Тягач «Урал-63708» — Галерея — ВПК.name
Тягач «Урал-63708» с колесной формулой 8х8, созданный по теме «Торнадо-У».
Код для вставкиКод для вставки миниатюры
Автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ» |
Соединения и воинские части Центрального военного округа получили более 320 ед. различной автомобильной техники по итогам 2020 года.
Серийные поставки в российскую армию новейших грузовых автомобилей семейства «Торнадо», которые в перспективе придут на смену машинам «Урал» и «КамАЗ», начнутся в 2018 году.
В 2018 году начнутся серийные поставки в российскую армию новейших автомобилей «Торнадо». Планируется, что в перспективе они сменят машины «Урал» и КамАЗ, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника главного автобронетанкового управления Минобороны Александра Шевченко.
Современную армию трудно представить без мощных автомобилей — транспортеров, перебрасывающих танки, самоходно-артиллерийские установки, а также системы ПВО на гусеничных шасси.
3194
11
+7
- Обсуждаемое
Обновить
другие обсуждаемые темы
Юбилейная «Армия» (ч.

Субъективное мнение о некоторых новинках
Александр Привалов
Главный редактор «Автомобильный каталог» www.autocatalogue.ru специально для журнала «Грузовик пресс»
Фото автора и Минобороны России
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
Пароль: «КАМАЗ». Отзыв: «Ремдизель»
Угроза возможного введения санкций настолько напугала менеджмент ПАО «КАМАЗ», что теперь нет никакого намёка на то, что прославленный бренд официально присутствует на «Армии». И на всех рекламных штендерах экспозиции новинок Минобороны России из пяти букв аббревиатуры КАМАЗ изъяли четыре, оставив только первую в наименовании автомобильной техники.
Впрочем, на выставке «Армия-2019» никаких громких концептуальных новинок в открытой экспозиции «КАМАЗ» не представил. Удивительно, но в этом году даже не было нашумевшей «Платформы» (см. ««Платформа-О»: слухи и факты» и «Незапятнанные новинки армии (ч. 1)»). Объяснение простое: выполнение комплекса НИОКР завершено, однако результаты противоречивы. С одной стороны, было положительное заключение межведомственной комиссии и технику рекомендовали принять на снабжение ВС РФ, а с другой стороны, в приложениях к положительному заключению указаны перечень необходимых доработок и сроки исполнения (весьма сжатые). Если ориентироваться на необходимость срочной поставки техники в войска, быстро выполнить всё обозначенное, в том числе в рамках импортозамещения, нереально. Да и серийно производить «Платформу» негде, руководитель этой работы ещё в сентябре прошлого года официально (сообщение ТАСС, ссылка https://tass.ru/armiya-i-opk/5553440) заявил, что серийное производство начнётся только после 2023 г. в случае выделения необходимых финансовых средств.
И всё же были у «КАМАЗа» новинки ВАТ на «Армии-2019»! На стенде можно было посмотреть на модернизированный автомобиль многоцелевого назначения (АМН) КАМАЗ-5350 «Мустанг-М». Внешне он похож на рестайлинговые «нархозовские» КАМАЗы. Модернизации подверглись практически все узлы… но крайне необходимо проверить все изменения на климатических испытаниях в разных регионах России! Заявляется, что теперь на автомобиль установлен двигатель с системой впрыска топлива Common Rail с электронным управлением, но в Якутии эксплуатирующие организации уже столкнулись зимой с глобальными проблемами, когда при низких температурах у современных автомобилей КАМАЗ (Euro 4 и Euro 5) электроника отказывает и отремонтировать её в принципе невозможно, так как ближайшая СТО может находиться и за тысячу, и за две тысячи километров, а вертолёт с ремонтной бригадой не всегда может прилететь. У военных в Арктике задачи подчас ещё более сложные, поэтому и техника должна работать надёжно в любых условиях, в том числе при температурах –50º и ниже. Но направление модернизации в принципе выбрано верное, поэтому модернизация проверенных годами «Мустангов» давно уже назревала, и я уверен в том, что не будет особых проблем с «пересадкой» систем и комплексов на модернизированные КАМАЗы семейства «Мустанг-М» (у них и грузоподъёмность стала побольше), а сегодня это сотни образцов ВВСТ.
Ещё один любопытный образец, представленный «КАМАЗом» впервые, – седельный тягач с колёсной формулой 8х8.1, созданный в рамках ОКР «Торнадо-К». По конструкции тягач унифицирован с шасси КАМАЗ-53958, причём на рекламном штендере индекс тягача был указан точно такой же, как у шасси (ещё один гвоздь в крышку гроба отраслевой нормали ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями»). Подвеска у представленного на стенде тягача – пружинная, хотя могут быть изготовлены исполнения и с ГПП, и с рессорами. Но увы, пока ни одного образца АМН с независимой подвеской, разработанного в рамках ОКР «Торнадо-К», «КАМАЗ» публично не представил, хотя именно такую технику ждут в ВС РФ.
На образце седельного тягача установлена рядная «шестёрка» семейства 910/920. Но эти двигатели невозможно укомплектовать дублирующей системой пневмозапуска (мне это подтвердили конструкторы «КАМАЗа»), которую МО РФ требует устанавливать на отдельные образцы шасси и тягачей для наиболее ответственных ВВСТ. По-прежнему у «КАМАЗа» нет собственной коробки передач для агрегатирования с мощными двигателями (на седельный тягач КАМАЗ-53958 поставили движок мощностью 600 л. с.), поэтому вновь пришлось применить китайскую ГМП, что не очень хорошо для нашей армии (раньше в Челнах ставили американские ГМП Allison).
Но настоящим «шоу-стоппером» стал образец боевой машины (БМ) из состава перспективного зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-СМ», представленный на уличном стенде МО РФ. Главная изюминка в том, что БМ смонтирована на шасси КАМАЗ-53958, и ранее (ещё в 2017 г. ) её показывали только в закрытой экспозиции, хотя шпионские фото разбежались по сайтам сети интернет. Теперь все посетители выставки могли посмотреть на эту технику вблизи, и даже двери кабины были открыты. Чудес не произошло – у шасси зависимая ГПП, что на прежних выставках неоднократно уже было показано. Есть надежда, что конструкторы исправили все допущенные ранее ошибки и «Панцири» на новых шасси перестанут не только опрокидываться, но и будут стрелять из пушек в движении без промаха. Хотя я бы рекомендовал МО РФ вновь провести сравнительные испытания (теперь уже ЗРПК «Панцирь-СМ») на разных шасси (альтернатива – на шасси БАЗ-6909 или БАЗ-6910), выбрать лучший вариант и не слушать доводы бизнесменов, которые заинтересованы не в повышении обороноспособности страны, а в извлечении прибылей.
И вновь можно было в парке «Патриот» увидеть целый «выводок» «Тайфунят» от «КАМАЗа» (все с колёсной формулой 4х4), причём некоторые автомобили в составе систем и комплексов ВВСТ. Особо отмечу опытный образец лёгкого минного трала ЛМТ-К, смонтированный на защищённом автомобиле КАМАЗ-53949 «Тайфун» – это вариант, который предложила промышленность. Но ныне и в военном ведомстве созданы все условия для изобретательства, и офицер Общевойсковой академии ВС РФ (он человек скромный и просил не называть в СМИ своего имени) предложил конструкцию катково-минного трала, которая позволяет выполнять боевые задачи с большей эффективностью. Командование, ознакомившись со всеми разработками, предложило офицеру оформить патент на полезную модель, а также вышло с инициативой реализовать разработку Общевойсковой академии в опытном образце. Скорее всего будет принято решение, при котором в войска после всесторонних испытаний пойдёт конструкция, предложенная военными специалистами, а опытный образец лёгкого минного трала ЛМТ-К, показанный на выставке, отправится в музей…
АЗ «Урал» напомнил о своей истории
Уверен, многие многие посетители пятого юбилейного Форума обратили внимание на то, что стенд прославленного автозавода из Миасса был уютнее, чем на прежних «Армиях», и вместе с тем казался более вместительным. Внимание привлекал представленный на импровизированном постаменте грузовик военного времени, но с понятной идентификацией на радиаторе «УралзиС».
Но были и новинки. Так, впервые публике показали рамное защищённое шасси «Урал-53095» (колёсная формула 4х4) с двухместным модулем управления, предназначенное для монтажа различной техники. Грузоподъёмность шасси – 3,5 т, масса буксируемого полуприцепа до 5 т. Автомобиль укомплектован рядным четырёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-53677-10 мощностью 312 л. с. В основе автомобиля технические решения, которые ранее были отработаны в ходе ОКР «Тайфун-У». В рамках унификации ВАТ автомобиль оснащён бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) с открытой архитектурой, которая соответствует современным и перспективным требованиям МО РФ.
Вторая «новинка» была не столь приметна, но её значение трудно переоценить. Она «замаскировалась» в качестве важной части АМН «Урал-63706-0011», который разработан в рамках ОКР «Торнадо-У»: по левому борту на шине средней оси был сделан вырез, который раскрывал элементы конструкции тактического колеса W. 20X10 548SB. Ранее на защищённые автомобили приходилось ставить колёса иностранного производства, но и здесь проблема постепенно решается за счёт импортозамещения. На рекламной табличке указано, что максимальная скорость при движении на вставке – до 90 км/ч! Проехать на вставке можно 50 км с перспективой увеличния этого показателя до 100 км. Сообщается, что колесо адаптировано под требования ВС РФ, может комплектоваться шинами различных изготовителей и ставить его можно на любые транспортные средства военного и специального назначения. Что ж, дождёмся результатов государственных испытаний!
В отличие от прежних лет несколько шасси «Урал-4320» семейства «Мотовоз-М» можно было увидеть в составе средств технического обслуживания и ремонта на уличной экспозиции МО РФ.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Разработка российского грузовика «Урал Торнадо-У» находится на завершающей стадии | оружие оборонная промышленность военные технологии Великобритания
- оружие оборонная промышленность военная техника Великобритания
- Опубликовано
Разработка перспективного грузовика «Торнадо-У» подошла к завершающей стадии, сообщает газета «Красная Звезда» Минобороны России. Новый военный грузовик повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У» был представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
Шасси военного грузовика Урал-63704-0011 Торнадо-У 6х6 на выставке «Оружие России 2015». Специалисты Главного автобронетанкового управления провели контрольные испытания в условиях запыленной и гористой местности. В настоящее время проводится анализ собранной информации. По предварительным оценкам, автомобиль «Торнадо-У» показал себя с хорошей стороны.
Техническое задание, выданное дирекцией, официально заложило основу для начала разработки автомобиля повышенной грузоподъемности. МО скрупулезно сформировало и перечислило требования к автомобилям этого класса, указав требуемую мощность двигателя, скорость, грузоподъемность, уровень защиты и соответствие действующим стандартам и другим официальным документам.
Урал-63704-0011 Торнадо-У на базе трехосного грузового шасси с плоским кузовом, предназначенный для перевозки вооружения, военной техники и грузов, а также буксировки транспортных и специальных полуприцепов привлек внимание специалистов и посетителей. Грузовик имел полную массу до 30 т и грузоподъемность до 16 т. Он мог перевозить полуприцеп массой 12 т. Машина оснащалась дизельным многотопливным двигателем мощностью 440 л.с. что обеспечивало максимальную скорость 100 км/ч.
Министерство обороны высоко оценило представленный автомобиль и инициировало изучение соответствующих предложений. В результате грузовик прошел испытания в различных климатических зонах, начиная от пыльных гор и заканчивая низкими температурами. Ни в одной вооруженной силе мира нет на вооружении грузовика, который можно успешно использовать в жарком и экстремально холодном климате, в пыльных и снежных погодных условиях и в гористой местности на высоте до 4000 м.
Предварительные испытания прототипов завершены, и специальной комиссии предстоит подвести итоги проделанной работы. Затем Минобороны приступит к госиспытаниям, запланированным на начало 2018 года. Как сообщает «Красная Звезда», выговора грузовик не получил, а заявленные характеристики подтвердились.
Газета приводит критическое мнение, согласно которому грузовик приводится в движение двигателем недостаточной мощности. Однако это бездоказательное утверждение. Несколько лет назад Минобороны приняло на вооружение большегрузный автомобиль Урал-63704, предназначенный для перевозки бронетехники. Автопоезд имеет максимальную массу 65 т, и военные эксплуатируют его безупречно. Урал-63706 «Торнадо-У» унаследовал агрегатную базу кузова-тягача массой 30 т. Таким образом, вышеуказанное обвинение подлежит доказыванию, заключает газета «Красная звезда».
© Copyright 2017 ТАСС. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
семейство «Автомобиль» и «Торнадо»
«Урал Торнадо-У». Фото: autoreview.ru
Трудное десятилетие
Грузовики семейства «Урал» изначально разрабатывались для военных, о чем уже неоднократно говорилось, и это во многом осложнило выживание завода после распада СССР. Основной конкурент, КАМАЗ, мог предложить покупателям более широкий ассортимент продукции, включая дальнобойщики, что в Миассе не заладилось. Кроме того, специфические работы почти исключительно на оборону оставили след на уровне машиностроительного завода, многие решения не подходили для гражданского применения. Например, на четырехколесном гиганте «Урал-5323-20» в 90-х годов использовалась для русской армии извозчик из Набережных Челнов. Этот салон уже устарел и, в случае с этим аппаратом, гражданскому сектору о больших продажах и мечтать не приходилось. Так появился гигант 8х8 «Урал-5323-22» с кабиной от итальянского IVECO.
«Урал» с ЗРК «Панцирь-С1». Фото: pvo.guns.ru
Все это время Минобороны закупало грузовики относительно небольшими партиями и особого стимула к дальнейшей модернизации военной линейки не было. Тем не менее, работа была проведена. Все семейство «Урал-4320» получило собственное название «Клейнлокомотив», что собственно и относится к маленькому маневровому тепловозу. Было ли принято решение об этом названии из соображений секретности, неизвестно, но оно получилось громким и оригинальным. На КАМАЗе, Урале одновременно с «рельсовыми мототягачами» существовала и существует по сей день аналогичная линейка «Мустанга». «Уральско-рельсовые мототягачи» были двух-, трех- и четырехосными и оснащались в основном различными дизелями Ярославского моторного завода.
«Урал-5323». Фото: wikipedia.org
«Урал-4320», поставленный на рельсы по системе УКХ (универсальный комбинированный курс). В этом облике автомобиль соответствует названию «Транспортное средство». Фото: mpark.pro
Однозначно на руках производителей из Миасса и Набережных Челнов оказалась потеря для российской армии производства украинских КрАЗов.
Вводить в заблуждение
Проблемы с «Уралами» и КАМАЗами в последние пять-шесть лет стали возможными благодаря западным санкциям в связи с защитой продукции заводов. И если для военной техники они особо не страшны, то для гражданской продукции без иностранных моторов, коробок передач и прочих мелочей не обойтись.
«Торнадо-У», в котором не все комплектующие отечественные. Но в Миассе над этой проблемой работают. Фото: autoreview.ru
В итоге образовал компанию, которая, помимо завода в Миассе, вошла в состав Ярославского моторного завода и СП «РМ-Терекс», объединившего предприятия Тверского экскаваторного, Брянского Арсенал, «Челябинские строительные и дорожные машины» и «Заволжский завод гусеничных тракторов».
«Урал-4320-0811-31». Фото: mpark.pro
Аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1У. Фото: mpark.pro
Автобус Банг фургон-5350.1-11. Фото: mpark.pro
Мастерская по ремонту сантехники (бронеавтомобилей) МРГ-БТМ.1 Фото: mpark.pro
Некоторое время назад складывалось впечатление, что военная продукция из Миасса постепенно вытесняется бескапотной техникой КАМАЗ.
Главное — не заблудиться
Сейчас в производственной линейке «Уралов» военного назначения значатся четыре семейства: «Клейнлокомотив», «Мотор-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У». . Стоит отметить, что бронированный «Урал-63095 Тайфун-У» так и попал в российскую армию, по-видимому, достаточно мысли о закупке редителя «Тайфун К639».68″. А вот более крупный МРАП «Урал-63099 «Тайфун» в приличном объеме (до 200 машин в год) поставляется в войска. Во многом причиной тому стала практически полная локализация: от иностранного остались только лебедка и стартер. Даже пуленепробиваемые шины приспособили к выпуску на Челябинском кузнечно-прессовом заводе.
МРАП «Урал-53099 «Тайфун». Фото: twower.livejournal.com
Классика же «легкорельсового мототягача» первого поколения в России в ближайшие пару лет сойдет, очевидно, со сцены – ведь ,кабина уже достаточно устарела и не особо подготовлена к бронированию.Самый большой трехосный «из рельсовых мототягачей» это «Урал-4320-0811-31» на длинной раме I и обычном бортовом корпусе, аэродромном и воздушном кондиционер АК 1,0-30-1-1У, а штатный КУНГ МШ-5350.1 штатный с таким же прицепом ПШ4М.Кунг в сегодняшнем прочтении выступает К5350.1-11, а его пассажирский автобусный вариант — Банг-5350.
«Мотор-М» для Росгвардии. Фото: ria.ru
«Урал-ВП» — для облегченных MRAP военной полиции. Фото: mpark.pro
Различия между «Торнадо-У» и «Мотор-М» едва заметны. Между тем, машина другого класса. Фото: twower.livejournal.com
Самое сложное в истории современного «Урала» — не запомнить все аббревиатуры и научиться различать технику семейства «Торнадо-У» (не путать с одноименный MRAP от «Ремдизель») и «Мотор-М». Напомним: грузовики Урал-63706-0011 «Торнадо-У» — это большегрузные машины из Миасса, своего рода прямые заменители украинских КрАЗов. Полная масса может достигать 32 тонн при грузоподъемности 12,5 тонн. Машина собрана вокруг «мирного» и бескапотного «Урала-6370», а это значит, что мосты у «Торнадо-У» на венгерские (как вариант — китайские), мотор, правда, и 440-сильный двигатель ЯМЗ- 652, но производится по французской лицензии и представляет собой дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail Renault dCi 11.