем снова отличались друг от друга, с двумя узкими кабинами, по одной с каждой стороны танкового двигателя мощностью 375 л.с. С шильдиком Volat после распада СССР МЗКТ представил серию грузовиков и тягачей с колесной формулой 8×8 для нефтепромыслового и военного применения с грузоподъемностью до 136 тонн. Двигатели обычно производились в Германии или США. Огромное разнообразие отличительных дизайнов прямого и нормального управления является исключительным. Однако некоторые из них могли быть предназначены исключительно для маркетинговых имиджевых целей, и лишь немногие из них были выпущены даже в ограниченном количестве.

В наши дни страны НАТО не так дружат с Беларусью, а поставки западной военной техники вызывают стратегические вопросы. Тем не менее, указанный двигатель нынешнего топового тягача Volat 8×8 с кабиной вперед — это Caterpillar C18 мощностью 812 л. с.

Более чем за поколение до того, как на вооружение поступили аналогичные западные автомобили с колесной формулой 8х8, МАЗ-537 имел мощность более 500 л.с. и независимую подвеску.

В то время, когда Чешская Республика была государством-клиентом Советского Союза, Tatra представила новый подход к конструкции грузовиков 8×8. Его трубчатая рама, независимая подвеска с качающейся осью Т813 дебютировала в 1919 г.66, и с тех пор постепенно развивалась.

Неизбежно, что вездеходная динамика советских автомобилей 8×8 установила ориентиры производительности, которым НАТО, в частности США, пришлось следовать.

После перевооружения Западной Германии в середине 1950-х годов компании MAN и Faun разработали колесные диски 8×8 для второго поколения тяжелых грузовиков и тракторов Бундесвера. Серия тактических грузовиков MAN KAT1/SX дебютировала в 1976 году. 730-сильный тягач Faun с двигателем Mercedes (позже Deutz) SLT-50 Elefant для перевозки танков и тяжелой техники также поступил на вооружение в 1919 году. 70-е годы. Спустя десятилетие Faun представила Goliath 8×8 с нормальным управлением для рынка гражданских тяжелых грузов, в частности, управляемого ALE, Стаффордшир.

5-тонный грузовой автомобиль-амфибия Ford M656 с алюминиевой конструкцией, первый в армии США автомобиль с колесной формулой 8×8. Он весил шесть тонн без груза, что на две тонны меньше, чем эквивалентные 6×6.

Эквивалентом серии MAN KAT1/SX в США является семейство тактических грузовиков Oshkosh HEMTT с номинальной грузоподъемностью 10 тонн и колесной формулой 8×8 с двигателями Cummins или CAT, которые постоянно совершенствовались после того, как они поступили на вооружение армии США в 1919 году.82. Но HEMTT не был первым 8×8 в армии США. Ему предшествовала серия пятитонных машин поддержки ракетных систем Pershing с кабиной впереди двигателя Ford M656, прототип которой был создан в 1964 году. Амфибия с приводом от шин, M656 с алюминиевой конструкцией был на две тонны легче, чем его эквивалент. Грузовой автомобиль М41 6х6.

В 1973 году компания Ward La France начала производство тягачей M746, которые использовались — по крайней мере первоначально — армией США для перевозки вышедших из строя танков. Оснащенный двухтактным двигателем V12 с турбонаддувом Detroit Diesel мощностью 600 л.с., M746 был американским аналогом Faun SLT-50 Elefant для впоследствии заброшенного совместного американо-германского проекта основного боевого танка. Хотя 125 автомобилей были произведены Ward La France, M746 был первоначально разработан корпорацией Chrysler (которая вместе со своей бывшей линией коммерческих грузовиков Dodge в США раньше интересовалась военными грузовиками).

С поставкой более 3000 единиц, начавшейся почти 30 лет назад, серия Oshkosh M1070 является стандартным транспортером танков и тяжелой техники армии США, а также служит британской и другим армиям.

Используя свой гражданский M911 6×6+2, который стал стандартным тягачом для перевозки танков и тяжелой техники в армии США в 1970-х годах, Oshkosh получила контракты на его преемника, серию M1070 с трехколесной тележкой 8×8. С 1992 года было поставлено около 3000 автомобилей. Первоначальный двигатель Detroit Diesel V8 мощностью 500 л.с. впоследствии был заменен 700-сильным двигателем CAT с гидротрансформатором Allison и раздаточной коробкой передач Oshkosh.

Учитывая объем производства серии M1070, исключительно из-за удельной стоимости, более мощный и, вероятно, более способный с точки зрения производительности на пересеченной местности трактор Unipower MH8875 не выдержал ни капли шанса. Задуманный как замена Scammell Commander в британской армии, 750-сильный двигатель Cummins с колесной формулой 8×8 проиграл контракту Private Finance Initiative, заключенному правительством Блэра-Брауна. Здесь используются Oshkosh M1070.

Прототип MH8875 мощностью 750 л.с. получил вторую жизнь в качестве ведущего тягача компании Abnormal Load Engineering. Впоследствии ALE использовала этот дизайн в качестве основы для своих собственных троянцев 8×8.

Из соображений новизны и редкости следует отметить автомобили 8×8, выпущенные несколько лет назад голландским специалистом Hovertrack. Несколько лет назад его творческий подход к грузовикам для сельскохозяйственного рынка привел к тому, что восьмиколесные водители использовали ходовые части Iveco и были оснащены полностью застекленными кабинами сельскохозяйственных тракторов. Выглядящий как грузовик космической эры из комиксов 1950-х годов, Hovertrack 8×8 должен быть классикой.

Валахи Министерства обороны в Уайтхолле печально известны проектами закупок, которые сопровождаются изменениями спецификаций, выходят за рамки бюджета и часто запаздывают с вводом в эксплуатацию на годы. Учитывая тяговые преимущества 8×8, только целесообразность побудила Минобороны ввести трансмиссию 8×6 для грузовых автомобилей DROPS (Demountable Rack Offload and Pickup System), которые поступили на вооружение британской армии в 1919 году.90-е годы.

Не приносим извинений за включение этого агрессивно выглядящего армейского тяжеловозного тягача, построенного в последние годы на МЗКТ «Волат», Беларусь. Расчетная грузоподъемность 56 тонн.

Чтобы свести к минимуму последствия неизбежных компромиссов в производительности, инженеры, ответственные за Scammell и Foden 8×6, спасли бекон МО. 30-тонный грузовик Foden DROPS с рейтингом «Улучшенная средняя мобильность» имеет ширину 2,9 метра и оснащен шинами повышенной проходимости 20,5×25. Мощность обеспечивается двигателем Perkins Eagle мощностью 350 л.с., который передается через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Мобильности вне асфальта способствует блокировка дифференциала переднего управляемого/ведущего моста и межосевая и межколесная блокировка задней тележки. Удивительно, хотя прототип был создан в 1984, производство парка из 400 единиц началось только в 1993 году.

Самолет Scammell S26 полной грузоподъемностью 30,5 тонны, имеющий рейтинг средней подвижности, был в основном разработан для работы на асфальте. Как и Foden, S26 DROPS был оснащен двигателем Perkins Eagle и автоматической коробкой передач ZF. Шины были 18R22.5s. Производство около 1500 грузовиков началось в 1986 году. Однако в результате расчленения правительством Тэтчер группы British Leyland/Rover Scammell прекратил свое существование. Поэтому производство было осуществлено на том, что сейчас является заводом DAF в Лейланде. Грузовики S26 DROPS на самом деле не были первыми грузовиками Scammell с колесной формулой 8×6, семь специальных пескоразбрасывателей/снегоочистителей для автомагистралей были построены для Министерства транспорта в 1919 году.59-60.

Перекрытие в эксплуатации между устаревшими Scammells и Fodens и их заменой MAN 8×8 имело место, когда все три типа были развернуты в Афганистане. Где климат явно неумеренный. Зимний снег может быть до двух футов глубиной. В палящий зной в разгар лета температура достигает 50 с лишним градусов по Цельсию.

«Большой Генри» Хендриксона был бескомпромиссным, экономичным и уникальным, разработанным на основе первых принципов идеального неделимого тягача. Началась более чем пятидесятилетняя служба в 1964.

Достаточно неудобно в одежде с короткими рукавами; представьте, как это было утомительно для экипажей, одетых в полную боевую экипировку, включая бронежилеты, и находящихся в постоянной готовности к малейшему намеку на талибов. Типичное развертывание включало 250-километровые рейсы туда и обратно между основной базой британской армии Кэмп-Бастион и передовыми базами в провинции Гильменд. 8×6 показали свой возраст. Для их экипажей, стремящихся к выживанию, это было не столько заботой, сколько вождением.

MAN имел преимущество в виде кондиционера, но имел недостаток, связанный с непредвиденными проблемами логистики. Иглы Perkins (бывший Rolls-Royce), приводившие в движение грузовики Scammell и Foden DROPS, могли работать на чем угодно, от чипсов до стандартного военного JP-8 (который заправляет всем, от истребителей до танков и грузовиков). Напротив, MAN стандарта Евро-4 с трудом работал на JP-8 и некачественном местном дизеле.

Независимо от стоимости или обстоятельств, некоторые операторы не пойдут на компромиссы. И нет лучшего примера, чем Хиггинс, специалист по тяжелой атлетике из штата Нью-Йорк. Тесное сотрудничество между Хиггинсом и бывшим строителем по индивидуальному заказу Хендриксоном привело к созданию Большого Генри. Специально спроектированный единственный в своем роде грузовик со сроком эксплуатации более пяти десятилетий, он поступил на вооружение в 1964 году. Его компоновка с двумя управляемыми колесами и длинным капотом отличала его практически от всех грузовиков, существовавших до него. Распределение веса было спланировано таким образом, чтобы независимо от нагрузки на шасси рулевое усилие на передней сдвоенной оси всегда было оптимальным.

Самозагружающаяся/разгружающаяся тележка DROPS 8×6 компании Scammell была разработана в первую очередь для эксплуатации на дорогах. Когда контракт был заключен, Scammell приближался к закрытию, поэтому в Лейланде было построено 1500 самолетов.

По отношению к указателям и линиям обзора длинный капот двигателя скорее помогал, чем мешал. А расположенная ближе к центру кабина с широким задним окном обеспечивала идеальный обзор того, что происходило сзади, что Хиггинс считал столь же важным, как и обзор впереди.

Спецификация включала 28-литровый дизельный двигатель Cummins V12 с максимальной мощностью 525 л. с. при 2100 об/мин и 1443 фунт-фут при 1475 об/мин. автоматическая блокировка на всех передачах, гидротрансформатор с ВОМ, трехступенчатая вспомогательная коробка передач с барабанным тормозом, планетарные двухступенчатые ведущие мосты, установленные на 75-тонной балансирной балке с листовыми рессорами. Передняя часть включала комбинированную грузоподъемность оси 40 тонн. Благодаря двутавровой балке шасси глубиной 14 дюймов с полками шириной 8 дюймов и 50-тонной тяговой лебедке Big Henry показал себя как основной двигатель во всем, независимо от того, работает ли он в конфигурации с седельно-сцепным устройством или дышлом.

Производительность? Собрав 500 тонн на первом же задании, мощность замедления 8×4 была такова, что он выдержал 15-процентный спуск длиной в милю без прикосновения к тормозам.

В 1990-х компания Foden построила парк из 400 самолетов DROPS 8×6 повышенной проходимости. Этот тип виден здесь на службе в британской армии, действующей в опасных условиях в Афганистане.

Как номер один в Британии, когда дело дошло до нестандартных и серийных тягачей, мы должны закончить с восьминогим Scammell, который был — и другим, которого не было.

Предвосхищая более поздние специальные большегрузные автомобили 8×4 TIR / STGO, которые, например, по-разному производились Scania, или как модификации, одноразовый Scammell Samson в стиле тридема появился в 1970 году. Двухприводная тележка грузоподъемностью 27 тонн с (неприводным) управляемым ведущим мостом. Кабина, как и у двухтактного V8 GM Detroit мощностью 290 л.с., была от его родного брата Crusader. Расчетная полная масса поезда составляла 75 тонн. К сожалению, был построен только один «Самсон», но он прослужил десятилетие с «Пикфордами».

А разве мы все не хотели бы увидеть чертежи никогда не существовавшего трактора Watford 8×8, запатентованного во время Второй мировой войны гением автомобильной инженерии Скаммеллом О. Д. Нортом?

Чтобы сэкономить на подписке на журнал Heritage Commercials , просто нажмите здесь

 

Мобильные межконтинентальные баллистические ракеты


90 123

Мобильные межконтинентальные баллистические ракеты по сравнению с

Мобильные межконтинентальные баллистические ракеты-тягачи

Железнодорожные мобильные межконтинентальные баллистические ракеты


Белорусские предприятия еще с советских времен поставляли важные узлы и детали для оборонной промышленности России. Они продолжают это делать и сейчас. Альтернативы многоосным колесным шасси Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) уже нет: трудно найти какие-либо другие машины такого рода и типа в войсках Российской армии, где бы они ни использовались. В первую очередь стратегические ракетные комплексы «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и новый комплекс «Рубеж», который будет принят на вооружение. На шасси МЗКТ установлены знаменитые зенитно-ракетные комплексы «Искандер», С-300 и С-400, комплексы космической обороны «Бастион» и «Бал», а также колесные варианты ЗРК «Тор» и «Бук».

Одноосные тягачи МАЗ-529 широко использовались в Ракетных войсках стратегического назначения СССР. Использовались в качестве подъемно-позиционных агрегатов 8У210, 8У224, 8У224П, 8У224М, тягачей для 7-тонного пускового агрегата 8У217, кранов 8Т25 и 8Т26 (грузоподъемностью 10 т) для баллистических ракет Р-9, Р-12, Р-14. , П-16 и П-36. Инженерные войска МАЗ-529 использовались в составе самоходных скреперов, катков, погрузочных площадок для установки различного оборудования.

Советская армия заметила старания МАЗ и заказала себе грузовик повышенной проходимости. Так сделали первый двухосный грузовик МАЗ-535. Он был полноприводным, типа 88-го привода и планировалось использовать как артиллерийский тягач. Позже его переоборудовали для перевозки первых советских ракет. МАЗ-535 был очень продвинутой машиной. Там было установлено множество ранее не использовавшихся в России элементов: полуавтоматическая трансмиссия, а также гидромеханическая трансмиссия, система подкачки колес на ходу и многое другое. Опять же, он обладал очень высокими внедорожными качествами, мог преодолевать ручьи и речки глубиной до 1,3 метра или двигаться по 30-градусному уклону. Также был очень прочным.

Тягачи МАЗ-535А с конца 1950-х годов использовались для буксировки 152-мм пушек М-47 и специальных транспортных тележек с баллистическими ракетами Р-5М, Р-12 (8К63), Р-14 (8К65), Р-16 (8К64), Р-26, Р-36 (8К67), ГР-1 (8К713), РТ-15. В 1958 г. для перевозки ракет Р-12 (стартовая масса 42 т) был создан грузовик 8Т115 с одноосными колесами передней оси и двухскатными задними колесами (размер 22 850 2720 2500 мм). Позднее для ракеты Р-16 (стартовая масса 150 тонн) был разработан двухосный грузовик 8Т139. На этом троллейбусе на очередном параде в Москве 9 мая, 1965 г. МАЗ-535А буксировал опытную ракету ГР-1 (стартовая масса 117 тонн).

Для установки пусковых установок ракет на базе МАЗ-535А было создано опытное шасси МАЗ-535Б. В 1959 году на Уральском машиностроительном заводе на МАЗ-535Б была установлена ​​опытная ракета-носитель Д-110К тактического комплекса «Онега» с ракетой 3М1 (стартовая масса до 3 тонн), которая прошла испытания в 1960 году. 5 февраля , 1960 г. разработка комплекса остановлена ​​ПСМ №138-48. 19 апреля61 начались испытания тактического комплекса «Ладога» с ракетой 3М2 (стартовая масса 3150 кг). Три пуска в июле-сентябре 1961 г. привели к разрушению ракеты на активном участке траектории из-за дефектов конструкции. В начале 1962 г. готовилась партия перспективных ракет, но 3 марта 1962 г. работы по этой системе были остановлены ПСМ №213-113.

МАЗ-535В представлял собой полуприцепную модификацию МАЗ 535А с допустимой нагрузкой на пятое колесо 12 тонн. Он отличался буги-подвеской обоих задних мостов без упругого элемента, более прочными шинами. У него также не было лебедки и системы подкачки шин. Его снаряженная масса составляла 18,9.тонн. Серийное производство началось в 1959 году на Минском автомобильном заводе, а позже было перенесено на КЗКТ. Он стал самой популярной версией всего 535-го модельного ряда. Обычно МАЗ-535В использовались в комбинации с двухосным низкорамным полуприцепом МАЗ-5248. С 1961 г. она подала заявку на поставку дальней гусеничной пусковой установки 2П16 ЗРК 2К6 «Луна» на базе плавающего танка ПТ-76, а затем буксируемых низкорамных полуприцепов МАЗ-9989.

Шасси МАЗ-535Б оказалось слишком слабым для использования в качестве пусковой установки. Вместо этих ракетных комплексов в 1961 на вооружение был принят комплекс «Луна» с различными типами ракет. По иронии судьбы, гусеничное шасси пусковой установки 2П16, созданное на базе плавающего танка ПТ-76, имело малый ресурс и для перевозки комплекса использовался специальный полуприцеп, который буксировал седельный тягач МАЗ-76. 535В.

В соответствии с ПСМ № 839-379 от 21 июля 1959 г. НИИ-1 (будущий Московский институт теплотехники) приступил к проектированию первой советской твердоходной оперативно-тактической ракеты 9М71 «Темп» с дальностью 600 км и боевой мощность [т.е. взрывная мощность] 300 кт. Запуск 9Р11 (Бр-225) предлагалось размещать на базе МАЗ-535В в сцепке с полуприцепом МАЗ-5248 грузоподъемностью 25 т (по другим данным, на базе МАЗ-537Б). Разработка пусковой установки Бр-225 началась 14 февраля 1959 года на заводе «Баррикады».

В июне 1956 года были завершены работы над двумя первыми прототипами, которые в течение следующих двух лет проходят интенсивные испытания в сложнейших дорожных условиях. В это же время на базе МАЗ-535 был построен седельный тягач, получивший индекс МАЗ-537, предназначенный для буксировки тяжелых полуприцепов за цистернами. Обе модификации сначала изготавливаются на мощностях МАЗ, а затем их производство передается на засекреченный тогда Курганский автомобильный завод, который ежегодно строил 150-200 МАЗ-535 и МАЗ-537. Конструктивно обе машины имеют много общего, прежде всего в компоновке и ответственных технических решениях. Они были оснащены 12-цилиндровым дизельным двигателем Д-12А, развивающим 375 л.с. при 1650 об/мин или 525 л.с. при 2100 об/мин, что реализовано за вместительным и комфортным четырехместным салоном.

Тягач МАЗ-537 с грузоподъемностью на седельно-сцепном устройстве 25 т предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 90 т по доставке гусеничной техники, негабаритных грузов, тяжелого вооружения и ракетных комплексов. Процесс разработки начался в 1956 году параллельно с работами над тракторами МАЗ-535 и МАЗ-536. Первые опытные образцы были изготовлены в конце 1958 г., затем в марте 1959 г. началось мелкосерийное производство. В 1964 году производство было переведено на завод КЗКТ. МАЗ-537 был принят на вооружение 30 июля 19 г.62 и до сих пор находится в составе Российской Армии. С технической точки зрения МАЗ-537 был аналогичен МАЗ-535 с увеличенной на 300 мм колесной базой. Он был оснащен дизельным двигателем Д12А-525 V12 мощностью 525 л.с. МАЗ 537Д был разработан в 1959 году для работы в составе различных ракетных комплексов. Он имел седельно-сцепное устройство грузоподъемностью 25 тонн и дополнительно оснащался генераторной станцией переменного тока. Выпускался КЗКТ с 1964 года.

С появлением баллистических ракет Советская Армия нуждалась в транспортном средстве, которое могло бы их перевозить. Придумали новый грузовик МАЗ Грузовик МАЗ-543 88. уже в конце 1950-х годов, кроме мощных тягачей, способных нести многотонные ракеты, возникла потребность в крупных самоходных колесных шасси, предназначенных для ракетных установок. Такие шасси были созданы в СКБ ЗИЛ, и Шапошник получил задание на разработку более крупного шасси. Он прибыл на ЗИЛ, где вместе с главным конструктором ЗБЛ ЗИЛ В.А. Грачевым проанализировал возможные решения. Анализ показал, что варианты компоновки «нос ракеты над кабиной» (как у ЗИЛ-135Э и ЗИЛ-135ЛМ) и «ракета за кабиной» (как у ЗИЛ-135К) не проходят. : новая ракета была слишком длинной. В результате была предложена компоновка шасси с разделенной на две части кабиной, между которыми находилась носовая часть ракеты. Таким образом, длина шасси вместе с пусковой установкой почти равнялась длине ракеты. Общая высота также резко снизилась. Это шасси было практически полностью унифицировано с шасси седельного тягача МАЗ-537, отличаясь от него кабиной, разделенной на две двуспальные, с сиденьями «один на один» и увеличенной до 7,7 м колесной базой. МАЗ-543 получился мощным, мобильным, малогабаритным (габаритные размеры 11,7х3,0х3,0 м), обладающим высокой проходимостью, пригодным для эксплуатации при температуре от -40 до +50°С.

С марта 1959 года Минский автозавод приступил к собственному выпуску колесных тягачей, и основной продукцией этого подразделения стали машины 543-й серии. Они были оснащены двигателями V12 объемом 38,8 л, которые выдавали 525 лошадиных сил. Первый грузовик был выпущен в 1962 году, но только в 1965 году его показали на параде на Красной площади.

Новые машины сначала стали базой, на которой монтировалось оборудование пусковых установок ракет 8К14, поскольку гусеничное шасси, которое изначально использовалось для этой ракеты, не обеспечивало плавного хода по пересеченной местности. А в качестве шасси для различных типов ракет имел 2 двухместные кабины для боевых расчетов, между которыми располагалась головная часть ракеты.

Технические решения, заложенные в модели вездехода «535», оказались настолько удачными, что получили дальнейшее развитие в семействе «543». МАЗ-543 получил независимую торсионную подвеску всех колес с телескопическими амортизаторами, систему централизованной подкачки шин, а колесная база увеличилась до 7700 мм, а колея стала 2375 мм. Ни по осевой нагрузке на проезжую часть, ни по ширине они не соответствовали нормам для дорог общего пользования. А вот по болоту, песку и глубокому снегу шла с довольно высокой средней скоростью, что, собственно, и требовалось от мобильных пусковых установок. Высокие тяговые качества и проходимость сделали МАЗ-543 желанным не только для военных, но и для строителей. Гражданская модификация МАЗ-543 с бортовой грузовой платформой получила индекс МАЗ-7310, МАЗ-7901, грузовой автомобиль МАЗ-7510 и седельный тягач МАЗ-73132.

МАЗ 543М – самое известное военное шасси. Первый опытный образец МАЗ 543В был изготовлен в 1972 году, серийное производство началось через четыре года, в 1976 году. Новая версия была унифицирована с другими модификациями 543 и 543А, но оснащалась одноместной кабиной, сдвинутой влево. Раннее шасси имело фары, встроенные в передний бампер. Более поздняя версия получила фары, встроенные в переднюю маску. Единственной конструктивной особенностью МАЗ 543М были два топливных бака емкостью 370 литров, дополнительно оснащенные центробежными насосами откачки. Полезная нагрузка увеличена до 22,2 тонны. Полная масса – 21,1 тонны, полная масса – 43,5 тонны. Остальные технические данные были аналогичны МАЗ 543/543А. Планшетный вариант пополнил модельный ряд в 1978. До 2000-х годов было выпущено более 4500 экземпляров. С 1986 года 543М производится в Китае под брендом Wanshan. МАЗ 543М используется в качестве шасси для ракетных комплексов 9К58, пусковой установки «Рубеж-А», берегового артиллерийского комплекса «Берег», мобильных ракетных комплексов «Темп 2С», «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М».

По мере того как размеры ракет и их дальность росли, возникала потребность в более крупных грузовиках. Развитие ракет носило необратимый характер, поэтому к середине 1970-х годов для мобильных пусковых установок потребовались более длинные мобильные шасси. Так появился первый шестиосный 66 полноприводный МАЗ-547. Затем были 10-ти и 12-ти колесные машины МАЗ-547, которые не требовали значительных конструктивных изменений, так как конструкторы Шапошника изначально заложили в них модульный принцип построения. Все это позволило получить 14-колесную модификацию шасси МАЗ-547А с двумя кабинами и шестью парами ведущих колес, которая предназначалась для перевозки транспортно-пускового комплекса РСД-20.

Он предназначался для советских ракет «Темп» и «Пионер». Он производился с 1970 по 1984 год. У него тоже был двигатель V12, правда, меньшего объема, всего 25 литров, но теперь уже мощностью 650 лошадиных сил. У него была полностью автоматическая коробка передач и шины, которые могли изменять давление. Благодаря этому огромная машина, несмотря на свой вес в 27 тонн и длину в 16 метров, могла передвигаться в условиях бездорожья. Он мог нести полезную нагрузку 62 тонны и развивать скорость до 40 км/ч.

Ракета SS-20 Sabre использовалась на МАЗ-547А / МАЗ-79.16 транспортно-монтажных пусковых установок производства Белорусской ССР Минским автомобильным заводом. Экономия топлива для этих грузовиков была сумасшедшей: 260 литров на 100 км или 0,9 миль на галлон. Экипаж машины состоял из двух человек, размещавшихся в двух отдельных кабинах. Водитель был слева, начальник ракетного расчета — справа.

