3.4. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Ведущие мосты. Устройство. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Главная → МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.4. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Ведущие мосты. Устройство.
Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).
1. Автомобили МАЗ
1. Автомобили МАЗ 1.1. Автомобили семейства МАЗ. 1.1. Техническое обслуживание автомобилей семейства МАЗ.
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
3. Трансмиссия
3. Трансмиссия 3.1. Трансмиссия. Сцепление и его привод. Устройство. 3.1.1. Техническое обслуживание и регулировка сцепления и привода. 3.1.2. Ремонт сцепления и привода. 3.2. Трансмиссия. Коробка передач и её привод. Устройство. 3.2.1. Техническое обслуживание и регулировка коробки передач и привода. 3.2.2. Ремонт коробки передач и привода. 3.3. Трансмиссия. Карданная передача. Устройство. 3.3.1. Техническое обслуживание карданной передачи. 3.3.2. Ремонт карданной передачи заменой узлов и деталей. 3.3.3. Методы восстановления узлов и деталей карданной передачи. 3.4. Трансмиссия. Ведущие мосты. Устройство. 3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов. 3.4.2. Ремонт ведущих мостов.
4. Ходовая часть
4. Ходовая часть 4.1 Ходовая часть. Устройство рамы, техническое обслуживание и ремонт. 4.2. Ходовая часть. Рессорная подвеска. Устройство. 4.2.1. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт. 4.3. Ходовая часть. Устройство-амортизатора. Техническое обслуживание и ремонт. 4.4. Ходовая часть. Передний мост и рулевые тяги. Устройство. 4.4.1. Передний мост и рулевые тяги. Техническое обслуживание и ремонт. 4.5. Ходовая часть. Колёса и шины. Устройство и техническое обслуживание.
5. Рулевое управление
5. Рулевое управление 5.1 Рулевое управление. Рулевой механизм с встроенным распределителем. 5.1.1. Рулевое управление. Техническое обслуживание и регулировка. 5.1.2. Рулевое управление. Ремонт. Рулевой механизм. 5.2. Насос гидроусилителя руля. Силовой цилиндр. Устройство. 5.2.1. Насос гидроусилителя руля. Ремонт. 5.2.2. Силовой цилиндр. Масляной бак. Ремонт. 5.3. Рулевая колонка. Устройство. 5.3.1. Рулевая колонка. Ремонт.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы
6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание.7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт.
7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.8. Кабина
8. Кабина 8.1. Кабина автомобилей. Устройство. 8. 1.1. Кабина автомобилей. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство10. Карта смазки автомобиляФорум МАЗ
На МА3-64227 устанавливаются два ведущих моста — средний с проходным валом и задний, а на МАЗ-5335, МАЗ-54322 и все модификации — только задний. Все мосты состоят из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колёс.
Принятая конструктивная и кинематическая схема передачи крутящего момента позволяет разделить его на центральном коническом редукторе, направив к колёсном передачам. Применение колёсных передач позволяет, кроме этого, путём изменения числа зубьев цилиндрических шестерён колёсного редуктора притом же центральном редукторе и сохранении межцентрового расстояния у шестерён центральных передач получить различные передаточные числа, что делает задние мосты пригодными к эксплуатации на различных модификациях автомобилей МАЗ.
завод изготавливает задние мосты с тремя разными общими передаточными числами.
Балка, межколёсный дифференциал и колесная передача среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста. Балка переменного сечения выполнена из двух штампованных половин, сваренных между собой.
Центральный редуктор заднего моста (рис. 55). Одноступенчатый, состоит из пары конических шестерён с круговыми зубьями и межколёсного дифференциала. Детали редуктора монтируются в картере 28. Редуктор устанавливается в окне балки заднего моста и центрируется в нём специальным буртиком и установочными штифтами.
большем 4 и переднем меньшем 7. Наружные кольца конических роликоподшипников расположены в картере подшипников 15 и запрессованы до упора в буртики картера. Между внутренними кольцами конических роликоподшипников установлены распорное кольцо и регулировочные прокладки 6. Подбором толщены регулировочных прокладок, обуславливается необходимый предварительный натяг в конических роликоподшипниках. На шлицевую часть вала ведущей шестерни устанавливается фланец 9 карданного вала.Все детали, расположенные на валу ведущей шестерни, затягиваются корончатой гайкой 10.
Ведомая коническая шестерня болтовым соединением крепится к чашкам 2 и 23 дифференциала. Зацепление конических шестерен центрального редуктора регулируется изменением набора регулировочных прокладок 16 различной толщины, установленных между картером подшипников и картером редуктора. Коническая пара шестерен при заводской сборке проходит предварительный подбор (спаривание) по контакту и шуму. Поэтому в случае необходимости замены одной шестерни другая тоже должна быть заменена.
Дифференциал заднего моста конический, имеет четыре сателлита 17 и две полуосевые шестерни 25, представляющие собой конические прямозубые шестерни. Сателлиты надеваются на шипы крестовины, опираясь на них через втулки из бронзовой ленты. Между сателлитами и основаниями шипов крестовины устанавливаются стальные упорные кольца. Опорой сателлитов в чашке является бронзовая штампованная шайба сферической формы. Крестовина четырьмя шипами входит в цилиндрические отверстия, образованные в плоскости разъема чаши дифферециала при их совместной обработке. В случае необходимости замены чашки дифференциала должны заменяться комплектом. В цилиндрических расточках ступиц чашек дифференциала устанавливаются полуосевые шестерни, внутренние поверхности ступиц которых заполнены в виде отверстий с эвольветными шлицами для соединениями с полуосями. Между опорными поверхностями торцов полуосевых шестерён и чашками дифференциала устанавливаются бронзовые шайбы плавающего типа. На ступицах чашек дифференциала устанавливаются конические роликоподшипники 22, с помощью которых дифференциал опирается на отверстия картера редуктора, образованные приливами в картере и двумя разъёмными крышками 21, которые центрируются в нем с помощью втулок и крепятся болтами.
Смазка деталей центрального редуктора осуществляется маслом, разбрызгиваемыми зубчатым венцом ведомой конической шестерни. В картере редуктора отлит масляный карман, в который отбрасывается масло, разбрызгиваемое ведомой конической шестернёй, и оседает масло, стекаемое со стенок картера редуктора. Из масляного кармана масло по каналу подводится к картеру подшипников и поступает в зону между подшипниками. Благодаря насосному действию конических роликов они смазываются, перекачивая масло в противоположные стороны: задний подшипник возвращает масло в картер, а передний в сторону фланца карданного вала.
Между фланцем и подшипником установлено резиновое уплотнительное кольцо. Со стороны фланца картер подшипников закрыт литой крышкой, в которой запрессованы два армированных самоподвижных резиновых сальника. Рабочие кромки сальников прижимаются к поверхности фланцев, уплотняя её. Для улучшения смазки деталей дифференциала в правой его чашке сделаны отверстия, в которые вставляются и привариваются штампованные черпаки, захватывающие смазку из картера редуктора и направляющие её в расположенным в чашках деталям дифференциала. Заливная горловина для масла приварена к задней крышке балки моста и закрывается пробкой. Полностью собранный центральный редуктор устанавливается в большое переднее отверстие балки моста и крепится шпильками и гайками к его вертикальной привалочной поверхности, которая уплотняется прокладкой.
Колесная передача (рис. 56). Представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерён с внешним и внутренним зацеплением. От ведущей шестерни колёсной передачи вращение передается на четыре сателлита 14, равномерно расположенных по окружности вокруг ведущей шестерни.
Сателлиты вращаются на осях 10, закрепленных в отверстиях подвижного водила 12, соединенного с помощью болтов со ступицей ведущих колес, в сторону, противоположную направлению вращения ведущей шестерни. Вращаясь на своих осях, сателлиты обкатываются по зубьям внутреннего зацепления ведомой шестерни 15, неподвижно закрепленной посредством ступицы 16 на шлицевом конце цапфы балки моста.
В ведущей шестерне имеется отверстие с эвольвентными шлицами, которые сопрягаются со шлицами внешнего конца полуоси. Осевое перемещение ведущей шестерни на полуоси ограничено пружинным стопорным кольцом. Осевое перемещение полуоси ограничено сухарем 7 и упором полуоси 8. Сателлиты с игольчатыми подшипниками посажены на оси, размещенные в соосных отверстиях водила 12 и зафиксированные в нём от осевого перемещения пружинными стопорными кольцами. На оси сателлита надеты шайбы, исключающие касание шестерён и подшипников осей сателлитов с водилом.
Ведомая шестерня 15 колесной передачи опирается своим зубчатым венцом внутреннего зацепления на зубчатый венец внешнего зацепления ступицы 16 ведомой шестерни, а шлицевым концом эта ступица насажена на шлицевую часть цапфы балки моста. Такое соединение не допускает вращения ведомой шестерни, осевое же перемещенис её ограничено пружинным кольцом, входящим в проточку зубчатого венца ведомой шестерни и упирающимся во внутренний торец зубчатого венца ступицы 16. На оси сателлита надеты шайбы, исключающие касание шестерён и подшипников осей сателлитов с водилом. Водило с внешней стороны закрыто крышкой 9 и в сопряжении со ступицей колеса уплотнено резиновым кольцом 13.
Смазка шестерен и подшипников колесной передачи осуществляется разбрызгиваемым маслом, которое заливают через отверстие в крышке 9, закрываемое пробкой 5. Нижний край этого отверстия определяет необходимый уровень масла в колесной передаче. Сливное отверстие, закрываемое пробкой 3, выполнено в ступице колеса, так как полости колесной передачи и ступицы колеса сообщаются.
Для улучшения подвода смазки к подшипникам осей саттелитов оси выполнены полыми и в них сделаны радиальные отверстия для подвода масла к подшипникам.
Главная передача среднего ведущего моста МА3-64227 состоит из центрального редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колёс.
Центральный редуктор (рис. 57). Двухступенчатый, состоит из пары цилиндрических шестерен 10, 25, межосевого дифференциала 29, пары конических шестерен 3,42 с круговыми зубьями и межколесного дифференциала 43. Детали редуктора монтируются в картерах 7, 8, 51. На шлицах переднего конца вала 30 привода мостов установлен фланец 17, который уплотнён резиноармированным сальником 16, смонтированным в крышке 15.
Вал 30 привода мостов имеет переднюю опору в шариковом подшипнике 14, размещённом в стакане, установленном в отверстие картера 7. Задний конец вала 30 опирается на роликовый цилиндрический подшипник, установленный в расточке ступицы полуосевой конической шестерни межосевого дифференциала 29, которая, в свою очередь, опирается на роликовый цилиндрический подшипник 31, смонтированный в расточке картера 51. Шлицевая часть ступицы полуосевой шестерни дифференциала сопряжена с передним шлицевым концом вала 32 привода заднего моста.
На задней части ступицы ведущей цилиндрической шестерни 25 выполнен зубчатый венец второй полуосевой конической шестерни, а впереди — зубчатый венец для сопряжения с муфтой 19 блокировки межосевого дифференциала, которая посажена на шлицевую среднюю часть вала 30 привода мостов. Ведущая цилиндрическая шестерня опирается на два конических роликоподшипников 13. Наружные кольца этих подшипников зафиксированы от осевого перемещения упорным 23 и стопорным 24 кольцами, а между внутренними кольцами установлены регулировочные шайбы 21.
Крестовина межосевого дифференциала имеет шлицевое отверстие, которым она надевается на заднюю шлицевую часть вала 30. На четыре шипа крестовины на втулках устанавливаются сателлиты, представляющие собой конические прямозубые шестерни. Опорой сателлитов в чашке является бронзовая штампованная шайба сферической формы. Крестовина четырьмя шипами входит в цилиндрические отверстия образованные в полости разъёма чашек при совместной их обработке. Центрирование чашек достигается наличием на одной из них буртика, а на другой — соответствующей проточки и штифтов. Чашки дифференциала соединяются между собой болтами. В случае необходимости замены чашки дифференциала должны заменяться комплектно. Крестовина дифференциала от осевого перемещения впереди фиксируется на валу распорной втулкой 27, а сзади упорной шайбой и гайкой, законтренной стопорным штифтом.
Блокировка межосевого дифференциала производится перемещением муфты 19 блокировки назад до зацепления её зубьев с зубьями внутреннего зацепления шестерни 25. Привод блокировки межосевого дифференциала – электропневматический. Управление муфтой блокировки межосевого дифференциала осуществляется механизмом блокировки 20 межосевого дифференциала, который смонтирован на верхнем люке картера 7 в результате перемещения штока с насаженной на него вилкой 22 включения муфты при подаче воздуха в надпоршневое пространство механизма блокировки. При перемещении штока в крайнее заднее положение загорается контрольная лампочка на панели приборов в результате замыкания контактов датчика 26 включения блокировки дифференциала.
Вал 32 привода заднего моста в передней части через шестерню 31 межосевого дифференциала опирается на цилиндрический роликоподшипник, а в задней части — на два конических роликоподшипника 35. Между внутренними кольцами этих подшипников устанавливаются регулировочные шайбы 41. Фланец 39 карданного вала уплотняется резиноармированным сальником, смонтированным в литой крышке 37.
Ведущая коническая шестерня 3 выполнена и монтируется в двух конических роликовых подшипниках в картере подшипников 8 аналогично ведущей конической шестерне заднего моста. На шлицевом конце ведущей конической шестерни 3 устанавливается ведомая цилиндрическая шестерня 10, закрепленная корончатой гайкой 11 и передающая крутящий момент к ведущей конической шестерне среднего моста от вала 30 привода мостов.
Межколесный дифференциал среднего моста максимально унифицирован с межколесным дифференциалом заднего.
Ведомая коническая шестерня 42 располагается справа (по ходу автомобиля) от ведущей конической шестерни, а не слева, как в центральном редукторе заднего моста. Крепление же её к чашкам дифференциала также болтовое. Колёсная передача среднего моста аналогична колесной передаче заднего.
Похожие статьи:
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3. 1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 года…. 3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов автомобилей МАЗ….
Теги: эксплуатация, ремонт, привод, обслуживание, мосты, мост, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, задний, двигатель, грузоперевозки, ведущие, автомобилей
Рейтинг: 0 Голосов: 0 35382 просмотра
Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и.
..2023-04-21 13:16:00
Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при…
Контейнерные грузовые перевозки из Китая
2023-04-13 11:33:00
Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру…
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…
Органайзеры для автомобиля: комфорт и…
2022-08-17 13:04:00
Сегодня автомобилисты перевозят в своих транспортных средствах множество вещей. Однако хранить…
Распространенные способы доставки из Китая
2015-09-28 10:45:00
Заказ китайских товаров напрямую у изготовителей – набирающая популярность практика для. ..
Особенности использования рефрижераторных…
2015-06-23 10:47:00
Использование контейнеров распространилось на многие сферы деятельности человека….
Цены на авто Lexus: высокая стоимость…
2015-06-23 10:51:00
Сравнивая цены на авто Lexus со стоимостью других марок машин, невольно удивляешься, потому как…
Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от…
2015-05-28 17:50:00
Перевозка мебели Киев грузоперевозки Киев грузовое такси Киев
Назарово. Перевозки сборных грузов.
2022-03-22 20:13:00
Стоимость грузоперевозки Назарово.
Аренда микроавтобуса на 7мест
2015-03-22 10:52:00
Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не…
Как продлить срок службы машины
2015-03-18 10:53:00
Ниссан — прекрасный автомобиль. За многие годы концерн представил модели на любой вкус:…
Все статьи »
Редуктор заднего моста МАЗ — советы по ремонту
Для всех автомобилей белорусского производства, задний мост является ведущим. В него входят следующие запчасти: редуктор заднего моста МАЗ и две колесные передачи. Особенностью заднего моста является тот факт, что он передает непосредственно сам крутящий момент. При помощи дифференциала МАЗ он позволяет колесам вращаться с учётом того, что будет иметь место разная угловая скорость.
Стоит отметить, что редуктор МАЗ разделяет крутящий момент. По конструктивной схеме крутящий момент направлен к колёсным передачам. Таким образом, в автомобиле происходит разгрузка дифференциала МАЗ и полуоси.
В принципе, редуктор заднего моста МАЗ является одноступенчатым. Может состоять из разных ведущих шестерней. По типу ведущие шестерни отличаются только по U и имеют следующие возможные каталожные номера: 5336-2402021-010, 5337-2402021-010, 54321-2402021-010.
РАССМОТРИМ ЗАПЧАСТИ РЕДУКТОРА МАЗ
Они монтируются в картере 5336-2402015-10. Сам картер производится из чугуна ковкого. Для определения положения картера относительно балки необходимо обратить внимание на фланец картера редуктора МАЗ и установочный штифт. Это картер в сборе. В разобранном виде крепится при помощи крышки подшипника 54321-2402019, втулки 500-2402024 и гайки 5336-2403040.
Как уже отмечалось, редуктор заднего моста МАЗ имеет фланец, который прикреплен к картеру. Подшипники воспринимают осевые и радиальные нагрузки. Такие нагрузки проявляются в момент, когда, возникает передача крутящего момента в редукторе заднего моста МАЗ.
Если говорить про радиальные нагрузки, то их воспринимает подшипник. Это цилиндрический роликовый подшипник, который находится в ведущей конической шестерне. Устанавливается от в расточке прилива по ходовой посадке в картере редуктора заднего моста. Фиксация происходит за счёт стопорного кольца 54326-2409029, которое входит в канаву ведущей шестерни. Такой подшипник редуктора МАЗ уменьшает деформации шестерни, которая возникает при работе.
Следует отметить, что необходимо проводить профилактику редуктора заднего моста. Для этого запчасти смазываются маслом. Деталь разбрызгивает масло зубчатым венцом, который находится в ведомой конической шестерне. В картере отлит масляный карман. В такой карман и отбрасывается масло. Далее масло стекает со стенок картера редуктора заднего моста МАЗ и оседает. В случае, если Вы перелили масло и появился избыток, то масло возвращается по пазу крышки и наклонному клапану. В таком случае масло вернётся в картер редуктора заднего моста МАЗ. Роликовый подшипник ведущей шестерни смазывается только исключительно посредством разбрызгивания маслом. Таким же способом смазываются и роликовые подшипники чашек дифференциала редуктора МАЗ.
Второй ступенью, в автомобиле производства ОАО «МАЗ», является колесная передача. В данном случае крутящий момент передаётся от ведущей конической шестерни. Далее крутящий момент через ведомую коническую шестерню попадает на полуось. Ведомые шестерни подводят крутящий момент к солнечной шестерне. При этом вращение передаётся на равномерно расположенные по окружности сателлиты.
Наша компания является официальным дилером завода. В нашем Интернет магазине Вы можете купить любой интересующий Вас редуктор заднего моста. Наши менеджеры проконсультируют Вас по всем интересующим Вас вопросам и дадут подробную консультацию в части замены или использования. Наши цены на редуктор МАЗ Вас приятно удивят.
Приобретайте запчасти только у официального дилера завода Минского автомобильного завода.
Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
МАЗ-7410 | Weaponsystems.net
Оплот-Т
Обзор
МАЗ-74101
Тягач МАЗ-7410, вид справа. Здесь хорошо видна рессорная подвеска задних осей и седельно-сцепное устройство. Введен в эксплуатацию Середина 1970-х Статус В эксплуатации Разработка 1973 — 1974 (разработка) Разработчик СССР
—
МАЗ Производство Декабрь 1975 — 1989 (МАЗ-74101) Производитель Советский Союз
—
МАЗ Количество произведено Серийное производство, но в ограниченном количестве Обозначения Оплот-Т Известные пользователи Советский Союз МАЗ-7410 — тяжелый автомобиль конца холодной войны. седельный тягач советского производства. Созданные на базе семейства большегрузных автомобилей повышенной проходимости МАЗ 8×8, они оптимизированы для перевозки тяжелого оборудования. В связи с экономическим упадком Советского Союза в 19В 80-х они выпускались серийно, но не в том количестве, как планировалось. МАЗ-7410 — большегрузный автомобиль с колесной формулой 8×8 и повышенной проходимостью. Он является производным от МАЗ-7911 «Оплот», который, в свою очередь, является модернизированным МАЗ-543. МАЗ-7410 делит более короткое шасси с балластным грузовиком МАЗ-7311. Двигатель V12 расположен между двумя передними рулевыми колесами. Две двухместные каюты располагаются между радиаторным блоком. Сзади установлено седельно-сцепное устройство для прицепов. В зависимости от роли в центре транспортного средства может быть установлена лебедка для тяжелых условий эксплуатации или генераторная установка. МАЗ-7410 — седельный тягач, предназначенный для использования в сочетании с несколькими типами низкорамных прицепов. Сцепное устройство может выдерживать нагрузку 23 т, что позволяет использовать прицеп массой до 70 т. Это позволяет перевозить цистерны массой 52 т. МАЗ-74106 является специализированным вариантом с дизель-генератором, поддерживает прицепы с гидравлическим активным приводом и поэтому имеет уменьшенную грузоподъемность с 17,5 т для прицепов до 42 т. На другом конце спектра находится уникальный МАЗ-74106 с полной массой 140 тонн. МАЗ-7410 был принят советскими войсками в качестве транспортера танков в дополнение к МАЗ-537Г, но так и не был приобретен в том же количестве. Также были приобретены специальные варианты этого тягача, в первую очередь МАЗ-74106, который используется с РЛС 64Н6 последних вариантов ракетного комплекса С-300П «земля-воздух». Базовый седельный тягач для использования с низкорамными прицепами. Представлен в 1976 году. Задние мосты тягача оснащены листовыми рессорами для повышения грузоподъемности. Он имеет грузоподъемность 23 т на сцепном устройстве и часто оснащен тяжелой лебедкой. Это позволяет ему выводить из строя транспортные средства на низкорамном прицепе. Была выбрана двойная кабина из четырех человек, чтобы экипаж танка из трех человек мог сидеть в качестве пассажиров. Седельный тягач с повышенной грузоподъемностью 27 т на сцепном устройстве. Небольшая партия из 10 машин была выпущена в 1980-х годах для аэродромных заправщиков стратегической авиации. Они используются с трехосным автопоездом ЧМЗАП-8685 объемом 60 000 л или сдвоенным трехосным автопоездом АТЗ-90-8685 объемом 90 000 л. Из-за их большого веса максимальная скорость была ниже 40 км/ч на ровном асфальте. Седельный тягач разработан специально для прицепов, требующих электропитания и имеющих активный гидропривод. Для этого за кабиной установлен дизель-генератор. Они часто используются с радиолокационными системами на прицепе серии 64N6 (NATO: Big Bird). Эти прицепы оснащены осями с гидравлическим приводом, поскольку им может потребоваться пересечь труднопроходимую местность. Чтобы защитить чувствительное оборудование на прицепе от ударов, эти тягачи оснащены торсионной подвеской с центральной регулировкой давления в шинах вместо листовой рессоры и фиксированных стяжек. Это снижает максимальную нагрузку на сцепное устройство до 17,5 т. Факты МАЗ-74101 Общий Происхождение Советский Союз Тип Транспортер тяжелой техники Экипаж 1 + 3 (водитель, 3 пассажира) 9 0017 Размеры Масса Тягач 23,4 т Полная масса автопоезда 93,3 т Длина 10,38 м 21,4 м с прицепом Ширина 3,1 м Высота 2,9 м до крыши кабины 9001 7 Шасси Тип шасси Колесное шасси, 8×8 Рулевое управление Передние две оси Подвеска Торсионная балка на передних двух осях Листовая рессора на задних двух осях Колея 2,38 м Колесная база 2,20 м + 2,65 м + 1,70 м Автомобильная Модель двигателя D12A-525 Тип двигателя V12 дизель Выходная мощность 525 л. с. при 2100 об/мин Крутящий момент 2150 Нм при 1400 об/мин Трансмиссия 4 вперед , 1 задний ход Топливо 770 л Подвижность Скорость 65 км/ч Запас хода 620 км по дороге Отношение мощности к весу 22,5 л.с./т без прицепа 5,6 л.с./т при полной массе 93,3 т Преодоление препятствий Дорожный просвет 0,4 м
Источник: Неизвестный автор — © Авторские права принадлежат первоначальному владельцу. 0017
1975 г. (госиспытания)
Конец 1980-х — 1994 (МАЗ-74106) Описание
Введение
Дизайн
Грузоподъемность
Пользователи
Варианты
МАЗ-74101
МАЗ-74103
МАЗ-74106
Детали
0,7 м
Желоб
3 м
Градиент
57 %
Уклон
44 %
Вброд
1,3 м
Защита
Тип брони
9 0011 Нет, автомобиль с мягкой обшивкойОборудование
Лебедка
Да, лебедка для тяжелых условий эксплуатации, расположенная за кабиной
Грузоподъемность
5-е колесо
Грузоподъемность 23 т
Грузоподъемность прицепа
70 т
Типы прицепов
ЧМЗАП-5247Г
ЧМЗАП-9990
МАЗ-796
Буксируемый груз
25 т
Медиа
МАЗ-74101
МАЗ-74101 на выставке в музее с трехосным прицепом ЧМЗАП-9990.
Источник: www.trucksplanet.com
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
МАЗ-74103
Аэродромная цистерна ТЗ-60, состоящая из тягача МАЗ-74103 с топливным прицепом АТЗ-60-8685 объемом 60 000 л.
Источник: www.trucksplanet.com
Copyright: Copyright Lies с оригинальным владельцем
64N6 Радар с MAZ-74106 Тракторный грузовик
64n6 (NATO: Big Bird) с радаром Maz-74106 на Tractor On Pulper Opict Opicent на 2005 г.
Источник: Ajvol
Copyright: Public domain
Прототип МАЗ-74101
Прототип МАЗ-7410 с дополнительными одноместными кабинами экипажа, предложенными для размещения экипажа пятиместных танков, в серийном производстве они были исключены в пользу топливных баков большего размера.
Источник: www.trucksplanet.com. 1 Источник: www.com-drive. com
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
МАЗ-74101
Крупный план агрегатирования МАЗ-74101 с прицепом ЧМЗАП-5247Г в Минске в 2013 г.
Источник: www.com-drive.com владелец
МАЗ-74103
Старинный тягач МАЗ-74103 в комплектации аэродромного топливозаправщика ТЗ-60 с бензовозом АТЗ-60-8685 объемом 60 000 л.
Источник: Макс Черн
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
МАЗ-74103
Аэродромная цистерна ТЗ-90 в составе тягача МАЗ-74103 с тандемным топливным прицепом АТЗ-90-8685 объемом 90 000 л.
Источник: www.trucksplanet.com
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
РЛС 64Н6 с тягачом МАЗ-74106
64Н6 (НАТО: Большая птица) РЛС в поднятом и расложенном состоянии. Тягач МАЗ-74106.
Источник: www.trucksplanet.com
Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
< Предыдущий > Следующий
6х6
Вернуться на главную › Автомобили
Полноприводный самосвал МАЗ-МАН с колесной формулой 6х6 имеет ряд преимуществ, позволяющих использовать его в условиях плохих дорог и холодного климата.
Допустимая нагрузка на переднюю ось
Допустимая общая нагрузка на переднюю ось –756539 – 41000 кг. Допустимая общая нагрузка на задние оси – 9000 кг. Допустимая нагрузка на ведущие оси — 16000 + 16000 кг.
Низкие эксплуатационные расходы
Все автомобили МАЗ МАН отличаются низким расходом топлива и большим межсервисным интервалом. Для определения межсервисного интервала компания использует систему, основанную на среднем расходе топлива, что позволяет оптимизировать и в конечном итоге снизить затраты на техническое обслуживание.
Адаптирован к условиям Севера
Автомобиль изготовлен с учетом условий эксплуатации в сложных дорожных условиях, в том числе при низких температурах (до 60°С). Модель оборудована автономным воздушным отопителем кабины и ночным подогревателем пуска двигателя.
* — Размеры для комплектов, отличных от базовых.
Все размеры указаны в миллиметрах
Экологический класс 4 5
Двигатель
Характерным явлением для автомобилей МАЗ-МАН всегда был оригинальный немецкий двигатель концерна МАН.
Самосвалы с колесной формулой 6х6 оснащаются турбодизелем MAN D2066LF01/D2066LF44 мощностью 430-440 л.с. с крутящим моментом 2100 Нм. В двигателе есть функция ограничения и поддержания заданной скорости (Темпомат), а также электронный ограничитель максимальной скорости 85 км/ч.
Трансмиссия
Самосвалы МАЗ-МАН 6х6 оснащены 16-ступенчатой коробки передач + 2 ретардера заднего хода производства «ZF» (Германия) типа 16S2220 ТО. Раздаточная коробка — ZF VG2000/396.
Сцепление однодисковое сухое, с гидравлическим управлением и пневмобаллоном, производства «Valeo» или «F&S» (Германия). Передача крутящего момента обеспечивается усиленной карданной передачей с шарнирами европейского стандарта.
Привод Мосты оснащены ступицей, колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала.
Топливная система
A Топливный бак на 300 500 700 литров с сетчатым фильтром устанавливается с левой стороны. Помимо фильтров тонкой очистки топлива, на раме установлен водоотделитель топлива с подогревом «Сепар 2000».
Рама
Усиленная рама HD (Heavy Duty) с усилениями в нагруженных местах изготовлена из лонжеронов П-образного профиля на предприятии МАЗ-МАН. При изготовлении каркаса используются болтовые соединения повышенного класса прочности, холодная клепка.
Дополнительное оборудование |
---|
Первое раскладное спальное место к задней стенке кабины |
Пневмоподвеска для низкой короткой кабины |
Комплектные крышные водоиспарительные фары кондиционер-«Виеса» |
«Еbегсрашег» Ночной воздушный отопитель кабины («Сушка») с автономным топливным баком |
Ночной воздушный отопитель кабины ДВС с автономным топливным баком |
Аудио- и радиоаппаратура для связи с 12В-магнитолой |
12В-СD-MP3-магнитола с радиоаппаратурой |
Буксировочное устройство типа «крюк-петля» на задней поперечине рамка для эвакуации автомобилей |
Буксировочное устройство (2 шт. ) на передней поперечине рамы для эвакуации автомобилей |
Щиток топливного бака с трех сторон |
Автоматическая система смазки «Linkoln» |
Увеличенный срок службы аккумулятора (220–225 А/ч) |
Запираемая пластиковая крышка топливного бака |
Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины | Теплоизоляция топливных фильтров и фильтра-водоотделителя «Сепар 2000» |
Заправка при низких температурах – до 50ºC |
Задние (ведущие) мосты и подвеска — «MAN» |
Для получения дополнительной информации о наличии и стоимости, обратитесь к местному дилеру или связаться с нами.
На самосвалы устанавливается короткая кабина без спальных мест.
Оборудование кабины
- Короткая кабина без спальных мест;
- Передняя откидная панель, запираемая изнутри;
- 4-точечная пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости или пневматическая подвеска;
- Безопасное трехслойное ветровое стекло;
- Задняя стенка кабины с двумя окнами ;
- Подъемный механический люк на крыше;
- Зеркала заднего вида с подогревом, панорамное зеркало и зеркало ближнего света с правой стороны;
- Тканевая обивка сидений, кабин и дверей изнутри;
- Регулируемое сиденье водителя на пневматической подвеске с трехточечным ремнем безопасности;
- Статическое пассажирское сиденье с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
- Солнцезащитные шторки перед лобовым стеклом;
- Тахоспидограф электронный на одного водителя;
- Радиооборудование с антенной и громкоговорителями 24В.