Рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при минусовой температуре неприменимы для большинства подрядчиков
Новые методические рекомендации Росавтодора по укладке асфальта при температуре до -10 градусов и даже при небольших осадках касаются крупных компаний, имеющих необходимое техническое оборудование. На региональном и муниципальном уровнях сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации, заявил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.
Росавтодор подготовил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде, пишут «Известия». В документе указано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. При этом следует предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. При низкой температуре ведомство советует увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки, чтобы быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.
«В Росавтодоре уже давно научились укладывать асфальт в минусовые температуры, но это требует серьезного технического оснащения дорожной организации, которая этим занимается. Это и газовые грелки, и перегружатели, и многое другое. Главная задача – сделать так, чтобы асфальтовая смесь остывала равномерно и не было быстрого остывания по краям или по центру дороги. На региональном и муниципальном уровнях, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации для того, чтобы обеспечить процесс укладки асфальта в минусовые температуры, для них такие нормы неприменимы. Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором. Обычно они занимаются серьезными контрактами и выполняют большой объем работ. А если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде. ОНФ неоднократно доказывал, что укладывать асфальт с нарушением нормативных требований недопустимо», – отметил Васильев.
Если небольшие подрядчики, не имеющие должного технического оснащения, все-таки решат укладывать асфальт при минусовой температуре и будут обосновывать это новыми методическими рекомендациями, то, по словам Васильева, они будут делать это на свой страх и риск до первой проверки.
«В ОНФ граждане сейчас присылают очень много информации о том, что асфальт кладут в снег и в лужи. Мы видим, что до сих пор еще разыгрываются контракты на некоторые объекты, которые должны быть реализованы до 25 декабря. В рамках проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» мы разбираемся с этой ситуацией и выясняем в регионах, почему сложилась такая ситуация, что подвигает подрядчиков и заказчиков на то, чтобы освоить деньги в этом году. При использовании региональных и муниципальных дорожных фондов всегда есть возможность перенести деньги на следующий год. Как правило, в некоторых регионах просто хотят освоить деньги под новый год. Мы внимательно следим за ситуациями, когда асфальт укладывают при неподходящих погодных условиях, собираем факты, направляем свои запросы в регионы, а по итогам этой работы проведем анализ и представим доклад министру транспорта», – подчеркнул Васильев.
Вступай в нашу группу ВК
При какой температуре можно класть асфальт по ГОСТу
При асфальтировании участка, для получения качественного и долговечного покрытия необходимо соблюдать все установленные нормы и технологии. И первый вопрос – при какой температуре можно укладывать асфальт. Ответ найти просто в соответствующих ГОСТах и СНиПах. Специалисты компании рассмотрели все нюансы и расскажут вам основные требования.
Температура воздуха при строительстве дорог
Если говорить в общем, то можно указать, что асфальт можно класть при температуре от 5°C. Это рекомендованная норма для любого вида асфальта. Но доступны отклонения, которые зависят от массы условий. В том числе, вида покрытия. Асфальт бывает трех типов:
-
Литым;
-
Горячим;
-
Холодным.
Каждый из видов составов имеет свои требования, в соответствии со все теми же государственными стандартами и нормами. Потому нужно рассмотреть их в отдельности.
Требования для литого асфальта
Такой тип состава используется для капитального строительства качественных покрытий со сроком службы до 30 лет. В основном, это трассы для большегрузов и покрытий, которые подвергаются интенсивным нагрузкам. Применяется он реже из-за своей высокой стоимости. Требования к погодным условиям максимально лояльные. В частности:
Потому такой тип может укладываться в любое время года, даже зимой, при условии небольшой отрицательной температуры.
Укладка горячим методом
Такой вид укладки используется для новых покрытий и при капитальном ремонте. Для него требования немного более строгие. Метод предусматривает укладку исключительно при плюсовой температуре и в сухую погоду без осадков. При этом, температура воздуха должна составлять не менее 5 градусов по Цельсию. В противном случае, покрытие будет непрочным и менее долговечным. Потому сезоном укладки такого асфальта можно назвать весну, лето и раннюю осень. Но современные способы асфальтирования позволяют класть асфальт при температуре до -10°C. Нужно при этом соблюдать температуру асфальта и своевременно его катать катками.
Укладка холодным способом
Такой метод используется только для частичного или ямочного ремонта асфальта и может применяться в любое время года. Требования аналогичны литому, а значит, укладка асфальта доступна при температуре не ниже -10°C, а также при любых погодных условиях.
Что учитывать при укладке асфальта?
Учитывая то, что государственные нормы и стандарты предъявляют ряд требований, к укладке асфальта нужно подходить ответственно и готовить заранее. Более того, нужно исключить строительство дорог при риске:
-
Резкой смены температур;
-
Смены погодных условий в процессе работы;
-
Перепадов температур в ближайшие дни.
Как итог, следует учитывать все климатические показатели, и на их основании корректировать параметры операций при укладке. Для этого требуется использование специального климатического оборудования, которое помогает выполнять полноценный мониторинг.
При этом, заранее нужно планировать все мероприятия, отдельные этапы и не закладывать слишком большие объемы строительства, которые невозможно выполнить в текущий сезон.
Специалисты компании изучили особенности и проводят укладку асфальта в соответствии со всеми нормами и установленными стандартами. В итоге, клиент получает качественное покрытие, которое служит десятки лет. Нужна помощь в укладке асфальта или консультация? Специалисты компании помогут. Обращайтесь!
Слишком холодно для мощения? Как погода влияет на дорожное покрытие
Мощение — это один из видов конструкции, на который может существенно повлиять температура. Что, как правило, имеет большее значение, чем фактическая температура окружающей среды, так это температура почвы и уровень влажности. Даже если утром на улице 45 градусов, сама земля, вероятно, холоднее, чем накануне вечером, и важно, чтобы земля была достаточно теплой для укладки асфальта.
Надлежащее уплотнение требует, чтобы асфальт во время процесса оставался при определенной температуре. Если земля слишком холодная, она будет слишком быстро вымывать тепло из асфальта, что означает, что он может осесть до того, как бригады укладчиков закончат его уплотнение и выравнивание. Испаряющаяся дождевая вода также имеет охлаждающий эффект, что может привести к аналогичным осложнениям, если работа не спланирована должным образом, чтобы свести к минимуму эти проблемы.
Существуют способы обойти низкие температуры для небольших работ, таких как засыпка выбоин. Асфальтоукладчики с инфракрасным оборудованием для укладки могут использовать нагреватели и термобоксы, чтобы поддерживать асфальт сухим и поддерживать подходящую температуру на протяжении всей работы. Это оборудование, как правило, нельзя использовать для более крупных работ, таких как ремонт дороги или всей парковки, потому что инфракрасные обогреватели асфальта не покрывают достаточно большую площадь.
Насколько холодно для укладки асфальта в Сиэтле?Настоящая проблема с температурой заключается в том, что она влияет на нашу способность должным образом уплотнять асфальт до того, как он слишком сильно остынет. Как правило, тонкий 1,5-дюймовый слой асфальта необходимо полностью уплотнить в течение 16 минут после его нанесения, если температура окружающей среды находится в диапазоне от 40 до 45 градусов по Фаренгейту.
Когда горячая асфальтовая смесь доставляется на рабочую площадку, ее температура должна находиться в диапазоне от 275 до 300 градусов по Фаренгейту. Во время первоначального нанесения асфальт должен иметь температуру не менее 220–290 градусов по Фаренгейту. Если асфальт опускается ниже примерно 185 градусов по Фаренгейту до завершения уплотнения, его консистенция слишком сильно затвердевает, чтобы завершить работу должным образом.
Несмотря на то, что в Сиэтле нам действительно холодно, мы не имеем дело с чрезмерными минимумами, которые испытывает большая часть страны. В компании Lakeridge Paving Company мы являемся экспертами в планировании работ и эффективной работе, чтобы убедиться, что мы укладываем асфальт в оптимальных условиях, чтобы обеспечить привлекательные и надежные результаты.
Дождь представляет реальную опасность для дорожного покрытия из-за Seattle WeatherМасла в асфальте отталкивают воду, и проникновение воды часто приводит к образованию трещин и выбоин. Практически невозможно предотвратить возникновение этих негативных последствий, если асфальт укладывается во время сильных дождей. Даже пропитанная водой земля из-за проливного дождя предыдущего дня может вызвать осложнения, что усложнит укладку асфальта в Сиэтле.
Конечно, укладку тротуарной плитки все равно придется делать, особенно в таких шумных, быстрорастущих городских районах, как Сиэтл. Мы являемся местным подрядчиком по укладке дорожного покрытия с 19 года.68, поэтому наши специалисты по асфальту хорошо знают местные погодные условия и прекрасно разбираются в материалах, которые мы используем.
Мы никогда не будем выполнять проекты по укладке дорог, подъездных дорог или парковок, если знаем, что погода не принесет блестящих результатов. При этом мы также знаем, насколько влажность является слишком большой, и когда небольшая морось не повлияет на результаты укладки асфальта.
Если станет слишком сыро, чтобы выполнить работу как следует, мы перенесем график, но в большинстве случаев мы можем работать с прогнозом погоды и условиями, чтобы гарантировать, что работа будет выполнена вовремя, как и было обещано.
Не позволяйте скептикам помешать вам позвонить по номеруПрежде чем вы решите, что сейчас слишком холодно или мокро, чтобы нанять компанию по укладке асфальта, позвоните нам по телефону 888-403-8290. Наши опытные специалисты по мощению будут рады объяснить взаимосвязь между мощением и погодой. Мы можем убедиться, что время, которое мы планируем для вашей работы, подходит вам и прогнозу Сиэтла.
Вы можете запросить расценки онлайн или связаться с нами по телефону 888-403-8290 сегодня, чтобы узнать больше!
Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта
Температура воздуха, основания и асфальтового покрытия может быть ключом к успешному уплотнению и созданию репутации производителя высококачественных, долговечных работ по укладке или ремонту дорожного покрытия
20 ноября, 2019
Том Макдональд
Источник информации об обслуживании дорожного покрытия (PMIS)
Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температура горячего битумного смешения имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности вновь уложенных поверхностей и заплат.
Горячая асфальтобетонная смесь производится при температуре от 270°F до 325°F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода по производству горячей смеси до объекта, температура горячей асфальтобетонной смеси может составлять от 5°F до 25°F.
Температура смеси на основании после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором в определении времени, необходимого для уплотнения. Горячая асфальтобетонная смесь поступает на объект при температуре от 275°F до 300°F и укладывается на существующее основание механическим способом (укладочные машины).
Если температура воздуха и основания ниже требуемой или заданной, асфальтовое покрытие будет остывать слишком быстро, вызывая его схватывание и затрудняя получение требуемой или заданной плотности уплотнения.
Тонкие слои дорожного покрытия будут остывать быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь будет остывать быстрее, плотность не будет достигнута, а заплата растрескается и развалится.
Если горячая асфальтобетонная смесь слишком быстро остывает при укладке асфальтобетонного покрытия, то вся поверхность растрескается, оставив за короткий промежуток времени шероховатую каменистую поверхность. Это не только приводит к ухудшению качества поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, сокращая срок службы дорожного покрытия или заплаты за счет ускорения процесса расползания.
Вот почему важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячей асфальтобетонной смеси) и скорость ветра в процессе укладки.
Температура окружающего воздуха
Существует три основных этапа проверки температуры для обеспечения качественного и успешного выполнения работ по укладке дорожного покрытия и ремонтных работ:
- Контроль температуры окружающего воздуха. Определение ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также отслеживание температуры окружающей среды в рабочее время очень важно для запуска и поддержания успешного завершенного проекта укладки. Обычным требованием является то, что температура окружающей среды должна быть 50°F и подниматься при укладке или ремонте.
- Узнайте предполагаемую скорость ветра в день укладки. При ветре температура горячей смеси асфальтового покрытия остывает быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтобетонная смесь.
- Обратите внимание на любые осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтобетонной смеси, что затруднит усилия по достижению требуемого уплотнения.
Температура основания
Хотя температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячей асфальтобетонной смеси, температура основания или грунта является еще более важным фактором. Мониторинг температуры основания (земли или существующего дорожного покрытия) можно осуществлять с помощью инфракрасного термометра (приобретается в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. д.), чтобы убедиться, что температура основания составляет 50 ° F и повышается.
Температура HMA
Последним этапом является проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание. Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, перед укладчиком и за плитой (после проезда укладчика). Кроме того, ветер будет очень быстро охлаждать горячую асфальтовую смесь после того, как она будет уложена на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке асфальта в ветреные дни, и необходимо будет скорректировать прикатывание с учетом влияния скорости ветра.
Если температура основания или окружающей среды не достигает минимально требуемой температуры, вы рискуете получить некачественный конечный продукт, когда дорожное покрытие растрескается и развалится. Точно так же холодная асфальтобетонная смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия. Если дорожное покрытие слишком быстро остынет и упадет ниже 220°F перед начальной или разгрузочной укаткой, произойдет разрушение, поскольку горячая асфальтобетонная смесь схватится и требуемое уплотнение (лабораторный контроль 95%) не может быть достигнуто.
Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, поскольку она позволяет им знать, когда им нужно выполнить начальную или разгрузочную катку. Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при укладке новой поверхности или при заплате (особенно при заделке обшивки или поверхности) на существующей мощеной поверхности.
Университет Миннесоты и Департамент транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить для выполнения раскатывания и достижения требуемой плотности. В Таблице А показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50°F до 9°С.0 ° F, базовые температуры в диапазоне от 50 ° F до 80 ° F и температуры смеси от 300 ° F до 250 ° F. Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.
____________________________________________________________________________
Передовые методы укладки тротуарной плитки в жилых и коммерческих помещениях
Слишком холодно для мощения?
Как уплотнять асфальтовые покрытия
Интеллектуальное уплотнение может улучшить вашу прибыль
NPE 2023 Основные моменты и наблюдения с выставочного зала
Инновации движут успехом More Clean of Texas
Перо в шляпе звездной карьеры
3 90 Work As & Concrete Thriving
Мощение 14 поворотов гоночной истории
Группа Walbec работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.
Как построить более экологичные дороги
Использование вяжущих и омолаживающих средств на биологической основе, чтобы уменьшить нашу зависимость от нефти, продлить срок службы нашего дорожного покрытия и защитить нашу планету.
2023 Новогодние решения для строительной отрасли
Никогда еще не было более важного времени для подрядчиков, чтобы принять изменения и встретить будущее дорожного строительства
Сложный ремонт выигрывает награду Love’s Asphalt 2023 Seal & Stripe Large Job Award
компания преодолела все возрастающие препятствия во время работы на парковке Red Lerille’s Health & Racquet Club
VÖGELE представит асфальтоукладчики всех размеров на выставке CONEXPO
На выставке CONEXPO 2023 компания VÖGELE представит в поперечном разрезе свою продукцию: малый асфальтоукладчик, SUPER 700i, компактный асфальтоукладчик SUPER 1300-3i и SUPER 1703-. от 8-футового асфальтоукладчика 3i до 10-футового асфальтоукладчика SUPER 2000-3i.
Гидравлический отбойный молоток Brokk BHB 1500 для проектов по сносу тяжелых сооружений
Обладая максимальной ударной силой 3050 Дж/Нм, BHB 1500 является самым мощным вариантом в линейке гидравлических отбойных молотков Brokk.
Компания Eosso Brothers Paving получила награду «Encore» за выступление в 2023 году «Укладка тротуарной плитки: парковка»
Организация и коммуникация были ключевыми элементами этого масштабного проекта по укладке асфальта в элитном жилом комплексе
Гидравлический отбойный молоток Brokk BHB 1300 для сноса тяжелого бетона
Этот универсальный гидравлический отбойный молоток, совместимый с роботом-разрушителем Brokk 900, имеет скорость 400–900 ударов в минуту, подходящую для разрушения гранита и аналогичных типов горных пород или поверхностей.
Основные тенденции отрасли AEM на 2023 год
Ассоциация производителей оборудования посетила саммит IGNITE Construction Summit 2022 и поделилась своими прогнозами на предстоящий год, а также организовала панель с участием четырех отраслевых экспертов для обсуждения ожидаемых последствий.
Развитие науки о сохранении дорожного покрытия
В самом густонаселенном округе Миннесоты отдел общественных работ работает рука об руку с Департаментом транспорта штата, чтобы расширить исследования по сохранению дорожного покрытия.
Как Trimble делает технологию укладки доступной
Кевин Гарсиа, генеральный менеджер Trimble по гражданским решениям, обсуждает новейшие технологии, доступные подрядчикам по укладке дорожного покрытия. Узнайте больше о 3D-мощении, подключенном строительстве и о том, как эти технологии могут помочь вам выполнять работу быстрее и зарабатывать больше денег. мероприятие, чтобы обсудить их корпоративное видение, будущие продукты и то, как они планируют трансформировать отрасль, расширяя возможности своих клиентов.
Аккумуляторная пила Hilti с задней рукояткой для работы с бетоном
Аккумуляторная отрезная пила, работающая от аккумуляторной платформы Nuron, предназначена для резки бетона, асфальта, бордюрных камней, брусчатки, металлического настила, арматуры, мокрого снега и труб, а также устройство пола.