Устройство мтлб: Военный вездеход МТЛБ «мотолыга»: устройство, технические характеристики

МТЛБ: компоновка и устройство | ТПК «Вездеход»

В Корзине 0 позиция(й)  

оформить заказ

Главная / МТЛБ: компоновка и устройство

Историческая справка

Многоцелевой легкий бронированный транспортер (тягач) МТЛБ создали в 1964 году на тракторном заводе Харькова. Через два года стартовал серийный выпуск тягача. Машина была рассчитана для перемещения артиллерийских орудий и применялась в качестве артиллерийского транспортера, перевозящего расчет и боекомплект орудия.

В некоторых частях автомобиль служил в качестве легкого бронетранспортера. Его применяли для транспортировки грузов и десанта. Тягач очень хорошо проявил себя в локальных войнах и вооруженных конфликтах. Можно было назвать единственным его недостатком слабое вооружение, но оно было вполне достаточным для артиллерийского тягача. Сегодня в стране есть несколько модификаций, оснащенных усиленным вооружением. С начала эксплуатации автомобиля в 1966 году создано свыше девяти тысяч вариантов МТЛБ.

За четыре десятка лет эксплуатации транспортер снискал популярность в войсках российских и зарубежных. Называя свою разработку «многоцелевым тягачом», конструкторы наверняка и не предполагали, что на ее базе построят свыше 80 модификаций — от боевых комплексов до БТРов.

Конструктивные особенности

Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.

Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения.

В башенке смонтирован пулемет.

Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.

В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.

Технические характеристики

МТЛБ оснащен дизелем ЯМЗ-238В, который развивает мощность 240 л.с. С таким мотором тягач может двигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч. Низкое давление гусениц МТЛБ на грунт обеспечивает автомобилю высокую проходимость по грязи, глубокому снегу, горным дорогам.

Трансмиссия имеет оригинальную конструкцию, которая вместе с двойным подводом мощности разворачивает транспортер вокруг своей оси. Радиус разворота составляет половину ширины машины. При движении по узким дорогам это особенно важно. По сути, МТЛБ — единственное средство передвижения в труднодоступных местах.

 

 

Вернуться к списку статей

 

Вездеход МТЛБ (описание, тех.характеристики, компоновка) — Запчасти к МТЛБ (транспортёрам) и иной специальной технике (первый поставщик в Беларусь, доставка)!

Информация о материале

Благодаря своей универсальности и высокой проходимости вездеход МТЛБ стал применяться также и для гражданских служб. Широкую популярность МТ-ЛБ

получил у жителей труднодоступной местности.

На базе МТЛБ выпускались вездеходы повышенной проходимости для экспедиций и геологоразведки. Уникальное шасси вездехода и его технические характеристики, простота управления и маневренность позволили производить вездеходы специально для транспортных и других специализированных служб с использованием различного навесного оборудования.

Вариации вездехода МТ-ЛБ (для геологоразведки)

Отличная проходимость вездехода МТЛБ в песчаной, снежной и заболоченной местности делают МТЛБ незаменимым помощником в суровых условиях болот, заболоченной местности, лесных зарослях и даже тундры. Вездеходы МТ-ЛБ способны транспортировать грузы, перевозить людей, форсировать водные преграды, а также преодолевать возвышенности под углом

35 градусов.

Преимущества вездеходов МТ-ЛБ

  • Высокая проходимость;
  • Отличная маневренность;
  • Простота эксплуатации;
  • Низкая цена.
Двигатель вездехода (моторный отсек)

Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Варианты компоновки вездеходом (на общем шасси, с общими техническими характеристиками)

Технические характеристики

Модель
ЯМЗ-238ВМ
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 86}»>14,86
Мощность, кВт (л.с.)
176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250–1450
с.·ч)"}»>Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)
220 (162)*
Сцепление ЯМЗ-238
Габариты, мм

1225×1005×1035

Масса, кг 1105
ТНВД 80.7-20

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.

Ходовая часть вездехода МТ-ЛБ (Россия)

Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.

Технические характеристики МТЛБ

Максимальная скорость
61,5 км/ч
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом 28-35 км/ч
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) 9,5 т
Мест в кабине 2
Мест на платформе 11

Расход топлива МТЛБ

На час работы двигателя 42-43 л
На 100 км пути 80-100 л
Расход масла не более 2% от расхода топлива
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов 2,1 т
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа 2,3 т
Масса буксирного прицепа 6,7 т
Колея 2,5 м
База 3,7 м
Дорожный просвет 0,395-0,415 м
Длина (по тягово-сцепному прибору) 6,5 м
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная 2,9/3,2 м
Высота (при клиренсе 0,4 м) 1,9 м

 

К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.

Трансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач. Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия  на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.

Устройство вездехода МТ-ЛБ

Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза.

В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.

Сиденье механика-водителя расположено между главной передачей и двигателей с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.

В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.

Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками.

Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья.

  • Назад

объектов устройств — MATLAB & Simulink

Основное содержание

Обзор

Все приборы, подключенные к вашему компьютеру, должны обмениваться данными через интерфейс. Популярные интерфейсные протоколы включают GPIB, VISA, RS-232. (серийный) и RS-485 (серийный). В то время как интерфейс Instrument Control Toolbox™ объекты позволяют вам общаться с вашим оборудованием на низком уровне (инструмент командный уровень, Instrument Control Toolbox также позволяет вам общаться с вашим оборудованием без подробных знаний о том, как аппаратное обеспечение интерфейс работает.

Программируемые устройства иногда понимают определенный язык называется его набором команд. Один общий набор называется SCPI (Стандартный Команды для программируемых инструментов).

Объекты устройств позволяют настраивать и опрашивать прибор без знания его набора команд. В этом разделе рассматриваются основные функциональные возможности объектов устройств, которые используют драйверы инструментов MATLAB ® .

Если ваше приложение простое или вы уже знакомы с темами, упомянутыми выше, вы можете начать с созданием и подключением объектов устройств. Если вы хотите получить высокий уровень описание всех шагов, которые вы, вероятно, предпримете при общении с вашим прибором, обратитесь к документации по началу работы, которая связан с верхней частью основного документа Instrument Control Toolbox Doc Центральная страница.

Что такое объекты устройств?

Объекты устройств используются для представления инструментов в рабочей области MATLAB. Свойства и методы, специфичные для инструмента, инкапсулированы внутри объектов устройств. Объекты устройств также освобождают вас от конкретных базовые команды, необходимые для связи с вашим оборудованием.

Вы можете использовать объекты устройств в командном окне MATLAB, внутри функций, сценариев и обратных вызовов графического пользовательского интерфейса. Низкоуровневая связь осуществляется через инструмент MATLAB. Водитель.

Объекты устройства для драйверов приборов MATLAB

Существуют три типа драйверов MATLAB приборов:

  • MATLAB Interface Drinture Driver

  • MATLAB IVI ® Прибор 9003

  • MATLAB VX PLAIN 40404040404040404040404040404. PLIGE 4. ПЛИНГ 4 DRIVERSIN DISTURNAT драйвер

  • Универсальный драйвер прибора

Объекты устройства Instrument Control Toolbox поддерживают все эти типы драйверов MATLAB, так что, используя объект устройства, вы может взаимодействовать с любым из этих драйверов таким же образом. Однако, каждый из этих драйверов по-разному взаимодействует с оборудованием. В то время как MATLAB IVI и MATLAB VXI plug&play драйверы интерфейс напрямую через стандартные драйверы и аппаратный порт к прибору драйверу интерфейса MATLAB требуется интерфейс объекта для связи с инструментом. Вы можете использовать универсальные драйверы для связи с устройствами или программным обеспечением. Для получения дополнительной информации о универсальных драйверы см. в разделе Универсальные драйверы: обзор.

Программное обеспечение Instrument Control Toolbox поддерживает следующие интерфейсные объекты:

  • gpib

  • Serial

  • TCPIP

  • UDP

  • VISA

.

Доступные драйверы приборов MATLAB

Несколько драйверов поставляются с программным обеспечением Instrument Control Toolbox. Вы можете найти эти драйверы, заглянув в каталог

  matlabroot  \toolbox\instrument\instrument\drivers 

, где matlabroot каталог установки MATLAB, как видно, когда вы вводите

 matlabroot 

в командном окне MATLAB.

Многие другие драйверы доступны на веб-сайте MathWorks по адресу

, включая драйверы специально для программного обеспечения Instrument Control Toolbox.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *