Укладка асфальта на бетонное основание
Укладка асфальта на бетонное основание
Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.
Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .
Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.
Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.
Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.
Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.
Технические требования
Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:
- ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
- ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
- ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
- ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
- ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.
Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.
Материалы для покрытия
Устройство асфальта на бетонном основании.
Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.
Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.
За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.
Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:
- С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
- Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
- Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.
Особенности проведения работ
Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.
Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.
- Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
- Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
- В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
- Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
- На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
- В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.
Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.
Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.
При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.
o-cemente.info
Укладка асфальтобетона — технология, уплотнение. Уход за покрытием. Виды
Самым популярным методом покрытия дорог и тротуаров, отвечающим современным понятиям о качественном покрытии и цена которого, к тому же, ср
vest-beton.ru
Укладка асфальта на бетонное основание
Асфальтовое покрытие — это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.
Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .
Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.
Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.
Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта — это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.
Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.
Технические требования
Укладка асфальта — сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:
- ГОСТ 7473-85 — описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
- ГОСТ 9128-97 — описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
- ГОСТ 28013-89 — содержит нормативы изготовления строительных растворов;
- ГОСТ 30412-96 — содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
- ГОСТ 30413-96 — создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.
Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.
Материалы для покрытия
Устройство асфальта на бетонном основании.
Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале — это не всегда хорошо.
Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.
За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.
Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:
- С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
- Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
- Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.
Особенности проведения работ
Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.
Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.
- Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
- Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
- В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
- Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
- На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
- В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.
Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.
Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.
При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.
Укладка асфальта на бетонном основании: материалы, нормы, уход
Дороги из асфальта в мире считаются наиболее долговечными и популярными. Это замечательный способ, чтобы выполнить ремонт или реконструкцию какого-то участка пути. Существует несколько вариантов выполнения работ, где, в первую очередь, каждый из них зависит от объёма, об этом поговорим чуточку ниже. Также стоит уточнить важный аспект, из чего состоит основание дороги, зачастую, это, конечно же, гравий и щебень, но не редко стараются использовать и бетон. Асфальт на бетонном основании считается наиболее прочным и долговечным, с легкостью справляется с атмосферными влияниями.
Технические нормы и требования
Как и следовало ожидать, самое основное при укладке любого типа асфальта, даже такого, какой сегодня предстоит рассматривать, а именно асфальтобетон, главное, это понимание технологии и соответствие нормам и СНИПам. Кроме того, проведение подобных работ требует от строителя характерных навыков, знаний и опыта.
Прежде чем заниматься ремонтом, обязательно нужно ознакомиться с правилами, руководством и ГОСТом, предлагаемых при выполнении подобных работ. Но, имейте виду, что изучать нужно не только общепринятые ГОСТы, но и стандартизацию СЭВ. В ней содержится информация о параметрах конкретных дорог, технологических и эксплуатационных требованиях к ним. Вы должны понимать, что игнорирование прописанных норм и правил, чревато тем, что уложенный асфальт или подготовленное основное через какое-то время покроется трещинами, а на поверхности начнут образовываться неровности и ямы.
Также хотелось бы напомнить об основных тезисах технологического процесса:
- В случае обширного объёма работ следует использовать исключительно автоматизированный способ, то есть включающий применение спецмашин и техники.
- В случае, когда, наоборот, объём работ небольшой, желательно использовать именно ручной способ укладки, это применимо, к примеру, к небольшим тротуарам.
Используемые материалы
От выбора материалов в основе зависит не только долговечность покрытий, но и ценовая сторона всей работы, которая в любом случае будет иметь решающее значение, независимо от целей и нужд. Но при этом важно понимать, что не всегда целесообразно экономить на материалах, тем более, если местность сложная, либо предполагается серьезное воздействие на покрытие.
На сегодняшний день рынок строительного материала предоставляет широченный выбор и ассортимент. Сейчас без проблем можно приобрести различные смеси, готовые растворы, способные укрепить грунты, тем самым значительно повысив эксплуатационные требования к дороге. Таким образом, клиент, точней заказчик, сможет гораздо дольше пользоваться дорогой без серьезного, а порой даже минимального ремонта. Принцип растворов в том, что попросту скрепляет несколько пород грунта, точней слои грунта, тем самым, делая почву крепкой. Зачастую применение таких растворов оптимально там, где укладывается асфальт на бетонном основании. Хотя и обычные «гравийки» тоже стараются предварительно уложить на укрепленную почву.
Но, помните, что прежде чем заливать бетонное основание, необходимо проделать обязательные работы:
- Верхний слой в обязательном порядке очищается от любого вида растений, а сама почва проходит многоуровневое «испытание» катком, то есть по-простому уплотняется. При этом, кстати, вы должны понимать, что по ГОСТу запрещается делать уклоны или создавать неровности.
- Уплотнили грунт, следующий этап потребует обработки почвы специальными стерелизирующими растворами, которые предотвращают прорастание травы и прочих сорняков.
- Следующий этап подразумевает, что необходимо сделать дренажную систему. Дренажный слой нужен обязательно, для него следует использовать такие материалы, как: щебень, песок, гравий. По возможности нужно делать несколько таких слоев и придерживаться технологии, подразумевающей, что каждый слой должен быть не менее 10 см. После укладки всех слоев, по инструкции обязательно следует утрамбовать каждый из уровней. Для лучшей усадки необходимо периодически проливать водой основание.
Как правильно укладывать и уплотнять слои?
Укладку асфальта любого типа важно проводить согласно инструкции, то есть должна соблюдаться технология. Как только приготовленный раствор попадает на площадку, нужно немедленно приступать к заливке и желательно сделать это все и сразу. То есть не несколькими партиями, а лучше сразу определенный участок, чтобы добиться как бы монолитного покрытия.
Соответственно, если укладка предполагается на больших участках, то оптимально использовать специальные монтажные машины. А если работа предполагается на небольшом участке, то соответственно обойтись можно и подручными средствами, вроде лопат и «швабр». Тем более, что даже для крупных дорог не всегда оптимально использовать спецтехнику, например, какие-то карманы, куда невозможно заехать даже на небольших катках. Поэтому к инструменту вроде лопаты, добавляется виброплита для уплотнения.
Что касается проектировки, то даже если работы предполагается проводить на собственном участке, скажем приусадебном, где площадь небольшая и воздействие планируется небольшое, все равно желательно придерживаться определенных правил. К примеру, в зависимости от покрытия, может отличаться ширина слоя:
- для садовых дорожек, ширина 4 см;
- подъездные дороги для автомобиля уже не менее 5 см.
Качество зависит от того, насколько правильно придерживалась технология. Очень важно, чтобы основание было не просто сделано в какой-то отведенный промежуток времени, соответствующий размерам участка, но и ещё вовремя утрамбовано. Видов трамбовки может быть несколько:
- ручная;
- при помощи катка;
- виброплитой.
Помимо всего перечисленного, не нужно забывать о температурных режимах при укладке. Согласно тому же ГОСТу температура укладываемой бетонной смеси не может быть меньше 100 градусов. Именно при такой температуре достигается максимальная эффективность укладки. Должны понимать, что простые физические законы никто не отменял, ведь, чем ниже температуры смеси, тем труднее её будет утрамбовать и разровнять. Кстати, многие сталкиваются с такой проблемой, как прилипание раствора на виброплиты или каток, решение довольно простое, достаточно пролить раствор водой.
По поводу покрытия, уровни и гладкость должна быть одинаковой независимо от участка. Внимательно нужно следить за количеством прохода катка по тому или иному участку. При этом не забывайте, что не только от количества проходов зависит гладкость покрытия, но и от движений. Например, на бетонном основании при трамбовке запрещается делать реверсивные движения, то есть обратные.
Уход за покрытием
Если вы хотите, чтобы дорога эксплуатировалась долго и без мелкого ремонта, помните, что необходим правильный и своевременный уход. Нельзя, чтобы по новенькому покрытию ездили тяжелые машины в жаркую погоду, либо минимизируйте этот фактор за счёт перекрытия движения в дневное время, а пропуск осуществляйте ночью. Ни в коем случае нельзя допускать свободного перемещения по дороге любой гусеничной техники. Асфальтобетон слишком мягкий для такого транспорта, и не рассчитаны дороги под такую нагрузку. При движении тяжелая техника делает вмятины, так называемые колеи, из-за чего впоследствии начинают появляться ямы и кочки.
В итоге, что хотелось подчеркнуть, а то, что сам технологический процесс зависит не только от предполагаемого объёма работ, но и от места проведения укладки, какой класс дороги и покрытия в целом предполагается на данном участке. Учитывая эти факторы, можно определить следующее, а нужна ли вам на участке столь крепкая «подушка»? Ведь асфальт на бетонном основании предпочтительней укладывать именно на дорогах общего пользования, магистралях, поэтому деревни или даже садовые участки, могут обойтись более дешевым вариантом.
rovnayadoroga.ru
Технология укладки асфальта на бетонные плиты. Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт? Как устроено асфальтовое дорожное покрытие
Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.
Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.
Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.
Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.
На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.
Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.
Укладка на основание из бетона
Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.
Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:
- Убрать из грунта все растения;
- Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
- Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
- Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
- Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).
После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.
В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.
Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.
Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:
- Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
- Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.
После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.
Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:
- Вибрационные катки и плиты;
- Ручные и автоматизированные катки.
ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.
Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.
Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не
www.sds-us.ru
Укладка асфальта на бетонное основание — house-help.info
Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.
Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .
Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.
Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.
Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.
Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.
Технические требования
Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:
- ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
- ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
- ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
- ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
- ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.
Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.
Материалы для покрытия
Устройство асфальта на бетонном основании.
Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.
Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.
За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.
Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:
- С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
- Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
- Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.
Особенности проведения работ
Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.
Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.
- Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
- Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
- В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
- Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
- На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
- В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.
Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.
Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.
При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.
house-help.info
Как укладывать асфальт на бетонные плиты. Укладка асфальта
Главная / Двери / Как укладывать асфальт на бетонные плиты. Укладка асфальта12.03.2019
Самым популярным методом покрытия дорог и тротуаров, отвечающим современным понятиям о качественном покрытии и цена которого, к тому же, сравнительно невысока, можно назвать асфальтирование. Но помимо самой смеси надёжность и эффективность укладки примерно, на 50% зависит от подготовительных работ, то есть от подушки, служащей черновым основанием для лицевого слоя.
Ниже мы поговорим о технологии данного производства, а также обратим внимание на демонстрацию тематического видео в этой статье, касающегося нашей темы.
Асфальт на дороге
Примечание. Название происходит от греческого ἄσφαλτος что подразумевает горную смолу, где 60%-75% битума смешаны с минералами. В искусственном варианте битум ограничен количеством от 13% до 60%, а наполнителем служит гравием/щебнем, песком и минеральным порошком.
Этапы производства
- В первую очередь технология укладки асфальтобетонной смеси, впрочем, как и другие строительно-монтажные работы, зависит от планировки, следовательно, перед началом производства должен быть составлен технический проект и финансовая смета . Затем следует разметка с привязкой к особенностям рельефа данной местности, чтобы обеспечить возможность отвода сточных вод и проходящих вблизи подземных и наземных коммуникаций. Кроме того, большое значение имеет наличие больших деревьев с развитой корневой системой — при необходимости их вырубают, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.
- По окончании подготовительных работ снимается верхний, влажный слой грунта с помощью экскаватора или бульдозера, где глубина, в первую очередь, будет зависеть от эксплуатационного назначения данного участка . Например, для асфальтирования тротуара или садовых дорожек вполне достаточно 10-25 см глубины, но для проезжей части этого, конечно, недостаточно — чем больше планируемая нагрузка, тем глубже придётся закладывать основание.
- Кроме того, технология укладки асфальтобетона подразумевает обязательное устройство дренажной системы — вода не должна скапливаться ни на покрытии, ни под ним . В связи с этим очень важно убрать весь грунт, который был снят при подготовке основания, чтобы в период дождей его не размыло, и он не забил дренажную систему.
- После окончания проведения земляных работ возможна укладка асфальта на бетонное основание (жёсткая подушка) или на щебневое (гравийное) с песком (нежёсткая подушка) и это опять-таки зависит от будущей степени нагрузки при эксплуатации участка по СНиПу 06.03-85 . Например, для пешеходных дорожек высота песочно-щебневой подушки может составлять всего 5-10 см, но если это проезжая часть с малой интенсивностью движения (подъезд к дому или воротам), то здесь уже высота составит от 10 см и более. Причём, при условии, что во время эксплуатации предвидятся большие нагрузки, подушка укладывается по слоям — вначале гравий (фракция 40-60 мм), затем, щебень (фракция 20-40 мм), а поверх них — крупный речной песок.
Примечание. Для того чтобы ускорить усадку подушки перед укладкой асфальта, её обильно поливают водой. Когда подсыпка усаживается, она, к тому же, приобретает дополнительную прочность. Утрамбовка производится виброплитами, катками, а в домашних условиях это можно даже делать своими руками с помощью какой-либо биты.
- В тех случаях, когда на проезжей части предусматривается очень интенсивное движение и, следовательно, большая механическая нагрузка, тогда для основания применяется бетонирование или укладка железобетонных плит, как это показано на верхнем фото . В связи с высокой стоимостью такого типа покрытий в нашей стране их делают крайне редко и по большей части такие конструкции ограничиваются применением для взлётно-посадочных полос или испытательных полигонов.
- Наиболее выгодно использовать в качестве подсыпки строительный мусор — битый кирпич, камень, старые битые плиты, блоки и перекрытия, цементно-песочную штукатурку и так далее . Примечательно, что при достаточной трамбовке таких материалов они ничуть не уступают тому же щебню или гравию, при этом себестоимость подушки резко уменьшается — ведь мусор, вместо его утилизации, используют, как строительный материал. Но здесь, безусловно, значительно увеличивается трудоёмкость процесса — ведь такие отходы, как правило, имеют очень большую фракцию и из-за этого их сложнее утрамбовывать (приходится разбивать).
Примечание. Закладка основания ( подушки) подразумевает наличие отбортовки, которая выполняется из камней или специальных железобетонных бордюров — это позволяет формовать будущее покрытие. Кроме того, формовки также требует и укладка асфальта, следовательно, высота бордюра должна быть рассчитана на лицевое покрытие.
Технология укладки
В настоящее время укладка асфальта в Российской Федерации производится в согласии с ГОСТ 9128-2009 по
www.sds-us.ru
Можно ли бетон класть на асфальт
Укладка асфальта на бетонное основание
Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.
Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .
Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.
Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.
Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.
Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.
Технические требования
Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:
- ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
- ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
- ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
- ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
- ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.
Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.
Читайте также: Монтаж фундамента под заборМатериалы для покрытия
Устройство асфальта на бетонном основании.
Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.
Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.
За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.
Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:
- С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
- Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
- Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.
Особенности проведения работ
Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.
Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.
- Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
- Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
- В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
- Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
- На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
- В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.
Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.
Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.
При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.
1pobetonu.ru
Можно ли класть тротуарную плитку на асфальт: технология укладки
Укладка плитки на асфальт своими руками
- Что нужно знать об укладке плитки на асфальтовое покрытие?
- Технология кладки плитки на асфальто
vest-beton.ru