Укладка асфальта в дождь допускается ли по ГОСТ, СНИП
Каждый из нас хоть раз обращал внимание на то, как кладут асфальт в плохую погоду. Но, мало кто пытался разобраться в технических особенностях данного процесса. Разберемся в этом подробнее.
Ремонтировать дороги и класть асфальтобетон в дождь можно, но только при определённых обстоятельствах и не все виды смесей для этого подойдут.
Сперва вспомним советские стандарты и нормы, в которых указано, что асфальт запрещено укладывать, если на улице температура ниже +15 ºС. Ремонтировать дороги можно только в хорошую погоду.
Сейчас созданы новые, уникальные материалы, разработаны новые технологии, позволяющие проводить укладку даже при минусовой температуре (если она не меньше -10 ºС и нет сильных осадков). Это касается холодного и литого вида по способу укладки, а вот горячую смесь укладывать в низкие температуры и в дождь не стоит.
Причины, почему нельзя укладывать горячий асфальт в плохую погоду
Горячий вид асфальта особенно чувствителен к погодным и климатическим условиям. Его оптимально класть летом и весной, когда температура не ниже -5 ºС. Также можно осуществлять работы ранней осенью, когда температура выше +10 ºС. Зимой его можно укладывать, когда температура не ниже 0 ºС, а толщина слоя — не меньше четырех сантиметров. Помимо этих условий, в смеси должен быть активированный минеральный порошок либо поверхностно-активные компоненты.
И главное, поверхность, на которую нужно уложить смесь должна быть чистой и сухой. Важно, чтобы не было луж. Именно поэтому горячий асфальт в дождь класть нельзя. Вот здесь вы можете прочитать, как правильно должна производится укладка асфальта.
- Первая причина — при укладке необходимо избегать остывания смеси. В дождь поверхность, да и сама смесь начнет остывать, и из-за этого ухудшается адгезия.
- Вторая причина — покрытие должно быть идеально ровным, а в дождь добиться этого сложно.
Какие виды асфальта подойдут
Ремонтировать дороги можно холодным и литым асфальтом.
Холодный способ укладки
Холодный метод укладки выбирают не в качестве капитального строительства, а для заделки ям. Для работы используют асфальтовую смесь, которую нет необходимости нагревать перед тем, как ее укладывать. При асфальтоукладочных работах не требуется сложное оборудование и специальная техника. Поверхность, перед тем как класть асфальтную смесь необходимо почистить от загрязнений.
Такой метод асфальтирования ям идеально подойдет для участков дороги с нагрузкой не выше 3,5 тонн. Температура должна быть не ниже -20 градусов по Цельсию.
Главные преимущества метода: служба на протяжении долгого времени, не нужна спецтехника и можно проводить работы при низких температурах и в дождь. Из недостатков метода можно выделить стоимость и низкие нагрузки покрытия.
Укладка литого асфальта в дождь
- Литой асфальт имеет массу преимуществ, если сравнивать его с другими типами. В его составе: битум, песок и гравий. Благодаря этому он устойчив к влаге. Его вполне можно укладывать в дождь и в снег.
- Ещё одно преимущество покрытия — это то, что его не нужно укатывать. В процессе укладки все компоненты укладываются плотным слоем их их не нужно утрамбовывать.
- Благодаря плотной структуре литой материал обладает отличной сопротивляемостью попаданию влаги, а это означает, что его можно использовать при слабых осадках (в ливень и снегопад класть асфальтобетон не получится ни при каких условиях).
Температура для укладки она должна быть не ниже +5°C. В редких случаях, допускают проведение асфальтоукладки при температуре до –10°C. В мороз ремонтировать дороги не получится.
У литой смеси отличные эксплуатационные характеристики и она не требует укатки. Обычно её используют для дорог высоких категорий, так как у нее относительно высокая цена.
Требования СНиП
При любых строительных работах и ремонте дорог в Москве и других регионах необходимо соблюдать общепринятые правила и стандарты. Отвечая на вопрос, можно ли асфальт укладывать в дождь, следует обратиться к СНиПу (3.06.03-85).
Здесь чётко прописаны требования к ремонту и строительству ремонтных дорог. В разделе «Укладка асфальтобетонных смесей» есть пункт под номером 10.16., в котором прописано, что ремонт дороги должен проходить в сухую погоду (покрытие должно быть высушено).
Этому есть объяснение. Если во внутренние слои смеси попадет влага, то при снижении температуры вода начнет замерзать, а после превратится в лед. У льда, по сравнению с водой другая структура. То есть, у воды молекулы расположены рядом друг с другом, а у льда пространство между молекулами пустое. Это говорит о том, что происходит существенное расширение. Вот вам и главная причина появления трещин на дороге.
При резких изменениях температуры этот процесс может нести циклический характер, а структура дорожного полотна начинает все больше расшатываться.
Небольшое заключение
Подводя итоги, стоит отметить, что ремонтировать дороги в дождь не рекомендуется (почему нельзя — мы разобрали). В первую очередь, это касается горячей смеси.
Если отложить ремонт дороги невозможно, то разрешается выбрать холодный и литой асфальт при соблюдении условий, технологий, описанных в этой статье.
Смотрите также:
16.02.2021
Смета
Обязательным этапом любых дорожных и ремонтных работ является составление сметы на устройство дороги…
Подробнее
11.02.2021
Расход битумной эмульсии на м2 асфальтового покрытия
Асфальтобетонную смесь используют для укладывания поверхностей автомагистралей, а также в сфере частного…
Подробнее
11.02.2021
Сколько застывает асфальт после укладки
Подробнее
11.02.2021
Машины для укладки асфальта
Бетонные дороги, даже обращая внимания на отличные эксплуатационные характеристики, негативно относятся…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. …
Подробнее
03.02.2021
Технологии ремонта дорожного покрытия
Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят…
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.
Способы укладки асфальта
Холодное асфальтирование
При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.
Горячее асфальтирование
При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.
Уплотнение покрытия дорог
Соблюдение технологических норм при уплотнении горячей смеси обеспечивает долговечность асфальтового покрытия. Для правильного выполнения работ требуется применение спецтехники или инструментов. Обычно используются асфальтоукладчики и мощные тяжёлые дорожные катки.
Различают предварительное уплотнение, этап подкатки, основное уплотнение асфальтобетонных смесей и финишную укатку асфальта катками. Качество уплотнения определяют по коэффициенту уплотнения асфальта. Коэффициент показывает соотношение фактической и нормативной плотности покрытия.
Этапы укладки асфальта
Разрабатывается проектно-сметная документация
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
- размер участка,
- объемы работ,
- предварительная стоимость.
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.
Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Хотите купить песок или щебень с доставкой?
Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
Подготавливается основание
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
- Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
- Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
- Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.
Схема правильного дорожного «пирога»
Укладка асфальта
Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).
При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.
Материалы для асфальтовой смеси
Асфальтовая смесь для горячей укладки создаётся на асфальтобетонном заводе по нормам ГОСТа, в которых точно указано процентное содержание всех составляющих.
- Крупные заполнители, щебень и гравий из плотных горных пород имеют кубовидную форму. Размер зёрен 10-40 мм.
- Мелкий заполнитель – песок. Используют карьерный песок или отсев дробления щебня. Мелкий заполнитель повышает плотность смеси, увеличивает прочность дорожного покрытия и способность выдерживать воздействие высоких температур.
- Минеральный порошок влияет на свойства вяжущего компонента. Слишком большое количество порошка может снизить прочность покрытия.
- Вяжущий компонент битум бывает жидким или вязким. Необходимый коэффициент вязкости указывается в нормативных документах.
По составу асфальтобетонные смеси делятся на крупнозернистые, мелкозернистые, песчаные.
ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011
Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.
Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.
Техника для асфальтирования
На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:
Бульдозер
Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.
Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:
- чтобы подготовить грунтовое основание,
- чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
- для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.
Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.
Погрузчик
Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.
Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.
Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:
- бульдозерными отвалами,
- ковшом,
- скреперными рабочими органами и пр.
Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.
Грейдер
Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.
Асфальтобетоноукладчик
Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.
Технологии дорожных работ
Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.
Виды асфальтового покрытия
В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.
Типы асфальта:
- Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
- Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
- Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).
Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств .
Технологии нанесения:
- Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
- Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до – 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.
Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.
Подготовительные работы перед укладкой асфальта
Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.
Как подготовить поверхность:
- Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
- Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
- На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
- В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
- Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
- Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.
ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.
Как выполняется асфальтирование
Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.
По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.
Основные требования нормативов:
- Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
- Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
- Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
- Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
- Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
- Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.
Современные добавка – пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.
Заключительные работы
После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.
Различают следующие варианты пропиток:
- Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
- Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
- Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.
При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.
Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.
Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.
Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.
Наша предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.
Звоните сейчас и получите скидку или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Видео – Правильная технология укладки асфальта
Видео – Современные технологии асфальтирования
Сколько стоит ремонт асфальта?
24 июня 2022 г. 24 июня 2022 г.
Когда мы вступаем в теплые летние месяцы, большинство управляющих недвижимостью и владельцев парковок знают, что это лучшее время для ремонта асфальта. Если вам подходит это описание, вы можете спросить себя, сколько стоит ремонт асфальта ? Ответ заключается в том, что каждая работа может значительно различаться; существует несколько методов ремонта и неограниченное количество сценариев, которые нелегко учесть, например, управление дорожным движением и т. д. Но для простоты один показатель, который всем понятен, — это цена за квадратный фут (цена за квадратный фут = общая цена/ общая площадь ремонта.) Вы можете подумать, что цена за квадратный фут — отличный способ сравнить одного подрядчика с другим… но так ли это на самом деле?
Использование только этого показателя при определении стоимости ремонта асфальта не учитывает ни глубину ремонта, ни метод, использованный для ремонта. Вы можете видеть, что эта метрика сама по себе имеет очень ограниченную полезность или точность. Например, в коммерческом покрытии толщина асфальта может составлять всего 1 дюйм на стоянке с плохим покрытием или более 9 дюймов на муниципальной или государственной дороге. Для наших целей мы предположим, что большинство проектов асфальтирования парковок имеют глубину 2″-4 дюйма , и мы предположим, что используемый метод — это латание распилом на всю глубину. Это ваш стандартный объем работ по ремонту и замене сильно изношенных участков асфальта.
Теперь давайте перейдем к цифрам:
Ремонт ямочных распилов:
- В среднем вы можете рассчитывать на оплату от 4 до 12 долларов за квадратный фут за ямочные работы по пропилам, в зависимости от общей рабочей нагрузки и множество других региональных факторов.
- Имейте в виду, что для очень небольших работ эти значения на квадратный фут неприменимы. Заводы по производству горячей асфальтобетонной смеси обычно требуют минимальной покупки, которая может варьироваться в зависимости от местоположения. Кроме того, чтобы покрыть расходы, почти все подрядчики по укладке дорожного покрытия взимают минимальную плату за обслуживание. Хотя это и не точная цена, вы можете ожидать разумную минимальную плату за ремонт горячего асфальта в диапазоне цен от 600 до 1600 долларов.
Ремонт асфальтового бордюра:
- Зима подошла к концу, и мы знаем, что ваше дорожное покрытие пострадало от сурового воздействия снега и уборки снега. К сожалению, ваши бордюры примут на себя самые большие удары от плуга.
- Стоимость ремонта бордюра на объекте во многом будет зависеть от общего количества задействованных погонных метров, общего количества мест (сколько мест повреждено на объекте) и примерного объема работ, которые могут быть выполнены машинным способом по сравнению с тем, сколько необходимо сформировать вручную (небольшие участки, труднодоступные места и т. д.)
- В среднем ремонт бордюра будет стоить от 8 до 18 долларов за фут.
Неустраненные зимние повреждения могут привести к проблемам с ответственностью, таким как поскальзывание, спотыкание и падение, к полному износу вашей парковки и общему снижению привлекательности бордюра. При расчете стоимости вашего ремонта асфальта мы можем оценить вашу собственность, чтобы оценить ремонт, который необходимо выполнить, и предоставить вам точную цену.
Пожалуйста, используйте обобщенные оценки выше в качестве отправной точки, но помните, что каждый проект значительно различается из-за многих факторов, которые мы не можем оценить, пока не увидим вашу собственность.Пришло время проверить вашу недвижимость и запланировать все ремонтные работы на теплое время года! Лучший способ заранее защитить ваши инвестиции в мощение и ваших арендаторов — это проводить регулярные проверки вашими профессиональными асфальтоукладчиками и проводить регулярное техническое обслуживание. Заполнение трещин, ремонт выбоин, заделка и нанесение герметика — наиболее эффективные способы защиты вашего асфальтового покрытия, позволяющие получить максимальную отдачу от ваших инвестиций.
При рассмотрении вопроса о том, какую компанию по укладке дорожного покрытия выбрать, примите во внимание важность правильной укладки и то, что качество укладки, а также использование хороших материалов будут напрямую зависеть от продолжительности жизни вашего покрытия.
Стремительно растущие цены на асфальт вынуждают принимать жесткие решения по проектам мощения территории
Джо УильямсДжо Уильямс сидел в среду за столом правления во время рабочего заседания контролеров Oktibbeha, борясь с ограниченными вариантами — ни один из них не был особенно приятным.
Первоначальная смета на прокладку 11 миль Окток-роуд в его районе составляла около 1,8 миллиона долларов. Низкая ставка составляла чуть более 2,3 миллиона долларов, что оставляло разрыв в полмиллиона между суммой, заложенной в бюджете округа, и тем, что было необходимо для работы.
Отказ от предложения и повторная попытка, скорее всего, приведут к еще более высокому ценнику, поскольку цены на асфальт и другие материалы для строительства дорог растут быстро и без признаков замедления.
«Что, если мы пробежим семь миль вместо всех одиннадцати?» — спросил начальник пятого округа.
Но проблем было больше.
Законодательное собрание штата Миссисипи во время сессии 2022 года выделило на проект 1 миллион долларов, а также взносы в размере чуть более 400 000 долларов каждый от Управления государственной помощи штату Миссисипи в строительстве дорог и прямого финансирования округа. Согласно законодательству, все 11 миль должны быть заасфальтированы, а деньги потрачены к концу 2023 года.
Уильямс спросил об изменении законодательства, что, по словам адвоката совета директоров и члена палаты представителей штата Роба Роберсона, возможно, но сложно.
Поразмыслив, Уильямс пришел к выводу, что, если законодательство не изменится, «мы просто позволим им вернуть средства». Орландо Тренер
Супервайзер Округа 2 Орландо Трейнер, один из четырех супервайзеров на рабочей сессии, сначала недоверчиво посмотрел на Уильямса. Затем он принял меры, чтобы заставить Уильямса проложить все 11 миль и использовать средства из своего распределения облигаций округа — заемные деньги, обеспеченные местными налогами, из которых каждому надзирателю было предоставлено право по своему усмотрению более 1,3 миллиона долларов на проекты мощения в своем районе — для покрытия разницы.
Уильямс яростно сопротивлялся.
«Это должно быть мое решение, потому что это мой район», — крикнул он Тренеру. «… Не лезь в мои дела. Держись подальше от дел моего округа. … Вы испытываете чувство ревности с тех пор, как мы получили 1 миллион долларов (от законодательного органа) на эту дорогу». Джон Монтгомери
Джон Монтгомери из округа 1 спокойно «умолял» Уильямс пересмотреть свое решение, отметив, что, если округ вернет эти деньги, это снизит его шансы на получение аналогичных средств на дороги в будущем.
Тренер был более точен.
«Мы не собираемся сидеть здесь и позволять вам, как Джо Уильямсу, делать эту сумасшедшую вещь и подвергать опасности округ», — сказал он.
Ходатайство тренера было прекращено после того, как супервайзер округа 3 Марвелл Ховард отозвал свою секундантку. Уильямс, казалось, отказался от идеи вернуть законодательные ассигнования, но никогда четко не выражал, как он хочет действовать.
Сцена была экстремальной, сказал Монтгомери после встречи, но она указывает на решения, которые государственные чиновники по всему Золотому треугольнику вынуждены принимать в отношении улучшения дорог.
Топливо и асфальт
Oktoc Road — не единственный проект, где ставки намного превзошли оценки.
Низкая ставка на улучшение пяти дорог в районе Ховарда в марте составила 2,2 миллиона долларов, что почти вдвое превышает сумму в 1,15 миллиона долларов, которую инженер округа Клайд Притчард оценил в конце прошлого года для проекта. Clyde Pritchard
Используя это предложение в качестве шаблона, Причард оценил модернизацию дорог в районе Монтгомери — работы по мощению шести дорог и участка — примерно в 1,8 миллиона долларов. Низкая ставка, открытая в этом месяце, составила более 2,4 миллиона долларов.
Ни то, ни другое не связано с законодательством, поэтому работу можно скорректировать под имеющиеся средства. Но законодательный орган также выделил 1 миллион долларов и государственную помощь в размере 300 000 долларов на улучшение дороги Стерджис-Мабен к концу 2023 года. Притчард сказал, что он «переоценивает» свою первоначальную оценку этого проекта в 1,6 миллиона долларов.
«Если вы взяли цифры из проектов, в которых мы помогали округу на протяжении многих лет, мы редко ошибались в оценке», — сказал Притчард. «Сейчас их не хватает на 30 или 40 процентов».
Цена на асфальт, по словам Причарда, является главной причиной, которая подскочила со 110 долларов за тонну в конце прошлого года до 150 долларов за тонну и выше за последние несколько месяцев. Цемент, который округ Октиббеха использует для укрепления своих дорог, также находится в дефиците. Когда он доступен, его цена значительно подскочила.
Асфальт связан с ростом стоимости топлива несколькими способами. Это продукт на нефтяной основе, который производится на заводах, работающих на нефти, поэтому его транспортировка и применение требуют больше топлива.
Округ Лаундс тоже чувствует напряжение. Trip Hairston
Завершается работа над дорожным планом стоимостью 5 миллионов долларов, предложение по которому было основано на более низких материальных затратах в прошлом году. Но недавние заявки на дополнительные 2 миллиона долларов в этом году привели к такому же скачку цен на асфальт — 150 долларов за тонну.
Директор дорожного департамента Майк Олдридж сказал, что желаемые 17 миль в модернизациях должны либо сократиться до 10,2 миль, либо округу придется увеличить бюджет.
«Думаю, мы рады зафиксировать эту цену, но черт!» Об этом The Dispatch заявил президент наблюдательного совета Lowndes Трип Хейрстон. «Будет какое-то реальное давление, чтобы попытаться сделать все это, но я не знаю, как мы к этому подойдем».
Расчет стоимости
Phillips Contracting, базирующаяся в Колумбусе компания, основанная в 1950-х годах, ежегодно предлагает 150 рабочих мест. Это включает в себя застройку, коммунальные услуги, промышленность, транспорт, «в основном все, что связано с грунтовыми, бетонными или асфальтовыми работами», — сказал президент компании Блейк Хилл. Blake Hill
Только в этом году, по словам Хилла, компания Phillips предложила самую низкую цену за проекты стоимостью 25 миллионов долларов, которые не были присуждены, потому что ее предложение превысило бюджет проекта.
«Мы пытаемся найти способы быть более эффективными, что снизит наши производственные затраты, чтобы попытаться сохранить наши рабочие места доступными», — сказал Хилл. «Мы ищем усерднее, чем когда-либо… в основном в аспекте снижения расхода топлива».
И Phillips, и Burns Dirt Construction, генеральный строительный подрядчик, также базирующийся в Колумбусе, имеют дело с длительными сроками поставки материалов, иногда до шести месяцев.
В государственных проектах, где их предложения фиксируются после их принятия, они оценивают их фактические затраты на несколько месяцев вперед, как только начнутся работы.
«Вы должны угадать, сколько вам придется платить за материалы», — сказал Ник Пэриш, совладелец и вице-президент по эксплуатации и строительству Burns Dirt Construction. «Если затраты продолжат расти, ставки будут продолжать расти».
Однако Пэриш сказал, что даже с имеющейся у них информацией подрядчики могут помочь инженерам с более точными оценками. Ник Пэриш
«Инженеры исторически изучали, какие заявки были на аналогичные проекты за последние год или два, — сказал Пэриш. «Вы не можете сделать это прямо сейчас. Если инженеры хорошо разговаривают с подрядчиками, чтобы получить лучшее представление о ценах в реальном времени, они могут сделать эти прогнозы более точными».
Как Бернс, так и Филлипс помогут клиентам с «инженерной стоимостью» после того, как предложение будет принято. По сути, государственный орган принимает предложение, а затем садится вместе с инженером и подрядчиками, чтобы разделить или сократить его. Таким образом, цена заявки за тонну асфальта, например, фиксируется, даже если объем работ сокращается постфактум.
Пэриш сказал, что Бернс Дирт сейчас занимается только двумя общественными проектами. Компания больше присматривается к частным застройкам — подразделениям, многоквартирным домам и торговым объектам — где ценообразование может быть более гибким.
«Вы можете договариваться о ценах с частным застройщиком на ходу, а не ограничиваться торгами», — сказал он.
Эффект масштаба
По крайней мере, по мнению Причарда, ключом к снижению цен предложений является расширение проектов и усиление конкуренции между подрядчиками.
Исторически сложилось так, что в округе Октиббеха дорожные проекты каждого района выставляются отдельно. Эти небольшие проекты привлекают небольшое количество заявок, иногда только одну. По словам Причарда, если округ объединит все свои дорожные проекты в один пакет предложений, это может увеличить число участников торгов.
«Таким образом, вместо 10 или 12 миль у вас есть подрядчики, торгующиеся на 50 миль», — сказал он. «Больше участников торгов — больше конкуренции. Это тоже будет рискованно, потому что вы можете получить то же самое». Сандра Систранк
Старквилл придерживается этой тактики, по словам старосты 2-го прихода и председателя бюджета Сандры Систранк. Город только что разрешил занять 10 миллионов долларов в виде серии облигаций, которые будут погашены в течение следующего десятилетия за счет налоговых поступлений от интернет-продаж. Первая облигация в размере 5 миллионов долларов будет направлена на общегородские «коллекторные, магистральные и второстепенные» дороги. Возможно, это произойдет в следующем году, прежде чем этот проект будет выставлен на торги, и Систранк надеется, что этого времени будет достаточно, чтобы цены «начали возвращаться к реальности».
Аналогичным образом, городской инженер Колумбуса Кевин Стаффорд хочет поговорить с членами городского совета о том, как и когда заняться городским списком отсроченных работ на 3 миллиона долларов.
«По старым ценам вы могли бы оценить, что это будет стоить 15 000 долларов за 500 футов городского квартала и 150 000 долларов за милю для двухполосной дороги, но теперь ваши деньги растянут только примерно на две трети», — сказал Стаффорд. — Значит, нам нужно поговорить. Вы хотите подождать? Вы хотите иметь более крупный проект?» Кевин Стаффорд
Тренер, со своей стороны, понимает позицию Причарда по поводу объединения дорожных проектов округа в один проект. Он просто не уверен, что у округа есть возможность контролировать крупного подрядчика в многомиллионном проекте. Кроме того, он сказал, что не хочет исключать из процесса местных подрядчиков.
«Мы хотим дать возможность ребятам поменьше участвовать», — сказал Трейнер. «У нас есть хорошие местные подрядчики, у которых может не быть возможности связывания или заимствования для более крупных проектов. … Я думаю, что нам лучше разбить (проекты) на части».
Если и есть какой-то свет в конце туннеля для Причарда, то он исходит от взгляда в прошлое.
«Это не первый раз, когда мы видим это», — сказал он руководителям на рабочем совещании в среду. «В 2008 году все резко подскочило, а через полтора-два года начало снижаться. У меня нет хрустального шара, но это случалось раньше».
Зак Плер — главный редактор The Dispatch.
Качественная и глубокая журналистика необходима для здорового общества. The Dispatch предлагает вам самые полные отчеты и проницательные комментарии в Золотом Треугольнике, но нам нужна ваша помощь, чтобы продолжить наши усилия.