55-тонный МАЗ 547В разрабатывался и производился параллельно с МАЗ 547А. Его основное предназначение – быть перевозчиком специального оборудования нового ракетного комплекса «Пионер». Первые два прототипа были изготовлены в 1919 г.74. Конструкция шасси 547А и 547В была одинаковой, но второй получил новый внешний вид. Кабину с правого борта сместили назад и установили на 500 мм выше. Он имеет новый дизайн с треугольной крышей, двумя небольшими боковыми окнами и вентиляционным люком спереди. МАЗ 547В получил обновленную систему впрыска двигателя и электрооборудование. По сравнению с 547А ширина уменьшена на 40 мм (с 3200 до 3160 мм), высота увеличена до 2840 мм. Емкость топливных баков 880 литров, запас хода 500 км. до 19 года было изготовлено 538 экземпляров.84.

В ответ на американскую малогабаритную межконтинентальную ракету «Миджетмен» в Московском институте теплотехники была разработана МБР «Курьер», эскизный проект которой был готов к 1984 году. Транспортер этой ракеты, получивший название МАЗ-7909, проектировался без проблем. В декабре 1987 года в опытном цехе № 2 был изготовлен первый опытный образец этого полноприводного четырехосного шасси, который предназначался не только для пусковой установки, но и для транспортно-заряжающей установки и боевой машины, сопровождавшей сложный. В следующем году еще три МАЗ-79Выпущено 09 (8 х 8) вагонов.

Это шасси имело дизельный двигатель с газотурбинным наддувом ЯМЗ-8424.10 мощностью 470 л.с., механическую девятиступенчатую коробку передач ЯМЗ-202, широкопрофильные шины модели ВИ-203 (1500х600-635), грузоподъемность 27500 кг и собственной снаряженной массой 19500 кг при следующих габаритных размерах: длина — 12967 мм, ширина — 3200 мм, высота — 2930 мм. Но так как вес ракеты «Курьер» в результате оказался больше расчетного, то конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать новое, пятиосное шасси МАЗ-79.29 (10 х 8) с тем же двигателем и коробкой передач. Грузоподъемность шасси выросла до 35 000 кг при снаряженной массе 25 000 кг и габаритах: 15180 мм х 3400 мм х 3462 мм. В 1989 году выпустили четыре машины этого типа. С марта 1989 г. по май 1990 г. ПГРК «Курьер» успешно прошла испытания в Плесецке, но на этапе принятия на вооружение, как и в случае с ПГРК «Скорость», работы по нему были прекращены. В дело в очередной раз вмешались отечественные политики.

Из более поздних разработок ОГК-2 особого внимания заслуживает шасси МАЗ-7917 с колесной формулой 14х12, оснащенное 710-сильным дизелем, гигант развивает скорость до 40 км/ч. Он предназначен для мобильного комплекса, оснащенного межконтинентальными баллистическими ракетами «Тополь». МАЗ-7912 / МАЗ-7917 — армейский транспортно-пусковой агрегат с колесной формулой 14х12, разработанный и разработанный Минским автомобильным заводом. Восьмиколесное полноприводное шасси МАЗ-79221 предназначен для размещения изделия, систем и специального оборудования автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М», его транспортно-разгрузочного узла и их транспортировки по дорогам I-IV классов. Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М», предназначенная для замены стационарных ракет «Тополь» после истечения установленного срока службы, а также для адекватного ответа на программу США «Звездные войны», разработана как для шахтных, так и для мобильных ракет наземного базирования. МАЗ-79Шасси 221 призвано стать мобильной базой этого ракетного комплекса, не имеющего аналогов в мире.

7-осный МАЗ 7917 был базовым шасси для ракетного комплекса «Тополь». Его предшественница модель 7912, как и 547В, имела один существенный недостаток — отсутствие места для всех членов экипажа. Эта проблема была решена после представления 6-осного МАЗ 7916 с 2 длинными кабинами. Собственно МАЗ 7917 — это 7-осный вариант МАЗ 7916. Разработка началась в 1982 году, первый прототип появился в 1984. В следующем году было запущено серийное производство. МАЗ 7917 пришел на смену 7912. Левая стеклопластиковая кабина имеет 2 двери и 2 места (для водителя и командира экипажа), правая одноместная для оператора ракетного комплекса. По сравнению с МАЗ 7916 снаряженная масса увеличена на 1 тонну (до 32,5 тонны), габаритная длина – на 1,5 метра (до 18 710 мм), радиус поворота – 27 метров. Рабочая скорость 18-32 км/ч. Шасси получило 2 топливных бака емкостью 395 и 450 литров. Дальность 413 км. Расход топлива 265-365 литров/100 км. Он был оснащен многотопливным двигателем В-58-7 V12 (38,9л, 710-720 л.с.) производства ЧТЗ. До 1992 года было выпущено 402 экземпляра МАЗ 7917.

Затем ракеты стали еще больше, и советские инженеры завода МАЗ выпустили свой сверхгигант МАЗ-7904. Его предполагалось использовать для межконтинентальных баллистических ракет. Во время холодной войны его вывозили из ангара для испытаний только тогда, когда убеждались, что над ним нет американских спутников. Долгие годы он считался утерянным, но недавно рядом с космодромом Байконур в Казахстане был найден один рабочий экземпляр. Эта штука была огромной — 32 м (100 футов) в длину, 6,8 м (20 футов) в ширину, могла нести 200-тонные ракеты и фактически имела два двигателя. Один из них был корабельным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил, а другой — обычным двигателем грузовика мощностью 330 лошадиных сил. Максимальная скорость этого монстра составляла всего 27 км/ч.

МАЗ 7904 представлял собой внедорожное 6-осное двухмоторное шасси с двумя 2-местными кабинами и 12 огромными колесами диаметром 2,8 метра [9,1 фута]. Его полезная нагрузка действительно невероятна — 220 тонн. Единственная цель – установка частей первого ракетного комплекса «Целина». Главным двигателем был судовой дизель 12ЧН18/20 (М-351) V12 с турбонаддувом, рабочим объемом 42,4 л и мощностью 1500 л.с., расположенный в передней части между кабинами. Он был соединен с двумя гидромеханическими 4-ступенчатыми коробками передач. Колесная формула 12х12. Ведущими были 1-й, 2-й, 5-й и 6-й мосты. Каждое колесо имеет собственную гидропневматическую подвеску. МАЗ 7904 использует 51-дюймовые шины производства Bridgestone. Второй вспомогательный двигатель ЯМЗ-238Ф V8 использовался для питания гидронасосов, электрогенераторов, дефлекторов системы охлаждения и других агрегатов. Его мощность составляет 330 л.с. Снаряженная масса шасси 140 тонн, полная масса 360 тонн. Габаритные размеры 32200х6800х3450 мм. Трек 5,4 метра. Дорожный просвет 480 мм. Радиус поворота 50 метров.

Единственный прототип МАЗ 7904 был собран в июне 1983 года. Испытания проходили только в темное время суток и по графику, когда над этой территорией СССР не висели вражеские спутники. Через 547 км прототип был демонтирован и погружен на специальную 12-осную 120-тонную прицепную платформу для отправки в Казахстан. Второй этап испытаний орудия состоится там же, когда МАЗ 7904 прошел 4100 км с максимальной скоростью 27 км/ч.

В 1985-87 годах минские инженеры создали настоящую грузовую многоножку. Двенадцатиосный МАЗ-7907 предназначался для размещения советских межконтинентальных баллистических ракет «Целина СС-24». Только два из них были построены. Вероятно, это был единственный в мире грузовик 1212 с полным водителем. Грузовик имел длину 28,1 метра [в некоторых отчетах указывается 30 метров], ширину 4,80 метра, высоту 4,50 метра и дорожный просвет 2 метра. Он был оснащен газотурбинным двигателем вертолетного типа мощностью 1250 л.с. Затем вся эта лошадиная сила была преобразована в электричество с помощью 24 электродвигателей, каждый из которых вращал свое колесо.

Это МАЗ-7907 с колесной формулой 24х24. На опытном шасси, которое, если бы не переделка, могло послужить основой для нового ракетного комплекса, была установлена ​​газотурбинная установка мощностью 1200 л. с. Опыты с ГТУ проводились с 1966 года. В частности, в 1977 году был укомплектован в опытном порядке МАЗ-543П. Силовая установка МАЗ-7907 приводит в действие генератор переменного тока, который, в свою очередь, питает электродвигатели, установленные в ступицах колес.

Его двенадцатиосное шасси имеет огромные размеры: длина — 30 м, ширина — 4,8 м, высота — 4,5 м. К основным техническим особенностям этого монстра можно отнести использование в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально разработанный и изготовленный вариант танкового двигателя ГТД-1250 — ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с. и довольно сложная, но эффективная электротрансмиссия с 24 мотор-колесами. Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине с расчетной боевой массой 200 тонн хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 40 км/ч. км/ч.

МАЗ-7906 — восьмиосное специальное шасси, которое разрабатывалось (как и МАЗ-7907) для мобильного межконтинентального межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *