Урал торнадо 8х8: Торнадо в Кубинке — Авторевю

Тягач «Урал-63708» — Галерея — ВПК.name

Тягач «Урал-63708» с колесной формулой 8х8, созданный по теме «Торнадо-У».

Код для вставки

Код для вставки миниатюры

Автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ»

Соединения и воинские части Центрального военного округа получили более 320 ед. различной автомобильной техники по итогам 2020 года.

Серийные поставки в российскую армию новейших грузовых автомобилей семейства «Торнадо», которые в перспективе придут на смену машинам «Урал» и «КамАЗ», начнутся в 2018 году.

В 2018 году начнутся серийные поставки в российскую армию новейших автомобилей «Торнадо». Планируется, что в перспективе они сменят машины «Урал» и КамАЗ, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника главного автобронетанкового управления Минобороны Александра Шевченко.

Современную армию трудно представить без мощных автомобилей — транспортеров, перебрасывающих танки, самоходно-артиллерийские установки, а также системы ПВО на гусеничных шасси.

Поэтому у специалистов вызывает закономерный интерес разработка и производство такой нужной техники в России.

3194

11

+7

  • Обсуждаемое

    Обновить

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

Генерал армии США Дуглас Симс: Американские танки Abrams помогут украинской армии изменить ситуацию на поле боя

Горстка маргиналов: Кто использует нагнетание обстановки между Беларусью и Россией

Мантуров рассказал о технологических изменениях проекта Ил-112В

Минобороны Британии дополнительно направит 2,5 млрд фунтов на закупку боеприпасов и военной техники

Пентагон пообещал помочь Киеву создать современную армию

США не согласны с тем, что их поставки оружия Украине продлевают конфликт

Сийярто заявил, что условия для переговоров по Украине ухудшаются

Военный эксперт связал неудачи ВСУ с плохой работой инструкторов НАТО

Как насчёт юмористического раздела?

Зенитный комплекс «Тор» научили бороться с ордой дронов-камикадзе

Международные расчеты, минуя доллар, по странам

Талибы сообщают, что их пригласили на московскую встречу по Афганистану

ВС РФ захватили планшет с системой «Крапива» в ходе штурма позиций ВСУ

Система обороны Севастополя «утерла нос» ВСУ, заявили в Госдуме

другие обсуждаемые темы

Юбилейная «Армия» (ч.

2) — Субъективное мнение о некоторых новинках

Субъективное мнение о некоторых новинках

Александр Привалов
Главный редактор «Автомобильный каталог» www.autocatalogue.ru специально для журнала «Грузовик пресс»
Фото автора и Минобороны России

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Пароль: «КАМАЗ». Отзыв: «Ремдизель»

Угроза возможного введения санкций настолько напугала менеджмент ПАО «КАМАЗ», что теперь нет никакого намёка на то, что прославленный бренд официально присутствует на «Армии». И на всех рекламных штендерах экспозиции новинок Минобороны России из пяти букв аббревиатуры КАМАЗ изъяли четыре, оставив только первую в наименовании автомобильной техники.

Впрочем, на выставке «Армия-2019» никаких громких концептуальных новинок в открытой экспозиции «КАМАЗ» не представил. Удивительно, но в этом году даже не было нашумевшей «Платформы» (см. ««Платформа-О»: слухи и факты» и «Незапятнанные новинки армии (ч. 1)»). Объяснение простое: выполнение комплекса НИОКР завершено, однако результаты противоречивы. С одной стороны, было положительное заключение межведомственной комиссии и технику рекомендовали принять на снабжение ВС РФ, а с другой стороны, в приложениях к положительному заключению указаны перечень необходимых доработок и сроки исполнения (весьма сжатые). Если ориентироваться на необходимость срочной поставки техники в войска, быстро выполнить всё обозначенное, в том числе в рамках импортозамещения, нереально. Да и серийно производить «Платформу» негде, руководитель этой работы ещё в сентябре прошлого года официально (сообщение ТАСС, ссылка https://tass.ru/armiya-i-opk/5553440) заявил, что серийное производство начнётся только после 2023 г. в случае выделения необходимых финансовых средств.

И всё же были у «КАМАЗа» новинки ВАТ на «Армии-2019»! На стенде можно было посмотреть на модернизированный автомобиль многоцелевого назначения (АМН) КАМАЗ-5350 «Мустанг-М». Внешне он похож на рестайлинговые «нархозовские» КАМАЗы. Модернизации подверглись практически все узлы… но крайне необходимо проверить все изменения на климатических испытаниях в разных регионах России! Заявляется, что теперь на автомобиль установлен двигатель с системой впрыска топлива Common Rail с электронным управлением, но в Якутии эксплуатирующие организации уже столкнулись зимой с глобальными проблемами, когда при низких температурах у современных автомобилей КАМАЗ (Euro 4 и Euro 5) электроника отказывает и отремонтировать её в принципе невозможно, так как ближайшая СТО может находиться и за тысячу, и за две тысячи километров, а вертолёт с ремонтной бригадой не всегда может прилететь. У военных в Арктике задачи подчас ещё более сложные, поэтому и техника должна работать надёжно в любых условиях, в том числе при температурах –50º и ниже. Но направление модернизации в принципе выбрано верное, поэтому модернизация проверенных годами «Мустангов» давно уже назревала, и я уверен в том, что не будет особых проблем с «пересадкой» систем и комплексов на модернизированные КАМАЗы семейства «Мустанг-М» (у них и грузоподъёмность стала побольше), а сегодня это сотни образцов ВВСТ.

Ещё один любопытный образец, представленный «КАМАЗом» впервые, – седельный тягач с колёсной формулой 8х8.1, созданный в рамках ОКР «Торнадо-К». По конструкции тягач унифицирован с шасси КАМАЗ-53958, причём на рекламном штендере индекс тягача был указан точно такой же, как у шасси (ещё один гвоздь в крышку гроба отраслевой нормали ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями»). Подвеска у представленного на стенде тягача – пружинная, хотя могут быть изготовлены исполнения и с ГПП, и с рессорами. Но увы, пока ни одного образца АМН с независимой подвеской, разработанного в рамках ОКР «Торнадо-К», «КАМАЗ» публично не представил, хотя именно такую технику ждут в ВС РФ.

На образце седельного тягача установлена рядная «шестёрка» семейства 910/920. Но эти двигатели невозможно укомплектовать дублирующей системой пневмозапуска (мне это подтвердили конструкторы «КАМАЗа»), которую МО РФ требует устанавливать на отдельные образцы шасси и тягачей для наиболее ответственных ВВСТ. По-прежнему у «КАМАЗа» нет собственной коробки передач для агрегатирования с мощными двигателями (на седельный тягач КАМАЗ-53958 поставили движок мощностью 600 л. с.), поэтому вновь пришлось применить китайскую ГМП, что не очень хорошо для нашей армии (раньше в Челнах ставили американские ГМП Allison).

Но настоящим «шоу-стоппером» стал образец боевой машины (БМ) из состава перспективного зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-СМ», представленный на уличном стенде МО РФ. Главная изюминка в том, что БМ смонтирована на шасси КАМАЗ-53958, и ранее (ещё в 2017 г. ) её показывали только в закрытой экспозиции, хотя шпионские фото разбежались по сайтам сети интернет. Теперь все посетители выставки могли посмотреть на эту технику вблизи, и даже двери кабины были открыты. Чудес не произошло – у шасси зависимая ГПП, что на прежних выставках неоднократно уже было показано. Есть надежда, что конструкторы исправили все допущенные ранее ошибки и «Панцири» на новых шасси перестанут не только опрокидываться, но и будут стрелять из пушек в движении без промаха. Хотя я бы рекомендовал МО РФ вновь провести сравнительные испытания (теперь уже ЗРПК «Панцирь-СМ») на разных шасси (альтернатива – на шасси БАЗ-6909 или БАЗ-6910), выбрать лучший вариант и не слушать доводы бизнесменов, которые заинтересованы не в повышении обороноспособности страны, а в извлечении прибылей.

И вновь можно было в парке «Патриот» увидеть целый «выводок» «Тайфунят» от «КАМАЗа» (все с колёсной формулой 4х4), причём некоторые автомобили в составе систем и комплексов ВВСТ. Особо отмечу опытный образец лёгкого минного трала ЛМТ-К, смонтированный на защищённом автомобиле КАМАЗ-53949 «Тайфун» – это вариант, который предложила промышленность. Но ныне и в военном ведомстве созданы все условия для изобретательства, и офицер Общевойсковой академии ВС РФ (он человек скромный и просил не называть в СМИ своего имени) предложил конструкцию катково-минного трала, которая позволяет выполнять боевые задачи с большей эффективностью. Командование, ознакомившись со всеми разработками, предложило офицеру оформить патент на полезную модель, а также вышло с инициативой реализовать разработку Общевойсковой академии в опытном образце. Скорее всего будет принято решение, при котором в войска после всесторонних испытаний пойдёт конструкция, предложенная военными специалистами, а опытный образец лёгкого минного трала ЛМТ-К, показанный на выставке, отправится в музей…

АЗ «Урал» напомнил о своей истории

Уверен, многие многие посетители пятого юбилейного Форума обратили внимание на то, что стенд прославленного автозавода из Миасса был уютнее, чем на прежних «Армиях», и вместе с тем казался более вместительным. Внимание привлекал представленный на импровизированном постаменте грузовик военного времени, но с понятной идентификацией на радиаторе «УралзиС».

Такие грузовики на Урале начали изготовлять 75 лет назад – первый уральский автомобиль ЗИС-5В сошёл с конвейера 8 июля 1944 г.

Но были и новинки. Так, впервые публике показали рамное защищённое шасси «Урал-53095» (колёсная формула 4х4) с двухместным модулем управления, предназначенное для монтажа различной техники. Грузоподъёмность шасси – 3,5 т, масса буксируемого полуприцепа до 5 т. Автомобиль укомплектован рядным четырёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-53677-10 мощностью 312 л. с. В основе автомобиля технические решения, которые ранее были отработаны в ходе ОКР «Тайфун-У». В рамках унификации ВАТ автомобиль оснащён бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) с открытой архитектурой, которая соответствует современным и перспективным требованиям МО РФ.

Вторая «новинка» была не столь приметна, но её значение трудно переоценить. Она «замаскировалась» в качестве важной части АМН «Урал-63706-0011», который разработан в рамках ОКР «Торнадо-У»: по левому борту на шине средней оси был сделан вырез, который раскрывал элементы конструкции тактического колеса W. 20X10 548SB. Ранее на защищённые автомобили приходилось ставить колёса иностранного производства, но и здесь проблема постепенно решается за счёт импортозамещения. На рекламной табличке указано, что максимальная скорость при движении на вставке – до 90 км/ч! Проехать на вставке можно 50 км с перспективой увеличния этого показателя до 100 км. Сообщается, что колесо адаптировано под требования ВС РФ, может комплектоваться шинами различных изготовителей и ставить его можно на любые транспортные средства военного и специального назначения. Что ж, дождёмся результатов государственных испытаний!

В отличие от прежних лет несколько шасси «Урал-4320» семейства «Мотовоз-М» можно было увидеть в составе средств технического обслуживания и ремонта на уличной экспозиции МО РФ.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Разработка российского грузовика «Урал Торнадо-У» находится на завершающей стадии | оружие оборонная промышленность военные технологии Великобритания

оружие оборонная промышленность военная техника Великобритания
Опубликовано

Разработка перспективного грузовика «Торнадо-У» подошла к завершающей стадии, сообщает газета «Красная Звезда» Минобороны России. Новый военный грузовик повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У» был представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».



Шасси военного грузовика Урал-63704-0011 Торнадо-У 6х6 на выставке «Оружие России 2015». Специалисты Главного автобронетанкового управления провели контрольные испытания в условиях запыленной и гористой местности. В настоящее время проводится анализ собранной информации. По предварительным оценкам, автомобиль «Торнадо-У» показал себя с хорошей стороны.

Техническое задание, выданное дирекцией, официально заложило основу для начала разработки автомобиля повышенной грузоподъемности. МО скрупулезно сформировало и перечислило требования к автомобилям этого класса, указав требуемую мощность двигателя, скорость, грузоподъемность, уровень защиты и соответствие действующим стандартам и другим официальным документам.

Начальник Главного автобронетанкового управления генерал-лейтенант Александр Шевченко подписал решение о разработке автомобилей.

Урал-63704-0011 Торнадо-У на базе трехосного грузового шасси с плоским кузовом, предназначенный для перевозки вооружения, военной техники и грузов, а также буксировки транспортных и специальных полуприцепов привлек внимание специалистов и посетителей. Грузовик имел полную массу до 30 т и грузоподъемность до 16 т. Он мог перевозить полуприцеп массой 12 т. Машина оснащалась дизельным многотопливным двигателем мощностью 440 л.с. что обеспечивало максимальную скорость 100 км/ч.



Министерство обороны высоко оценило представленный автомобиль и инициировало изучение соответствующих предложений. В результате грузовик прошел испытания в различных климатических зонах, начиная от пыльных гор и заканчивая низкими температурами. Ни в одной вооруженной силе мира нет на вооружении грузовика, который можно успешно использовать в жарком и экстремально холодном климате, в пыльных и снежных погодных условиях и в гористой местности на высоте до 4000 м.

Однако российские военные могут стать первыми, кто получит такую ​​машину.

Предварительные испытания прототипов завершены, и специальной комиссии предстоит подвести итоги проделанной работы. Затем Минобороны приступит к госиспытаниям, запланированным на начало 2018 года. Как сообщает «Красная Звезда», выговора грузовик не получил, а заявленные характеристики подтвердились.

Газета приводит критическое мнение, согласно которому грузовик приводится в движение двигателем недостаточной мощности. Однако это бездоказательное утверждение. Несколько лет назад Минобороны приняло на вооружение большегрузный автомобиль Урал-63704, предназначенный для перевозки бронетехники. Автопоезд имеет максимальную массу 65 т, и военные эксплуатируют его безупречно. Урал-63706 «Торнадо-У» унаследовал агрегатную базу кузова-тягача массой 30 т. Таким образом, вышеуказанное обвинение подлежит доказыванию, заключает газета «Красная звезда».


© Copyright 2017 ТАСС. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.


семейство «Автомобиль» и «Торнадо»

«Урал Торнадо-У». Фото: autoreview.ru


Трудное десятилетие

Грузовики семейства «Урал» изначально разрабатывались для военных, о чем уже неоднократно говорилось, и это во многом осложнило выживание завода после распада СССР. Основной конкурент, КАМАЗ, мог предложить покупателям более широкий ассортимент продукции, включая дальнобойщики, что в Миассе не заладилось. Кроме того, специфические работы почти исключительно на оборону оставили след на уровне машиностроительного завода, многие решения не подходили для гражданского применения. Например, на четырехколесном гиганте «Урал-5323-20» в 90-х годов использовалась для русской армии извозчик из Набережных Челнов. Этот салон уже устарел и, в случае с этим аппаратом, гражданскому сектору о больших продажах и мечтать не приходилось. Так появился гигант 8х8 «Урал-5323-22» с кабиной от итальянского IVECO. Однако это мало помогло массовому заводу, объемы производства упали с советских 30 тыс. автомобилей в год до 5,4 тыс. В итоге в 1998 г. на «УралАЗе» ввели внешнее управление, что, как ни странно, дает: фабричные рабочие для увеличения производства.

«Урал» с ЗРК «Панцирь-С1». Фото: pvo.guns.ru

Все это время Минобороны закупало грузовики относительно небольшими партиями и особого стимула к дальнейшей модернизации военной линейки не было. Тем не менее, работа была проведена. Все семейство «Урал-4320» получило собственное название «Клейнлокомотив», что собственно и относится к маленькому маневровому тепловозу. Было ли принято решение об этом названии из соображений секретности, неизвестно, но оно получилось громким и оригинальным. На КАМАЗе, Урале одновременно с «рельсовыми мототягачами» существовала и существует по сей день аналогичная линейка «Мустанга». «Уральско-рельсовые мототягачи» были двух-, трех- и четырехосными и оснащались в основном различными дизелями Ярославского моторного завода. Линейка грузовиков широко экспортировалась в Африку, Юго-Восточную Азию и Южную Америку. А в конце 1994 «Урал-5323.4» едва не стал мобильной базой для всемирно известного ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь-С1». Машина была оснащена дизельным двигателем КАМАЗ-7406 мощностью 260 л.с. Долгое время считалось, что грузовик «Урал» должен нести оборону, но в итоге победил завод в Набережных Челнах, и теперь первая ассоциация с « «Панцирь-С1» был автомобилем КАМАЗ. Но большие «Уралы» до сих пор поставляются в войска, в частности, модель 53236 редакцию звеньев понтонного парка ПМП. В настоящее время Урал приостановлено, он собирает понтонные парки своей техники – нишу отдал КАМАЗ.

«Урал-5323». Фото: wikipedia.org


«Урал-4320», поставленный на рельсы по системе УКХ (универсальный комбинированный курс). В этом облике автомобиль соответствует названию «Транспортное средство». Фото: mpark.pro

Однозначно на руках производителей из Миасса и Набережных Челнов оказалась потеря для российской армии производства украинских КрАЗов. Нишу тяжеловозов стали занимать отечественные четырехосные модели. Почему не удалось создать в 90-е годы трехосную полноприводную модель грузоподъемностью более 7 тонн? Понятно, что машины 8х8 намного дороже и сложнее, хотя и выигрывают в проходимости. Все дело в отсутствии подходящих мостов для столь тяжелой техники. Нет, конечно, они были, например, такие агрегаты предлагались венгерской рабой, но военным по понятным причинам она не подходила. Здесь также необходимо было увеличить пропускную способность дополнительных мостов. Получилось неплохо: «Урал-5323» выдерживает 10 тонн, а младший трехосный 4320-31 с твердым покрытием — на четыре тонны меньше. Недостаток «тяжелых» отечественных мостов на «УралАЗах» частично решили только в последние годы.

Вводить в заблуждение

Проблемы с «Уралами» и КАМАЗами в последние пять-шесть лет стали возможными благодаря западным санкциям в связи с защитой продукции заводов. И если для военной техники они особо не страшны, то для гражданской продукции без иностранных моторов, коробок передач и прочих мелочей не обойтись. В этом плане нет ничего страшного: в мире остались крупные бренды, полностью полагающиеся на комплектующие собственного производства. Изящно решили эту проблему в ПАО «КАМАЗ», когда перевели всю военную линейку техники под дочерний бренд ОАО «Ремдизель», или РД. Сейчас нет концепции нового армейского КАМАЗ «Мустанг» М – только «Ремдизель». На официальном сайте также упоминается об армейском заводе в Набережных Челнах. До недавнего времени «УралАЗ» входил в состав «Группы ГАЗ», глава которой Олег Дерипаска в 2018 году попал под санкции Минфина США. И дополнительные проблемы с США в связи с активом, работающим на благо Минобороны РФ, ему действительно были не нужны. Поэтому Дерипаска провел продажу «Автомобильного завода «Урал» «Объединенной машиностроительной группе» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева9.0013

«Торнадо-У», в котором не все комплектующие отечественные. Но в Миассе над этой проблемой работают. Фото: autoreview.ru

В итоге образовал компанию, которая, помимо завода в Миассе, вошла в состав Ярославского моторного завода и СП «РМ-Терекс», объединившего предприятия Тверского экскаваторного, Брянского Арсенал, «Челябинские строительные и дорожные машины» и «Заволжский завод гусеничных тракторов». Так «Группа ГАЗ» защитилась от международных санкций, которые могут остановить конвейер АВТОВАЗа. Автозавод, работающий в российской армии, тоже защищен от гнева Запада. Не думайте, что такие кульбиты возможны только в России — немецкий бундесвер MAN уже несколько лет поставляет грузовики под маркой Rheinmetall. Опасаясь чрезмерно либерального мира современного бизнеса, немцы построили совместное предприятие RMMV (Rheinmetall MAN Military Vehicles), и даже не в Германии и Австрии, чтобы полностью замести следы военной продукции. Свой боевой французский Renault Trucks Defense по аналогии с немцами переименовал в Eyewash Arquus («Конь»).

«Урал-4320-0811-31». Фото: mpark.pro


Аэродромный кондиционер АК 1,0-30-1-1У. Фото: mpark.pro


Автобус Банг фургон-5350.1-11. Фото: mpark.pro


Мастерская по ремонту сантехники (бронеавтомобилей) МРГ-БТМ.1 Фото: mpark.pro

Некоторое время назад складывалось впечатление, что военная продукция из Миасса постепенно вытесняется бескапотной техникой КАМАЗ. Это могло поставить оборонное ведомство в незавидное положение, когда все машины от тактического до оперативного звена зависят от одного завода. А вот если опять моторный цех сгорит как в 90 лет? Тем более, что грузовики имеют определенное преимущество перед грузовиками на переднем крае военно-тактического уровня. В настоящее время эта ситуация не изменилась: Минобороны закупает «Уралов» даже меньше, чем в начале 2000-х годов.

Главное — не заблудиться

Сейчас в производственной линейке «Уралов» военного назначения значатся четыре семейства: «Клейнлокомотив», «Мотор-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У». . Стоит отметить, что бронированный «Урал-63095 Тайфун-У» так и попал в российскую армию, по-видимому, достаточно мысли о закупке редителя «Тайфун К639».68″. А вот более крупный МРАП «Урал-63099 «Тайфун» в приличном объеме (до 200 машин в год) поставляется в войска. Во многом причиной тому стала практически полная локализация: от иностранного остались только лебедка и стартер. Даже пуленепробиваемые шины приспособили к выпуску на Челябинском кузнечно-прессовом заводе.
Среди защищенных машин попроще в Миассе также закупили «Урал-ВВ», правда, заказчиком является только «Асгардия». В настоящее время мы прорабатываем вариант покупки «Урал-ВП» для российской военной полиции. Постепенно угасающий спрос со стороны военных в Миассе в 2018 году пытались поднять бронеавтомобиль «Урал-5309».9». Это облегченный двухосный вариант МРАП «Урал-63099 «Тайфун», но в армии о судьбе «малыша» мало что известно.

МРАП «Урал-53099 «Тайфун». Фото: twower.livejournal.com

Классика же «легкорельсового мототягача» первого поколения в России в ближайшие пару лет сойдет, очевидно, со сцены – ведь ,кабина уже достаточно устарела и не особо подготовлена ​​к бронированию.Самый большой трехосный «из рельсовых мототягачей» это «Урал-4320-0811-31» на длинной раме I и обычном бортовом корпусе, аэродромном и воздушном кондиционер АК 1,0-30-1-1У, а штатный КУНГ МШ-5350.1 штатный с таким же прицепом ПШ4М.Кунг в сегодняшнем прочтении выступает К5350.1-11, а его пассажирский автобусный вариант — Банг-5350.
1-11.В целом , как всегда в лучших традициях отечественной школы именования военной техники.

«Мотор-М» для Росгвардии. Фото: ria.ru


«Урал-ВП» — для облегченных MRAP военной полиции. Фото: mpark.pro

Различия между «Торнадо-У» и «Мотор-М» едва заметны. Между тем, машина другого класса. Фото: twower.livejournal.com

Самое сложное в истории современного «Урала» — не запомнить все аббревиатуры и научиться различать технику семейства «Торнадо-У» (не путать с одноименный MRAP от «Ремдизель») и «Мотор-М». Напомним: грузовики Урал-63706-0011 «Торнадо-У» — это большегрузные машины из Миасса, своего рода прямые заменители украинских КрАЗов. Полная масса может достигать 32 тонн при грузоподъемности 12,5 тонн. Машина собрана вокруг «мирного» и бескапотного «Урала-6370», а это значит, что мосты у «Торнадо-У» на венгерские (как вариант — китайские), мотор, правда, и 440-сильный двигатель ЯМЗ- 652, но производится по французской лицензии и представляет собой дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail Renault dCi 11.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *