особенности ремонта, фото запчастей, двигателя и редуктора
Культиватор является незаменимым техническим средством, которое способно выполнять разнообразные функции:
- уничтожать сорняки;
- вспахивать почву;
- проводить рыхление;
- снабжать землю удобрениями.
Культиватор Крот
Интенсивная эксплуатация, а также тяжелые условия работы могут привести к поломке агрегата. Поэтому после покупки нового прибора нужно также купить к нему запчасти, чтобы в минимальные сроки вернуть ему работоспособность.
Основные узлы и элементы
Основными составляющими агрегата Крот являются редуктор, бензобак, рычаги управления, двигатель, нож рабочего органа, опора, рама, колесо. Передачу крутящего момента обеспечивает редуктор культиватора Крот, встроенный в двигатель.
Мотор
Запчасти и детали
В числе запасных частей, сегодня можно купить двигатели, корпуса, редуктора, ручки стартера, рукоятки и запасные ножи. Мотоблоки Крот, которые выпускаются в России, комплектуется в основном двигателями с мощностью до 4,5 л. с. Также на агрегат можно устанавливать двигатель Honda, B&S.
При выборе прибора необходимо следить за тем, чтобы редуктор был покрыт пылезащитным слоем. Кроме того, желательно, чтобы он не был вмонтирован в герметичный корпус. При поломке такого редуктора придется менять весь двигатель. Редуктор необходим для крепления двух частей рамы.
Навесное оборудование
Для каждого культиватора предусмотрен определенный набор навесной техники. Чаще всего к культиватору Крот подсоединяются:
- транспортное колесо;
- окучник;
- фрезы для вспашки;
- косилка;
- грунтозацепы.
Навесные устройства намного расширяют возможности культиваторов и мотоблоков. На сегодняшний день разработаны навесные устройства, которые позволяют выполнять окучивание, уборку снега, уборку травы, прополку.
Ремонт мотокультиваторов
Ремонтом мотоблоков должны заниматься только профессионалы, которые знакомы с конструктивными особенностями всех моделей. Долговечность и работоспособность садового оборудования зависит от условий его эксплуатации. Нужно четко определить, на каком участке он будет работать, с какой интенсивностью и какие функции будет выполнять. Так как на всех современных моделях установлены импортные 4-х тактные двигатели с низким расходом топлива, то ремонт таких изделий выполняется намного реже, чем любой другой техники. Двигатели для культиватора Крот бывают бензиновыми и дизельными.
Чтобы как можно реже культиватор становился объектом ремонта, нужно правильно рассчитать его силу. Это позволит уберечь оборудование от перенагрузок. Только при условии бережного обращения с культиватором можно гарантировать его долгий срок службы.
Как самому починить устройство?
Производитель техники Крот оснастил агрегат специальными трубчатыми рукоятками, с помощью которых можно управлять агрегатом. Установка навесного оборудования производится с помощью специального кронштейна. Кроме навесного оборудования, на редуктор можно установить почвенные фрезы.
Чаще всего ремонту подлежит зажигание мотоблока Крот. Как исправить данную неисправность?
- Для начала нужно проверить свечи и при необходимости заменить их на новые.
- Осмотру подлежит также подавительное сопротивление.
- Если свечи и сопротивление в порядке, то причиной может быть неисправность высоковольтного провода или бензошланг.
- Следующий шаг: проверка состояния карбюратора.
Как нужно хранить прибор
Вновь приобретенный культиватор нужно запустить для выработки топлива из карбюратора. Вращающиеся детали нужно смазать маслом. Нужно в обязательном порядке сливать топливо из бака и регулярно вырабатывать его из карбюратора. Детали агрегата смазывают специальной смазкой.
Рекомендуется проводить ежегодный техосмотр сельскохозяйственной техники. Для успешного проведения ремонта, на мотоблок нужно устанавливать только оригинальные запчасти.
Обслуживание техники
Для поддержания техники в рабочем состоянии, нужно проводить ее регулярное обслуживание. Для такого прибора, как культиватор Крот, инструкция по ремонту станет хорошим помощником в деле устранение поломок и дефектов агрегата.
- Следует чистить головку цилиндра от остатков грязи, растительности и пыли. Деталь следует вымыть и просушить.
- Кроме того, образовавшийся на цилиндре нагар нужно удалить.
- Промывке с помощью топливной смеси подлежат глушитель, карбюратор и каналы.
- В процессе эксплуатации возникает необходимость замены манжета картера. Для проведения данной операции нужно последовательно разобрать детали редуктора.
- На глушителе скапливается нагар. Чтобы его удалить, нужно снять болты и шайбы, после чего с помощью салфетки, смоченной в бензине, удалить нагар.
Так как эксплуатация культиваторов без фильтров запрещена, то следует проводить очистку фильтра от нагара и грязи. Соблюдая меры безопасности, а также проводя своевременный осмотр садовой техники, можно долго наслаждаться его работой.
Бензиновые культиваторы Крот: серии, устройство, технические характеристики
Каждому дачнику или садоводу, так или иначе, необходимо пропалывать грядки, перекапывать землю и так далее. Однако, всё это отнимает много сил и времени. С такой задачей отлично справится культиватор, который имеет множество различных способов применения. А простота конструкции не только гарантирует хорошую надежность, но и довольно низкую цену и эксплуатационные расходы.
Культиваторы Крот
Производство культиваторов Крот началось ещё в советское время в 1983 году, а выпускались они на машиностроительных заводах Москвы и Омска. В настоящее же время этим занимается ОАО «МПП им. В. В. Чернышева», которое также находится в городе Москве.
Назначение
Для того чтобы качественно вспахать дачный участок, необходимо потратить много времени и сил. А чтобы этого избежать, достаточно приобрести культиватор Крот для дачи, который качественно обработает почву, разрыхлит и насытит кислородом. Глубина фрезерования достигает 25 мм. Лезвия культиватора срезают верхний слой земли, измельчают её, а затем перемешивают. Управлять при этом им довольно легко.
Преимущества и недостатки
Культиваторы Крот обладают следующими достоинствами:
- Культиватор Крот довольно компактен, благодаря чему его легко чистить, обслуживать, а также хранить и перевозить;
- Довольно простое управление, которое может освоить даже ребенок;
- Качественно и быстро рыхлит и спахивает землю;
- При обработке не требуется серьёзных физических усилий.
Использование дополнительного оборудования позволяет значительно расширить область применения, от обычного рыхлителя, до насоса;
Имеется и несколько недостатков:
- Лучше всего подходит для обработки небольших участков, так как при работе с большой площадью малоэффективен и может перегреться.
- Ременная передача может оказаться слабым место.
Устройство
Конструкция у российского культиватора предельно простая – это рама, к которой привариваются трубчатые ручки. На них, в свою очередь, располагаются органы управления. Рама крепится болтами к редуктору, к которому присоединяется двигатель, а на выходные валы надевается фреза. К раме также присоединятся транспортировочные колеса, однако во время работы их необходимо убрать либо вообще снять. Рассмотрим детально двигатель и трансмиссию.
Двигатель
Двигатель обычно используется одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением ТМ Хонда. Заводится с помощью ручной веревки. Воздухоочиститель карбюратора сухой со сменным фильтром.
Трансмиссия
Двигатель и трансмиссия выполнены в виде цельного блока. Редуктор имеет только одну шестеренчатую передачу. На его выходном валу устанавливается шкив, на который передается крутящий момент через клиноременную передачу. Сцепление включается только рукояткой по тому же типу, что и у мотоцикла.
Виды выполняемых работ
Культиваторы хороши тем, что способны выполнять широкий перечень задач, так как:
- Вспахивание почвы. На культиватор надевается специальная почвенная фреза, которой используется два комплекта. Однако, если докупить третий, то в таком случае аппарат будет работать даже устойчивей и не будет зарываться в землю
- Предварительное окучивание картошки.
- Выкапывания картофеля. Необходимо установить колеса с грунтозацепами.
- Вспашка почвы плугом.
- Сенокос.
- Перекачивание воды. Для этого необходимо на раму установить специальный насос, а двигатель будет подавать на него мощность.
- Перевозка грузов. Вместо фрезы надеваются прорезиненные колеса, а к раме цепляется малогабаритная тележка.
Прополка сорняков. Для этого вместо ножей необходимо установить Г-образные пропольники. А также можно установить специальные диски, которые будут защищать растения.
Модельный ряд
Мотокультиваторы Крот представлены несколькими сериями, каждая из которых имеет свои особенности.
МК
Это серия самых компактных мотокультиваторов, однако и самых маломощных культиваторов компании. Однако и цена на них довольно демократична.
Технические характеристики культиваторов серии МК:
Модель | МК-9-01 | МК-5-01 | МК-5-01 | МК-7-А-02 | МК-1А-02 |
Мощность, л.с. | 5,5 | 4 | 3,5 | 4 | 2,6 |
Масса, кг | 53,2 | 48 | 50 | 50 | 48 |
Ширина обработки, см | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 |
Глубина обработки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
DDE
Это одна из самых популярных серий, которые успели себя зарекомендовать как надежные и мощные аппараты.
Серия представлена следующими моделями:
- dde 1. В данной модели двигатель четырехтактный одноцилиндровый. Охлаждение воздушное. Имеется специальная пластина, защищающая от разбрасывания земли.
- dde Крот 2. Это самая популярная модель, которая успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. В первую очередь — то надежность, однако двухтактный двигатель имеет довольно мало мощности.
- Крот V700ii. Пожалуй, единственное отличие от многих других моделей заключается в том, что бензиновый двигатель используется собственного производства, а не компании Honda.
В отличие от предыдущей модели, Крот 2 имеет дополнительную заднюю передачу, что призвано облегчить выполнение работ.
Технические характеристики:
Модель | Крот 1 | Крот 2 | V700ii |
Мощность, л. с. | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
Объем топливного бака, л. | 3,6 | 3,6 | — |
Ширина обработки, см | 40-60 | 60-100 | 60 |
Глубина обработки, см | 15-25 | 15-20 | 25 |
Передачи | 1 вперед | 1+1 | 1 |
Крот М
Это один из самых компактных культиваторов, который имеет компания. Транспортировочное колесо расположено спереди, в отличие от других моделей. На модель сразу установлены фрезерные ножи, а установленный двигатель от компании Honda.
Технические характеристики мотокультиватора Крот М:
Характеристики | Показатели |
Мощность, л.с. | 5 |
Ширина обработки, см | 36 |
Глубина обработки, см | 12-25 |
Передачи | 1 |
Культиватор № 6 — безумная траншейная машина
Культиватор № 6 был сумасшедшей, эксцентричной и, несомненно, британской машиной для рытья траншей, изобретенной в первые месяцы Второй мировой войны. У него было много имен, таких как N.L.E. Тракторист, крот, Нелли и Белый Кролик Номер Шесть.
Это детище Уинстона Черчилля, предназначенное для выхода из тупика окопной войны.
В то время это была одна из самых больших и тяжелых движущихся военных машин, но она так и не поступила на вооружение. Многие уже считали эту идею пустой тратой времени, и, как вскоре показала Вторая мировая война, они были правы.
«Я ответственен, но непревзойденный»
Уинстон Черчилль
Содержание
- Фоны
- Культиватор № 6
- Машина в действии
Фоны
С приближением Второй мировой войны страны Европы, все еще травмированные Первой мировой войной, подготовились, создав машины и стратегии, которые предотвратили бы такую возможность.
Европа хотела избежать огромных человеческих жизней во время Первой мировой войны.В первые дни Второй мировой войны Уинстон Черчилль был назначен первым лордом Адмиралтейства, должность, которую он занимал ранее во время Великой войны.
Черчилль был известен своей превосходной способностью ясно представлять идею решения проблемы и претворять ее в жизнь. Он с большим успехом использовал это во время Первой мировой войны, где он был крайне необходим при создании танка.
Однако менее известна его идея бронированной машины для рытья траншей, которая могла бы копать ничейную землю. Он представлял себе, что войска и техника могут следовать за машиной через свежевырытую траншею, защищенную от огня противника.
Это была основная идея Культиватора № 6.
Идея Черчилля заключалась в том, чтобы преодолеть опасность Ничейной земли, пройдя прямо через нее в укрытии.Эта идея так и не прижилась во время Первой мировой войны, но в первые недели Второй мировой войны Черчилль вновь вернул ее.
Как Первый Лорд Адмиралтейства он имел значительное влияние и мог сдвинуть проект с мертвой точки. Он дал задание исследовать и построить машину Дж.Х. Хопкинс, высококвалифицированный конструктор кораблей.
Для надзора за такого рода проектами при Министерстве снабжения был создан совершенно секретный Департамент военно-морского наземного оборудования. Этот отдел был сокращен до NLE — что-то, что появится позже.
Изучив множество различных конструкций, команда в конце концов создала работающую масштабную модель, которую Черчилль продемонстрировал британскому правительству.
Во многом конструкция машины напоминала ромбовидные танки времен Первой мировой войны.После этих показов правительство дало добро на производство 240 траншейных машин.
Конструкторы подсчитали, что машине потребуется около 1000 л.с.; делится примерно пополам между перемещением и копанием. Первоначально они планировали использовать относительно новый двигатель Rolls-Royce Merlin, но Королевские ВВС получили почти полный приоритет в отношении этих двигателей.
Сэр Гарри Рикардо предложил вместо него использовать два дизельных двигателя Paxman мощностью 600 л.с. На самом деле это оказалось лучшей системой, поскольку землеройная и автомобильная системы могли иметь собственную специальную силовую установку.
Два дизельных двигателя Paxman 12TP внутри культиватора № 6.Культиватор № 6
Получившаяся машина представляла собой зрелище. У него было несколько названий, каждое из которых скрывало его истинное назначение. Это были Белый Кролик Номер Шесть, Культиватор № 6, Тракторы NLE и Нелли в отношении отдела NLE.
Также известно, что Черчилль часто называл машину своим кротом.
Культиватор № 6 состоял из двух основных частей; голова и тело. Голова отвечала за собственно рытье траншеи, а тело обеспечивало движение машины.
Огромный культиватор № 6.Головка сама по себе была большой машиной, весом около 30 тонн и размером 9,3 м (30 футов 6 дюймов) в длину, 2,6 м (8 футов 7 дюймов) в высоту и 2,2 м (7 футов 7 дюймов). футов 3 дюйма) в ширину. Он соединялся с телом через шарнир, позволяя ему поворачиваться вверх и вниз, чтобы подниматься или опускаться.
Большое лезвие плуга прорезало верхние 2 фута 6 дюймов почвы, в то время как вращающийся режущий цилиндр удалил нижние 2 фута в почве.
Корпус машины имел длину более 14 метров и очень напоминал танк времен Первой мировой войны. Эта секция весила 100 тонн. Его гусеницы шириной 2 фута проходили по всей внешней стороне автомобиля, максимальная скорость которого на поверхности составляла 3,04 мили в час.
Полностью собранный культиватор № 6.Полностью собранный чудовищный культиватор № 6 имел длину 23,62 м (77 футов 6 дюймов) и весил 130 тонн.
Компактная копательная машина
Несмотря на свой вес и довольно громоздкий вид, культиватор № 6 очень хорошо справлялся со своими задачами: прорывал траншею в почве.
На полной скорости машина могла вырыть около 0,5 мили траншеи за час, перемещая при этом 8000 тонн грунта.
По ходу работы он вырыл траншею глубиной 1,5 м (5 футов) и шириной 2,3 м (7 футов 6 дюймов). Почва, удаленная из разреза, затем укладывалась по краям траншеи с помощью конвейеров на верхней части машины. Это увеличило глубину траншеи еще на несколько футов.
Передняя часть Культиватора № 6 предназначалась исключительно для копания.В действии «Культиватор № 6» начинал прорубать траншею от своих позиций, прорывая ничейную полосу к линиям врага.
Чтобы операция не была видна и услышана, она должна была проводиться ночью во время артподготовки. Войска могли следовать за машиной через траншею к позиции противника, где «Культиватор № 6» затем использовался в качестве съезда для людей и техники.
Хотя машина подавала надежды, она никогда не участвовала в боевых действиях. С самых ранних этапов войны было ясно, что боевые действия резко изменились со времен Первой мировой войны. Воевать в окопах не собирались, и в результате Культиватор № 6 не пригодился.
Уинстон Черчилль наблюдает за испытаниями «Нелли» в Кламбер-парке в ноябре 1941 года. пилотный автомобиль. Однако четыре из них были списаны вскоре после войны, а пятый просуществовал до 19-го века.50-х, когда его тоже списали.Еще одна статья от нас: TOG 2 – За мемами
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нас в Facebook и Instagram.
Сегодня от этих замечательных машин не осталось ничего, кроме фотографий, и как таковые они остаются относительно малоизвестным произведением инженерной мысли.
Культиватор №6 Белый слон Уинстона Черчилля, роющий окопы
Говорят, генералы всегда готовы к последней войне. Никогда еще эта поговорка не была более верной, чем в 1939-1941, когда нацистский блицкриг прокатился по Европе. Немецкие дивизии, возглавляемые танками и поддерживаемые штурмовиками, либо перекатились, либо полностью обошли французскую линию Мажино и другие укрепления, построенные для защиты от них, в одночасье сделав тридцатилетнюю военную мысль и планирование устаревшими. Тем не менее, несмотря на это грубое пробуждение, многие остались твердо привержены старому образу мышления.
Уинстон Черчилль своими глазами видел ужасы окопной войны. После провала своей Дарданелльской кампании в 1915 году Черчилль оставил пост первого лорда адмиралтейства и присоединился к британской армии в звании подполковника, с января по май 1916 года служив во 2-м гренадерском гвардейском полку в Бельгии. Комитет по сухопутным кораблям Адмиралтейства за год до этого расследовал использование бронированных тягачей для выхода из тупика на Западном фронте. Работа комитета в конечном итоге привела к разработке танка, который впервые участвовал в боях во время битвы на Сомме 19 июля.16. Таким образом, когда нацисты вторглись в Польшу в сентябре 1939 года, проблема избегания окопной войны на истощение была в центре внимания Черчилля.
После объявления Великобританией войны 3 сентября 390 000 человек британского экспедиционного корпуса были переброшены во Францию, и многие опасались, что немецкий Люфтваффе немедленно начнет воздушную бомбардировку Британских островов. Однако немцы, все еще надеясь заключить мир с британцами, не атаковали, по-видимому, довольствуясь закреплением своих достижений в Польше. За этим последовал восьмимесячный период военного бездействия, который стал известен как «Фальшивая война».Черчилль, однако, не ошибся и знал, что вторжение Гитлера во Францию и Нидерланды — лишь вопрос времени. Хотя в то время он снова был первым лордом адмиралтейства, Черчилль не ограничивался чисто военно-морскими вопросами и выдвигал множество идей, как дать бой врагу, когда придет время. Одной из таких идей была операция «Королевский морской пехотинец», — план спуска большого количества морских мин по немецким рекам для разрушения мостов и другой инфраструктуры. Другой была схема, которую он впервые задумал во время Первой мировой войны для устройства, способного проникнуть через линию Зигфрида или Westwall, цепь бункеров, траншей и других укреплений, защищающих границу Германии с Францией. Как позже писал Черчилль в своей книге «: Надвигающаяся буря:
», « », в течение этих месяцев неизвестности и паралича я много думал и прикладывал много усилий для развития идеи, которая, как мне казалось, могла бы помочь в великой битве. когда это началось … Это был метод предоставления нашим армиям средств продвижения к линиям противника и через них без чрезмерных или непомерных потерь. Я полагал, что можно создать машину, которая проделает в земле достаточно глубокую и широкую канавку, по которой атакующая пехота, а теперь и атакующие танки, смогут в относительной безопасности продвигаться по No-Man 9.0096 ’ s-Наземные и проволочные заграждения, и вступать в схватку с противником в его обороне на равных и превосходящими силами. Было необходимо, чтобы машина, прорубающая эту траншею, продвигалась вперед с достаточной скоростью, чтобы преодолеть расстояние между двумя линиями фронта в темное время суток. Я надеялся на скорость в три-четыре мили в час; но и полмили будет достаточно.
Идея рытья туннелей в направлении линии врага не была чем-то новым, такие траншеи для атаки традиционно назывались «сапы», а специализированные войска, которым было поручено их рыть, — «саперы» — термин, который позже стал применяться ко всем военным инженерам. Однако этот процесс никогда не был механизирован так, как представлял себе Черчилль. Черчилль сначала представил свою идею армии, но когда они оказались не заинтересованы, он вместо этого обратился к сэру Стэнли Гудоллу, директору военно-морского строительства. Гудолл, в свою очередь, передал проект своему помощнику Дж.Х. Хопкинса, опытного конструктора кораблей, который собрал сверхсекретную команду конструкторов, известную как Департамент наземного оборудования ВМФ. Первоначально проект носил кодовое название «Белый кролик № 6» — по-разному описывалось как отсылка к Алиса в стране чудес или способность Черчилля «извлекать идеи из шляпы», но вскоре была изменена на более приземленно звучащий «Культиватор № 6» по соображениям секретности. Черчилль также часто называл устройства «Механическим кротом» или просто «Кротом». Работа над культиватором началась в октябре 1939 года в отеле Grand Pump Room в Бате — временной резиденции Военно-морского строительного департамента — под руководством инженера Фрэнка Спаннера.
Спаннеру пришлось столкнуться с огромным вызовом. В то время как на бумаге задача Культиватора была проста — вырыть траншею шириной семь футов и глубиной пять футов, кроме экспериментальной немецкой машины времен Первой мировой войны под названием A7V 9.0095 Schützengrabenbagger LMG, ничего подобного ранее не производилось. И даже тогда немецкое устройство не имело брони и действовало почти полностью на поверхности, поэтому его можно было использовать только для рытья окопов далеко за линией фронта. В течение трех месяцев Спаннер экспериментировал с различными механизмами копания, включая цепно-ковшовую систему, подобную той, что используется на A7V и немецких угледобывающих машинах, и большой цилиндрический резак, аналогичный современным машинам для проходки туннелей, пока, наконец, ориентируясь на наиболее эффективную конфигурацию. Его окончательный проект двигался вперед на гусеницах, как танк, и использовал большой клиновидный плуг для удаления верхних двух с половиной футов почвы и горизонтальный вращающийся барабанный резак для выемки нижних двух с половиной футов. половина футов. Профиль траншеи был выровнен с помощью нескольких неподвижных лезвий по бокам машины, в то время как грунт откладывался по обеим сторонам траншеи, что увеличивало высоту стен примерно на три фута. Спаннер оценил требуемую мощность примерно в 1000 лошадиных сил. половина для копания, половина для движения машины вперед.
В декабре 1939 года сэр Стэнли Гудолл представил масштабную модель конструкции Спаннера Черчиллю, который немедленно выделил 1 миллион фунтов стерлингов на строительство прототипа. Работы были переданы по контракту производителю землеройного оборудования из Линкольна Ruston-Bucyrus Ltd, который заявил, что сможет произвести 200 таких машин к марту 1941 года. достаточно, чтобы танки проехали. Между тем, инженерная фирма Bassett-Lowke построила рабочую масштабную модель длиной четыре фута и перевезла поездом в Лондон. Упаковочный ящик, используемый для перевозки модели, напоминал детский гроб, и, как сообщается, несколько зевак уважительно склонили головы, когда его уносили с поезда. Модель была продемонстрирована Черчиллю 12 декабря, она легко прорывалась сквозь блок искусственной почвы, сделанный из пластилина и опилок. Черчилль был настолько впечатлен, что, по словам одного наблюдателя:
«…его улыбка удовольствия почти вытеснила его сигару».
В тот же вечер последовала еще одна демонстрация в присутствии премьер-министра Невилла Чемберлена, канцлера казначейства сэра Джона Саймона и начальника имперского генерального штаба сэра Эдмунда Айронсайда, который позже вспоминал:
«В 7 часов вечера. Я пошел к Уинстону Черчиллю в Адмиралтейство. Он сказал мне, что хочет показать мне свой « Культиватор ». Я обнаружил, что он изобрел и превратил в модель машину, которая будет двигаться по земле с хорошей скоростью… Я думал, что мы можем сделать много таких машин, и они представляют собой первую из возможных наступательных идей».
В то время как французы были настроены более скептически, Черчилль в конце концов убедил их согласиться с этой схемой, и 22 января 1940 года компания Ruston-Bucyrus разместила официальный заказ на 200 обычных и 40 машин модели «Офицер». Когда началось строительство первого прототипа, французские солдаты начали брать пробы почвы вдоль линии Зигфрида, чтобы определить лучшие места для прорыва ожидаемых машин.
Однако проект тут же столкнулся с проблемой. Чтобы обеспечить необходимые 1000 лошадиных сил, Фрэнк Спаннер намеревался использовать новый современный двигатель Rolls-Royce Merlin V12 Королевских ВВС. К сожалению, ВВС Великобритании выделили все «Мерлины» для использования в самолетах, не оставив ни одного из них для проекта «Культиватор». Следующей лучшей альтернативой был 12TP, легкий 12-цилиндровый дизельный двигатель, построенный фирмой Davey, Paxman, and Co. к дизайну. Однако у новой конфигурации были определенные преимущества. Например, один двигатель теперь можно было использовать для рытья траншеи, а другой — для движения машины вперед, устраняя сложную коробку передач, которая ранее требовалась для разделения мощности одного двигателя. Дизельное топливо также было значительно менее горючим, чем авиационный бензин, используемый Merlin, что повышало живучесть машины.
Прототип Культиватора, получивший прозвище «Нелли» по инициалам Отдела Наземного Оборудования ВМФ, был настоящим гигантом: 77 футов в длину, 7 футов в ширину, 8 футов в высоту и весом 130 тонн. Для транспортировки машину можно было разбить на три секции, а переднюю секцию экскаватора можно было поднимать и опускать с помощью гидравлики, чтобы машина могла подниматься и опускаться во время копания. Хотя машина предназначена для копания по прямой, ею можно было управлять в ограниченной степени с помощью закрылков с гидравлическим приводом по бокам. Внутренний ленточный конвейер перемещал грунт от нижнего барабанного фрезы к верхней части машины, где он укладывался по обеим сторонам траншеи. Отдельный конвейер также укладывал разное количество грунта под гусеницы машины, чтобы все устройство оставалось прямым и ровным.
В апреле 1940 года, когда проект Нелли был близок к завершению, возникла новая проблема: другой изобретатель придумал совершенно иной метод рытья траншей, который во многих отношениях намного превосходил конструкцию Фрэнка Спаннера. Изобретателем, о котором идет речь, был Сесил Вандепир Кларк, который позже прославится изобретением магнитной мины для морских саботажей. Чтобы узнать больше об этом, посмотрите наше предыдущее видео «В то время, когда британцы сражались с нацистами, используя… каноэ». 9Схема 0096 Кларка, которую он изложил в сверхсекретном отчете для Королевских инженеров, предусматривала бронированную машину, оснащенную гидроцилиндрами для вдавливания зарядов взрывчатки в почву перед ней. Затем заряды взорвались, образовав воронку, в которую затем можно было въехать транспортное средство. Преимущество этой схемы заключалось в простоте, поскольку она требовала гораздо меньшей мощности двигателя и механической сложности, чем Nellie. Он также мог пробиваться через минные поля, бункеры и другие препятствия, Нелли мертва на своем пути. Тем не менее, машина Кларка должна быть более сильно бронирована, чтобы выдержать взрыв собственных взрывов, и, вероятно, будет намного медленнее, чем Нелли, его предполагаемая максимальная скорость составляет всего 250 ярдов в час. Кроме того, Нелли был разработан для скрытного продвижения под покровом темноты и шума артиллерийских обстрелов, в то время как в транспортном средстве, подрывающем большой заряд взрывчатки каждые несколько минут, не было ничего скрытного. Тем не менее, когда новости о схеме Кларка достигли Адмиралтейства, они были достаточно впечатлены, чтобы нанять Кларка в качестве помощника директора NLE с зарплатой в 1000 фунтов стерлингов. Однако на тот момент работа над первоначальным дизайном Культиватора зашла слишком далеко, и идеи Кларка были полностью проигнорированы, в результате чего всего два месяца спустя он в отчаянии ушел в отставку.
Тем временем по проекту был нанесен еще один серьезный удар, когда 10 мая 1940 года немцы начали долгожданное вторжение во Францию и Нидерланды. Пройдя через Бельгию и, казалось бы, непроходимый Арденнский лес, немецкие танковые дивизии полностью обошли грозную линию Мажино и сумели захватить Францию всего за 6 недель. Это ошеломляющее поражение подтвердило многим в британском истеблишменте, что военные доктрины, лежавшие в основе плана Культиватора, теперь полностью устарели и что сам Культиватор больше не имел никакого практического применения. Кроме того, поскольку все танки и техника BEF остались на пляжах Дюнкерка, а страна столкнулась с неминуемой угрозой нацистского вторжения, для предстоящей защиты Британии требовались все доступные ресурсы. Тем не менее Черчилль, как всегда упрямый, настаивал на продолжении проекта «Культиватор», хотя и в значительно урезанном виде. 19 мая40, вскоре после того, как он стал премьер-министром, Черчилль писал своему главному военному помощнику генерал-майору Хастингу Исмею, что:
«Изменения, произошедшие за время войны, решающим образом влияют на полезность « Культиватора № 6 ». . Он может играть свою роль в различных операциях, оборонительных и наступательных, но уже не может считаться единственным средством прорыва укрепленной линии. Я предлагаю поручить министру снабжения сегодня сократить схему наполовину. Вероятно, через несколько дней будет четверть. Свободные доступные мощности могут быть переданы танкам».
Причины, по которым Черчилль продолжал проект «Культиватор», несмотря на его очевидное устаревание, обсуждаются и по сей день, а историк Джон Тернер приписывает его упрямую настойчивость тому, что ему изначально не удалось добиться одобрения своей идеи «крота» во время Первой мировой войны. Какой бы ни была причина, разработка прототипа Nellie , теперь официально обозначенного как N.L.E Trenching Machine Mark I, , продолжалась, машина была завершена в апреле 1941 года.
В мае года Нелли была доставлена в Кламбер-Парк, Ноттингемшир, для испытаний 769-й ротой Королевских инженеров. Заброшенное бывшее поместье герцога Ньюкаслского, Кламбер-Парк, не только далеко от посторонних глаз, но и имело почвенные условия, аналогичные условиям Северной Франции. К радости Черчилля, машина работала точно так, как было задумано, легко прогрызая себе путь сквозь почву со скоростью 3500 футов — или около трех четвертей мили — в час. Но машина была далека от совершенства. Во-первых, условия внутри машины были невыносимыми, жара и дым почти заставили троих потерять сознание всего через несколько минут копания. Машину также оказалось чрезвычайно трудно транспортировать, что потребовало от королевских инженеров разработки специальных тяжелых гусеничных прицепов для перемещения трех разобранных секций. Тем временем росли сомнения в практической полезности машины, и наблюдатели указывали, что неуклюжий культиватор станет легкой добычей немецких пикирующих бомбардировщиков. В результате госзаказ был дополнительно сокращен с 33 до всего 9.машины.
Тем не менее, команда NLE продолжила работу, и пока началось строительство еще четырех культиваторов, Нелли была перемещена в Лилли-Ху в Хартфордшире для испытаний в более тяжелой глинистой почве. Именно тогда военное министерство выдвинуло новые требования, чтобы машина могла копать короткие перпендикулярные траншеи через каждые 100 ярдов, чего «Нелли » с радиусом поворота в полмили просто не могла сделать. Это требование фактически убило проект, хотя при упорной поддержке Черчилля он хромал до 1943, прежде чем его окончательно отменили. Упрямый до конца, Черчилль настоял на том, чтобы оставить пять Культиваторов на тот случай, если они потребуются в бою, надеясь, что однажды их можно будет использовать для их первоначальной цели — прорыва Линии Зигфрида. Таким образом, машины были помещены на хранение на склад Long Marston Engineer Stores в Уорикшире. Там они оставались до 1945 года, когда линия Зигфрида была наконец прорвана с использованием обычной тактики пехоты. К 1946 году все пять культиваторов были разобраны и отправлены на слом. От начала до конца любимый Черчиллем «Крот» был дорогостоящим и бесполезным белым слоном, растрачивавшим ценные ресурсы в то время, когда Британия отчаянно в них нуждалась. Тем не менее, свою роль в разгроме Черчилль небрежно признал:0003
«Я ответственен, но нераскаян».
Тем не менее, действительно получился из проекта. Массивный гусеничный прицеп, предназначенный для перевозки секций Культиватора, позже стал 45-тонной гусеничной эвакуационной машиной, широко используемой Королевскими инженерами для эвакуации поврежденных танков с поля боя. Дизельный двигатель Paxman 12TP, разработанный для культиватора, также использовался для питания британских десантных кораблей, всего за время войны было изготовлено более 2500 единиц. Тем не менее, странная сага о Культиваторе № 6 служит важным уроком для будущих военных планировщиков: опасностей цепляться за устаревшие идеи и того факта, что упрямая настойчивость, оторванная от здравого смысла, может легко сбить с пути. .
Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:
- Как во время Второй мировой войны все думали, что морковь полезна для глаз и Почему это не имело никакого отношения к обману немцев
- В то время Луна чуть не начала Третью мировую войну и другие глупые махинации времен холодной войны
- Нацисты, Гитлер, Интернет и закон Годвина
- Конец семейной линии Гитлера – Договор между сыновьями племянника Гитлера никогда не иметь детей
Expand for References
Культиватор № 6, Секретные проекты, 2 сентября 2020 г., https://www.secretprojects.