75306, технические характеристики, руководство по эксплуатации, устройство, ремонт, грузоподъемность
Автор GIGGGANT На чтение 4 мин.
Содержание
- Устройство
- Технические характеристики
- Руководство по эксплуатации и ремонту
- Цены и аналоги
БелАЗ-75131 — это грузовик, предназначенный для транспортировки горных пород и других грузов. Самосвал применяют в горном перерабатывающем производстве, на технологических предприятиях, в строительстве.
Устройство
В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:
- генератора;
- редукторов в сборке с электродвигателями;
- блока тормозных резисторов;
- регулировочного механизма;
- вентиляционного узла.
Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.
В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.
Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.
Технические характеристики
У автомобиля БелАЗ-75131 технические характеристики отвечают современным требованиям.
Описание параметров:
- Грузоподъемность составляет 136 т.
- Двигатель КТА 50-С мощностью 1194 кВт.
- Крутящий момент — 6292 Нм, удельный расход топлива — 207,2 г/кВтч.
- Шины — 33.00R51.
- Трансмиссия переменно-постоянного тока.
- Тяговый генератор ГСТ-800. Мощность — 800 кВт.
- Тяговый электродвигатель ТАД-5. Мощность — 600 кВт.
- Установлен двухрядный планетарный редуктор.
- Тормоза с гидроприводом.
- Объем кузова — от 40 до 103 м³.
- Радиус поворота — 13 м.
- Габариты — 12050х7350х5900 мм.
- Вес самосвала — 107,1 т.
- Скорость — 50 км/ч.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.
К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.
При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку. Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос. Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.
Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность. При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел. Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.
Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.
При недостаточной эффективности работы тормозов, возможно, изношены накладки, которые заменяют.
Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.
Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление. Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены. При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.
Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.
Цены и аналоги
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет около $478 200. Стоимость аренды — от 1200 руб в час. В качестве аналогов автомобиля можно назвать самый мощный российский тягач КамАЗ-65228 грузоподъемностью 120 т и МАЗ-537 с колесной формулой 8х8.
Читайте также:
Оцените автора
Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Скачать
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Скачать
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Скачать
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Скачать
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Скачать
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Скачать
БелАЗ, производитель мощных автомобилей при поддержке SECO/WARWICK
ОАО «БЕЛАЗ», белорусский производитель самосвалов, снова выбрал SECO/WARWICK в качестве поставщика своих решений. Новое устройство – электрическая роликовая печь RLHE – будет интегрирована в технологическую линию термообработки крупногабаритных колец подшипников.
Технологии для крупного машиностроения
Новая линия на базе роликовой печи РЛХЭ-120. 510.20-1000 предназначена для термической обработки крупногабаритных колец подшипников диаметром от 9от 80 до 1180 мм, которые используются при производстве самых больших в мире грузовиков, самосвалов, работающих в горнодобывающей промышленности. Вся поставляемая технологическая линия состоит из: транспортной системы с комплектом манипуляторов, электровалкового печи, закалочного пресса с матричным приборным оборудованием и системы управления с мастер-системой визуализации и архивации данных.
8 лет общего опыта
Сотрудничество ОАО «БЕЛАЗ» и SECO/WARWICK началось в 2012 году с поставки универсального агрегата-толкателя для термического улучшения (закалки и высокого отпуска) и нормализации поковок АРН-800 G. Еще одним реализованным решением в ноябре 2016 года стал роликовый агрегат для упрочнения крупногабаритных прессовых колец подшипников.
SECO/WARWICK – проверенный партнер
Реализация такого ответственного проекта может быть поручена только надежному и проверенному партнеру, как подчеркнул главный инженер О. Г. Степук, первый заместитель генерального директора по технической политике и инновационным технологиям ОАО «БЕЛАЗ»:
«Производя такие мощные грузовики, мы стремимся только к точным решениям. Мы знаем, что из-за наших строгих требований линия по производству крупногабаритных колец подшипников является еще одним чрезвычайно сложным для реализации проектом. Поэтому мы снова доверились опыту нашего партнера SECO/WARWICK, нашего давнего сотрудника, который гарантирует выполнение самых высоких требований, предъявляемых к нашему производству».
Сложные проекты только для лучших
«При реализации этого проекта команда SECO/WARWICK применила многолетний опыт и экспертные знания, характерные для подшипниковой промышленности, конкретного заказчика и его производства. Мы рады, что партнер из Беларуси доверил нам выполнение еще одной чрезвычайно сложной с технической точки зрения задачи, и мы добились успеха», — добавляет Ярослав Талерзак, вице-президент сегмента атмосферных продуктов SECO/WARWICK.
Точность 0,2 мм для полезной нагрузки 450 тонн
Опыт производителя оборудования для термообработки позволил ОАО «БЕЛАЗ » добиться ожидаемых предельно низких скоростей деформации закаленных колец подшипников. Достигнуты результаты менее 0,2 мм деформации плоскостности и овализации термообработанных элементов. Здесь важна точность, так как электрическая роликовая печь SECO/WARWICK будет использоваться для термообработки при производстве гигантских самосвалов, перевозящих многотонные грузы в карьерах. Среди этих типов автомобилей выделяется модель БЕЛАЗ 75710 грузоподъемностью до 450 тонн, как самый мощный грузовик в мире.
О БЕЛАЗе
Белорусский автомобильный завод основан в 1948 году. С 1960 года конструируются и производятся самосвалы для разведки и добычи полезных ископаемых открытым способом. За всю историю компании было выпущено более 500 различных модификаций карьерных самосвалов и специализированной техники, собрано 146 тысяч единиц техники, которые были поставлены в 72 страны мира. Сегодня только продуктовая линейка открытых самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн насчитывает 13 серий, включающих в себя почти 50 моделей самосвалов в нескольких вариациях. Ежегодно БЕЛАЗ обновляет треть своего модельного ряда, совершенствуя системы и узлы серийно выпускаемых автомобилей и создавая машины нового поколения.
Связанная информация
Belaz, производитель крупнейшего в мире транспортного средства, выбирает Seco/Warwick в качестве поставщика технологий
Это в Poland, где технологически выпускаются продукты!
Печи непрерывного действия с роликовым подом
Белаз | Miningtrucks
В 1948 году в 50 километрах от Минска было начато строительство машиностроительного завода по производству торфяной техники с названием Белорусский автомобильный завод (БЕЛАЗ). 7 ноября 1958 предприятие выпустило первый карьерный самосвал МАЗ-525. В связи с возрастающим спросом горнодобывающих компаний и строительной отрасли на более производительные самосвалы инженеры БелАЗа создали новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн — БЕЛАЗ-540 и в октябре 1961 года был выпущен первый образец, который является родоначальником всего семейства большегрузных автомобилей.
С 1967 года предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БЕЛАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух автомобилей. 1968 — год рождения первой опытной модели самосвала БЕЛАЗ-549, являвшегося базовым самосвалом класса грузоподъемности 75-80 тонн. Эта машина отличалась от предшественников не только грузоподъемностью, но и электромеханической трансмиссией вместо гидромеханической, независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной.
В 1969 г. на базе самосвала БЕЛАЗ-549 был изготовлен опытный образец автопоезда БЕЛАЗ-549В-5275 с задней выгрузкой и грузоподъемностью 120 т, а в 1969 г.73 БЕЛАЗ изготовил автопоезд БЕЛАЗ-7420-9590 для перевозки угля с нижней выгрузкой и грузоподъемностью 120 тонн. Следовательно, завод встал на путь увеличения грузоподъемности самосвалов. В частности, в 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн.