Удостоверение крановщика автомобильного крана: Обучение, аттестация, удостоверение машиниста автомобильного крана

Удостоверение машиниста автомобильного крана

Фролов Никита

26 июля, 2018

Охрана труда

Поделиться

Печать

3,96 (Проголосовало: 57)

  1. Образец удостоверения
  2. Выдача удостоверения крановщика автомобильного крана

Машинисты, которые по роду своей деятельности осуществляют управление автомобильными кранами, обязаны иметь соответствующее удостоверение. Этот документ подтверждает наличие у них необходимой квалификации и является необходимым условием для получения допуска к работам. Получить его можно по результатам прохождения обучения и аттестации в специализированной обучающей организации. Работник обязан иметь при себе этот документ в течение всего времени выполнения работ. В случае его отсутствия, обнаруженного контролирующими органами при проведении проверки, на организацию может быть наложен крупный денежный штраф, предусмотренный КоАП.

Образец удостоверения

Действующий образец удостоверения крановщика автомобильного крана включает в себя следующие основные разделы:

  • информация об организации, выдавшей документ;
  • информация о работнике, которому выдано удостоверение;
  • информация о самом удостоверении, включая его номер и дату выдачи, а также основание для его предоставления, в роли которого выступает аттестационный протокол;
  • сведения о прохождении обучения и его результатах;
  • полномочия, предоставленные работнику в связи с выдачей данного удостоверения;
  • информация о проведении повторных проверок навыков и знаний работника;

Выдача удостоверения крановщика автомобильного крана

Согласно приказу Ростехнадзора от 29 января 2007 года N 37 и ряду других нормативных документов проведение обучения крановщиков осуществляется в особом порядке. Проводить обучение и все последующие мероприятия, включая аттестацию и выдачу удостоверений, имеет право только специализированная обучающая организация. При этом все эти операции должно выполнять одно учреждение: провести обучение в одной компании, а аттестацию в другой нельзя. Кроме того, к числу запрещенных вариантов относятся возможность купить удостоверение крановщика автомобильного крана или провести обучение силами компании-работодателя.

Срок действия удостоверения крановщика автомобильного крана

Срок действия удостоверения, выдаваемого крановщику автокрана, составляет 12 месяцев. По истечении этого срока к нему применяется стандартный порядок, который используется в случаях недействительности удостоверения. В такой ситуации специалист должен заново пройти подготовку и аттестацию, после чего в удостоверении ставится отметка о его продлении на новый срок.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

3,96 (Проголосовало: 57)

Вам может быть интересно:

  • Управление промышленной безопасностью
  • Результат проведения экспертизы промышленной безопасности
  • Перечень документов для получения лицензии МЧС
  • Декларация промышленной безопасности

Вам необходимо обучение машиниста автомобильного крана?

Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре. Преподаватели курсов — ведущие специалисты в своих отраслях. Очно или заочно

Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течение 5 минут!

Ознакомлен и согласен с пользовательским соглашением

Attek Group Москва, Дербеневская наб., д. 11, корп. А, офис А225, 2 этаж 8 800 333-25-40 8 495 246-04-43

Мы приняли вашу зявку!

Свяжемся с вами в течении 5 минут

На главную страницу

Заказ обратного звонка

Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей

Введите ваше Имя:

Введите ваш номер телефона:

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Курс обучения на машиниста автомобильного крана

Курс предназначен для освоения новой профессии, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабочих по специальности Машинист автомобильного крана. В ходе обучения будут изучены правила выполнения производственных заданий в соответствии с технологическим процессом, определения пригодности стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений, проверки исправности приборов безопасности, обеспечения сохранности продукции при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных, строительных и ремонтно-монтажных работ.

Количество часов: 120, 40, 40, 40.
Варианты: профподготовка, профпереподготовка, повышение квалификации, экспресс-курсы.

Форма: очно-заочная.

Варианты обучения:

  • Экспресс — краткосрочные курсы обучения по профессии. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. Выдаваемый документ: Удостоверение.
  • Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих — профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Выдаваемый документ: Свидетельство о профессии должности служащего (120 часов).
  • Профессиональное обучение по программам профессиональной переподготовки рабочих и служащих — профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Выдаваемый документ: Свидетельство о профессии должности служащего (40 часов).
  • Профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих — профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня. Выдаваемый документ: Свидетельство о профессии должности служащего (40 часов).

Как проходит обучение

Получаемые знания

  • выполнение производственных заданий в соответствии с технологическим процессом;
  • подготовка основного и вспомогательного оборудования к работе;
  • определение пригодности стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений;
  • проверка исправности приборов безопасности автомобильного крана;
  • обеспечение сохранности продукции при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных, строительных и ремонтно-монтажных работ;
  • соблюдение правил строповки и перемещения грузов, эксплуатации транспортных средств и складского оборудования;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • выявление неисправности автомобильного крана, транспортных средств и складского оборудования;
  • выявление, устранение и предотвращение причин нарушений технологического процесса.

Требования к образованию: программа разработана с учетом знаний обучающихся, имеющих среднее (полное) общее образование.

Учебный план

  • Управление монорельсовыми тележками, консольными кранами и кран-балками при выполнении простых работ
  • Устройство автомобильного крана и его механизмов
  • Правила эксплуатации автомобильного крана в соответствии с технологическим процессом
  • Правила охраны труда машиниста при проверке технического состояния крана
  • Порядок выполнения контрольного осмотра механизмов перед техническим обслуживанием
  • Перечень неисправностей и внешних условий, при которых запрещается эксплуатация крана
  • Приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию крана в соответствии с трудовой функцией
  • Системы включения двигателей и контроллеров
  • Управление самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т при выполнении простых работ по погрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов
  • Устройство, конструктивные особенности и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов
  • Виды грузов и способы их крепления
  • Основное и вспомогательное оборудование
  • Способы определения массы груза по внешнему виду
  • Правила эксплуатации автомобильных кранов при работе с установленной номенклатурой грузов
  • Технологический процесс перегрузки и складирования лесных грузов
  • Правила эксплуатации транспортных средств и складского оборудования
  • Устройство, конструктивные особенности и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов
  • Основы электротехники в необходимом объеме
  • Слесарное дело в необходимом объеме
  • Нормативные документы, перечень которых определяется условиями работы в организации
  • Правила и требования охраны труда машиниста
  • Правила пожарной, промышленной и экологической безопасности в организации
  • Правила внутреннего трудового распорядка машиниста
  • Правила дорожного движения и схемы движения по территории организации
  • Правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ
  • Итоговая аттестация.

Service Truck Crane Operator Обзор сертификации

Обзор сертификации

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сертификация CCO Service Truck Crane Operator (STC) является подкатегорией сертификации CCO Telescopic Boom-Fixed Cab (TSS) и была разработана специально для отраслей, которые использовать эти меньшие машины.

Сервисные автокраны идентифицируются по их телескопической стреле, где конструкция основания и мачты не является неотъемлемой частью системы стабилизатора/аутригера. Подъем обычно осуществляется с помощью лебедки (электрической или гидравлической), а ее функции (вращение, подъем, телескопирование) выполняются либо с приводом, либо вручную. Эти машины, как правило, имеют относительно более короткую длину стрелы (10–35 футов) и меньшую грузоподъемность (1–7 тонн) по сравнению с другими машинами с телескопической стрелой и фиксированной кабиной (например, грузовиками со стрелой, кранами Carry Deck). Кроме того, операции обычно выполняются с использованием дистанционного радиоуправления или подвесного управления, при этом оператор стоит на земле вслед за грузом. На приведенном ниже рисунке показаны компоненты и терминология, обычно связанные с сервисными автокранами (щелкните изображение, чтобы увеличить его; загрузите PDF-файл с качеством печати).

Обратите внимание, что сертификация оператора телескопической стрелы CCO (TSS) также распространяется на сервисные автокраны. Операторы сервисных автокранов, которые в настоящее время имеют сертификат TSS, не обязаны также иметь сертификат оператора сервисного автокрана. Однако обратное неверно. Сертификация STC предназначена только для операторов сервисных автокранов, а не для тех, кто работает с более крупными кранами с телескопической стрелой и фиксированной кабиной. Чтобы получить сертификат для работы со всеми кранами TSS, кандидаты должны пройти полную сертификацию TSS (базовая + письменная специальность TSS + практическая работа по TSS).

КАК СТАТЬ СЕРТИФИКАТОМ CCO

Посетите страницу How to Test , чтобы получить инструкции по подаче заявления и сдаче письменных и практических экзаменов CCO; посетите раздел «Как пройти повторную сертификацию», чтобы получить инструкции по повторной сертификации.

Полные инструкции, содержание экзамена и заявки кандидатов также содержатся в Справочнике кандидата для каждой программы.

СООТВЕТСТВИЕ

Требования для сертификации включают следующее:

  • Быть не моложе 18 лет
  • Соблюдайте Политику NCCCO в отношении злоупотребления психоактивными веществами
  • Сдать письменный экзамен STC
  • Сдать практический экзамен STC
  • Соблюдение Кодекса этики NCCCO
ПОЛИТИКА СЕРТИФИКАЦИИ

Следующие политики применяются ко всем программам сертификации CCO:

  • Кодекс этики NCCCO
  • Дисциплинарная политика
  • Политика в отношении злоупотребления психоактивными веществами
  • Тестовые приспособления
  • Политика и процедуры обжалования
  • Политика раскрытия информации
  • Изменение политики адресов
  • Политика рассмотрения административных жалоб

Эти правила также описаны в Справочнике кандидата для каждой программы.

ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН CCO

Письменный экзамен на оператора автокрана состоит из единого комплексного экзамена, включающего 70 вопросов. Кандидатам дается 90 минут на сдачу экзамена. Обратите внимание, что кандидаты на участие в программе «Оператор автокрана» не обязаны сдавать основной экзамен оператора мобильного крана.

Результаты кандидатов представляются в виде баллов по шкале, где 70 баллов представляют собой минимальный проходной балл для этого теста. Письменные отчеты о результатах экзаменов включают отчет о сильных и слабых сторонах по предметным областям.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН CCO

Практический экзамен на машиниста автокрана показывает владение краном. Он состоит из пяти основных задач, которые постепенно повышаются в зависимости от тестируемого уровня навыков. Проверяются следующие навыки: осмотр оборудования, подъем, подъем стрелы, раскачивание, выполнение сигналов руками и комбинированные (многофункциональные) операции. Требуется работа крана с грузом и без груза.

И практический экзамен, и система подсчета баллов прошли валидацию и проверку в рамках программы пилотного тестирования NCCCO. 70 баллов представляют собой минимальный проходной балл для практических экзаменов по мобильным кранам.

СРОКИ СЕРТИФИКАЦИИ CCO

Кандидаты должны сдать письменный и практический экзамены STC в течение двенадцати месяцев друг от друга. Кандидаты могут сдавать письменные и практические экзамены в любом порядке.

Кандидаты на сертификацию или повторную сертификацию могут ходатайствовать о продлении стандартных сроков NCCCO. Персонал NCCCO должен иметь право по своему усмотрению принять первоначальное решение о том, следует ли предоставить запрошенное продление. Ходатайства о продлении срока, как правило, отклоняются при отсутствии доказательств чрезвычайных обстоятельств. Отказы в таких ходатайствах могут быть обжалованы в Апелляционном комитете.

КАРТЫ СЕРТИФИКАЦИИ

Сертифицированные операторы бесплатно получают ламинированное удостоверение личности с фотографией при первой сертификации, добавлении обозначения или выполнении требований для повторной сертификации.

Обратите внимание, что все операторы, сертифицированные TSS, также получат сертификационное обозначение STC, поскольку автокраны для обслуживания относятся к подкатегории кранов с телескопической стрелой и фиксированной кабиной. Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Сменные карты можно приобрести в NCCCO по цене 25 долл. США и заказать онлайн.

Сертификационные карты остаются собственностью NCCCO, не подлежат передаче и должны быть возвращены NCCCO по требованию.

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

Сертификация NCCCO действительна в течение пяти лет. Кандидатам, которые могут подтвердить не менее 500 часов опыта работы с краном в течение периода сертификации, не нужно сдавать практический экзамен для повторной сертификации. Опыт работы с кранами определяется как: эксплуатация, техническое обслуживание, осмотр или обучение работе с кранами.

Кандидаты на повторную сертификацию должны выполнить все требования для повторной сертификации в течение 12 месяцев до истечения срока действия их сертификации. После истечения срока их сертификации льготный период не предоставляется. Кандидаты, чья сертификация истекла, должны снова сдать как обычные письменные, так и практические экзамены, чтобы снова получить сертификацию.

Получите полные инструкции о том, как пройти повторную сертификацию.

Объяснение сертификационных требований в отношении операторов сервисных автокранов

×

Expand

Джеймс Синглтон, инструктор по стажировке и обучению кранов в местном 18-м Международном союзе инженеров-операторов, маневрирует стальным грузом на курсе, предназначенном для проверки способностей операторов сервисных автокранов на Международной строительной выставке 2015 года. & Выставка вспомогательного оборудования в Луисвилле, штат Кентукки. Фото из архива: Кит Норбери

Из многих инструментов, которые могут понадобиться операторам сервисных грузовиков, краны являются одними из самых сложных и, возможно, самых опасных. Теперь, когда Управление по безопасности и гигиене труда правительства США сделало обязательными сертификаты операторов кранов, в том числе для сервисных автокранов грузоподъемностью более 2000 фунтов при использовании в строительстве, еще более важно выяснить, должен ли оператор сервисного автокрана искать обучение и аккредитация.

Национальная комиссия по сертификации крановщиков (NCCCO) играет ключевую роль в определении стандартов, которым необходимо соответствовать при сертификации крановщиков. NCCCO даже предлагает специальную сертификацию оператора автокрана. Тара Уиттингтон, менеджер NCCCO по маркетингу и обслуживанию клиентов

, говорит, что используемые критерии и материалы определяются как промышленностью, так и развивающимися требованиями OSHA или Американского национального института стандартов (ANSI).

«Мы начали разработку в 2012 году благодаря поддержке со стороны производителя и сообщества пользователей», — сказал Уиттингтон. «Обычно именно так большинство наших программ попадают в нашу повестку дня. Производители, пользователи и другие ассоциации решают, что им нужно что-то для этих конкретных машин. Хотя у нас были и другие сертификаты, которые могли бы охватить их, из-за тех отраслей, которые специально используют эти меньшие краны, им нужна была программа, разработанная специально для этих типов машин».

NCCCO разрабатывает сертификационные экзамены, а затем предоставляет обучение и администрирование экзаменов либо самой отрасли обучения, либо компаниям, имеющим собственные программы обучения. Уиттингтон сказал, что экзамены разрабатываются на основе обширного анализа рабочих заданий и отраслевых опросов, чтобы точно определить, что требуется для безопасного и эффективного выполнения задания.

«У этого экзамена, например, есть четыре области письменных экзаменов — операции на месте, технические знания, производители и графики нагрузки», — сказал Уиттингтон. «Это отличная дорожная карта и для тех, кто занимается обучением».

Подготовка к испытаниям

Обучение проводят такие организации, как Бюро инспекции и сертификации кранов (CICB). Обучение CICB для сертификации оператора автокрана представляет собой трехдневную программу с двумя днями подготовки, а затем письменные и практические экзамены в последний день. В 2019 году в обучении приняли участие около 100 операторов, подавляющее большинство из которых были направлены на обучение компаниями, в которых они работают.

«Большинство крановщиков очень хорошо осведомлены о том, как управлять краном и что они

уже работает», — сказал менеджер по продажам CICB Шон Хан. «Но не все на сто процентов знакомы со всеми стандартами OSHA и ANSI или могут сопоставить цифры с тем, что они охватывают».

CICB разрабатывает все свои собственные учебные материалы и учебные материалы на основе требований сертификации NCCCO.

«На веб-сайте NCCCO есть список справочных материалов, с которыми должны ознакомиться отдельные операторы, — сказал генеральный менеджер CICB Джерри Лонгтин. «Исходя из этого, мы строим нашу программу на основе того типа материалов, которые они рекомендуют. А затем мы используем это и включаем в наши тесты, викторины и так далее».

Институт кранов Америки (CIA) предлагает программу для операторов небольших кранов, которая включает в себя сервисные и механические грузовики. Президент ЦРУ Джеймс Хедли, который также является руководителем отдельной, но ассоциированной компании Crane Institute Certification, является опытным крановщиком, который фактически начинал еще в те дни, когда обучение на рабочем месте было всем, что требовалось от жокея крана. Однако, поскольку сертификация оператора крана стала обязательной, OSHA постановило, что сертификации недостаточно — операторы должны оцениваться другим квалифицированным лицом.

Требуется квалификационная оценка

«Когда я пришел в бизнес по обучению, если у вас было какое-либо формальное обучение, вы считались квалифицированным», — сказал Хедли. «Затем пришла сертификация — если вы обучены и сертифицированы, вы считается квалифицированным специалистом. Но ни один из них на самом деле не соответствует вашим требованиям, и теперь они требуют оценки крана кем-то, кто способен это сделать, и так и должно быть. Оценка работодателем со временем уменьшит важность сертификации, и это правильно, она больше зависит от крана и конкретной задачи, тогда как сертификация похожа на получение водительских прав. Здесь много людей с водительскими правами, которые на самом деле не имеют права водить машину».

ЦРУ располагает двумя учебными залами на территории в пять акров в Сэнфорде, штат Флорида, где оно предлагает различные классные и практические курсы обучения. Курсы также проводятся в конференц-залах по всей стране и на местах от имени конкретных клиентов. Сам курс охватывает стандарты OSHA и Американского общества инженеров-механиков по кранам, причины и результаты аварий, терминологию, компоненты, предэксплуатационные проверки, настройку и распознавание опасностей на площадке, а также методы и процедуры безопасной эксплуатации, а также многие другие темы. Хедли отметил, что одним из наиболее важных является правильная интерпретация графиков нагрузки.

Графики обслуживания кранов «сложно»

«Иногда мы тратим до двух дней на изучение графиков нагрузки для всех типов мобильных кранов», — сказал он. «Операторам сложнее всего это понять. Графики грузоподъемности грузовиков сервисных механиков могут быть в некотором роде самыми сложными. Наши инструкторы считают, что это одни из самых сложных для интерпретации графиков грузоподъемности среди всех кранов. Я думаю, это из-за того, как разработана диаграмма емкости. Я предполагаю, что производитель просто пытается разместить все на небольшой табличке, и этот дизайн — способ сделать это».

Что касается операторов сервисных грузовиков, технически они обязаны иметь сертификат крана только в том случае, если они выполняют обязанности, выходящие за рамки простого ремонта и обслуживания оборудования. Тем не менее, сервисные грузовики очень часто используются для строительных работ.

«Я хожу на торговые выставки и замечаю, что они делают краны такого типа все больше и больше, — сказал Хедли. «Кажется, я недавно видел одну с 40-футовой стрелой. Строительная техника становится все больше, поэтому вам нужен кран большей грузоподъемности, чтобы помочь вам разобрать ее, собрать и так далее. Но они используют их для других целей в общем строительстве, чтобы поднимать и размещать грузы».

Таким образом, на многих рабочих площадках любой крановщик должен быть сертифицирован, даже если он используется только для стандартного ремонта и технического обслуживания. И это правильно, сказал Хедли, поскольку журавли меньшего размера на самом деле могут быть более опасными, потому что люди могут не уважать их и их потенциальную опасность в той же степени, что и более крупные журавли.

Лучше перестраховаться, чем сожалеть

«Это такая тонкая грань, — сказал Уиттингтон. «В одну минуту вы можете выполнять одну задачу, а в следующую вы разворачиваетесь и устанавливаете баллон с пропаном, и теперь это считается строительством.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *