Утилизация аккумуляторов: Сбор, транспортировка и утилизация батареек и аккумуляторов по всей России

Утилизация батареек и аккумуляторов в Нижнем Новгороде

Содержание

  • Адреса и телефоны пунктов приема в Нижнем Новгороде
  • Не нашли свой Пункт приема? Добавляй сейчас!
  • Для чего сдают данные приборы на переработку
  • Куда сдавать аккумуляторы?
  • Вторичное использование
  • Видео: Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит

Адреса и телефоны пунктов приема в Нижнем Новгороде

Рейтинг лучших компаний городаУсловия размещения
Аккумуляторное Дело
г. Нижний Новгород, ул.Монастырка, 9
Тел.+7 (831) 219-90-14
Заказать рекламу
Аккумуляторы 24Ч.
г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
Тел.+7 (831) 291-54-31
Заказать рекламу
Южуралаккумулятор
г. Нижний Новгород, Дегтярёва, 29
Тел.8–800–777–74–23
Заказать рекламу

Не нашли свой Пункт приема?


Добавляй сейчас!

Люди ежедневно используют различные приборы, которые работают при помощи обычных, на первый взгляд, батареек. А после того как эти маленькие приспособления отслужат свой положенный срок, не задумываясь, выбрасывают их в мусорное ведро. То же самое касается и аккумуляторов.

Для чего сдают данные приборы на переработку

Переработка этих блоков – это одна из актуальных проблем во многих странах мира. Поэтому во многих городах действуют специальные пункты, в которых принимают использованные элементы питания.

Например, пункты приема батареек в Нижнем Новгороде, или организации, осуществляющие прием автомобильных аккумуляторов в Нижнем Новгороде.

Ни в коем случае нельзя выбрасывать на свалку данные приборы из-за ряда причин:

  • при разложении батареек происходит выделение таких вредных для природы элементов, как ртуть или свинец;
  • распад таких приборов может длиться сотнями лет;
  • происходит загрязнение атмосферы, воды, почвы, а в результате все вредные вещества попадают в организм человека вместе с едой, вдыхаемым воздухом;
  • при окислении выброшенной батарейки может случиться взрыв;
  • при попадании на свалку аккумуляторов, происходит активное выделение элемента кадмия, который попадает в воду, а затем и в организм человека, поражая внутренние органы и постепенно взывая хроническое отравление этим веществом.

Куда сдавать аккумуляторы?

По всем вышеназванным причинам, по которым не следует избавляться от использованных элементов питания путем выбрасывания их вместе с бытовыми отходами, требуется собирать их и сдавать в специально предназначенные для этого места. Для этого необходимо знать, где сдать старый аккумулятор в Нижнем Новгороде или использованные батарейки.

Вторичное использование

Как правило, аккумуляторам свойственно выходить из строя со временем. В большинстве случаев данные приборы не подлежат починке и дальнейшему использованию, поскольку они становятся непросто обычными элементами питания, которые перестали работать, но и весьма опасным мусором, который нельзя хранить, так же как и выбрасывать в мусорный контейнер.

В процессе переработки из аккумуляторных батарей выделяют вещества, которые используются для изготовления новых приборов, а те элементы, которые потеряли свои свойства при предыдущей эксплуатации, нейтрализуются. Таким образом, переработка данных приспособлений дает жизнь новым элементам питания.

Тип

Слитый электролит

НЕ слитый электролит

аккумулятора

от 1 кг

от 1 тонны

от 1 кг

от 1 тонны

Аккумуляторы полипропиленовые и

полиэтиленовые

22 р

27 р

20 р

25 р

Аккумуляторы эбонитовые и гелевые

22 р

24 р

20 р

22 р

Щелочные аккумуляторы типа

ТНЖ,ВНЖ,НК и др.

22 р

договорная

20 р

договорная

Свинец отдельно (различный лом,

грузики балансировочные, оболочка,

самосплав, кабельный свинец)

30-55р

договорная

30-55р

договорная

Видео: Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит

Электромобилей все больше, а что с утилизацией батарей? – DW – 26.

12.2019

Так выглядит внутреннее устройство электромобиля Volkswagen ID.3, батарея расположена в днищеФото: imago images/Jan Huebner/Voigt

Автомобили и транспорт

Андрей Гурков

26 декабря 2019 г.

Рециклинг аккумуляторных батарей — ради экологии и сырьевой безопасности: Audi начинает вторичное использование кобальта и никеля, но в целом автопром Европы пока отстает от конкурентов из Китая.

https://p.dw.com/p/3VG1c

Реклама

На важнейших автомобильных рынках планеты нарастает бум электромобилей, многие государства активно стимулируют их продажи субсидиями и налоговыми льготами. Это делается главным образом ради защиты глобального климата и оздоровления окружающей среды. В то же время ключевой компонент таких автомобилей, аккумуляторные батареи (АКБ), содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый ущерб экологии. Судя по российским СМИ и соцсетям, в России сложилось устойчивое впечатление, что эта проблема мало кого волнует, в том числе в Европе.   

Массовая утилизация АКБ потребуется лишь в конце 2020-х

«Такое впечатление ошибочно, — заверил DW Вольфганг Бернхарт (Wolfgang Bernhart), автомобильный эксперт и старший партнер ведущей немецкой консалтинговой компании Roland Berger. — Просто в Европе, к примеру, пока еще слишком мало электромобилей и, соответственно, отработавших свой срок аккумуляторных батарей». Поэтому вопрос об их утилизации или рециклинге еще не оказался в фокусе общественного внимания.

Аккумуляторная батарея для электромобилей компании DaimlerФото: picture-alliance/dpa/A. Burgi

По мнению эксперта, со всей остротой этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028-2030 годов, ведь еще предстоит выработать свой ресурс аккумуляторным батареям тех электромобилей, которые в ближайшие два-три года в массовом порядке начнут поступать на немецкий и в целом европейский рынок.

Таким образом, Вольфганг Бернхарт исходит из того, что новейшие АКБ будут служить не менее 8 лет. Гарантию именно на такой срок (или на 160 000 километров пробега) получают, к примеру, покупатели электромобиля Volkswagen ID.3, серийное производство которого VW, крупнейший в мире автостроитель, начал в конце 2019 года. Так что время наладить рециклинг или даже полностью безотходное производство аккумуляторных батарей у европейцев еще есть.

Директива ЕС по батареям и аккумуляторам

Тем более, что «в Евросоюзе уже имеются четкие указания на этот счет», подчеркнул собеседник DW и указал на принятую еще в 2006 году и обновлявшуюся в 2008 и 2013 годах «батарейную и аккумуляторную директиву» ЕС под номером 2006/66/EG. Она пришла на смену директиве 1991 года, принятой еще Европейским экономическим сообществом, предшественником Евросоюза, и доработанной в 1993 году.

Немецкий супермаркет. Второй контейнер слева — для отработанных батареек и энергосберегающих лампФото: Imago/teutopress

Так что проблемой утилизации традиционных батарей и аккумуляторов, которые, попав просто на свалку, отравляют окружающую среду и грунтовые воды, Евросоюз занимается уже на протяжении почти трех десятилетий. И самый зримый результат этой работы — строгий запрет выбрасывать обычные батарейки вместе с бытовым мусором и выработавшаяся у широких слоев населения устойчивая привычка его соблюдать. Жители Германии, к примеру, чаще всего приносят их в супермаркеты, где установлены специальные контейнеры.

Частые пересмотры директивы говорят о том, что ее регулярно актуализируют в соответствии с развитием технологий. Вот и сейчас, по информации Вольфганга Бернхарта, ее вновь перерабатывают в Брюсселе с тем, чтобы в 1-м квартале 2020 года принять в новой редакции. Затем страны ЕС должны будут интегрировать ее в свои национальные законодательства. Эксперт ожидает, в частности, ужесточения нормы, согласно которой в повторное использование должна идти как минимум половина массы батареи.     

Рециклинг на заводе Volkswagen в Зальцгиттере

Отвечает за рециклинг АКБ, согласно директиве, тот, кто ввел их в оборот, стало быть — автостроительные компании. «Вот уже десять лет инженеры Volkswagen работают над тем, как нам вновь использовать сырьевые материалы. Речь, прежде всего, о кобальте, литии, марганце и никеле», — рассказывает топ-менеджер концерна Томас Тидье (Thomas Tiedje).

Производство аккумуляторных батарей на заводе Volkswagen в ЗальцгиттереФото: picture-alliance/dpa/J. Stratenschulte

На заводе VW в Зальцгиттере, где в 2019 году началось производство аккумуляторных батарей для электромобилей, в 2020 году стартует пилотный проект по их рециклингу. На первом этапе намечено утилизировать 1200 тонн в год — это порядка 3000 батарей, затем мощности будут постепенно наращиваться.

Volkswagen, как и Вольфганг Бернхарт, исходит из того, что большой наплыв отработанных АКБ начнется лишь к концу 2020-х годов. В настоящий момент VW повторно использует 53% содержащихся в них материалов, после ввода в действие установки в Зальцгиттере этот показатель должен вырасти до 72%. Амбициозная долгосрочная цель руководства концерна: превращать во вторичное сырье до 97% батареи.  

Никель и кобальт: безотходное производство для Audi e-tron

К безотходному производству стремится и автостроитель Audi, хотя пока только по двум металлам. В конце 2019 года компания объявила, что «свыше 90 процентов кобальта и никеля из аккумуляторных батарей для электромобиля Audi e-tron можно использовать повторно». Таков результат испытаний технологии, разработанной этой дочкой VW совместно с бельгийским специалистом в области рециклинга Umicore.

Электрический внедорожник Audi e-tronФото: Imago/CTK Photo/R. Fluger

После успешной тестовой фазы партнеры договорились с января 2020 года наладить замкнутый производственный цикл по кобальту и никелю: оба металла будут «добываться» из отслуживших аккумуляторных батарей и использоваться при производстве новых. «Audi уже с момента начала разработки своего первого полностью электрического автомобиля занимается вопросами его рециклинга», — подчеркивается в сообщении пресс-службы компании.

Umicore и Duesenfeld противостоят конкуренции из Китая

Audi выпускает электрический внедорожник e-tron на своем заводе в Брюсселе, где находится и штаб-квартира Umicore. Это сейчас, пояснил Вольфганг Бернхарт, единственная крупная европейская компания в сфере утилизации АКБ, остальные фирмы гораздо меньше.

Вольфганг Бернхарт Фото: Agentur Focus/Axel Martens

Например, немецкая Duesenfeld из Брауншвейга, утверждающая, что разработанная ею технология измельчения способна превратить во вторичное сырье до 85% отслужившего аккумулятора. «Мы осуществляем рециклинг без сжигания графита и электролита», — подчеркивает глава фирмы Кристиан Ханиш (Christian Hanisch). 

В отличие от сильно фрагментированного и (пока) не очень крупного европейского рынка рециклинга аккумуляторных батарей, указал в беседе с DW Вольфганг Бернхарт, китайская индустрия их утилизации значительно мощнее, а ее основу составляет целый ряд крупных компаний. Они выросли еще на переработке литий-ионных батарей из бытовой электроники, уже стали важными поставщиками вторсырья для местных производителей и сейчас все активнее занимаются батареями электромобилей, ведь широкое распространение легковых машин на электрической тяге началось в Китае раньше, чем в Европе, и их там уже существенно больше. 

Повторное использование материалов ради сырьевой безопасности 

В статье на сайте компании Roland Berger Вольфганг Бернхарт высказывает опасение, что европейцы, уже отставшие от азиатских конкурентов (не только Китая, но и Японии и Южной Кореи) в области производства АКБ для электромобилей, теперь рискуют оказаться в хвосте и в сфере их утилизации, а ведь это, убежден эксперт, один из «рынков будущего».

Молодой отрасли, конечно же, не помешала бы государственная поддержка в виде, скажем, быстрой интеграции новой редакции директивы ЕС в национальные законодательства, однако рыночные силы вполне способны и самостоятельно обеспечить развитие отрасли, считает Вольфганг Бернхарт.

Ведь рециклинг АКБ нужен не только из экологических, но и из экономических соображений: роль повторного использования редких материалов будет расти по мере их удорожания в условиях бума электромобильности. Немаловажную роль играет и сырьевая безопасность — следует избегать слишком большой зависимости от поставщиков, в том числе из стран Азии, Африки и Латинской Америки. 

В любом случае собеседник DW уверен: электромобилям с токсичными аккумуляторными батареями не грозит беспорядочное расползание по миру, как это происходит со старыми и зачастую аварийными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, которые гниют затем на свалках или где-нибудь в лесах.

В Китае уже введена строгая система маркировки и отслеживания АКБ, подчеркнул немецкий эксперт, этому примеру непременно должна и наверняка последует Европа. Да и вряд ли кто захочет вывозить старые и аварийные электрические автомобили в развивающиеся страны, в которых нет разветвленной системы их подзарядки.

Смотрите также:

Как немцы наладили ресайклинг автобатарей

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Представляем программу утилизации ВСЕХ АККУМУЛЯТОРОВ Call2Recycle | Call2Recycle

Компания Call2Recycle расширила свою программу утилизации аккумуляторов, включив в нее новый вариант утилизации одноразовых аккумуляторов. Эта услуга включает в себя утилизацию всех бытовых батарей (перезаряжаемых и одноразовых) весом до 11 фунтов. как вариант для наших сайтов сбора. Сайты сбора могут подписаться через интернет-магазин через покупку коробок или через регулярные оптовые поставки.

Аккумуляторы по-прежнему будут собираться бесплатно для квалифицированных национальных розничных продавцов, муниципальных программ утилизации и отраслевых управляющих, а с предприятий и частных лиц будет взиматься номинальная плата. Потребители могут по-прежнему бесплатно сдавать свои аккумуляторы в участвующих пунктах сбора, указанных в локаторе.

Движущей силой этих изменений являются меняющиеся рыночные условия и желание лучше обслуживать потребителей. Мы наблюдаем неуклонный рост покупки портативных устройств, использующих батареи, и растущий спрос на более удобную универсальную переработку всех бытовых батарей, как одноразовых, так и перезаряжаемых. Расширение наших услуг также поможет нам поддерживать надежную общенациональную программу утилизации аккумуляторов, которую мы разработали за последние два десятилетия.

Что изменилось
  • Новый Однопоточная переработка всех бытовых перезаряжаемых и одноразовых батарей.
  • Новые услуги по переработке поврежденных, дефектных, отозванных (DDR) литий-ионных аккумуляторов.
  • Существующая служба утилизации только перезаряжаемых аккумуляторов с оплатой для отдельных площадок.*
  • Наборы для сбора с оплатой по мере использования различных размеров или запросы на оптовую доставку доступны в новом интернет-магазине.

* Обратите внимание, что пункты сбора в Вермонте имеют право на бесплатную утилизацию одноразовых батарей.

Пункты сбора в Миннесоте и Нью-Йорке (только у розничных продавцов) имеют право на бесплатную утилизацию только перезаряжаемых аккумуляторов. Сайтам в этих штатах рекомендуется связаться с Отдел обслуживания клиентов по телефону 877-723-1297 для получения более подробной информации.

Что дальше

Новые и существующие сайты сбора Call2Recycle могут подключиться к новым услугам в любое время. С 1 апреля может взиматься плата за некоторые сайты, зарегистрированные в сервисе только с перезаряжаемыми батареями. На этих сайтах могут возникнуть сбои в их текущем сервисе, включая автоматическое пополнение их наборов для сбора. Загрузите сводку программы
All Battery для сайтов сбора для сайтов сбора, чтобы получить дополнительную информацию.

Call2Recycle Battery Options Options

Call2Recycle Программа. решение по утилизации в зависимости от местоположения, типа батареи и объема
  • Интернет-магазин для удобной покупки наборов для сбора с оплатой по мере использования
  • Универсальные комплекты для сбора батарей со специальным разрешением Министерства транспорта США и этикеткой для обратной отправки с оплатой почтовых расходов
  • Доступны контейнеры для специальной обработки поврежденных/дефектных/отзываемых (DDR) аккумуляторов
  • Мастер создания коносаментов (BOL) для оптимизации оптовой доставки
  • Бесплатные загружаемые рекламные материалы и подписка на электронную рассылку обновлений программы
  • Бесплатная горячая линия службы поддержки клиентов в США
  • Процесс переработки, отвечающий самым высоким экологическим стандартам (R2, BAN)
  • Миссия Call2Recycle состоит в том, чтобы ответственно подходить к концу срока службы аккумуляторов и связанных с ними продуктов, чтобы не допустить их попадания на свалки и свести к минимуму воздействие на окружающую среду. Мы с нетерпением ждем этого нового расширения программы и плавного перехода! Пожалуйста, позвоните своему менеджеру по работе с клиентами Call2Recycle или в службу поддержки клиентов по телефону 877-723-129.7, если у вас есть вопросы.

    Batteries — Домашняя страница CalRecycle

    Где перерабатывать или безопасно утилизировать батареи

    • Местные решения
      • Аккумулятор и сотовый телефон Пункт выдачи
        . Узнайте, где утилизировать использованные аккумуляторы, на веб-сайте Call2Recycle.
      • Earth911.com . Или позвоните по номеру 1-800-CLEANUP (1-800-253-2687), службе Earth 911, чтобы найти ближайший центр утилизации. На сайте размещена информация о наиболее пригодных для вторичной переработки бытовых отходах, в том числе о центрах сбора опасных бытовых отходов.
      • CalRecycle Каталог поиска утилизации электронных отходов . Найдите ближайший к вам пункт сбора или переработки электронных отходов, чтобы утилизировать электронные устройства со встроенными батареями.
      • Где я могу переработать…  Позвоните по номеру 1-800-CLEAN-UP (253-2687) или введите почтовый индекс на этом веб-сайте, чтобы найти ближайший центр утилизации. Включена информация о большинстве перерабатываемых бытовых отходов, в том числе о центрах сбора опасных бытовых отходов.
      • Местные государственные учреждения по обращению с опасными бытовыми отходами . Посетите веб-сайт местных государственных агентств по обращению с опасными бытовыми отходами.
    • Другие растворы
      • Большая зеленая коробка . Big Green Box™ — это национальная программа, которая предлагает компаниям, потребителям, муниципалитетам и другим производителям недорогой, простой и гибкий способ утилизации аккумуляторов и портативных электронных устройств. После покупки Big Green Box™ все сборы за доставку, обработку и переработку включены в стоимость. Big Green Box™ включает одобренный ООН предварительно маркированный контейнер, предоплаченную доставку на предприятие по переработке и обратно и, конечно же, все сборы за утилизацию.
      • Решения для аккумуляторов . Решения по переработке аккумуляторов для предприятий, государственных учреждений и потребителей.
      • Retriev Technologies Inc . Эта компания перерабатывает большинство типов и размеров батарей, включая щелочные, литиевые, ртутные, никель-кадмиевые, свинцовые и другие.
      • Кинсбурски Бразерс Инк . Предприятие по переработке аккумуляторов, имеющее разрешение Агентства по охране окружающей среды США, в Калифорнии.
      • Аква Металс . Эта компания перерабатывает свинцово-кислотные аккумуляторы посредством акварафинирования.

    ПРИМЕЧАНИЕ : CalRecycle предоставляет этот список вариантов утилизации батарей только в информационных целях. Ни CalRecycle, ни штат Калифорния не поддерживают перечисленные компании или технологии, которые они используют для переработки аккумуляторов.

    Другие способы, которыми вы можете помочь

    • Купить аккумуляторы и зарядное устройство . Устройства, работающие от обычных батареек AAA, AA, C, D и 9 вольт, могут питаться от перезаряжаемых батарей этих размеров.
    • Ищите портативные электронные устройства, в которых не используются батареи . Вместо этого в некоторых устройствах используется конденсатор, который заряжается, как правило, путем встряхивания устройства или при обычном использовании, а не батареи. Дополнительные сведения см. в разделе Альтернативные источники питания .
    • Уменьшить . Используйте одноразовые батареи с умом, чтобы избежать ненужной замены и утилизации.

    CalRecycle Public Service Announcements (PSA)

    Аккумуляторы : Утилизировать ваши аккумуляторы так просто! Батареи считаются опасными из-за содержащихся в них металлов и/или других токсичных или коррозионно-активных материалов. Батареи потенциально являются ценным источником вторичного металла. Все батареи в Калифорнии должны быть доставлены в пункт утилизации опасных бытовых отходов, в универсальный орган по переработке отходов или в авторизованный пункт переработки.

    • Переработка — это просто: YouTube, 00:24 (2007)
    • Переработка 101: YouTube, 00:23) (2007)

    CalRecycle Resourcess

    • Продукты альтернативной энергетики . Изделия, использующие энергию, полученную механическими средствами, такими как намотка, встряхивание или сдавливание.
    • Электроаккумуляторы, настоящее, прошлое и будущее . Описание всех типов аккумуляторных батарей.
    • Аккумуляторы и зарядные устройства . Введение в покупку и использование аккумуляторных батарей.
    • Контейнеры для переработки . Источники контейнеров для хранения использованных аккумуляторов, а также контейнеров для хранения другого вторсырья.
    • Объекты, площадки и операции по обращению с твердыми отходами, универсальные отходы . Что нужно знать местным правоохранительным органам о «универсальных отходах».

    Публикации CalRecycle

    Свинцово-кислотные батареи, опасное и ответственное использование .  Отрицательное воздействие неправильного обращения с батареями на здоровье и окружающую среду, советы по обслуживанию свинцово-кислотных батарей и информация об утилизации свинцово-кислотных батарей.

    Плакат
    10 X 14,5 дюймов

    Плакат с аккумулятором  Подробная информация и файлы для загрузки

    Не допускайте попадания аккумуляторов в мусор. Обратитесь в местное агентство по обращению с бытовыми отходами. Включает в себя батарейки AAA, AA, C, D, таблеточные, 9-вольтовые и все остальные батарейки, как перезаряжаемые, так и одноразовые. Защитите окружающую среду и помогите восстановить ресурсы. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Департамента по контролю за токсичными веществами штата Калифорния.

     

    Наклейка
    5 X 5 дюймов

    Наклейка батареи  Примечание. Эта наклейка подходит для использования на внутренних и наружных мусорных баках.

    Детали и загрузки

    Батарейки.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *