Малогабаритный гусеничный вездеход
Изобретение относится к малогабаритному гусеничному вездеходу. Малогабаритный гусеничный вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя. Платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель. В шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Достигается упрощение конструкции и повышение безопасности при эксплуатации вездехода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 фото.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вездеход предназначен для передвижения вне дорог по грунту и снегу. Может применяться рыболовами и охотниками, а также использоваться для доставки почты или медицинской помощи в труднодоступные из-за бездорожья населенные пункты.
В настоящее время существует значительное количество моделей гусеничных вездеходов, которые отличаются друг от друга габаритами, массой и грузоподъемностью.
Известен малогабаритный всесезонный гусеничный вездеход с герметичным кузовом (патент на ПМ №140807, опубл. 20.05.2014). В кузове расположены пассажирский, моторный и грузовой отсеки. Гусеничные движители расположены по обеим сторонам кузова. Вездеход содержит силовую установку, подвеску, поворотный механизм и приводную передачу. Отличается высокой проходимостью, обусловленной большим клиренсом, отсутствием переднего свеса, минимальным задним свесом и низким центром тяжести.
Данный вездеход позиционируется как транспортное средство, занимающее промежуточное положение между вездеходами особо малого класса и большими гусеничными вездеходами военного назначения, имеющими значительные габариты и экономически неэффективными из-за больших размеров и веса.
Наряду с определенными достоинствами у вездехода имеются и недостатки. Сравнительно большие габариты не позволяют перевозить его в багажнике легкового автомобиля. Поворотное устройство имеет сложную конструкцию, в частности содержит сложный, дорогой в изготовлении кулачковый механизм.
Известен также гусеничный вездеход DTV SHREDDER, разработанный североамериканской компанией BPG WERKS для активного катания в любых погодных условиях: по бездорожью, снегу, песку, камням и уклонам до 40 градусов (см. http://redlinetuning.ru/equipment_dtv_shredder.shtml).
Вездеход одноместный, относится к транспортным средствам особо малого класса. На трубчатом каркасе закреплены двигатель, вариатор для бесступенчатого регулирования скорости, тормозная система, пара гусениц на независимой подвеске и поворотная платформа. Стоя на платформе, водитель задает направление движения вездеходу наклоном платформы в нужную сторону, т.е. используется принцип управления скейтбордом.
Именно этот принцип управления вездеходом — по типу скейтборда — можно отнести к недостаткам конструкции.
Управление скейтбордом считается достаточно сложным делом и даже в некоторых случаях — опасным. Эти обстоятельства отражены в инструкции по управлению скейтбордом (см. http://www.offsport.ru/skateboarding.shtml).
В частности, новичку предлагается выбирать дорожку для катания достаточной ширины, предварительно осмотреть трассу на предмет опасных помех: открытых люков, ям и глубоких канав. Предлагается также быть готовым к падениям с доски, неизбежным в начальный период, и соответственно использовать защитные приспособления для наиболее уязвимых частей тела.
Представляется, что танкетка с мощным мотором, на колеблющемся полу которой старается удержать равновесие водитель, может быть опаснее для катания, чем скейтборд.
Задача заявляемого изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении безопасности эксплуатации вездехода.
Технический результат заключается в повышении травмобезопасности и снижении стоимости вездехода.
Технический результат достигается малогабаритным гусеничным вездеходом. Вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя.
Новое заключается в том, что в шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Кинематическая схема трансмиссии содержит ременные передачи. Трансмиссия содержит две ременные передачи, кинематически связанные с двигателем, для привода каждой из обеих гусениц. Ременные передачи снабжены подпружиненными нажимными роликами. Система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающими отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента.
Заявляемый вездеход представлен на чертеже и фотографии.
Для привода использован ДВС мощностью 6 л.с. От двигателя крутящий момент передается на вариатор или на вторичный вал. Дальше поток мощности посредством ременных передач разделяется на две ветви на соосно установленные выходные валы, на торцах которых закреплены ведущие звездочки привода гусениц. Около ременных передач, передающих крутящий момент на выходные валы, закреплены подпружиненные натяжные ролики. В рабочем состоянии ролики находятся в плотном контакте с ремнями, обеспечивая их натяжение, достаточное для надежной передачи крутящего момента к гусеницам.
Поворот осуществляется по известной схеме — затормаживают одну из гусениц, продолжая вращать вторую.
Для управления вездеходом установлена рулевая система, включающая рулевую стойку 1 и руль 2, который посажен на ось, закрепленную на рулевой стойке под углом к продольной оси стойки. Угол предпочтительно должен быть прямым.
Водитель стоит на платформе, жестко соединенной с рамой. Держась за рукоятки руля, он управляет поворотами вездехода, вращая руль в вертикальной плоскости. Поворотом руля выводят из позиции натяжения соответствующий натяжной ролик, ремень передачи ослабляется и перестает передавать крутящий момент на гусеницу. Доворачивая руль дальше, приводят в действие тормоз, состоящий из тормозной колодки, которая прижимается к тормозному диску, закрепленному на выходном валу. При этом вездеход разворачивается на месте вокруг одной точки. Для остановки вездехода приводят в действие оба тормоза, расположенные с обеих сторон, нажимая на рукоятку, закрепленную на руле 2.
Скоростью вездехода управляют, изменяя число оборотов двигателя рычагом акселератора в виде курка, закрепленного около одной из ручек руля.
Во время управления вездеходом водитель устойчиво стоит на платформе, в отличие от прототипа, где необходимо постоянно менять положение ног и при этом стараться сохранять равновесие, чтобы не упасть. Руки поворачивают руль в вертикальной плоскости, что также позволяет стабильнее удерживать равновесие на платформе.
Изготовлены и испытаны опытные образцы заявляемого устройства. Установлена на практике технологичность конструкции, т.к. используются несложные в изготовлении узлы и детали, а также доступные стандартные детали массового производства. При эксплуатации подтвердились легкость и безопасность управления вездеходом.
Таким образом подтвердилось достижение заявленного технического результата.
1. Малогабаритный гусеничный вездеход, содержащий силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя, отличающийся тем, что платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель.
2. Вездеход по п.1, отличающийся тем, что в шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси.
Гусеничный вездеход
Гусеничный вездеход – это на сегодняшний день самый оптимальный вид техники, которая позволяет выполнять работу на самых труднодоступных участках и в самых сложных условиях любого характера.
Конструкция гусеничного вездехода
Гусеничные вездеходы не являются техникой военного назначения, они относятся к видам гражданской техники, но вобрали в себя все преимущества вышеназванных машин. Гусеничный вездеход является тем видом техники, который способен без особых трудностей продолжительное время работать на очень труднодоступных участках, пересекать водную поверхность и главным преимуществом этого вида техники перед другими является то, что гусеничный вездеход может оснащаться огромным количеством разного вида модулей, которые предназначены для определенных видов эксплуатации.
Кабина гусеничного вездехода является достаточно просторной и позволяет осматривать местность со всех сторон, благодаря обширному остеклению. Моторный отсек у гусеничных вездеходов как правило имеет обогрев. Поэтому машина может эксплуатироваться без ограничений даже при очень низких температурах.
Оборудование гусечного вездехода
Основная базовая модель гусеничного вездехода представляет собой грузовую машину, которая оснащена тентом и бортовым кузовом. Она была создана для удобного транспортирования рабочих бригад, вахтовых смен и аварийно-ремонтных специалистов в условиях полнейшего бездорожья. Для этого в грузовой отсек помещался специальный модуль для перевозки пассажиров, оснащенный всеми необходимыми частями, для того чтобы достаточно комфортно проследовать по пересеченной местности.
Данный модуль может одновременно перевозить до восьми человек. Хотя гусеничный вездеход часто используется для абсолютно разных целей и видов работ, что достигается посредством оснащения его специальными модулями. Таким является модуль-слесарная мастерская, который включает в себя электростанцию, все необходимое для успешной работы оборудование для электрогазосварщиков, осветительные приборы – прожекторы, которые позволяют осветить место выполнения работ в тяжелых условиях.
Гусеничный вездеход — жилой модуль
Вездеход нередко оснащается жилым модулем, он представляет собой практически комфортабельный номер гостиницы. Его, как правило, эксплуатируют при размещении на объекте руководства или в качестве передвижного офиса. Следующей разновидностью съемного модуля является модуль для лабораторных исследований, на местах где ведутся работы по исследованию гидродинамических скважин. Здесь имеется все необходимое оборудование для ведения работ и проживанию самой группы исследователей.
Еще одним важным модулем является модульно-универсальная установка, из самого названия которой следует, что предназначение ее достигает достаточно широких масштабов. Есть еще немало дополнительного оборудования, которое широко применяется в работе гусеничного вездехода. Им является рекультиватор земли, который эксплуатируют при ремонте нефтегазопроводов. Бурильно – крановая установка, обеспечивающая удобство при бурении мерзлых грунтов и дальнейшую работу с ними, как то вставка опор и т.д.
Работает гусеничный вездеход от двигателя, оснащенного турбонадувом, переключение скоростей производится путем простого нажатия кнопок, что достигается благодаря установке гидромеханической коробки передач и делает этот процесс необычайно простым. Поскольку вездеход оснащен мощнейшим глушителем, громкая его работа не станет причинять никакого беспокойства. Передвижение гусеничного вездехода равно одинаково как на суше, так и на болотистой местности. Мощность двигателя равна 250 лошадиным силам, поэтому гусеничный вездеход является необычайно мощным аппаратом.
Модельный ряд Caterpillar 2020 UTV включает четыре модели UTV
Название CAT является синонимом тяжелой работы, поэтому мы не ожидаем от этой линейки UTV не чего иного, как специально созданной, ориентированной на работу склонности. Всего два года спустя CAT предлагает два автомобиля в четырех конфигурациях, чтобы удовлетворить различные потребности своих клиентов … и именно клиенты стали причиной того, что CAT решила начать с UTV.
Обладая широкой линейкой продуктов, включающей практически все мыслимое оборудование, CAT неоднократно получала запросы от своих клиентов на платформу, подобную UTV, для использования на стройплощадке. Пикап не экономичен, и в нем неудобно ориентироваться в условиях бездорожья, и на самом деле они быстро выходят из строя. С таким культом, как последователи, имеет смысл, что люди, которые знают и доверяют бренду CAT, предпочтут модель CAT UTV другим брендам на рынке.
Внедорожник CAT или CUV доступен как с двухместной, так и с пятиместной платформой и поставляется как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Транспортные средства почти идентичны во всех отношениях с одним основным предостережением: дизельные версии ограничены до 25 миль в час.
Технические характеристики
С точки зрения цифр CAT UTV не уступает многим ведущим моделям грузовых автомобилей в отрасли. Он оснащен независимой подвеской на двойных рычагах по всему периметру, трансмиссией CVT с возможностью выбора 2WD / 4WD на лету, а также электронной блокировкой дифференциала, электронным усилителем руля и массивной тупиковой платформой грузоподъемностью 1000 фунтов. Как и следовало ожидать от CAT, платформа является одним из светящихся атрибутов машины, полностью выполненной из стали, и кажется, что она немного больше, чем у многих ее конкурентов.
Трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 л приводит в действие бензиновую модель CUV мощностью 50 л.с., а трехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,0 л обеспечивает мощность 25 л.с. Когда его спросили о несоответствии выходной мощности, наш хозяин объяснил, что это связано с рейтингом транспортных средств ROPS (система защиты от опрокидывания). По сути, более высокая мощность в милях в час и мощность в дизельной машине потребовали бы переработанного и более тяжелого каркаса безопасности.
Топливный бак на 10 галлонов, дорожный просвет 10,5 дюймов и снаряженная масса от 1689 г.фунтов для двухместной газовой модели до 1975 фунтов для 5-местной дизельной модели. Шины Carlisle 25×10,5-12 дюймов рассчитаны всего на 4 слоя и считаются шинами с твердым покрытием. Этого, вероятно, будет достаточно для большинства рабочих мест, но если вы часто бываете в каменистых местах или собираетесь время от времени спускаться по тропе, мы рекомендуем более мощную (и, возможно, более высокую) внедорожную шину.
Кабина повышенной комфортности
Кабина и комфорт в салоне – вот главные преимущества этого автомобиля. При росте 6 футов 2 дюйма мне не нравятся центральные консоли, поэтому чем больше места вокруг меня, тем я счастливее. Переключатель передач, вдохновленный автомобилями, установленный на стойке, удобно удерживает рычаг вдали от коленей и других конечностей. Вы не поверите, но на самом деле их 9.0025 Больше места для ног на заднем сиденье, чем на переднем, поскольку пространство под передним многоместным сиденьем полностью открыто. Это дает пассажирам с более длинными ногами, таким как я, дополнительное пространство для растяжки.
Независимо от того, едете ли вы спереди или сзади, CAT CUV достаточно вместителен и может вместить до 6 человек.
Основным нововведением с 2019 по 2020 модельный год стало добавление третьего и шестого сидений к обеим моделям. Пользователи могут приобрести «средний» комплект сидений в комплекте с подушкой, спинкой и кронштейном ремня безопасности, который позволяет разместить трех пассажиров в двухместной модели и до шести в пятиместной модели. В качестве бонуса, когда дополнительные сиденья не используются, их можно хранить за спинкой пассажирского сиденья, обеспечивая достаточно места для хранения в кабине, чтобы перевозить охладитель или даже опрыскиватель большого размера.
Съемные подушки сидений — удобная функция, позволяющая значительно расширить пространство в кабине, если этого требует ситуация.
Бонусные функции
Любой, кто руководит строительной компанией или управляет ранчо, вероятно, имеет по крайней мере одного сотрудника, который склонен принимать неверные решения, сидя за рулем машины, способной «немного повеселиться». В этих случаях настраиваемая настройка скорости CAT позволяет пользователю запрограммировать настройку скорости и заблокировать ее с помощью кода доступа, который будет ограничивать максимальную скорость автомобиля. Скорость можно регулировать вплоть до 25 миль в час, и, если у кого-то нет кода, это так быстро, как они будут путешествовать.
Во второй половине дня в Учебном центре Эдварда Рэппа мы смогли испытать автомобили на лесной трассе протяженностью 1/2 мили, имитирующей местность, которую можно ожидать на строительной площадке. К сожалению, мы были ограничены вождением транспортных средств в малом диапазоне и не имели права превышать 15 миль в час, но мы не будем винить в этом наших хозяев, поскольку решение, вероятно, было принято командой юристов, сидящих в конференц-зале, которые никогда не водили. вещь.
Тем не менее, краткий курс дал нам достаточно возможностей испытать то, что транспортное средство может предложить в качестве утилиты бок о бок. Подвеска очень мягкая и обеспечивает плавную езду, однако мы не смогли протестировать ее с каким-либо весом в кузове. Амортизаторы предлагают небольшой диапазон регулировки, который мы рекомендуем по сравнению со стандартными настройками, особенно если вы планируете регулярно увеличивать грузоподъемность кровати до 1000 фунтов.
Двухместная машина, в частности, имеет очень малый радиус поворота и в сочетании с электронным усилителем руля позволяет без усилий въезжать в деревья и вылезать из них. Был небольшой спуск, на котором мы могли проверить торможение двигателем, и я был очень доволен. Я мог контролировать скорость автомобиля, даже не касаясь тормоза. Почему некоторые производители до сих пор предлагают машины без торможения двигателем, мне непонятно.
Одной из основных областей деятельности CAT является сфера обслуживания. Мало того, что они уделили пристальное внимание регулярному обслуживанию, например установке воздушного и масляного фильтров, модели CUV, являющиеся частью семейства CAT, могут обслуживаться в полевых условиях теми же авторизованными специалистами CAT, которые ремонтируют и обслуживают тяжелую технику компании. . Это привилегия, на которую не может претендовать почти ни один другой производитель, поскольку вы, вероятно, не увидите, чтобы технический специалист из вашего местного дилера по силовым видам спорта приезжал на вашу рабочую площадку, чтобы отвернуть вашу машину.
Для моделей CAT UTV доступно более 30 аксессуаров, от жестких и мягких крыш до легких комплектов, ножен для оружия, лебедок, снегоочистителей, бамперов, внедорожных шин и дополнительных устройств для хранения.
В целом кажется, что CAT проделала отличную работу за первые два года, предоставив способный, ориентированный на работу бок о бок, который является отличным конкурентом другим брендам, которые уже некоторое время работают в этой области. Стоит отметить, что внедорожник разработан и спроектирован CAT, а произведен Textron Off-road. Это партнерство, несомненно, принесло дивиденды по сравнению с другими брендами, которые стремятся выйти на рынок UTV, практически не имея опыта и испытывая трудности в первые несколько лет. Благодаря стремлению предоставить клиентам исключительное качество в сочетании с репутацией одного из ведущих поставщиков оборудования в мире, мы видим светлое будущее на рынке коммунальных услуг бок о бок для CAT.
MSRP
CUV82 $14,999 (Two Seat Gas Model)
CUV102 D $16,299 (Two Seat Diesel Model)
CUV85 $16,799 (Five Seat Gas Model)
CUV105 D $17,999 (Five Seat Diesel Model)
Cat представляет свои первые внедорожники с бензиновыми и дизельными моделями, которые появятся летом 2018 г.
Cat CUV82 с бензиновым двигателем и CUV102D с дизельным двигателем поступят в продажу летом 2018 года по рекомендованной производителем розничной цене 14 999 и 16 299 долларов соответственно, говорит Норма Алдингер, коммерческий руководитель Cat UTV.
В прошлом месяце Cat объявила о сотрудничестве с Textron Specialized Vehicles для вывода UTV на рынок.
«Рост не только бизнес по производству грузовых автомобилей, но и сфера применения для работы», — говорит Алдингер, который представил модели редакторам в демонстрационном и учебном центре Cat недалеко от Пеории, штат Иллинойс.
Построенные в Тиф-Ривер-Фолс, штат Миннесота, компанией Textron, обе модели оснащены полностью стальной грузовой платформой с грузоподъемностью 1000 фунтов сзади и мощностью буксировки 2000 фунтов. Машины оснащены переключателем на стойке грузовика для более легкого переключения. UTV настроен для работы, плавных переходов и возможности буксировки грузов.
По ее словам, и дилеры, и покупатели просили у Cat прочный UTV, предназначенный для работы.
«Они хотели, чтобы здесь было тихо и комфортно, — говорит она. «Они хотели, чтобы обслуживание было простым. И они сказали: «Дайте мне Caterpillar, который я могу легко себе позволить». Итак, мы доставили его».
Покупатели могут выбирать между приводом на два колеса, приводом на четыре колеса или режимами полного привода/блокировки, чтобы наилучшим образом согласовать привод автомобиля с грунтовыми условиями. Большой дорожный просвет облегчает навигацию по пересеченной местности.
Компания начала с «проектирования с чистого листа» и большого количества отзывов дилеров, а затем применила ту же дисциплину и тестирование продукта и разработки, что и в других продуктах Caterpillar, объясняет она.
Конструкция сводит к минимуму шум и вибрацию. CUV82 и CUV102D удобно размещают двух водителей бок о бок с достаточным пространством для ног, локтей и головы в высоком, глубоком и широком салоне. А дизайн этих желтых UTV напоминает внешний вид других машин Cat.
На крытой арене демонстрационного и тренировочного центра Cat в Эдвардсе, штат Иллинойс, сотрудники Cat сегодня предложили редакторам прокатиться на бензиновом UTV, чье наиболее частое наблюдение было сосредоточено на том, насколько тихо он работает.
Это важно не только для водителей, работающих бок о бок, но и на рабочих площадках, когда важно слышать, что происходит вокруг вас, и иметь возможность разговаривать с другими людьми, находящимися рядом с машиной, — отмечает Алдингер.
Газовая модель оснащена 0,8-литровым трехцилиндровым двигателем Chery мощностью 50 лошадиных сил и может развивать скорость до 45 миль в час. По ее словам, функция, ориентированная на безопасность, обеспечивает гибкость блокировки максимальной скорости на уровне 25, что может быть полезно в автопарке или если водитель, который не привык к UTV, собирается использовать его.
CUV102D. Фото: Kerry ClinesДизельная версия оснащена 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем Kohler мощностью 25 лошадиных сил и максимальной скоростью 25 миль в час.
Такие характеристики, как плавное ускорение, четкая линия обзора и возможность торможения двигателем, делают UTV особенно подходящим для перевозки и буксировки, говорит Кэт.
Грузовые автомобили CUV082 и CUV102D оснащены системой независимой подвески четырех колес с передним стабилизатором поперечной устойчивости, что обеспечивает «непревзойденную устойчивость при полной нагрузке», — говорится в сообщении компании. Длинная маятниковая подвеска, специально настроенные пружины и амортизаторы обеспечивают баланс между плавностью хода и управляемостью.
Клиенты смогут настроить свои UTV для работы с помощью более 50 вариантов аксессуаров. Предложения на данный момент включают снегоочистители, обогреватель, переднюю лебедку и блок питания. Кроме того, дополнительные кабины, крыши, ветровые стекла и двери на конструкции ROPS могут обеспечить защиту от непогоды. Cat UTV предварительно подготовлен для самостоятельной установки всех опций.
Выбор аксессуаров ограничен для запуска следующей весной, но за ним последуют другие, говорит Алдингер, заявляя, что версия для экипажа с двумя рядами сидений будет предлагаться осенью 2018 года.