V8 двигатель скания: Юбилей двигателя Scania V8 DS 14

Содержание

Юбилей двигателя Scania V8 DS 14

Невероятно реальный мотор

Владимир Чехута,
Фото автора и Scania Trucks

Ровно 50 лет назад, в 1969 году, мотористы шведской компании Scania Trucks завершили все работы по созданию нового V-образного 14-литрового 8-цилиндрового турбодизельного двигателя DS 14. Мощность агрегата на тот момент составила невероятные 350 л.с.! Мотор оказался настолько мощным, что многие недоверчивые эксперты назвали это невероятным фактом: «350 сил, разве это реально?».

Вконце 1960-х годов мощность дальнобойного грузовика в Европе не превышала 250 «лошадей». Отсюда и выражение удивления, недоверия и скепсиса. А тут сразу 350. Разумеется, событие тянуло на сенсацию.

Прорыв на дальнее плечо

Нужно заметить, что в 60-е годы по всей Европе активно строились новые автомобильные дороги. Было очевидно, что их сеть становилась разветвлённее год от года. Автоперевозчики постоянно озвучивали растущую потребность в повышении эффективности автомобильного транспорта. Шведы внимательно отслеживали тенденции и в конце концов начали работу над проектом мотора V8.

Решение Scania о разработке восьмицилиндрового двигателя было принято в начале 1960-х годов, в ответ на запросы операторов, требующих большего, чем могла предложить компанией 11-литровая шестёрка.

Новый двигатель Scania V8 DS 14 мощностью 350 л.с. на то время оказался реально самым мощным дизельным двигателем в Европе, и он оставался таковым в течение многих последующих лет. На его разработку у компании ушло семь лет и немало средств, но он стал настоящей классикой и имел огромное влияние на европейский транспортный рынок. Привлекательность конфигурации V8 заключается в том, что она имеет относительно небольшие физические размеры по сравнению с выходной мощностью и, таким образом, может обеспечивать большую мощность и крутящий момент в заданном диапазоне, чем её шестицилиндровые аналоги.

На момент запуска двигателя V8 основные мощные двигатели, применявшиеся в Европе, были родом из Америки. Scania DS 14 предоставил необходимые мощности и требуемую производительность для дальних перевозок, что делает его особенно подходящим для международных операций. С периода запуска V8 автоперевозчики начали совершать регулярные рейсы из Европы на Ближний Восток. Для таких долгих и трудных поездок мощность нового двигателя Scania была идеальной. Но особенно полюбился двигатель водителям Шотландии и Северной Ирландии, которые теперь достаточно легко преодолевали горные серпантины на своих лесовозах.

Несмотря на свою новаторскую природу, двигатель V8 полностью соответствовал философии модульной сборки, которую проповедовала Scania. Она позволяет создавать большое количество вариантов из сравнительно ограниченного диапазона компонентов, поэтому его разработка, по мнению некоторых конструкторов шведской компании «была относительно простым процессом».

Гениальное предвидение

Основная концепция мотора – восемь цилиндров, расположенных в V-образной форме. Но какой смысл был в том, чтобы сделать двухблочную конструкцию по четыре цилиндра в каждом и свести поршневые группы под углом 90º? Почему шведы не стали использовать идею рядной восьмёрки или рядной шестёрки с эквивалентным объёмом?

Одна из причин заключается в том, что двигатель V8, как правило, получается короче и зачастую ниже, чем «рядные» конкуренты. Компактный агрегат с меньшими габаритами гораздо легче установить под кабину, чем рядный мотор той же мощности. Второй момент: более короткий коленвал получается более прочным, чем его длинный аналог, устанавливаемый в рядной «шестёрке». Здесь надо отметить роль личности в истории. И этой личностью, ставшей одним из отцов-основателей легендарного двигателя, был Бенгт Гадефельдт (Bengt Gadefeldt). В 1960-е годы он был главой моторного подразделения в компании Saab–Scania.

Презентация нового мотора V8 Scania состоялась на автомобильной выставке IAA во Франкфурте в 1969 году. Событие получилось сенсационным, а ужас скептиков оказался необоснованным. В этом агрегате удалось воплотить идею мощного двигателя, работающего на низких оборотах, который обеспечивает грузовик высокой тяговой мощью. С выпуском дизеля Scania V8 DS 14 европейские автотранспортники получили высокоэффективный, малошумный и долговечный мотор. Появившийся затем модельный ряд бескапотных грузовиков Scania V8 LB/LBS/LBT140 в водительской среде стал именоваться «Король Дороги». Позднее, в 1972 году, скандинавы запустили в производство капотную серию тяжеловозов L/LS/LT140-145 с полной массой от 17 до 26,5 тонн, которые тоже оснащались двигателями Scania DS 14. Scania произвела более 170 000 двигателей V8 с рабочим объёмом 14 литров.

Пятьдесят лет – это практически вечность для современного моторостроения, и неудивительно, что современные двигатели Scania V8 имеют лишь общую базовую платформу и модульную конструкцию, совпадающую с первым поколением V-образных «восьмёрок». Хорошей иллюстрацией произошедших изменений стала масса мотора. В 1969-м 14,2-литровый двигатель весил 334 кг. Сейчас подобная масса уже у 16,4-литрового мотора, который в топовой версии выдаёт почти в два раза больше мощности, чем предшественник. Далее первый дизель Scania V8 выдавал крутящий момент 1245 Н·м на скорости 1500 об/мин. Сегодняшний чемпион – 730-сильный агрегат развивает 3500 Н·м крутящего момента, но уже на скорости 1000 об/мин. Удивительное улучшение наглядно демонстрирует разительные отличия между разными поколениями шведских моторов.

Настоящая редкость

Спустя несколько лет после выпуска двигателя Scania DS 14 компания стала решать ещё одну техническую задачу: как вписаться в новую технологию впрыска, необходимую для того, чтобы двигатель соответствовал экологическим нормам Euro 3? Чтобы решить эту проблему, инженеры Scania начали разработку совершенно нового двигателя конфигурации: V8 с углом наклона 72º. Было построено около 12 прототипов.

На помощь снова пришёл старший инженер Бенгт Гадефельт. Он предупредил, что двигатель с 72º будет иметь очень сложную конструкцию, особенно коленчатый вал. Специалисты согласились с мнением старого конструктора, выбрав другое решение – разработать новый двигатель объё­мом 16 литров и 90º.

На фото один из двигателей Scania V8, у которого поршневые группы находятся под углом не 90, а 72°. Он разрабатывался для замены оригинального 14-литрового V8, но остался в качестве прототипа и никогда не использовался.

Преемственность

Первое воплощение Scania V8 развило 350 лошадиных сил и 1245 Н·м крутящего момента. С течением времени продолжал совершенствоваться и, казалось бы, самый совершенный двигатель. Когда в 1991 году компания отпраздновала столетие, линейка грузовиков Scania R143 Streamline оснащалась уже 500-сильным вариантом V8. К середине 1990-х годов мощность была увеличена до 530 лошадиных сил, а крутящий момент увеличен до 2300 Н·м. Но вот что интересно: несмотря на увеличение мощности на 180 лошадиных сил, базовая конструкция Scania V8 осталась такой же, как и в тот день, когда он был запущен в 1969 году.

Отец Scania V8

Если есть человек, которого хотелось бы поблагодарить за разработку двигателя Scania DS 14, то это Бенгт Гадефельт (1924–2001 гг.). Его часто называют «отцом Scania V8». Легендарный начальник отдела проектирования дизельных двигателей Scania с 1960-х по 1980-е годы предвосхитил потребность в двигателях грузовых автомобилей, которые удовлетворяли бы растущий спрос на мощность, особенно для транспортировки длинных тяжёлых грузов и древесины.

Серьёзные изменения произошли в 2000 году, когда Scania запустила обновлённую модель V8 как часть своей платформы двигателя для экологического стандарта Euro 3 и выше. Рабочий объём увеличился с 14,2 до 15,6 литров, с более длинным ходом и четырьмя клапанами на цилиндр. В представленном двигателе V8 DC16 (D – дизель, C – наддув и 16 – объём в литрах), мощность снова увеличилась, на этот раз до 580 лошадиных сил и 2700 Н·м крутящего момента.

Двигатели Scania V8 продолжают совершенствоваться и в наши дни. С рабочим объёмом 16,4 литра компания сегодня предлагает двигатели мощностью 520, 580, 650 и 730 л.с. Последние два фактически могут применяться в тягачах для буксировки автопоездов с полной массой до 250 тонн. Для обеспечения соответствия стандарту Euro 6 в самом мощном блоке 730 л.с. используется система селективного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляция отработавших газов (EGR). В то сремя как варианты 520, 580 и 650 л.с. работают только на SCR.

Сегодняшние низкооборотистые двигатели с высоким крутящим моментом расходуют всего лишь две трети того количества топлива, которое сжигали их предшественники из 1970-х годов.

Юбилей в эксклюзиве

Чтобы отпраздновать 50-летний юбилей, Scania Trucks выпустила ограниченную серию машин с двигателем V8 в трёх юбилейных цветах с эксклюзивным оформлением кабины. Все они были проданы так же быстро, как новый iPhone. Хорошая новость заключается в том, что можно купить обычную машину, но в тех же трёх юбилейных цветах: рубиново-красном, сапфирово-синем и арктическое серебро.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Двигатель Scania V8 — Журнал «АВТОТРАК»

10.12.2001

Автор:

Легендарный 14-литровый двигатель Scania уходит на покой. V-образная «восьмерка» в немалой степени способствовала созданию громкой славы грузовиков Scania. После 32 лет деятельности патриарх окончательно уходит на отдых, но смело можно утверждать, что машины с этими двигателями еще долго будут бороздить автотрассы, удивляя своей живучестью и надежностью.

Агрегаты

В 1969 г. началось производство этого двигателя. Показанный впервые на автосалоне IAA во Франкфурте, он стал сенсацией. Ведь мощность в 350 л.с. тогда считалась недосягаемой для промышленных двигателей такого объема.

Так, Scania-двигатель совершил революционный переворот, что обеспечило статус и престиж быстроразвивающемуся предприятию Scania. Новый двигатель V8 явился альтернативой рядному шестицилиндровому двигателю 265 л.с. Новинками для того времени были раздельные головки блока цилиндров и пятиточечные распылители форсунок. Максимальный крутящий момент составил 1245 Нм при 1500 об/мин. Для сравнения: крутящий момент V-образного двигателя «мерседес» примерно такого же объема был равен 1030 Нм.


Пробег в миллион километров без отказа двигателя уже не казался фантастическим. С данного момента этот двигатель названный DS14, установил новые критерии в Европе. Изюминка моторов Scania — оптимальный рабочий режим при более низких, чем у машин других производителей, оборотах двигателя. И это обеспечило ему долгую жизнь.

При первой модернизации мотора в 1977 г. шведы позаботились об улучшении эластичности: мощность двигателя увеличилась до 375 л.с. (при 2000 об/мин вместо 2300 об/мин), в то время как максимальный крутящий момент увеличился на 19 процентов с 1245 до 1480 Нм и уже достигался при 1300 об/мин, а не при 1500 об/мин, как ранее.

Так возник зеленый диапазон на тахометре в том виде, в котором он существует сегодня.

Когда в 1980-е гг. Scania представила 2-ю серию тягачей, то вскоре последовала новая версия V8: в 1981 г. были достигнуты мощность 388 л.с. и максимальный крутящий момент 1580 Нм. Промежуточное охлаждение наддувного воздуха увеличило мощность до 420 л.с. и максимальный момент достиг 1725 Нм. Другой молниеносный удар последовал в 1987 г. с появлением машин 3-й серии. Модернизированная система подачи топлива обеспечивала мощность 470 л.с. и максимальный крутящий момент 1940 Нм. Из трех вариантов все были только V8: 450 л.с. и 470, 494 л.с. Ведущая позиция была уже занята.


В 1995 г. появляется 12-литровый двигатель с диаметром цилиндра 127 мл и увеличенным ходом поршня до 157 мл против 140 мл. Он и становится базовым для тяжелых грузовиков. Уровень выхлопных газов доведен до Евро-2.

Введение норм Евро-3 означало смертный приговор 14-литровому старичку. Доведение до новых норм этого двигателя экономически было не целесообразно, а механический топливный насос уже никак не соответствовал новым требованиям.

Но тем не менее этот мотор достойно завершил свою карьеру: за 32 года рабочего пути он прибавил в мощности на 51 s процент и увеличил максимальный крутящий момент на 85 процентов.

Поделиться

Причины, по которым Scania V8 так популярен и останется таковым в обозримом будущем

Scania V8 вызывает ажиотаж, и на то есть веская причина: этот мощный двигатель потрясает мир грузоперевозок. Но что еще делает Scania V8 замечательным? Читай дальше что бы узнать!

В этой статье блога вы прочтете:

  • Преимущества грузовика Scania V8
  • Почему грузовик Scania V8 так популярен
  • Scania V8: цена покупки и где купить

Преимущества грузовика Scania V8

1 | Двигатель

Scania V8 — это грузовик с V-образным двигателем. Положение цилиндров в двигателе на самом деле выглядит как буква V, если смотреть на него. Цифра 8 обозначает количество цилиндров, с помощью которых двигатель вырабатывает свою мощность.

V8 является флагманом Scania уже более 50 лет. Этим он обязан не только узнаваемому звуку двигателя V8. Силовой агрегат V8 также обеспечивает (особенно в горной местности) экономию топлива до шести процентов. Что-то, чего вы не ожидаете от такого мощного двигателя. Все новые двигатели Scania V8 также работают на HVO (гидроочищенном растительном масле) — новом типе дизельного топлива, изготовленном из отработанных растительных масел и остатков, таких как животные жиры.

Scania, конечно же, продолжает внедрять инновации в двигатель V8, поэтому в 2020 году они выпустили новый Scania V8 мощностью до 770 л.с.! Хотите узнать о двигателе V8 новой Scania? Посмотрите видео этого двигателя.

Изображение ниже взято из видео с двигателем Scania V8

2 | Надежный и мощный двигатель

Scania V8 надежен и быстро набирает мощность, гарантируя, что вы всегда будете на правильном пути. Благодаря новой трансмиссии двигатель обеспечивает оптимальную передачу мощности даже на низких оборотах. Благодаря снижению веса примерно на 60 кг и меньшим внутренним потерям эффективность значительно повышается, а полезная нагрузка увеличивается. Только по этой причине грузовик Scania V8 может стать ценным приобретением для вашего бизнеса.

3 | Грузовик Indrukwekkende

В дополнение к двум предыдущим техническим преимуществам, конечно, глаз тоже хочет чего-то. Модельный ряд грузовиков Scania V8 — это прочные и уверенные в себе грузовики. Кроме того, вы можете оснастить кабину Scania V8 интерьером V8. Так, среди опций: сиденья из черной кожи в рубчик с символикой V8 и красной строчкой, а также обитый черной кожей руль с красной строчкой.

Конечно, звук двигателя V8 остается самым популярным среди любителей грузовиков после его внешнего вида. Включите звук и посмотрите подборку грузовиков Scania V8.

Изображение ниже представляет собой кадр из видео-сборника

Почему грузовик Scania V8 так популярен

Грузовик Scania V8 идеально подходит для предприятий, которым необходимы эффективность, мощность и производительность. Таким образом, вам больше не нужно беспокоиться о своем грузовике, и вы можете больше сосредоточиться на своем бизнесе. Причины, по которым Scania V8 так популярен:

  • Высокая мощность и высокая эффективность
    Самый тяжелый новый двигатель Scania V8 теперь развивает крутящий момент до 3700 Нм (770 л.с.). В то время как новые DAF XF, XG и XG+, например, развивают всего 2600 Нм (530 л.с.).
  • Экономия топлива
    Вы получаете эту мощность в грузовике Scania V8 уже на низких оборотах. Это может обеспечить экономию топлива до 6%.
  • Увеличенные интервалы обслуживания
    Вы можете проехать на грузовике Scania V8 до 1 миллиона километров без замены масла. Это сокращает время простоя и, следовательно, повышает эффективность.
  • Более высокая остаточная стоимость
    Рынок для этих высокоэффективных двигателей меньше, чем для обычных двигателей. Таким образом, вы можете заработать больше денег, продав свой грузовик Scania V8, например, на TrucksNL.

Короче говоря: более низкие затраты и более высокая остаточная стоимость в течение всего срока службы.

Scania V8: цена покупки и где купить

Вы всегда хотели иметь собственный грузовик Scania V8? Ознакомьтесь с ассортиментом грузовиков Scania V8 на TrucksNL.

Также интересно почитать: 10 фактов о Scania

Scania DC16; Усовершенствованный дизельный двигатель V-8

Усовершенствование 16,4-литрового двигателя DC16 V-8 для соответствия строгим стандартам выбросов

Видео по теме

Поскольку стандарты выбросов с каждым годом ужесточаются, производители двигателей продолжают совершенствовать свою продукцию, стремясь сохранить их. жизнеспособный.

В современных дизельных двигателях простое добавление дополнительного оборудования для контроля выбросов в двигатель для соответствия стандартам является в лучшем случае временным решением. Чтобы полностью соответствовать требованиям по выбросам, новая силовая установка или обновленная версия существующего двигателя должны быть спроектированы изнутри. Scania понимает это, и компания взяла свою проверенную рабочую лошадку, дизельный двигатель V-8 DC16, и сделала его легче, эффективнее и чище.

В течение многих лет двигатель Scania DC16 использовался во всем, от внедорожных грузовиков до самосвалов. Семейство двигателей DC16 в настоящее время насчитывает четыре представителя мощностью 520 л.с. (1,991 фунт-фут крутящего момента), 580 л.с. (2212 фунт-фут крутящего момента), 650 л.с. (2433 фунт-фут крутящего момента) и 730 л.с. (2581 фунт-фут крутящего момента). Три из двигателей (520, 580 и 650) имеют совершенно новую, 176-фунтовую, более легкую компоновку, которая только заимствует блок и конфигурацию от предыдущего поколения, в то время как 730 (из-за его более высокой мощности) сохраняет последние. платформа генерации, обновленная для повышения эффективности и выбросов.

В новейшем поколении Scania DC16 используется турбонагнетатель с фиксированной геометрией с двойной спиралью, который питается непосредственно от двух выпускных коллекторов, по одному от каждого ряда цилиндров. FGT легче и надежнее, чем одноступенчатая турбина с изменяемой геометрией, которую она заменяет. Впуск переработан для более прямого потока воздуха в цилиндры. Топливный насос высокого давления и воздушный компрессор перенесены в заднюю часть двигателя.

Одно из наиболее значительных изменений произошло в системе турбонаддува на трех двигателях (730 имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Исчез VGT с одной спиралью, который питается от одного коллектора для обоих рядов цилиндров. На его место пришла новая технология, которую Scania называет вращающимся турбонаддувом с фиксированной геометрией и двойной спиралью. Турбина с двойной спиралью питается от двух коллекторов выхлопных газов, по одному на ряд цилиндров. Выхлопные газы утилизируются FGT более эффективно, он легче и надежнее, чем зарядное устройство, которое он заменяет. Он также крепится непосредственно к блоку в ендове, чтобы сделать его более стабильным и виброустойчивым.

Процессы индукции и впрыска двигателя DC16 откалиброваны для работы с последующей обработкой селективным каталитическим восстановлением. Впуск стал более прямым и обеспечивает более прямой поток воздуха в двигатель. Заправкой управляет насос высокого давления Scania XPI, который подает дизельное топливо через центральную трубу и длинные распределительные линии к форсункам. Для повышения эффективности и снижения расхода топлива насос состоит всего из двух поршней и имеет максимальное давление в цилиндре 210 бар. Система впрыска использует максимальное давление 1800 бар (по сравнению с 2400 бар), чтобы лучше дополнить технологию SCR.

Повышение эффективности также достигается за счет уменьшения трения. Scania переработала головки цилиндров, поршни, поршневые болты, картер, коленчатый вал и подшипники DC16, чтобы обеспечить лучшее уплотнение и уменьшить трение. Модульные головки (каждый цилиндр имеет индивидуальную головку) точно обработаны и рассчитаны на то, чтобы выдерживать термические и механические нагрузки, возникающие в течение миллионов циклов сгорания.

Паразитное сопротивление двигателя уменьшается за счет водяного насоса и воздушного компрессора, которые отключаются, когда они не нужны. Вес двигателя был снижен на 176 фунтов за счет упрощения компоновки с меньшим количеством деталей.

Для дальнейшего снижения паразитных потерь, увеличивающих расход топлива на всех четырех двигателях, используются различные технологии. Воздушный компрессор и насос охлаждающей жидкости включаются только при необходимости, что помогает уменьшить сопротивление масляной горелке. Масляный насос с пилотным управлением позволяет регулировать давление в соответствии с потребностями двигателя, а термостат регулирует и оптимизирует температуру и давление масла. Топливный насос и компрессор также перемещены в заднюю часть двигателя, чтобы упростить систему ременного привода.

Маломощные двигатели с большим рабочим объемом производят слишком много воздуха для выделяемого количества тепла, что может повлиять на систему SCR. Поэтому в модели 520 используется специальный распределительный вал, который дольше удерживает впускные клапаны открытыми во время фазы сжатия. Таким образом, двигатель фактически получает меньше воздуха в цилиндр, что помогает поддерживать более высокую рабочую температуру для более эффективного сгорания. Степень сжатия на 520 также увеличена до 22,2:1. Американский инженер Ральф Миллер разработал эту технологию в 50-х годах.

Система выхлопа (за исключением модели 730) состоит только из технологии SCR — EGR отсутствует. SCR имеет встроенный глушитель выхлопа, который используется для управления последующей обработкой. Внутри он состоит из катализатора окисления, смесителя AdBlue, двух фильтров твердых частиц (короткие фильтры с асимметричными стенками для снижения противодавления), трех параллельных катализаторов SCR и трех катализаторов проскальзывания аммиака, очищающих выхлоп. Весь блок имеет ширину всего 24 дюйма, что экономит ценное пространство. Модель 730 использует тот же SCR, но сохраняет EGR. Все четыре двигателя соответствуют стандартам выбросов EPA Tier 4 final и Euro Stage VI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель: Скания DC16
Рабочий объем: 16,4 л (ки)
Компоновка двигателя: V-8
Клапанный: 32-клапанный
Диаметр цилиндра x ход: 5,12 x 6,06 дюйма (130 x 154 мм)
Степень сжатия: 20,3:1
Материал головки: Чугун
Материал блока: Чугун с уплотненным графитом
Материал поршня: Сталь
Мощность: 650 л.с. (квт)
Крутящий момент: 2433 фунт-фут (3300 Нм)
Выбросы: EPA Tier 4 final и EU Stage VI
Индукция: вращающийся турбокомпрессор с фиксированной геометрией и двойной спиралью
Выхлоп: Чугун
Интеркулер: воздух-воздух
Система охлаждения: жидкостное охлаждение
Топливная система: впрыск Common Rail сверхвысокого давления
Система смазки: Мокрый картер
Емкость смазки: 47,5 кварт (45 л)
Сухой вес: фунты 2954 фунта (1340 кг)
Длина: 51,8 дюйма (1315 мм)
Ширина: 46,5 дюймов (1180 мм)
Высота: 47,8 дюйма (1215 мм)

Популярные страницы
  • Honda Pilot 2023 года против Mazda CX-90 2024 года: голова против сердца в этой битве с тремя рядами
  • Polestar 2 2024 года получает новое лицо Двигатели и задний привод
  • Toyota намекает на возможное возвращение легендарного Land Cruiser в США 8

Рекомендуемые статьи MotorTrend

Что такое Rat Rod Truck? 12 примеров, которые помогут разобраться во всем

Джонни Ханкинс |

Мини-грузовик Telo Electric Первый взгляд: крошечный кибергрузовик, которого вы ждали?

Алекс Линс |

Toyota дразнит вероятным возвращением культового Land Cruiser в США

Джастин Уэстбрук |

Два удара! Ford F-150 Lightning 90-х годов встречает своего шокирующего электрического преемника

Фрэнк Маркус |

Ford Ranger Raptor только что установил рекорд по бездорожью

Моника Гондерман |

Грядущий Rampage Rampage Маленький пикап Шпионаж Полностью раскрыт

Моника Гондерман |

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *