МТЛБ: компоновка и устройство | ТПК «Вездеход»
В Корзине 0 позиция(й)
оформить заказ
Главная / МТЛБ: компоновка и устройство
Историческая справка
Многоцелевой легкий бронированный транспортер (тягач) МТЛБ создали в 1964 году на тракторном заводе Харькова. Через два года стартовал серийный выпуск тягача. Машина была рассчитана для перемещения артиллерийских орудий и применялась в качестве артиллерийского транспортера, перевозящего расчет и боекомплект орудия.
В некоторых частях автомобиль служил в качестве легкого бронетранспортера. Его применяли для транспортировки грузов и десанта. Тягач очень хорошо проявил себя в локальных войнах и вооруженных конфликтах. Можно было назвать единственным его недостатком слабое вооружение, но оно было вполне достаточным для артиллерийского тягача. Сегодня в стране есть несколько модификаций, оснащенных усиленным вооружением. С начала эксплуатации автомобиля в 1966 году создано свыше девяти тысяч вариантов МТЛБ.
За четыре десятка лет эксплуатации транспортер снискал популярность в войсках российских и зарубежных. Называя свою разработку «многоцелевым тягачом», конструкторы наверняка и не предполагали, что на ее базе построят свыше 80 модификаций — от боевых комплексов до БТРов.
Конструктивные особенности
Для советского танкостроения компоновка тягача необычна: трансмиссия в машине была размещена спереди, а мотор — в средней части с небольшим смещением влево. Между дизелем и отделением трансмиссии расположено отделение управления.
Механик-водитель и командир машины находятся в отделении управления. Машина укомплектована двумя стеклоблоками для удобства наблюдения, которые в случае необходимости прикрываются броневыми заслонками. Механик-водитель наблюдает за дорожной обстановкой через три смотровых призменных прибора ТНПО-170А. Прибор в центре можно заменить прибором ночного видения. На корпусе справа в носовой части установлена коническая башенка бронированная кругового вращения.
В башенке смонтирован пулемет.Грузовое отделение, оно же десантное, расположено в кормовой части. Сначала его использовали для размещения боекомплекта, а также расчета артиллерийского буксируемого орудия. Позже, когда автомобиль стали применять как бронетранспортер, отделение оборудовали для размещения в полной экипировке одиннадцати пехотинцев.
В сварном корпусе тягача используются катаные броневые листы. Они защищают экипаж и десант от мин малого калибра, пуль стрелкового оружия ручного, осколков снарядов артиллерийских. Корпус автомобиля — герметичный. Это дает возможность тягачу передвигаться вплавь.
Технические характеристики
МТЛБ оснащен дизелем ЯМЗ-238В, который развивает мощность 240 л.с. С таким мотором тягач может двигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч. Низкое давление гусениц МТЛБ на грунт обеспечивает автомобилю высокую проходимость по грязи, глубокому снегу, горным дорогам.
Трансмиссия имеет оригинальную конструкцию, которая вместе с двойным подводом мощности разворачивает транспортер вокруг своей оси. Радиус разворота составляет половину ширины машины. При движении по узким дорогам это особенно важно. По сути, МТЛБ — единственное средство передвижения в труднодоступных местах.
Вернуться к списку статей
Вездеход МТЛБ (описание, тех.характеристики, компоновка) — Запчасти к МТЛБ (транспортёрам) и иной специальной технике (первый поставщик в Беларусь, доставка)!
- Информация о материале
Благодаря своей универсальности и высокой проходимости вездеход МТЛБ стал применяться также и для гражданских служб. Широкую популярность МТ-ЛБ
получил у жителей труднодоступной местности.На базе МТЛБ выпускались вездеходы повышенной проходимости для экспедиций и геологоразведки. Уникальное шасси вездехода и его технические характеристики, простота управления и маневренность позволили производить вездеходы специально для транспортных и других специализированных служб с использованием различного навесного оборудования.
Вариации вездехода МТ-ЛБ (для геологоразведки)Отличная проходимость вездехода МТЛБ в песчаной, снежной и заболоченной местности делают МТЛБ незаменимым помощником в суровых условиях болот, заболоченной местности, лесных зарослях и даже тундры. Вездеходы МТ-ЛБ способны транспортировать грузы, перевозить людей, форсировать водные преграды, а также преодолевать возвышенности под углом
Преимущества вездеходов МТ-ЛБ
- Высокая проходимость;
- Отличная маневренность;
- Простота эксплуатации;
- Низкая цена.
Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Варианты компоновки вездеходом (на общем шасси, с общими техническими характеристиками)
Технические характеристики |
|
Модель | ЯМЗ-238ВМ |
Число и расположение цилиндров | V8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 86}»>14,86 |
176 (240) | |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250–1450 |
с.·ч)"}»>Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 220 (162)* |
Сцепление | ЯМЗ-238 |
Габариты, мм |
1225×1005×1035 |
Масса, кг | 1105 |
ТНВД | 80.7-20 |
Ходовая часть
Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.
Ходовая часть вездехода МТ-ЛБ (Россия)Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.
Технические характеристики МТЛБ |
|
Максимальная скорость | 61,5 км/ч |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом | 28-35 км/ч |
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) | 9,5 т |
Мест в кабине | 2 |
Мест на платформе | 11 |
Расход топлива МТЛБ |
|
На час работы двигателя | 42-43 л |
На 100 км пути | 80-100 л |
Расход масла | не более 2% от расхода топлива |
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов | 2,1 т |
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2,3 т |
Масса буксирного прицепа | 6,7 т |
Колея | 2,5 м |
База | 3,7 м |
Дорожный просвет | 0,395-0,415 м |
Длина (по тягово-сцепному прибору) | 6,5 м |
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная | 2,9/3,2 м |
Высота (при клиренсе 0,4 м) | 1,9 м |
К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.
Трансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач. Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.
Устройство вездехода МТ-ЛБ
Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза.
В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
Сиденье механика-водителя расположено между главной передачей и двигателей с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.
В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.
Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками.
Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья.
- Назад
объектов устройств — MATLAB & Simulink
Основное содержание
Обзор
Все приборы, подключенные к вашему компьютеру, должны обмениваться данными через интерфейс. Популярные интерфейсные протоколы включают GPIB, VISA, RS-232. (серийный) и RS-485 (серийный). В то время как интерфейс Instrument Control Toolbox™ объекты позволяют вам общаться с вашим оборудованием на низком уровне (инструмент командный уровень, Instrument Control Toolbox также позволяет вам общаться с вашим оборудованием без подробных знаний о том, как аппаратное обеспечение интерфейс работает.
Программируемые устройства иногда понимают определенный язык называется его набором команд. Один общий набор называется SCPI (Стандартный Команды для программируемых инструментов).
Объекты устройств позволяют настраивать и опрашивать прибор без знания его набора команд. В этом разделе рассматриваются основные функциональные возможности объектов устройств, которые используют драйверы инструментов MATLAB ® .
Если ваше приложение простое или вы уже знакомы с темами, упомянутыми выше, вы можете начать с созданием и подключением объектов устройств. Если вы хотите получить высокий уровень описание всех шагов, которые вы, вероятно, предпримете при общении с вашим прибором, обратитесь к документации по началу работы, которая связан с верхней частью основного документа Instrument Control Toolbox Doc Центральная страница.
Что такое объекты устройств?
Объекты устройств используются для представления инструментов в рабочей области MATLAB. Свойства и методы, специфичные для инструмента, инкапсулированы внутри объектов устройств. Объекты устройств также освобождают вас от конкретных базовые команды, необходимые для связи с вашим оборудованием.
Вы можете использовать объекты устройств в командном окне MATLAB, внутри функций, сценариев и обратных вызовов графического пользовательского интерфейса. Низкоуровневая связь осуществляется через инструмент MATLAB. Водитель.
Объекты устройства для драйверов приборов MATLAB
Существуют три типа драйверов MATLAB приборов:
MATLAB Interface Drinture Driver
MATLAB IVI ® Прибор 9003
MATLAB VX PLAIN 40404040404040404040404040404. PLIGE 4. ПЛИНГ 4 DRIVERSIN DISTURNAT драйвер
Универсальный драйвер прибора
Объекты устройства Instrument Control Toolbox поддерживают все эти типы драйверов MATLAB, так что, используя объект устройства, вы может взаимодействовать с любым из этих драйверов таким же образом. Однако, каждый из этих драйверов по-разному взаимодействует с оборудованием. В то время как MATLAB IVI и MATLAB VXI plug&play драйверы интерфейс напрямую через стандартные драйверы и аппаратный порт к прибору драйверу интерфейса MATLAB требуется интерфейс объекта для связи с инструментом. Вы можете использовать универсальные драйверы для связи с устройствами или программным обеспечением. Для получения дополнительной информации о универсальных драйверы см. в разделе Универсальные драйверы: обзор.
Программное обеспечение Instrument Control Toolbox поддерживает следующие интерфейсные объекты:
gpib
Serial
TCPIP
UDP
VISA
.
Доступные драйверы приборов MATLAB
Несколько драйверов поставляются с программным обеспечением Instrument Control Toolbox. Вы можете найти эти драйверы, заглянув в каталог
matlabroot \toolbox\instrument\instrument\drivers
, где
каталог установки MATLAB, как видно, когда вы вводите matlabroot
matlabroot
в командном окне MATLAB.
Многие другие драйверы доступны на веб-сайте MathWorks по адресу
, включая драйверы специально для программного обеспечения Instrument Control Toolbox.