Тяжелый мотоблок китайский: Китайские мотоблоки, обзор китайских моделей

Содержание

Мотоблок

Оператор, работающий с мотоблоком «Садовод»

Тяжёлый мотоблок с зубчатой трансмиссией и полуприцепом

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке лишь в 1980-е годы, во многом благодаря журналу «Моделист-Конструктор». Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком, шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления (реже сидит на прицепленном орудии).

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). Однако, жёсткой классификации нет и машины обладающие признаками мотокультиватора могут называться «мотоблоком» (например, мотокультиватор Крот), а машины обладающие признаками мотоблока могут называться «культиватор» (например, мотоблок Caiman Quatro Junior).

[1]

У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной или гусеничной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но, как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

Мотоблок с ремённо-зубчато-цепной трансмиссией и отбором мощности на орудие

Содержание

  • 1 История
  • 2 Устройство мотоблока
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Система агрегатирования
    • 2.4 Система управления
  • 3 Применение мотоблоков
    • 3.1 Тележка для мотоблока
  • 4 Производительность
  • 5 Безопасность мотоблоков
  • 6 Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности
    • 6.1 Китай и страны Юго-Восточной Азии
    • 6. 2 Северная Америка
    • 6.3 Южная Америка и страны Карибского бассейна
    • 6.4 Австралия
    • 6.5 Африка
    • 6.6 Европа
    • 6.7 Россия и страны СНГ (кроме Центральной Азии)
    • 6.8 Центральная Азия
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

История

Первые прототипы лёгкого двухколёсного трактора для ручной вспашки появились ещё в начале XX века. Один из первых патентов был выдан швейцарскому подданному Конраду фон Мейенбургу (Konrad von Meyenburg) в 1912 году, который впоследствии продал права на него германской фирме Siemens-Schuckertwerke, наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfräse (дословно — «фреза для почвы»). Среди них были как совсем небольшие, так и весьма крупные модели, по размерам и мощности приближающиеся к настоящим тракторам. С 1934 года подразделение, занимавшееся выпуском культиваторов, было выкуплено фирмой Bungartz, продолжившей производство под своей маркой.

В 1920-х — 30-х годах аналогичные конструкции стали появляться в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor и другие — однако пик их популярности пришёлся на послевоенные годы.

Устройство мотоблока

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

Двигатель

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссия

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

  • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
  • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
  • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.
  • Гидрообъёмные — позволяют плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2010-х годов.

Система агрегатирования

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Система управления

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Применение мотоблоков

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом, становясь техническим устройством для перевозки людей и/или грузов.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

  • Удаление сорняков

  • Уборка картофеля

  • Уборка картофеля

  • Вспашка почвы

  • Боронование почвы

Тележка для мотоблока

Широко распространенным сменным орудием для мотоблока является грузовая тележка (полуприцеп). Для использования с тележкой пригодны мотоблоки среднего и тяжёлого классов. Необходимо учитывать, что такой агрегат неэффективен, так как ведущие колёса мотоблока практически не нагружаются, в то время как ведомые колёса тележки воспринимают основной вес. Следовательно, тягового усилия мотоблока может не хватить для преодоления подъёма или для движения по тяжёлой грунтовой дороге. Так же некоторые тележки для мотоблоков делаются активными .По этой причине мотоблок с тележкой пригоден лишь для перемещения грузов на небольшие расстояния по твёрдому грунту (внутризаводские перевозки, перевозки на приусадебных участках, перевозки грузов в или из близнаходящихся населённых пунктов).

Производительность

Размер обрабатываемого участкаМощность двигателяШирина захвата
до 20 соток3,5 л. с.60 см
до 60 соток4,0 л. с.80 см
до 1 гектара5,0—6,0 л. с.90 см
1—4 гектара9,0—12,0 л. с.100 см
> 4 гектаровИспользование мотоблока неэффективноИспользование мотоблока неэффективно

Безопасность мотоблоков

Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Поэтому современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

  • кожухи над фрезами, защищающие оператора от выброса различных предметов (камней, комков земли).
  • упругая подвеска штанг управления, защищающая оператора от вибраций двигателя.
  • автоматическое выключение трансмиссии при отпускании оператором рукоятки управления.

Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих передачу заднего хода представляет наезд машины на оператора при работе задним ходом. Особенно опасно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В целях предотвращения указанной ситуации некоторые производители сознательно ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не более 0,3 м/с.

Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности

Мотоблоки находят применение в крестьянском и фермерском хозяйстве практически во всем мире. Однако их распространенность и конструктивные особенности определяются региональной спецификой.

Китай и страны Юго-Восточной Азии

Китайский тяжелый мотоблок с грузовой тележкой

Крестьянин с мотоблоком в Таиланде

Китай — мировой лидер по производству и применению мотоблоков. Данный тип техники начал развиваться в стране сразу после Второй мировой войны. В Китае распространены тяжелые дизельные мотоблоки, которые широко применяются в крестьянских и фермерских хозяйствах вместо легких тракторов. Это связано с меньшей стоимостью мотоблока по сравнению с трактором и большей его эффективностью при работе на слабых и увлажненных почвах при возделывании риса, а также высокой маневренностью, необходимой при работе на чайных плантациях и во фруктовых садах. Доля мотоблоков в общем объёме механизации сельского хозяйства в Китае очень велика. Мотоблоки широко применяются и в роли одноосного тягача для буксировки и привода небольших строительных и дорожных машин: кранов, грузоподъёмностью до 2 тонн, миниэкскаваторов, минискреперов. Такая техника весьма эффективна в стесенных условиях китайских городов. Широко используются мотоблоки и в качестве легкого грузового транспорта в городах и сельской местности.

Аналогичная практика применения мотоблоков местного или китайского производства распространена во всей Юго-Восточной Азии.

Китайские мотоблоки, в основном, имеют литой прочный корпус трансмиссии, колёсный ход, одноцилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и испарительным или термосифонным водяным охлаждением. Мощность двигателя, обычно от 6 до 22 л. с. Так как мотоблок используется как тяговое средство, его конструкцию не облегчают. Типичная масса китайского мотоблока — от 100 до 600 кг. Трансмиссии механические. Передача от двигателя к сцеплению ременная. К мотоблокам в Китае выпускается большое количество как пассивных, так и активных орудий (с приводом от двигателя).

Северная Америка

В Северной Америке мотоблоки распространены мало. Это связано с региональной спецификой сельского хозяйства и уклада жизни. В США и Канаде мотоблоков почти нет: в профессиональном сельском хозяйстве и на фермах для выполнения работ малых объёмов используется малогабаритные тракторы. Личное подсобное хозяйство в этих странах не распространено. В Мексике мотоблоки (в основном китайского производства) применяются фермерами, но объём работ, выполняемый ими, небольшой.

Южная Америка и страны Карибского бассейна

В этих странах мотоблоки находят весьма широкое применение по тем же причинам, что и в Китае. Встречаются агрегаты собственного производства или китайские. Дизельные мотоблоки обычно заправляют рапсовым маслом или биотопливом.

Австралия

Информации о применении мотоблоков в Австралии достаточно мало.

Африка

В сельском хозяйстве многих стран Африки мотоблок — основной тип механизации по причине их существенно меньшей стоимости по сравнению с тракторами. Распространены, в основном, китайские мотоблоки.

Европа

В профессиональном сельском хозяйстве мотоблоки широко применяются при тепличном возделывании культур. Применяются и коммунальными службами при уходе за клумбами, скверами, парками. В Европе распространены легкие мотокультиваторы с бензиновыми двигателями. Дизельных моделей почти нет. Европейские мотоблоки, как правило, не имеют отбора мощности, а комплектация их сменными орудиями не предусматривается.

Россия и страны СНГ (кроме Центральной Азии)

Мотоблок со снегоходной приставкой и прицепом под Новосибирском

В России и европейских странах бывшего СССР (Украина, Белоруссия, Молдавия) мотоблоки в основном распространены в личном подсобном хозяйстве как сельских жителей, так и дачников. Первые, обычно, предпочитают тяжелые и средние универсальные модели, такие как Зубр 12 л. с. и Нева МБ-2Б RS 6.5 л. с.,[2] и тяжелые китайский дизельные агрегаты, а последние — лёгкие мотокультиваторы европейских типов (хотя, чаще всего — китайского производства). С помощью мотоблоков осуществляется пахота почвы, возделывание картофеля, заготовка сена. Применяются и для перевозки грузов. Однако такая техника не применяется в профессиональном сельском хозяйстве и строительстве, где доминируют тракторы семейства «Беларус». Также применяется в Закавказье.

Совсем иная ситуация в Среднеазиатских странах: Киргизии, Казахстане и Узбекистане. Здесь мотоблоки (чаше всего — тяжелые китайские) полноправные средства механизации сельского хозяйства и строительства.

Центральная Азия

Долгие годы в сельском хозяйстве Центральной Азии мотоблоки встречались редко. Но примерно с 2005 года тяжелые мотоблоки китайского производства стали получать распространение и в этом регионе.

См. также

  • Мотокультиватор
  • Мини-трактор

Примечания

  1. ↑ Мотоблоки по ошибке называемые культиваторами (неопр.). ForumHouse.ru (16 марта 2016). Дата обращения: 30 января 2017. Архивировано 24 марта 2016 года.
  2. ↑ Журнал о землепашной технике motoblokgid.info — Мотоблок Нева МБ-2Б RS 6.5 л. с. (неопр.). Дата обращения: 3 августа 2020. Архивировано 22 апреля 2021 года.

Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)

Проверка тяжелого китайского дизельного мотоблока к запуску перед началом полевых работ. Подготовка к запуску, к зимнему хранению, периодичность замены смазки.

1. Памятка по подготовке к весенним работам

2. Памятка по подготовке к зимнему хранению

3. Памятка по срокам замены смазки

Памятки по проверке и подготовке тяжелого китайского дизельного мотоблока к запуску перед началом полевых работ и к зимнему хранению. Периодичность замены смазки. Прораб, Витязь, Зубр, Кентавр, Добрыня и другие.

Памятка по подготовке к весенним работам

Китайский тяжелый дизельный мотоблок

Памятка по подготовке тяжелого китайского дизельного мотоблока (Прораб, Витязь, Зубр, Кентавр, Добрыня) к запуску после хранения в неотапливаемом помещении:

  • Установите аккумулятор (для мотоблоков с электрическим стартером).
  • Заполните систему охлаждения водой (или проверьте уровень антифриза и, при необходимости, долейте).
  • Проверьте уровень масла в картере двигателя (и долейте, при необходимости).
  • Проверьте количество масла в коробке передач и цепном редукторе привода почвофрезы (и долейте, при необходимости).
  • Если у вас воздушный фильтр с масляной ванной, проверьте уровень масла по отметке на ее корпусе (при необходимости, замените масло или долейте).
  • Капните по нескольку капель масла между зубьями храповика, выжимающего сцепление, и в места трения рычагов разблокировки дифференциала колес с корпусом двигателя.
  • Проверьте давление воздуха в шинах и подкачайте до уровня, указанного в руководстве пользователя вашего мотоблока.

Рекомендуемое давление в шинах мотоблока «Прораб»:

Вид деятельностиДавление, кПа
Работа в поле80 — 120
Транспортировка140 — 200

После запуска двигателя обратите внимание на отсутствие выбросов топлива через повреждения в гибком топливном шланге и в трубке высокого давления.

Для контроля за уровнем масла в коробке передач есть закрытое винтом отверстие, о котором ничего не сказано в руководстве пользователя:

Винт уровня масла в коробке передач дизельного мотоблока

Памятка по подготовке к зимнему хранению

Памятка по подготовке тяжелого китайского дизельного мотоблока к зимнему хранению в неотапливаемом помещении:

  • Очистите корпус мотоблока от сильных загрязнений и фрезы от налипшего грунта.
  • Осмотрите мотоблок на наличие видимых повреждений и проверьте механические крепления.
  • Запланируйте мероприятия по устранению технических неисправностей, обнаруженных во время эксплуатации.
  • Снимите аккумулятор, полностью его зарядите и храните до начала сезонных работ в отапливаемом помещении.
  • Слейте охлаждающую жидкость, если используется вода.
  • Слейте топливо*, если наблюдается его подтекание, например, образование капель на топливном фильтре при закрытом кране.

*По руководству пользователя рекомендуется сливать топливо всегда при перерывах в эксплуатации мотоблока более 1 месяца.

Памятка по срокам замены смазки

Памятка по срокам замены смазки на примере тяжелого китайского дизельного мотоблока GT 100 RDKe «Прораб»:

Объект смазкиВид смазкиПериодичность
Двигательмоторное масло*через каждые 100 часов работы
Коробка передачтрансмиссионное масло*через каждые 500 часов работы
Передний и выжимной подшипники муфты сцеплениясолидол, циатимчерез каждые 500 часов работы

*Рекомендуемые классы и марки моторных и трансмиссионных масел смотрите в руководстве по эксплуатации вашего тяжелого китайского дизельного мотоблока.


Другие статьи:
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
Неисправности бензокосы (триммера)
Регулировка клапанов бензокосы, триммера
Регулировка клапанов дизельного мотоблока
Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы
Выравнивание забетонированного металлического столба


Интернет-магазин АгроСемФонд – семена, посадочный материал и другие товары для сада и огорода почтой из Нижнего Новгорода.

Новый китайский мотоблок

1 — 20 из 31 Сообщений

джиммимк2286
·
Участник

Лаубер1
·
Восстановитель БД

JDBrian
·
Супер модератор

мьодри
·
Аккумулятор

джиммимк2286
·
Участник

JDBrian
·
Супер модератор

судебный пристав
·
Знаток ржавого барахла

BcKc
·
Участник

джиммимк2286
·
Участник

Кваны
·
Премиум-участник

JDBrian
·
Супер модератор

тракторсад
·
Заклинатель нежелательной почты

дневной дейв
·
Живи долго и процветай

шаткий
·
Участник

Ловинтракторин
·
Лудильщик

nswnotill
·
Новый член

Алк
·
Тракторный

Ловинтракторин
·
Лудильщик

Кваны
·
Премиум-участник

Ранчкинрон
·
Тракторный

1 — 20 из 31 сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ, возможно, вы восстанавливаете старую тему. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Китай 2-колесный трактор Производители и фабрики, поставщики

Наш бизнес обещает всем пользователям первоклассные товары и самое приятное послепродажное обслуживание. Мы тепло приветствуем наших постоянных и новых потенциальных клиентов, которые присоединятся к нам для 2-колесного трактора, моторизованного культиватора, ручного культиватора, беспроводного электрического роторного культиватора, культиватора для газона. «Качество 1-е, оценивайте наименее дорогие, провайдеры лучше» — это, безусловно, дух нашей компании. Мы искренне приветствуем вас, чтобы пойти в наш бизнес и вести переговоры о взаимном малом бизнесе! Продукт будет поставляться по всему миру, например, в Европу, Америку, Австралию, Молдову, Флоренцию, Найроби, Великобританию. Опыт работы в этой области помог нам наладить прочные отношения с клиентами и партнерами как на внутреннем, так и на международном рынке.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *