Полноприводные грузовики «Урал». Этапы эволюции – Рейс.РФ
Пять лет минуло со дня первого показа «Урал Next» 6х6. За это время трехосные полноприводные вездеходы обзавелись различными надстройками. Вплоть до автокранов, цистерн и седельных тягачей. Развернуто производство тяжелых грузовиков дорожной серии с колесной формулой 6х4
Этапы эволюции
В сегменте рынка полноприводных грузовиков «Автомобильный завод «Урал» – один из мировых лидеров. Нынешние грузовики – преемники легендарного «Урала‑375», который начали выпускать в Миассе в далеком 1961 году. Конечно, за это время автомобили неоднократно модернизировались, но так получилось, что переломные моменты в современной истории автозавода оказались связаны, в первую очередь, с заменой двигателей. В 1977-м вместо бензиновой «восьмерки» ЗИЛ‑375 мощностью 180 л. с. и моментом 465 Н.м начали устанавливать дизель КАМАЗ‑740 210 л. с. моментом 637 Н.м. С той поры появился индекс 4320, а с увеличением мощности грузоподъемность выросла с 5 до 6 тонн.
В конце 80-х в Казахстане был построен Кустанайский дизельный завод (КДЗ), входивший тогда в производственное объединение «УралАЗ». От Кустаная до Миасса около 400 километров, и возить готовые двигатели на сборочный конвейер автозавода планировалось оттуда. Миасс тогда был закрытым городом, иностранцев в него не пускали, а дизели были лицензионные, из страны-члена НАТО – германские Deutz. К производству готовили V-образные атмосферные «восьмерки» воздушного охлаждения Deutz F8L 413, которые устанавливали на бамовские самосвалы Magirus 232D26К 6х4, рабочим объемом 11,3 литра, мощностью 232 л. с. при 2650 об/мин, момент 687 Н.м. Кустанайский мотор назвали «Урал‑744». После распада СССР проект по дизелю воздушного охлаждения для «УралАЗ» был закрыт.
После пожара на моторном производстве КАМАЗа в 1993 году, на «Уралы» стали применять дизели ЯМЗ: в основном V8, реже V6, мощностью от 180 до 250 л. с.
Сокращение военных заказов потребовало создания на основе шасси для армейских грузовиков версии коммерческих автомобилей, в первую очередь, для монтажа спецтехники. Хотя еще в 83-м на конвейер были поставлены сельскохозяйственные самосвалы «Урал‑5557». У различных модификаций «Урала‑4320» 6х6, при том, что они очень похожи внешне (допустим, с капотной компоновкой), разная грузоподъемность, которая составляет 7, 10, 12 и даже 13 тонн. Здесь надо смотреть не столько на индекс 4320, сколько на мудреный цифровой код, идущий за ним.
Модернизацию шасси «Урал‑4320» 2014 года и появление семейства «Урал М» можно рассматривать как пример комплексного подхода к обновлению модельного ряда, хотя она в определенной мере тоже оказалась приурочена к введению в России норм Евро‑4. Семейство «Урал М» включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6, как в капотном, так и в бескапотном исполнениях. Используется или классическая капотная кабина «Урал‑375»/«Урал‑4320», или лицензионная бескапотная IVECO. На основе бескапотных грузовиков созданы версии «Урал М» 8х8.
В «Урале Next» все инновации «Урала М» дополнены кабинным модулем «Группы «ГАЗ», то есть кабиной «ГАЗель Next» с оригинальными «ураловскими» крыльями и облицовкой. Понятно, что часть автомобилей «Урал» изготавливают по заказам Министерства обороны РФ или военных структур других стран. А на «гражданке» главная область применения «Уралов» – строительство и коммунальное хозяйство, противопожарная служба, работа на газопроводах, предприятиях нефтегазодобычи, линиях электропередач энергетических компаний.
«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище
В чем сила, NEXT?
Когда я, счистив налипшую на сапоги грязь и скинув с головы насквозь пропитавшийся водой капюшон взобрался в кабину «Урал NEXT», то оказался словно в салоне большого легкового внедорожника. Совсем не «грузовой» по размерам руль, цивильная передняя панель из качественного пластика с кнопочным включением раздатки и блокировок трансмиссии, легко и четко работающие подрулевые рычажки, пневмоподрессоренное сиденье Grammer с клавишной регулировкой, электростеклоподъемники, масса подбутыльников и кармашков, солидная внутренняя отделка, включая двери – здесь оказался совсем не тот «кирзовый» антураж, который сразу вспоминается когда речь заходит об уральских внедорожниках. И ведь снаружи ты видишь, что на мощное проходимое шасси «Урал-4320» поставили кабину от «Газели NEXT», но все равно, пока не усядешься на водительское место, не веришь, что и интерьер тут полностью заимствован у малотоннажника. Но это действительно так!
Если говорить о шасси, то у «Урал NEXT» оно уже не от классического «Урала», а от запущенного в серию пару лет назад «Урала-М». Вроде бы разница между ними – в одну букву, но если копнуть поглубже, то «Урал-М» – практически новый автомобиль. И установка на его раму кабины от «Газели NEXT» стала лишь завершающим этапом перехода к модели следующего поколения.
Так чем же «Урал-М», а значит, и «Урал NEXT» отличаются от просто «Урала»? Если кратко, то внедорожник обзавелся пневматической тормозной системой вместо архаичной пневмогидравлической, тормозными цилиндрами с механизмом клинового разжима, пневмокамерами WABCO и автоматической регулировкой колодок, пневмоприводом модернизированной раздаточной коробки, карданными валами с фланцами и торцевыми шлицами, упрочненными фланцами полуосей и ШРУСами мостов, а также интегральным рулевым механизмом RBL, который увенчан регулируемой по углу наклона «баранкой». Для повышения полезной нагрузки применены рама с цельными, а не сварными усилителями и усиленный передний мост. Под капотом – вместо давно устаревшего дизеля V6 установлена современная рядная «шестерка» ЯМЗ-536 («Группа ГАЗ» сейчас активно переводит на дизели 530-го семейства всю свою как автомобильную, так и строительную технику). Коробка передач в базовом исполнении — не менее современная 9-ступенчатая ZF производства челнинского СП «ZF-КАМА».
«УралСпецТранс» усовершенствовал топливную систему и систему электропитания. И, чему я особенно рад, механизмы блокировки межколесных дифференциалов наконец-то вошли в перечень базового оснащения. Большинство вышеназванных улучшений не просто повысили эксплуатационные качества: в результате модернизации выросли надежность и ресурс автомобиля. Причем ходимость многих компонентов увеличилась на 50% и более! Отсюда – снижение стоимости владения, на что сегодня упирают многие перевозчики.
Теперь же, после комплектации «Урал-М» кабиной от «Газели NEXT» вкупе с гармонизированными с нею капотом и крыльями, преобразился и внешний вид внедорожника. Кстати, большинство наружных элементов – пластиковые, закрепленные на стальном каркасе. Не снизилась ли в результате их прочность и надежность? Заводчане предложили такой эксперимент: взяли два капота: стальной от «Урал-4320» и пластиковый от «Урал NEXT» и, поставив вертикально, при всем честном народе с размаху долбанули по ним подвешенной на тросах деревянной балкой. На стальном капоте после первого же удара образовалась здоровенная вмятина, тогда как пластиковый по многу раз долбали все желающие – и хоть бы что!
Интересно, что когда я впервые увидел «Урал NEXT» на фотографиях, его безусловно яркий, не срисованный ни с одного из существующих конкурентов дизайн показался слегка незавершенным. Но «живьем» машина совсем не та, что на картинке: когда она рычит и движется, то воспринимается уже в несколько в иных тонах, иных пропорциях. Это как с человеком: на фото одно, а в жизни – другое. Личное знакомство с «Урал NEXT» дополнило его портрет теми завершающими чертами, которых мне поначалу не хватало: теперь все окончательно встало на свои места.
По путям, почти дорогам
Чертово Городище – уникальная скала высотой с многоэтажный дом в окрестностях Екатеринбурга. В результате тектонических сдвигов ее буквально выдавило из под земли в незапамятные времена. Со стороны этот исполин производит впечатление сложенного из отдельных плит. На самом же деле перед тобой одни огромный монолит, в былые века используемый местными жителями как жертвенник, а ныне – популярное место паломничества туристов. Правда, не всех, а наиболее стойких и физически подготовленных, потому что добраться к Чертовому Городищу можно только по усыпанным валунами и заросшим лесом протяженным склонам высокого холма, да и сам холм стоит среди огромного лесного массива, куда дабы сохранить природу специально не прокладывают нормальных дорог. Вот в окрестностях этого природного памятника по раскисшим после ливня грунтовкам-просекам мы и кружили на четырех «Урал NEXT»: бортовом с краном-манипулятором, самосвале с трехсторонней разгрузкой кузова, окрашенном в цвет хаки тентованном бортовом грузовике и вахтовке, то есть шасси со смонтированным на раме остекленным и оборудованным сиденьями кузовом-фургоном. Причем вахтовый автомобиль заметно отличался от трех других: вместо обычного дизеля его оснастили газодизельным двигателем, в паре с которым вместо 9-ступенчатой коробки передач ZF поставили 5-ступенчатую ярославскую. «Вахта» досталась мне на «десерт», тогда как начинал тест я на бортовике с КМУ, а продолжил – на самосвале.
Как уже говорилось, в кабине «Урала NEXT» создается ощущение, что едешь не в грузовике, а в пусть высоком, но все же легковом внедорожнике. Который, при этом, обладает почти безграничными внедорожными возможностями: влетаешь в глубокую лужу, вкатываешься в разъезженную колею, проходишь колесами по валежнику или по вросшим в грязь здоровенным валунам – автомобилю все нипочем: курс прежний, скорость тоже. Только пневмоподвеска сиденья порой выполняет свои обязанности с излишним рвением – на выходе из ямы поглубже она подбрасывала меня почти до потолка, из-за чего в конце концов пришлось воспользовался специальной клавишей, принудительно ограничивающий ее ход.
И что удивительно: к небольшому по диаметру рулю вовсе не требуется прикладывать чрезмерных усилий! Как нет чрезмерных усилий на коробке передач. Хотя девять ступеней, переключаемых одним лишь движением рычага – все же некоторый перебор, ведь обычно при таком их количестве ставят «флажок», тем самым значительно упрощая выбор нужной ступени. Другое дело, что наматывая километры по лесной колее я пользовался главным образом пятой – шестой ступенями, и этого было достаточно. А ведь в кузове – балласт в несколько тонн.
Конечно, к концу теста я наловчился точно попадать в нужную передаточную ступень и, что для меня оказалось даже сложнее, приспособился к перевернутой схеме механизма их переключения (первая передача внизу, вторая – вверху и так далее). Но все это – нюансы, мало отражающиеся на общей картине, из которой видно, что трансмиссия и ходовая часть, приводимые в движение современным дизелем, позволяют затрачивать на управление «Урал NEXT» куда меньше усилий в сравнении с его предшественником. Чего, собственно, от автомобиля давно ждали большинство его потребителей.
В кабине внедорожника с кузовом-вахтовкой вроде бы все тоже. Но стоило тронуться, и разница в силовых агрегатах с другими тестируемыми «Уралами» поколения NEXT тут же дала о себе знать. Ведь газодизельный мотор здесь развивает всего 240 «лощадок», то есть на 72 меньше, чем чисто дизельный вариант. И «коробка» другая – ярославская 5-ступенчатая, которую решили сохранить в номенклатуре для тех, у кого автомобили, будучи носителями различного технологического оборудования, больше стоят, чем ездят. Конечно, здесь и переключение ступеней немного потуже, и слышен характерный звон шестеренок, особенно если учесть, что в кабину не проникает ни рев мотора, ни вой раздатки, которые сами по себе у новичка работают тише, чем у предшественников. Кроме того, включая вторую ступень, то есть толкая рычаг вперед, я пару раз больно приложился костяшками пальцев о торпедо – зазор слишком мал! Зато когда включаешь заднюю передачу, рычаг не задевает бедро как в случае с 9-ступенчатой «коробкой» ZF. И главное: основную часть маршрута на вахтовке я прошел практически не касаясь рычага КПП словно здесь стояла коробка-робот: включенной после набора скорости третьей ступени оказалось достаточно даже на подъемах и наиболее тяжелых с точки зрения проходимости участках. Так что, на мой взгляд, 5-ступенчтатой КПП в данном случае вполне достаточно: пассажирский кузов рассчитан всего на два десятка человек, благодаря чему масса автомобиля в зависимости от загрузки «гуляет» в сравнительно узких пределах.
А вот для остальных моделей, конечно, предпочтительнее более современная 9-ступенчатая КПП. Причем, перейдя к использованию более дорогих и совершенных «коробок» ZF, может, стоит сделать следующий шаг, а именно, предложить рынку модификации с автоматизированной трансмиссией? На мой взгляд, пора, ведь «Урал NEXT» де-факто вырвался за пределы сегмента чисто утилитарных грузовиков. Не случайно завод решил сохранить производство его простого, неприхотливого и сравнительно недорогого предшественника: в России и, скорее всего, за ее пределами «Урал NEXT» в первую голову будет конкурировать не с ним, а с более современными и эффективными зарубежными аналогами. Познакомившись с новичком могу утверждать: это ему по силам!
Константин Закурдаев
Армейская техникаВнедорожникУралУрал NEXT
Интересное от редакции:
Десять вопросов про «Урал NEXT»
21.09.2015 в 08:40
COMTRANS’15. Премьерный ряд
09.09.2015 в 09:31
«Челябинцы» на новых уральских шасси
21.08.2015 в 14:00
Полгода 2015. Средний и тяжелый класс
10.07.2015 в 15:35
АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила
18.06.2015 в 12:13
СТТ-2015. Часть 2. Автотехника вторым рядом
05.06.2015 в 08:24
СТТ-2015. Часть 1. Азиатское импортозамещение
02.06.2015 в 22:15
СТТ-2015. Часть 1. Азиатское импортозамещение
02.06.2015 в 22:15
«Садко». Новый двигатель — новые силы
10.03.2015 в 07:00
Итоги 2014. Тяжелые и средние грузовики
15.01.2015 в 11:34
Zetros. Четыре на четыре
01.12.2014 в 21:27
Читайте также:
«Уралы» повезут ракеты
30.01.2015 в 09:13
АВТОКРАЗ. Дружба и служба
24.11.2014 в 18:45
Пантон-броневик. Сделано в Турции
13.11.2014 в 18:18
Renault Sherpa. Герой конфликтного времени
03.12.2014 в 08:38
Oshkosh L-ATV Броня командного звена
05.11.2014 в 10:40
Эволюция многоосников
03.01.2015 в 15:43
ТРЭКОЛ. Сверхнизкое давление
05.03.2015 в 07:30
На парад! Армата, Курганец, Бумеранг и другие
21.04.2015 в 21:35
Hyundai включается в гонку вооружений на Украине
19.02.2015 в 07:00
«Волат» следующей генерации
03.12.2014 в 22:27
Урал Екатеринбург — Профиль клуба
Команда Урал Екатеринбург
Фильтровать по сезону | 22/2321/2220/2119/2018/1917/1816/1715/1614/1513/1412/1311/1210/1109/1008/0907/0806/0705/0604/0502/0398/9997/9896/9795/9694/9593/9492/9391/9290/9171/7268/6967/6865/6664/65 |
Компактный
Подробный
Галерея
# | Игрок | Дата рождения / Возраст | Нет т. | Рыночная стоимость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
| Илья Помазун | 16 августа 1996 г. (26) | 1,80 млн евро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
| Олег Баклов | 20 октября 1994 г. (28) | 200 тыс. евро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
| Ландаков Дмитрий | 21 мая 1999 г. (23) | 150 тыс. евро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 |
| Никита Алексеев | 9 января 2002 г. (21) | 100 тыс. евро 9000 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
| Сильвие Бегич | 3 июня 1993 г. (29) | 1,80 млн евро 9 0008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
| Лео Гогличидзе | 29 апреля 1997 г. (26) | | 600 тыс. евро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 |
| Илья Быковский | 16 февраля 2001 г. (22) | 300 тыс. € | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
| Мингиян Бевеев | 30 ноября 1995 г. (27) | 1,00 млн евро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Детальный состав Топ прибывших
Все поступления Лучшие вылеты
Все вылеты Лучшие бомбардиры
Все бомбардиры Наибольшее количество передач
Общий рейтинг Последний составPremier Liga — 25. Тур сб, 29 апр. 2023 г. — 06:00 Часов 7 . Краснодар 1:1 Урал 12. Стартовый состав: 4-2-3-1 Запасные 1 Помазун 2 Бегич 4 Эммерсон 3 Гогличидзе 15 Кулаков
75 Сунгатулин 6 Сиссе 10 Бикфалви 7 Юшин 9 Ранджелович 20 Влоет
К списку соответствия Урал М-72 — Etsy ШвецияEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии. Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript. Нажмите, чтобы увеличить Цена: 49,29 шведских крон+ Загрузка Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки Звездный продавец Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения. | 7,992 продажи | 5 из 5 звездРазмер Выберите размер 1. 1/72 (61,61 шведских крон) 2. 1/87 (49,29 шведских крон) 3. 1/48 (123,22 шведских крон) Пожалуйста, выберите размер Количество 12345678 | 121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859 60616263646566676869707172737475767778798081828384858687888929394959697989 | 0110210310410510610710810111121131 14115116117118112112212312412512612712812