Шахта лифта — устройство
Шахта лифта — устройство
В соответствии с требованиями ПУБЭЛ шахта лифта должна быть ограждена со всех сторон на всю высоту и иметь верхнее перекрытие и пол.
Как правило, шахты строят из кирпича или бетона, в исключительных случаях допускается ограждение шахт из металла, сетки или стекла. Толщина металлического листа должна быть не менее 1 мм, диаметр проволоки, из которой сделана сетка, не менее 1,2 мм, а ячейка сетки должна быть не более 20×20 мм. При ограждении шахты стеклом толщина стекла должна быть не менее 8 мм, а армированного — не менее 6 мм. Если шахта выложена листом толщиной менее 1,4 мм, сеткой или стеклом, то со стороны прилегающих к шахте площадок должно быть сделано ограждение на высоту не менее 1000 мм от уровня пола площадки металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм.
Ограждение шахты всегда должно быть в исправности, так как отверстия в
разбитом стекле или порванной сетке могут быть причиной аварии и
несчастного случая.
Одно из требований, обеспечивающих безопасность пользования лифтом, — вертикальность шахты со стороны, к которой обращены двери кабины, и отсутствие на этой стороне впадин и ниш.
Все выступы размером более 50 мм должны быть скошены под углом 75° к
горизонтали. В целях безопасного обслуживания лифтов в верхней части
шахты предусматривается пространство для свободною хода кабины вверх не
менее чем на 600 мм.
В нижней части шахты устраивается приямок. Глубина приямка должна быть
такой, чтобы под нижними выступающими частями кабины, находящейся на
полностью сжатых буферах или упорах, оставалось пространство над полом
приямка высотой не менее 750 мм. Глубокие приямки оборудуются лестницей
или скобами для облегчения входа и выхода обслуживающего персонала.
ПУБЭЛ регламентирует зазоры между отдельными элементами оборудования,
размещаемого в шахте, и стенами шахты. Эти зазоры определяют основные
габариты шахты по высоте и в плане:
Расстояние, мм
Между порогами дверей кабины и шахты одинаковое по
всей ширине порога…………………………..15—50
Между наружной поверхностью дверей кабины и стеной шахты:
у лифтов с распашными дверями………………25—135
у лифтов с раздвижными дверями, створки которых
расположены в одной плоскости …………….25—200
у лифтов с раздвижными дверями, створки которых
расположены в двух плоскостях …………….25—250
у лифтов с вертикально-раздвижными дверями . . 25—250
От выступающих деталей кабины до выступающих деталей ограждения шахты со стороны, к которой не обращены
двери кабины………………………………25
От выступающих деталей кабины до сетки (при сетчатом ограждении шахты)
…………………………50
со стороны расположения ловителей, за исключением случая, когда с этой
стороны проходит противовес
у грузовых малых лифтов………………….150—250
то же, у остальных лифтов ………………….200—350
со стороны противовеса ……………………..650
с задней стороны кабины при боковом расположении противовеса………………………………300
Противовес — шахта
Между выступающими деталями противовеса и ограждения шахты …………………25
От выступающих деталей противовеса до сетки (при сетчатом ограждении шахты) ……………………..50
Шахта тротуарного лифта должна на верхней остановке иметь закрывающийся люк, предохраняющий от попадания в шахту дождевых и сточных вод. Люк автоматически открывается при выходе
платформы из шахты и закрывается с уходом ее. Крышка люка рассчитана на нагрузку 500 кг/м2.
Все входные двери шахты и погрузочные проемы в шахте лифта должны закрываться дверями. Не допускается, чтобы ширина шахтных дверей превышала ширину дверей кабины лифта. Двери шахты, если к ним не предъявляют специальных требований, могут выполняться из стальных листов, дерева, сетки, стекла и других материалов.
К металлическим листам, сетке и стеклу предъявляются те же требования, что и к ограждению шахты. Двери шахты оборудуются автоматическими замками, которые запирают дверь после удаления кабины от этажной площадки на расстояние более 150 мм.
Распашные двери шахты должны открываться только наружу. Все двери, кроме открывающихся автоматически, должны иметь застекленные смотровые отверстия, чтобы пользующиеся лифтами, прежде чем открыть дверь, могли убедиться, что кабина находится на данном этаже. Ширина смотрового отверстия должна быть не более 120 мм. Этот размер может быть уменьшен до 50 мм у лифтов, в кабины которых не входят люди. Выступы шахтных дверей, обращенные внутрь шахты, должны иметь скосы под углом 75°.
В автоматических дверях усилие статического сжатия створок не должно превышать 12 кгс, а кинетическая энергия закрывающейся створки должна быть не более 0,4 кгс-м. Эта энергия может быть увеличена до 1 кгс -м, если после того, как створка встретит на своем пути препятствие, она возвратится в исходное положение или остановится.
Раздвижные двери шахты изготавливают одностворчатыми и многостворчатыми. Многостворчатые двери выполняются со створками, раздвигающимися в разные стороны и телескопически (створки как бы вдвигаются одна в другую и общим пакетом, отодвигаясь, освобождают проем). На рис. 6 показана раздвижная дверь шахты пассажирского лифта блочного типа с обрамлением дверного проема.
Шахта лифта (устройство) — часть 2
1.2. Устройство и состав типового лифта
В глухих шахтах ограждение выполняют со всех сторон; возводятся они, как правило, внутри здания.
Полуоткрытые шахты (рис. 1.4) применяют при установке лифтов в углублении наружной стены. Ограждение такой шахты обычно изготавливают из монолитного железобетона и размещают со стороны посадочных площадок и с боковых сторон шахты, тогда как со стороны улицы оно отсутствует.
Шахты приставных лифтов (рис, 1.5) возводятся снаружи здания и имеют сплошное остекление на всю высоту, кроме первого этажа. Они относятся к металлокаркасным шахтам. Несущие конструкции каркаса крепятся к стене здания с помощью установленных в ней кронштейнов. Такие шахты применяются при реконструкции
старых зданий малой этажности; в последнее время их возводят и во вновь строящихся зданиях.
Кроме того, шахты подразделяют на несущие, конструкции которых воспринимают все возникающие при работе лифтового оборудования нагрузки, и ненесущие, которые выполняют функции ограждения.
По применяемым материалам их подразделяют на шахты, выполненные из стеновых строительных материалов, из объемных железобетонных конструкций — тюбингов, и металлокаркасные шахты.
В качестве стеновых строительных материалов применяют полнотелый кирпич, бетон и железобетон.
Кирпичные шахты выполняют из полнотелого кирпича. Толщина стены кирпичной шахты должна быть не менее 250 мм. Необходимо, чтобы швы были разделаны, а стены не имели выступов и впадин.
Рис. 1.4. Общий вид наружной установки лифтов в полуоткрытой шахте
Рис. 1.5. Шахта приставного лифта:
1 — приямок; 2 — средняя секция шахты; 3 — верхняя секция шахты; 4—
секция машинного помещения; 5 — несущая рама; 6 — опорная балка
устройство и требования ― ЛифтКомплект
Конструктивно шахта лифта состоит из ограждения с проемами дверей, потолочного перекрытия, приямка.
Для безопасной эксплуатации лифтового оборудования расстояние между стеной шахты и стенками кабины, со стороны ловителей должно составлять не менее 200 мм. Исключением являются подъемники малой грузоподъемности, где промежуток может быть 150 мм. Зазор между порогом кабины и шахты равняется 15-50 мм. Расстояние между кабиной и противовесом должно составлять не менее 50 мм.
Статья содержит:
Оснащение и устройство
В шахте перемещаются противовес, кабина лифта и уравновешивающее устройство. В зависимости от типа шахты и выполняемых функций в ней могут располагаться:
- кабина подъемника
- направляющие
- противовес
- тяговый трос/цепь
- натяжное устройство
- пружины буфера
- освещение
- обеспечивающий связь подвесной кабель
- портал для установки двери шахты
- электрооборудование позволяющее определить местонахождение подъемника
Виды
Лифтовые шахты бывает глухими, когда ограждение предусмотрено с четырех сторон внутри здания и приставными, когда конструкция крепится к несущей стене кронштейнами (для этих целей используются специальные лифтовые запчасти, рассчитанные на значительные нагрузки) и имеют стеклянное или сплошное ограждение. Первый вид активно используется в многоэтажных жилых домах, офисах, торговых и бизнес центрах. Наружная шахта лифта второго вида зачастую монтируется в зданиях малой этажности и коттеджах.
По форме, пространства для перемещения лифта, бывают:
- разомкнутого и замкнутого сечения
- круглые
- прямоугольные
- овальные
Конструкция предназначенная для перемещения кабины может быть ненесущая и несущая. Ненесущая играет роль ограждения, нагрузка распределяется на различные элементы постройки. Несущая способна выдержать всю нагрузку возникающую при эксплуатации подъемной машины.
Стенки шахты выполняется из железобетона, металлокаркаса, кирпича.
Кирпичные
Каркасы изготавливаются из полнотелого кирпича. Толщина стенок обязана быть как минимум 25 см. Поверхность шахты лифта из данного материала должна быть без выступов и впадин.
Железобетонные
Монолитные шахты сооружаются методом скользящей опалубки во время строительства здания. Конструктивно, пространство в котором движется лифт состоит из железобетонных тюбингов, размеры которых равняются пролету одного этажа. Монтируются данная конструкция непосредственно на стройплощадке.
Металлокаркасные
При отсутствии возможности возведения глухой шахты, устанавливается металлокаркасная. Она монтируется как снаружи так и внутри строения. Каркас состоит из несущих рам, поясов и стояков, нижняя опора выполняется из углового профиля, смонтированного строго по уровню в фундаменте приямка.
Приямок
Размеры приямка шахты идентичны размеру лифтовой шахты, поскольку кабина опускается в него. В нем располагаются натяжное устройство, противовес, упор. Глубина приямка определяется техническими требованиями и соображениями безопасности персонала и пассажиров. Данная зона должна быть защищена от попадания грунтовых и сточных вод.
От кабины до нижней части приямка, при проектировании, предусматривается зазор для грузового лифта — не менее 5 см, для пассажирского подъемника — не менее 50 см.
При глубине более 0.9 м, для удобства доступа обслуживающего персонала, устанавливается лестница или скобы. Если глубина свыше 2.5 метра, вход оборудуется специальной дверью.
Освещение
Стационарное электрическое освещение шахты монтируется в кирпичные и железобетонные конструкции, обеспечивая освещенность при закрытых дверях не ниже 50 Лк. Использование данного вида освещения позволяет производить ремонтные работы. Металлокаркасные шахты стены которых остеклены триплексом, сетчатым ограждением или ограждены частично, разрешается не оборудовать светильниками.
Огнестойкость
Огнестойкость шахты обеспечивается сплошным ограждением, система отвечающая за безопасность оборудуется датчиками дыма, срабатывающими при возникновении возгорания. Подпор в шату обеспечивает приток свежего воздуха, благодаря задействованию вентилятора.
Размеры
Внутренние размеры пространства для перемещения лифта в жилом доме должны обеспечивать безопасную работу подъемной машины. В расчете величины шахты, ключевую роль играют габариты кабины. Параметры, представленные ниже, могут существенно отличатся, в зависимости от конкретной моделей лифта и носят исключительно ознакомительный характер.
Грузоподъемность | Габариты | Высота последнего этажа | |
Кабина | Шахта | ||
400 | 1080×1380 | 1600×1700 | 3600 |
630 | 1180×1380 1180×2100 |
1600×1900 1800×2400 |
3600 |
1000 | 1180×2100 | 1800×2400 | 3600 |
Требования
Важные требования, позволяющие безопасно эксплуатировать лифта в шахте представлены в ГОСТ Р 53780-2010. В государственном стандарте указано, что шахта лифта должна отделятся от лестниц и площадок, где размещается оборудование и находится люди. Ограждение шахты производится стенами, перекрытием, полом или достаточным для обеспечение безопасности расстоянием.
В ограждении допускаются:
- дверные проемы для техобслуживания и выхода на площадки этажей
- отверстия для смотровых люков, вентиляции
Кроме лифтового оборудования в шахте размещаться отопление, вентиляция, система охранной и пожарной сигнализации, диспетчерское оборудование. Регулирующие систему отопления устройства должны располагаться с внешней стороны.
Частично огражденная шахта лифта должна иметь высоту со стороны двери как минимум равную 350 см. Если в шахте находится несколько лифтов, между ними размещаются перегородки.
Автор статьи: ЛифтКомплект
Виды и типы лифтов ― ЛифтКомплект
Серийное производство типовых подъемников освоено в нашей стране с конца сороковых годов прошлого века. Выпускаемая тогда линейка лифтов имела ограниченные технические характеристиками. Сегодня, современные изготовители производят подъемное оборудование различного типа, классифицируя его по назначению, типу привода, конструкции, управлению. Подробнее о том, какие бывают лифты, читайте ниже.
Классификация лифтов по назначению
По виду перевозимых грузов лифты делятся на:
Устанавливаются в коммерческих зданиях, многоэтажных жилых домах, деловых центрах, промышленных сооружениях. Этот тип лифта способен перевозить легкие грузы при условии, что масса перемещаемого багажа не превышает грузоподъемность устройства. Важными критерием работы оборудования является скорость перемещения, исходя из данной характеристики устройства делятся на тихоходные (медленнее 1 м/с), быстроходные (1-2 м/с), скоростные (2-4 м/с), высокоскоростные (быстрее 4 м/с).
Устанавливаются в общественных сооружениях, жилых зданиях, на объектах особого назначения (промышленных, производственных), в отдельных сооружениях для спуска/подъема крупногабаритных грузов, (логистические центры, склады, фабрики). Грузоподъемники обладают рядом особенностей, среди которых, увеличенный дверной проем, расширенное пространство внутри, усиленная рама, каркас и привод, что позволяет одновременно перемещать до 5000 килограмм.
Размещаются в клиниках, обеспечивая перевозку пациентов и сотрудников медицинских учреждений. Данный тип лифта позволяет перевозить инвалидные коляски, каталки. Кроме этого, больничный лифт имеет кнопку приоритетного вызова, регулируемое освещение, систему бесперебойного электроснабжения. Применяемые в подъемнике запчасти для лифтов обеспечивают повышенную точность остановки и плавный ход движения.
Используются на предприятиях для транспортировки тяжестей, перевозка пассажиров внутри данного вида подъемного оборудования строго запрещена.
Кроме вышеперечисленных видов, существуют панорамные, пожарные, судовые, автомобильные лифты.
Типы привода
Используемые в современном лифтостроении типы приводов лифтов можно разделить на такие виды как: электрический, гидравлический и пневматический.
Электрический
Электродвигатель приводит кабину лифтового оборудования в движения благодаря тяговым канатам. Конструкция устройства включает кабину, противовес, систему безопасности, лебедку, контроллер, ограничитель скорости, ловитель и остальные важные элементы. Используется электрический аппарат данной конструкции в жилых зданиях, торговых центрах, офисных строениях.
Гидравлический
Гидравлический аппарат приводит в движение поршень и домкрат. Электромотор осуществляет запуск устройства, перекачивая из резервуара жидкость в ведущую к цилиндру трубу. Скопившееся внутри цилиндра масло толкает поршень, заставляя подъемное устройство перемещаться внутри лифтовых шахт. Опускается аппарат за счет собственного веса, под воздействием силы тяжести.
Пневматический
Приводится в движение благодаря разнице давления воздуха. Начиная работу, подъемник герметично закрывается, запускается система выкачки воздуха из внутренней полости шахты, создавая вакуум сверху/снизу кабины. Для обеспечения перемещения оборудования подается воздух, благодаря разнице в атмосферном давлении подъемник начинает движение. Если необходимо переместить аппарат вверх, увеличивается атмосферное давление снизу, при перемещении вниз, давление нагнетается сверху.
Классификация лифтов по конструкции
В зависимости от конструктивных особенностей лифты бывают:
Этот вид пассажирских подъемных аппаратов имеет низкий уровень потребления электроэнергии, способен работать в автономном режиме, обладает маленькой шахтой.
Канаты устройства охватывают кабину подъемника снизу.
- Ножницевидные
Применяются для транспортировки тяжестей между уровнями.
Использование грузовых лифтов с выезжающей из под пола кабиной, помогает обеспечить передвижение грузов в складских помещениях, хранилищах.
Данная разновидность грузоподъемного оборудования позволяет перемещать автомобильный транспорт на подземных парковках.
Конструкция дверей
В подъемных устройствах устанавливаются распашные (створки закрепляются на петли) и раздвижные (движутся по направляющим) двери. По виду используемого привода, оборудование делится на 4 разновидности.
Вид привода | Принцип работы |
Ручной | открывает пассажир |
Полуавтоматический | закрывается автоматически, открывается вручную |
Автоматический | распахивается автоматически |
Комбинированный | двери кабины распахиваются автоматически, шахты-открываются вручную |
Типы управления
Подъемное оборудование, применяемое сегодня, имеет следующие виды управления лифтом:
Данный тип управления лифтом позволяет контролировать работу устройства из кабины.
Производится с этажных площадок здания.
Может осуществляется из купе, остановочных площадок.
Больничный, пассажирский и грузовой лифты, осуществляющие перемещение в сопровождении лифтера, оснащаются внутренним управлением. Больничный и пассажирский лифт самостоятельного использования оборудуется смешанным управлением. Грузовой подъемник может иметь все три вида. Тротуарный оснащается наружным управлением.
Автор статьи: ЛифтКомплект
Кабина лифта — виды, устройство и габариты
Лифтовые кабины — объемные конструкции закрытого типа, предназначенные для комфортной транспортировки людей или грузов.
Статья содержит:
Подвижные устройства закрепляются на стальных тросах, перекинутых через шкивы, выполненные в виде колес с ободом либо канавкой. На противоположных концах канатов предусмотрены особые противовесы. Их задача — компенсация массы платформы с целью снижения мощности, необходимой для ее поднятия. Движение тросов обеспечивается приводными механизмами на базе электромоторов, смонтированных в машинных отделениях.
Устройство кабины лифта
Конструкция кабины представляет собой множество запчастей для лифтов различных марок и модификаций, но в основном комбинацию двух основных составляющих:
- Металлический каркас:
Ключевой грузонесущий узел в виде верхней и нижней несущих балок, объединенных четырьмя стальными стойками. Внутри на амортизаторах или жестко размещается купе. Балки изготавливаются путем сваривания швеллеров стальными листами сечением 10–12 мм. Снаружи к каркасу через подвеску крепятся несущие тросы. Для амортизации используются башмаки и ловители.
Огражденный сплошными листами каркас с потолком, полом и стенами. Помимо вентиляции и пульта управления, в нем монтируется освещение кабины лифта. Конструкции для перемещения людей обязательно оснащаются одно- либо двустворчатой дверью. Грузовые модели могут комплектоваться раздвижными заграждениями из нескольких полос решетчатого типа.
Полы кабины лифта, монтируемые на особых рамах, могут быть неподвижными или подвижными (плавающими). Первый вариант используется для конструкций с системами ограничения времени погрузки. Плавающие версии предназначены для моделей с механизмами контроля массы груза.
Запчасти для лифтов различных марок и модификаций реализует наша компания с адресной доставкой во все уголки мира.
Габариты
Габариты грузоподъемных устройств регламентируются нормами национального стандарта ГОСТ Р 56943-2016. Конкретные параметры рассчитываются в процессе проектирования объектов с учетом назначения и требуемой грузоподъемности.
Размер кабины лифта
Номинальная высота лифта внутри от основания пола до перекрытия — более 2000 мм без учета выступающих на потолке светильников, датчиков или других элементов до 50 мм. Проем входа также не может быть ниже дверки. При этом высота подбирается соизмеримо с габаритами каркаса.
Масса лифта
Вес кабины рассчитывается в зависимости от ширины и глубины по такой формуле:
Qk=500xAxB
- Qk — масса платформы, кг;
- 500 — коэффициент соответствия;
- A — ширина, мм;
- B — глубина, мм.
Вес каркаса должен составлять 5–15% массы противовеса.
Виды
Платформы грузоподъемных машин делятся на две категории:
Кабина пассажирского лифта
Огражденный со всех сторон с раздвижной (распашной) одно- или двустворчатой дверью, полом, потолком, стенами. Конструкция предназначена для безопасной транспортировки людей. Монтируется внутри стального каркаса на амортизаторы либо жестко. Распашная дверь с блокировкой открытия в процессе перемещения должна открываться внутрь.
Грузового …
Огражденная кабина, спроектированная для транспортировки грузов. Вместо дверей, допускается использование запирающего устройства, предотвращающего смещение груза при перемещении.
Независимо от категории лифтовые кабины классифицируются по нескольким параметрам:
- двери: распашные внутрь, горизонтально, вертикально-раздвижные;
- путевые переключатели: этажные, герконовые;
- пол: неподвижный либо плавающий, металлический, деревянный, композитный, комбинированный;
- привод дверки: ручной, автомат, полуавтоматический, комбинированный;
- управление: электромеханическое, электронное, герконовое и др.
Схемы и чертежи
Кинематическая схема-кабина лифта — графическое отображение принципа взаимодействия подвижной платформы с противовесом и другими элементами грузоподъемной машины. Существуют различные типы конструктивных решений, отличающиеся типом шкива, способом закрепления канатов, количеством башмаков и ловителей, особенностями тросоведущих механизмов, прочими параметрами.
Чертеж лифтовой кабины разрабатывается индивидуально для каждой версии грузоподъемной конструкции согласно ГОСТ Р 56943-2016. В нем учитывается назначение изделия, допустимые габариты, требуемая производительность, другие параметры.
Автор статьи: ЛифтКомплект
Устройство лифта — внутреннее и внешнее
Как устроен лифт?
Вне зависимости от конструктивных различий и особенностей, все лифты устроены по одному принципу.
Устройство лифта подразумевает наличие определенных компонентов вне зависимости от принципа работы лифта. Кабина (или платформа) пассажирского лифта закреплена на стальных тросах, перекинутых через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) приводного механизма, который представляет собой систему, с помощью которой передается сила с одного места на другое. Приводной механизм вместе с аппаратурой управления лифтом находятся в машинном отделении, расположенном в верхней части шахты, куда и передаются сигналы из кабины лифта. Эти сигналы проходят по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты и соединяющему кнопочную панель в кабине и шкаф управления в машинном отделении. На одном из концов стальных тросов находятся противовесы – грузы, уравновешивающие кабину или платформу лифта. Поэтому, когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем (привод лифта может также быть гидравлическим, в котором не используется противовес, или пневматическим), противовесы опускаются вниз и поднимают кабину (или же наоборот: опускается кабина, а грузы поднимаются). При этом мощность, затрачиваемая на эту работу, существенно снижается за счет того, что основная нагрузка по подъему кабины выполняется именно за счет противовеса.
Трос, перекинутый через шкив, под влиянием силы трения, преобразует вращение колеса в поступательное движение троса: то есть, чем выше сила сцепления троса со шкивом, тем больше передаваемая на трос мощность и тем больший вес он может поднять или удержать. Для того, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу грузового лифта, который поднимает неизмеримо больший груз, чем пассажирский лифт, силу трения тросов о шкив увеличивают за счет установки еще одного шкива, соединенного с первым, и обвивают ведущее колесо тросами дважды. Количество тросов (которое может быть разным) обусловлено требованиями безопасности и надежности конструкции в целом, хотя каждый из них рассчитан на тяжесть кабины и груза, перевозимого в ней. Подъемник, которым оснащен лифт, может быть с редуктором или без оного. Если в конструкции лифта используется именно редуктор, то вал электропривода, вращаясь, приводит в движение канатоведущий шкив с помощью так называемой червячной передачи, когда поступательное движение вала преобразуется во вращательное движение колеса. Как правило, такие механизмы применяются для подъема грузов на небольшую высоту с малой скоростью. Поэтому, строя загородный коттедж, где будет работать пассажирский лифт, уместно будет использовать именно такой вид подъемника. В механизмах без редуктора ведущий шкив находится непосредственно на валу двигателя, и в этом случае скорость лифта, приводимого в движение такой машиной, может быть максимальной – 750 м/мин.
Шахта и кабина имеют двери, которые открываются синхронно (исторически так сложилось, что если у подъемного устройства двойные двери, то оно называется лифтом, а если одностворчатые, то — подъемником), остаются открытыми в соответствии с настройками реле времени. Когда реле срабатывает, электродвигатель привода дверей захлопывает их.
Безопасность лифта обеспечивается тормозом, удерживающим противовес и кабину зафиксированными. Приямок лифта, находящийся внизу шахты, служит вместилищем буферов и натяжного устройства ограничителя скорости, который, в свою очередь канатами связан с ловителями. Блокировка кабины лифта в случае обрыва или ослабления тросов осуществляется с помощью ловителей, которые останавливают движение.
Они же выполняют функцию тормоза при превышении кабиной или противовесом заданной скорости.
Лифты без вала | Топ-5 моделей и производителей
Лифты без вала — это небольшие жилые лифты, которые легко вписываются в ваш дом с минимальными нарушениями во время установки. Они являются отличной альтернативой лестничным подъемникам или полноразмерным традиционным лифтам. Этот тип лифта чаще всего используется для удобства и мобильности. Они также доступны в более крупных версиях для размещения инвалидных колясок и ходунков, что делает дом полностью доступным для самостоятельной жизни.Вот почему они стали чрезвычайно популярными среди пожилых людей и постоянно растущих людей на месте.
Что такое Shaftless?
Конструкция без шахты возможна путем добавления датчиков снаружи лифта и изменения операции на кнопки стиля «нажать и удерживать» на панели управления. В этой конструкции разрешено перемещение только между одним этажом. Если вам нужен лифт для обслуживания более чем 2 этажей, есть несколько других вариантов, включая гидравлические лифты или тяговые модели MRL.Узнайте об этом в нашем руководстве по домашним лифтам.
Лифт этого типа занимает очень мало места и может поместиться в самом тесном пространстве. Поскольку общий дизайн компактен, это один из самых простых лифтов для модернизации существующего дома. Оригинальный дизайн позволяет установить лифт практически в любом месте, которое вы можете себе представить. Им также не требуется приямок или отдельное машинное отделение, что позволяет сэкономить еще больше места.
Хотя они не требуют прохода вала, можно также использовать частичное ограждение.Это полезно в ситуациях, когда лифт может лучше вписаться в план этажа с существующими стенами. Например, мы видели, как некоторые лифты в кладовых и кладовых были преобразованы в частичные шахты. Безвальные лифты устанавливаются в открытом или полузакрытом виде, как показано здесь.
Производится шестью основными компаниями с различным дизайном и требованиями к установке, есть варианты для любых нужд. Большинство стандартных моделей крепятся непосредственно к стене, поддерживающей лифт, в то время как некоторые агрегаты практически автономны.
Наш выбор лучших моделей и производителей включает:
Посмотрите спецификации различных моделей и сравните лифты здесь.
Эту модель лифта от Stiltz Lifts можно установить в углу или полностью установить на открытом воздухе. Большинство стандартных моделей будет включать в себя светодиодное освещение кабины, кнопки управления кабиной, беспроводные вызывные станции, резервную батарею и телефон для экстренной связи.
Преимущества безвального лифта
В ситуациях, когда пространство ограничено, найти подходящее место для лифта может быть непросто.Основным преимуществом лифта без шахты является возможность его установки на полностью открытой планировке. Кодексы ASME A17.1 и A17.7 2010 для лифтов позволяют домашнему лифту перемещаться между этажами без ограждения. Если лифт не прилагается, код требует наличия нескольких других защитных устройств и средств. Перед установкой лифта любого типа важно всегда согласовывать с местным органом нормативно-правового регулирования.
Насколько безопасен лифт этого типа?
Большинство безвальных лифтов работают с использованием регуляторов постоянного давления.Для управления подъемником необходимо нажать кнопку управления и удерживать ее в рабочем положении. Если отпустить кнопку управления во время движения в любом направлении, лифт немедленно остановится. У лифтов также есть датчики в верхней и нижней части кабины для обнаружения препятствий. Если объект каким-то образом попадет в один из этих датчиков, лифт мгновенно остановится. Двери кабины также оснащены блокировкой для предотвращения движения лифта, если дверь не находится в закрытом и заблокированном положении.Наконец, как и в любом жилом лифте, у него будет резервное устройство безопасности, чтобы остановить лифт на рельсах для максимальной защиты.
Сколько стоит безвальный лифт?
Цена лифта будет варьироваться и будет более доступной в зависимости от выбранной вами марки и модели. Стоимость некоторых базовых моделей меньшего размера начинается от 20 000 долларов, в то время как более крупные модели в стиле люкс продаются примерно за 35 000 долларов. Также важно учитывать разрешение на строительство, строительство, прорезку проема в полу, электричество и т. Д.оплачиваются отдельно и должны выполняться соответствующим подрядчиком.
Как работают безвальные лифты
Здесь вы можете увидеть, как работает технология намоточного барабана при подъеме лифта. Привод и система управления аккуратно упакованы наверху этого лифта. Хотя конструкция лифта может отличаться у разных производителей лифтов, в идеале механическое оборудование должно быть как можно ближе и компактнее. Лифты без вала будут иметь заводной барабан или гидравлический привод для подъема и опускания кабины.Все эти лифты будут иметь систему направляющих для движения лифта. Направляющие также служат частью системы безопасности или торможения.
Видео о работе бытового лифта без вала
Видео готовой безвальной работы лифта. Смотрите больше видео на нашем канале YouTube.
Сделайте что-нибудь классное, поделитесь в социальных сетях:
Детали лифта и его функции
В этой статье мы расскажем вам о различных частях лифта и его функциях.
Лифты существуют уже много лет. Давайте подробнее рассмотрим детали лифтов и их функции.
Регуляторы скорости
Система регулирования скорости лифтов известна как регулятор скорости. Если лифт работает больше предельной скорости, регулятор скорости регулирует скорость. Обычно он прикрепляется к днищу автомобиля и также известен как трос регулятора.
Электродвигатель
В случае возникновения какого-либо серьезного состояния лифта, электродвигатели помогают предотвратить его и обеспечивают бесперебойную работу лифта.
Рельсы лифта
Сползание вверх и вниз в лифтах возможно при правильном функционировании лифтовых направляющих.
Кабина
Это основная часть лифта, которая предназначена для перевозки товаров и услуг или проезда людей.
Вал лифта
Кабина лифта перемещается в это пространство. В зависимости от типа лифта расположение шахты может варьироваться.
Двери
Как и обычные двери, двери лифта также предназначены для входа и выхода.Двери лифта бывают двух типов: Ручные двери и Автоматические двери.
- Ручные двери: Эти типы дверей открываются с помощью человека, который хочет войти в лифт.
- Автоматические двери: Автоматические двери — это тип дверей, которые открываются автоматически, поскольку они приводятся в движение дверным приводом.
Привод
Все, что работает от электричества, должно иметь мотор. Привод — это часть, которая содержит двигатель, приводящий в движение подъемник.
Буферы
Буфер — это устройство, расположенное в нижней части лифта, предназначенное для защиты людей. Буферы могут остановить спускающийся автомобиль, аккумулируя или рассеивая кинетическую энергию автомобиля.
Устройство безопасности
Это механическое устройство, прикрепленное к лифту из соображений безопасности. В случае, если лифт движется вниз с максимальной скоростью или превышает ограничение скорости, предохранительное устройство может обеспечить безопасность и безопасность движения.
Ну, это были некоторые части лифта и его функции.Путешествовать в лифте просто потрясающе. Но навыки и знания техника, а также эффективное обслуживание лифтов могут сделать поездку незабываемой.
Типы лифтов — archtoolbox.com
Лифты — это устройства, которые перемещают людей и товары вертикально в специальной шахте, соединяющей этажи здания. Они стали обычным явлением в 1850-х годах, когда стальные и железные конструкции позволили построить более высокие конструкции; однако именно предохранительный механизм Элиша Отиса предотвратил падение машины и сделал лифты популярными.Практически во всех современных многоэтажных домах требуются лифты для обеспечения универсального доступа.
Обычно используются три основных типа лифтов: тяговые с машинным отделением, тяговые без машинного отделения и гидравлические; однако существуют вариации каждого типа.
Гидравлические лифты
Гидравлические подъемники поддерживаются поршнем в нижней части подъемника, который толкает подъемник вверх, поскольку электродвигатель нагнетает масло или другую гидравлическую жидкость в поршень.Элеватор опускается, когда клапан выпускает жидкость из поршня. Они используются для малоэтажных зданий от 2 до 8 этажей и перемещаются с максимальной скоростью 200 футов в минуту. Машинное отделение для гидравлических лифтов находится на самом нижнем уровне рядом с лифтовой шахтой.
Обычные гидравлические лифты имеют шкив, который проходит ниже дна лифтовой ямы и принимает втягивающийся поршень при спуске лифта. В некоторых конфигурациях есть телескопический поршень, который складывается и требует более мелкого отверстия под ямой.Максимальное расстояние перемещения составляет примерно 60 футов.
Гидравлический лифт без отверстий имеет поршень с обеих сторон кабины. В этой конфигурации телескопические поршни закреплены у основания ямы и не требуют наличия шкива или отверстия под ямой. Телескопические поршни позволяют перемещаться на расстояние до 50 футов. Поршни без телескопирования допускают перемещение только около 20 футов.
Канатные гидравлические подъемники используют комбинацию канатов и поршня для перемещения подъемника.Максимальное расстояние перемещения составляет около 60 футов.
Гидравлические лифтыимеют низкую начальную стоимость, а затраты на их текущее обслуживание ниже по сравнению с лифтами других типов. Однако гидравлические лифты используют больше энергии, чем другие типы лифтов, потому что электродвигатель работает против силы тяжести, поскольку он нагнетает гидравлическую жидкость в поршень. Основным недостатком гидравлических лифтов является то, что гидравлическая жидкость иногда может протекать, что может вызвать серьезную опасность для окружающей среды. Риск для окружающей среды и высокое потребление энергии — две основные причины, по которым гидравлические лифты не устанавливаются так часто, как раньше.
Редукторные и безредукторные тяговые лифты с машинным отделением
Тяговые лифты поднимаются с помощью тросов, которые проходят над колесом, прикрепленным к электродвигателю над шахтой лифта. Они используются для средних и высотных зданий и имеют гораздо более высокие скорости движения, чем гидравлические лифты. Противовес делает лифты более эффективными, компенсируя вес автомобиля и пассажиров, так что двигателю не приходится перемещать такой большой вес.
Тяговые лифты с редуктором имеют редуктор, прикрепленный к двигателю, который приводит в движение колесо, которое перемещает канаты.Тяговые лифты с редуктором способны развивать скорость до 500 футов в минуту. Максимальное расстояние перемещения лифта с зубчатой передачей составляет около 250 футов.
Безредукторные тяговые лифты имеют колесо, прикрепленное непосредственно к двигателю. Безредукторные тяговые лифты способны развивать скорость до 2000 футов в минуту, а их максимальное расстояние перемещения составляет около 2000 футов, поэтому они являются единственным выбором для высотных зданий.
Тяговые лифты с редуктором — это середнячки с точки зрения начальной стоимости, текущих затрат на техническое обслуживание и потребления энергии.Безредукторные тяговые лифты имеют высокую начальную стоимость, средние затраты на текущее обслуживание и используют энергию немного более эффективно, чем редукторные тяговые лифты.
Важно, чтобы канаты и шкивы тягового лифта регулярно проверялись на износ. По мере их износа тяга между шкивом и кабелями уменьшается, а проскальзывание становится более равномерным, что снижает эффективность и может стать опасным, если его не контролировать.
Тяговые лифты имеют ограничения по высоте, которые зависят от длины и веса тросов или канатов.Новые более прочные и легкие материалы, такие как углеродное волокно, позволят тяговым лифтам достичь новых высот.
Лифты без машинного помещения (MRL)
Лифты без машинного помещения — это тяговые лифты, у которых нет специального машинного помещения над шахтой лифта. Машина находится в отсеке для ручного управления, и доступ к ней осуществляется из верхней части кабины лифта, когда требуется техническое обслуживание или ремонт. Блоки управления расположены в диспетчерской, которая примыкает к шахте лифта на самой высокой площадке и в пределах 150 футов от машины.
Лифты без машинного помещения имеют максимальную дальность хода до 250 футов и могут двигаться со скоростью до 500 футов в минуту. Лифты MRL сравнимы с редукторными тяговыми лифтами с точки зрения начальных затрат и затрат на техническое обслуживание, но они имеют относительно низкое потребление энергии по сравнению с редукторными лифтами.
Лифты без машинного помещения становятся наиболее популярным выбором для зданий средней этажности, где расстояние до них составляет до 250 футов. Они энергоэффективны, занимают меньше места, а их эксплуатация и надежность не уступают безредукторным тяговым лифтам.
Основная причина того, что лифты MRL так медленно внедряются в Соединенных Штатах, заключается в том, что строительные нормы и правила содержат положения, не позволяющие двигателю находиться в шахте. Это постепенно меняется, но перед тем, как выбирать лифт MRL, стоит проконсультироваться с местными властями.